Рисунок русская изба 4 класс: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Содержание

Орнамент в народном искусстве. Русская изба. 4 класс. Конспект урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Король О. К., учитель изобразительного искусства ГБС(К)ОУШИ №20 г. Санкт-Петербурга

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

4 класс

Учебно-методический комплекс по изобразительному искусству для 1-4 классов В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.

Основные цели и задачи урока.

  1. Способствоавть формированию у детей представления о картине мироздания, отражённой в убранстве крестьянского жилища.
  2. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре.
  3. Создать атмосферу для понимания учащимися символики народного орнамента, народных представлений о его магических свойствах, высокой духовности и красоты.
  4. Закреплять навыки изображения орнаментальных мотивов в соответствии с их символическим значением.

План  урока.

  1. Беседа об орнаментальном оформлении народного жилища, о его символическом значении, об отражении в нём модели мироздания. (слайды « Орнамент в народном искусстве. Русская изба»).
  2. Работа по вопросам о символике элементов орнамента.
  3. Выполнение знаков-оберегов.
  4. Работа по вопросам, выявляющим знания учащихся о русской избе, быте крестьян.     (слайды « Орнамент в народном искусстве. Русская изба»).
  5. Выполнение зарисовок фасада избы, знаков-символов на резных наличниках. (музыка группы «Коляда»).
  6. Подведение итогов: обобщение представления учащихся о символике и магических свойствах народного орнамента. Выставка «На деревенской улице праздник».

1. Беседа об орнаментальном оформлении народного жилища, о его символическом значении, об отражении в нём модели мироздания

(Cлайды « Орнамент в народном искусстве.

Русская изба»).

С давних времён люди защищали себя и своё жилище от злых сил. Знаки защиты, поддержки наносились на одежду, на утварь, на оружие, на жилище.

Эти знаки называются обереги.

– Как вы думаете, почему они так называются?

* Варианты ответов.

– Считалось, что обереги  в бою стрелу отведут, от недоброго глаза спасут, помогут от страхов в пути…

В иллюстрациях русских народных сказок, в музее, в кино вы видели русский народный костюм. У женщин он состоит из головного убора (их обязательно носили замужние женщины), рубахи, сарафана или юбки-панёвы. У мужчин это рубаха, обязательно с кушаком (поясом) и штаны. Разноцветные красивые узоры, покрывают сарафаны, рубашки. Слайд

– Где располагаются узоры-обереги?  По вороту, на манжетах рукавов, по низу юбки, рубахи.

– Какие цвета для украшения – защиты используются в орнаментах на одежде?

* Варианты ответов.

Слайд с изображением рушника.

– Кто знает как называются эти полотенца?

* Рушник.

– Откуда такое название?

* Варианты ответов.

– Обратите внимание на то, что посередине рушник не вышивался. Как вы думаете почему?

* Варианты ответов.

– Середина обязательно пустая – что бы жизненная дорога была лёгкой и просторной. Ещё говорят, что через эту белую середину Божий свет и сила проходит.

2. Работа по вопросам о символике элементов орнамента

Слайды 4– 9.

3. Выполнение знаков-оберегов

На заготовках из картона, используя таблицы знаков, учащиеся  маркерами красного цвета самостоятельно составляют свой знак-оберег (5 мин.)

4. Работа по вопросам, выявляющим знания учащихся о русской избе, быте крестьян

(Слайды « Орнамент в народном искусстве. Русская изба»).

– Как выглядел традиционный русский дом? Из какого материала он строился?

Работа по слайдам 10-18.

Русь была страна лесная, поэтому лес являлся основным строительным материалом – строили из леса, из брѐвен. Рубили лес топором. Строили в старину без гвоздей, особым способом укладывая брѐвно к бревну. Такая постройка называлась «сруб» (т.е. срубленная топором). После этого прорезали окна, ставили крышу и получался дом, который назывался «изба».

Деревянными были как деревенские дома, так и городские.

Сегодня мы с вами рассмотрим, как выглядел снаружи традиционный деревенский дом.

К дому всегда относились с уважением и любовью. Когда постройка была готова, её обязательно украшали деревянной резьбой. И хотя мотивы резных украшений были похожи, невозможно было найти ни одной одинаковой избы.

Орнаментами украшали избу и с наружи и внутри. Все проёмы в доме, через которые могла проникнуть «нечисть» – окна, двери, дымоходные трубы.

Что означали узоры? В древности это были не просто узоры, а знаки-обереги, охраняющие дом и всех живущих в нём от злых сил и болезней.

Перед вами изображение фасада избы, то есть той части, что выходит на улицу. Слово «фасад» означает «лицо», то есть перед вами «лицо» избы. На лице прежде всего выделяются глаза, а на избе – окна. Окна – это «глаза» избы. Неслучайно слово «окно» происходит от слова «очи», то есть «глаза».

Окна закрываются ставнями и украшаются наличниками – так называется декоративный элемент, расположенный сверху и снизу, а порой и вокруг всего окна. Слово «наличник» означает «на лице».

Теперь обратимся к верхней части избы. Она символизирует «лоб», или, как говорили в старину, «чело». Неслучайно резные доски, расположенные под крышей, называются «причелины» («прилобные» доски). А доска, разделяющая верхнюю и нижнюю части фасада, носит название «лобовой» доски.

Из-под причелин спускаются «полотенца» – длинные вертикальные досочки, действительно похожие на расшитые узорами рушники.

На полотенцах мы видим круги и розетки  – символическое изображение солнца. Без солнца нет жизни, без солнца не растает снег и не придет весна. Это очень важный, чуть ли не самый главный по значимости символ. Лучи у солнца могут быть как прямые, так и закрученные по кругу – так изображали «бегущее по небу» солнце. Солнце никогда не останавливается, оно всегда в пути.

Венчающий крышу «конѐк» тоже является символом солнца. В древности люди представляли себе солнце, катящееся по небу на колеснице, запряженной конями. Оттуда же, из глубины веков, пришло к нам выражение «конь-огонь».

 Зигзагообразные линии на причелинах символизируют небо, «хляби небесные», то есть тучи с дождем, с водой, которая так необходима посевам и всему живому.

На ставнях мы видим ромбы – это знаки земли, поля.

На лобовой доске часто изображались растения, либо мифологические животные.

5. Выполнение зарисовок фасада избы, знаков-символов на резных наличниках

(Музыка группы «Коляда»).

Слайд 17.

6. Подведение итогов: обобщение представления учащихся о символике и магических свойствах народного орнамента. Выставка «На деревенской улице праздник»

Учащиеся выставляют свои мольберты в ряд. Выставка вернисаж «Деревенская улица. Предлагается учащимся самим проанализировать выполненные работы.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какие художественные материалы использовали для выполнения заданий?

– Какие знаки-обереги вы использовали для оформления фасада избы?

– Какие впечатления вы получили от данной работы, урока?

– Спасибо вам за работу на уроке.

Проекты обучающихся: Внутреннее убранство русской избы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 46

Творческий проект

Внутреннее убранство русской избы

Автор: Обертас Дарья

учащаяся 5А класса

Руководитель: Миткалева И.Н.,

учитель изобразительного искусства

Г. Курск

2019

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ

4

1.1 Внутренний мир русской избы

4

1. 2 Красный угол – духовный центр русской избы

7

1.3 Русская печь

9

1.4 Женское и мужское пространство в русской избе

10

1.4 Практическая часть

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

14

ВВЕДЕНИЕ

Русская изба всегда была ладной, добротной и самобытной. Архитектура её свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности. Её планировка, конструкция и внутреннее убранство создавались на протяжении многих лет.

Изначально избы в России строили из дерева, частично заглубляя их фундамент под землю. Чаще всего в ней была всего одна комната, которую владельцы делили на несколько отдельных частей. Обязательной частью русской избы был печной угол, для отделения которого использовали занавеску. Кроме этого выделялись отдельные зоны для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.

Объект изучения – русская изба

Предмет изучения – внутреннее убранство избы

Цель проекта — изучить особенности внутреннего убранства русской избы.

Задачи творческого проекта:

— познакомиться с историей и традициями постройки русской деревянной избы;

— изучить особенности внутреннего убранство русской избы.

— выполнить творческую работу по теме проекта.

Новизна проектной работы обусловлена знакомством с историей и традициями возведения русской избы, изучением ее конструктивных и декоративных особенностей.

Практическая значимость проекта заключается в создании эскиза внутреннего убранства русской избы с передачей основных деталей декора.

1. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ

1.1 Внутренний мир русской избы

Наши предки — древние славяне, по преимуществу были людьми домовитыми, хозяйственными и семейными. В кругу своей семьи или рода проходила вся жизнь славянина. И главным сосредоточием всей славянской жизни, ее гнездом была изба — родные пенаты, в которых наши предки рождались, в которых проходила жизнь рода, в которых умирали…

Название исконно русского деревянного дома «изба» происходит из древнерусского «истьба», что означает «дом, баня» или «истобка» из «Повести временных лет…». Древнерусское наименование деревянного жилища уходит корнями в праславянское «jьstъba» и считается заимствованным из германского «stubа». В древненемецком «stubа» означала «теплое помещение, баня».

Еще в «Повести временных лет…» летописец Нестор пишет о том, что славяне жили родами, каждый род на своем месте. Уклад жизни был патриархальный. Род представлял собой проживание нескольких семей под одной крышей, связанных кровными узами и властью единого родоначальника — главы семейства. Как правило, род представлял собой старших родителей — отца и мать и их многочисленных сыновей с женами и внуками, которые жили в одной избе с единым очагом, все вместе работали и повиновались старший брат младшему, сын отцу, а отец деду. Если род был слишком большим, не хватало места на всех, то изба с теплым очагом прирастала дополнительными пристройками — клетями. Клеть — неотапливаемое помещение, холодная изба без печи, пристройка из сруба к основному, теплому жилищу. В клетях жили молодые семьи, но очаг оставался единым для всех, на нем готовилась общая на весь род пища — обед или ужин. Огонь, который разжигался в очаге был символом рода, как источник семейного тепла, как место, у которого собиралась вся семья, весь род для решения самых важных жизненных вопросов.

В древности избы были «черными» или «курными». Такие избы топились печами без дымохода. Дым при топке выходил не через дымоход, а через окно, дверь или дымницу в кровле.

Первые белокурные избы, согласно археологическим данным, появились на Руси в XII веке. Сначала в таких избах с печью и дымоходам жили богатые, состоятельные крестьяне, постепенно традицию строительства избы с печью и дымоходом стали перенимать все крестьянские сословия и уже в XIX веке редко можно было встретить черную избу, разве что только бани.

Рисунок 1. Крыльцо русской избы

Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились.

В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря такому ассиметричному размещению и уникальной архитектуре фасада весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками. Они были настоящим украшением дома, делая его фасад ещё более серьёзным и добротным.

На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.

Рисунок 2. Сени

Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.

Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.

Крупы, муку и другие продукты наши предки хранили в сенниках. Благодаря этому хозяйка всегда могла быстро приготовить еду из свежих продуктов. Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена.

В русской избе стояли подвижные и неподвижные лавки, а уже с 19 века начали появляться стулья. Вдоль стен дома владельцы устанавливали неподвижные лавки, которые крепились с помощью поставок или ножек с резными элементами. Подстава могла быть плоской или сужаться к середине, в её декоре часто присутствовали резные узоры и традиционные орнаменты.

Рисунок 4. Лавки в избе

Также в каждом доме были передвижные лавки. Такие скамьи имели по четыре ножки или устанавливались на глухие доски. Спинки часто делали так, чтобы их можно было перекинуть на противоположный край лавки, а для украшения использовали резной декор. Скамью всегда делали более длинной чем стол, а также часто покрывали плотной тканью.

1.2 Красный угол – духовный центр русской избы

Это самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах — лики предков. Иконы помещались в «красный» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома.

Традиционно считается, что икона не должна висеть, её нужно установить в отведённое ей место. Иконы размещаются на особой полочке или в закрытом киоте (иногда многоярусных) в определённом порядке.

Обязательными для домашнего иконостаса являются иконы Спасителя и Богородицы. Состав остальных икон выбирает верующий.

Рисунок 5. Красный угол

Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб.

И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.

1.3 РУССКАЯ ПЕЧЬ

Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.

Рисунок 6. Русская печь

Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом.

Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.

С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.

1.4 ЖЕНСКОЕ И МУЖСКОЕ ПРОСТРАНСТВО В РУССКОЙ ИЗБЕ

Женский угол (Середа). Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.

Рисунок 7. Женский угол (Середа)

Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.

Рисунок 3. Печной угол

Его также называли «бабий угол», поскольку именно сделать находилась вся кухонная утварь. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи. Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол.

Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.

Рисунок 8. Мужской угол (конник)

Он находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют «коник». Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ.

В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы.

На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.

1.4 Практическая часть

Практическая часть проекта заключается в создании эскиза внутреннего убранства русской избы на основе изученных материалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проекта я изучила, историю и традиции русской избы. Узнала о том, что в древности избы были «черными» без дымохода и белокурными с печью и дымоходам. Ознакомилась с архитектурой крыльца, узнала, какую роль в избе выполняли сени. Я изучила понятие «красный угол», узнала о его устройстве, выяснила, какое предназначение имела в доме русская печь, что она служила не только для обогрева жилища, но и для приготовления пищи, а так же являлась лежанкой для стариков. Мною проанализирована информация о назначении «мужского» и «женского» пространства в избе.

На основе изученного материала я выполнил эскиз внутреннего убранства русской избы, постаравшись в своей работе отобразить основные составляющие ее интерьера. Интерьер русской избы свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. К истокам… Русская изба.

http://44srub.ru/iz.html

2. Русская изба. Внутреннее убранство

https://schci.ru/russkaya_izba.html

3. Русская изба, ее убранство и бытовая утварь

http://iamruss.ru/russkaya-izba-ee-ubranstvo-i-bytovaya-utvar/

14

Война на Украине: Как рисунок российского ребенка стал поводом для полицейского расследования -Война на Украине

Image caption,

Маша Москалева не появлялась в общедоступно с 1 марта

Стив Розенберг

Россия Редактор Ефремов

В центре российского города Ефремова есть стена, увешанная фотографиями войны. Гигантские фотографии российских солдат в масках с автоматами и увеличенными буквами Z и V — символами так называемой специальной военной операции страны в Украине.

Еще есть стихотворение:

У хорошего должны быть кулаки.

Добро нуждается в железной руке

Чтобы содрать кожу с тех

Кто ему угрожает.

Это официальная патриотическая картина вторжения России в Украину.

Но в этом городе, в 320 км к югу от Москвы, вы найдете еще одно изображение украинской войны. Совсем другой.

Городской советник Ольга Подольская показывает мне фото на мобильном телефоне. Это детский рисунок. Слева украинский флаг с надписью «Слава Украине», справа российский триколор и надпись «Нет войне!». Когда со стороны России летят ракеты, на их пути дерзко встают мать и ее ребенок.

Источник изображения, Ольга Подольская

Подпись к изображению,

Школа Маши обратилась в полицию после того, как 12-летняя девочка нарисовала этот рисунок. Ее отец Алексей, одинокий родитель, обратился за советом к городскому советнику. Он сказал ей, что, увидев рисунок Маши, ее школа вызвала полицию.

«Полиция начала проверку социальных сетей Алексея», — говорит мне Ольга. «И сказали ему, что он плохо воспитывает дочь».

Последующие обвинения. За антивоенный пост в социальных сетях Алексей был оштрафован на 32 000 рублей (около 415 долларов или 338 фунтов стерлингов на тот момент) за дискредитацию российских вооруженных сил. Несколько недель назад против него было возбуждено уголовное дело. Опять же, антивоенные посты легли в основу обвинений в дискредитации.

На этот раз Алексею грозит возможный тюремный срок.

В настоящее время Алексей находится под домашним арестом в Ефремове. Его дочь Машу пока отдали в детский дом. Алексею даже не разрешили поговорить с ней по телефону.

«Машу никто не видел с 1 марта, — рассказывает мне Ольга Подольская, — несмотря на наши попытки получить доступ в детский дом и узнать, как она.

. Никто не имеет права иметь собственное мнение. Если вы не согласны с тем, что кто-то думает, не читайте его посты в социальных сетях. Но не сажать этого человека под домашний арест, а его ребенка в детский дом».

Мы стоим у дома в Ефремове. Открывается окно, выглядывает мужчина. Это Алексей. По правилам домашнего ареста Алексею разрешены контакты только с его адвокатом, следователем и пенитенциарной службой.

Image caption,

Алексей Москалев находится под домашним арестом и может быть приговорен к тюремному заключению за публикации в социальных сетях

Только что прибыл адвокат Владимир Билиенко. Он пришел за едой и напитками, которые местные активисты купили для Алексея.

«Он очень переживает, что дочери нет с ним, — рассказывает мне Владимир после посещения Алексея Москалева. «Все в квартире напоминает ему о ней. Он беспокоится о том, что с ней может случиться».

Я спрашиваю адвоката, почему он считает, что власти забрали Машу.

«Если бы у них были настоящие вопросы к отцу, они должны были бы пригласить его для дачи показаний. Пригласить бы и Машу и поговорить с ней», — говорит Владимир.

«Ничего из этого не делалось. Просто решили ее [в детский дом] отправить. На мой взгляд, если бы не те административные и уголовные дела, которые получил Алексей, этого бы не было Похоже, социальные службы зациклились на этой семье. Я думаю, что это чисто по политическим мотивам. Проблемы в семье начались только после того, как девочка нарисовала этот рисунок».

BBC

Российские власти хотят, чтобы все соблюдали правила. Никому не позволено иметь собственное мнение

Ольга Подольская
Городской советник

На улице спрашиваю у соседей Алексея, что они думают о сложившейся ситуации.

«Она хорошая девочка, и у меня никогда не было проблем с папой», — говорит пенсионерка Ангелина Ивановна. — Но я боюсь что-либо сказать. Боюсь.

«Возможно, мы могли бы собрать подписи в поддержку [Алексея]», — предлагает женщина помоложе. Но когда ее спрашивают, что она думает о происходящем, она отвечает: «Извините, я не могу вам сказать».

Я спрашиваю, не боится ли она возможных последствий.

«Да, конечно.»

От дома Алексея Москалева до школы № 9, где училась Маша и где, по словам ее отца, вызвали полицию из-за антивоенного рисунка Маши, можно пройти пешком. Школа еще не ответила на наш письменный запрос о комментариях. Когда мы попытались зайти, нам сказали, что мы не можем войти. Наши телефонные звонки остались без ответа.

Но я зашла на сайт школы № 9. Изображения там напоминают мне патриотическую стену, которую я видел в центре города.

На главной странице Герои Спецоперации — два десятка портретов российских солдат, воевавших на Украине.

Есть и патриотические лозунги: «Все для Победы. Поддержим наших ребят на передовой!»

Солдаты, вернувшиеся из Украины, посетили школу № 9 в октябре прошлого года. В своем выступлении в тот день директор школы Лариса Трофимова заявила: «Мы верим в себя и в свою Родину, которая никогда не ошибется».

На другом конце города сторонники семьи Москалевых и журналисты собираются у местного суда. Ефремовская комиссия по делам несовершеннолетних подает в суд на официальное ограничение родительских прав Алексея.

Image caption,

Сторонник Алексея Москалева вешает у местного суда плакат с надписью: «Верните Машу отцу!»

Это предварительное слушание, известное как «разговор» с судьей. Адвокат Владимир Билиенко говорит, что Алексей хотел быть здесь лично. Однако ему не разрешили прервать домашний арест, чтобы явиться в суд, хотя на карту поставлен доступ к его ребенку.

В коридоре здания суда активист разворачивает плакат.

«Верните Машу отцу!» он заявляет. Полицейский говорит ей снять его.

Комиссия по делам несовершеннолетних пока не ответила на нашу просьбу прокомментировать дело Алексея Москалева и его дочери Маши.

Одна из сторонниц Алексея, Наталья Филатова, считает, что история семьи Москалевых отражает подавление инакомыслия в России.

«Наша Конституция провозглашает свободу слова, свободу совести, полную свободу граждан выражать свое мнение», — говорит мне Наталья. — Но сейчас нам это запрещено.

  • Российско-украинская война
  • Права человека в России
  • Россия
  • Москва
  • Владимир Путин
  • Украина

Русский город в шоке от случая с детским рисунком Украины

ЕФРЕМОВ (Россия) (AFP) – Жители российского города Ефремова говорят, что они шокированы случаем отца, разлученного со своей 13-летней дочерью из-за ее рисунка, критикующего наступление Москвы.

Дата выпуска:

Изменено:

Реклама

Расположенный примерно в 300 километрах (186 милях) от российской столицы, город с населением 37 000 человек имеет все внешние признаки патриотической поддержки кампании, которая длится год по всей стране.

«За мир без нацизма» гласит рекламный щит на главной улице рядом с буквами «Z» и «V», которые используют российские войска в Украине.

Но его жители тихо разделились из-за боевых действий и были потрясены в последние недели случаем, который стал свидетельством подавления любой критики наступления.

Все началось в прошлом году, когда 13-летняя Мария Москалева нарисовала в школе рисунок, на котором ракеты рядом с российским флагом направляются к женщине с ребенком, стоящим у украинского флага.

Ее директриса сразу же обратилась в полицию, которая сообщила, что в социальных сетях отца девочки, 54-летнего Алексея Москалева, были обнаружены комментарии с критикой оскорблений.

В понедельник Москалев предстанет перед судом по обвинению в «дискредитации российских вооруженных сил», которое предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет в соответствии с законом, принятым в прошлом году.

54-летний Алексей Москалев находится под домашним арестом за посты, дискредитирующие российскую армию © Наталья КОЛЕСНИКОВА / AFP

По словам его адвоката Владимира Биленко, Москалеву также грозит лишение родительских прав в ходе отдельного судебного разбирательства, которое начнется 6 апреля.

С 1 марта Москалев находится под домашним арестом, а его дочь попала в детский дом и запретила звонить отцу, сообщила городской советник Ольга Подольская.

Мать отдалилась от семьи.

Дело в этом спокойном городке в Тульской области России привлекло внимание всей страны и привело к онлайн-петиции с призывом вернуть ребенка ее отцу.

Даже Евгений Пригожин, глава военизированных формирований Вагнера, возглавивших наступление России, выразил поддержку Марии и раскритиковал местные власти за их действия.

«Я хочу, чтобы это закончилось»

На улицах Ефремова немногие жители были готовы открыто говорить о деле или о своих взглядах на кампанию в Украине.

«Разлучать отца с дочерью ужасно. Она просто высказала точку зрения», — сказала студентка Александра.

Пенсионерка, отказавшаяся назвать свое имя, сказала, что ее жизнь изменилась с 24 февраля 2022 года — дня, когда российские войска вошли в Украину.

Адвокат Владимир Биленко говорит, что Москалеву также грозит лишение родительских прав в рамках отдельного судебного процесса © Наталья КОЛЕСНИКОВА / AFP

«Я никого не обвиняю. Я вижу потерпевших с обеих сторон. она сказала.

На местном кладбище можно увидеть несколько свежих могил солдат, погибших в так называемой «спецоперации».

В прошлом месяце наступление стало еще ближе: три украинских беспилотника, как сообщается, нанесли удар по этому региону.

Эти события вызвали повышенное беспокойство в маленьком городке, где все друг друга знают.

На центральной площади две пожилые женщины с красными повязками на руках заявили, что участвовали в инициативе местных жителей, чтобы сообщать о любых подозрительных действиях.

«Нам сказали, что есть риск нападения и мы должны соблюдать порядок», — сказала одна из женщин, сидевших на скамейке.

«Они в депрессии»

Александр Салихов, 66-летний инженер на пенсии, сказал, что хочет мира, но добавил, что «мы должны освободить русские земли» в Украине.

Дмитрий, 50-летний бизнесмен, заявил, что обанкротился из-за западных санкций, вызвавших серьезные сбои в цепочках поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *