Русский монастырь: Свято-Серафимовский мужской монастырь о. Русский / Монастырский вестник

Свято-Серафимовский мужской монастырь о. Русский / Монастырский вестник

В 1906 г. на острове размещается 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия, принимавшая участие в русско-японской войне. С этого времени в крепости появляются полковые домовые церкви 33-го, 34-го, 35-го и 36-го полков. С началом широкого казарменного строительства в молодых военных городках стали возводить храмовые здания, чтобы перенести домовые церкви из барачных строений.

Полковые церкви находились под управлением ведомства протопресвитера военного и морского духовенства – структуры, бывшей неотъемлемой частью военной организации страны. Новые воинские домовые церкви появлялись на острове вплоть до 1922 г. Они действовали при инженерно-строительных, учебных и медицинских воинских учреждениях: управлении строительства, госпитале, кадетских корпусах, инструкторской школе, училище. Всего к началу атеистического времени на острове Русский существовало шесть полковых воинских храмов, столько же домовых церквей, две часовни, множество киотов и киотных столбов освящали и украшали позиции артиллерийских батарей, фасады казарм, наружные и внутренние стены фортов.

После революции 1917 года храмы были взорваны или сожжены, выбиты иконы в киотах фортов и батарей, на месте первого гарнизонного кладбища устроено подсобное хозяйство, разрушена кладбищенская часовня. Первый полковой храм близ мыса Поспелова был разобран по бревнышку и вывезен в начале 30-х гг. в район Голубиной пади. Домовые церкви кадетских корпусов с немногочисленной утварью были увезены за границу. Сгорел деревянный храм 33-го полка у бухты Воевода, а полковое кладбище было разорено. Долгое время не могли разобрать главный гарнизонный храм великомученика Георгия Победоносца 36-го полка. По воспоминаниям старожилов острова, в 30-е гг. в бухту Новик вошел боевой корабль и расстрелял церковь из орудий. Само название этого места – «Церковная падь» – в советское время было заменено на картах на «Хозяйственная падь», хотя оно так и не прижилось.

По воле Божией уцелела лишь одна постройка – здание храма преподобного Серафима Саровского 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка в поселке Подножье. Сейчас здесь находится монастырь.

У каждого полка русской армии было два дня рождения – штабной и годовой. Первый был связан с датой фактического создания, второй – с датой почитания небесного покровителя полка по церковному календарю. Он являлся именинами полка и устанавливался императорским указом. Дата годового праздника чтилась особо и являлась главным событием для всего личного состава полка. Годовым праздником 34-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Указом Императора Николая Александровича от 25 июня 1904 г. был установлен день прославления преподобного Серафима Саровского – 19 июля (1 августа, н. ст.). Преподобный Серафим был незадолго до этого причислен Церковью к лику святых на знаменитых Саровских торжествах, прошедших летом 1903 г. с участием Царской семьи и сотен тысяч богомольцев.

Полк был сформирован 5 декабря 1903 г. из восьми рот различных Восточно-Сибирских стрелковых полков как 34-й Восточно-Сибирский, а с 20 февраля 1910 г. – 34-й Сибирский стрелковый полк. Походная церковь находилась вместе с полком, когда он участвовал в Русско-японской войне 1904-1905 гг. 8 июня 1907 г. полк был награжден Георгиевским знаменем «За Чинь-Чжоу и доблестную оборону Порт-Артура в 1904 году». После Русско-японской войны, с 1906 г. и до ухода на фронты Первой мировой войны в 1914 г., домовая церковь располагалась вместе с полком на Русском острове, близ бухты Рында, в деревянном бараке инженерного ведомства. Вмещала до 800 человек. В церкви бережно хранилось благословение полку от царствующей четы, дарованное в 1904 г., – небольшой образ преподобного Серафима Саровского с надписью:

«Благословение полку от Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и супруги Его Императрицы Александры Феодоровны».

По штату при церкви полагался один священник.

В 1914 г. у подножья горы Русских, вблизи бухты Полеводина был построен капитальный кирпичный храм. Походная церковь обрела свое здание. Оно расположилось недалеко от Полкового собрания, на фундаменте которого сейчас находится средняя школа № 20.

Храм был построен по типу базилики – прямоугольной формы, одноэтажный, удлиненный в плане, с алтарной апсидой. Внутреннее пространство разделено на три нефа двумя рядами металлических восьмигранных колонн. Цоколь выложен из тесаного песчаника, стены из красного кирпича. На крыльце черной керамической плиткой на песочном фоне выложен год окончания постройки – 1914 г.

С началом Первой мировой войны 9-я Восточно-Сибирская стрелковая дивизия ушла на западный фронт. В здании Свято-Серафимовского храма 34-го полка размещается Временная церковь при Управлении строителя Владивостокских укреплений, находившаяся прежде в деревянном здании в долине реки Воеводихи, в юго-западной части острова Русский. Церковь находилась в епархиальном ведении.

После установления в Приморье советской власти прихожане Свято-Серафимовской церкви подписали договор с Приморским Советом рабочих и крестьянских депутатов о принятии в бессрочное пользование здания и богослужебных предметов. В описи, включавшей в себя 146 предметов, числились колокола, резной иконостас, изготовленный из дуба, ореха и бархата. Но не прошло и месяца, как Комунхоз реквизировал несколько колоколов для нужд Эгершельдской пожарной команды. В храме еще совершались богослужения, однако для этого церковный староста запрашивал письменное разрешение в милиции. Сохранилось интересное свидетельство, как во время пасхального крестного хода к храму подошла группа комсомольцев в масках с горящими факелами. Кощунствующие безбожники напали на прихожан и спровоцировали драку.

Во время национализации зданий и сооружений острова в 1925 г. церковное здание было передано военным. После чего воинская часть забрала еще четыре колокола, а имущество стали просто растаскивать. В декабре 1929 г. Серафимовский храм был передан квартирным отделом военного ведомства клубу «Имени товарища Сергеева». Так храм в честь чудотворца и преподобного получил имя командира партизанского отряда, замученного на острове Русский интервентами и погребенного недалеко от гауптвахты, где его содержали и пытали.

Когда вывозили храмовое имущество, только один иконостас занял четыре подводы.

Газета «Красное Знамя» от 9 сентября 1930 г. так писала об очередном «завоевании культурной революции»:

Купол был взорван, о чём можно заключить по крупной трещине на четверике. Кресты на алтарной апсиде и закомарах разбиты, внутренняя роспись уничтожена, оставшееся церковное имущество разграблено. Позже клуб имени Сергеева становится матросским клубом, принадлежащим воинской части.

В 1960-е – 80-е гг. здесь проходили торжественные мероприятия и концерты. Отмечали социалистические праздники, принимали в пионеры, проводили новогодние елки, выпускные балы и танцевальные вечера. В бывшем храме действовал кинотеатр, причем экран находился на месте иконостаса. Во время выборов в здании располагался избирательный участок, а на месте свечной лавки устраивался буфет. В начале 1990-х гг. часть помещений предоставляли в аренду под видеосалон. Здание постепенно ветшало и, при начавшемся развале вооруженных сил, было брошено. Все, что можно было вынести полезного из бесхозного строения, было вынесено.

5 августа 1995 г , на острове регистрируется православная община и просит городские и флотские власти о возвращении здания бывшего храма на Подножье. Военные были готовы к передаче, но неожиданно вмешался городской комитет по образованию – храм предполагалось приспособить под спортивный зал для средней школы № 20. Когда же в 1996 г. в пустующем здании случился пожар и рухнули потолки, храм, наконец, был передан верующим.

Первый приход был зарегистрирован в честь иконы Божией Матери «Одигитрия». Вскоре в небольшой отремонтированной комнате стало возможным проведение служб приезжающим священнослужителем. Первым священником возрожденного храма был игумен Павел (Хохлов). 9 сентября 1997 г. им было совершено первое таинство крещения над жителями острова.

В 1999 г. по архивным документам было восстановлено прежнее имя храма – преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца. А 3 марта 2000 г. религиозная организация была зарегистрирована как «Приход храма преподобного Серафима Саровского о.

Русский». Священником, постоянно жившим и служившим здесь в то время, был иеромонах Варнава (Шевленок).

22 июня 2001 г. владыка назначает на должность настоятеля прихода иеромонаха Никона (Анненкова), клирика Владивостокского храма Успения Божией Матери. 1 августа, в летний престольный праздник, владыка Вениамин совершает во временном храме первую архиерейскую литургию.

11 октября 2001 г. Постановлением Священного Синода, по представлению Преосвященнейшего Вениамина, приход храма преподобного Серафима Саровского на острове Русский преобразован в мужской монастырь. Этим же постановлением назначен первый наместник обители – иеромонах Никон. По преемству от храма монастырь получает имя «Свято-Серафимовский». К концу года обитель насчитывала семь насельников.

Собирается братия, формируется устав, упорядочивается богослужение и хозяйственная жизнь. В марте 2002 г. владыка Вениамин совершает первый монашеский постриг, а в мае наместник монастыря отец Никон возводится в сан игумена.

1 августа 2002 г., в престольный праздник, была совершена первая Божественная литургия в старом алтаре, на месте прежнего престола. К этому времени в храме вставили окна и сделали внутренний ремонт. Был установлен новый деревянный иконостас. Его местоположение, проемы дьяконских и царских врат определили по сохранившемуся узору старой напольной плитки. Из-за отсутствия других помещений, в западной части храма были устроены библиотека и трапезная, а храм отделен от них перегородкой. Крыша, закомары, покрытие трибуна, барабан и глава были воссозданы в 2002-2004 гг.

26 декабря 2004 г. храм был освящен архиерейским чином. Интерьер со временем обогатили деревянные киоты, аналои, стасидии и паникадило. Церковная мебель была изготовлена во Владивостоке по чертежам, созданным в монастыре. В 2011 г. паникадило дополнил величественный хорос, выполненный по афонским образцам. Иконы для иконостаса и большая часть храмовых икон были написаны в собственной монастырской мастерской иноком-иконописцем.

В 2008 г. поверх старой керамической плитки в храме был положен дубовый паркет. В 2012 г. начата внутренняя роспись стен.

В 2004-2005 гг. недалеко от храма построен братский корпус, в 2006 г. – привратницкая, в 2007-2009 гг. – котельная. С 2010 г. идет строительство трапезного корпуса, включающего в себя помимо братской и паломнической трапезных также: домовой храм, библиотеку, жилые кельи, складские помещения и гараж. Новые постройки спроектированы в одном архитектурном стиле с храмом и выполнены из старого «царского» кирпича, добытого на острове при разборе брошенных казарм. В 2010 г. рядом с храмом устроена летняя часовня с вырезанной в натуральную величину деревянной скульптурой преподобного Серафима, молящегося на камне. Камень был взят на острове Русский в районе бухты Мелководная.

Прихожанами Свято-Серафимовского храма на Подножье с самого начала его восстановления были как островитяне, так и жители Владивостока. После постройки и открытия моста на остров Русский в 2012 г. возросло количество приезжающих в монастырь паломников. Для их приема и размещения на ночлег построена гостиница.

Монастырская звонница была составлена из корабельных рынд и чудом сохранившихся старинных церковных колоколов. Самый большой благовестник отлит в 1880-х гг. в Ярославле. Долгие годы он использовался военными на маяке в заливе Посьет для подачи звукового сигнала при сильном тумане. Колокол был передан монастырю при закрытии части в 2005 г. В качестве временной колокольни монастырю служит действующий створный знак маячной службы Тихоокеанского флота, установленный в нескольких метрах от храма. В 2014 г. выбрано место для строительства главной монастырской колокольни, которая будет служить также святыми вратами – основным входом в обитель. Новая колокольня должна будет объединить существующие монастырские постройки в целостный ансамбль, став его архитектурной доминантой.

Все насельники участвуют в полном суточном круге богослужений и, кроме того, исполняют келейное молитвенное правило. В интервалах между службами братья несут монастырские труды. Обитель держит подсобное хозяйство: ферму и пасеку. Все работы и послушания в монастыре выполняются силами братии без привлечения какого-либо обслуживающего персонала. Исключение составляет только строительство – для этого приглашаются профессиональные рабочие.

С 2010 г. настоятелем монастыря является игумен Климент (Кривоносов).

Для духовного укрепления братии и богомольцев Русского острова монашествующими древних российских обителей и мирянами из центральных регионов России в дар дальневосточному монастырю были переданы святыни: частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Максима Грека, Софии Суздальской, Оптинских старцев, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, святой мученицы Татианы и других святых. В течение всего дня открыт монастырский храм, где эти святыни доступны для поклонения. Ежедневно служится молебен небесному покровителю обители – преподобному Серафиму.

Святой Афон. Русский монастырь Пантелеимона

Программа поездки

Еженедельно

Эта программа – погружение в монашескую жизнь Святого Афона. Программа разработана для тех, кто хочет по-настоящему прочувствовать духовное бытие Святой Горы и святогорцев. Вы сможете оставить все заботы о мире за пределами Афона и, став на несколько дней насельниками русского Свято-Пантелеимонова монастыря, предаться молитве, чтобы преобразиться духовно.

Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет больше нигде на земле. Это отдельное государство со своими законами, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешен). И в каждой обители хранятся святыни, почитаемые во всем христианском мире. В Свято-Пантелеимоновом монастыре пребывает честная глава великомученика Пантелеимона и множество частиц мощей разных святых.

Существуют многообразные свидетельства, что благодаря посещению Афона, с человеком происходят удивительные перемены – он преображается духовно, укрепляется телом и душой, к лучшему изменяются и обстоятельства его жизни.
Главной святыней Святого Пантелеймона русского монастыря — является глава великомученика Пантелеймона Целителя.  
Богослужения в монастыре ведутся на греческом и церковнославянском языках.

  1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ 
Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в Урануполи. 
Размещение в отеле г. Урануполи.

2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН 
Завтрак в отеле. Получение дьямонитириона (разрешение на пребывание) в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Выход с парома на пристани русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Встреча с архондаричным, монахом ответственным за паломников. Размещение в ксенонасе (монастырской гостинице).

3 – 6 дни. СВЯТОЙ АФОН 
Пребывание на Святом Афоне в русском монастыре. Во время пребывания на Святой Горе паломники живут по уставу монастыря, посещают церковные службы. В монастыре трапеза – 2 раза в сутки: утром и вечером. В период постов – 1 раз.

7 день и далее СВЯТОЙ АФОН – УРАНУПОЛИ 
Днем отправление в порт Урануполи. Размещение в отеле.

День вылета САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ
Завтрак в отеле. Отправление в аэропорт «Македония». Вылет.

Еженедельно

Эта программа – погружение в монашескую жизнь Святого Афона. Программа разработана для тех, кто хочет по-настоящему прочувствовать духовное бытие Святой Горы и святогорцев. Вы сможете оставить все заботы о мире за пределами Афона и, став на несколько дней насельниками русского Свято-Пантелеимонова монастыря, предаться молитве, чтобы преобразиться духовно.

Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет больше нигде на земле. Это отдельное государство со своими законами, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешен). И в каждой обители хранятся святыни, почитаемые во всем христианском мире. В Свято-Пантелеимоновом монастыре пребывает честная глава великомученика Пантелеимона и множество частиц мощей разных святых.

Существуют многообразные свидетельства, что благодаря посещению Афона, с человеком происходят удивительные перемены – он преображается духовно, укрепляется телом и душой, к лучшему изменяются и обстоятельства его жизни.
Главной святыней Святого Пантелеймона русского монастыря — является глава великомученика Пантелеймона Целителя. 
Богослужения в монастыре ведутся на греческом и церковнославянском языках.

  1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ 
Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в Урануполи. 
Размещение в отеле г. Урануполи.

2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН 
Завтрак в отеле. Получение дьямонитириона (разрешение на пребывание) в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Выход с парома на пристани русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Встреча с архондаричным, монахом ответственным за паломников. Размещение в ксенонасе (монастырской гостинице).

3 – 6 дни. СВЯТОЙ АФОН 
Пребывание на Святом Афоне в русском монастыре. Во время пребывания на Святой Горе паломники живут по уставу монастыря, посещают церковные службы. В монастыре трапеза – 2 раза в сутки: утром и вечером. В период постов – 1 раз.

7 день и далее СВЯТОЙ АФОН – УРАНУПОЛИ 
Днем отправление в порт Урануполи. Размещение в отеле.

День вылета САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ
Завтрак в отеле. Отправление в аэропорт «Македония». Вылет.

Православный экскурсовод

Работаем по благословению

Выгодные цены

Надёжность и честность

Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе

Индивидуальный подход к каждому клиенту

обвиняемых в связях с Россией церквей сопротивляются выселению Киевского монастыря | Российско-украинская война Новости

Прихожане Украинской православной церкви Киево-Печерской Лавры отказали во въезде представителям правительственной комиссии.

Потасовки вспыхнули возле киевского монастыря в четверг после того, как украинское отделение православной церкви, которое, по утверждению правительства, имеет связи с Россией, нарушило постановление о выселении.

Напряженность вокруг присутствия Украинской Православной Церкви (УПЦ) на 9-й80-летняя Киево-Печерская Лавра поднялась после вторжения России в Украину в феврале прошлого года.

Киев обвинил УПЦ в поддержании связей с Русской православной церковью, которая поддержала вторжение Москвы в Украину. УПЦ заявила, что разорвала все связи с Русской Церковью в мае 2022 года.

Через несколько часов после того, как в полночь среды истек крайний срок покинуть монастырь, члены УПЦ отказали во въезде представителям правительственной комиссии, которые хотели осмотреть здания в обширный комплекс монастыря с золотыми куполами.

Вскоре после этого вспыхнула потасовка, сообщило информационное агентство Reuters. Никто не пострадал.

Министр культуры Александр Ткаченко позже осудил «жестокое» обращение с членами комиссии. В своем заявлении он сказал, что правительство подало жалобу в полицию и что усилия по проверке зданий будут продолжены в пятницу.

УПЦ — вторая по величине церковь Украины, хотя большинство украинских православных верующих принадлежат к отдельной ветви веры — Православной церкви Украины, образованной четыре года назад путем объединения ветвей, независимых от власти Москвы.

Печерский монастырь, также известный как Киево-Печерская Лавра, одно из самых святых мест восточного православия, в Киеве, Украина [Файл: Ефрем Лукацкий/AP Photo]

Россия осудила наступление Киева на УПЦ как возмутительное и преступление.

«Такие действия все больше погружают Украину в средневековье в самом худшем смысле этого слова», — написала в приложении Telegram официальный представитель МИД Мария Захарова.

Заместитель главы украинского государственного органа, ответственного за монастырь, ранее в этом месяце сообщил, что создается правительственная комиссия для принятия решений по вопросам, связанным с договором аренды УПЦ в монастыре.

Правительство заявило, что монахи нарушили договор аренды, внеся изменения в историческое место и другие технические нарушения. Монахи УПЦ оспаривают любые нарушения, называя претензии предлогом.

Украинское правительство принимает жесткие меры против УПЦ из-за ее исторических связей с Русской православной церковью, лидер которой патриарх Кирилл поддержал президента России Владимира Путина во время вторжения в Украину.

УПЦ настаивала на своей лояльности к Украине, осудила вторжение России и даже объявила о своей независимости от Москвы.

Но украинские спецслужбы утверждают, что некоторые в украинской церкви поддерживают тесные связи с Москвой.

Они совершили налет на многочисленные святыни церкви, а затем разместили фотографии рублей, российских паспортов и листовок с посланиями от Московского патриарха в качестве доказательства того, что некоторые церковные деятели были верны России.

Многие православные общины Украины разорвали связи с УПЦ, которая когда-то была одним из главных источников российского влияния в Украине.

Они постепенно перешли к конкурирующей Православной церкви Украины после того, как она получила признание Вселенского Константинопольского Патриарха, который считается первым среди равных среди лидеров восточных православных церквей, но которому не хватает универсальной власти папы.

Московский и большинство других православных патриархов отказались принять это звание, оформляющее раскол с Русской церковью.

Поддерживаемый Россией киевский монастырь подвергся нападению в связи с подозрением в диверсии | Украина

Сотрудник службы безопасности Украины заявил, что подозреваемые российские граждане, наличные деньги и документы были изъяты во время рейда на 1000-летний православный монастырь в Киеве и другие православные объекты рано утром во вторник в рамках операции по противодействию предполагаемой «подрывной деятельности Спецслужбы России».

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов сообщил, что ведется расследование того, что происходило в сети катакомб. На сайте СБУ говорится, что агентство обнаружило пророссийскую литературу и более 100 000 долларов наличными.

«Сейчас мы не будем говорить о деньгах, — сказал Данилов The Guardian. «Там были найдены определенные документы. И там были обнаружены некие граждане… скорее всего, граждане Российской Федерации. И теперь мы пытаемся выяснить, что они там делают и почему они там оказались».

Расположенный к югу от центра города обширный комплекс Киево-Печерской Лавры – или Киево-Печерского монастыря – является штаб-квартирой поддерживаемого Россией крыла Украинской православной церкви, которая подчиняется Московскому патриархату, а также является украинской культурное достояние и объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Налет на Печерскую Лавру был частью широкой зачистки церковного имущества. В СБУ заявили, что всего около 850 человек прошли проверку личности и 50 прошли «глубинные контрразведывательные опросы», в том числе с применением полиграфа. Обыски прошли более чем в 350 церковных зданиях, в том числе в двух других монастырях и в штаб-квартире епархии Московского патриархата на западе Украины, сообщает агентство.

Русская православная церковь, глава которой патриарх Кирилл решительно поддержал военные действия Москвы в Украине, осудила рейд как «акт устрашения».

В СБУ сообщили: «Эти меры принимаются… в рамках системной работы СБУ по противодействию деструктивной деятельности российских спецслужб в Украине».

В нем говорилось, что обыск был направлен на недопущение использования пещерного монастыря в качестве «центра Русского мира» и проводился для выяснения подозрений «об использовании помещения… для укрытия диверсионно-разведывательных групп, иностранных граждан, хранилище оружия».

Концепция «русского мира» находится в центре новой внешнеполитической доктрины Владимира Путина, направленной на защиту русского языка, культуры и религии. Консервативные идеологи использовали его для оправдания интервенции за границей.

Подробности об итогах рейда во вторник СБУ не сообщила. Было замечено, что вооруженные офицеры проверяли документы и обыскивали сумки верующих, прежде чем впустить их внутрь.

В СБУ заявили, что целью обыска было недопущение использования пещерного монастыря в качестве «центра Русского мира». Фото: Валентин Огиренко/Reuters

Данилов сказал, что расследование все еще находится на очень деликатной стадии. «Все, что я могу сказать, это то, что определенные институты осуществляют действия, не предусмотренные их уставами. Они не смогут этого сделать», — сказал он. «Неважно, гражданские это или религиозные или иные институты, это вопрос национальной безопасности нашей страны. И много лет мы закрывали глаза на происходящее.

«Любое дело религии всегда сложно и не так просто. Он достаточно сложный и требует большого внимания», — добавил он. «Нам нужно разделить религию и гражданских лиц, занимающих определенные должности в церкви, которые, возможно, могут работать на государство-агрессор».

Рейд еще больше испортит и без того напряженные отношения между русскими и украинскими православными христианами. Кремль осудил обыски как последнюю главу в «войне» Киева против Русской церкви.

«Украина уже давно находится в состоянии войны с Русской православной церковью», — заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. «Мы могли бы рассматривать это как еще одно звено в цепи этих военных действий против русского православия».

Владимир Легойда, пресс-секретарь Русской православной церкви, заявил: «Как и многие другие случаи преследования верующих в Украине с 2014 года, этот акт запугивания верующих почти наверняка останется незамеченным теми, кто называет себя международным правозащитником. сообщество.»

Война обострила раскол между православными церквями Украины и России и обострила вражду из-за религиозной принадлежности. Украинская православная церковь официально вышла из-под руководства Москвы три года назад, при этом Россия потеряла несколько украинских приходов, но многие исторические церкви и монастыри остались верными в религиозной практике и политической верности России.

В прошлую пятницу СБУ заявила, что предъявила обвинение старшему священнослужителю из западной части Винницкой области в попытке распространения листовок, оправдывающих вторжение России в Украину.

В мае Украинская православная церковь Московского патриархата разорвала отношения с Русской церковью из-за поддержки последней ее «специальной военной операции» вместо агрессивной войны.

Опрос, проведенный киевским Центром Разумкова в 2020 году, показал, что 34% украинцев идентифицировали себя как членов главной православной церкви Украины, а 14% были членами церкви Московского патриархата Украины.

В 2019 году духовный лидер православных христиан всего мира дал Украине разрешение на создание независимой от Москвы церкви, что в значительной степени положило конец многовековым религиозным связям между двумя странами.

В начале ноября Православная церковь Украины заявила, что впервые разрешит своим прихожанам праздновать Рождество 25 декабря, отдаляясь от России и направляясь на запад. На протяжении веков украинцы праздновали Рождество 7 января, в день рождения Иисуса по юлианскому календарю.

Перенос на 25 декабря рассматривался как часть более масштабного национального процесса демонтажа символов России, Советского Союза и коммунизма, который начался в 2014 году, когда Путин аннексировал Крым и спровоцировал промосковское восстание на востоке Донбасса.

Тем временем украинцы готовятся к тому, что, как ожидается, станет самой суровой зимой в истории страны, поскольку Россия пытается разрушить свою энергетическую инфраструктуру, пытаясь заставить Киев пойти на мирные переговоры.

Владимир Кудрицкий, глава национального оператора электросетей Украины «Укрэнерго», заявил на брифинге, что практически ни одна тепловая или гидроэлектростанция не пострадала от российских атак. «Масштабы разрушений колоссальны. В Украине дефицит электроэнергии. Мы не можем производить столько энергии, сколько потребители могут использовать», — сказал он.

Крупный поставщик энергии заявил в понедельник, что украинцам нужно привыкнуть жить в условиях отключения электроэнергии как минимум до конца марта, и правительство предложило эвакуировать людей в недавно освобожденном Херсоне, который остается в основном без электричества и водопровода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *