Ржд сургут тюмень: Расписание поездов: Сургут — Тюмень, цена билета, заказ железнодорожных билетов на поезд. Купить жд билеты Сургут

Содержание

ЖД билеты на поезд Сургут

Актуальное расписание поездов по направлению Сургут — Тюмень на сегодня, завтра и ближайшие даты. Время отправления московское.

Билеты на все поезда Сургут — Тюмень можно купить онлайн и оплатить картой без дополнительных комиссий. В расписании указана примерная стоимость билетов в зависимости от категории места (плацкарт, купе и люкс). Точная цена жд билетов будет доступна после выбора даты поездки.

Номер поездаМаршрутОтправлениеПрибытиеВ путиПримерные ценыДата поездки

011Е

«Ямал»

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

Москва Ярославская

02:2317:5415 ч. 30 мин.

Плацкарт

4 503

Купе

3 416

Люкс

15 542

Выбрать даты

049Е

«Малахит»

Сургут

Тюмень

Екатеринбург Пасс.

17:3504:10 +110 ч. 34 мин.

Плацкарт

4 503

Купе

3 114

Выбрать даты

109М

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

Москва Ярославская

04:3920:1415 ч. 34 мин.

Плацкарт

3 049

Купе

4 362

Выбрать даты

147Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Астрахань

03:1718:0414 ч. 46 мин.

Плацкарт

3 049

Купе

4 036

Выбрать даты

331Й

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

11:5700:50 +112 ч. 52 мин.

Плацкарт

2 332

Купе

2 813

Выбрать даты

377Г

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

Казань Пасс

23:0512:57 +113 ч. 51 мин.

Сидячий

1 697

Плацкарт

2 419

Купе

2 999

Люкс

6 598

Выбрать даты

059Е

«Тюмень»

Сургут

Тюмень

Москва Казанская

11:0000:38 +113 ч. 37 мин.

Плацкарт

4 503

Купе

2 371

Выбрать даты

107Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Волгоград-1

00:1513:0512 ч. 49 мин.

Плацкарт

2 935

Купе

3 399

Выбрать даты

093Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Барнаул

09:1221:2612 ч. 13 мин.

Плацкарт

3 049

Купе

4 187

Выбрать даты

101Й

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Пенза-1

14:3903:39 +112 ч. 59 мин.

Плацкарт

3 049

Купе

3 399

Люкс

9 565

Выбрать даты

589У

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

15:0803:48 +112 ч. 39 мин.

Плацкарт

2 857

Выбрать даты

379У

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

Оренбург

08:3020:5712 ч. 26 мин.

Плацкарт

2 489

Купе

3 288

Выбрать даты

345Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

18:3709:06 +114 ч. 28 мин.

Плацкарт

2 419

Купе

3 247

Люкс

6 443

Выбрать даты

219Е

Новый Уренгой

Сургут

Тюмень

Пермь-2

04:3920:1415 ч. 34 мин.

Плацкарт

2 400

Купе

3 755

Выбрать даты

137Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Новокузнецк

09:1221:2612 ч. 13 мин.

Плацкарт

2 935

Купе

4 113

Выбрать даты

447Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Астрахань

00:0418:0417 ч. 59 мин.

Плацкарт

2 332

Купе

3 096

Выбрать даты

099Е

Сургут

Тюмень

Екатеринбург Пасс.

17:3504:10 +110 ч. 34 мин.

Сидячий

1 809

Плацкарт

2 935

Купе

2 949

Выбрать даты

407Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Волгоград-1

21:3713:05 +115 ч. 27 мин.

Плацкарт

2 201

Купе

3 300

Выбрать даты

401Й

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

Пенза-1

12:3103:39 +115 ч. 7 мин.

Плацкарт

2 332

Купе

3 096

Люкс

10 088

Выбрать даты

545Ы

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

12:4601:46 +112 ч. 59 мин.

Плацкарт

2 857

Выбрать даты

497Е

Нижневартовск-1

Сургут

Тюмень

01:1613:1311 ч. 56 мин.

Плацкарт

2 857

Выбрать даты

Для удобства выбора вы можете отредактировать таблицу с расписанием по убыванию или возрастанию параметров, сделать это можно кликнув на название интересующего столбца: «Номер поезда», «Отправление», «Примерные цены».

Билеты на поезд Сургут — Тюмень цена от 962 руб, расписание поездов РЖД

PS: все приведенные выше цены актуальны лишь на момент написания отзыва.Введите даты поездки и получите самые горячие предложения от Travelask!

Привет, с вами снова Андрей! В своем очередном обзоре хочу поделиться полезной информацией о путешествии на поезде. Сегодня едем из Сургута в Тюмень, но для начала изучаем все подводные камни — как выбирать билет, какой состав предпочтительнее и всё в таком духе.

Сургут — Тюмень, обзор поездов на маршруте 

Ж/д сообщение между двумя городами налажено хорошо. Курсирует большое количество поездов — минимум десять на протяжении суток, в некоторые дни больше. Уехать получится практически в любое удобное время. На дорогу придется потратить от двенадцати с небольшим до без малого шестнадцати часов. Все составы выезжают с железнодорожного вокзала в Сургуте, прибывают на железнодорожный вокзал в Тюмени. Курсируют как обычные, так и фирменные составы.

Фирменные поезда — поездка с максимальным комфортом

Путешествие в фирменном поезде — идеальное решение для тех, кто любит ездить с удобствами. Вагоны новые, оборудованы всем необходимым для длительной поездки. Если вакуумными туалетами мало кого сейчас удивишь, они есть во многих составах, то в купейных и спальных вагонах фирменных поездов выдается дорожный набор, свежая постель, пресса, имеется доступ к мультимедийной системе, это станет приятным бонусом в поездке. Проводники везде вежливые, нет намека на грубость и некачественное обслуживание. Влажная уборка проводится несколько раз за поездку, в санузлах чисто.

Какой фирменный состав выбрать 

Приведу краткий обзор поездов на данном маршруте:

  • № 011Е «Ямал» — время отправления не самое удачное — 05:09/05:25, добираться до ж/д вокзала придется ночью. Прибытие вечером, в 20:53. Минимум в пути — 15 ч. 28 мин. Курсирует через день.

  • № 115Е «Омич» — ходит строго через день, выезд — 10:10/10:12/10:22, прибытие — 23:07/01:34; не самый удобный вариант, до нужного места придется добираться ночью. Минимум в дороге — 12 ч. 55 мин.

  • № 125Е «Обь» — ездит строго через день, отправление утром — 11:09/11:49/12:53. Прибытие — 01:55, придется добираться до места назначения на такси. В дороге состав проведет минимум 13 ч. 2 мин.

  • № 059Е «Тюмень» — выезжает в 13:50/13:55, можно первую половину дня посвятить своим делам, а затем отправиться в путь.

    На конечной остановке состав оказывается в 02:37, проведя в пути 12 ч. 42 мин. Поспать ночью вряд ли получится из-за позднего прибытия.

Стоимость и варианты экономии 

Цена билета в плацкарт, при условии покупки за месяц до выезда, стартует от 1759 ₽, в купе — от 2125 ₽, СВ — от 6171 ₽. Цены в купе и СВ динамические, могут меняться в зависимости от популярности маршрута, даты поездки, количества свободных мест. Для экономии позаботьтесь о покупке проездного документа заблаговременно, хотя бы за месяц до отправления.

Поезд № 107Е — удобный по времени вариант поездки 

График движения достаточно удобен, отправление — 18:03 (основное время), перед выездом целый день впереди. Прибытие — 07:25, непосредственно перед началом рабочего дня. В дороге можно выспаться, ведь поезд едет всю ночь, в пути находится 13 ч.

22 мин. Ходит строго через день. Поездка пройдет достаточно комфортно, внутри работают кондиционеры, также установлены вакуумные туалеты (в некоторых вагонах обычные), в которых есть жидкое мыло, накладки на унитазы, бумажные полотенца. В составе есть услуга дополнительного питания, как раз кстати в длительном путешествии. Розеток хватает, зарядить телефон или подключить ноутбук не составит труда. В вагонах тепло, порой даже слишком, легкой одежды будет достаточно.

Дополнительные услуги и сервис в купе и СВ:

  • разрешается выбрать тип питания;

  • выдается гигиенический набор;

  • предоставляется свежая пресса;

  • оборудованы места для людей с инвалидностью.

Обслуживающий персонал вежливый, грубости и хамства нет. В вагонах убрано, чисто и приятно пахнет. В санузлах регулярно моют. В дни отсутствия данного состава в это же время ходит № 345Е. Билет в плацкарт за месяц до выезда обойдется в 1726 ₽, в купе — 1775 ₽, в СВ — 5256 ₽.

ОАО Сургутнефтегаз | Encyclopedia.com

1 Ул. Кукуевицкого
Сургут
Тюменская область 628400
Россия
Телефон: (+ 7) 346 233 4863
Факс: (+ 7)346 233 3235
Веб-сайт: http://www.surgutneftegas.ru
90 011

Открытое акционерное общество
Зарегистрировано :
1993
Сотрудники: 84 466
Продажи: 5,48 млрд долл. США (2001 г.)
Фондовые биржи: Москва (ММВБ) Российская (РТС) Санкт-Петербург Франкфурт OTC
Тикерные символы: SNGS; SGTZY
NAIC: 211111 Добыча сырой нефти и природного газа; 213112 Деятельность по поддержке нефтегазовых операций; 324110 Нефтеперерабатывающие заводы

ОАО «Сургутнефтегаз» входит в тройку крупнейших интегрированных нефтяных компаний России с запасами нефти и газа на месторождениях Западной Сибири, которые оцениваются в 2,5 миллиарда метрических тонн. Производственные мощности компании сосредоточены в Сургуте, городе с населением около 300 000 человек в Тюменской области. Здесь компания добывает около 13 процентов всей добываемой в России нефти, а также около десяти миллиардов кубометров попутного газа в год. «Сургутнефтегаз» также владеет нефтеперерабатывающим заводом в городе Кириши под Санкт-Петербургом. Хотя завод находится далеко от нефтяных месторождений компании, его расположение позволяет экспортировать продукцию в Германию, Финляндию, Данию, Украину и страны Балтии. НПЗ находится в ведении дочерней компании «Киришинефтеоргсинтез» и имеет мощность около 39 тыс.0000 баррелей в сутки. Розничные операции составляют третье направление деятельности Сургутнефтегаза. Компания владеет торговыми точками на северо-западе России в непосредственной близости от городов Псков, Калининград, Тверь и Новгород.

Сургутнефтегаз признан одной из самых управляемых компаний нефтяной отрасли России. Фирма неизменно уделяет первостепенное внимание капитальным вложениям, способствуя стабильному и рентабельному производству за счет разведочного бурения, технического обслуживания скважин и применения новых технологий бурения. «Сургутнефтегаз» придерживается консервативной философии борьбы с долгами, уделяя гораздо меньше внимания, чем его конкуренты, поиску за границей партнеров для создания совместных предприятий или финансовой поддержки. Компания по-прежнему прочно укоренилась в Западной Сибири, защищая свою деятельность и структуру собственности от постороннего контроля. «Сургутнефтегаз» возглавляет президент, генеральный директор Владимир Богданов.

Разработка западно-сибирской нефти в советское время

Отдельные предприятия, которые со временем вошли в единую структуру Сургутнефтегаза, начинали свою деятельность как государственные предприятия в Советском Союзе. Нефтепромысловое управление «Сургутнефть» было организовано на севере Тюменской области в марте 1964 года, что стало первым набегом нефтяников в Западную Сибирь. В то время этот регион был неосвоен, в нем проживало всего несколько тысяч представителей племени хантов, которые выживали за счет рыбной ловли и сбора ягод. Сибирский климат и суровый ландшафт сделали практически невозможным строительство дорог, труб и колодцев обычными методами. В первые годы нефть добывали только в теплое время года и отправляли на баржах по Оби на Омский НПЗ.

В 1967 году был построен нефтепровод Усть-Сургут-Омск, и нефтяная промышленность начала круглогодичную работу. Условия оставались примитивными: в середине 1960-х годов в этом районе еще не было асфальтированной дороги, а электроэнергия вырабатывалась с помощью дизельных электростанций. Тем не менее в 1968 году на месторождениях Западной Сибири была добыта миллионная тонна нефти. Вскоре в этом районе возникли другие предприятия по добыче нефти, и началась активная разработка. К концу 1970-х годов Сургут считался нефтяной столицей Западной Сибири с огромными энергетическими установками, строительной отраслью, железной дорогой, автомобильными дорогами и аэропортом.

Тем временем Киришский нефтеперерабатывающий завод делал себе имя за тысячи километров в Ленинградской области. Строительство нефтеперерабатывающего завода началось в 1961 году в городе, который изначально был основан для размещения химического завода. Вторая мировая война сорвала планы строительства химического завода и оставила район опустошенным последствиями боя и заваленным минами. После разминирования военными инженерами этот район был обозначен как место реализации проекта общегосударственного значения: на помощь в строительстве нефтеперерабатывающего завода были привлечены советская молодежь и специалисты отрасли. Первая нефть поступила на НПЗ в 1965. В 1972 году Киришский НПЗ входил в пятерку крупнейших в СССР. Нефтяная промышленность в целом приближалась к пику добычи в конце 1970-х годов.

Приватизация российской нефти: 1991–1996 годы

Когда в 1991 году распался СССР, нефтяная промышленность находилась в плачевном состоянии. Объемы бурения и разработки месторождений резко упали при Генеральном секретаре Михаиле Горбачеве, а добыча была на самом низком уровне более чем за 15 лет. Техническая помощь нефтяной промышленности была необходима для предотвращения экономического коллапса. Бывшее Министерство нефтяной и газовой промышленности выступало за скорейшую приватизацию и введение конкуренции. Однако приватизация не была простой задачей. С советских времен остались 32 отдельных нефтедобывающих объединения, которыми руководили менеджеры, которые иногда больше заботились о достижении целей, чем об инвестициях в устойчивое производство. Регулирование цен также искажало деловой климат, поскольку правительство регулировало цены на нефть на низком уровне, а оборудование приходилось покупать по ценам свободного рынка.

Нефтяная промышленность приблизилась к приватизации в 1992 году. В начале года постепенно снижались цены, а различные указы заложили основу для создания акционерных обществ. Тем временем директора «Сургутнефтегаза» отправились в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы узнать о капиталистических методах работы. Вскоре у них появилась возможность применить полученные знания. Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 19 марта 1993 года было предусмотрено создание вертикально-интегрированной акционерной нефтяной компании открытого типа — ОАО НК «Сургутнефтегаз». В новообразованный холдинг вошли производственное объединение «Сургутнефтегаз», Киришский НПЗ и несколько розничных объединений на северо-западе России. Государственный декрет и устав компании предусматривали, что 40,1 процента акций компании должны оставаться за государством в течение не менее трех лет, а иностранные инвесторы могут владеть не более чем 5 процентами. Производственное объединение «Сургутнефтегаз», на долю которого приходилось 10% общероссийской добычи нефти в 1919 г.92, составили ядро ​​новой компании. Президентом был назначен Владимир Богданов, руководивший нефтяными месторождениями «Сургутнефтегаза» с 1983 года. Вместе с «Сургутнефтегазом» были созданы еще две нефтяные компании аналогичного масштаба — ЮКОС и ЛУКОЙЛ.

К середине 1994 года новой компании удалось получить контроль над значительной частью своего капитала. Сорок процентов компании было продано нефтяной компании «Нефтьинвест», которая контролировалась «Сургутнефтегазом». 8% было продано инвесторам на кассовых и чековых аукционах, а еще 7% были приобретены компанией для последующей продажи на рынке ценных бумаг. Тем временем президент Борис Ельцин предпринял попытку стимулировать добычу нефти летом 1993 г., когда он отменил ряд карательных налогов на нефть, продаваемую по высоким ценам. Тем не менее, цена на российскую нефть оставалась примерно на уровне одной девятой от мировой цены, а добыча Сургутнефтегаза в 1994 году была на уровне двух третей от уровня 1990 года. Богданов рассматривал экспорт нефти как ключевое средство для финансирования капиталовложений в свои сибирские месторождения, но, помимо привлечения западных покупателей сырой нефти, он не проявлял особого интереса к установлению партнерских отношений с западными компаниями или принятию ими стиля управления. Одно из немногих зарубежных партнерств «Сургутнефтегаза» было с французской нефтяной компанией Elf Aquitaine. По договору, утвержденному в 1994, «Сургутнефтегаз» вместе с двумя другими российскими компаниями получит 24-процентную долю в строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Лойне на востоке Германии. Российские компании будут единственными поставщиками на НПЗ. Однако реализация проекта продвигалась медленно из-за более высоких, чем ожидалось, затрат на строительство.

В 1995 году «Сургутнефтегаз» стал еще более закрытым в результате программы российского правительства «акции в обмен на кредиты». Из-за нехватки наличных денег правительство предложило акции крупных предприятий в качестве залога под ссуды, предоставленные финансовыми учреждениями. На скандальном аукционе в ноябре собственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаза» получил 40,12% акций холдинга «Сургутнефтегаз» в обмен на кредит в размере 400 миллиардов рублей государству и уплату просроченного налогового долга на 1 триллион рублей. По общему мнению, стоимость пакета была занижена, но, поскольку правительство благосклонно относилось к перспективе получения «Сургутнефтегазом» контроля над собой, пенсионный фонд смог обойти конкурентов. Конкурирующая нефтяная компания «Роснефть» хотела принять участие в аукционе, но были приняты меры, чтобы решительно воспрепятствовать этому, в том числе попытка закрыть аэропорт в городе Сургут непосредственно перед проведением аукциона. Как победитель аукциона пенсионный фонд «Сургутнефтегаз» технически просто держал пакет акций в доверительном управлении для государства, поскольку 40-процентная доля по закону должна была оставаться под контролем государства до 1996. На самом деле в бюджете государства не было денег для погашения кредитов, а победитель аукциона де-факто контролировал компанию.

Перспективы компании:

Без сомнения, мы многого достигли за последние несколько лет, но эти достижения были лишь результатом борьбы за выживание в сложных условиях. Сегодня нас ожидает совершенно новый этап развития: достижение поставленных целей и создание полноценной, вертикально-интегрированной нефтяной компании мирового масштаба с соответствующей капитализацией. Я считаю, что такое видение соответствует интересам всех акционеров «Сургутнефтегаза», и в этом мы видим основу нашего единства и взаимопонимания, а корпоративные ценности компании — профессионализм, ответственность, прибыльность и прозрачность — помогут нам в достижении наших общих целей .

Добыча нефти начала восстанавливаться в 1995 году. «Сургутнефтегаз» был третьим производителем в стране с объемом добычи 33 миллиона тонн, что всего на 2,4 процента меньше, чем в предыдущем году. Кроме того, компания выиграла тендер на разведку месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе, регионе Западной Сибири, запасы нефти которого оцениваются примерно в 140,9 млн тонн. В 1995 году «Сургутнефтегаз» экспортировал около четверти своей нефти, что помогло профинансировать строительство более 600 новых скважин и 500 километров трубопровода. Дальнейшие инвестиционные проекты последовали в 1996. Начались работы по созданию технологически совершенной системы горизонтальных скважин, которые могли бы увеличить добычу за счет увеличения выхода труднодоступных месторождений. Компания также получила одобрение правительства на строительство портового комплекса в Батарейной бухте Финского залива, а также трубопровода протяженностью 200 миль от Киришского НПЗ до порта. Проект планировалось завершить в 2000 г. , но затем его отложили до 2004 г.

Рентабельность и капитальные вложения: 1996–2002 гг.96, по мере роста производства и выручки Сургутнефтегаз несколько ослабил свою самодостаточную позицию. Компания впервые опубликовала финансовую отчетность, показав прибыль до налогообложения в размере 5,2 миллиарда рублей в 1995 году, и отменила положение, ограничивающее иностранные инвестиции до 5 процентов. Соглашение о выпуске американских депозитарных расписок (АДР) первого уровня было подписано с Банком Нью-Йорка в ноябре, что способствовало иностранным инвестициям в компанию. При этом Богданов подчеркивал, что его стиль управления остается консервативным. Как сообщает

Moscow Times Богданов заявил: «Мы тратим только то, что имеем. У нас нет никаких долгов, и мы не хотим брать кредиты. Мы полагаемся на собственные ресурсы».

Растущая репутация «Сургутнефтегаза» в плане дружелюбия к инвесторам пошатнулась в октябре 1996 года после сомнительной сделки с акциями. В частности, компания приобрела весь выпуск 500 акций своего производственного дочернего общества АО «Сургутнефтегаз» на закрытом аукционе по цене на 30 процентов ниже рыночной. Миноритарные акционеры были встревожены перспективой произвольного разбавления их акций. Федеральная комиссия по ценным бумагам России вмешалась в защиту прав акционеров, заявив, что «Сургутнефтегаз» может сохранить пакет, только если заплатит за него рыночную цену. Это решение открыло путь для запланированного выпуска ADR, и акции Сургутнефтегаза выросли на этой новости.

К концу 1996 года спад в нефтяной промышленности выровнялся. Прибыль и производство Сургутнефтегаза были примерно такими же, как и в 1995 году, но экспорт увеличился до одной трети от общего объема производства. Весь экспорт компании осуществлялся через компанию Нафта Москва. Для снижения стоимости экспортных посредников «Сургутнефтегаз» приобрел в апреле 1997 года 15% акций экспортера нефти. «Сургутнефтегаз» заплатил за пакет 71 млрд руб. и должен был инвестировать в компанию 35 млрд руб. в ближайшие три года. Всего 1997 год был прибыльным, чистая прибыль по российским меркам составила 1,99 млрд рублей.

Низкие цены на нефть оказали давление на компанию в начале 1998 года. Однако «Сургутнефтегаз» инвестировал более 1 миллиарда долларов в свои нефтяные месторождения за предыдущие два года, и поэтому добыча была более эффективной, чем у конкурирующих компаний. По словам Богданова, вместо сокращения добычи «Сургутнефтегаз» сократит инвестиции примерно на 10 процентов. Осторожное руководство Богданова окупилось, когда 19 августа разразился общенациональный экономический кризис.98. В то время Правило было девальвировано на 78 процентов, и правительство объявило дефолт по своим долгам. Но поскольку у «Сургутнефтегаза» был небольшой внешний долг и низкие расходы в долларовом выражении, он довольно легко пережил кризис. Компания завершила год с прибылью до налогообложения в размере 6,08 млрд рублей. Добыча сырой нефти и газа выросла на 3,8 и 2,8 процента соответственно.

Добыча газа стала проблемой для «Сургутнефтегаза». Попутный газ добывали вместе с нефтью, но выгодного рынка сбыта для продукта не было. Единственным выходом было продать его газоперерабатывающей монополии «Сибур» по низким ценам, установленным государством. Огромный газовый концерн «Газпром», контролируемый Сибуром, использовал свое влияние, чтобы не допустить повышения цен. Решение, анонсированное 19 июня99, должен был построить газовые электростанции для Тянского и Конитлорского нефтяных месторождений. Заводы будут использовать добычу газа «Сургутнефтегаза», а также снизят зависимость компании от монополии на электроэнергию. Капитальные вложения в обычные области разработки месторождений и технического обслуживания скважин также были приоритетом в 1999 году. Общий объем инвестиций более чем удвоился по сравнению с предыдущим годом, и общие результаты за 1999 год показали, что постоянные инвестиции окупились. Добыча сырой нефти выросла на 6,8 процента, а прибыль до налогообложения увеличилась в семь раз до 42,7 миллиарда рублей благодаря сочетанию высоких цен на нефть и низких затрат из-за краха правила. Несмотря на этот успех, отраслевые аналитики раскритиковали компанию за региональную направленность. Они предложили «Сургутнефтегазу» попытаться приобрести месторождения за пределами Западной Сибири, если он хочет остаться фирмой мирового уровня. Богданов, однако, казался твердым в своем убеждении, что сокращение затрат и увеличение производства — лучший способ обеспечить прибыльность.

Ключевые даты:

1961:
Начало строительства Киришского НПЗ.
1964:
Нефтедобывающее управление «Сургутнефть» организовано на севере Тюменской области.
1968:
На сургутских месторождениях добывается миллионная тонна нефти.
1972:
Киришский НПЗ входит в пятерку крупнейших в СССР
1991:
В связи с распадом СССР добыча нефти в стране находится на низком уровне.
1993:
Постановлением правительства несколько отдельных предприятий советской эпохи объединяются в холдинговую компанию «Сургутнефтегаз».
1995:
Пенсионный фонд Сургутнефтегаза покупает крупный пакет акций нефтяной компании у государства.
1996:
Сокращение в нефтяной промышленности выравнивается; «Сургутнефтегаз» публикует первую финансовую отчетность.
2000:
Сургутнефтегаз консолидирует акции холдинговой компании и производственной дочерней компании в одну акцию.

Осторожное руководство Богданова сделало «Сургутнефтегаз» популярным среди инвесторов на российском фондовом рынке. Однако капитал компании был осложнен тем, что акции холдинговой компании НК «Сургутнефтегаз» и производственной дочерней компании «Сургутнефтегаз» торговались отдельно. В январе 2000 года компания объявила о планах консолидировать свой капитал в производственную дочернюю компанию, тем самым объединив контроль и создав единую цену акций для фирмы. Конкретное предложение заключалось в выпуске 12 миллиардов дополнительных акций производственного подразделения, которые будут обменены на акции материнской компании. Этот план обеспокоил миноритарных акционеров. Группа сторонних инвесторов написала Богданову письмо, в котором выразила опасения, что их доля будет размыта с 31 до 24 процентов, что лишит их блокирующего пакета акций компании. Тем не менее, февральское голосование по плану получило поддержку 98 процентов поданных голосов. В результатах не учитывались голоса держателей привилегированных акций и АДР, но эти группы заявили, что будут протестовать только в том случае, если условия сделки будут несправедливыми. Когда был объявлен обмен в размере одной акции холдинговой компании за 1000 акций дочерней компании, казалось, что «Сургутнефтегаз» выполнил свое обещание не обманывать инвесторов. После того, как Федеральная комиссия по ценным бумагам одобрила план в апреле, консолидация продвинулась вперед.

Вскоре возник новый конфликт с миноритариями, на этот раз связанный с выплатой низких дивидендов. В мае 2001 года группа мелких инвесторов подготовила иск о том, что дивиденды в размере 18 копеек за 2000 год нарушают устав компании, который предусматривает выплату 10% чистой прибыли в виде дивидендов по привилегированным акциям. Богданов утверждал, что ему нужен резерв наличности на время, когда цены на нефть могут упасть. Крупные инвестиции в нефтеперерабатывающие заводы и реконструкцию скважин также поглотили большую часть прибыли. Капитальные вложения, в том числе увеличение бурения и ввод в эксплуатацию новых месторождений, привели к 8-процентному увеличению общего объема добычи нефти и конденсата в 2000 году, что составляет 13 процентов добычи нефти в России. Как капитальные вложения в размере 33,1 млрд рублей, так и прибыль до налогообложения в размере 86,26 млрд рублей выросли более чем в два раза19.цифры 99 года.

Сургутнефтегаз продолжил осторожное расширение в 2001 году. Через дочернее предприятие «Калининграднефтепродукт» компания планировала расширить свою сеть АЗС вокруг Калининграда, построив несколько новых и модернизировав существующие до многотопливных. Также велись работы по масштабной модернизации Киришского НПЗ в связи с планами по установке экспортного терминала в бухте Батарейная. Однако план по расширению добычи в Восточной Сибири провалился, когда компании отказали в тендере на месторождение в Республике Саха после проведения годового технико-экономического обоснования. Этот инцидент укрепил приверженность «Сургутнефтегаза» Западной Сибири.

Результаты за первое полугодие 2000 года показали снижение доходов по сравнению с предыдущим годом из-за снижения цен на сырую нефть и роста затрат. Но даже если блестящие результаты последних лет не повторятся в ближайшее время, «Сургутнефтегаз» по-прежнему был уверен в своем потенциале роста. Компания объявила о планах увеличить производство на 6,8% в 2002 г. и увеличить переработку на 7,3%. Капитальные вложения также увеличатся на 18,7%, сообщила компания, в основном для финансирования работ на Киришском НПЗ и розничной сети «Сургутнефтегаз». Хотя миноритарные инвесторы по-прежнему настаивали на более динамичном расширении, Богданов вряд ли изменит стиль управления, благодаря которому «Сургутнефтегаз» почти десятилетие оставался на вершине отрасли.

Основные дочерние предприятия

Сургутмебель; Страховое общество «Сургутнефтегаз»; Центральный Сургутский депозитарий; Новгороднефтепродукт; Розничное объединение «Псковнефтепродукт»; Розничное объединение Тверьнефтепродукт; Калининграднефтепродукт; Совхоз Червишевский; ПО «Киришинефтеоргсинтез»; Ойл-Консалтинг; нефтяная компания Сургутнефтегаз; Сургутнефтегазбанк; Инвест-Защита; Сургутнефтестрой; Инвестсибирстрой; Сургутнефтегазбурение.

Основные конкуренты

ОАО «Газпром»; ОАО «ЛУКОЙЛ»; ОАО НК; ЮКОС; Сибнефть.

Дополнительная литература

Арведлунд, Эрин, «Сургут увеличивает долю крупного экспортера», Moscow Times , 12 апреля 1997 г. Лондон), 29 декабря 1993 г., с. 2.

Фриланд, Христя, «Требования участников торгов об исключении из распродажи российской нефти», Financial Times (Лондон), 1 ноября 1995 г., с. 3.

——, «Споры о распродажах в России», Financial Times (Лондон), 6, 19 ноября.95.

Gismatullin, Eduard, «Surgut Crackling Associated Gas», Moscow Times , 2 июня 1999 года.

Хендерсон, Питер, «Инвесторы осторожны с планом суперхайта», Russia Journal , 17 января 2000 г. , п. 15.

Корчагина, Валерия, «Сургут: консолидация для инвесторов», Moscow Times , 25 апреля 2000 г.

Ковски, Алан, «Русские изучают пути Запада и ждут новых перемен», Oil Daily , 13 марта 1992 г., стр. 2–3.

Кремер Владимир, «Созданы первые нефтяные компании», Текущий дайджест постсоветской прессы , 23 июня 1993 г. , с. 20.

Лейн, Дэвид и Искандер Сейфулмулуковы, «Профили компаний: Сургутнефтегаз» и «Структура и собственность», в Политическая экономия российской нефти , изд. Дэвид Лейн, Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publisher, 1999, стр. 32–3, 117–19.

Лукьянов Сергей, «Нефтяной гигант открывает книги, может продать акции», Moscow Times , 1 июня 1996.

——, «Сургутские нарушения эмиссии акций, цитируемые», Moscow Times , 11 декабря 1996 г.

ОАО «Сургутнефтегаз»: История компаний , Сургут, Россия: ОАО «Сургутнефтегаз».

«Нефтяной гигант Сургута, уснувший в Сибири», Moscow Times , 31 октября 1995 г.

«Приз: российская нефть», Economist , 7 августа 1993 г., стр. 61–62.

Анна Рафф, «Выручка Сургутнефтегаза упала на 2%», Moscow Times , 13 августа 2001 г.

«Россия — НК «СургутНефтеГаз», APS Review Downstream Trends , 14 августа 2000 г. 4.

«Советские установки для перетока менее 10 миллионов баррелей в сутки», Oil and Gas Journal , 30 декабря 1991 г. , с. 24.

Стоутон, Шелдон, «Указ об изменении формы российской нефтяной промышленности», Oil and Gas Journal , 14 декабря 1992 г., стр. 20–21.

«Сургутнефтегаз», Россия Журнал , 22 июня 2001, с. 22.

«Сургутнефтегаз построит новый нефтяной терминал», RusData DiaLine—BizEkon News , 31 мая 1996 г. 5 , 14 февраля 1996 г.

«Сургутнефтегаз отмахивается от критики», FSU Energy , 11 мая 2001 г., с. 11.

«Сургутнефтегаз подписывает сделку с ADR, несмотря на запрос акций», FT Energy Newsletter — East European Energy Report , 18 ноября 1996 г.

Торнхилл, Джон, «Нефтяной группе настоятельно рекомендуется переосмыслить план модернизации», Financial Times (Лондон), 27 января 2000 г., с. 37.

——, «Прибыль, производство стабилизировались в Русской нефтяной группе», Financial Times (Лондон), 3 июня 1997 г., с. 18.

Уэлен, Жанна, «Российская нефтяная компания процветает — и инвесторы сыты по горло этим», Wall Street Journal , 8 мая 2001 г. , с. А21.

——, «Российская нефтяная компания сообщает о значительном скачке прибыли до налогообложения за последний год», Wall Street Journal , 26 апреля 2000 г., с. А18.

——, «Сибирская тайна», The Moscow Times , 9 июня 1998 г.

——, «Сургутнефтегаз борется с нефтяным кризисом», The Moscow Times , 20 марта 1998 г.

—S ара Рут Лоренц

Семьям погибших в авиакатастрофе под Тюменью и пострадавшим в авиакатастрофе будет оказана вся необходимая помощь • Президент России

Мероприятия

Дмитрий Медведев поручил Министру здравоохранения и социального развития Татьяне Голиковой оказать всю необходимую помощь семьям жертв авиакатастрофы под Тюменью и пострадавших в авиакатастрофе.

14:00

Горки Московской области

С Министром здравоохранения и социального развития Татьяной Голиковой.

Пассажирский самолет, следовавший из Тюмени в Сургут, разбился при взлете из Тюменского аэропорта, погиб 31 человек. Всего на борту самолета находились 43 человека.

* * *

Президент России Дмитрий Медведев: , госпожа Голикова, после этой трагической авиакатастрофы под Тюменью мы должны оказать помощь и поддержку семьям погибших, но есть и немало пострадавших. Я хочу услышать вашу оценку их состояния и того, что делает ваше министерство и другие министерства. Я уже разговаривал сегодня утром с главой МЧС [Сергеем Шойгу] и губернатором Тюменской области [Владимиром Якушевым].

Министр здравоохранения и социального развития Татяна Голикова: г -н президент, после первого экстренного вызова, на этом участке работало 19 британдов скорой помощи, в том числе три бригады по борьбе с бедствиями.

На борту самолета находились 43 человека: четыре члена экипажа и 39 пассажиров. К сожалению, в результате авиакатастрофы 31 человек погиб, 12 получили ранения и были доставлены в две больницы Тюменской области — Первую и Вторую областные. Трое пациентов находятся в очень тяжелом состоянии, девять — в тяжелом состоянии. Их травмы включают травмы головы, переломы костей, сотрясение мозга, серьезные ушибы и ожоги.

По состоянию на полдень пятеро пациентов были прооперированы и сейчас находятся в реанимации. Сейчас оперируют семь человек, оценить их состояние можно будет после окончания операций.

Что касается организации помощи, то с момента поступления новости к областным медикам присоединились три бригады из Тюменского федерального центра нейрохирургии: одна бригада нейрохирургов и две бригады анестезиологов. Они отправились в больницы, куда были доставлены пострадавшие, чтобы оценить их состояние и оказать необходимую помощь.

См. также

Брифинг по авиакатастрофе под Тюменью

2 апреля 2012 г.

Кроме того, МЧС прислал из Москвы самолет с семью ведущими специалистами, в том числе нашим ожоговым врачом, доктором Андреем Алексеевым, который постоянно работает в этих виды трагических ситуаций и оценит ожоги пациентов. Думаю, эти специалисты уже прибыли в Тюмень и скоро доложат о ситуации.

Судебно-медицинская бригада также уже на сайте. Там 8 районных бригад, туда же вылетели трое наших ведущих специалистов из Центрального бюро судебно-медицинской экспертизы. Незадолго до начала этой встречи я получил известие, что 17 тел уже доставлены с места крушения в Бюро судебно-медицинской экспертизы для опознания.

У нас сейчас 22 психолога: местные психологи, а также психологи МЧС и РЖД.

Как я уже сказал, в настоящее время проводятся операции семерых раненых, и мы узнаем от наших коллег об их состоянии, когда операции будут завершены. У нас будет дистанционное совещание с МЧС для оценки ситуации, а заодно и связь с нашими медицинскими специалистами, которые смогут связаться со своими коллегами в Тюмени и принять любые новые решения по лечению пострадавших, если это будет необходимо.

Что касается возможности транспортировки в Москву, если потребуется, то это будут решать тамошние врачи. Больные ведь в тяжелом и очень тяжелом состоянии, да и тюменские специалисты в целом достаточно высокого уровня.

А еще есть наш нейрохирургический центр, который может оказать квалифицированную медицинскую помощь. Но если нужно, поработаем здесь с коллегами из МЧС.

Дмитрий Медведев: Принятие немедленных решений, конечно, остается за врачами, так как именно они могут оценивать состояние пациентов. Если нужен транспорт в Москву, для этого все готово — спецсамолет МЧС уже там.

Конечно, вы должны в полной мере использовать местные медицинские ресурсы. Я разговаривал с губернатором, он сказал, что работают лучшие специалисты и службы. Конечно, мы должны сделать все возможное, чтобы помочь пострадавшим пережить эту ситуацию. Я понимаю, что их травмы серьезны. Речь все-таки об авиакатастрофе, ситуации, в которой травмы всегда очень серьезные, но наше медицинское обслуживание сейчас на хорошем уровне, и здесь мы должны сделать все, что в наших силах.

Разумеется, Правительство и региональные власти также должны принять необходимые решения по поддержке семей пострадавших и пострадавших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *