Русский мост во Владивостоке — информация, фото, строительство, факты
Видео: Русский мост
С чего все начиналось
Вопрос строительства моста, который наладит регулярное сообщение между Владивостоком и островом Русский, поднимался еще в царской России. Все это время у местных жителей было лишь два возможных варианта переправы на материк: паром, а также пеший переход по слою льда, покрывающему пролив в зимнее время.
Остров Русский, мыс ВятлинаПервый инженерный проект Русского моста разработали еще в 1939 году. Предполагалось, что конструкция будет деревянной и соединит Токаревский мыс и остров Елены. Более поздние попытки возвести сооружение (70-е, 80-е гг.) так и остались в стадии разработки.
В последний раз о необходимости создании моста через пролив заговорили в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. В рамках инвестиционного проекта остров Русский предполагалось превратить в крупнейший центр международного сотрудничества, а для этого требовалось наладить транспортное сообщение с материком.
Несмотря на то, что грядущему мероприятию сопутствовал очередной экономический кризис, правительство решило не отказываться от принятого решения. Более того, строительство такого грандиозного объекта, как Русский мост, должно было дать ощутимый толчок к возрождению дальневосточного региона.
Русский мостПроектирование и строительство
В 2007 году научно-производственное объединение «Мостовик» получило разрешение на создание проекта будущего моста. Среди нескольких предложенных инженерами вариантов предпочтение было отдано вантовой конструкции. Фундаментом будущему сооружению должны были служить пилоны, которые бы «несли» на себе основной вес моста. За распределение нагрузки должна была отвечать продуманная система тросов (вантов). Металлические тросы крепились к разным точкам пилона в виде веера, придавая конструкции максимальную устойчивость.
Основная сложность при этом заключалась в слишком коротком сроке, отведенном на проектировку Русского моста. Необходимо было не только разработать план объекта, но и учесть такие отрицательные факторы, как нестабильные погодные условия, высокую сейсмическую активность региона, а также сезонные колебания температур. Кроме того, пришлось брать в расчет и неизбежный навал судов, проходящих через пролив, а заодно и полуметровую ледяную корку, образующуюся на водной поверхности в зимний период. Однако, вопреки всем сложностям, проект удалось полностью завершить и передать строительным компаниям уже через 8 месяцев, что стало своеобразным мировым рекордом.
Строительство Русского мостаРаботы по возведению Русского моста начались уже в сентябре 2008 года. Строительство поручили генеральному подрядчику «УСК МОСТ», создание вант взяла на себя французская компания Freyssinet, а проектом подсветки занялась российская команда специалистов «МТ Электро».
Специально для уменьшения нагрузки на конструкцию была создана особая разновидность вант с ребристой поверхностью. Предполагалось, что нанесенная на тросы сеть «желобков» будет отводить дождевые капли, а также воздушные потоки, тем самым увеличивая выносливость Русского моста.
Ванты Русского мостаСтроительство сооружения осуществлялось порой в экстремальных условиях. Резкие порывы ветра, низкие температуры – все эти негативные факторы были неизменными спутниками монтажных работ. В качестве примера достаточно привести тот факт, что последние консоли, которые должны были замкнуть конструкцию, устанавливались ночью. Поскольку под воздействием солнечного излучения параметры металлических блоков могут менять свои характеристики, а для состыковки пазов необходима максимальная точность, работы перенесли на ночное время.
Рекорды Русского моста
Русский мост можно считать рекордсменом сразу по трем пунктам:
- Сооружение имеет самые высокие пилоны (несущие элементы конструкции) – 324 м.
- По сравнению со всеми существующими аналогичными сооружениями Русский мост имеет максимальный вантовый пролет (1104 м).
- При строительстве моста были использованы самые длинные ванты (тросы, крепящиеся к пилонам) – от 135 до 580 м.
Общая протяженность конструкции, включая эстакады, составляет 3100 м. Длина непосредственно моста – 1885,53 метров. 29 августа 2012 года сооружение с честью прошло проверку на прочность, устояв под разрушительным напором тихоокеанского тайфуна «Болавен». А уже через несколько дней, 2 сентября 2012 г., произошло официальное открытие рабочего движения по проезжей части Русского моста, на котором присутствовал Д. А. Медведев. Торжественное событие приурочили ко дню города, отметив его праздничным фейерверком.
Воплощенное изящество
Несмотря на то, что основная функция Русского моста – транспортное сообщение между островом и материком, эстетические характеристики самой современной достопримечательности Владивостока способны вызвать неподдельное восхищение. Фантастический вид на конструкцию открывается ночью, когда включается архитектурная подсветка. Профессионально выстроенное освещение создает оптическую иллюзию полета. Мост словно парит над темным проливом.
Дополняют футуристичный облик Русского моста и сами ванты. Окрашенные в цвета российского триколора, они придают композиции особый, неповторимый колорит и необыкновенную торжественность. Чтобы в полной мере оценить истинную мощь архитектурного замысла, достаточно просто прокатиться с материка на остров. Только проезжая по ведущей через мост автомагистрали, можно по-настоящему проникнуться основательностью и удивительной красотой этого уникального сооружения.
Фрегат «Надежда» на фоне Русского мостаВечерняя подсветка Русского мостаИнтересные факты
- Изначально было предложено три проекта вантового моста.
- За конструкцией ведется строгое наблюдение, а ее состояние круглосуточно контролируется спутниковыми системами.
- Изображение Русского моста можно увидеть на купюрах номиналом 2000 р.
Как добраться
Адрес Русского моста: г. Владивосток, пролив Босфор Восточный, ул. Бархатная.
Самый простой способ добраться до главной приморской достопримечательности – это автобусная поездка. Через Русский мост ходят маршруты № 15, 22, 29, 74 и 76. Более комфортный и, соответственно, более дорогой вариант – такси.
wikiway.com
Мост на остров Русский во Владивостоке
Автор: Слава Степанов
Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.
(57 фото)
В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский.
Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»
Строительство моста началось в сентябре 2008 года.
Генеральный подрядчик строительства — ОАО «УСК Мост».
Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик».
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м — центральный русловой пролет)
Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических
коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.
Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону)
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском
началось с воды на временном рабочем металлическом островке.
Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия.
Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.
Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.
В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова
максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров.
Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга
состояния этого колоссального фундамента.
Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.
Верхушка пилона
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники.
Скрость подъема 65 м/мин.
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров.
Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.
Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100
До этой отметки от земли 348 метров.
Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.
Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м.
Максимальная грузоподъемность – 50 тонн
У «СК Мост»ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн.
Крановщик «тысячника»
Кран Potain MDT 368 (Франция)
Максимальная грузоподъемность – 16 т, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м.
Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая.
Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.
Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн.
Длина балки жесткости – 1220 метров.
Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова («Мостовик») и в Находке («СК Мост»).
Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где
производилась стыковка и крепление вант.
озиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.
«Мостовик» с одной стороны…
…и «СК Мост» с другой
Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн
Ночью 12 апреля 2012 – строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.
Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов.
Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.
18 апреля 2012 года
«Золотой стык»
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке.
Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров.
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.
Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена
еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.
Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет.
Крепление вант внутри пилона
Технологическая площадка опор М4-М6
Вид с мыса Поспелова
Буксир «Восток» задействован в работе по изавлечению «мертвых якорей» под пролетом моста
«Сердце моста»
Правда, было замечено еще одно )
Большое спасибо НПО «Мостовик» за организацию фотосъемки!
И отдельное спасибо Михаилу Пахотину за приятную компанию!
www.alfotoru.com
Мост на остров Русский во Владивостоке (фото)
Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета — 1104 метра и длине вант — 580 метров. Высота над зеркалом воды — 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.
Строительство моста началось в сентябре 2008 года.
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м — центральный русловой пролет).
Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты.
Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону).
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров.
Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра.
В основании каждого пилона — 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай — 77 метров.
Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента.
Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания.
Верхушка пилона.
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники.
На фото — немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 тонны, который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема — 65 м/мин.
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.
Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев.
Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100. До этой отметки от земли — 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России.
Высота подъема — 335 м, длина стрелы — 60 м.
Максимальная грузоподъемность — 50 тонн.
Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность — 16 тонн, высота подъема — 328,7 м, длина стрелы — 40 м.
Балка жесткости центрального судоходного пролета моста — цельнометаллическая.
Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм.
Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей — 23000 тонн. Длина балки жесткости — 1220 метров.
Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова («Мостовик») и в Находке («СК Мост»).
Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.
Позиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах.
«Мостовик» с одной стороны…
…и «СК Мост» с другой. Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн.
Ночью 12 апреля 2012 года строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.
Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.
18 апреля 2012 года, «Золотой стык».
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант — более 54 километров.
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85.
Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности.
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя — черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная — более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра.
Расчетный срок службы вант — не менее 100 лет.
Крепление вант внутри пилона.
Технологическая площадка опор М4-М6.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
www.zakon.kz
Мост на остров Русский во Владивостоке | Fresher
Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Вантовый мост соединит материковую и островную части Владивостока и станет важным звеном транспортной системы Приморского края. Мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета – 1104 метра и длине вант – 580 метров. Высота над зеркалом воды – 70 метров. Высота пилонов — 324 метра. Строительство моста началось в сентябре 2008 года. Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Общая длина моста — 1885,53 м (из них 1104 м — центральный русловой пролет) Подходы к мосту представляют собой эстакады общей длиной более 900 метров. Эстакадные опоры стоечные, высотой от 9 до 30 метров. Пролетные строения сталежелезобетонные, состоящие из металлических коробок с наклонными стенками и монолитной железобетонной плиты. Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону) Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Сооружение свайного основания пилона М7 на острове Русском началось с воды на временном рабочем металлическом островке. Они предназначены для защиты от навалов судов водоизмещением до 66 000 тонн, подвижек льда и волнового воздействия. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1,5 миллиона кубических метров. Конструкция пролетного строения имеет аэродинамическое сечение для восприятия нагрузок от шквалистого ветра. В основании каждого пилона – 120 буронабивных свай диаметром два метра. Сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай – 77 метров. Для сооружения каждого ростверка пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В тело ростверка вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального фундамента. Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания. Верхушка пилона Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото — немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 тонны, который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скрость подъема — 65 м/мин. Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37. Непрерывное армирование и бетонирование пилона М6 (П-ов Назимова) были преодолены в рекордные 25 месяцев. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами. Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100. До этой отметки от земли — 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 м. Максимальная грузоподъемность – 50 тонн У «СК Мост»ооружении пилонов используются башенные краны Kroll грузоподъемностью 40 и 20 тонн. Крановщик «тысячника» Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность – 16 тонн, высота подъема – 328,7 м, длина стрелы – 40 м. Балка жесткости центрального судоходного пролета моста – цельнометаллическая. Она представляет собой единую коробку на все поперечное сечение с нижней и верхней ортотропной плитой и системой поперечных диафрагм. Металлическая балка жесткости состоит из 103 панелей длиной 12 и шириной 26 метров. Общий вес панелей – 23000 тонн. Длина балки жесткости – 1220 метров. Укрупнительная сборка панелей велась на территории производственной базы на полуострове Назимова («Мостовик») и в Находке («СК Мост»). Крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения в специально отведенные «окна» доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант. Позиционирование баржи под монтажным агрегатом осуществляется с использованием российской спутниковой системы навигации ГЛОНАСС. Для стыков вертикальных стенок блоков, продольных ребер, поперечных балок и диафрагм применены монтажные соединения на высокопрочных болтах. «Мостовик» с одной стороны… …и «СК Мост» с другой. Деррик-краны российского производства грузоподъемностью до 400 тонн Ночью 12 апреля 2012 года строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный. Над стыковкой последней панели работали более 300 человек. Для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов. Каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля. 18 апреля 2012 года, «Золотой стык». На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант – более 54 километров. Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85. Каждая такая прядь состоит из семи гальванизированных проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности. Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя – черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная – более тонкая, окрашенная в цвета российского флага. Декоративная оболочка снабжена еще и спиралевидным буртиком, предназначенным для защиты от вибраций, образующихся при комбинированном воздействии дождя и ветра. Расчетный срок службы вант – не менее 100 лет. Крепление вант внутри пилона. Технологическая площадка опор М4-М6 Вид с мыса Поспелова. Буксир «Восток» задействован в работе по извлечению «мертвых якорей» под пролетом моста «Сердце моста».www.fresher.ru
Вантовый мост на остров Русский во Владивостоке
Вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Он соединит материковую и островную части Владивостока.
Вантовый мост станет мировым рекордсменом по длине центрального пролета — 1 104 метра и длине вант — 580 метров. Высота над зеркалом воды — 70 метров. Высота пилонов — 324 метра.
Фотографии и текст Славы СтепановаСтроительство было начато 3 сентября 2008 года:
Мост откроется для автомобильного движения в июле 2012 года, а уже в сентябре остров Русский примет делегатов саммита Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества:
Общая длина моста — 1885.5 метров, из них 1104 метра — центральный пролет:
Ширина проезжей части — 24 м. На них разместятся 4 полосы движения (2 в каждую сторону):
Для возведения пилона М6 на полуострове Назимова был отсыпан искусственный полуостровок, с которого и велось бурение скважин под опоры. Общий объем скального и сыпучего грунта, перемещенного при сооружении технологических площадок составляет 1.5 миллиона кубических метров. (Прим. пилоны — столбы большого сечения, поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах):
В основании каждого пилона — 120 буронабивных свай диаметром 2 метра. Сваи с металлической оболочкой под пилоном М7 уходят вглубь до отметки 46 метров. На полуострове Назимова максимальная глубина залегания железобетонных свай — 77 метров:
Для сооружения каждого фундамента для пилона понадобилось примерно 20 000 кубометров бетона и около 3000 тонн металлоконструкций. В фундамент вмонтированы тензорные датчики для мониторинга состояния этого колоссального сооружения.
Высота пилона — 324 метра, что соизмеримо с высотой 90-этажного здания (обратите внимание на высоты кранов справа):
Доставку строителей на пилон осуществляют грузопассажирские подъемники. На фото немецкий подъемник GEDA грузоподъемностью 2 т. который позволяет одновременно перевозить до 24 человек. Скорость подъема составляет 65 м/мин:
Строители работали в экстремальных погодных условиях. Скорость ветра достигает 36 метров в секунду, штормовой ветер поднимает волны до шести метров, толщина льда доходит до 70 сантиметров. Температура зимой опускается ниже минус 36 градусов, а летом поднимается до плюс 37.
Вид с подъемного башенного крана Potain MD 1100 До этой отметки от земли 348 метров. Как мне сказали, на данный момент, это самый высокий башенный кран в России. Раствор на такую высоту подавался специальными бетононасосами.
Высота подъема – 335 м, длина стрелы – 60 метров:
Кран Potain MDT 368 (Франция). Максимальная грузоподъемность — 16 тонн, высота подъема — 328.7 м, длина стрелы — 40 метров:
Секции для монтажа центрального пролетного строения доставлялись баржами к месту сборки и поднимались кранами на 76-метровую отметку, где производилась стыковка и крепление вант.
Ночью 12 апреля 2012 строители завершили монтаж заключительной замковой панели пролета, который соединил между собой берега пролива Босфор Восточный.
Над стыковкой последней панели работали более 300 человек.
18 апреля 2012 года. «Золотой стык»:
На мосту через пролив Босфор Восточный применяется усовершенствованная система вант с более плотным размещением прядей в оболочке. Вес вантовой системы составляет 3720 тонн, общая длина вант — более 54 километров:
Ванты состоят из параллельных, индивидуально защищенных от коррозии прядей, число которых варьируется от 13 до 85:
Каждая такая прядь состоит из семи проволок, покрытых оболочкой из полиэтилена высокой плотности:
Оболочка вант выполнена из двух слоев: внутренняя — черного цвета, из полиэтилена высокой плотности, наружная — более тонкая, окрашенная в цвета российского флага:
Расчетный срок службы вант — не менее 100 лет:
«Сердце моста»:
Вид с мыса Поспелова:
loveopium.ru
Такие разные мосты России
Когда вы сегодня ехали за новогодний стол, то наверняка пользовались одним, а то и несколькими такими! Железнодорожные и пешеходные, железобетонные и деревянные, обветшавшие и сверхсовременные; в данной подборке — мосты из самых разных уголков нашей страны.
1.
2.
Источник:
Скопин, Рязанская область3.
Источник:
Москва, тепловоз ЧМЭ3Т-5070, перегон Люблино — Южный Порт, путепровод над Шоссейной улицей.4.
Источник:
5.
Источник:
Нижний Новгородфото: Иван Куликов
6.
Источник:
7.
Источник:
Пойма реки Павловки, мост через Плетенку, Рязань.8.
Источник:
Шелковичиха, Новосибирская область.9.
Источник:
Октябрьский мост, Красноярск.10.
Источник:
11.
Источник:
Нижний Новгород, метромостфото: Иван Куликов
12.
Источник:
13.
Источник:
14.
Источник:
15.
Источник:
16.
Источник:
17.
Источник:
Вышний Волочек18.
Источник:
19.
Источник:
Подвесной мост через реку Нива, Кандалакша20.
Источник:
Посёлок Широковский, городской округ Губаха.21.
Источник:
Архангельск, Левый берег.22.
Источник:
23.
Источник:
24.
fishki.net