Рыболовный флот эстонии в 2018г: «Тихрыбком» пополняет магаданский рыбодобывающий флот (фото) | Бесплатные

Содержание

На базе траулера проекта 503 серийно строились суда различного назначения

Обычно при строительстве гражданского судна не предусматривается его модернизаций, которые работали бы в других сферах народного хозяйства. Действительно, сложно представить плавучую буровую установку (пассажирский лайнер, контейнеровоз и так далее), на базе которого можно сделать боевой корабль, научно-исследовательское судно или пограничный сторожевик. Но бывают и исключения.

В этой статье мы расскажем о проекте рыболовецкого траулера, на базе которого были созданы и успешно работали 9 типов судов различного назначения.

СРТМ проекта 503 «Альпинист»

После окончания Второй мировой войны, рыболовный флот Советского Союза пополнился большой серией рыболовецких траулеров типа «логгер» постройки ГДР. Всего было построено около 850 таких судов. Проект был разработан в Германии еще до войны (первые траулеры были построены в 1938 году). После войны несколько судов этого типа по репарации перешли к Советскому Союзу и получили положительные отзывы от работавших на них рыбаков. В СССР эти траулеры обозначались как тип СРТ-300/400. Водоизмещение «логгеров» было около 400 тонн. После войны уцелевших рыболовных траулеров почти не осталось, поэтому на «логгерах» ходили из Калининграда в Северную Атлантику за сельдью. Но всё-таки «логгеры» предназначались для закрытых морей или для добычи рыбы в прибрежных районах.

Сейнер-траулер Быхов (фото: fleetphoto.ru)

Следующими массовыми кораблями стали средние рыболовные траулеры СРТМ проекта 502 типа «Океан» также постройки ГДР. Это были хоть и не большие, но уже океанские корабли, способные работать в открытом море. Водоизмещение «океанов» было уже около 700 тонн. Всего построено 171 судно этого типа. Надо сказать, что ВМФ СССР проявил интерес к «логгерам» и «океанам». На их базе создавались малые разведывательные корабли МРЗК первого поколения. О первых советских кораблях ОСНАЗ – смотри статью

«История кораблей ОСНАЗ. Начало». Дальнейшее развитие рыбопромыслового флота пошло по пути увеличения водоизмещения траулеров (в этой статье мы не рассматриваем суда для прибрежного лова). Появились большие морозильные рыболовные траулеры БМРТ типов «Пушкин» и «Маяковский», водоизмещением 3 800 тонн, которые стали родоначальниками большого количества типов океанских промысловых судов. На них впервые был применен метод спуска и подъёма трала с кормы, что значительно повышало эффективность добычи рыбы. С появлением судов типа БМРТ рыбу стали ловить буквально на всей планете – от арктических до антарктических вод.

Однако спустя десять лет после ввода в строй первых БРМТ подошло время списания части СРТМ типа «Океан». Руководство Министерства Рыбного хозяйства осознало необходимость иметь траулеры, способные ловить рыбу в океанской зоне, но относительно недалеко от своих портов. Таких зон было три. На Севере это районы Баренцева и Норвежского морей. На Дальнем Востоке Берингово и Охотские моря и часть акватории Тихого океана, примыкающая к Курильским островам. На Западе воды Восточной Атлантики с базированием траулеров в портах Балтийского моря.

Сейнер-траулер Альпинист Фото из архива Ярославского ССЗ (фото: fleetphoto. ru)

Траулер Остров Анзер в Мурманске (фото: Андрей Максимов)

Так появился проект 503. Официально новые суда назывались «Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист» проект 503». «Альпинист» – это название головного судна. «Альпинист» мог добывать рыбу с помощью трала и кошелькового невода. Проект разрабатывало ЦКБ «Ленинская кузница» в Киеве, главным конструктором проекта был Г.П. Дубский. Необходимо было спроектировать относительно небольшое судно неограниченной мореходности, способное работать с тралом, как БМРТ – с кормы. Получилось судно длиной 53,7 метров и водоизмещением 1 200 тонн. Экипаж состоял из 23 рыбаков. Траулер мог проводить лов тралом, кошельковым неводом, с помощью электрического света бортовой ловушкой. Улов охлаждался, или выпускалась малосоленая продукция. Головное судно проекта – «Альпинист» – было введено в строй в 1971 году. Оно предназначалось для рыбаков Находки. Сейнеры-траулеры этого проекта строили на судостроительном заводе «Ленинская кузница» в Киеве, а так же на Ярославском и Волгоградском судостроительных заводах почти 20 лет.

Ежегодно сдавали 12 – 20 траулеров этого проекта. Всего было построено почти 290 траулеров. Строительство серии было завершено в 1994 году. Как сказали бы сегодня, проект 503 оказался идеальной платформой для кораблей и судов различного назначения, созданных на его базе.

Чистые «рыбаки»

Танкер для рыбьего жира Ишим (фото: fleetphoto.ru)

При эксплуатации построенных кораблей, возникали идеи по их улучшению. Это привело к модификациям проекта. Так, кроме «чистого» проекта 503 строились морозильные траулеры проекта 503М типа «Андрей Смирнов» и ярусно-краболовное судно проекта 503М/К типа «Торный». Некоторые судовладельцы сами перестраивали траулер из рефрижераторного сейнера-траулера в чисто морозильный траулер. При этом немного менялся силуэт судна. Первой необычной модификацией проекта стал танкер для перевозки рыбьего жира проекта 503Н (05037). Всего для дальневосточных рыбаков было построено два таких необычных танкера.

Необычные гражданские суда

В торговом флоте для проекта 503 нашлось самое разное применение. Для буровых работ в океане строятся специальные буровые суда. Как правило, это большие, водоизмещением 30 000 – 40 000 тонн теплоходы, на которых устанавливается буровая вышка. В позднем Советском Союзе в Арктике и на Дальнем Востоке работали три больших буровых судна финской постройки типа «Валентин Шашин». Но для нормальной работы морских геологов были нужны и небольшие суда, оборудованные буровой установкой. Предназначались они для бурения у побережья на небольших глубинах. Траулеры проекта 503 строились большой серией, и проектировщикам удалось разместить на корпусе небольшую буровую установку. Так появилось судно для бурения инженерно-геологических скважин проекта 05031 типа «Диорит». Всего было построено четыре буровых судна этого проекта. Одно из таких судов, «Навигатор», было переоборудовано в противопожарное судно. Оно приписано к порту Новороссийск.

НИС Гидронавт (фото: fleetphoto.ru)

Буровое судно Диабаз (фото: fleetphoto. ru)

В СССР, как впрочем, и в современной России, научно-исследовательские суда НИС принадлежали трем ведомствам. В Советском Союзе фундаментальные исследование в океанах проводили суда Академии наук СССР, исследование рыбных запасов в морях и океанах проводилось с судов Министерства рыбного хозяйства, а исследования в полярных широтах осуществляли суда Института Арктики и Антарктики. НИС-ы Минрыбхоза часто оснащались управляемыми подводными аппаратами для визуального наблюдения за косяками рыб, их поведением и повадками. Руководство Министерства посчитало, что проект 503 является оптимальной платформой для размещения таких управляемых подводных аппаратов. В состав научного флота МРХ вошли три НИС проекта 1539 типа «Гидронавт», два – «Гидронавт» и «Гидробиолог» с управляемым подводным аппаратом «ТИНРО-2» на борту и «Рифт», который являлся носителем управляемых подводных аппаратов «Аргус» и «Пайсис». Для этой цели оборудования для ловли рыбы демонтировали, и поставили большую П-образную балку для спуска и подъёма подводного аппарата.

После развала СССР первые два НИС-а независимая Украина продала во Вьетнам, где их порезали на металлолом, а «Рифт» был переведен Россией сначала на Каспий, а потом возвращён на Чёрное море. Четвёртый НИС, построенный на базе проекта 503 – «Гидрооптик» проекта 503ГОИ. Он тоже оказался не нужен независимой Украине, и его продали Голландии, где он работает до сих пор под названием «Ocean Diversity».

Под военно-морским флагом

Военные моряки не могли пройти мимо столь удачного проекта, и проект 503 оказался в ВМФ и морских частях погранвойск в различном качестве.

МПК-180 Наяда (фото: fleetphoto.ru)

Торговый флот всегда был резервом для ВМФ в любой стране. О мобилизации советского торгового флота смотри «Мобилизация торгового флота. История» и «Мобилизация торгового флота. Запоздалое решение». Попал в мобилизационные планы и проект 503. Он должен быть стать малым противолодочным кораблем. В СССР существовала практика, когда одно из серийных рыболовецких судов включали в состав ВМФ, вооружали по мобилизационному проекту и оставляли в составе флота как образец. Такая судьба оказалась у траулера «Наяда», который мосле мобилизации и вооружения вошёл в состав Балтийского флота как малый противолодочный корабль МПК-180. Базировалась эта боевая единица флота в Балтийске.

Не прошли мимо проекта 503 и в разведке ВМФ. Корабли ОСНАЗ становились все больше, но оставалась и потребность и относительно небольших разведывательных кораблях. В состав ВМФ были введены четыре средних разведывательных корабля проекта 503Р – два на Балтийском флоте – «Жигулевск» и «Сызрань» – и два на Тихоокеанском флоте – ГС-7 и ГС-8.

В составе флота есть опытовые суда – ОС. На них производится испытание нового оружия. В Советском Союзе количество ОС переваливало за три десятка. В их числе был и ОС-104. переоборудованный из траулера по проекту 05035. Входил он в состав Тихоокеанского флота и работал в водах Камчатки. Тогда вдоль восточного побережья полуострова монтировался стационарный гидроакустический комплекс типа «Днестр». Для его работы были необходимы специальные гидроакустические буи для «подсветки» целей.

Этой работой и занимался ОС-104. После окончания работ, в 1998 году траулер вернули к мирной жизни, и под названием «Комбриг Кузнецов» он добывает рыбу у берегов Камчатки.

Если спросить читателей, какие корабли охраняют морскую границу страны, то, наверняка, ответ будет: «Вооруженные катера недалеко от берега и вооруженные корабли в открытом море». Ответ правильный, но не полный. В состав морских частей погранвойск СССР и Береговой охраны России входят и не вооруженные патрульные суда. Еще в 1934 году в СССР приказом Народного комиссара снабжения была создана рыбоохранная организация Главрыбвод. В этой статье мы не говорим о работе этой организации на реках и озерах страны. Организация была гражданская. В прибрежных морях она тесно сотрудничала с морскими пограничниками. Флот Рыбоохраны состоял из рыболовецких траулеров различных проектов, с которых было демонтировано промысловое оборудование и которые выполняли функции патрульных кораблей. В случае неподчинения браконьерами, с таких судов вызывались на помощь морские пограничники.

В 1998 году, постановлением Правительства РФ морская составляющая Рыбоохраны передавалась в состав ФПС России. С формированием Береговой охраны России эти патрульные траулеры вошли в её состав. Так в Береговой охране появился отдельный класс кораблей – пограничные патрульные суда ППС. Первоначально патрульными судами были только траулеры бывшей Рыбоохраны, сегодня серийно строятся корабли специальных проектов.

ППС Антиас (фото: fleetphoto.ru)

Среди бывших траулеров рыбные запасы страны охраняют корабли проектов 503Н/РОС тип «Барс» (6 единиц), 503М/РР тип «Антиас» (5 единиц) и три траулера проекта 503, так же переданных Береговой охране. На них установлена аппаратура навигации и связи, используемая морскими пограничниками.

Заключение

В составе отечественного и зарубежного гражданского флота есть суда, на базе проектов которых проектируются и строятся корабли и суда другого назначения. Среди таких судов траулер проекта 503 является безусловным рекордсменом.

«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит

https://ria.ru/20200804/1575328929.html

«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит

«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит — РИА Новости, 29.08.2020

«Поток снизился». Как Прибалтика теряла российский транзит

Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка… РИА Новости, 29.08.2020

2020-08-04T08:00

2020-08-04T08:00

2020-08-29T14:45

экономика

ситуация с контрактами на транзит российского газа через украину

литва

рига

приморск

латвия

эстония

евросоюз

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575325893_0:237:2958:1901_1920x0_80_0_0_daf0400803d6a7c48f1c674890072462.jpg

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Антон Лисицын. Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка сложная, российский транзит все больше идет через собственные хабы. Сказывается и спад в экономике из-за эпидемии. Почему заработки Прибалтики сокращаются, разбиралось РИА Новости.»Лошадка» экономики»Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать эти работы (по модернизации. — Прим. ред.) из своих средств», — рассказал Линкайтис латвийским журналистам и подтвердил: инфраструктура Лиепае и Вентспилсе не в лучшем состоянии.Денежный вопрос особенно актуален, ведь грузопоток в портах Латвии в первом полугодии 2020-го уменьшился на треть, а транзит — наполовину.Ситуация не новая. Еще в 2019-м Джеймстаунский фонд констатировал: объемы падают. В Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в Лиепае — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%. Зато увеличился грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске — на 16,7%, Усть-Луге — на 7,3%, Высоцке — на 5,3%. И Москва продолжила сокращать перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии.Причем об этом предупреждали. Так, в 2019-м депутат латвийского сейма и бывший министр экономики Вячеслав Домбровский отмечал: «Транзит долгое время был основной «лошадкой» латвийской экономики: почти каждое десятое рабочее место, треть от всего экспорта услуг и так далее».Он напомнил, что с 2011 года в логистику республики инвестировали почти полмиллиарда евро, деньги дала Европа. Перед Ригой стояла цель — удвоить объемы перевалки к 2020-му. «Увы, грузооборот не только не удвоился, но и несколько снизился», — говорил Домбровский.Латвия, по его словам, потеряет не только выручку, десятки тысяч рабочих мест и бюджетные доходы. «Это также значит, что железную дорогу придется полностью содержать или пассажирам, или налогоплательщикам. Ну или ее можно просто разобрать — уверен, литовцы это сделают бесплатно, чтобы точно и навсегда избавиться от конкурента», — сообщил парламентарий коллегам. Суть проблемы, полагал он, в том, что нынешнее правительство Латвии «хочет и на российском транзите зарабатывать, и вести себя, скажем так, не по-соседски».Имитация бурной деятельностиДомбровский как в воду глядел: в первом квартале железнодорожный грузопоток в Латвии снизился относительно аналогичного периода 2019-го на 48,7%.»В руководство Latvijas dzelzcels (местный железнодорожный оператор. — Прим. ред.) назначили тех, кто легко отказался от европейских 380 миллионов евро на электрификацию железной дороги, навсегда отдав транзит Клайпедскому порту», — негодовал публицист Бен Латковскис.Впрочем, Клайпедский порт в соседней Литве еще до эпидемии зафиксировал уменьшение грузопотока почти на 17%.Тенденции были настолько очевидны, что в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о приостановлении деятельности торгпредств в Вильнюсе, Риге и Таллине. Он пояснил: в Москве хотят избежать «имитации бурной деятельности». «Мы же понимаем, как сейчас складываются наши торгово-экономические отношения», — добавил Мантуров. В Эстонии железнодорожники тоже отметили спад перевозок. «Транзитные грузы — 3,5 миллиона тонн — падение около 12%. Пассажиропоток снизился на 25%», — сообщал председатель правления оператора республики Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, отчитываясь за первые пять месяцев года.Дорого, но эффективноПолитолог Александр Носович видит в этом неизбежную расплату за модель политического поведения, выбранную Вильнюсом, Ригой и Таллином. «Надо было определяться между экономикой, ориентированной на Восток, и сближением с Западом на антироссийской почве», — замечает он.»Если промышленность и рыболовный флот в независимых государствах погибли почти немедленно, то логистика, как очень консервативная отрасль, сохранилась. Направления транзита формируются десятилетиями, а из России через прибалтийские порты он шел веками. И даже противостояние с Москвой не разрушило эти пути сразу, так велика была инерция», — объясняет Носович.После распада СССР Россия столкнулась с тем, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени, как инструмент политического давления. Это касается и украинской газотранспортной системы, и морских портов Прибалтики.»Монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, — продолжает Носович. — Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный».Попытки спасти лицо заявлениями о том, что на смену российскому транзиту придет китайский, оказались неудачными по чисто политическим причинам, добавляет эксперт. «Вашингтон как раз поставил поддержку своих сателлитов в зависимость от отказа сотрудничать с КНР. Так что о перевозках из Китая было уместно говорить, может быть, вчера, но не сегодня», — подводит итог Носович.Директор международных программ Института национальной стратегии Юрий Солозобов напоминает: «прибалтийское окно в Европу» имело огромное значение для российской торговли. «Латвия, Литва и Эстония используются и для экспорта, конкурируя с российскими портами, и как офшоры — для отмывания денег», — рассказывает эксперт. Солозобов проводит параллели с 20-30-ми годами XX века: тогда страна Советов вела торговлю с капиталистическим миром через государства-лимитрофы. «Наш экспорт поддерживал экономику соседей, которые не были нам союзниками», — говорит он. Та же модель возобновилась и после распада СССР. На этот раз бизнес независимых республик вели не комиссары, а бизнесмены из России. Прибалты охотно закрывали глаза на некоторые нарушения финансовой дисциплины. Это повышало привлекательность транзита через Латвию, Литву и Эстонию.Но ситуация изменилась. В 2018-м премьер Юри Ратас потребовал от властей Украины исключить Эстонию из списка офшорных зон. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Минфина США обвинила действовавший в Латвии банк ABLV в отмывании средств. В банке это назвали клеветой, но из него тем не менее вывели крупные средства.»Евросоюз намерен бороться с налоговыми гаванями, если речь, конечно, не идет о таких уважаемых территориях, как Люксембург или Монако», — дополняет Солозобов. По его мнению, прибалтийский транзит во многом действовал благодаря «жадности и непатриотичности некоторых россиян». «Спасибо надо сказать и нашему правительству, и Евросоюзу, который решил навести порядок в молодых демократиях. Брюссель научил всех родину любить», — заключает Солозобов.Теперь перед странами Прибалтики открывается новая эпоха: надо существовать в условиях, когда интересы Европы и России почти не касаются экономики Латвии, Литвы и Эстонии.

литва

рига

приморск

латвия

эстония

усть-луга

прибалтика

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/08/03/1575325893_335:0:2958:1967_1920x0_80_0_0_c82e8dc97aa9a0bcaeb555576aebd6fb.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, ситуация с контрактами на транзит российского газа через украину, литва, рига, приморск, латвия, эстония, евросоюз, денис мантуров, усть-луга, прибалтика, александр домбровский, министерство финансов сша, юри ратас, россия, клайпедский морской торговый порт

Экономика, Ситуация с контрактами на транзит российского газа через Украину, Литва, Рига, Приморск, Латвия, Эстония, Евросоюз, Денис Мантуров, Усть-Луга, Прибалтика, Александр Домбровский, Министерство финансов США, Юри Ратас, Россия, Клайпедский морской торговый порт

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости, Антон Лисицын. Евросоюз отказался финансировать модернизацию портов Латвии. Министр транспорта Талис Линкайтис признал: прежнего «расцвета гаваней» не будет. Обстановка сложная, российский транзит все больше идет через собственные хабы. Сказывается и спад в экономике из-за эпидемии. Почему заработки Прибалтики сокращаются, разбиралось РИА Новости.

«Лошадка» экономики

«Позиция ЕС предельно ясна: порты должны финансировать эти работы (по модернизации. — Прим. ред.) из своих средств», — рассказал Линкайтис латвийским журналистам и подтвердил: инфраструктура Лиепае и Вентспилсе не в лучшем состоянии.

Денежный вопрос особенно актуален, ведь грузопоток в портах Латвии в первом полугодии 2020-го уменьшился на треть, а транзит — наполовину.

Ситуация не новая. Еще в 2019-м Джеймстаунский фонд констатировал: объемы падают. В Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в Лиепае — на 5,1%, в Таллине — на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%.

Зато увеличился грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске — на 16,7%, Усть-Луге — на 7,3%, Высоцке — на 5,3%. И Москва продолжила сокращать перевозки через порты Латвии, Литвы и Эстонии.

© Depositphotos.com / KKulikovЖелезнодорожный вокзал в Нарве, Эстония

© Depositphotos.com / KKulikov

Железнодорожный вокзал в Нарве, Эстония

Причем об этом предупреждали. Так, в 2019-м депутат латвийского сейма и бывший министр экономики Вячеслав Домбровский отмечал: «Транзит долгое время был основной «лошадкой» латвийской экономики: почти каждое десятое рабочее место, треть от всего экспорта услуг и так далее».

Он напомнил, что с 2011 года в логистику республики инвестировали почти полмиллиарда евро, деньги дала Европа. Перед Ригой стояла цель — удвоить объемы перевалки к 2020-му. «Увы, грузооборот не только не удвоился, но и несколько снизился», — говорил Домбровский.

Латвия, по его словам, потеряет не только выручку, десятки тысяч рабочих мест и бюджетные доходы. «Это также значит, что железную дорогу придется полностью содержать или пассажирам, или налогоплательщикам. Ну или ее можно просто разобрать — уверен, литовцы это сделают бесплатно, чтобы точно и навсегда избавиться от конкурента», — сообщил парламентарий коллегам.

Суть проблемы, полагал он, в том, что нынешнее правительство Латвии «хочет и на российском транзите зарабатывать, и вести себя, скажем так, не по-соседски».

Имитация бурной деятельности

Домбровский как в воду глядел: в первом квартале железнодорожный грузопоток в Латвии снизился относительно аналогичного периода 2019-го на 48,7%.

«В руководство Latvijas dzelzcels (местный железнодорожный оператор. — Прим. ред.) назначили тех, кто легко отказался от европейских 380 миллионов евро на электрификацию железной дороги, навсегда отдав транзит Клайпедскому порту», — негодовал публицист Бен Латковскис.

Разгрузка контейнеров в морском грузовом порту Клайпеды

Впрочем, Клайпедский порт в соседней Литве еще до эпидемии зафиксировал уменьшение грузопотока почти на 17%.

Тенденции были настолько очевидны, что в феврале министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о приостановлении деятельности торгпредств в Вильнюсе, Риге и Таллине. Он пояснил: в Москве хотят избежать «имитации бурной деятельности». «Мы же понимаем, как сейчас складываются наши торгово-экономические отношения», — добавил Мантуров.

В Эстонии железнодорожники тоже отметили спад перевозок. «Транзитные грузы — 3,5 миллиона тонн — падение около 12%. Пассажиропоток снизился на 25%», — сообщал председатель правления оператора республики Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, отчитываясь за первые пять месяцев года.

Дорого, но эффективно

Политолог Александр Носович видит в этом неизбежную расплату за модель политического поведения, выбранную Вильнюсом, Ригой и Таллином. «Надо было определяться между экономикой, ориентированной на Восток, и сближением с Западом на антироссийской почве», — замечает он.

«Если промышленность и рыболовный флот в независимых государствах погибли почти немедленно, то логистика, как очень консервативная отрасль, сохранилась. Направления транзита формируются десятилетиями, а из России через прибалтийские порты он шел веками. И даже противостояние с Москвой не разрушило эти пути сразу, так велика была инерция», — объясняет Носович.

Клайпедский морской порт

После распада СССР Россия столкнулась с тем, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени, как инструмент политического давления. Это касается и украинской газотранспортной системы, и морских портов Прибалтики.

«Монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, — продолжает Носович. — Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный».

Попытки спасти лицо заявлениями о том, что на смену российскому транзиту придет китайский, оказались неудачными по чисто политическим причинам, добавляет эксперт. «Вашингтон как раз поставил поддержку своих сателлитов в зависимость от отказа сотрудничать с КНР. Так что о перевозках из Китая было уместно говорить, может быть, вчера, но не сегодня», — подводит итог Носович.

Директор международных программ Института национальной стратегии Юрий Солозобов напоминает: «прибалтийское окно в Европу» имело огромное значение для российской торговли. «Латвия, Литва и Эстония используются и для экспорта, конкурируя с российскими портами, и как офшоры — для отмывания денег», — рассказывает эксперт.

Солозобов проводит параллели с 20-30-ми годами XX века: тогда страна Советов вела торговлю с капиталистическим миром через государства-лимитрофы. «Наш экспорт поддерживал экономику соседей, которые не были нам союзниками», — говорит он. Та же модель возобновилась и после распада СССР. На этот раз бизнес независимых республик вели не комиссары, а бизнесмены из России. Прибалты охотно закрывали глаза на некоторые нарушения финансовой дисциплины. Это повышало привлекательность транзита через Латвию, Литву и Эстонию.

Рижский порт

Но ситуация изменилась. В 2018-м премьер Юри Ратас потребовал от властей Украины исключить Эстонию из списка офшорных зон. Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Минфина США обвинила действовавший в Латвии банк ABLV в отмывании средств. В банке это назвали клеветой, но из него тем не менее вывели крупные средства.

«Евросоюз намерен бороться с налоговыми гаванями, если речь, конечно, не идет о таких уважаемых территориях, как Люксембург или Монако», — дополняет Солозобов. По его мнению, прибалтийский транзит во многом действовал благодаря «жадности и непатриотичности некоторых россиян». «Спасибо надо сказать и нашему правительству, и Евросоюзу, который решил навести порядок в молодых демократиях. Брюссель научил всех родину любить», — заключает Солозобов.

Теперь перед странами Прибалтики открывается новая эпоха: надо существовать в условиях, когда интересы Европы и России почти не касаются экономики Латвии, Литвы и Эстонии.

Рыбалка | Глобальный индекс рабства

Несмотря на признание того, что современное рабство встречается в рыбной промышленности в большинстве частей мира,1 надежных оценок распространенности современного рабства в этом секторе немного. 2 Как и в других отраслях, где использование принудительного труда Непокрытый принудительный труд в рыболовстве в некоторой степени обусловлен стремлением снизить затраты в относительно низкотехнологичной, трудоемкой и низкодоходной отрасли. Рыбаков можно заманить в ситуацию современного рабства, казалось бы, законными возможностями трудоустройства, но после того, как они наняты, они не могут уйти из-за угрозы насилия по отношению к себе или членам семьи, физического заключения на берегу и за его пределами, удержания заработной платы и долги, которые они несут в процессе найма.3 Случаи современного рабства были зарегистрированы в секторе продукта/стране-источнике через отчеты НПО или СМИ, и эти сообщения были основаны на показаниях очевидцев или интервью с жертвами. условия труда, недостаточное питание и вода. Природа морского рыболовства, особенно для дальнего плавания, может сделать невозможным выход из таких ситуаций на месяцы или годы.

Наличие эксплуатации труда и современного рабства в рыболовстве некоторых стран хорошо задокументировано. Например, сообщения о современном рабстве в тайской рыбной промышленности были собраны с помощью журналистских расследований и все чаще качественных и количественных исследований. Такое исследование дало важные сведения об укоренившемся характере и масштабах проблемы в рыбной промышленности Таиланда и в его регионе. Например, исследование, проведенное в 2017 году Институтом Иссара и Международной миссией правосудия, в котором изучался опыт камбоджийских и бирманских рыбаков в Таиланде в период с 2011 по 2016 год, показало, что 76 процентов рабочих-мигрантов в тайской рыбной промышленности находились в долговой кабале, а почти 38 процентов были проданы тайской рыбной промышленности в тот период времени. 4 Последующие исследования подтверждают, что, несмотря на повышение осведомленности и усилия правительства Таиланда по решению этой проблемы, принудительный труд и долговая кабала в рыболовстве продолжаются и широко распространены.5 В то время как аналогичные исследования еще не применялось в рыбной промышленности других крупных рыболовецких стран, очевидно, что современное рабство в коммерческом рыболовстве не является уникальным для Таиланда. Например, в СМИ появились сообщения о современном рабстве и трудовых злоупотреблениях на борту американских,6 британских,7 китайских,8 и тайваньских9судов в последние годы.

Трудовые злоупотребления, наблюдаемые в рыбной промышленности, происходят в более широком контексте, включающем экономические, социальные и экологические факторы. Во-первых, растущий глобальный спрос на рыбу и быстрый рост промышленного рыболовного флота, а также чрезмерная эксплуатация многих рыбных запасов привели к снижению улова на усилие и падению прибыльности.10 Это произошло одновременно с уничтожением мелких , кустарное рыболовство, которое ранее обеспечивало рыбацкие семьи и их деревни едой и доходом. Все это происходит в рамках неадекватной и непоследовательной правовой базы, регулирующей рыбную промышленность, и слабого правоприменения там, где такие законы существуют.

Каковы факторы риска современного рабства в рыбной промышленности?

Совместно с исследователями из   Sea Around Us из Университета Западной Австралии и Университета Британской Колумбии компания Walk Free стремилась определить набор факторов риска, связанных с современным рабством в рыболовстве на глобальном уровне. В отсутствие местной отчетности эти факторы риска позволяют нам определить вероятные области национального риска.

Чтобы понять факторы риска, мы объединили данные о рыболовстве и управлении рыболовством12 с данными о распространенности современного рабства.13 Анализ14 показывает, что распространение современного рабства в основных странах-производителях рыбы связано со следующими шестью факторами риска:

  1. Рыболовство за пределами национальных вод судна (официально известных как исключительные экономические зоны или ИЭЗ), где отрасль может регулироваться меньшим количеством правил.
  2. Зависимость от дальней рыбалки. Удаленный промысел потенциально увеличивает уязвимость экипажа для эксплуатации из-за отдаленных мест промысла, где суда часто остаются в течение длительных периодов времени, что ограничивает возможности контроля/надзора со стороны властей.
  3. Высокие уровни субсидий на суда и топливо, предоставляемые национальным правительством. Высокие субсидии указывают на отсутствие конкурентоспособности в рыбной промышленности страны и указывают на вероятное давление с целью сокращения затрат.
  4. Относительно низкий ВВП на душу населения в рыбацкой стране. Это может отражать ограниченные возможности правительства по мониторингу флота и обеспечению соблюдения стандартов и законодательства в области рыболовства и/или повышенную вероятность того, что потенциальные работники рыболовного флота будут искать работу в условиях ограниченных экономических возможностей.
  5. Низкая средняя стоимость улова на одного рыбака. Низкопродуктивное рыболовство имеет более насущную потребность в снижении затрат на рабочую силу, поскольку это одна из немногих оставшихся затрат, которые не фиксируются извне.
  6. Крупномасштабный незарегистрированный промысел рыболовным флотом страны. Это свидетельствует о слабом управлении рыболовством и отсутствии правового надзора. Незаконный промысел, являющийся основным компонентом неучтенного промысла, ежегодно приносит экономике всего мира убытки в миллиарды долларов, а плохо управляемый промысел – это беззаконный рынок.

Эти шесть характеристик отражают два основных набора движущих сил:

  • Национальная политика в области рыболовства
    Первые три переменные, указанные выше, отражают решение страны строить и, как правило, субсидировать флотилии для дальнего рыболовства.
  • Богатство и институциональный потенциал
    Последние три переменные, указанные в анализе, указывают на экономическую способность страны поддерживать достойные условия труда и сообщать о рыболовной деятельности.

Риск современного рабства и влияние на цепочки поставок

Основываясь на шести факторах риска, мы рассмотрели 20 ведущих рыболовных стран, которые в совокупности обеспечивают более 80 процентов мирового улова рыбы. влияет на степень присутствия зависимых от рабов морепродуктов в глобальной цепочке поставок. Наш анализ выявил Китай, Японию, Россию, Испанию, Южную Корею, Тайвань и Таиланд как страны с высоким риском современного рабства в соответствующих рыбных отраслях. Эти рыболовные промыслы с «высоким риском» характеризуются высокой долей улова, вылавливаемым за пределами собственных вод на большем, чем в среднем, расстоянии от домашних вод, плохим управлением (высокий уровень незарегистрированного улова) и более высоким, чем в среднем, уровнем вредоносного промысла. субсидии. За исключением Испании, случаи серьезных нарушений трудовых прав были зарегистрированы в рыбной промышленности тех стран, которые были признаны или в отношении которых имеются серьезные подозрения как страны с высоким уровнем риска.16 В совокупности эти семь стран генерируют 39процентов мирового улова.

Вторая группа интересов включает небольшие развивающиеся страны с главным образом внутренним или географически местным рыболовством. К ним относятся Чили, Индия, Индонезия, Малайзия, Мексика, Марокко, Перу, Филиппины и Вьетнам. Как правило, это страны, которые ловят рыбу дома и имеют низкий уровень вредных субсидий, но также имеют низкую стоимость улова, низкий ВВП и высокий уровень незарегистрированного улова. Эти характеристики в некоторых случаях делают их уязвимыми для принудительного труда в их собственной национальной рыбной промышленности, а также делают их источником для рыбаков, которые становятся жертвами современного рабства на борту судов под иностранными флагами, которые ловят рыбу в их водах. В совокупности эти девять стран производят 31 процент мирового улова.

Третья группа, выявленная в ходе этого анализа, включает страны, которые считаются подверженными низкому риску современного рабства в своих национальных рыболовных хозяйствах. Страны этой группы включают Данию, Исландию, Норвегию и США и характеризуются низким уровнем незарегистрированного улова, высокой стоимостью улова и высоким ВВП на душу населения. В совокупности эти четыре страны производят 12 процентов мирового улова.

В то время как страна происхождения является индикатором риска, в действительности морепродукты, продаваемые потребителям, обычно представляют собой смесь отечественных и импортных продуктов, и бывает трудно провести различие между ними. Анализ импорта морепродуктов в Европу и США показывает, что при объединении импортной и отечественной рыбы на местных рынках риск покупки морепродуктов, зараженных современным рабством, возрастает примерно в 8,5 раз по сравнению с отечественной рыбой17 9. 0003

Рисунок 1. Топ-20 рыболовных стран, классифицированных по степени риска современного рабства в их рыбной промышленности 18

Где еще мы должны искать современное рабство в рыбной промышленности?

Хотя первоначальный анализ был проведен по 20 ведущим рыболовным странам, разумно предположить, что результаты можно применить ко всем рыболовным странам. Хотя это и не является подтверждением фактической распространенности современного рабства в рыболовстве, учитывая скрытый и незаметный характер этого преступления, моделирование может дать важную информацию о вероятных очагах риска, которые ранее могли быть неизвестны. Для стран, оцениваемых в Глобальном индексе рабства за 2016 год, каждая страна, занимающаяся рыболовством19был оценен в соответствии с каждым из шести факторов риска. Эти рейтинги были преобразованы в рейтинг низкой, средней или высокой уязвимости к современному рабству в рыбной промышленности, согласно как Национальной политике рыболовства, так и благосостоянию и институциональному потенциалу. Уязвимость страны к этим двум факторам вместе представляет ее общую уязвимость к современному рабству в ее рыболовной отрасли. Результаты по конкретным странам представлены в таблице 1. и Богатство и институциональный потенциал (ВВП на душу населения, стоимость вылова на одного рыбака и незарегистрированные выловы)

Рекомендации: Сокращение современного рабства в рыбной промышленности

Почти все страны либо ловят, либо потребляют рыбу, и рыболовство играет ключевую роль в обеспечении средств к существованию миллионов людей во всем мире. Для долгосрочной устойчивости этой отрасли крайне важно решать вопросы социальной справедливости и труда. В обеспечении безопасных условий труда участвует не только страна, на которую зарегистрировано судно, но и страна, в водах которой ведется промысел (или в тех, где ведется промысел в открытом море, региональные рыбохозяйственные организации), страна происхождения рыбаков и страны, в которых перерабатывается и потребляется рыба. Правительства и предприятия должны сосредоточиться на следующем сочетании стратегий:

1. Создать платформу, позволяющую защищать стандарты труда

Минимальные международные стандарты условий труда должны быть обязательными и обеспечиваться, чтобы трудящиеся-мигранты могли быть уверены в получении выгоды от занятости в рыболовстве. Ратификация Конвенции МОТ о рыболовстве (C188) всеми основными рыболовными странами стала бы важным шагом на этом пути. В настоящее время только 10 стран ратифицировали конвенцию.

Государственное лицензирование прав рыболовства или фрахтование судов под иностранным флагом должно учитывать известные трудовые вопросы при предоставлении доступа к национальным водам и включать проверки условий экипажа в их общий надзор и мониторинг для обеспечения соблюдения местных законов и стандартов.

Регистрация экипажа должна быть обязательной для всех промышленных рыболовных судов как в странах, где осуществляется промысел, так и в стране, в которой судно зарегистрировано, а проверка экипажа должна быть стандартным компонентом лицензирования рыболовных судов. Это необходимо поддерживать и контролировать с помощью режимов инспекций — подход, который может быть реализован как правительствами, так и предприятиями, участвующими в цепочке поставок.

2. Признать современное рабство в рыболовстве серьезной и организованной преступностью и принять соответствующие меры

Принудительный труд, рабство и долговая кабала в рыбной промышленности явно подпадают под признанное определение серьезных преступлений, совершаемых организованными преступными группами.20 Соответственно, уже существует множество международных договоров, национальных законов и специализированных следственных подразделений, которые были создана для обеспечения того, чтобы правительства были готовы реагировать на юрисдикционные и практические проблемы, связанные с этими сложными видами преступлений. Признание современного рабства в рыбной отрасли серьезным преступлением возлагает ответственность за правоприменение на национальные органы уголовного розыска и правоохранительные органы, а не на органы управления рыболовством, которые, как правило, плохо оснащены для борьбы с такой преступной деятельностью. Существует настоятельная необходимость обеспечить учет современного рабства в других инициативах, направленных на борьбу с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом (ННН) с точки зрения окружающей среды или рынка. Например, важно, что проект Интерпола по борьбе с ННН-промыслом «SCALE», задачей которого является борьба с организованной преступностью в сфере рыбного промысла, в настоящее время расширяется за счет прямого включения трудовых преступлений.

3. Улучшить прослеживаемость «от сети до стола» продуктов рыболовства и рабочей силы

Цепочки поставок морепродуктов могут быть особенно сложными, а источник морепродуктов часто плохо документирован, учитывая распространенность перевалки21 уловленной рыбы, реэкспорта морепродуктов и многочисленные стадии обработки (например, для консервирования и производства других продуктов, таких как корма для домашних животных). И правительства, и торговцы морепродуктами могут сыграть свою роль в повышении прозрачности цепочки поставок морепродуктов, гарантируя, что морепродукты законно вылавливаются, производятся гуманным образом и имеют честную маркировку. 22

Крайне важно, чтобы правительства сотрудничали в регулировании и надзоре за перевалкой – практикой, при которой рыболовный улов и/или команда перемещаются между судами, находящимися в открытом море. В случае злоупотребления перевалка может быть использована для сокрытия реального источника улова (своеобразное «отмывание рыбы») и позволяет экспортировать и потреблять незаконно добытые морепродукты по всему миру23.

Необходимо провести законодательные реформы для улучшения судов отслеживание, например, путем обязательного введения номеров отслеживания судов и обязательного внедрения технологий дистанционного мониторинга судов, которые могут помочь в выявлении незаконных действий, таких как перевалка улова или экипажа в море.24

Усиление законодательных требований к аудиту как социальных, так и экологических аспектов морепродуктов окажет большую поддержку организациям по отслеживанию морепродуктов и розничным торговцам морепродуктами в решении проблем трудовых отношений. Включение трудовых практик в национальную политику и законодательство в области цепочки поставок обеспечит потребителям уверенность в том, что их морепродукты экологически безопасны и выловлены с соблюдением этических норм.

Инициативы бизнеса, направленные на повышение прозрачности цепочки поставок, включая условия труда, могут предоставить потребителям гарантии того, что морепродукты, которые они покупают, не подвержены риску современного рабства в цепочке поставок, и мотивируют партнеров и конкурентов по отрасли улучшать свои методы труда.

Повышение осведомленности потребителей о последствиях их выбора морепродуктов должно опираться на работу таких НПО, как Морской попечительский совет и Аквариум Монтерей-Бей, по продвижению устойчивых морепродуктов, а также Fair Trade International по предоставлению этически произведенных продуктов в других отраслях, таких как кофе .

Правоприменение и отслеживаемость можно усилить за счет использования технологий, снижения затрат на правоприменение и обнаружение, а также за счет автоматизации и защиты информационных потоков в цепочках поставок. Это актуально как для правительств, так и для предприятий, желающих улучшить управление на своих рынках труда в сфере рыболовства. Например, идентификация рыбаков на основе распознавания лиц, идентификации по отпечаткам пальцев и использования алгоритмов шифрования, таких как технология блокчейн, может помочь упростить и сделать защищенными от несанкционированного доступа запутанные процессы регистрации, которые имеют решающее значение для:

  Повышение прозрачности договоренностей о наборе экипажей в отрасли (в настоящее время эта стратегия тестируется в отношении детей, ставших жертвами торговли людьми25), и уменьшение невидимости экипажей.

Отслеживание международных перемещений уязвимых рыбаков.

4. Распознать и устранить связь между субсидиями, избыточными промышленными мощностями и трудовыми злоупотреблениями

Субсидии поддерживают рыболовство, которое больше не является прибыльным, за счет снижения капитальных и эксплуатационных затрат, тем самым поддерживая избыточные мощности флота и конкуренцию за уже истощенные ресурсы. В частности, такие «вредные» субсидии обычно лежат в основе дальнего рыболовства, поведение, которое представляет собой основной фактор риска рабства в этой отрасли. Ограничение или отмена вредных субсидий в сочетании с сокращением мощностей флота ослабит нагрузку на и без того чрезмерно эксплуатируемые морские ресурсы и уменьшит основной фактор эксплуатации рабочей силы.

В сочетании с сокращением субсидий, чтобы остановить нынешний спад мировых рыбных запасов, потребуется сокращение промышленных мощностей (например, за счет схем обратного выкупа26), а также укрепление и усиление мер, способствующих восстановлению рыбных запасов. Одновременное содействие развитию и расширению возможностей устойчивого и хорошо управляемого мелкомасштабного рыболовства, особенно в прибрежных развивающихся странах, повысит доступность устойчивых средств к существованию за счет рыбного промысла. Например, средства вредных субсидий можно было бы направить на создание и поддержание морских охраняемых территорий в прибрежных водах, что будет способствовать восстановлению уязвимых рыбных запасов.

Более строгие и более эффективные ограничения промышленного рыболовства в открытом море снизят сложность и затраты на пресечение преступлений, связанных с рыболовством и трудовыми преступлениями, в самых отдаленных районах океанов. Открытое море — это те районы океанов, над которыми ни одна страна не имеет территориальной юрисдикции, и надзор за рыболовными операциями, включая контроль за трудовой практикой, обычно ограничивается как мощностью, так и масштабами контролируемого района. Несмотря на трудности как с практической, так и с политической точки зрения, более жесткие ограничения на промысел в открытом море для международных флотов увеличат долю доходов, получаемых развивающимися прибрежными странами, способствуя снижению уязвимости населения, которое в настоящее время подвергается наибольшему риску современного рабства.

1Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, 2011 г., Транснациональная организованная преступность в рыбной промышленности . Доступно по адресу: http://www.unodc.org/documents/human-trafficking/Issue_Paper_-_TOC_in_the_Fishing_Industry.pdf. [12 мая 2017 г.].

2Международная организация по миграции, 2016 г., Доклад о торговле людьми, принудительном труде и рыболовстве в рыбной промышленности Индонезии . Доступно по адресу: https://www.iom.int/sites/default/files/country/docs/indonesia/Human-Trafficking-Forced-Labour-and-Fisheries-Crime-in-the-Indonesian-Fishing-Industry-IOM. .pdf. [2 июля 2017 г.].

3Институт Иссара и Международная миссия правосудия, 2016 г., Не в одной лодке: распространенность и характер злоупотреблений на рабочем месте в различных рыбных хозяйствах Таиланда . Доступно по адресу: https://www.ijm.org/thai-fishing-study https://docs.wixstatic.com/ugd/5bf36e_9ec3ea47011343158f7c76fc7f14591f.pdf. [23 июля 2017 г.]. Международная организация труда 2013, Методы найма и условия труда в рыболовном секторе Таиланда , МОТ, Бангкок. Доступно по адресу: http://www. ilo.org/wcmsp5/groups/public/—asia/—ro-bangkok/documents/publication/wcms_220596.pdf. [11 мая 2017 г.]. Фонд экологической справедливости 2014, Где горизонт? Продается на рыболовных судах . Доступно по адресу: https://www.winrock.org/wp-content/uploads/2016/05/Booklet-Where-is-the-horizon_khmer-and-english-version.pdf. [12 мая 2017 г.].

4Институт Иссара и Международная миссия правосудия, 2016 г., Не в одной лодке: распространенность и модели трудовых злоупотреблений в различных рыбных хозяйствах Таиланда . Доступно по адресу: https://www.ijm.org/thai-fishing-study https://docs.wixstatic.com/ugd/5bf36e_9ec3ea47011343158f7c76fc7f14591f.pdf. [23 июля 2017 г.].

5Human Rights Watch 2018, Скрытые цепи: нарушения прав и принудительный труд в рыбной промышленности Таиланда . Доступно по адресу: https://www.hrw.org/report/2018/01/23/hidden-chains/rights-abuses-and-forced-labor-thailands-fishing-industry. [16 февраля 2018 г.].

6Mendoza, M & Mason, M 2016, «Гавайские морепродукты, пойманные иностранными экипажами, заключенными на лодках», Associated Press , 8 сентября. Доступно по ссылке: https://apnews.com/39ae05f117c64a929f0f8fab091c4ee1. [11 мая 2017 г.].

7Лоуренс, Ф.   и   МакСвини, Э., 2018 г., «Полиция спасает девять предполагаемых жертв рабства с британских траулеров», The Guardian , 13 декабря. Доступно по адресу: https://www.theguardian.com/world/2017/dec/12/uk-police-rescue-nine-suspected-victims-of-slavery-from-british-trawlers. [21 февраля 2018 г.].

8 «Африканские рабы на китайском судне в Уругвае», 2014 г., AFP , 22 мая. Доступно по адресу: https://www.news24.com/World/News/Africans-slaves-on-Chinese-vessel-in-Uruguay-20140521. [10 июля 2017 г.]. «Уругвайский суд отказывается принимать решения по искам о «рабстве» китайских рыболовных судов», 2014 г., стр. MercoPress , 29 мая. Доступно по адресу: http://en.mercopress.com/2014/05/29/uruguayan-court-declines-competence-to-rule-on-chinese-fishing-vessel-slavery-claims. [11 марта 2018 г.].

9Гринпис 2016, Сделано на Тайване – провал правительства и незаконный, неправомерный и преступный промысел . Доступно по адресу: https://www.greenpeace.org/international/publication/7235/made-in-taiwan/. [19 мая 2017 г.].

10Поли, Д. и Зеллер, Д., 2016 г., «Реконструкции вылова показывают, что глобальные морские уловы выше, чем сообщается, и снижаются» Nature Communications 7, 10244. Доступно по адресу: https://www.nature.com/articles/ncomms10244. [1 ноября 2017 г.]. Уотсон, Р. А., Чунг, В., Антимара, Дж. А., Сумайла, Р. У., Зеллер, Д. и Поли, Д., 2013 г., «Глобальный морской вылов сократился вдвое по мере удвоения интенсивности рыболовства», Fish and Fisheries , vol. 14, 2016, стр. 493–503. Доступно по адресу: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-2979.2012.00483.x/abstract. [1 ноября 2017 г.].

11Сумайла, Р.У., Беллманн, К. и Типпинг, А. 2014, Рыболовство для будущего: тенденции и проблемы мировой торговли рыболовством , Инициатива E15, Женева: Международный центр торговли и устойчивого развития (МЦУР) и Всемирный экономический форум. Доступно по адресу: http://e15initiative.org/wp-content/uploads/2015/02/E15_Fisheries_BP_Sumaila-Bellmann-Tipping_FINAL.pdf. [2 августа 2017 г.].

12Поли, Д. и Зеллер, Д. (редакторы) 2015, Море вокруг нас. Концепции, дизайн и данные , Море вокруг нас. Доступно на: www.seaaroundus.org. [23 июля 2017 г.].

13Walk Free Foundation 2016, Global Slavery Index 2016 . Доступно по адресу: https://www.globalslaveryindex.org/download/ [10 августа 2017 г.].

14 Тиклер, Д., Брайант, К., Дэвид, Ф., Форрест, Дж. А., Гордон, Э., Ларсен, Дж. Дж., Миувиг, Дж., О, Б., Поли, Д., Сумайла, У. Р. и Зеллер, Д., Общие причины, общие решения: взаимосвязь между современным рабством и гонкой за рыбой , [в стадии рассмотрения для публикации].

15Мы усреднили значение зарегистрированного промышленного улова в период с 2005 по 2014 год, используя данные Море вокруг нас : Поли, Д. и Зеллер, Д. (редакторы) 2015, Море вокруг нас, концепции, дизайн и данные , Море вокруг нас. Доступно на: www.seaaroundus.org. [2 июня 2017 г.].

16Международная организация по миграции, 2008 г., Торговля мужчинами – малоизученная тенденция. Пример Беларуси и Украины , Серия миграционных исследований МОМ № 36, МОМ, Женева. Доступно по адресу: http://publications.iom.int/system/files/pdf/mrs_36.pdf. [11 мая 2017 г.]. Фонд экологической справедливости 2012, Разоблачение пиратского рыболовства: борьба с незаконным рыболовством в Западной Африке и ЕС , Фонд экологической справедливости, Лондонский ISBN № 978-1-904523-28-4. Доступно по адресу: https://ejfoundation.org/reports/pirate-fishing-exposed-report. [12 мая 2017 г.]. Гринпис, 2016 г., Сделано на Тайване — провал правительства и незаконный, неправомерный и преступный промысел . Доступно по адресу: https://www.greenpeace.org/international/publication/7235/made-in-taiwan/. [19 мая 2017 г.]. Институт Иссара и Международная миссия правосудия 2016, Не в одной лодке: распространенность и модели злоупотребления трудовыми ресурсами в различных рыбных хозяйствах Таиланда . Доступно по адресу: https://www.ijm.org/thai-fishing-study. [23 июля 2017 г.]. «Африканские рабы на китайском судне в Уругвае», 2014 г., AFP , 22 мая. Доступно по адресу: https://www.news24.com/World/News/Africans-slaves-on-Chinese-vessel-in-Uruguay-20140521. [10 июля 2017 г.]. Международная организация по миграции 2014, В африканских водах. Торговля камбоджийскими рыбаками в Южной Африке . Доступно по адресу: http://publications.iom.int/system/files/pdf/nexus_africanwaters_web.pdf. [12 мая 2017 г.].

17 Тиклер, Д., Брайант, К., Дэвид, Ф., Форрест, Дж. А., Гордон, Э., Ларсен, Дж. Дж., Миувиг, Дж., О, Б., Поли, Д., Сумайла, У. Р. и Зеллер, Д., Общие причины, общие решения: взаимосвязь между современным рабством и гонкой за рыбой , [в стадии рассмотрения для публикации].

18Тиклер, Д., Брайант, К., Дэвид, Ф., Форрест, Дж. А., Гордон, Э., Ларсен, Дж. Дж., Миувиг, Дж., О, Б., Поли, Д., Сумайла, У. Р. и Зеллер, Д., Общие причины, общие решения: связь между современным рабством и гонкой за рыбой, [в стадии рассмотрения для публикации].

19Для целей данного исследования рыбацкая страна – это страна, в которой зарегистрирован какой-либо объем улова рыбы, выловленной в секторе промышленного рыболовства в период с 2005 по 2014 год.

20См. далее, Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности.

21Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций 2014, Состояние мирового рыболовства и аквакультуры. Доступно по адресу: http://www.fao.org/3/a-i3720e.pdf [1 августа 2017 г.].

22 Перевалка – это передача улова и/или экипажа между рыболовными судами, часто находящимися на большом расстоянии от порта, и, несмотря на то, что эта практика используется для сведения к минимуму стоимости лова рыбы в отдаленных водах, она может поставить рыбаков в ситуации принудительного труда, сводя к минимуму возможности побега во время в порту.

23Крудсма, Д., Миллер, Н. и Роан, А. 2017 г., «Глобальный взгляд на перевалку: предварительные выводы, Global Fishing Watch и SkyTruth», Global Fishing Watch . Доступно по адресу: http://globalfishingwatch.org/data-downloads. [3 ноября 2017 г.].

24Льюис, С. и Бойл, М. 2017, «Расширяющаяся роль прослеживаемости в морепродуктах: инструменты и ключевые инициативы», Journal of Food Science , vol. 82, стр. A13–A21. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1111/1750-3841.13743. [20 ноября 2017 г.].

25Revell, T 2017, «ИИ использует след биткойнов, чтобы найти и помочь жертвам торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации», New Scientist , 24 августа. Доступно по ссылке: https://www.newscientist.com/article/2145355-ai-uses-bitcoin-trail-to-find-and-help-sex-trafficking-victims/. [20 ноября 2017 г.].

26 Схемы обратного выкупа включают покупку судов, лицензий, разрешений и/или рыболовных снастей у коммерческих рыболовных предприятий в качестве метода сокращения избыточных мощностей и перелова.

Отчет: по крайней мере 1843 кошельковых невода ведут промысел тунца сегодня во всем мире, небольшое снижение по сравнению с анализом 2018 года

ISSF Releases 2019Сводная информация о крупномасштабном лове тропического тунца кошельковым неводом

Международный фонд устойчивого развития морепродуктов (ISSF) опубликовал обновленный «моментальный снимок» отчета о крупномасштабном лове тунца кошельковым неводом по состоянию на июнь 2019 года. Общее количество кошельковых судов , рассчитанный на основе данных пяти региональных организаций по управлению промыслом тунца (РРХО), сократился с 1871 в 2018 году до 1843 на сегодняшний день, в основном из-за исключения из списков РРХО судов длиной менее 24 м, которые в настоящее время бездействуют.

В крупномасштабном #кошельковом #неводном флоте тропического #тунца с 2018 года объем трюмов рыбы вырос на 1%. Click To Tweet

Наличие точной оценки активных судов имеет решающее значение для управления мощностью лова тунца как на региональном, так и на глобальном уровне. . Несмотря на то, что на кошельковые неводы приходится примерно 65 процентов мирового улова тунца, составляющего 4,9 миллиона тонн, необходимо провести поиск в нескольких базах данных, чтобы подсчитать все разрешенные кошельковые суда. Для предоставления наилучшей годовой оценки — и отслеживания изменений мощностей из года в год — ISSF анализирует и собирает информацию из пяти RFMO по тунцу и из других источников. Как поясняется в отчете, эти цифры могут занижать общий флот, потому что многие мелкие кошельковые сейнеры или кошельковые сейнеры, работающие только в одной исключительной экономической зоне (ИЭЗ), не должны числиться в списках РРХО разрешенных рыболовных судов.

В ходе своего исследования ISSF обнаружил, что во флотилии крупномасштабных кошельковых неводов (LSPS) для ловли тропического тунца объем трюма рыбы (FHV) вырос на 1 процент с 2018 года. в год) определяются как крупномасштабные кошельковые неводные суда (LSPS) для лова тропических видов тунца (полосатого, желтоперого и большеглазого) с общей промысловой мощностью более 860 000 м3. Это увеличение связано не только с постройкой новых судов, но и с добавлением в списки RFMO старых судов, которые ранее не числились в списках. Эти суда могли какое-то время бездействовать или участвовать в другом промысле, но такая информация не всегда доступна.

Другие выводы отчета о крупномасштабных кошельковых неводах, ведущих промысел тропического тунца, включают:

  • Около 18 процентов из 686 крупных судов имеют право вести промысел более чем в одной RFMO.
  • Около 2 процентов этих судов сменили флаги в прошлом году.
  • Среди RFMO Комиссия по рыболовству в западной и центральной частях Тихого океана (WCPFC) по-прежнему имеет наибольшее количество регистраций LSPS (347), что составляет более половины от общего числа во всем мире.
  • Большинство крупнотоннажных судов (515) зарегистрировано в Реестре судов ProActive Vessel (PVR) ISSF; Зарегистрированные PVR LSPS составляют 75 процентов по количеству и 83 процента по объему рыбных запасов (FHV).

Кроме того, в отчете показано, что 97 процентов крупных кошельковых сейнеров для ловли тропического тунца, работающих сегодня, имеют общеизвестные номера Международной морской организации (IMO); в 2011 году этот показатель составлял 12 процентов. Почти 100 процентов кошельковых судов, перечисленных в PVR , имеют номера IMO. ISSF уже давно рекомендует в своей позиции по защите RFMO и в Мерах по сохранению 4.1 и 4.2, чтобы суда получали номера ИМО, идентификаторы, которые не меняются, даже если меняется право собственности на судно, национальная регистрация или название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *