Внутренняя Монголия
Общие сведения
Внутренняя Монголия (кит. 内蒙古, монг. Өвөр Монгол) — автономный район на севере КНР, расположенный в юго-восточной части Монгольского плато. Граничит с государством Монголия («Внешняя Монголия» в эпоху империи Цин), которую от китайской территории отделяет крупнейшая в Азии пустыня Гоби. Большая часть государственной границы между КНР и Монголией проходит примерно по центру обширной пустыни. Округ Хулун-Буир на северо-востоке провинции также граничит с Забайкальским краем России. В южной части Внутренней Монголии протекает река Хуанхэ, образуя большую излучину, огибающую пустыню Ордос; в этом месте наносы многоводной реки создали между двумя пустынями (Гоби и Ордос) длинную равнину Хэтао, пригодную для земледелия. Административный центр района, Хух-Хото, расположен в северо-западной части излучины Хуанхэ. Площадь Внутренней Монголии — 1183 тыс. кв. км., население (2019 г.) — 25,4 млн.
Административный центр: Хух-хото
Адрес правительства: г. Хух-хото, ул. Синьхуадацзе, д.1.
Почтовый индекс: 010055
Телефон для связи: 0471-6944404
Веб-сайт: www.nmg.gov.cn
Веб-сайт управления по туризму: www.nmgels.com
История
В XIII веке монгольские войска под руководством хана Тэмуджина, более известного как Чингисхан, и его наследников завоевали обширные территории в Евразии, в том числе и весь современный Китай, создав одну из крупнейших империй в истории. Тем не менее, еще до окончания монгольских завоеваний гигантская империя начала распадаться на фактически независимые государства. Восточная часть империи, включавшая Китай и собственно Монголию, управлялась династией Юань, основанной Хубилаем, внуком Чингисхана.
Монгольское правление не пользовалось большой популярностью в Китае, и в середине XIV века империя Юань была свергнута. В Китае воцарилась династия Мин, монголы же отступили на Монгольское плато. Несмотря на поражение Юань, отношения между китайцами и монголами оставались весьма непростыми. Для защиты от вылазок монголов империя Мин была вынуждена восстановить Великую Стену; стена эпохи Мин проходит приблизительно по нынешней южной границе Внутренней Монголии.
К началу XVII века как Мин, так и Юань были в полном упадке и обе оказались завоеваны маньчжурским государством Цин. Большинство монгольских кланов в восточной и южной частях Монгольского плато поддержали маньчжуров и участвовали в новом завоевании Китая, северная же Монголия оказалась под властью императора Цин уже после этого, в результате противостояния Цин и Джунгарского ханства. В период Цин произошло административное разделение Монголии на две части; контроль империи над территорией Внутренней Монголии, близкой к столице, был значительно более существенным, чем над отдаленной Внешней. В Цинской империи начинается проникновение китайских крестьян во Внутреннюю Монголию, а также Маньчжурию.
В начале XX века в результате Синьхайской революции империя Цин была свергнута. Последний император отрекся от трона, и Внешняя Монголия провозгласила независимость, обосновав это тем, что император Цин являлся также наследником династии Юань и, следовательно, ханом Монголии, но частью Китая как такового Монголия не являлась (с чем правительство Китайской Республики было не согласно). В конечном итоге, Внешняя Монголия все же получила независимость от Китая, однако последний сохранил контроль над Внутренней Монголией, где к тому времени уже преобладало китайское население.
Население
Население на конец 2019.г — 25,4 млн. человек. Большинство населения сосредоточено в районе протекания Хуанхэ и в северо-восточной части Внутренней Монголии, на восточных склонах хребта Большой Хинган.
Год 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 | Всего 24,03 24,15 24,29 24,44 24,58 24,72 24,82 24,90 24,98 25,05 25,11 25,20 25,29 25,34 | Городское 11,34 11,75 12,18 12,64 13,13 13,72 14,05 14,38 14,66 14,91 15,14 15,42 15,68 15,89 | Сельское 12,69 12,40 12,11 11,80 11,46 11,00 10,77 10,52 10,31 10,14 9,97 9,78 9,61 9,45 | Урбанизация 47,2% 48,7% 50,1% 51,7% 53,4% 55,5% 56,6% 57,8% 58,7% 59,5% 60,3% 61,2% 62,0% 62,7% |
Национальный состав населения (по переписи 2010 г. ) — ханьцы 79,5%, монголы — 17,1%, маньчжуры — 1,8%. Под «монголами» в КНР понимаются все народы монгольской группы, в т.ч., например, и буряты. Более 70% монголов Внутренней Монголии проживают в восточной части региона, в округах Тунляо, Чифэн и аймаке Хинган.
Крупные населенные пункты — Хох-Хото (столица и второй крупнейший город), Баотоу (крупнейший город), Чифэн, ТУнляо, Ордос (город в одноименной пустыне), Ухай.
Климат
Резко континентальный климат с длинными и холодными зимами из-за потоков воздуха преимущественно со стороны Монголии и Сибири. Средняя температура июля 22°C, средняя температура января -10°C на юге района, при этом весьма значительны температурные колебания. Осадки невелики как зимой, так и летом; климат юга провинции аридный, большую часть территории занимают пустыни и полупустыни. В Гоби годовые осадки менее 50 мм. На северо-востоке провинции, к востоку от горного хребта Большой Хинган, климат существенно более влажный (свыше 400 мм. годовых осадков), но и более холодный — так, минимальная температура, когда-либо зарегистрированная в Китае (-58°C), была отмечена в уезде Гэньхэ округа Хулун-Буир. В пустынях региона часты пыльные бури, распространяющиеся на значительную часть территории Китая. Для защиты от бурь и предотвращения разрастания пустынь правительство КНР проводит масштабный проект по озеленению северной части страны, известный как «Зеленая стена» (кит. 三北防护林).
Экономика
Валовой региональный продукт (2019 г.) — 1,72 млрд. юаней (20 место в КНР), на душу населения — 68 тыс. юаней (11 место). Экономика Внутренней Монголии в целом связана с добычей природных ресурсов и в первую очередь угля, по запасам которого провинция занимает второе место в КНР, после соседней провинции Шаньси, и далеко опережает все остальные провинции. Вклад потребления угля в экономику современного Китая трудно переоценить; достаточно отметить что потребление (как и производство) угля в Китае — это приблизительно половина потребления (и, соответственно, производства) угля в мире. Шаньси и Внутренняя Монголия вместе производят около половины китайского угля, и четверть мирового. Также в регионе есть весьма значительные залежи других минералов — свинца, цинка, меди, железных руд и редкоземельных элементов, которые интенсивно разрабатываются. По выработке электроэнергии, в основном на ТЭЦ, регион занимает второе место в стране, незначительно отставая от намного более населенной провинции Шаньдун. Объем производства сельского хозяйства — 317,7 млрд. юаней (2019 г.). В регионе широко используется ирригация, особенно в долине Хуанхэ, что позволяет получать большие урожаи зерновых (преимущественно кукуруза, а также просо и сорго), несмотря на сухой и холодный климат. Также развито и традиционное для региона скотоводство.
Достопримечательности
Мавзолей Чингисхана — памятник-музей основателю Монгольской империи. Расположен в округе Ордос, в хожуне (уезде) Эджэн-Хоро-Ци («Священная могила»). Точное место захоронения Чингисхана неизвестно и, скорее всего, оно не в Китае; тем не менее, мавзолей служит символическим местом погребения знаменитого полководца.
Музей Внутренней Монголии — краеведческий музей региона, открыт в 1957 г. Содержит более 40000 различных объектов, от скелетов динозавров до артефактов кочевых народов восточной части Евразийской степи, в особенности монголов. Один из этажей целиком посвящен жизни Чингисхана.
Геологический парк Хэшикэтэн находится в 200 км. от города Чифэн (и в 400 км. от Пекина). Здесь можно увидеть древние «ледяные ступы», термальные источники и каньон, по которому течет река Шара-Мурэн — предположительная прародина кочевого племени киданей, от которых произошло слово «Китай».
Цзюцюань — космодром в пустыне Гоби. Открыт в 1958 г., первый и самый большой космодром в Китае. Отсюда был запущен первый спутник КНР «Дунфан Хун-1» и первый пилотируемый космический полет «Шэньчжоу-5». Посещение самого космодрома для туристов невозможно, но в Музее Внутренней Монголии можно увидеть различные экспонаты из истории космической программы КНР.
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс.
..что-то пошло не так!К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!Монголия, карта Монголии — Prian.
ruСтатья
Новость
Видео
Спецпроект
-
Вебинар
Фоторепортаж
Рейтинг
Блог главного редактора
Мнение
Тест
Калькулятор
Партнерский материал
Показать
Весь мирЕвропаЕвросоюзИспанияГерманияИталияФранцияКипрБолгарияТурцияЧехияГрецияЛатвияФинляндияЧерногорияИзраильСШААвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАнгильяАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаБагамские островаБеларусьБелизБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские островаВьетнамГаитиГамбияГанаГваделупаГибралтарГренадаГрузияДанияДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетИндияИндонезияИорданияИрландияИсландияКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКанадаКарибские островаКатарКенияКитайКолумбияКоста-РикаКюрасаоЛитваЛюксембургМаврикийМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМолдавияМонакоМонголияМонтсерратНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПанамаПарагвайПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСен-БартелемиСен-МартенСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСловакияСловенияТаиландТанзанияТринидад и ТобагоТунисУзбекистанУкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ПолинезияХорватияШвейцарияШвецияЭквадорЭстонияЮАРЮжная КореяЯмайкаЯпония
Искать только в заголовке
Период публикации:
- За весь период
Краткая информация о стране: местоположение, города, регионы, население, политический строй, экономика, праздники.
География и население
Официальное название – государство Монголия. Страна расположена в Восточно-Центральной Азии. Граничит с Россией на севере и с Китаем на юге. Общая площадь составляет 1 564 116 кв. км.
Монголия – крупнейшая страна в мире, не имеющая выхода к морю. Климат резко континентальный, характеризуется холодной зимой и жарким сухим летом. Температура составляет примерно –25–35 °С зимой и плюс +25–35 °С летом.
Монголия административно делится на столицу, Улан-Батор, и 21 аймак. Крупнейшие из аймаков – Ара-Хангайский, Баян-Улэгэйский и Баян-Хонгорский.
Население страны – 2,832 миллиона человек. 85% из них – монголы, 7% – казахи и киргизы, 4,6% – дурбэты (западно-монгольское племя) и 3,4% – другие этнические группы (хамниганы, русские, китайцы, тюркоязычные цаатаны, уйгуро-урянхайцы, тувинцы). Примечательно, что около 5 миллионов монголов живут вне Монголии (в том числе свыше 4,8 миллиона в Китае).
Официальная религия Монголии – буддизм (исповедуют 94% населения).
Официальный язык – монгольский, на нем говорят 85% населения. Старшее поколение в городах говорит и понимает и по-русски. С 2007 года русский язык является обязательным предметом в монгольских школах.
История Монголии
Монгольское государство появилось в 1206 году в результате объединения монгольских племен Чингисханом.
В 1691 году Монголия вошла в состав империи Цин. Вновь Монголия обретает независимость в 1911-м после Синьхайской революции в Китае. В последствии диктатором Монголии стал русский барон Унгерн, а в 1921 году Монголия обрела собственное национальное правление. Вплоть до окончания Второй мировой войны единственным государством, признающим независимость Монголии, был СССР. Другие государства признали эту страну только после объявления независимости со стороны Китая.
В 1921–1990 годах Монголия была социалистическим государством, а ее руководство пыталось смоделировать в ней копию советской системы. С 1990-го, в связи с ослаблением влияния СССР, в стране начинаются ограниченные реформы, возникают несколько оппозиционных партий, однако позиции правящей МНРП по-прежнему сильны.
Политическая структура Монголии
Монголия – парламентская республика. Великий Государственный Хурал (Улсын Их Хурал) – высший законодательный орган (парламент) Монголии. В настоящее время состоит из 76 депутатов. Спикер (с 2008 года) – Дамдины Дэмбэрэл.
Намбарын Энхбаяр (родился 1 июня 1958 годав Улан-Баторе) – действующий Президент Монголии. Вступил в должность 24 июня 2005 года после победы в президентских выборах в мае этого же года.
Экономика Монголии
Развито традиционное сельское хозяйство, производство, например, кашемира. Основные природные ресурсы – медь. Также стоит отметить большие неиспользованные запасы угля и нефти.
Значительную часть импорта составляют топливо, машинное оборудование и автомобили.
Главными торговыми партнерами являются Китай, Россия, США и Япония.
Государственной валютой Монголии является монгольский тугрик.
Государственные праздники (выходные дни)
1 января – Новый год
Конец января или февраль – Цаган Сар (лунный Новый год)
8 марта – Международный женский день
1 июня – День Матери и Ребенка
11–13 июля – праздник «Надам»
26 ноября – День республики
29 декабря – День независимости
Время в Монголии опережает московское на 4 часа, летом – на 3 часа. В отличие от России, в Монголии не переходят на летнее время.
Актуальное об инвестициях, иммиграции и недвижимости за рубежом Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru
Какие страны граничат с Монголией? — WorldAtlas
Горы на границе Китая и Монголии.Монголия – вторая по величине страна в мире, не имеющая выхода к морю. Археологические данные свидетельствуют о том, что современные человеческие сообщества жили в Монголии более 40 000 лет, и долгая история человеческого жилья сильно повлияла на форму границ страны. Монголия граничит по суше с Китаем и Россией. Помимо России и Китая, наиболее близкой к Монголии страной является Казахстан. Хотя две страны не имеют общей сухопутной границы, в ближайших точках их разделяет всего 23 мили.
Граница с Китаем
Китай и Монголия имеют общую границу протяженностью около 2877 миль. Китай окружает Монголию на юге, востоке и западе страны. На монгольской стороне границы расположены города, наиболее известными из которых являются Суланхир, Замийн-Ууд, Чонгол и Ховуун. Города, расположенные на китайской стороне границы, включают Баотоу, Хух-Хото и Датун. Несколько сезонных рек пересекают южный участок китайско-монгольской границы, а на китайской стороне границы есть несколько водоемов, таких как Гасун-Нур и Сого-Нур. На восточной стороне границы также есть несколько водоемов, наиболее известными из которых являются Хулун-Нур и Буир-Нур. На восточной окраине Монголии китайско-монгольскую границу часто называют маньчжурской границей, поскольку она отмечает границы региона, часто называемого Маньчжурией. Граница Монголии и Китая также проходит через часть пустыни Гоби.
Пограничный спор с Китаем
Монголия и Китай были вовлечены в пограничный спор в 2016 году из-за присутствия Далай-ламы в Монголии. Согласно статье, опубликованной Aljazeera, китайское правительство закрыло один из важнейших пунктов пересечения границы примерно через неделю после визита Далай-ламы в Монголию. Эксперты считали, что китайское правительство наказывает правительство Монголии за то, что оно разрешило духовному лидеру Тибета посетить страну. Наиболее значительным воздействием закрытия пункта пропуска были заторы, особенно среди больших грузовиков, которые хотели перейти из одной страны в другую. Помимо закрытия пограничного пункта, китайское правительство также ввело тарифы на товары, перемещаемые между двумя странами. Эксперты считают, что если отношения между двумя странами ухудшатся, это может нанести ущерб монгольской экономике.
Исторические отношения с Китаем
На протяжении всей их общей истории у Монголии и Китая были удивительно сложные отношения. Одна из самых известных особенностей Китая, Великая Китайская стена, помогла отразить нападения монгольских захватчиков. Одним из монголов, сыгравших жизненно важную роль в истории Китая, был Хубилай-хан, потомок самого известного монгольского лидера Чингисхана. Хубилаю приписывают основание династии Юань, а также взятие под контроль всего Китая. Китайцы при династии Цин позже взяли под свой контроль Монголию, и их правление продлилось более 200 лет. Падение династии Цин привело к обретению Монголией независимости, а также к созданию Китайской Республики.
Современные отношения с Китаем
В современную эпоху Китай и Монголия сотрудничают по нескольким направлениям, наиболее важными из которых являются торговля и развитие. В 1919 году лидеры двух стран подписали договор о сотрудничестве.94, что укрепило отношения. Данные правительств Китая и Монголии показывают, что за первые девять месяцев 2007 года стоимость товаров, проданных между двумя странами, уже превысила 1,13 миллиарда долларов. Поскольку Монголия не имеет выхода к морю, китайское правительство разрешило Монголии использовать порт Тяньцзинь для доступа к внешнему рынку.
Граница с Россией
Монголия и Россия имеют общую границу протяженностью около 2166 миль, расположенную на северной окраине Монголии. Нынешняя граница между двумя странами соответствует ограничениям, установленным договором между Российской империей и Цинской империей, именуемым Кяхтинским договором. Первоначальный договор гарантировал, что регион Тувы останется в пределах границ Монголии. Однако после распада династии Цин область Тувы откололась от Монголии и попала под контроль русского правительства. Правительства России и Монголии установили десять официальных пунктов, по которым люди могут легально переходить из одной страны в другую.
Выпуски вдоль границы с Россией
В 2005 году на границе между Монголией и Россией одной из самых значительных проблем были кражи и контрабанда. Чаще всего воровали домашний скот, что существенно повлияло на экономику Монголии. Больше всего пострадал Тува.
Отношения с Россией
Россия и Монголия имели в целом положительные связи, восходящие к советскому периоду. В этот период правительство Советского Союза оказывало помощь монгольскому народу. После распада Советского Союза Монголия и Россия по-прежнему поддерживали тесные связи. В Монголии российское правительство представлено посольством в Улан-Баторе, а также генеральными консульствами в Эрдэнэте и Дархане.
Безопасность монгольской границы
Безопасность границ является важным вопросом для правительства Монголии. Правительство создало отдел, занимающийся охраной границы, который называется Генеральным управлением по охране границы и находится в ведении Министерства юстиции. Монгольское правительство в значительной степени полагается на методы, разработанные в Советском Союзе, для обеспечения безопасности своих границ. На некоторых участках монгольской границы есть забор для предотвращения несанкционированного доступа.
Benjamin Elisha Sawe in World Facts
Монголия — География и карты
Монголия расположена на не имеющем выхода к морю плато Центральной Азии между Китаем и российской Сибирью. Его площадь составляет 1 564 115 кв. км, а население составляет около 3 000 000 человек.
Монголия довольно гористая с тремя основными хребтами: Алтайские горы, Хангайские горы и горы Хэнтти. Алтай расположен на западе и является самым высоким из трех, причем большая часть территории достигает высоты более 2000 м. Самая высокая точка — пик Хюйтен на высоте 4374 м (14 550 футов). Хангайские горы занимают большую часть центральной и северо-центральной Монголии. Они старше, чем другие регионы, и поэтому ниже, поскольку подверглись эрозии. Хэнтийские горы расположены к северо-востоку от Улан-Батора недалеко от границы с Россией.
В Монголии есть сотни озер, самое большое из которых озеро Увс (площадью 3350 кв. км). Ландшафт включает в себя одно из крупнейших пресноводных озер во всей Азии — озеро Хувсгул. Тремя крупнейшими реками Монголии являются река Орхон, протяженность которой составляет 1124 км (689 миль), река Херлен, протяженность которой составляет 1090 км (667 миль), и река Селенга, протяженность которой составляет 539 км (334 мили). Для Монголии также характерны степи — большие площади плоских, не покрытых лесом лугов, в результате чего монгольская степь стала одной из последних крупных и неизменных экосистем, оставшихся в мире.
Несмотря на наличие сотен озер, Монголия также является домом для пустыни Гоби, которая составляет 30% всей площади страны . Пустыня Гоби покрывает части северо-западного Китая и южной части Монголии. Его размеры составляют более 1610 км (600 миль) с юго-запада на северо-восток и около 800 км (500 миль) с севера на юг. Это самая большая пустыня в Азии и пятая по величине пустыня в мире .
Монголия Туристическая информация
Компания Goway считает, что хорошо информированный путешественник обеспечивает большую безопасность. Имея это в виду, мы составили удобный для навигации раздел туристической информации, посвященный Монголии.
Узнайте об истории и культуре Монголии, еде и напитках, которые обязательно нужно попробовать, и о том, что взять с собой в чемодан. Читайте о природе и дикой природе Монголии, погоде и географии, а также «Краткие факты о стране», составленные нашими экспертами по путешествиям. Наши советы по путешествию по миру, а также наша визовая и медицинская информация помогут вам правильно подготовиться к безопасному и приятному путешествию. Единственный способ узнать больше — отправиться в путешествие и открыть для себя Монголию. Начните исследовать… забронируйте один из наших туров по Монголии сегодня!
Продлите поездку
После тура по Монголии подумайте о том, чтобы посетить другие места. Goway предлагает захватывающие путевки для отдыха в Китае, туры в Индию и туры в Таиланд, а также широкий выбор путевок для отдыха во многих других азиатских странах.
Забронируйте тур по Монголии с Goway!
ASIA by Goway – это эксклюзивное подразделение, которое специализируется на планировании и организации туров, отпусков и развлечений в Монголии. Выберите один из наших независимых туристических модулей или попросите наших сотрудников разработать для вас поездку. Мы хотим быть вашим первым выбором, когда вы в следующий раз отправитесь в путешествие по Монголии.
Рассчитать стоимость поездкиЗаказать брошюру
- Система поиска путевок
- Карта мира
Любой пункт назначенияАфрика и Ближний ВостокАрктика и АнтарктидаАзияАвстралия и южная часть Тихого океанаЦентральная и Южная АмерикаВеликобритания и ЕвропаСША и Канада
Any CountryAlbaniaAndorraAntarcticaArcticArgentinaAustraliaAustriaBelgiumBelizeBhutanBoliviaBotswanaBrazilBrunei DarussalamCambodiaCanadaChileChinaColombiaCook IslandsCosta RicaCroatiaCzech RepublicDenmarkEcuadorEgyptEl SalvadorEnglandEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench PolynesiaGermanyGhanaGreeceGuatemalaGuyanaHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyJapanJordanKazakhstanKenyaLaosLatviaLithuaniaMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaltaMauritiusMexicoMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNorthern IrelandNorwayOmanPanamaPapua New GuineaPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic of MacedoniaRomaniaRussiaRwandaSamoaScotlandSeychellesSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTunisiaTurkeyTurkmenistanUgandaUnited Arab EmiratesUnited StatesUruguayUzbekistanVietnamWalesZambiaZimbabwe
Любой тип поездкиАктивный и приключенческийСписок идей для путешествийКруизы и парусный спортОднодневные поездкиПоездки на автобусе с сопровождениемПраздники на всю жизньИдеи для людей от 18 до 30 летИдеи для путешествий по железной дорогеТуры для небольших группСпециальные группы и мероприятияСпециальные группы и мероприятияПобеги с пляжей и острововКлассика (бестселлеры)Go as you pleaseЧастный опытSafaris WorldwideSelf-DrivesSnowbirds of DistinityStays of DistinityStays ПерерывыИндивидуальные идеи для путешествийОтпускные пакеты с перелетомСемейный отдыхРоскошь и не толькоИдеи для отпуска в разных странахРомантика и медовый месяцSingle Friendly
карта мира
Goway Toolkit
Нужна помощь в планировании отпуска? Наш набор инструментов — отличное место для начала.
Только авиабилеты
Персонализируйте свое путешествие
Рассчитать стоимость поездки
Нужна виза?
Журнал «Путешествие по миру»
Подписаться на электронную рассылку
Заказать брошюру
Онлайн-презентации
Картографическая эволюция китайско-монгольской границы в Замын Юд/Эрлян
Картографическая эволюция китайско-монгольской границы в Замын Юд/Эрлиан
Сьюзен Пауэлл, Калифорнийский университет, Беркли
Меняющиеся отношения между Китаем и Монголией на протяжении двадцатого века проявлялись как на местах, так и в карты их общей границы — на границе. Этот картографический фоторепортаж посвящен одному небольшому, но характерному участку границы, где Трансмонгольская железная дорога пересекает границу и связывает две страны. Сейчас на этом перекрестке сидят города-побратимы Замын Юд и Эрлиан, но что было раньше, как развивался этот регион и о чем говорят нам картографические изображения пространства? В этом эссе я отвечаю на эти вопросы, используя карты, взятые в основном из библиотеки Калифорнийского университета в Беркли.[i]
Сегодня приграничные города Замын Ууд [Замын Үүд] и Эрлянь [二连] расположены друг напротив друга в Монголии и Китае, соответственно, охраняя пограничный переход Трансмонгольской железной дороги, один из немногих картографических проколов Китайско- Граница Монголии на современных картах. В 2007 г. почти 70% торговых обменов между Монголией и Китаем осуществлялись через переход Замын-Юд/Эрлян (Lacaze 2012, 112). Однако, несмотря на экономическое и символическое значение этого района, города невелики (по сравнению с другими в соответствующих странах), а окружающая сельская местность представляет собой малонаселенную пустыню Гоби (Atwood 2004, 156; Lacaze 2012, 117). Кроме того, несмотря на то, что эти два города и этот пограничный переход хорошо представлены в современной печатной картографии, это пространство значительно изменилось за двадцатый век. Реальность на местах противостоит аккуратному представлению как печатных, так и цифровых карт. На рисунках 1 и 2 показано, где расположены Замын Юд и Эрлянь вдоль современной китайско-монгольской границы. Обратите внимание, в частности, на значительный сдвиг между прошлым местоположением Zamyn Üüd и его нынешним. Как задокументировано в этом эссе, Замын Юд, вероятно, был перемещен в 19 веке.60-е годы.
Рисунок 1. Обзорная карта Монголии, показывающая расположение приграничных городов Замын Юд и Эрлиан, 2016 г. и данные о железной дороге из DIVA-GIS.
Рис. 2. Перекресток Замын Юд/Эрлиан и его окрестности, 2016 г. Источник : Создано Сьюзен Пауэлл с использованием QGIS 2.8.5 (программное обеспечение ГИС), с данными о границах из Natural Earth и данными о железной дороге из DIVA-GIS .
Город Замын Юд появляется на картах до середины 1900-х годов как Вутех, Юд, Удэ или какой-либо другой вариант. Это была остановка на торговом караванном пути Калган-Урга[ii], расположенная у естественного перевала. Üüd (үүд) можно перевести как «ворота», «дверь» или «порог»; Zamyn Üüd означает «дверь дороги». Эрлиан обычно появляется на старых картах как Эрин, Ирен Дабасу, Эрх-лиен или какой-то другой вариант. Эрэн (эрээн) является монгольским эквивалентом Эрлиан и может быть переведен как «пятнистый» или «разноцветный». Варианты топонима Zamyn Üüd начинают появляться на картах в конце XIX в.30-е годы и начало 1940-х годов, как видно на карте Герберта Мюллера всей Монголии (1939) (карта 7) и на карте Внешней Монголии и Танну-Тувы Управления стратегических служб США (OSS) 1943 года (карта 9).
В Замын Юд/Эрлиан и вокруг него мы можем наблюдать слияние двух пространственно формирующих сил за последние 100 лет, сил, которые повлияли на эволюцию географического пространства района: построенная инфраструктура и политическое определение границы. Оба медленно развивались в первой половине двадцатого века с развитием инфраструктуры Монголии и изменением отношений между Китаем и Монголией. Эти силы определили относительную важность и расположение границы, а также мест вдоль нее.
За двадцатый век как геополитика, так и картография сузили множество караванных путей, соединявших Внешнюю Монголию и Китай, пересекающих пустыню Гоби, до нескольких маршрутов. Картографы часто упрощают карты, опуская элементы, которые, по их мнению, не имеют отношения к цели карты — эти методы обобщения облегчают интерпретацию карт, но могут ввести в заблуждение, если их не читать в контексте. В течение 1930-х и 1940-х годов карты региона, составленные американским правительством, обычно изображали ландшафт без особых деталей, за некоторыми заметными исключениями, такими как 1942 Картографическая служба армии США (AMS) карта Монголии и прилегающих регионов (карта 8). Однако из-за своей редкости карты показывают области и объекты, которые вызывали наибольшее беспокойство во время картографирования, включая возникающие приграничные города Замын-Юд и Эрлиан.
В Монголии дороги часто непостоянны — их легко перемещают, убирают или игнорируют другие пути. Эта быстротечность затрудняет их картографирование. С другой стороны, телеграфные линии и железнодорожные пути более постоянно присутствуют в ландшафте и, следовательно, являются лучшими ориентирами для пространственной фиксации мест во времени. Телеграфная линия или железная дорога — естественный кандидат на научную картографию, представляющая одну линию в пространстве, четко и неподвижно прочерченную на картах. Как показано на карте Стэнфордского университета Атлас Китайской империи (рис. 1), к 1908 году в Замын Юд (идентифицированном как Удэ) была установлена телеграфная станция с линией, которая соединяла Ургу на юго-восток с Китаем.
По пути телеграфной линии Трансмонгольская железная дорога была построена в 1950-х годах совместными усилиями Китая, России и Монголии по соглашению, подписанному 15 сентября 1952 года (Atwood 2004, 504). В 1950-е годы произошло кратковременное потепление китайско-советских (и, следовательно, китайско-монгольских) отношений (Atwood 2004, 503). За это время страны завершили строительство линии Трансмонгольской железной дороги, соединяющей Улан-Батор с Пекином через Цзинин (集宁区). Линия, соединяющая Эрлянь с Цзинином, была завершена 19 декабря.54 с советской помощью (Chang 1961, 542), но «фактически о строительстве этой железной дороги во Внешнюю Монголию не было объявлено, пока она не была завершена» (Chang 1961, 539). В Монголии железная дорога была полностью построена советскими военнопленными (Atwood 2004, 545). Железная дорога была введена в эксплуатацию 1 января 1956 г. (Atwood 2004, 545). Поскольку монгольские железные дороги следуют российским стандартам, которые отличаются от тех, которые используются на китайских железнодорожных путях, переход в Эрляне является станцией смены колеи (Меллор 19).64, 417). Вагоны поезда должны быть сняты с одной пары колес и поставлены на другую, чтобы продолжить путешествие.
Урегулирование пограничных споров, которые также имели место во время краткого китайско-советского союза, в сочетании с новой физической инфраструктурой для определения местоположения в приграничной зоне. Пограничный спор между Китаем и Монголией — отдельная богатая тема (подробное объяснение см. в Hyer 2015), но здесь я сосредоточусь на картографическом развитии границы между Замын Юд и Эрляном. В картах, выпущенных с 19С 20-х по 1960-е годы в мире легко увидеть неуверенность в том, следует ли рассматривать Внешнюю Монголию как независимую нацию или как часть Китая. За один год (1944 г.) УСС — разведывательное агентство США, действовавшее во время Второй мировой войны, — подготовило карты, на которых Монголия попеременно показывалась как провинция Китая ( Большой Китай , карта 10) и как отдельная нация, наряду с Маньчжурией. ( Северо-западная часть Тихого океана , карта 11), хотя и с разной аудиторией (дальнейшее обсуждение см. в подписях к картам). Монголия впервые провозгласила независимость от Китая в 1911 и учредила Монгольскую Народную Республику в 1924 г. (Atwood 2004, 635), но ее независимый статус не был официально признан Китаем до тех пор, пока в 1946 г. не был подписан советско-китайский договор, и даже тогда Мао продолжал настаивать на воссоединении Внешняя Монголия с Китаем (Atwood 2004, 186).
В те десятилетия неопределенности китайские и монгольские карты показывали очень разные виды их общей границы, расходясь на некоторых участках до 100 миль (Hyer 2015, 172). Как видно на карте пограничных споров (карта 15), район Замын-Юд был одним из таких оспариваемых участков. Пограничные споры между Монголией и Китаем были официально разрешены подписанием пограничного договора 26 декабря 19 г.62, в Пекине (Hyer 2015, 171).
С пространственным закреплением границы места пересечения приобрели большее значение. Закрепление границы создало устойчивую линию в пространстве, которая затем пересекает пространственно фиксированную железнодорожную линию; две пересекающиеся линии образуют пространственно фиксированную точку. Однако в то время, когда железная дорога была построена, Замын-Юд был , а не , расположенным на нынешней границе напротив Эрляня, но находился почти в 100 километрах от него, в сторону Сайншанда. [iii] Через некоторое время после завершения строительства Трансмонгольской железной дороги, но до 1970-х годов город Замын Юд был физически перенесен на его нынешнее место. Три карты шотландской фирмы John Bartholomew and Son за 1953, 1958 и 1971 годы (карты 16, 17 и 18 соответственно) хорошо это иллюстрируют. В издании 1953 года и Wuteh (Zamyn Üüd), и Erhlien (Erlian) расположены на карте произвольно, причем Erlian, как ни странно, даже попадает не на ту сторону границы. К 1958 году железная дорога была построена, и города появляются в местах, которые согласуются с другими современными картами, с Эрлианом на границе, на которую претендует Монголия, и Замын Юд на некотором расстоянии в Монголию. К 1971, Zamyn Üüd переехал на свое нынешнее место прямо напротив границы с Erlian. Можно предположить, что Замын Юд мог быть перемещен из-за растущей напряженности в отношениях с Китаем.
Затянувшаяся загадка, возникающая в этой временной шкале событий, заключается в определении точки, в которой Трансмонгольская железная дорога пересекает границу, а колея меняется. Железная дорога была построена и введена в эксплуатацию к началу 1956 года, почти за семь лет до того, как в XIX веке были согласованы официальные границы. 62 Китайско-монгольский договор о границе. Тем не менее, как видно на карте спорных территорий, предшествовавшей подписанию договора 1962 года, Эрлянь находится на краю земель, на которые претендовала Монголия , но почти в 100 километрах от границы, на которую претендует Китай. Какие политические переговоры должны были произойти, чтобы смена колеи произошла на спорной территории? Размещение станции смены колеи в глубине спорной территории предполагает, что почти за десять лет до подписания договора о китайско-монгольской границе Китай уже фактически уступал часть земель.
Физическая инфраструктура, которая пространственно фиксирует Замын Юд, также связывает Монголию и Россию с Китаем посредством коммуникационных линий и линий, облегчающих перемещение товаров и людей. В дополнение к своей функции пространственного фиксатора железная дорога также служит явным связующим звеном — как в прямом, так и в символическом смысле — между нациями. На карте «Чтобы осмыслить агрессивную попытку советских коммунистов, взглянув на их участок строительства железной дороги на материковой части Китая » (карта 13) картограф использует сильную символику советских железных дорог, включая недавно построенную линию между Ургой и Цинином. (вариант на Цзинин) — как цепи, связывающие Китай и тянущие его под советское владычество.
Эта связь была прервана с повторным ужесточением отношений между Китаем и Монголией в 1960-х годах. Железная дорога и граница в Эрлиане теперь были закрыты, но пути сохранились. Таким образом, на картах 1960-х годов и далее по-прежнему показаны железнодорожные линии, пересекающие границу в Замын-Юд, хотя автомобильная дорога по долгу службы останавливается перед границей (см. карты 18, 19 и 20). С конца 1960-х до конца 1980-х Замын Юд служил видимым стражем на пограничном переходе и картографическим напоминанием о разорванных отношениях с Китаем. Китайско-монгольская граница вновь открылась в Замын Юд/Эрлиан в 19 г.92 (Lacaze 2012, 111), и с этим открытием были восстановлены картографические связи, как видно на карте Дорноговского аймака 1992 года[iv] (карта 21).
В отличие от большинства карт, представленных здесь, последний раздел изображений в фоторепортаже показывает Замын Юд и Эрлиан в другом, более интимном масштабе. В масштабе, в котором были (и производятся) большинство карт местности, каждый город представлен точкой на карте, то есть безразмерным пространством. Нанесенные на карту в большем масштабе, города приобретают размеры, и их особенности становятся видимыми. Именно в период закрытых границ Советы завершили крупномасштабное картографирование двух приграничных городов (карты 22 и 23). Крупномасштабные советские карты предлагают первое многомерное картографирование Замын Юд и Эрлян. За последние десять лет Google Maps, OpenStreetMap и аналогичные веб-картографические платформы, а также спутниковые изображения позволили публике увеличить масштаб и увидеть двухмерные размеры городов, которые ранее были в значительной степени скрыты.
Интересно, что хотя мы можем увеличивать масштаб, и это создает впечатление более точного и точного представления пространств, пара особенностей данных Google Maps предостерегает от слепого принятия. В одном из примеров картографической ловкости рук Zamyn Üüd помечен более крупным шрифтом, чем Erlian (обозначается на карте как Erenhot), поэтому при просмотре карты монгольская сторона выглядит больше. Когда вы переключаетесь на вид со спутника, сразу становится очевидным, насколько Эрлиан на самом деле больше — в четыре-пять раз больше, чем Замин Юд. Во втором примере при высоком уровне масштабирования в представлении карты линии железной дороги и автомобильных дорог не совпадают на границе. Таким образом, границы по-прежнему представляют собой картографические проблемы, даже если они активно не оспариваются.
Zamyn Üüd, Erlian и пространства вокруг них и между ними, конечно, больше, чем просто двухмерные. Границы представляют собой не одномерные линии, а многомерные зоны (Delaplace 2012, 8). Граница — это больше, чем концепция, а пересечение границы — это больше, чем ее картографическое изображение в виде аккуратного, дискретного прокола пограничной линии. Это также настоящие пространства, сформированные технологиями границы, а также людьми и товарами, которые пересекают границу. Город Zamyn Üüd состоит как из формального ландшафта пограничной инфраструктуры (например, вокзалов и таможни) (рис. 3), так и из повседневных дорог и зданий повседневной жизни в городе (рис. 4).
Рис. 3. Железнодорожная станция в Zamyn Üüd, 2006 г. Источник : Такеши Китаяма. Доступно на https://www.flickr.com/photos/harunire/118712718/in/photostream/ и https://www.flickr.com/photos/harunire/118712984/in/photostream/, по состоянию на 1 декабря 2016 г. Объединено Сьюзан Пауэлл 6 декабря 2016 г. Используется в соответствии с лицензией Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0).
Рис. 4. Дорога через г. Замын Юд, 2006 г. S адрес : Такеши Китаяма. Доступно по адресу https://www.flickr.com/photos/harunire/118719366/in/photostream/, по состоянию на 6 декабря 2016 г. Используется в соответствии с лицензией Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0).
Как описывает это Гаэль Лаказ (французский антрополог, изучавший отношения на границе замын-юд/эрлиан), граница не является простой пространственно фиксированной сущностью для людей, которые взаимодействуют с ней (2010, 2012). Китайский приграничный город Эрлянь, хотя и получил название «Столица динозавров», на практике в основном использовался монголами для торговли (Lacaze 2012). Пересечение границы также используется иностранцами для «визового пробега» — китайское требование о многократных визах требует выезда из страны раз в несколько месяцев. Движения, необходимые для успешного пересечения и повторного пересечения границы, подробно описаны в англоязычной статье для Erlian на wikitravel.org:
Водитель проведет вас через ворота [к монгольскому иммиграционному посту] и остановится, пока он регистрирует информацию о транспортном средстве. Подойдите к окну справа и купите входной билет за 5 иен. Идите налево (рядом с радугой) и войдите в иммиграционный контроль. Получите штамп, свидетельствующий о том, что вы покинули Китай, если у вас есть время купить товары беспошлинной торговли.
**** ВАЖНО ****
В прошлом путешественники отсюда входили в дверь слева и снова входили в Китай, не въезжая в Монголию. Это больше невозможно, и они проверяют каждый штамп в вашем паспорте, чтобы убедиться, что у путешественников есть соответствующие штампы Монголии.
- Выйдите на улицу, сядьте в ту же машину, и водитель отвезет вас к монгольскому контрольно-пропускному пункту (около 5–8 минут езды). Это конец вашей [ sic ] поездки с этим водителем. Заплатите ему оговоренную сумму.
- Пройдите иммиграционную службу Монголии, формы на английском и монгольском языках. Сотрудники пограничной службы на монгольской стороне минимально говорят по-английски и совсем не говорят по-китайски. Вы сейчас в Монголии.
- Выйдите в заднюю дверь и поверните налево. Войдите в здание. Заполните бланки на отъезд и выходите на улицу [ sic ] к ряду автомобилей. Вы покинули Монголию.
- Найдите одну из этих машин, чтобы вернуться к китайской границе. Введите китайскую иммиграционную службу, заполните карточку прибытия и получите печать. По пути вас могут попросить открыть сумку. Вы снова в Китае.
- Найдите монгольский автомобиль, который доставит вас через границу. Они высадят вас в каком-то монгольском районе с множеством разных трехколесных машин, и все они будут пытаться спросить вас, заинтересованы ли вы в поиске проститутки. Пожалуйста, ответьте «нет» и сообщите им пункт назначения.
- Срок действия вашей визы закончился. («Эрлианский путеводитель»)
Социальные комментарии в сторону, эти указания показывают, насколько сложны граница и ее пересечение, и насколько точно нужно ориентироваться, если вы, как подразумевается, англоговорящий иностранец, остающийся в Китае. Мелочи опыта пересечения границы, особенно с учетом того, что он может различаться для разных групп людей, трудно адекватно отобразить с помощью картографии. Точно так же временная зависимость границы — тот факт, что она закрывается ночью и в праздничные дни (Lacaze 2012, 126) — в значительной степени отсутствует на картах, даже на современных «умных» картах, таких как Google Maps (см. карту 14 для примера). редкого картографического представления, включающего измерение времени).
Представленные здесь карты Замын Юд, Эрлиана и границы, на которой они расположены, отражают как общее ужесточение границ, так и стремление к пространственной неподвижности, прогрессировавшее на протяжении двадцатого века. Однако современная картография с ее все более точным масштабированием показывает, что даже современные «научные» карты должны отображать представления, которые не всегда выдерживают критику или жизненный опыт, полученный на земле. Это конкретное место является идеальным местом для наблюдения за взаимодействием этих картографических сил, особенно с оспариваемой международной границей, Трансмонгольской железной дорогой и перемещением города Замын-Юд в середине двадцатого века.
Сьюзан Пауэлл — библиотекарь по ГИС, картам и географии в Библиотеке наук о Земле и карт Калифорнийского университета в Беркли.
Ссылки
Этвуд, Кристофер П. 2004. Факты в файловой библиотеке всемирной истории: Энциклопедия Монголии и Монгольской империи . Факты в файле, электронная библиотека ProQuest. Доступно по адресу http://site.ebrary.com/lib/berkeley/detail.action?docID=10358985, по состоянию на 30 ноября 2016 г.
Чанг, Куэй-Шэн. 1961. «Изменение схемы железных дорог в материковом Китае». Географическое обозрение 51 (4): 534–548.
Делаплас, Грегори. 2012. «Немного сложная дверь: этнография и концептуализация границ Северной Азии». Встречи на границе: знания и практика на границе России, Китая и Монголии , под редакцией Франка Билле, Грегори Делапласа и Кэролайн Хамфри, 1–17. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book. DOI: 10.11647/ОБР.0026.01.
«Эрлианский путеводитель». В Wiki Travel Guide . Доступно на http://wikitravel.org/en/Erlian, по состоянию на 30 ноября 2016 г.
Hibbert, R. A. 1967. «Монгольская Народная Республика в 1960-е годы». The World Today 23 (3): 122–130.
Хайер, Эрик. 2015. Прагматичный дракон: великая стратегия Китая и установление границ . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.
Юнтунен, Альпо. 1991. «Влияние железнодорожного строительства в Монголии: переход от китайской защиты к российской/советской». Журнал истории транспорта 12 (2): 169–186.
Лаказ, Гаэль. 2010. «Беги за временем»: дороги торговцев чемоданами». Азиатская этническая группа 11 (2): 191–208.
———. 2012. «Проституция и трансформация китайского торгового города Эрэн». Встречи на границе: знания и практика на границе России, Китая и Монголии , под редакцией Франка Билле, Грегори Делапласа и Кэролайн Хамфри, 111–135. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book. DOI: 10.11647/ОБР.0026.07.
Меллор, REH 1964. «Железнодорожное сообщение между СССР и его соседями». География 49 (4): 416–417.
«Замын-Юд». Доступно в Википедии, en.wikipedia.org/wiki/Zamyn-Üüd, по состоянию на 30 ноября 2016 г.