Росписи аджанты в индии: Фрески Аджанты. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

Фрески Аджанты. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

В пещерах Аджанты можно увидеть самые древние и лучшие образцы буддийской живописи Индии. Это стенная роспись выполнялась в течение семи веков со вторго века до н.э. по пятый этой эры. Что уже удивительно, поскольку не ощущается большой разницы  в изменении канона. На взгляд не специалиста в этой живописи, так и вообще.  То ли время раньше текло медленнее, то ли что-то иное, но у нас на протяжении семи веков иконопись и фресковая живопись сильнее изменились.  Несмотря на иные религиозные посылы и временную дальность, вполне можно провести параллели с храмами христианской традиции. Здесь тоже процветало синкретическое искусство: архитектура соединялась со скульптурой и живописью и , наверняка, были праздничные шествия, в чем-то театрализованные.

Принц Висвантара с женой, пьющие вино.

Дева-апсара. Женщины на фресках Аджанты удивительны.

Англичане приложили усилия к изучению фресок, однако с тех пор фрески во многом утрачены.
Расписывали храмы художники -профессионалы, они следовали правилам древнего трактата «Читрасутра» («Беседы о живописи»). В трактате было более тысячи советов, начиная с того, как изображать цветок лотоса с 52 лепестками, божеств и второстепенных персонажей, птиц, зверей, растений, заканчивая предписаниями как одеваться и как совершать омовение.

Фрески в Аджанте выполнялись по специальному грунту из смеси глины, коровьего навоза и измельченного камня. Для росписи потолков добавляли рисовую шелуху. На этот слой от 4 до 18 миллиметров накладывалась белая штукатурка (чунам), она полировалась специальной железной лопаточкой, своего рода мастерком.
Краски растирали на яйцах с добавлением рисовой или льняной воды с патокой и клеем.
Сначала рисовались черные или коричневые контуры росписи, затем они ракрашивались и полировались. Грунт постоянно смачивался водой до окончания росписи.
Красители были местного происхождения, здесь использовались растительные и минеральные краски ярких тонов: охра, ляпис-лазурь, лайм, черный, зеленый цвет. В росписях преобладает коричнево-оранжевая гамма.

Восемь сидящих Будд.

Под Буддами изображены любовные парочки. Отсутствие аскетизма, присущее религии позже, здесь поражает.

В пещерах наблюдается удивительный эффект свечения красок в темноте, возможно, что в краску добавлялась известь.
На потолках преобладает орнаментальная роспись на стенах — сюжетная. Красота росписей — в обединении мифа и жизни, в её достаточно порой сложных композициях переплелись божества, небесные певицы и танцовщицы апсары, музыканты — киннары, простые люди, всё радуется воедино.
У фигур красивые контуры, прекрасно переданы жесты, а также для этнографов интересны подробности быта, этнические особенности. Несмотря на условность и декоативность изображения, здесь много картинок из жизни.

Англичане оставили свои автографы.

В пещерах  Аджанты были расписаны и стены и потолки и колонны.

Поразительная красота росписей и скульптур монастыря в пещерах Аджанта

Индия

На чтение 5 мин. Просмотров 126 Опубликовано Обновлено Автор Елена

Отправляясь в Индию, от путешествия ожидаешь встречи с чем-то волшебным и сказочным, неповторимым и прекрасным. Ведь это страна с древнейшей историей и культурой. Изумительные настенные росписи храмово-монастырского пещерного комплекса Аджанта в штате Махараштра известны во всем мире. Этот памятник древнеиндийского искусства не что иное, как череда из трех десятков пещер, выдолбленных в вулканическом утесе и объединенных просторной тропой.

Скала имеет форму вытянутой подковы, размещенной вдоль ущелья реки Вагхоры. И примерно со 2 века нашей эры создавались первые несколько пещер комплекса. Всего около двухсот буддийских монахов поселились в монастыре в начале его становления. Но дело их рук поражает до сих пор. В небольшой город превратили скалу отшельники. Причем восхитительны и внешние стены, и внутреннее убранство монастыря.

[ShortConst name=»mult_kz»]

Неповторимая древняя красота

Стены украшены изображениями людей и животных

Резные изображения людей и животных украшают стены монастыря. Словно из кружевных узоров или покрытые росписями колонны не только удерживают потолки, но и преображают входы в пещерные храмы Аджанты. Более всего встречаются среди буддийских персонажей, увековеченных в скульптурах в пещерах Аджанты – Будда, Бодхисаттв, богиня процветания Харити с ребенком и наги, а также в облике змей божества с головой кобры. Орнаменты лотосов и фрески мандал изящно вырезаны на потолках пещерных храмов.

Основная часть храмов обустраивалась в скалах, начиная со времен империи Гуптов на протяжении пяти столетий: с III по VII века. Все пещеры изначально и в течение всего времени строительства высекались по-разному в зависимости от предназначения:

  • вихара — в форме квадрата залы, с трех их сторон монашеские кельи или святилищами со статуями Будды, при входе портик-терраса;
  • чайтья – продолговатые по форме, с двумя рядами столбов залы молитвенных церемоний с апсидой в торце.

В 24 пещерах разместились монашеские общежития, а остальные — храмовые помещения. В тесный мир подземелий индийским мастерам удалось перенести удивительную пышность и разнообразие богатой природы Индии. Здесь неповторимым образом соединились людской мир и мир божеств, буддийские сказания кажутся далекими, но реальными. И все это благодаря диковинному мастерству и искусству художников: как можно было в потемках расписывать и украшать храмы?

Потолок тоже покрыт росписью

И фрески Аджанты, и скульптуры до сих пор поражают яркостью красок, сложностью исполнения и высокохудожественными формами. Несколько тысяч метров настоящих произведений искусства: живописью был заполнен каждый сантиметр поверхности во всех пещерах. И стены, и потолки, и колонны расписаны древнейшими картинами — буддийскими иллюстрациями к легендам и мифам.

Изображения людей и деревьев, животных и растений поражают своей необычной подачей. Но по основной сути они представляют панораму общественной жизни в Индии прошлых веков в полном ее разнообразии. С трудом верится, что это сохранилось и дошло сквозь несколько тысячелетий.
[ShortConst name=»sputnik8″]

Неожиданное возрождение комплекса

Монастырь нашли случайно в 1919

А все благодаря недоступности монастыря Аджанта. Уже с 7 века комплекс был бесхозным: монахи покинули монастырь, так как развитие буддизма в стране угасло. А в 13 веке прокатилась волна бесчинств: большинство древних буддийских святынь религиозными фанатиками были разрушено и сметено с лица земли. Но Аджата была спрятана от всех глаз. И лишь случайно в 1919 году ее открыл офицер Джон Смит из Англии, охотясь на тигров. В следующем же 1920 году пещерную живопись Аджанты стали тщательно реставрировать и взяли под охрану государства.
[ShortConst name=»mult2_kz»]

Экскурсионные нюансы осмотра Аджанта

Пещерные храмы открыты каждый день

Для путешественников попасть в Аджант можно из Аурангабада. Существуют и специальные экскурсионные туры до монастырского комплекса из разных городов Индии. Лишь очутившись в ущелье дикого каньона, перед туристами открывается феерическая панорама: три яруса обращенных в долину Декана скальных храмов. Открыт редкостный памятник каждый день с девяти часов, когда лучи света начинают проникать внутрь пещер, и до полшестого вечера, когда монастырь погружается в сумрак. Хотя и предусмотрены расположенные прямо в Аджанте отели, лучше с утра приезжать и в течение светового дня осмотреть комплекс. Этого времени достаточно. Между августом и мартом либо в прохладные зимние месяцы – самое оптимальное время для посещения: ландшафт цветущий и зеленый.

Ещё несколько идей для вашего отдыха! (Индия):

Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniGid.com — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniGid.com обязательна.

Фрески Аджанты | Предмодернистское искусство

Бодхисаттва Падмапани в пещерах Аджанты; Индия; WIkimedia Commons

Среди самых ранних и наиболее значительных примеров наскальной живописи в Индии фрески Аджанты были выполнены на внутренних стенах и потолках пещер Аджанты в современном Аурангабаде, Махараштра. Их основной предмет — джатаки, которые рассказывают истории о жизни Будды как различных бодхисаттв. Пещеры и фрески внутри них были созданы в два разных периода. Первый период охватывает второй и первый века до нашей эры, приписывая покровительство династии Сатавахана; второй был в конце пятого года нашей эры, возможно, во время правления царя Вакатака Харисены.

В оба периода наблюдается заметная разница между росписями на потолках и стенах. На первых изображены цветочные узоры, геометрические фигуры, животные и птицы. Религиозные мотивы заметно отсутствуют. Эффективное использование штриховки и выделения придает картинам трехмерный эффект.

Настенные росписи, напротив, сосредоточены на более откровенно религиозной иконографии. Настенные росписи первого периода трудно различить, так как они сильно пострадали от времени. Кажется, что они изображают важные буддийские символы, такие как дерево Бодхи. Фрески второго периода изображают знаковые сцены из джатак, в том числе визит Аситы к младенцу Будде, искушение Будды Марой и его силами, чудеса, совершенные Буддой, рассказы из джатак о таких королях, как Сиби, Индра и Шачи. придворные сцены, легенды о нагах и различные сцены сражений и охоты. Однако точные события и представленные цифры являются предметом серьезных споров. Считается, что эти фрески являются результатом покровительства видных деятелей, последовавших буддизму Махаяны; некоторые из фигур, нарисованных рядом с Буддой, могут быть членами их семей.

Считается, что фрески этого более позднего этапа сыграли важную роль в обучении благодаря их графическому представлению концепции непостоянства — центральной темы буддизма.

В фресках первого этапа используется ограниченный диапазон цветов, в основном ограниченный различными оттенками охры, тогда как в фресках второго этапа используется богатая мозаика цветов, состоящая из желтого, красного, белого, черного и зеленого. Считается, что пигменты были получены на месте из остаточных минералов вулканических пород. Однако случайное использование лазурита для синего цвета предполагает, что по крайней мере некоторые пигменты могли быть импортированы с иранского плато. Слой краски на фресках имеет толщину 0,1 миллиметра, а нижний слой тонкой штукатурки варьируется от пещеры к пещере, но обычно составляет от 2 до 3 миллиметров.

В то время как существуют значительные споры о том, были ли фрески выполнены темперой или фреской секко, существует общее мнение о том, что они не фрески буоно, где роспись выполнена по сырой штукатурке. Общепризнано, что глиняная штукатурка, приготовленная из воды, каменной крошки или песка и органических веществ, таких как растительные волокна, рисовая шелуха, трава и другие органические волокнистые материалы, была впервые нанесена на плотные вулканические базальтовые стены пещер, чтобы составляют основу картины.

Считается, что фрески были сделаны в основном семьями, которые функционировали как отдельные гильдии, занимавшиеся живописью. Возможно, что в некоторых случаях монахи, проживавшие в монастыре пещер Аджанты, руководили изготовлением росписей.

Визуальный стиль росписи очень утонченный. Очертания смелые и элегантные; композиции полны активности и деталей; а человеческие фигуры стилизованы, часто богато украшены одеждой или украшениями, чутко затенены и снабжены эмоциональными выражениями лица. Стиль аджантских художников в изображении вытянутых глаз и динамичных жестов рук считается очень влиятельным в истории мирового искусства: он был связан с фресками в Средней Азии и рукописными росписями в Китае и Японии.

Фрески Аджанты часто изображают сцены из повседневной жизни. Женщин обычно изображают в традиционных ролях, например, матери или жены. Они изображены с красивыми телами, как правило, в позе трибханга, в которой тело состоит из трех основных осей. Напротив, мужчины обычно изображаются святыми или аскетами.

Историки считают, что пещеры использовались как минимум до восьмого века нашей эры, после чего они были заброшены. Они были заново открыты в 1819 г., заросший растительностью и заполненный мусором, сделанный британским офицером по имени Джон Смит во время охоты на тигра в этом районе. Сохранение фресок было постоянной проблемой с момента этого повторного открытия. Как окружающая среда, так и человеческие факторы несут ответственность за их ухудшение, включая сильные колебания температуры и влажности, загрязнение атмосферы и вандализм. Старые методы консервации, использовавшиеся в колониальный период, такие как использование небеленого шеллака и викторианского лака, нанесли фрескам значительный ущерб.

Археологическая служба Индии провела передовую химическую очистку, консервацию и реставрацию фресок в 1999. Эти усилия удалили слои грязи, копоти и шеллака и закрепили осыпающиеся края битой штукатурки путем скругления, так что первоначальные композиции не были изменены.

После их повторного открытия многие британские рисовальщики, индийские художники и студенты-художники задокументировали фрески, воспроизведя их как картины. Королевское азиатское общество в Лондоне заказало некоторые из первых из этих раскрашенных репродукций в 1840-х годах, выполненные британским художником майором Робертом Гиллом; два десятилетия спустя они были уничтожены пожаром. Школа искусств сэра Дж. Дж. Под руководством британского художника Джона Гриффитса провела дополнительную документацию в 1870-х годах. Учащиеся школы воспроизвели фрески, и большинство из них впоследствии были отправлены в недавно созданный Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Во многом благодаря этим репродукциям фрески Аджанты сегодня известны во всем мире. В музее до сих пор хранится 166 таких картин, которые в последний раз выставлялись в 19 веке.55 и с тех пор находятся на хранении. В 1920 году индийский археолог Гулам Яздани, назначенный Низамом Хайдарабада, стал первым, кто сфотографировал фрески Аджанты.

Пещеры Аджанты были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году. На момент написания статьи они продолжают оставаться главной туристической достопримечательностью.

 

Фрески на стенах пещер Аджанты в Махараштре – культурное наследие Индии

Распространение славного культурного и духовного наследия Индии

ॐ श्री गणाधिपतये नमः

Источник всех изображений в этом блоге : Google Images : функция «Поиск изображений Google» покажет несколько источников каждого изображения, опубликованного здесь. Для получения дополнительной информации см. «Отказ от ответственности»

Пещеры Аджанты, буддийский пещерный комплекс в штате Махараштра, Индия, представляют собой последовательность из 29 пещер, датируемых 2 веком до н. э. до 650 г. н.э.

Аджанта, объявленная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой подковообразную пещеру вокруг реки Вагур.

Построенные с помощью молотка и долота, пещеры Аджанты известны своими потрясающими фресками, картинами и скульптурами, большинство из которых изображают повседневную жизнь Будды.

Купить книги о наскальных рисунках Аджанты на Амазонке Индия

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Являясь одним из главных туристических мест Махараштры, наскальные рисунки Аджанты и сами пещеры с течением времени несколько пришли в упадок из-за вторжение туристов и некоторые проблемы с обслуживанием.

Тем не менее, картины древних времен, сделанные с использованием различных материалов, таких как коровий навоз и глина, окрашенные в различные цвета, такие как коричневый, желтый, черный и белый, с использованием различных техник, делают это место идеальным местом для того, чтобы заново пережить историю.

Настенные росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Наскальные рисунки Аджанты выполнены в технике темпера. Большинство картин рассказывают истории сказок Джатаки, включающих этапы становления Буддой и жизнь Будды.

Вот несколько фотографий пещерных рисунков Аджанты, которыми вы можете полюбоваться перед планированием поездки:

Бодхисаттва Падмапани 

Картина в пещере номер 1 пещер Аджанты. Это прежнее существование Будды, изображенное в виде картины. Пещера № 1 пещер Аджанты известна одними из самых сложных резных фигурок и скульптур из жизни Гаутамы Будды.

Фрески на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Король Джанака и жена

Это картина, на которой изображен король Видехи Джанака, сидящий во дворце со своей женой. Видно, как он разговаривает с ней и обсуждает, почему он хочет отказаться от своей мирской жизни, жить в одиночестве и вести к спасению.

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Картины Будды

С причудливо красивыми росписями на дверных проемах в пещере № 6 пещер Аджанты есть картины, изображающие разные события из жизни Будды. Эта двухэтажная пещера использовалась в качестве дома для монахов, даже когда она была незавершенной и не полностью построенной. В этой пещере также находится фигура Будды.

Настенные росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Купить книги о пещерных рисунках Аджанты на Амазонке Индия

Роспись дверного проема

В пещерах Аджанты есть много росписей дверных проемов, на которых изображены сцены, в которых короли и общины наслаждаются друг другом, поедая лакомства и пить вино веселиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *