Русская лапландия: Русская Лапландия – мистическая страна и реальный заповедник

Русская Лапландия, Кольский полуостров, турбаза «Русская Лапландия турбаза Юлинская Салма»

Туристическая база «Юлинская салма» ООО Русская Лапландия находится на берегу потрясающе красивого, экологически чистого озера Ловозеро. Турбаза расположена на мысу, разделяющем верхнюю и среднюю части озера. Уникальность ее географического положения заключается в редком сочетании возможностей для пешего, горного и водного туризма, а также охоты и рыбалки. «Юлинская салма» — островок цивилизации, бережно вписанный в первозданную природу Ловозерья, на границе лесной и тундровой части мыса Юлин, вблизи живописной реки Афанасии, среди многообразия лесных троп.

В условиях Заполярья, когда погода подчас ломает все планы и не дает возможности осуществить намеченный маршрут, гость турбазы «Юлинская Салма» всегда найдет достойную альтернативу задуманному.

По своему географическому положению «Юлинская Салма» — идеальное место для наблюдения Северного Сияния. Благоприятные погодные условия позволят вам увидеть его прямо на территории турбазы!

При создании базы основной акцент делался на разумное сочетание необходимого уровня комфорта для отдыхающих с минимальным вмешательством в окружающий природный ландшафт. Отойдя лишь на 50 метров от границы базы, Вы сможете в полной мере насладиться первозданностью и величием окружающей природы, не затронутой влиянием человека. Ближайший населенный пункт – с.Ловозеро находится в 20 километрах. Добраться до базы можно только по озеру, зимой – на снегоходе, летом – на катере. Непроходимые берега, полное отсутствие дорог и какой-либо ощутимой связи с внешним миром, древние легенды, которыми словно пропитан вдыхаемый вами воздух, подарит вам потрясающее ощущение оторванности от цивилизации, единения с природой.

В состав комплекса входят два гостевых дома, в которых может комфортно разместиться до 40 человек отдыхающих, русская баня, беседка с очагом, крытый стол для пикника на 10 человек, причал для лодок.

В основном доме, он называется «Пирамида», имеются 11 жилых комнат, 6 санузлов, кухня и зал, в котором возможно не только принимать пищу одновременно всем гостям базы, но и стать слушателями либо участниками небольшого концерта, тематического вечера или семинара. В зале единовременно могут уютно разместиться 40-50 слушателей. Комнаты в доме двух- и трёхместные, одна – одноместная, оборудованы двух и односпальными кроватями, комодами для личных вещей, вешалками для одежды, столами, стульями и табуретами в соответствии с количеством отдыхающих. Имеется общее верхнее и местное освещение, электрические розетки для неэнергоемких электрических приборов. Отопление в комнатах – централизованное.

Второй гостевой дом, «малый», может быть интересен для компании, состоящей из 3-8 человек. Он будет оптимален для людей, желающих проводить время в узком кругу своей семьи или компании. Дом двухэтажный, состоит из двух комнат, оборудованных двух и односпальными кроватями, комодами для личных вещей, вешалками для одежды, столами, стульями и табуретами в соответствии с количеством отдыхающих. Имеется санузел на первом этаже. Отопление дома печное (камин).

Гостям базы предоставляется качественное трехразовое питание. Дополнительный чай – по вашему желанию. Меню состоит, в основном, из блюд национальной саамской кухни – даров местной природы: оленины, рыбы, грибов и ягод. Из кранов течёт чистейшая родниковая вода.

Владельцы базы, создавая ее, мечтали открыть для всех желающих то, что когда-то пленило навсегда их самих. И надеются, что вам захочется хоть ненадолго стать частью этого уникального места, частью природы, вечным ребенком в колыбели матери-Земли.

База отдыха «Русская Лапландия» с. Ловозеро Мурманская область: цены на проживание, отзывы туристов, адрес на карте и контакты

Написать сообщение

База отдыха «Русская Лапландия» располагается на острове Высокий Мурманской области в акватории озера Ловозеро. Отличное место для рыбалки, охоты, а также спокойного и расслабленного досуга в окружении живописной природы северного края. 

Номерной фонд

Размещение отдыхающих осуществляется в уютные номера, находящиеся в 2-этажном отапливаемом доме со всеми удобствами. Кроме того, имеется возможность заселиться в жилые вагончики, расположенные на территории турбазы. 

Питание

Возможна организация комплексного 3-разового питания. Также можно готовить самостоятельно — на базе оборудована кухня, в которой есть все необходимое для приготовления и употребления пищи. 

Инфраструктура

К услугам гостей трансфер, сауна, мангал, коптильня, пункт проката снегоходов, лодок и спортивного инвентаря, каминный зал, бильярд. 

Дополнительные услуги

Организация экскурсий, прогулок на оленях, а также рафтинга по тундровым рекам. 

Предоставляется теплая одежда.


Добавить в избранное Удалить из избранного

Адрес:

Мурманская обл, село Ловозеро о. Высокий

Развернуть карту

Ближайший населенный пункт:

с. Ловозеро — 25.8 км

Расстояние от:

Апатиты — 73.9 км

Мурманск — 154.6 км

Петрозаводск — 667.6 км

Санкт-Петербург — 901.1 км

Водоемы рядом:

озеро Ловозеро (Лов-озеро) (Баренцево-Беломорский) — 100 м

Курорты рядом:

НордСтар — 7 км

Воробьиная Гора — 7 км

Лапландия-Лапарь Стан — 7 км

Большой Вудъявр (Айкуайвенчорр) — 7 км

Хибины Сноу Парк — 7 км

Вам также понравится

«45 причал» от 2 500 ₽/сутки

Забронировать

«Кица ДСС» от 3 300 ₽/сутки

Забронировать

«Канда-викинг» от 2 000 ₽/сутки

Забронировать

Заезд

27 Января, пт

Выезд

29 Января, вс

Показать все

Комфортный номер на двоих. В номере: двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, телевизор, санузел с душевой кабиной.

2-спальная кровать Отопление Удобства в номере Душ Спутниковое телевидение Телевизор

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Уютный номер на троих. В номере: 3 односпальные кровати, прикроватные тумбочки, комод, санузел с душем. 

Прикроватные тумбочки Раздельные кровати Отопление Удобства в номере Душ

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Уютный номер для четырех гостей. В номере: 4 односпальные кровати, прикроватные тумбочки, комод. Санузел с душем на этаже. 

Прикроватные тумбочки Раздельные кровати Отопление Удобства в блоке/на этаже Душ

Условия бронирования и отмены

Свернуть

Период бронирования не может быть дольше 1 месяца

Выберите дату заезда.

ВзрослыхДетей
Возраст детей
Применить Сбросить

Применить Оставить прежними

Отдых

«> Баня

«> Мангал На берегу

«> Камин Экскурсии Караоке Коптильня

Рыбалка и охота

Рыбалка Охота

Спорт

Лыжи Санки, ватрушки

«> Снегоходы

«> Бильярд

Знакомство с саамами Русской Лапландии на Кольском полуострове экскурсия

Знакомство с саамами Русской Лапландии экскурсия

Однодневную экскурсию «Знакомство с саамами Русской Лапландии» на Кольском полуострове мы организуем из городов Мурманск, Мончегорск и Оленегорск. Включает в себя трансфер, услуги гида и переводчика, экскурсию и обед в саамском поселке. Вы встретите саамов в их оригинальной красочной одежде и многих северных животных. Вы сможете попробовать культуру и еду саамов!

Саамское поселение — место выпаса оленей в Мурманской области на Кольском полуострове. Саамы в Русской Лапландии ведут образ жизни, который почти не изменился за последнее столетие. Основным занятием саамов является оленеводство, но они также очень искусные рыбаки и охотники и хорошо знают российскую тундру. Саамы обладают богатым уникальным фольклором, и многие из них до сих пор носят характерную и красочную традиционную саамскую одежду. В саамском поселении на месте стоят традиционные жилища с полом, покрытым оленьим мехом (кувакса). В поселке всегда живут несколько красивых северных оленей, которые любят, когда их гладят, кормят морковкой и разводят. Также есть разные виды северных лисиц, включая полярную лисицу и волосатую, сокола и большого черного ворона. Оленевод расскажет нам интересные истории о прошлом и настоящем саамского народа, легенды и песни.

Вам будет предложено поиграть в традиционные саамские игры и попробовать свои силы. рука при бросании аркана. У нас будет традиционный обед в Куваксе у костра. Можно одеться в саамскую одежду и сфотографироваться с оленями. Можно купить мех северного оленя, изделия из рогов северного оленя, камни и дерево, особые северные сувениры. Если это зимнее время, вы можете покататься на санях, запряженных северными оленями, как а также катание на снегоходах.

Знакомство с саамами Русской Лапландии Маршрут экскурсии:

  • В 09:00 встреча с гидом в отеле/порту.
  • Трансфер в саамский поселок (около 1,5 ч в одну сторону).
  • Программа в саамском поселке. Исторический факт, кормление северных оленей, наблюдение за полярными животными, играть в саамские игры и бросать аркан, зимой кататься на оленьих упряжках и бананах, запряженных снегоходом.
  • Традиционный саамский обед во время программы.
  • Возможность купить саамские сувениры.
  • Около 14:00 возвращение в отель/гавань.
  • Около 16:00 запланировано возвращение в отель/гавань.

Знакомство с саамами Русской Лапландии подробности экскурсии

Проживание: Не применимо.
Уровень: Неприменимо.
Размер группы:
От 1 человека
Продолжительность: 7 часов включая трансферы
Даты: Круглый год по запросу.
Цена: Цены зависят от размера группы и курса рубля. Пожалуйста, свяжитесь с нами для актуального предложения.

В стоимость трансфера входит: транспорт в обе стороны и ожидание на стоянке.

Цена включает: 9 шт.0040
  • Переводы в/из саамского поселка.
  • Программа в саамском поселке.
  • Традиционный саамский обед.
  • Услуги гида и переводчика.
Другие варианты:
  • Ловозеро:
    • Посещение саамского поселения недалеко от села Ловозеро .
      Встреча с ловозерскими саамами в Русской Лапландии. Узнайте об их культуре и традициях. Кормите, обнимайте и делайте селфи с оленями. Круглый год.  Дополнительная информация
    • Посетите хаски-парк недалеко от поселка Ловозеро .
      Полная экскурсия по Хаски Парку; питомник хаски и частный саамский музей под открытым небом с северными оленями. Зимой можно покататься на собачьих упряжках. Только зимой.  Дополнительная информация
    • Трехдневная пешая экскурсия в Ловозерские тундры .
      Мистик Ловозерских тундр на Кольском полуострове. Пешая экскурсия ведет на Сейдозеро (Святое озеро). Встречайте танцующего шамана «Куйва» на скалах!. Только летом.  Дополнительная информация

Финляндия, Лапландия, Россия и я

Я финский писатель и художник, родился в финской Лапландии в 1958 году. Советский Союз в эпоху Брежнева и в России в последнее время. Всю свою жизнь я сортировал рыбу на перерабатывающем заводе в северной Норвегии, убирал больницы и отели в Стокгольме, работал в продуктовом магазине и сауне в Свободном городе Христиания в Копенгагене, жил в Техасе и ездил на Harley-Davidson. по Соединенным Штатам. Сейчас я живу со своей семьей в центре Хельсинки.

Финляндия

Независимо от того, из какой части мира вы на нее смотрите, Финляндия расположена довольно далеко на севере. Самая северная граница финской Лапландии проходит в восьмидесяти километрах к югу от Северного Ледовитого океана. На западе находится главная держава Швеции; на востоке — крупнейшая держава России; на севере — Норвегия с ее внезапно обретенными нефтяными богатствами; на юге Эстония размером с пинту. В некотором смысле Финляндия — это остров, окруженный морем с юга и запада. По площади Финляндия в два раза больше Германии, но у нас всего пять миллионов населения. Финская Лапландия занимает территорию размером с Бельгию, Нидерланды и Швейцарию вместе взятые, но там проживает всего 180 000 человек и 200 000 северных оленей.

Плавучая сауна на реке Торнио, которая образует границу между Швецией и Финляндией. Ликсом пишет о Торнио, впадающем в Ботнический залив Балтийского моря: «На протяжении веков это был важнейший проход, по которому путешественники со всего мира прибывали, чтобы узнать о мистическом Севере». Фото: Тимо. Источник: Flickr

В течение 800 лет Финляндия была частью Швеции. Затем разразилась война между Швецией и Россией, закончившаяся поражением Швеции. Таким образом, в 1809 г.Швеция уступила Финляндию России, и в обиход вошел термин «финская Лапландия». Ранее территория к северу от Полярного круга от Атлантики до Кольского полуострова называлась просто Lapinmaa , или Лапландия. Финляндия была автономной частью Российской империи более ста лет, пока большевистская революция в России не предоставила Финляндии независимость в 1917 году. Декларацию о независимости Финляндии подписали Ленин, Сталин и Троцкий. Помимо независимости, большевистская революция также открыла Финляндии путь в Петсамо (ныне Печенга), порт на Северном Ледовитом океане. У финнов был собственный порт в Северном Ледовитом океане с 1922 до 1944 года, когда мы потеряли его Советскому Союзу в конце Второй мировой войны. Так что Финляндия — довольно молодая независимая нация, со своим финно-угорским языком, культурой и народом, чьи предки пришли с запада, востока и юга.

Лапландия

Финская Лапландия была заселена с каменного века. Там вдоль рек были найдены каменные наконечники топоров, датируемые 6000 г. до н.э. В моем родном городе также проводились археологические раскопки, где были найдены предметы каменного века. В 1962 мой отец обнаружил на нашей земле женское украшение железного века. Тесты показали, что он датируется 600 г. до н.э. Земля была заселена кочевыми уральскими охотничьими и рыболовными племенами, а затем саамскими народами, которые затем разделились на четыре кочевых популяции, говорящих на разных саамских языках. Когда в начале девятнадцатого века возникли скандинавские страны и были проведены национальные границы, саамы не приняли эти границы и вместо этого продолжали следовать за своими оленьими стадами по своим старым пастбищам. Центральные правительства Норвегии, Швеции, России и Финляндии пытались сковать этих людей, но им это удалось только после Второй мировой войны. Превращение саамов в оседлое население было медленным, но неумолимым процессом.

В ранние исторические времена жители Лапландии перемещались вместе со своими стадами северных оленей, совершенно свободно перемещаясь с востока на запад в зависимости от времени года. На севере был Северный Ледовитый океан, а путь на юг был заблокирован новыми финскими поселенцами, которые постепенно захватили землю у саамов для собственного сельскохозяйственного использования. Финны продолжали вытеснять саамов дальше на север, и теперь саамы живут в крайних северных районах Норвегии, Швеции, России и Финляндии. Ибо финские завоеватели были сильнее первоначальных жителей и имели превосходящее вооружение.

Закат над Ботническим заливом. Фото: Йохан из Турку. Источник: Википедия

Родной язык: Meänkieli

Мои предки со стороны отца были финскими пришельцами в северную Финляндию, а по материнской линии невозможно проследить происхождение за пределами Лапландии. Мои родители построили дом в деревне, где родилась моя мать, на западной границе недалеко от Швеции, и завели семью, в которой выросло шестеро детей. Этот район, расположенный на западной окраине финской провинции Лапландия, имеет свой собственный культурный и языковой характер. Наш родной язык называется меянкиели, что буквально означает «наш язык». Также известный как торнедальский финский, на нем говорят по обе стороны границы между Финляндией и Швецией. Он имеет примирительный характер: даже внутри самого языка избегают конфликтов и всегда ищут согласие. Он возник в результате раннего финского поселения, чтобы служить лингва-франка между финнами и саамами.

Во всем мире приграничные сообщества представляют собой особую среду. Люди, живущие в них, видят и переживают больше, чем люди, живущие в других местах: они привыкли к инаковости, и это может облегчить им принятие отличия. Моя родная община, приграничная, всегда была местом международных встреч, потому что река Торнио, которая образует границу между Швецией и Финляндией, впадает в Ботнический залив Балтийского моря. На протяжении веков это был важнейший проход, по которому путешественники со всего мира прибывали, чтобы узнать о мистическом Севере.

Помимо интернационализма, еще одно сильное влияние на культуру области, где говорят на меянкиели, оказало лестадское движение. Лестадианство — это движение христианского возрождения, которое процветало в девятнадцатом веке с системой внутренних правил и собственным образом жизни. В некотором смысле лестадийцев можно сравнить с амишами в Америке. Влияние этого религиозного движения глубоко, и его духовное наследие все еще живо.
Образ жизни моей собственной семьи был строго финским, слегка лестадским и совсем не саамским, хотя почти у каждого члена семьи было собственное оленеводческое хозяйство и двор, полный оленей зимой. Мы зарабатывали на жизнь мелким скотоводством, лесозаготовками, рыболовством и оленеводством. Мы были в основном самодостаточны, как и все другие семьи в деревне, где я вырос. Когда я был ребенком, в Лапландии было принято, чтобы каждое домашнее хозяйство состояло из гораздо большего числа людей, чем просто нуклеарная семья. Дома у нас были сначала родители моего отца, а затем родители моей матери, разные дяди с обеих сторон, незамужние тётки и, как правило, также несколько прохожих. В летнее время в Лапландии были огромные лесозаготовки, которые привлекали на работу молодых одиноких мужчин из южной Финляндии. Мужчинам нужно было где-то остановиться, пока они работали на объектах, и многие остались у нас. Лапландия уже давно стала землей обетованной для всех видов бродяг, авантюристов и даже преступников, с лесными массивами, в которых легко спрятаться. Даже в 1930-е годы финское правительство рассматривало Лапландию как недисциплинированное, беззаконное место, несмотря на усилия, предпринятые для наведения там порядка с 1809 года. Огромные расстояния, суровый климат, плохие дороги и малонаселенность Лапландии затрудняли поддержание там правопорядка.

Мифический Север: дикий, суровый, грозный

Первое письменное упоминание о Лапландии находится в Германии, это произведение, написанное Тацитом в 98 году нашей эры. Кеми, город на самой северной окраине Ботнического залива, уже в четырнадцатом веке был важным торговым центром. Экспортировались пушнина, продукты северного оленя и рыба, импортировались соль и пряности. Рассказы о мифическом Севере распространились вместе с моряками и купцами в Центральную Европу, и со временем в Лапландию стали приезжать исследователи, географы, историки, авантюристы и туристы. В 1555 году шведский космополит и священнослужитель Олаус Магнус написал книгу о своих путешествиях в Лапландию, в которой описывает жителей как сильных, мужественных людей, сильно верящих в магию. После выхода этой книги и в 18 веке Лапландия принимала посетителей из научных обществ и академических учреждений со всей Европы, но особенно из Англии, Франции, Италии и Германии. Эти путешественники написали десятки блестящих книг о своих путешествиях в дикие, почти необитаемые края, где солнце никогда не заходит летом и не всходит зимой. Край, где северное сияние освещает зимнее небо, где кусает зимний холод и где красивый летний пейзаж окутан роями комаров.

Пьер-Луи Моро де Мопертюи, член Французской академии наук, достиг Лапландии со своей экспедицией 1736/37. Его миссия состояла в том, чтобы использовать звезды для измерения угла наклона земной поверхности за Полярным кругом и, следовательно, вычислить форму Земли, чтобы определить, сплющена она или вытянута на полюсах. Он определил, что овальная версия Декарта неверна, а сжатая версия Ньютона верна. Его группа провела год в моем родном районе, и рассказы о них и их странных привычках передавались из поколения в поколение. В течение этого года были зачаты дети, которые способствовали расширению нашего генофонда.

В начале 1800-х мой родной район посетил итальянец по имени Джузеппе Ачерпи. Его описание Лапландии было ужасающим. Он написал книгу о своих путешествиях, в которой упоминается строение, построенное из крепких бревен, без дымохода, где его группа провела ночь. В моем детстве эта хижина служила холодильной камерой, и ее снесли только в 1980-х годах, когда она совсем сгнила. Каждый раз, когда я проходил мимо этого строения в юности, меня забавляла мысль итальянского ученого из его исследовательской экспедиции, который находил жителей Лапландии дикими и грозными, смелыми и вспыльчивыми, а пейзаж бесплодным, ужасным и угрожающим.

Страх перед югом

Я родился и провел первые пятнадцать лет своей жизни в финской Лапландии, на западной границе, в районе, где говорят на меянкиели, посреди леса, и мое раннее детство я прожил среди деревьев и северный олень. Деревня, в которой я жил в детстве, — типичная лапландская деревня. Несколько домиков вдоль реки, маленькая школа, маленький магазинчик и одна машина в деревне, на которой мы все раз в месяц ездили за покупками в Швецию. В эти дни село обезлюдело, и в нем больше нет школы. Неподалеку находится первая туристическая достопримечательность Лапландии — гора под названием Ааваксакса. Это древнее священное место для саамов, и с семнадцатого века туристы поднимаются на гору в летнее время, чтобы полюбоваться полуночным солнцем. Та самая гора, где производил измерения де Мопертюи.

Общий язык с людьми по другую сторону границы со Швецией был сильным объединяющим фактором, но носители других языков не избегают этого. Часто язык — это то, за чем люди прячутся. В отсутствие общего языка общение может быть более прямым, а иногда даже более глубоким.

Швеция – Запад – была естественной частью ландшафта моего детства. Раньше мы бегали по мосту через реку, образующую границу, и покупали в магазинах такие вещи, как бананы, которых в Финляндии еще не было. Швеция была крупной державой; Финляндия была его странным двоюродным братом. Нам, живущим на западной границе, довелось наблюдать на бытовом уровне, как крупная держава, которая веками не была ареной войны, улучшала свое благосостояние. В качестве примера мы взяли Швецию, но мы также хотели с гордостью сохранить особые черты нашей культуры.

Север тоже был для нас привычным и очень естественным направлением. Люди отправлялись в Северную Норвегию в основном для сезонной работы на рыбоперерабатывающих предприятиях. Лишь немногие отправились в южную Финляндию или в Хельсинки, считавшийся далеким местом. Люди избегали и боялись юга по историческим причинам. С юга исходила власть правительства, издававшего законы и указы, не слушая местных жителей. Вот почему отношения между Лапландией и южной Финляндией до сих пор холодные. Усилия правительства, начиная с 1809 г.и продолжавшееся до 1940-х годов приручение Лапландии не нравилось жителям северной провинции, которые воспринимали эту политику как своевольную программу порабощения. К мнению и благополучию жителей Лапландии не прислушивались.

В 1941 году, во время Второй мировой войны, правительство Финляндии разрешило нацистской Германии фактически оккупировать Лапландию, а после войны правительство даже предложило передать Лапландию Советскому Союзу, чтобы Советы отказались от своих других территориальных претензий. Жителям Лапландии казалось, что Лапландия была просто обузой для финского правительства или футбольным мячом, который нужно пинать так и эдак. Лапландия обладает огромными природными ресурсами. Под землей есть обширные леса, множество озер и рек и ценных полезных ископаемых. После Второй мировой войны экономическая эксплуатация региона пережила очередной подъем. Водные пути использовались для производства электроэнергии для производственных сообществ на юге, и это разрушение озер и рек Лапландии до сих пор вызывает раздражение. Точно так же постоянная тема для дискуссий — коммерческие лесозаготовки в глуши Лапландии и прямое изнасилование лесов. Реки по-прежнему используются для производства гидроэлектроэнергии, а леса продолжают вырубаться для нужд деревообрабатывающей промышленности, несмотря на то, что в настоящее время туризм является основным источником дохода Лапландии.

А как насчет Востока?

Отношение жителей Лапландии к западу и северу было ворчливым, но благоприятным, в то время как отношения с югом были трудными. А как насчет отношений с Востоком? На протяжении всей истории и независимо от того, какая форма правления господствовала в России, отношение финнов к своему восточному соседу было разным: одни ненавидели русских, другие благосклонно относились к ним, а подавляющее большинство формировало свое мнение в соответствии с господствующей пропагандой. Если финское правительство и средства массовой информации запустят инициативу дружбы между русскими и финнами, население будет петь с того же псалтыря. С другой стороны, если официальная пропаганда разжигает ненависть к России, то у финнов это чувство быстро разгорается. У нас всегда было определенное количество воротил, которые разжигали антироссийские настроения, и других, которые успокаивали. В 1920-е годы финские этнические боевики совершали набеги на восток с намерением освободить своих собратьев-финнов из лап большевиков. Однако, когда боевики добрались туда, они обнаружили, что их цели не хотят освобождаться, и поэтому вернулись домой с пустыми руками. 1930-е годы были временем расцвета финского национализма и антироссийских настроений, а десятилетия после Второй мировой войны характеризовались солидарностью и русско-финской дружбой. С 1991 года, когда мир стал однополярным, а Соединенные Штаты через НАТО стали глобальной полицией, имеющей право вести войну в любой точке мира, не спрашивая ничьего разрешения, и здесь, в Финляндии, мы также постепенно вернулись к национализму и климату анти -Русские настроения 1930 с.

Основным фактором, влияющим на отношение жителей Лапландии к Востоку, была граница, которая иногда полностью закрывалась. До обретения Финляндией независимости граница была открыта. Люди Лапландии кочевали на Кольский полуостров и обратно. После обретения Финляндией независимости от России в 1917 году граница между Финляндией и Советским Союзом постепенно закрывалась. В 1920-е годы люди могли относительно свободно пересекать границу на восток. Когда Петсамо, родина скольт-саамов, был аннексирован Финляндией в 1922 туда переехали друзья нашей семьи и основали рыбоперерабатывающие заводы. Мои дедушка и бабушка каждый год ездили в Петсамо, чтобы навестить их, а также останавливались в Мурманске, который был построен как самая северная военно-морская база русского царя. До Второй мировой войны Мурманск был шумным центром на Северном Ледовитом океане, а вся Северная Мыс была раем для шпионов.

Ни Россия, ни Советский Союз особо не восхищались арктическими районами, так как мы, финны, принадлежим к тем же финно-угорским народам, которые живут во всех арктических районах России вплоть до Тихого океана. Финно-угорские народы испытывают особое чувство общности, хотя все группы, проживающие в арктических регионах, имеют общий дух. Когда я жил в Христиании в Копенгагене, где также проживает много инуитов из Гренландии, инуиты были первыми людьми, с которыми я подружился. У нас не было общего языка, но мы сразу поняли друг друга.

Отчуждение от наших восточных соседей началось только тогда, когда опустился железный занавес вдоль границы между Финляндией и Советским Союзом. Чего вы не знаете, также легко бояться. Лапландия осталась на западе; Дикий Восток начинался у советской границы. Но вскоре жителям Лапландии удалось проделать две дыры в «железном занавесе», и через эти погранпереходы стало возможным пересечь границу. Автобусные туры из Рованиеми в Мурманск начались в 1960-х годах, и количество путешественников с каждым годом увеличивалось. Люди из Лапландии ездили на автобусе в Мурманск на выходные, чтобы насладиться атмосферой большого города, вкусной русской едой и дешевой водкой. Водка хорошо известна как любимый напиток финнов, саамов и россиян. То, что вы знаете, вы не боитесь.

Зимние войны

Многие финны до сих пор боятся русских. Главным фактором этого страха является опыт Зимней войны (1939-40 гг.). В то время в Финляндии, как и во всей Европе, процветал национализм, а национализм часто приводил к войнам. Так и получилось в этом случае. По окончании безуспешных переговоров об уступке территории Советский Союз напал на Финляндию. Самые ожесточенные бои Зимней войны велись в Лапландии, и пропорционально больше солдат из Лапландии погибло, чем из любой другой финской провинции. Зимняя война длилась 105 дней и закончилась мирными переговорами. Несмотря на Зимнюю войну, ненависти к России в Лапландии гораздо меньше. Люди там бедняки, и многие симпатизировали Советскому Союзу. На севере мы в чем-то почти такие же люди. Нас объединяла наша северность – холод, суровый климат, наши обычаи и образ жизни и занятия. Вещи, которые южане не понимали. Были в Лапландии и те, кто не хотел воевать против Красной Армии. Они гораздо больше отождествляли себя с Красной армией, чем с финской армией, находившейся в руках хозяев — хозяев, эксплуатировавших Лапландию.

За Зимней войной последовала Война-продолжение, когда Финляндия напала на Советский Союз вместе с нацистской Германией. Неторопливое, бедное, забитое и в основном мирное население Лапландии не воодушевлялось идеей нацистской Германии и финской армии создать Великую Финляндию, простирающуюся до самого Урала. Они отправились воевать в Войну-продолжение с тяжелым сердцем и только по принуждению. В Лапландии Войну-продолжение называли Войной господ.

Лапландия была центральным театром военных действий в обеих войнах. Во время войны-продолжения более 220 000 немецких солдат, большинство из которых служили в СС, прожили в Лапландии в течение пяти лет. Население Финляндии составляло всего 150 000 человек. В Рованиеми, который стал военным штабом немцев, находилось 6000 немецких солдат и 8000 финнов — в основном женщины, дети и старики. На протяжении всей войны-продолжения немцы отвечали за оборону Лапландии. Мужчины Лапландии были отправлены на юг воевать, что вызвало большую горечь. Им пришлось оставить своих жен и дочерей на растерзание немцам. Таким образом, вся Лапландия была фактически оккупирована немцами, хотя войска описывались как «встроенные». Гражданское население познакомилось с немецкими солдатами в годы войны, и в результате этих отношений появилось много финско-немецких детей.

Были в Лапландии и лагеря для военнопленных, построенные немцами и финнами для русских военнопленных, в которых томились десятки тысяч солдат. Многие из русских военнопленных умерли от голода, холода и болезней. Они также использовались в качестве принудительного труда. Они строили немцам дороги и занимались лесным хозяйством. Некоторые из тех, кто имел финское происхождение, были помещены в дома в Лапландии в качестве рабочих, в то время как мужчины из семей год за годом оставались на фронте. В этих ситуациях также рождались дети, и наш генофонд был диверсифицирован.

Воспоминания о войнах очень сильно жили в домах моего детства, и люди вспоминали о войне каждый день. Мои родственники были на войне; некоторые из них погибли, некоторые были ранены, некоторые до самой смерти продолжали страдать от страшных послевоенных травм. Все это было частью моей повседневной жизни в детстве, и я очень рано научился ненавидеть войну.

Мой отец был националистом, но у него также был немецкий склад ума, и он любил путешествовать даже в молодости, что было необычно для того времени. Мой отец переехал в нашу деревню из Кеми, который был ганзейским торговым центром с четырнадцатого века. Мои дедушка и бабушка по отцовской линии были государственными служащими или хозяевами; родители моей матери, жившие в нашей деревне, были настоящими членами оборванного лапландского пролетариата. Воспитание в большой семье, с родителями из таких разных слоев общества и социальных слоев, стоило мне целое состояние. Со стороны отца я получил дворянство; со стороны матери — пролетаризм.

Мегаполис Мурманск

В детстве я слушал рассказы отца о его путешествиях в Марокко, Мальту и Британию и решил, что когда вырасту, отправлюсь в путешествие. Но моя первая поездка за границу оказалась не в Германии, а в Советском Союзе, в связи с тем, что мой отец умер, и маме пришлось все решать самой. Я специально хотел поехать в Мурманск, потому что в 1970-е годы Мурманск все еще был единственным крупным городом к северу от Полярного круга. Это был ближайший большой город, и я стремился ощутить интенсивный ритм жизни, энергию и темп города, о котором я так много читал и слышал. Мне было пятнадцать лет, когда я сел в туристический автобус до Мурманска, готовый встретить настоящих горожан и городской образ жизни, о котором я имел лишь смутное представление, поскольку вырос в крошечной деревне. В Лапландии у нас не было ничего, кроме небольших сообществ, которые трудно было назвать городами. Это путешествие оказало решающее влияние на мою жизнь. Я влюбился в Мурманск и решил начать изучать русский язык. Я влюбился в этот гигантский город с населением 500 000 человек, построенный на берегу фьорда между холмами. Средний возраст его жителей составлял 25 лет 9 . 0005

Я влюбился в Мурманск, его национальные рестораны, странные вывески магазинов, его алфавит, его несложных, приветливых людей. Во время моего первого визита советская эстетика меня заинтриговала, потому что она сильно отличалась от того, что было у нас на Западе. Архитектура, упаковки продуктов, продаваемых в магазинах, игрушки, одежда, одежда, приемы работы. Куда бы я ни посмотрел, я был просто поражен. Все было большим, но в то же время каким-то невинным. Все казалось странным, странным, загадочным, увлекательным и знакомым одновременно. Мне казалось, что я внезапно перенеслась во времени и в детство моих родителей, и в будущее. Мурманск представлял собой смесь прошлого, еще бодрого и живого, и будущего, лихорадочно мчащегося вперед. В Мурманске я почувствовал себя свободным от тесноты моей деревни, от гнета лестадианства. Я почувствовал там, что мир огромен и открыт. Что в принципе все было возможно.

Вернувшись домой из поездки, я начал изучать русский язык. Я надеялся, что в следующий раз, когда я поеду в Советский Союз, я смогу читать уличные знаки.

После моей первой поездки моим хобби был Советский Союз, а в последнее время — Россия. Когда я был студентом в Москве в 1981 году, я тоже был очарован Москвой. Его иррациональность, его сумасшествие, его дикость, его православие (даже в советское время), его непостижимые размеры, его бескрайние людские массы. Когда я учился в Москве, я решил, что как только соберу достаточно денег, я отправлюсь по Транссибирской магистрали в путешествие по Сибири и Монголии. Совсем как те европейские исследователи, которые приезжали в мою родную деревню с семнадцатого века. Сибирь и Монголия также очаровали меня, потому что финские антропологи и лингвисты путешествовали на восток с девятнадцатого века, чтобы изучать наши родственные народы в Сибири. Мне хотелось увидеть и прочувствовать на себе те самые села и города: как они изменились за столетие или около того, кто там жил и как советское государство изменило эти общины.

Моя поездка в Сибирь стала возможной в 1986 году, когда моя первая книга Yhden Yön Pysäkki («Остановка на одну ночь») получила награду за лучший дебют года. Был денежный приз, и я сразу же пошел и купил билеты на поезд в Сибирь и забронировал номера в гостинице. Потом я сел на поезд, идущий в Москву. Там я провел несколько недель, готовясь к путешествию, а в преддверии весны повесил фотоаппарат на шею и сел на транссибирский поезд. Направление: Улан-Батор, столица Монголии. Это путешествие легло в основу моей книги Hytti nro 6 1, который я написал через 25 лет после фактической поездки.

Русский философ и писатель Виктор Ерофеев сказал, что Россия — рай для писателя и ад для читателя. Я согласен, потому что для меня как для писателя Россия — это огромная сокровищница и источник вдохновения. Это потому, что Россия всегда удивляет. Все превращается во что-то другое, а затем возвращается к своему прежнему «я» в другой форме. Как и весь остальной мир и космос, Россия постоянно находится в движении; ничего не остается на месте. Именно в России это движение постоянно порождает цепи нелепых ситуаций. В очередной раз Россия находится в состоянии брожения, и я с удовольствием слежу за развитием этого состояния.

Короче говоря, я и люблю, и ненавижу глубину России, ее сумасшествие, ее поверхностность и, прежде всего, ее непредсказуемость. На двери ресторана или продуктового магазина вы можете увидеть любую из следующих вывесок:

Закрыто,
Открыто,
Закрыто на инвентаризацию,
На перерыв.

Если вы попробуете дверь, то сначала она может показаться закрытой, но если вы сделаете вторую попытку, дверь окажется не запертой, а значит, место открыто!

Пограничные переходы сегодня

Граница между Финляндией и Швецией в Лапландии уже много лет полностью открыта. Вдоль границы в долине реки Торнио построены дома, а небольшие общины по обе стороны границы находятся в процессе срастания. Единственный способ спасти Лапландию от запустения — сотрудничество. Постепенно мы возвращаемся к ситуации, сложившейся на заре истории, когда Лапландия была единой территорией, не определенной государственными границами. Норвегия, с ее недавним нефтяным богатством, проводит свои собственные линии и не стремится ничем делиться.

После распада Советского Союза Россия открыла свои границы. В прошлом году Норвегия и Россия отменили визовый режим между своими странами, и теперь рабочие из Мурманска беспрепятственно ездят в Норвегию на работу, а вечером возвращаются домой. Торговля и туризм между финской Лапландией и Россией являются важным источником дохода для жителей Лапландии. Общее правило в общении с русскими — деньги берем, но отношение к ним какое-то сдержанное. Финны по-прежнему считают русских странными и «другими» и не желают с ними знакомиться. Один из моих братьев живет со своей семьей в Ивало, на крайнем севере Финляндии, он открыл там несколько магазинов и ведет бизнес, ориентированный на туристов. Через него я могу наблюдать за ходом отношений Кольского края и финской Лапландии. Вот уже два десятилетия российские туристы приезжают в Финляндию за покупками, как и я в детстве в Швеции. Но теперь, когда вступили в силу экономические санкции ЕС против России и рубль упал в цене, похоже, что вместе с этим сократилась и приграничная торговля, и число российских туристов резко упало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *