Росписи аджанты в индии: Фрески Аджанты. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

Фрески Аджанты. — Песни странствующего подмастерья — ЖЖ

В пещерах Аджанты можно увидеть самые древние и лучшие образцы буддийской живописи Индии. Это стенная роспись выполнялась в течение семи веков со вторго века до н.э. по пятый этой эры. Что уже удивительно, поскольку не ощущается большой разницы  в изменении канона. На взгляд не специалиста в этой живописи, так и вообще.  То ли время раньше текло медленнее, то ли что-то иное, но у нас на протяжении семи веков иконопись и фресковая живопись сильнее изменились.  Несмотря на иные религиозные посылы и временную дальность, вполне можно провести параллели с храмами христианской традиции. Здесь тоже процветало синкретическое искусство: архитектура соединялась со скульптурой и живописью и , наверняка, были праздничные шествия, в чем-то театрализованные.

Принц Висвантара с женой, пьющие вино.

Дева-апсара. Женщины на фресках Аджанты удивительны.

Англичане приложили усилия к изучению фресок, однако с тех пор фрески во многом утрачены.
Расписывали храмы художники -профессионалы, они следовали правилам древнего трактата «Читрасутра» («Беседы о живописи»). В трактате было более тысячи советов, начиная с того, как изображать цветок лотоса с 52 лепестками, божеств и второстепенных персонажей, птиц, зверей, растений, заканчивая предписаниями как одеваться и как совершать омовение.

Фрески в Аджанте выполнялись по специальному грунту из смеси глины, коровьего навоза и измельченного камня. Для росписи потолков добавляли рисовую шелуху. На этот слой от 4 до 18 миллиметров накладывалась белая штукатурка (чунам), она полировалась специальной железной лопаточкой, своего рода мастерком.
Краски растирали на яйцах с добавлением рисовой или льняной воды с патокой и клеем.
Сначала рисовались черные или коричневые контуры росписи, затем они ракрашивались и полировались. Грунт постоянно смачивался водой до окончания росписи.
Красители были местного происхождения, здесь использовались растительные и минеральные краски ярких тонов: охра, ляпис-лазурь, лайм, черный, зеленый цвет. В росписях преобладает коричнево-оранжевая гамма.

Восемь сидящих Будд.

Под Буддами изображены любовные парочки. Отсутствие аскетизма, присущее религии позже, здесь поражает.

В пещерах наблюдается удивительный эффект свечения красок в темноте, возможно, что в краску добавлялась известь.
На потолках преобладает орнаментальная роспись на стенах — сюжетная. Красота росписей — в обединении мифа и жизни, в её достаточно порой сложных композициях переплелись божества, небесные певицы и танцовщицы апсары, музыканты — киннары, простые люди, всё радуется воедино.
У фигур красивые контуры, прекрасно переданы жесты, а также для этнографов интересны подробности быта, этнические особенности. Несмотря на условность и декоативность изображения, здесь много картинок из жизни.

Англичане оставили свои автографы.

В пещерах  Аджанты были расписаны и стены и потолки и колонны.

Пещерные Храмы Аджанты

Аурангабад (Махараштра), Индия

   

Пещерные Храмы Аджанты — один из самых известных пещерно-храмовых комплексов Индии, в 1983 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как «шедевр буддистского религиозного искусства». Пещеры Аджанты расположены в штате Махараштра, в 107 километрах к северу от города Аурангабад. В общей сложности 30 пещер были вырублены буддистскими монахами на высоте 75 метров в подковообразной базальтовой скале, расположенной на берегу реки Вагхора. Пять пещер (9, 10, 19, 26 и 29) представляют из себя чайтьи (продолговатые в плане храмы, центральный неф которых разделён двумя рядами колонн, а боковые проходы ведут в апсиду с расположенной в ней ступой), остальные пещеры — это вихары (квадратные в плане залы, окружённые с трёх сторон кельями и святилищами). Первые пещеры (№№ 9, 10, 12, 13 и 15А) появились здесь во II веке до нашей эры, ещё в дохристианскую эпоху, во время правления династии Сатавахана. Историки предполагают, что первоначально в этих пещерах монахи укрывались во время муссонных дождей, а со временем стали жить постоянно. Наибольшего расцвета Аджанта достиг в V веке, во время правления императора Харишены из династии Вакатаков. Аджанта в это время пользовался особым покровительством императорской семьи, получал щедрые дары как от самого Харишены, так и от его царедворцев и военачальников. За короткий промежуток времени, с 460 года по 480 год, в скале были вырублены около 20 вихар. В это время в Аджанте работали лучшие каменотёсы, скульпторы и живописцы со всей Индии. Созданные ими храмы поражали своим великолепием — монументальные столбы-опоры, изящные колонны, арочные окна, скульптуры, барельефы, декоративная резьба по камню и великолепная настенная роспись. Именно благодаря настенной живописи, которую не без основания называют «энциклопедией жизни всего индийского общества», пещеры Аджанты и получили мировую известность.

Росписи пещер изобилуют изображениями индийских богов, людей, мифических существ, животных и растений, сценами из жизни Будды и обычных людей. Расписывали эти храмы не монахи, а специально приглашённые художники, которые следовали строгим правилам древнего трактата «Читрасутра», содержавшего более тысячи советов по живописи. По технике исполнения настенные и потолочные росписи в Аджанте отличаются от традиционных фресок. Предварительно на поверхность каменной стены наносился слой из смеси глины, песка и растительных волокон (для росписи потолков в раствор добавляли рисовую шелуху), сверху накладывался очень тонкий слой известковой штукатурки, на которой сначала рисовали коричневые или чёрные контуры будущей росписи, затем заполняли красочным слоем и тщательно полировали. В отличие от фресок, где краска наносится на мокрую штукатурку, в настенных росписях Аджанты главным связующим элементом является клей. Учёные до сих пор не разгадали секрет изобретённой древними художниками светящейся краски, которая спустя много веков сохранила свои люминесцентные свойства.
После падения династии Вакатаков пещерный храмовый комплекс Аджанта стал приходить в упадок, а в IX веке был покинут монахами (предположительно, из-за набегов мусульман) и со временем забыт. Почти тысячу лет пещеры Аджанты, расположенные в труднодоступном месте и спрятанные посреди непроходимых джунглей, были скрыты от людей, пока в 1819 году не были обнаружены британским офицером Джоном Смитом, отправившимся в эти места на охоту. Первым исследователем храмов Аджанты стал английский археолог Джеймс Фергюссон. В 1843 году он представил в Королевское Азиатское общество отчёт с детальным описанием пещер, вывод учёного был следующим: «Аджанта является уникальным памятником, где сохранились росписи, уступающие по количеству произведений только помпейским фрескам». До наших дней настенная роспись сохранилась лишь в шестнадцати из тридцати пещер, наиболее полно она представлена в пещерах №№ 1, 2, 9, 10, 11, 16, 17, 19 и 21. Были предприняты несколько попыток скопировать настенную роспись пещерных храмов — в 1844 году в Аджанту прибыл английский художник Роберт Гилл, который на протяжении целых 20 лет в мельчайших подробностях копировал на холст настенные росписи храмов Аджанты.
К сожалению, все его работы, выставленные в 1866 году в Хрустальном дворце Лондона, сгорели во время пожара, вспыхнувшего во дворце. Местные жители верят, что художник, потревожив покой богов, вызвал их гнев и был наказан — спустя 5 лет после пожара Роберт Гилл снова отправился в Аджанту, но тяжело заболел и вскоре умер. Плачевная участь постигла и копии настенных росписей, сделанные группой бомбейских художников — их работы тоже были выставлены в одном из музеев Лондона и тоже были уничтожены огнём во время пожара. Но, несмотря на мифы о проклятии пещер Аджанты, сюда приезжают тысячи туристов со всего мира, чтобы увидеть величественные пещерные храмы и знаменитые настенные росписи Аджанты.

Фотографии:

  • Группа Храмов в Кхаджурахо
  • Храм Кришны в Гуруваюре
  • Пещеры Элефанта
  • Сваминараян Акшардхам

Отзывы:

Отзывов еще нет. Станьте первым!

 

  •  

Пещерные фрески Аджанты: «не что иное, как рождение индийского искусства» | Картина

В начале лета 1819 года британская охотничья группа направлялась через густые джунгли недалеко от Аурангабада в штате Махараштра, западная Индия, когда выслеживаемый ими тигр исчез в глубоком ущелье. Охотников возглавлял капитан Джон Смит, молодой кавалерийский офицер из Мадраса. Пригласив друзей следовать за ним, он выследил животное по полукруглому уступу крутого базальта и перепрыгнул через каменистое русло реки Вагора, а затем пробрался через кусты по дальнему краю амфитеатра скал. На полпути Смит остановился как вкопанный. Следы вели прямо мимо отверстия в скале. Но полость явно не была естественной пещерой или гротом, вырезанным из реки. Вместо этого, несмотря на высокую траву, всепроникающие лианы и колючий подлесок, Смит смотрел на рукотворный фасад, высеченный прямо в скале. Зубчатый склон был кропотливо вырезан в идеальный портик. Это была явно работа большой сложности. Столь же очевидно, что он был заброшен на протяжении веков.

Несколько минут спустя группа осторожно пробралась внутрь, поскольку Смит держал факел с горящей сухой травой, а его товарищи сжимали свои мушкеты. Прямо в скалу вел длинный зал, окруженный с обеих сторон 39 восьмиугольными колоннами. В конце возвышался круглый купол совершенной буддийской ступы, вырезанной, как и все остальное, на склоне горы.

На всех стенах офицеры могли видеть сквозь мрак смутные очертания древних фресок. На колоннах были фигуры монахов в оранжевых и желтых одеждах с зелеными ореолами, стоящими на голубых лотосах, а на каменных стенах, обращенных к боковым проходам, были длинные панели живописи, заполненные замысловатыми массовыми сценами, как будто написанный свиток выкатили вдоль стены апсиды. В свете мерцающего пламени офицеры хрустели человеческим скелетом и другими обломками, затащенными в пещеру поколениями хищников и падальщиков. Группа продвигалась вперед, пока не достигла колонны в дальнем конце зала, рядом со ступой. Там Смит достал свой охотничий нож и начертал на теле бодхисаттвы (предыдущее воплощение Будды) слова: «Джон Смит, 28-й кавалерийский полк, 28 апреля 1819 г..»

Потусторонняя красота … Фреска в пещере 10 пещер Аджанты. Фото: Прасад Павар

В последующие десятилетия по стопам Смита через джунгли пошли сначала другие охотничьи отряды, а затем группы востоковедов, археологов и индологов. в Аджанту, когда распространились слухи, что в этом самом отдаленном месте находится 31 пещера, которые в совокупности составляли одно из величайших чудес древнего мира. Стены рассказывали джатакам истории жизни Будды в образах такой необычайной элегантности и изящества, что ясно представляли собой фрагмент утраченного золотого века индийской живописи. Они были совершенно прекрасны, но они также были совершенно одинокими: за очень немногими фрагментарными исключениями из древнеиндийского прошлого почти не осталось ничего, с чем их можно было бы сравнить. Аджанты в настоящее время признаны одним из величайших произведений искусства, созданных человечеством в любом столетии, а также лучшей картинной галереей, сохранившейся со времен любой древней цивилизации. Цвета сияют яркой интенсивностью: темный топаз, зеленый ящерицы, синий лотос.

Почти с самого начала ученые, работавшие над этим местом, пришли к выводу, что в Аджанте было два совершенно разных этапа работы. Пещера, в которую впервые вошел Смит, позже названная пещерой 10, находилась в центре скалы; он и пять других, примыкающих к нему, датируются по надписи первым или вторым веком до нашей эры.

Однако большинство пещер Аджанты и почти все фрески датируются почти 600 годами позже, во время второй фазы строительства. Это было в разгар золотого века Индии, когда на Гангской равнине династия Гуптов пятого века наполняла свою столицу Каннаудж одними из величайших шедевров индийской скульптуры, а Калидаса писал свою великую пьесу 9.0015 Облачный вестник .

К этому периоду относятся богатые циклы живописи стенной росписи в пещерах один и два. Здесь среди прекрасных принцев и аристократов с обнаженной грудью принцессы в жасминовых тиарах томятся от любви на качелях и кушетках, а узкие талии танцующих девушек необычайной чувственности, одетые только в свои драгоценности и пояса, выступают у лотосовых прудов. Рядом нарисованы самые разные образы сурового аскетического отречения — бритоголовый монах в оранжевой рясе, погруженный в медитацию, отшельник, ищущий спасения, или группа иссохших подвижников, напрягающихся, чтобы услышать слова своего учителя. Доминируют над всем портреты бодхисаттв неземной красоты, изящества и сострадания, с полузакрытыми глазами, качающихся на пороге просветления, захваченных тем, что великий историк индийского искусства Стелла Крамриш чудесно назвала «ветер тишины».

Поразительно… фрески пещеры Аджанты. Фотография: Prasad Pawar

Эти шедевры пятого века были так знамениты, что большинство ученых и почти все современные описания пещер Аджанты практически игнорировали более ранние циклы изображений. Эти картины были не только более фрагментарными, но и более прокопченными, чем почти нетронутые более поздние фрески, и, возможно, по этой причине, казалось, привлекали внимание ранних художников-граффитистов и туристов, которые хотели оставить запись о своем посещении.

К тому времени, когда Низам Хайдарабада послал ведущего искусствоведа своего штата Гулама Яздани для проведения первой фотосъемки фресок в конце 1920-х годов, фрески девятой и десятой пещер уже были непоправимо повреждены. Низам также направил двух итальянских защитников природы, чтобы они помогли их восстановить. К сожалению, их усилия только еще больше затенили фрески: они покрыли пигменты толстым слоем небеленого шеллака, который лежал поверх как минимум двух существующих викторианских слоев лака. Шеллак притягивал грязь, пыль и экскременты летучих мышей и быстро окислялся до темно-красновато-коричневого цвета, полностью закрывавшего изображения как для путешественников, так и для ученых. Менее чем через столетие после того, как в 1819 году его вновь открыла группа британских стрелков., фигурки пещер 9 и 10 снова утеряны. До конца 20-го века они оставались эффективно скрытыми, невидимыми невооруженным глазом, всеми забытыми.

Затем, в 1999 году, Радждео Сингх, руководитель отдела консервации Археологической службы Индии (ASI) и глава научного отдела Аурангабада, начал работу по реставрации этих фресок. Менеджер Сингх, как его всегда называли, отвечал за сохранение картин Аджанты в течение ряда лет, но он знал, что работа в пещерах 9 и 10 была особенно трудной и чрезвычайно важной: «Картины были так хрупки, что в некоторых местах даже тронуть их рукой было великим страхом», — писал он позже. «В некоторых местах пигмент был обнаружен полностью отделенным от грунтовой штукатурки и каменной поверхности».

Однако кропотливая реставрация картин с 1999 года с использованием инфракрасного света, микроэмульсии и передовых японских технологий консервации позволила удалить 75% слоев шеллака, затвердевшей копоти и грязи с 10 квадратных метров фресок. «Были предприняты особые меры предосторожности, чтобы не изменить ни крупинки пигмента», — писал он.

Работа менеджера Сингха впервые с 1920-х годов показала изображения, которые теперь выставлены на всеобщее обозрение. Что примечательно для такого известного места — Аджанта является одним из немногих объектов всемирного наследия в Индии, привлекающих 5000 посетителей в день — их настенные росписи никогда раньше не фотографировались должным образом.

Пещеры Аджанты. Фотография: Getty

Я наткнулся на них во время посещения пещер в марте. У ASI нет особых традиций работы с общественностью, и даже внутри компании, возможно, мало признают того, чего достиг и раскрыл менеджер Сингх. Его работа — не что иное, как откровение: Сингх обнаружил древнейшие изображения лиц индейцев — за исключением нескольких доисторических пиктограмм с изображением людей и животных, оставленных палеолитическими охотниками в дебрях Мадхья-Прадеша. Это также самые старые из существующих буддийских картин, датируемые всего 300 годами после смерти Будды.

Еще более захватывающим является тот факт, что эта ранняя фаза работы не только очень старая, но и очень тонкая, нарисованная в совершенно другом стиле и с использованием заметно отличающихся техник от тех, что использовались в остальной части Аджанты. Фрески пещер 9 и 10 представляют собой не что иное, как зарождение индийской живописи.

Чрезвычайная древность пещер очевидна, хотя их точные даты остаются неясными: по палеографическим свидетельствам их можно надежно датировать между вторым веком до нашей эры и первым веком нашей эры, но большинство ученых считают, что между 90-70 г. до н.э. — наиболее вероятный период строительства. Это означало, что они были раскопаны вскоре после распада великой империи Маурьев Ашоки, которая когда-то простиралась от Кандагара до Виндий. Они примерно современны впечатляющим буддийским ступам и воротам в Санчи и Бхархуте, построенным в период политических потрясений в Индии, но также и в период большого художественного и интеллектуального брожения.

Надписи в пещере 10 свидетельствуют о множестве мелких покровителей этих шедевров, как спонсорские ярлыки на телевидении сегодня. В одном упоминается канхака из Бахады, предположительно дворянин, другие монахи по имени Дхармадева и Сикхабхадра, последний «в честь своих матери и отца». Это был период не королевского, а общественного покровительства, и, соответственно, фрески представляли собой многолюдное, яркое повествовательное искусство, изобилующее людьми и наполненное драмой.

Пещера 10 содержит величайшее сокровище, которое было обнаружено совсем недавно: фрагменты древнейшей из сохранившихся картин жизни Будды и изображение первой проповеди в Сарнатхе. Рядом с последним находится изображение легенды об Удаяне, истории о двух соперничающих королевах, добродетельной и злой. Однако самые драматичные и лучше всего сохранившиеся сцены показывают две истории о Джатаке: «Шьяма Джатака» рассказывает о лесном жителе, который был смертельно ранен отравленной стрелой царя Варанаси. Рядом с ним находится «Чадданта Джатака», в которой рассказывается о добродетельном слоне с шестью бивнями, убитом по наущению ревнивой и мстительной королевы.

Иллюстрируя эти истории, художники Аджанты открывают окно в эпоху, о которой мы мало что знаем. Мы видим костюмы этого очень раннего периода: царь Варанаси, например, носит белую хлопчатобумажную тунику поразительно среднеазиатского вида, обернутую вокруг талии поясом, а на голове у него тюрбан. У него есть лук и полный колчан со стрелами. Его охранники с обнаженной грудью вооружены копьями и колоколообразными щитами, украшенными полумесяцами и сияющими солнцами. Тюрбаны разных рангов показаны с большой тщательностью и кажутся важным индикатором статуса, различные материалы — некоторые с красными или золотыми полосами, другие чисто белые — и различные стили обертывания очерчены с величайшей тщательностью.

Одежда во многом идентична той, которую носят скульптуры у ворот Великой Ступы в Санчи, и такой же интерес к деталям, но стиль и настроение слегка отличаются. В Санчи изображения оживлены чудесной жизнерадостностью. Здесь есть грусть в программе живописи, которая связана с справедливостью, миром и ненасилием: один образ повествует о войне, вспыхнувшей из-за реликвий Будды, – нечто совершенно противоречащее сути всего, чему он учил.

Два короля из древнейшей сохранившейся картины из жизни Будды. Фотография: Prasad Pawar

В стиле этих лиц тоже есть что-то очень разное. Их физиономия и мир, в котором они изображены, могут быть совершенно индийскими, но длинные, смелые мазки художника, использование перспективы и трехчетвертных профилей, игра света на больших карих глазах и скулах, а также технические аспекты работа с ее выбором пигментов и использованием известкового раствора демонстрирует намек на эллинистическое влияние.

В этом нет ничего удивительного: в конце концов, в этот период индо-греческие цари контролировали на юге вплоть до Пенджаба и были глубоко интегрированы в индийский мир. Эта интимность, классицизм и поразительный реализм в сочетании с навязчивой задумчивостью черт этих лиц не в миллионе миль от далекого, меланхоличного мира конца первого века нашей эры. Египет, которые также были продуктами эллинизации востока. В обоих случаях мы находимся в мире настолько реалистичном, что даже сегодня, даже в репродукции, они все еще могут заставить вас задохнуться, когда вы обнаружите, что пристально смотрите в глаза молча наблюдающему солдату, который мог бы сражаться с бактрийскими греками, или монаху, который, возможно, видели, как вырезают скульптуры в Санчи.

Лица изображенных людей настолько реалистичны, что кажется, будто это портреты реальных людей. В более поздних изображениях бодхисаттв нет той идеализации или потустороннего. Вместо этого есть что-то глубоко гипнотическое в беззвучном взгляде этих молчаливых, часто неуверенных лиц сатавахан. Их мимолетные выражения застыли, поражены, как будто внезапно удивлены решением короля выпустить свою стрелу или благородством огромного слона, прорывающегося сквозь деревья. Зритель всматривается в эти фигуры, пытаясь уловить какой-то намек на перевороты, свидетелями которых они были, и странные зрелища, которые они видели в древней Индии. Но гладкие, чистые человеческие индо-эллинистические лица смотрят на нас свысока.

Возможно, больше всего смущает то, что люди на этих фресках кажутся такими знакомыми. Через две тысячи лет после того, как они были написаны, эти лица с проницательной непосредственностью передают характеры разных персонажей: бдительного стражника, царя, увлеченного охотой, послушного сына, таскающего воду. Действительно, черты настолько современны, что вы должны постоянно напоминать себе, что эти натурщики не из нашего мира, они представляют собой изображения двора, исчезнувшего с этих ныне голых холмов более двух тысячелетий назад.

Однако очевидно, что это те же самые люди, которые сегодня населяют западную Индию : глядя на эти изображения, вы не можете не чувствовать огромную дистанцию ​​времени, отделяющую их от нас; и все же мы находим в их глазах эмоциональную непосредственность, которая сразу понятна. Пока снимали стеклянные покрытия, чтобы можно было сфотографировать это произведение, охранники шутили между собой о том, какая нарисованная фигура больше всего похожа на какого охранника. Женщины на стенах пещеры носят те же браслеты, которые племена банджара, живущие в этих холмах, до сих пор носят на предплечьях, а их дупатты украшены бахромой из тааркаама или пайтхани, которые до сих пор популярны в Махараштре, как и ткани из хама из рыбьей чешуи, которые украшают одежду. охотники в Шьям Джатаке. Жутко смотреть в глаза мужчин и женщин, умерших более 2000 лет назад; но еще более странно чувствовать, что их лица каким-то образом успокаивающе узнаваемы.

роспись на стенах пещер Аджанты в Махараштре — культурное наследие Индии

Распространение Индийского выражения культурного и духовного наследия

श श Витый चिद्यो चिदFrी® allFrीFrीFrीFrीFrीFrीFrीFrीFrी olly ीFrीFrी ollos चिद चिदтение चिद westrय® allFrी Вы चिदтение श chestrय® allvether of शvinीчей चिद chestrय® allprी® all चिदтение श chestra चिद o allprी® allpry westorious श chytraity श शvinीverी.

в этом сообщении в блоге : Картинки Google : «Поиск картинок Google» покажет несколько источников каждого изображения, размещенного здесь. Для получения более подробной информации см. «Отказ от ответственности»

Пещеры Аджанты, буддийский пещерный комплекс в штате Махараштра, Индия, представляют собой последовательность из 29пещеры, датируемые II веком до н. э. до 650 г. н.э.

Аджанта, объявленная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой подковообразную пещеру вокруг реки Вагур.

Построенные с помощью молотка и долота, пещеры Аджанты известны своими потрясающими фресками, картинами и скульптурами, большинство из которых изображают повседневную жизнь Будды.

Купить книги о наскальных рисунках Аджанты на Амазонке Индия

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Являясь одним из главных туристических мест Махараштры, наскальные рисунки Аджанты и сами пещеры с течением времени несколько пришли в упадок из-за вторжение туристов и некоторые проблемы с обслуживанием.

Тем не менее, картины древних времен, сделанные с использованием различных материалов, таких как коровий навоз и глина, окрашенные в различные цвета, такие как коричневый, желтый, черный и белый, с использованием различных техник, делают это место идеальным местом для того, чтобы заново пережить историю.

Настенные росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Наскальные росписи Аджанты выполнены в технике темпера. Большинство картин рассказывают истории сказок Джатаки, включающих этапы становления Буддой и жизнь Будды.

Вот несколько фотографий пещерных рисунков Аджанты, которыми вы можете полюбоваться, прежде чем планировать свое путешествие:

Бодхисаттва Падмапани 

Картина в пещере номер 1 пещер Аджанты, это прежнее существование Будды, изображенное в виде картины. Пещера № 1 пещер Аджанты известна одними из самых сложных резных фигурок и скульптур из жизни Гаутамы Будды.

Фрески на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Король Джанака и жена

Это картина, на которой изображен король Видехи Джанака, сидящий во дворце со своей женой. Видно, как он разговаривает с ней и обсуждает, почему он хочет отказаться от своей мирской жизни, жить в одиночестве и вести к спасению.

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Картины Будды

С причудливо красивыми росписями на дверных проемах в пещере № 6 пещер Аджанты есть картины, изображающие разные события из жизни Будды. Эта двухэтажная пещера использовалась в качестве дома для монахов, даже когда она была незавершенной и не полностью построенной. В этой пещере также находится фигура Будды.

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Купить книги о наскальных рисунках в Аджанте на Амазонке Индия

Росписи на стенах пещер Аджанты в Махараштре

Роспись дверных проемов

короли и общины наслаждаются обществом друг друга, едят лакомства и пьют вино, весело проводя время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *