На базе траулера проекта 503 серийно строились суда различного назначения
Обычно при строительстве гражданского судна не предусматривается его модернизаций, которые работали бы в других сферах народного хозяйства. Действительно, сложно представить плавучую буровую установку (пассажирский лайнер, контейнеровоз и так далее), на базе которого можно сделать боевой корабль, научно-исследовательское судно или пограничный сторожевик. Но бывают и исключения.
В этой статье мы расскажем о проекте рыболовецкого траулера, на базе которого были созданы и успешно работали 9 типов судов различного назначения.
СРТМ проекта 503 «Альпинист»
После окончания Второй мировой войны, рыболовный флот Советского Союза пополнился большой серией рыболовецких траулеров типа «логгер» постройки ГДР. Всего было построено около 850 таких судов. Проект был разработан в Германии еще до войны (первые траулеры были построены в 1938 году). После войны несколько судов этого типа по репарации перешли к Советскому Союзу и получили положительные отзывы от работавших на них рыбаков. В СССР эти траулеры обозначались как тип СРТ-300/400. Водоизмещение «логгеров» было около 400 тонн. После войны уцелевших рыболовных траулеров почти не осталось, поэтому на «логгерах» ходили из Калининграда в Северную Атлантику за сельдью. Но всё-таки «логгеры» предназначались для закрытых морей или для добычи рыбы в прибрежных районах.
Сейнер-траулер Быхов (фото: fleetphoto.ru)
Следующими массовыми кораблями стали средние рыболовные траулеры СРТМ проекта 502 типа «Океан» также постройки ГДР. Это были хоть и не большие, но уже океанские корабли, способные работать в открытом море. Водоизмещение «океанов» было уже около 700 тонн. Всего построено 171 судно этого типа. Надо сказать, что ВМФ СССР проявил интерес к «логгерам» и «океанам». На их базе создавались малые разведывательные корабли МРЗК первого поколения. О первых советских кораблях ОСНАЗ – смотри статью
Однако спустя десять лет после ввода в строй первых БРМТ подошло время списания части СРТМ типа «Океан». Руководство Министерства Рыбного хозяйства осознало необходимость иметь траулеры, способные ловить рыбу в океанской зоне, но относительно недалеко от своих портов. Таких зон было три. На Севере это районы Баренцева и Норвежского морей. На Дальнем Востоке Берингово и Охотские моря и часть акватории Тихого океана, примыкающая к Курильским островам. На Западе воды Восточной Атлантики с базированием траулеров в портах Балтийского моря.
Сейнер-траулер Альпинист Фото из архива Ярославского ССЗ (фото: fleetphoto. ru)
Траулер Остров Анзер в Мурманске (фото: Андрей Максимов)
Так появился проект 503. Официально новые суда назывались «Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист» проект 503». «Альпинист» – это название головного судна. «Альпинист» мог добывать рыбу с помощью трала и кошелькового невода. Проект разрабатывало ЦКБ «Ленинская кузница» в Киеве, главным конструктором проекта был
Чистые «рыбаки»
Танкер для рыбьего жира Ишим (фото: fleetphoto.ru)
При эксплуатации построенных кораблей, возникали идеи по их улучшению. Это привело к модификациям проекта. Так, кроме «чистого» проекта 503 строились морозильные траулеры проекта 503М типа «Андрей Смирнов» и ярусно-краболовное судно проекта 503М/К типа «Торный». Некоторые судовладельцы сами перестраивали траулер из рефрижераторного сейнера-траулера в чисто морозильный траулер. При этом немного менялся силуэт судна. Первой необычной модификацией проекта стал танкер для перевозки рыбьего жира проекта 503Н (05037). Всего для дальневосточных рыбаков было построено два таких необычных танкера.
Необычные гражданские суда
В торговом флоте для проекта 503 нашлось самое разное применение. Для буровых работ в океане строятся специальные буровые суда. Как правило, это большие, водоизмещением 30 000 – 40 000 тонн теплоходы, на которых устанавливается буровая вышка. В позднем Советском Союзе в Арктике и на Дальнем Востоке работали три больших буровых судна финской постройки типа «Валентин Шашин». Но для нормальной работы морских геологов были нужны и небольшие суда, оборудованные буровой установкой. Предназначались они для бурения у побережья на небольших глубинах. Траулеры проекта 503 строились большой серией, и проектировщикам удалось разместить на корпусе небольшую буровую установку. Так появилось судно для бурения инженерно-геологических скважин проекта 05031 типа «Диорит». Всего было построено четыре буровых судна этого проекта. Одно из таких судов, «Навигатор», было переоборудовано в противопожарное судно. Оно приписано к порту Новороссийск.
НИС Гидронавт (фото: fleetphoto.ru)
Буровое судно Диабаз (фото: fleetphoto. ru)
В СССР, как впрочем, и в современной России, научно-исследовательские суда НИС принадлежали трем ведомствам. В Советском Союзе фундаментальные исследование в океанах проводили суда Академии наук СССР, исследование рыбных запасов в морях и океанах проводилось с судов Министерства рыбного хозяйства, а исследования в полярных широтах осуществляли суда Института Арктики и Антарктики. НИС-ы Минрыбхоза часто оснащались управляемыми подводными аппаратами для визуального наблюдения за косяками рыб, их поведением и повадками. Руководство Министерства посчитало, что проект 503 является оптимальной платформой для размещения таких управляемых подводных аппаратов. В состав научного флота МРХ вошли три НИС проекта 1539 типа «Гидронавт», два – «Гидронавт» и «Гидробиолог» с управляемым подводным аппаратом «ТИНРО-2» на борту и «Рифт», который являлся носителем управляемых подводных аппаратов «Аргус» и «Пайсис». Для этой цели оборудования для ловли рыбы демонтировали, и поставили большую П-образную балку для спуска и подъёма подводного аппарата.
Под военно-морским флагом
Военные моряки не могли пройти мимо столь удачного проекта, и проект 503 оказался в ВМФ и морских частях погранвойск в различном качестве.
МПК-180 Наяда (фото: fleetphoto.ru)
Торговый флот всегда был резервом для ВМФ в любой стране. О мобилизации советского торгового флота смотри «Мобилизация торгового флота. История» и «Мобилизация торгового флота. Запоздалое решение». Попал в мобилизационные планы и проект 503. Он должен быть стать малым противолодочным кораблем. В СССР существовала практика, когда одно из серийных рыболовецких судов включали в состав ВМФ, вооружали по мобилизационному проекту и оставляли в составе флота как образец. Такая судьба оказалась у траулера «Наяда», который мосле мобилизации и вооружения вошёл в состав Балтийского флота как малый противолодочный корабль МПК-180. Базировалась эта боевая единица флота в Балтийске.
Не прошли мимо проекта 503 и в разведке ВМФ. Корабли ОСНАЗ становились все больше, но оставалась и потребность и относительно небольших разведывательных кораблях. В состав ВМФ были введены четыре средних разведывательных корабля проекта 503Р – два на Балтийском флоте – «Жигулевск» и «Сызрань» – и два на Тихоокеанском флоте – ГС-7 и ГС-8.
В составе флота есть опытовые суда – ОС. На них производится испытание нового оружия. В Советском Союзе количество ОС переваливало за три десятка. В их числе был и ОС-104. переоборудованный из траулера по проекту 05035. Входил он в состав Тихоокеанского флота и работал в водах Камчатки. Тогда вдоль восточного побережья полуострова монтировался стационарный гидроакустический комплекс типа «Днестр». Для его работы были необходимы специальные гидроакустические буи для «подсветки» целей.
Этой работой и занимался ОС-104. После окончания работ, в 1998 году траулер вернули к мирной жизни, и под названием «Комбриг Кузнецов» он добывает рыбу у берегов Камчатки.Если спросить читателей, какие корабли охраняют морскую границу страны, то, наверняка, ответ будет: «Вооруженные катера недалеко от берега и вооруженные корабли в открытом море». Ответ правильный, но не полный. В состав морских частей погранвойск СССР и Береговой охраны России входят и не вооруженные патрульные суда. Еще в 1934 году в СССР приказом Народного комиссара снабжения была создана рыбоохранная организация Главрыбвод. В этой статье мы не говорим о работе этой организации на реках и озерах страны. Организация была гражданская. В прибрежных морях она тесно сотрудничала с морскими пограничниками. Флот Рыбоохраны состоял из рыболовецких траулеров различных проектов, с которых было демонтировано промысловое оборудование и которые выполняли функции патрульных кораблей. В случае неподчинения браконьерами, с таких судов вызывались на помощь морские пограничники.
ППС Антиас (фото: fleetphoto.ru)
Среди бывших траулеров рыбные запасы страны охраняют корабли проектов 503Н/РОС тип «Барс» (6 единиц), 503М/РР тип «Антиас» (5 единиц) и три траулера проекта 503, так же переданных Береговой охране. На них установлена аппаратура навигации и связи, используемая морскими пограничниками.
Заключение
В составе отечественного и зарубежного гражданского флота есть суда, на базе проектов которых проектируются и строятся корабли и суда другого назначения. Среди таких судов траулер проекта 503 является безусловным рекордсменом.
«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит
https://ria.ru/20200804/1575328929.html
«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит
«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит — РИА Новости, 29.08.2020
«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит
Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка… РИА Новости, 29.08.2020
2020-08-04T08:00
2020-08-04T08:00
2020-08-29T14:45
экономика
ситуация с контрактами на транзит российского газа через украину
литва
рига
приморск
латвия
эстония
евросоюз
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575325893_0:237:2958:1901_1920x0_80_0_0_daf0400803d6a7c48f1c674890072462.jpg
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Антон Лисицын. Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка сложная, российский транзит все больше идет через собственные хабы. Сказывается и спад в экономике из-за эпидемии. Почему заработки Прибалтики сокращаются, разбиралось РИА Новости.»Лошадка» экономики»Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать эти работы (по модернизации. — Прим. ред.) из своих средств», — рассказал Линкайтис латвийским журналистам и подтвердил: инфраструктура Лиепае и Вентспилсе не в лучшем состоянии.Денежный вопрос особенно актуален, ведь грузопоток в портах Латвии в первом полугодии 2020-го уменьшился на треть, а транзит — наполовину.Ситуация не новая. Еще в 2019-м Джеймстаунский фонд констатировал: объемы падают. В Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в Лиепае — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%. Зато увеличился грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске — на 16,7%, Усть-Луге — на 7,3%, Высоцке — на 5,3%. И Москва продолжила сокращать перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии.Причем об этом предупреждали. Так, в 2019-м депутат латвийского сейма и бывший министр экономики Вячеслав Домбровский отмечал: «Транзит долгое время был основной «лошадкой» латвийской экономики: почти каждое десятое рабочее место, треть от всего экспорта услуг и так далее».Он напомнил, что с 2011 года в логистику республики инвестировали почти полмиллиарда евро, деньги дала Европа. Перед Ригой стояла цель — удвоить объемы перевалки к 2020-му. «Увы, грузооборот не только не удвоился, но и несколько снизился», — говорил Домбровский.Латвия, по его словам, потеряет не только выручку, десятки тысяч рабочих мест и бюджетные доходы. «Это также значит, что железную дорогу придется полностью содержать или пассажирам, или налогоплательщикам. Ну или ее можно просто разобрать — уверен, литовцы это сделают бесплатно, чтобы точно и навсегда избавиться от конкурента», — сообщил парламентарий коллегам. Суть проблемы, полагал он, в том, что нынешнее правительство Латвии «хочет и на российском транзите зарабатывать, и вести себя, скажем так, не по-соседски».Имитация бурной деятельностиДомбровский как в воду глядел: в первом квартале железнодорожный грузопоток в Латвии снизился относительно аналогичного периода 2019-го на 48,7%.»В руководство Latvijas dzelzcels (местный железнодорожный оператор. — Прим. ред.) назначили тех, кто легко отказался от европейских 380 миллионов евро на электрификацию железной дороги, навсегда отдав транзит Клайпедскому порту», — негодовал публицист Бен Латковскис.Впрочем, Клайпедский порт в соседней Литве еще до эпидемии зафиксировал уменьшение грузопотока почти на 17%.Тенденции были настолько очевидны, что в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о приостановлении деятельности торгпредств в Вильнюсе, Риге и Таллине. Он пояснил: в Москве хотят избежать «имитации бурной деятельности». «Мы же понимаем, как сейчас складываются наши торгово-экономические отношения», — добавил Мантуров. В Эстонии железнодорожники тоже отметили спад перевозок. «Транзитные грузы — 3,5 миллиона тонн — падение около 12%. Пассажиропоток снизился на 25%», — сообщал председатель правления оператора республики Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, отчитываясь за первые пять месяцев года.Дорого, но эффективноПолитолог Александр Носович видит в этом неизбежную расплату за модель политического поведения, выбранную Вильнюсом, Ригой и Таллином. «Надо было определяться между экономикой, ориентированной на Восток, и сближением с Западом на антироссийской почве», — замечает он.»Если промышленность и рыболовный флот в независимых государствах погибли почти немедленно, то логистика, как очень консервативная отрасль, сохранилась. Направления транзита формируются десятилетиями, а из России через прибалтийские порты он шел веками. И даже противостояние с Москвой не разрушило эти пути сразу, так велика была инерция», — объясняет Носович.После распада СССР Россия столкнулась с тем, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени, как инструмент политического давления. Это касается и украинской газотранспортной системы, и морских портов Прибалтики.»Монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, — продолжает Носович. — Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный».Попытки спасти лицо заявлениями о том, что на смену российскому транзиту придет китайский, оказались неудачными по чисто политическим причинам, добавляет эксперт. «Вашингтон как раз поставил поддержку своих сателлитов в зависимость от отказа сотрудничать с КНР. Так что о перевозках из Китая было уместно говорить, может быть, вчера, но не сегодня», — подводит итог Носович.Директор международных программ Института национальной стратегии Юрий Солозобов напоминает: «прибалтийское окно в Европу» имело огромное значение для российской торговли. «Латвия, Литва и Эстония используются и для экспорта, конкурируя с российскими портами, и как офшоры — для отмывания денег», — рассказывает эксперт. Солозобов проводит параллели с 20-30-ми годами XX века: тогда страна Советов вела торговлю с капиталистическим миром через государства-лимитрофы. «Наш экспорт поддерживал экономику соседей, которые не были нам союзниками», — говорит он. Та же модель возобновилась и после распада СССР. На этот раз бизнес независимых республик вели не комиссары, а бизнесмены из России. Прибалты охотно закрывали глаза на некоторые нарушения финансовой дисциплины. Это повышало привлекательность транзита через Латвию, Литву и Эстонию.Но ситуация изменилась. В 2018-м премьер Юри Ратас потребовал от властей Украины исключить Эстонию из списка офшорных зон. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Минфина США обвинила действовавший в Латвии банк ABLV в отмывании средств. В банке это назвали клеветой, но из него тем не менее вывели крупные средства.»Евросоюз намерен бороться с налоговыми гаванями, если речь, конечно, не идет о таких уважаемых территориях, как Люксембург или Монако», — дополняет Солозобов. По его мнению, прибалтийский транзит во многом действовал благодаря «жадности и непатриотичности некоторых россиян». «Спасибо надо сказать и нашему правительству, и Евросоюзу, который решил навести порядок в молодых демократиях. Брюссель научил всех родину любить», — заключает Солозобов.Теперь перед странами Прибалтики открывается новая эпоха: надо существовать в условиях, когда интересы Европы и России почти не касаются экономики Латвии, Литвы и Эстонии.
литва
рига
приморск
латвия
эстония
усть-луга
прибалтика
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575325893_335:0:2958:1967_1920x0_80_0_0_c82e8dc97aa9a0bcaeb555576aebd6fb.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, ситуация с контрактами на транзит российского газа через украину, литва, рига, приморск, латвия, эстония, евросоюз, денис мантуров, усть-луга, прибалтика, александр домбровский, министерство финансов сша, юри ратас, россия, клайпедский морской торговый порт
Экономика, Ситуация с контрактами на транзит российского газа через Украину, Литва, Рига, Приморск, Латвия, Эстония, Евросоюз, Денис Мантуров, Усть-Луга, Прибалтика, Александр Домбровский, Министерство финансов США, Юри Ратас, Россия, Клайпедский морской торговый порт
МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Антон Лисицын. Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка сложная, российский транзит все больше идет через собственные хабы. Сказывается и спад в экономике из-за эпидемии. Почему заработки Прибалтики сокращаются, разбиралось РИА Новости.
«Лошадка» экономики
«Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать эти работы (по модернизации. — Прим. ред.) из своих средств», — рассказал Линкайтис латвийским журналистам и подтвердил: инфраструктура Лиепае и Вентспилсе не в лучшем состоянии.
Денежный вопрос особенно актуален, ведь грузопоток в портах Латвии в первом полугодии 2020-го уменьшился на треть, а транзит — наполовину.
Ситуация не новая. Еще в 2019-м Джеймстаунский фонд констатировал: объемы падают. В Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в Лиепае — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%.
Зато увеличился грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске — на 16,7%, Усть-Луге — на 7,3%, Высоцке — на 5,3%. И Москва продолжила сокращать перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии.
© Depositphotos.com / KKulikovЖелезнодорожный вокзал в Нарве, Эстония
© Depositphotos.com / KKulikov
Железнодорожный вокзал в Нарве, Эстония
Причем об этом предупреждали. Так, в 2019-м депутат латвийского сейма и бывший министр экономики Вячеслав Домбровский отмечал: «Транзит долгое время был основной «лошадкой» латвийской экономики: почти каждое десятое рабочее место, треть от всего экспорта услуг и так далее».
Он напомнил, что с 2011 года в логистику республики инвестировали почти полмиллиарда евро, деньги дала Европа. Перед Ригой стояла цель — удвоить объемы перевалки к 2020-му. «Увы, грузооборот не только не удвоился, но и несколько снизился», — говорил Домбровский.
Латвия, по его словам, потеряет не только выручку, десятки тысяч рабочих мест и бюджетные доходы. «Это также значит, что железную дорогу придется полностью содержать или пассажирам, или налогоплательщикам. Ну или ее можно просто разобрать — уверен, литовцы это сделают бесплатно, чтобы точно и навсегда избавиться от конкурента», — сообщил парламентарий коллегам.
Суть проблемы, полагал он, в том, что нынешнее правительство Латвии «хочет и на российском транзите зарабатывать, и вести себя, скажем так, не по-соседски».
Имитация бурной деятельности
Домбровский как в воду глядел: в первом квартале железнодорожный грузопоток в Латвии снизился относительно аналогичного периода 2019-го на 48,7%.
«В руководство Latvijas dzelzcels (местный железнодорожный оператор. — Прим. ред.) назначили тех, кто легко отказался от европейских 380 миллионов евро на электрификацию железной дороги, навсегда отдав транзит Клайпедскому порту», — негодовал публицист Бен Латковскис.
Разгрузка контейнеров в морском грузовом порту Клайпеды
Впрочем, Клайпедский порт в соседней Литве еще до эпидемии зафиксировал уменьшение грузопотока почти на 17%.
Тенденции были настолько очевидны, что в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о приостановлении деятельности торгпредств в Вильнюсе, Риге и Таллине. Он пояснил: в Москве хотят избежать «имитации бурной деятельности». «Мы же понимаем, как сейчас складываются наши торгово-экономические отношения», — добавил Мантуров.
В Эстонии железнодорожники тоже отметили спад перевозок. «Транзитные грузы — 3,5 миллиона тонн — падение около 12%. Пассажиропоток снизился на 25%», — сообщал председатель правления оператора республики Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, отчитываясь за первые пять месяцев года.
Дорого, но эффективно
Политолог Александр Носович видит в этом неизбежную расплату за модель политического поведения, выбранную Вильнюсом, Ригой и Таллином. «Надо было определяться между экономикой, ориентированной на Восток, и сближением с Западом на антироссийской почве», — замечает он.
«Если промышленность и рыболовный флот в независимых государствах погибли почти немедленно, то логистика, как очень консервативная отрасль, сохранилась. Направления транзита формируются десятилетиями, а из России через прибалтийские порты он шел веками. И даже противостояние с Москвой не разрушило эти пути сразу, так велика была инерция», — объясняет Носович.
Клайпедский морской порт
После распада СССР Россия столкнулась с тем, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени, как инструмент политического давления. Это касается и украинской газотранспортной системы, и морских портов Прибалтики.
«Монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, — продолжает Носович. — Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный».
Попытки спасти лицо заявлениями о том, что на смену российскому транзиту придет китайский, оказались неудачными по чисто политическим причинам, добавляет эксперт. «Вашингтон как раз поставил поддержку своих сателлитов в зависимость от отказа сотрудничать с КНР. Так что о перевозках из Китая было уместно говорить, может быть, вчера, но не сегодня», — подводит итог Носович.
Директор международных программ Института национальной стратегии Юрий Солозобов напоминает: «прибалтийское окно в Европу» имело огромное значение для российской торговли. «Латвия, Литва и Эстония используются и для экспорта, конкурируя с российскими портами, и как офшоры — для отмывания денег», — рассказывает эксперт.
Солозобов проводит параллели с 20-30-ми годами XX века: тогда страна Советов вела торговлю с капиталистическим миром через государства-лимитрофы. «Наш экспорт поддерживал экономику соседей, которые не были нам союзниками», — говорит он. Та же модель возобновилась и после распада СССР. На этот раз бизнес независимых республик вели не комиссары, а бизнесмены из России. Прибалты охотно закрывали глаза на некоторые нарушения финансовой дисциплины. Это повышало привлекательность транзита через Латвию, Литву и Эстонию.
Рижский порт
Но ситуация изменилась. В 2018-м премьер Юри Ратас потребовал от властей Украины исключить Эстонию из списка офшорных зон. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Минфина США обвинила действовавший в Латвии банк ABLV в отмывании средств. В банке это назвали клеветой, но из него тем не менее вывели крупные средства.
«Евросоюз намерен бороться с налоговыми гаванями, если речь, конечно, не идет о таких уважаемых территориях, как Люксембург или Монако», — дополняет Солозобов. По его мнению, прибалтийский транзит во многом действовал благодаря «жадности и непатриотичности некоторых россиян». «Спасибо надо сказать и нашему правительству, и Евросоюзу, который решил навести порядок в молодых демократиях. Брюссель научил всех родину любить», — заключает Солозобов.
Теперь перед странами Прибалтики открывается новая эпоха: надо существовать в условиях, когда интересы Европы и России почти не касаются экономики Латвии, Литвы и Эстонии.
Ежегодник «Эстонское рыболовство 2018» (Kalanduse teabekeskus, 2020)
Valmis ingliskeelne tõlge raamatust «Eesti kalamajandus 2018».
Aastaraamatut «Эстонское рыболовство 2018» на võimalik Tellida kalanduse teabekeskusest (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для его просмотра у вас должен быть включен Javascript., телефон 5308 3650). Aastaraamatud на huvilistele tasuta.
Дорогой читатель,
этот ежегодник — не какой-то бестселлер, который хватаешь и не откладываешь в сторону, пока не прочитаешь последнюю страницу. На сотне или около того страниц книги представлены таблицы и рисунки, описывающие одну из характерных и важных отраслей Эстонии в 2018 году и сравнивающие ее с предыдущими годами. Подчеркну еще раз, что за всеми этими сухими цифрами стоит работа реальных людей и что всем нам стоит надеяться на постоянное улучшение цифр. Самый простой способ убедиться в этом – есть домашнюю рыбу.
Ешьте рыбу и, по возможности, эстонскую рыбу!
Тоомас Армулик
Начальник Информационного центра рыболовства
Это восьмой ежегодник, составленный Информационным центром рыболовства, на этот раз содержащий данные по сектору рыболовства за 2018 год. Вместо нового предисловия мы хотели бы сослаться к предисловию к «Ежегоднику» за 2017 год, так как существенных изменений в 2018 году не произошло. Тем не менее, повторим основную информацию.
Эстонское траление опирается на кильку и сельдь. Львиная доля улова идет на экспорт, и основным потребителем остается Украина. Когда трудности с запуском завода по производству комплектующих в Палдиски будут преодолены, сырье в Эстонии можно будет повысить, а более дорогую рыбу, пригодную для употребления человеком, можно будет отправлять на зарубежные рынки по более высокой цене. Более высокие доходы в траловом секторе также могут позволить нам рассмотреть вопрос о модернизации нашего рыболовного флота, учитывая, что в Эстонии уже давно не строятся современные траулеры, а существующий флот неизбежно устаревает.
Прибрежный промысел не претерпел существенных изменений по сравнению с 2017 годом. Основными источниками дохода по-прежнему являются окунь и сельдь в прибрежных водах и окунь и судак в Чудском озере. Восемь местных инициативных групп по прибрежному рыболовству ежедневно прилагают значительные усилия, чтобы повысить ценность рыбы, выловленной в Эстонии, и увеличить сезонный доход рыбаков за счет других источников дохода за счет диверсификации. Низкое количество новых активных молодых людей (мы намеренно не используем слово «мужчины», так как молодые активные женщины также приветствуются) в секторе остается проблемой. Сообщество рыбаков стареет.
В то время как количество рыбоперерабатывающих предприятий и прибыль отрасли в целом в 2018 году несколько сократились, инвестиции в основной капитал значительно выросли. Хотя в 2018 году общий объем производства рыбных хозяйств был самым высоким за период после обретения Эстонией независимости, это все же не является скачком в развитии. Исключительно жаркое лето и вспышки болезней, поразившие две фермы, разрушили все надежды на успех. Время покажет, поможет ли выращивание форели в морских садках отрасли выйти из застоя в ближайшие годы. Быстрое развитие потребует быстрых законодательных мер.
Ежегодник «Эстонское рыболовство 2018» можно заказать в Информационном центре рыболовства (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для его просмотра.). Ежегодник предоставляется бесплатно.
Лае алла
fish%20fleet на Эстонский — Англо-Эстонский Словарь
Пример переведенного предложения: Сектор(ы): рыболовство и аквакультура в морских, солоноватых или пресных водах, включая выращивание моллюсков и мидий. ↔ Asjaomane sektor (asjaomased sektorid): kalandus ja vesiviljelus mere-, riim või magevees, sealhulgas koorikloomade ja karpide kasvatamine.
Glosbe Translate
Google Переводчик
В настоящее время у нас нет перевода для fish%20fleet в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.
Добавить пример Добавлять
склонение Стержень
Заинтересованные отрасли: Рыболовство и аквакультура в морских, солоноватых или пресных водах, включая выращивание моллюсков и мидий.
Asjaomane sektor (asjaomased sektorid): kalandus ja vesiviljelus mere-, riim või magevees, sealhulgas koorikloomade ja karpide kasvatamine.
EurLex-2Эта процедура начинается параллельно с процедурами, касающимися решения Совета, с согласия Европейского парламента, о заключении нового Протокола и Регламента Совета о распределении между государствами-членами рыбной ловли. возможности по этому протоколу.
Menetlust alustati paralleelselt menetlustega, mis käsitlevad nõukogu poolt Euroopa Parlamendi nõusolekul tehtud otsust uue protokolli sõlmimise kohta ning nõukogu määrust kalapüügivõimaluste jaotamise ko hta liikmesriikide vahel kõnealuse protokolli alusel.
EurLex-2установление запрета на промысел мегримов для мегримов в водах ЕС IIa и IV судами, плавающими под флагом Бельгии0052 IIa ja IV püügipiirkonna EÜ vetes
EurLex-2Ману строит лодку, которую рыба тянет, пока она не причалит к горе в Гималаях.
Manu ehitab paadi, mida kala enda järel veab, kuni see ühe Himaalaja mäe otsa kinni jookseb.
jw2019Рыба мороженая, кроме рыба филе и прочее рыба мясо товарной позиции 0304 муу рубрииги 0304 калалиха
EurLex-2МИГРИРУЮЩИЕ РЫБЫ – Все районы рыболовство разрешения Комиссии
Selline tühistamine jõustub komisjoni poolt uute püügilubade väljaandmise kuupäevale eelneval päeval
Фиксированная помощь может быть выплачена только в конце рыбалки года
kindla suurusega toetust võib maksta ainult kalandusaasta lõpus
eurlexТаким образом, рыболовные возможности или финансовая компенсация не были изменены, поскольку имеющиеся научные рекомендации не предлагали никаких таких изменений.
Kalapüügivõimalusi ega rahalist toetust ei ole vaja muuta, kuna olemasolevates teadusalastes nõuannetes ei ole seda soovitatud.
ЕврЛекс-2Итого рыбалка дней
Kalanduspäevi kokku
EurLex-2Максимальное количество дней в году, в течение которых судно может находиться в этом районе, имея на борту любую из групп рыболовных снастей , указанных в пункте 3, показано в таблице. I.
Максимальный арв päevi aastas, mille jooksul laev võib viibida püügipiirkonnas, kusjuures laeva pardal on mõni punktis 3 nimetatud rühma püügivahenditest , on esitatud tabelis I.
E urLex-2Представление видов не требуется/ промысел комбинации регионов, по которым не было зарегистрировано уловов в отчетном периоде представления.
Andmeid ei pea esitama nende liikide/ kalastuspiirkondade ühenduste kohta, mille osas ei ole võrdlusperioodi jooksul saake registreeritud.
EurLex-2Статья 6(3)(d) NCEM в соответствии со статьей 4(2) Регламента (ЕС) № 1386/2007 гласит, что в случае применения запрета на промысел удержание на борту видов, классифицируемых как прилов, ограничивается максимум 1 250 кг или 5 %, в зависимости от того, что больше.
NAFO kaitse- ja rakendusmeetmete artikli 6 lõike 3 punktis d, mida on rakendatud määruse (EÜ) nr 1386/2007 artikli 4 lõikega 2, on sätestatud, et juhtudel, mil on kehtestatud püügikeeld ei või kaaspüügina klassifitseeritavate liikide pardal hoidmine ületada 1 250 кг või 5 %, olenevalt sellest, kumb on suurem.
eurlex-diff-2018-06-20Поэтому необходимо запретить рыболовство деятельность для этого запаса,
Seepärast on vaja keelata nimetatud kalavaru püük,
EurLex-2Считает, что, поскольку различные виды рыб в настоящее время относятся к числу долгосрочных ресурсов, находящихся под наибольшей угрозой, и поскольку исчезновение видов может привести к дальнейшим экологическим изменениям, требуется ответственная и строгая политика в отношении рыболовства;
on seisukohal, et on vajavastutustundlikku ja ranget kalanduspoliitikat, kuna erinevad kalaliigid on praegu kõige ohustatumate pikaajaliste loodusvarade hulgas ja kuna liikide kadumise tagajärjeks võ ivad olla edasised ökoloogilised muutused;
не установленСтатья 15(1) Регламента о контроле предусматривает, что капитаны ЕС рыболовных судов общей длиной 12 метров и более должны записывать информацию в судовом журнале с помощью электронных средств.
Kontrollimääruse artikli 15 lõikes 1 on sätestatud, et 12-meetrise kogupikkusega või pikemate ELi kalalaevade kaptenid registreerivad püügipäeviku andmed elektrooniliselt.
EurLex-2Острая токсичность для рыб , водных беспозвоночных или воздействие на рост водорослей
Äge mürgisus kalade ja veeselgrootute puhul või mõju vetikate kasvule
EurLex-2корректировка рыболовных возможностей и, как следствие, финансового вклада, указанного в статье 12(2)(a) и (б ) Соглашения о рыболовстве;
kalapüügivõimaluste ja sellest lähtuvalt ka kalanduslepingu artikli 12 lõike 2 punktides a ja b osutatud rahalise toetuse läbivaatamine;
Eurlex2019После получения промысел заявки на получение разрешения и уведомление об уплате аванса, Кот-д’Ивуар составляет предварительный список судов-заявителей.
Kohe pärast püügiloataotluse ja ettemakse tasumise teate kättesaamist koostab Кот-д’Ивуар püügiluba taotlevate laevade ajutise nimekirja.
EurLex-2(d) консультация означает консультацию компетентного органа с заинтересованными представительными организациями работодателей и работников, в частности с представительными организациями рыболовство судовладельцы и рыбаки, если они существуют;
(d)konsulteerimine – pädeva asutuse konsulteerimine asjaomaste tööandjate ja töötajate esindusorganisatsioonidega ning eelkõige kalalaevareederite ja kalurite esindusorganisatsioonidega, kui need on ole мас;
EurLex-2В интересах прозрачности власти Маврикия обязуются предоставлять ЕС через Совместный комитет, предусмотренный статьей 9 Соглашения о партнерстве в области рыболовства (далее именуемый Совместный комитет), соответствующую информацию о промысел виды деятельности в водах Маврикия в соответствии с требованиями IOTC.
Läbipaistvuse huvides kohustuvad Mauritius ametiasutused andma ELile kalandusalase partnerluslepingu artiklis 9 sätestatud ühiskomitee (edaspidi „ühiskomitee“) kaudu asjakohast teavet Mauritius vetes toimuva kalapüügi kohta kooskõlas India Ookeani Tuunikomisjoni (IOTC) nõuetega.
eurlex-diff-2017i) Государство, рыболовное которого судно имеет право плавать под его флагом; или
i) riik, millele kuuluvatel kalalaevadel on õigus sõita tema lipu all või
EurLex-2(2) В период с 9 по 13 ноября обе стороны договорились о новом протоколе, определяющем возможности рыболовства и финансовые взносы 2 003 в Абиджан.
(2) Пул pidasid läbirääkimisi uue protokolli üle 9.-13. ноябрь 2003 г., Абиджанис, нинг määrasid kindlaks kalapüügivõimalused ja rahalise toetuse suuruse.
EurLex-2Каждое государство-член должно составить и вести список судов, имеющих специальное разрешение на промысел трески в Балтийском море и сделать его доступным на своем официальном веб-сайте для Комиссии и других государств-членов, граничащих с Балтийским морем.
Iga liikmesriik loob ja säilitab nimekirja laevadest, millel on Läänemerel tursapüügi luba, ning teeb nimekirja oma ametlikul kodulehel komisjonile ja Läänemere-äärsetele riikidele k ättesaadavaks.