С кем торговали арабы: Как Арабы между собой торговали или торговля как важный индикатор расцвета исламской цивилизации.

Как Арабы между собой торговали или торговля как важный индикатор расцвета исламской цивилизации.

На протяжении всей своей истории арабы принимали активное участие в международной торговле. Наиболее ярким периодом в экономике Арабского халифата (630–1258), которому востоковеды всегда уделяли внимание, является его расцвет при династии Аббасидов (750–1258), когда сделки были распространены на всей территории мусульманского мира и исламская цивилизация была на пике своего развития. Взлету торговой активности того времени предшествует наполненная решающими событиями история становления, как самого Арабского халифата, так и его экономического устройства. Особая роль в этом процессе принадлежит династии Омейядов (661–750), правившей в эпоху территориального сложения государства.

Аравийский полуостров как центр сухопутной и морской торговли

Арабский Халифат

Географическое положение Аравийского полуострова на перекрестке Африки и Азии определило его роль как центра сухопутной и морской торговли. С древнейших времен арабы осуществляли экономический и культурный обмен со странами бассейна Индийского океана и Средиземного моря. В доисламском Йемене, например, существовали крупные города с населением 15–25 тыс. человек, а его ремесленная продукция (ткани, изделия из кожи и металлов) обеспечивали потребности почти всей Аравии. В VIII в. до н.э. – I в. н.э. в Южной Аравии существовали караванные царства, экономика которых основывалась на торговле благовониями (Хадрамаут, Аусан, Катабан, Саба). В VIII–IV вв. до н.э. большая часть Южной Аравии была под властью Сабы, а в IV – I вв. до н.э. – Катабана. Торговые караванные пути начинались в Шабве, соединялись в Надж­ране, откуда разветвлялись на две части – к Средиземному морю и в Месопотамию. Сухопутные торговые пути Южной Аравии с развитием мореплавания в Индийском океане становились частью международной торговой магистрали, по которой происходило передвижение товаров с Дальнего Востока в Средиземноморье. В анонимном произведении «Перипл Эритрейского моря» (середина I в. н.э.) – путеводителе для купцов, указываются наиболее благоприятные торговые маршруты, приводятся списки товаров, портов Красного моря и Индийского океана. В «Перипле Эритрейского моря» говорится о купцах с Аравийского полуострова, которые вели торговлю на острове Сокотра; называется юго-восточный порт Аравии – центр кораблестроения. Во второй половине I тысячелетия до н.э. крупнейшим портом Южной Аравии являлся Аден, где находился рынок товаров, привозимых из Египта и Индии, и где Южная Аравия впервые непосредственно включилась в международный торговый обмен. К I в. н.э. происходит упадок активности Адена, что, возможно, связано с прекращением использования его в качестве конечного пункта пути для египетских кораблей, которые начинают пользоваться системой муссонов Индийского океана и совершать прямые плавания в Индию.

К этому времени относится возвышение другого южно-аравийского города-порта – Каны, который стал крупнейшей транзитной гаванью для египетских кораблей, идущих в Индию. К предметам импорта в Кану относились пурпурная материя, одежда, хлопчатобумажные ткани, медь, олово, пшеница, вино, кораллы, шафран, серебро, золотые сосуды. Продуктами местного экспорта были ладан, алоэ. Египетско-индийская торговля в начале I тысячелетия н.э. стала стимулом для появления устойчивых внутренних торговых связей стран бассейна Персидского залива – Южной Аравии и Омана, Индии и Северо-Восточной Африки, что привело к формированию самостоятельного экономического пространства стран Индийского океана. Арабские купцы выступали в качестве посредников в торговле между Суматрой и Мадагаскаром через остров Цейлон.

В IV–VI вв. происходит прекращение торговли со Средиземноморьем, причем к IV в. н.э. относится общий упадок торговли Древнего мира.

В IV–VI вв. появилось Химйаритское государство, включившее в себя большую часть Южной Аравии. В это время ведущие позиции в регионе переходят к Византии и Сасанидскому Ирану, которые в V–VI вв. были главными участниками торговли в Аравийском море. К началу VI в. Иран захватил Южную Аравию, что обеспечило Сасанидам (224–651) господство на мор­ских торговых путях в Индию.

Благодаря морской торговле получила развитие техника судостроения и навигация. Расширение товарооборота между Аравией и странами Индийского океана приводит к появлению новых кораблей дальнего плавания с косым парусом и одной мачтой.

Крупные торговые города того времени

Петра

На древних торговых путях возникли арабские города – центры караванной торговли Петра и Пальмира. Петра (к. II тыс. до н.э. – V в. н.э.) была столицей Набатейского государства с конца III в. до н.э. до 106 г. н.э., которое после римского завоевания вошло в состав провинции Аравия. Петра вела караванную торговлю в Хиджазе, Южной Аравии, Африке. Расцвет Пальмиры как торгово-ремесленного центра относится к I в. н.э. – 272 г. н.э. Направлениями караванной торговли Пальмиры было средиземноморское побережье, Сирийская пустыня, Междуречье.

Одним из важных участников торговли на Аравийском полуострове была доисламская Мекка. Статус священного города в эпоху арабского язычества, большое скопление людей в период паломничества к древним святилищам, расположение на традиционном маршруте караванов способствовало ее превращению в торговый центр. Важную роль в возвышении именно Мекки сыграло то, что эта территория не было включена в сферу влияния Гассанидов, Лахмидов, Киндитского государства или Йемена. Торговля являлась мощным фактором роста благосостояния мекканцев. В начале VI в. курайшиты заключили договор с ахабиш – союзом племен из группы кинана и хуза‛а, который способствовал активизации торговли и укреплял позиции курайшитов за пределами их собственной территории.

Крупнейшим земледельческим оазисом Хиджаза был Йасриб (впоследствии Медина). После переселения пророка Мухаммада с асхабами из Мекки в Йасриб в 622 г., в городе были осуществлены преобразования в сфере торговли. Главный базар Йасриба находился во владениях иудейского племени кайнука‛, за торговлю на нем требовалось платить пошлину. Мухаммад был сторонником беспошлинной торговли и установил на базаре кайнука‛ шатер, объявив его рынком мусульман. После проявления недовольства местного племени бану надир, Мухаммад перенес свой рынок в земли племени бану са‛ида, где впоследствии сформировался главный рынок Йасриба.

Фустат

После арабского завоевания Египта Александрия утратила роль главного торгового города страны, снабжавшего Константинополь египетским зерном. Главным торговым транзитным городом Египта стал Фустат.

Основанные арабами в ходе завоевания города Басра, Куфа и Фустат в первые 10–15 лет своего существования не имели значительного торгово-ремесленного населения, но большая покупательная способность их жителей привлекла в них торговцев и ремесленников из других мест. Арабские города-лагеря отличались интенсивным строительством и ростом населения. Куфа и Басра стали крупнейшими административными центрами Халифата, откуда происходило дальнейшее завоевание восточных областей. Местные рынки, сложившиеся задолго до арабского завоевания Ирака, развивались и расширялись в рамках исламского государства. Например, рынок ал-Мирбад, расположенный к западу от Басры, первоначально был рынком верблюдов, но с приходом арабов стал местом торговли всеми товарами, находившими спрос, так что его стали называть «Указом ислама», подчеркивая его преемственность с колыбелью арабской государственности – Аравией.

Халиф Умар

Завоевание Умаром Иерусалима

При халифе Умаре (634–644) государство превратилось в результате завоеваний в многонациональную империю. Новые города включали в себя представителей практически всех племен и стали центрами формирования арабской нации. Завоеванные провинции находились на более высоком уровне экономического развития, что обусловило перемены в первоначальном характере государственного устройства. Абд ар-Рахман ибн Абд ал-Хакам (802–871), описывая завоевание Египта Амром ибн ал-Асом, приводит такой случай: «Амр б. ал-Ас написал Умару б. Ал-Хаттабу: “Мы выделили тебе участок около Соборной мечети”. Умар ему ответил: “Ведь я же человек из Хиджаза, к чему мне участок в Египте?” Он приказал Амру устроить на этом участке рынок для мусульман». Арабская историческая традиция приписывает халифу ‛Умару создание всей налоговой системы халифата, основанной на двух типах налога – поземельном налоге, харадже, и подушной подати с иноверцев – джизье. Размер хараджа в Ираке составлял: «джариб финиковых пальм высшего качества, виноградников и фруктовых деревьев облагался 10 дирхемами, кунжута – 8, сахарного тростника – 6, хлопка – 5 дирхемами». Ибн Хордадбех (820–912/913) описывает количество собираемых с асСавада (территория между Евфратом и Тигром в Южной Месопотамии, Ирак) налогов после реформ халифа Умара: «Умар ибн ал-Хаттаб приказал измерить [площадь] ас-Савада… На каждый джариб пшеницы [Умар ибн ал-Хаттаб] наложил 4 дирхема, джариб ячменя 2 дирхема, джариб финиковых пальм (нахл) 8 дирхемов, джариб винограда 6 дирхемов, джариб свежих спелых фиников (ритаб) 6 дирхемов». Умар запретил разделять в качестве добычи определенные категории земель – владения Сасанидов, земли убитых в битвах с мусульманами, почтовых станций, заросли. Такие «бесхозные» земли объявлялись неотчуждаемыми и входили в категорию – савафи, которую можно определить как принадлежащую государству. Таким образом, Умар учредил неотчуждаемую общинную собственность на землю. Остальные земли оставались во владении прежних хозяев, которые платили харадж. С целью сохранения боеспособности войска Умар запретил своим воинам заниматься земледелием.

Халиф Му‛авийа

Основатель династии Омейядов – Му‛авийа (661–680) еще в качестве наместника Сирии развивал средиземноморский арабский флот. В 647 г. в Акке было подготовлено 220 судов для нападения на Кипр. Корабли также строились в Египте. Время правления халифа Му‛авии связано с реформацией экономической и политической жизни Халифата, что в общем выражалось в двух направлениях – обособлении власти и формировании новой административно-фискальной практики. Одним из нововведений Му‛авии стало то, что предписывалось перед разделом добычи отделять ценные предметы из числа драгоценных металлов, что вызывало недовольство у сподвижников пророка Мухаммада. Доходы земли савафи, входившие в коллективную собственность, при Му‛авии вошли в его полное распоряжение. Также халиф занимался скупкой земель, был крупнейшим землевладельцем в Медине. В иранских областях восстановили древний персидский обычай подношения даров правителю по поводу праздников ноуруза и михрджана. Предыдущие халифы до Му‛авии отказывались от таких обычаев, как от языческих.

Денежные системы Арабского Халифата

Драхма

На территории Арабского халифата первоначально действовали две денежные системы – византийская, основанная на золоте (серебро было разменной монетой), и сасанидская, основанная на серебре. Главной денежной единицей Византии была номисма – монета весом в 4,45 г с портретом императора. В повседневной торговле в основном использовалась медная монета. Так как номисма была слишком большой для ежедневного употребления, чеканились семиссы (половина номисмы) и тримиссы (треть номисмы). В Сасанидском Иране главной денежной единицей была драхма – монета весом примерно 4 г, на лицевой стороне которой был портрет правителя, название монетного двора, год правления; на другой стороне – изображение алтаря огня (аташгах) с двумя жрецами. Большая часть Аравии находилась в зоне драхм, но на рынке использовались как византийские, так и иранские деньги. В Коране упоминаются динары (номисмы) и дирхемы (драхмы). В Мекке динар был равен десяти дирхемам. Арабское завоевание территорий Византии и Ирана привело к кардинальным изменениям мировой «карты валюты». К эпохе Омейядов относятся важные для последующей истории Халифата реформы халифа Абд ал-Малика (685–705). К 696–697 гг. была проведена денежная реформа, в результате которой вводились в обращение монеты нового типа с надписями на араб­ском языке. Наиболее древний динар с именем Абд ал-Малика относится к 695–696 гг.. Этот динар являлся переходным от византийской монеты к чисто арабским без каких-либо изображений. «На лицевой стороне этого динара изображен стоящий халиф с мечом на перевязи и треххвостым бичом. Надпись по кругу гласит: «Во имя Аллаха, нет божества, кроме Аллаха, он – единственный, Мухаммад – посланник Аллаха». На обороте в центре еще осталось изображение деформированного креста на трехступенчатом возвышении, а надпись по кругу гласит: «Во имя Аллаха чеканен этот динар в году семьдесят шестом». В 696–697 гг. в Дамаске начали чеканить чисто эпиграфический динар с надписью: «Мухаммад – посланник Аллаха, он послал его с руководством и истинной религией, чтобы он возвысил ее над всеми религиями». Этот динар имел стандартный вес – 4,25–4,27 г. В Ираке, Иране, Армении после введения нового типа денег продолжали чеканить монеты старого образца, но по мере исламизации этих регионов эта практика прекращалась. Например, в Египте при Омейядах монеты нового образца полностью вытеснили персидские и иранские. В результате денежной реформы Абд ал-Малика был установлен стандартный вес динара (ад-динар ш-шар‛и) – 20 киратов по 3 хабба, что равнялось 1 3/7 дирхема, то есть 4,25 г. Согласно В. Хинцу, вес классического динара – 4,235 г, дирхема – 2,9645 / 2,82 г. В истории были отступления от этих весовых монетных стандартов, например, Айубиды и Альмохады чеканили динары весом 4,722 г. Например, по сообщению Ибн Фадлана (Х в.), в Бухаре существовало несколько видов местных монет. Одной из целей денежной реформы было установление единого весового стандарта. Например, появилась новая единица веса – дирхем, равный 3,125 г.

Другой важной реформой Абд ал-Малика была реформа налогообложения в Сирии и Джазире. Прежние статистические данные перестали соответствовать действительности, и в 697 г. была проведена перепись населения этих районов. Реформы Абд ал-Малика обозначили собой начало формирования новой административной системы в Халифате и централизованного государства.

Экономический и демографический рост в средневековых мусульманских странах тесно связан с расширением сети торговых путей – старых и появившихся, которые приобрели важное значение во время «мусульманского ренессанса» (IХ–ХI вв.). Процесс расширения торговли и подъема экономики пришелся на период правления династии Аббасидов, сменившей в большей степени экстенсивный путь развития эпохи завоеваний при Омейядах.

Поделиться

из Скандинавии — в арабские страны

Важная новость

Комикс «Спасти Емельяна Пугачёва» доступен для предзаказа

Сборник

Новый год

Новости 29. 12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Новости 08.12.2022

В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии

«Они отправляются вниз по воде и ведут торг, но ничего не рассказывают про свои дела и товары и не допускают никого провожать их и вступать в их страну». Так писал о «русах» в середине X в., торговавших с булгарами, хазарами и арабами, географ Абу Исхак аль-Истахри. Широко известен каждому со школьной скамьи путь «из варяг в греки», по которому славянские племена и скандинавы достигали богатейшего торгового центра на стыке Европы и Азии — Константинополя. Однако караваны, попадавшие на территории расселения славян и финно-угров, ходили и по другому маршруту.

Величественная Волга, несущая свои могучие воды долгие километры от Валдая до Каспийского моря, издревле стала основным маршрутом, связывавшим Северо-Западную Русь и богатые страны Востока. «Великий Волжский путь» способствовал динамичной торговле варягов, славян и финно-угров с хазарами и арабами.

«Из варягов в арабы» — способ создать капитал

Путь из Балтийского моря в арабские страны занимал несколько месяцев — торговцы, отправлявшиеся в богатые восточные земли, могли совершать такие путешествия, в лучшем случае, лишь раз в год. Однако такие временные затраты полностью окупались.

Волжский торговый путь в VIII — X веках. (arheologija.ru)


Возрастание экономического значения Волжского пути можно связать с несколькими факторами. Прежде всего, арабские завоевания на время закрыли для европейцев привычные торговые маршруты через Византию — купцы были вынуждены искать другие пути доступа в богатейшие восточные земли. С другой стороны, важную роль играл скандинавский фактор — многочисленные искатели приключений из Северной Европы ринулись на юго-восток, в том числе и на территорию расселения славянских и финно-угорских народов. Активное государственное строительство требовало значительных денежных средств — а торговля с Востоком могла на порядок обогатить раннесредневековые государства. Таким образом, Волжский торговый путь обретает своё экономическое значение уже в VIII веке.

Кроме того, купцы, для облегчения торговли с дальними странами, стали объединяться в сообщества, на средства которых строились морские и речные корабли, снабжались крупные караваны. В свою очередь, для защиты этих караванов было необходимо организовывать перевалочные пункты на всём протяжении Волжского пути: от Невы до Итиля. Многие города Северо-Западной Руси возникли именно как торговые форпосты, что подтверждается данными археологических исследований.

Старая Ладога: первая остановка в пути на Восток

Волжский торговый путь условно можно разделить на две части. Первая, непосредственно предшествовавшая Волге, включала в себя путь по множеству мелких рек и волоки кораблей. Данные археологии и топонимики позволили учёным довольно точно восстановить маршрут, по которым проходили торговцы на территории Северо-Западной Руси.

Первым крупным форпостом, стоявшим на пути караванов, двигавшихся из Европы, после преодоления реки Невы, была крепость Ладога — по мнению некоторых историков, первая столица Руси. Именно здесь сразу после приглашения обосновался Рюрик со своей дружиной. Поселение на берегу Волхова появилось ещё в середине VIII века и стало стремительно развиваться благодаря своему ключевому экономическому и политическому расположению.

Каменная Ладожская крепость была построена значительно позднее — в XII веке. (karpovka.com)


Большое значение Ладоги как торгового центра подтверждают археологические находки. В результате многочисленных раскопок, проводимых на территории крепости в XIX и XX веках, учёные обнаружили большое количество кладов, содержащих арабские дирхемы, бывшие в то время основной валютой Волжского торгового пути. Кроме них встречаются и западноевропейские монеты, что говорит в пользу суждения о том, что Ладога в IX веке была крупным торговым центром.

От Ладоги путь в восточные страны лежал по мелким речкам Северо-Западной Руси. Исследователи отмечают несколько маршрутов, по которым караваны достигали волжских вод. Основным считается «Селигерский путь»: по Волхову корабли шли к озеру Ильмень, на берегах которого был основан Новгород, после чего преодолевали несколько волоков и мелких речушек на Восток, пока не достигали Волги. Тем не менее, до появления Новгорода существовал ещё и другой маршрут: от Ладоги купцы шли до современного Белоозера, затем поворачивали на Юг, в ярославское Поволжье. О существовании этого маршрута также свидетельствуют многочисленные клады, найденные археологами.

Между крупными реками корабли перемещали по земле с помощью волоков. (www.vr-gazeta.ru)


Недалеко от современного Ярославля находится Тимирёвский археологический комплекс: на его территории археологи обнаружили большое количество кладов с арабскими монетами. Утверждается, что Тимирёво было крупным торговым аванпостом на Волжском торговом пути, однако с годами пришло в запустение — в основном из-за конкуренции с основанным неподалёку Ярославлем.

Волжская Булгария — транзитный пункт

Следующей крупной остановкой на пути торговых караванов становился Булгар. «Хазары торгуют с ними (с булгарами) и совершают сделки, также и русы привозят к ним свои товары, и все те, кто обитает на обоих берегах этой реки (Волги) привозят к ним свои товары, как то: соболей, горностаев, белок и другое,» — так описывал торговые отношения волжских булгар с соседями арабский учёный Ибн Руста. В начале X века Булгары являлись данниками хазар, однако стремились сбросить с себя ярмо иностранного владычества, для чего приняли ислам — для сближения с Арабским Халифатом, от которого ожидали поддержку.

Для торговцев и путешественников Булгар становился своеобразным водоразделом — границей двух цивилизаций. Для арабов он был воротами в совершенной иной мир: мир славян, финно-угров и скандинавов со своим, непонятным для восточного человека, менталитетом и экзотическими товарами.

На территории Булгара сейчас находится историко-археологический заповедник. Источник: wikipedia.org

«Срединное» положение на Волжском торговом пути значительно обогащало булгарские элиты: администрация города взимала с купцов десятую часть товаров в качестве пошлины за проход, причём не имело значения, откуда идёт караван — из Ближнего Востока или Скандинавии. Тем не менее, Булгар был не только транзитным пунктом — во времена своего расцвета он являлся также крупным ремесленным центром. Помимо этого, Волжская Булгария экспортировала продукты сельского хозяйства.

Покинув пределы Булгара, караваны двигались по Волге дальше на Юг, пока не достигали места впадения великой реки в Каспийское море. Здесь купцы делали последнюю остановку перед продолжением пути в арабские страны.

Итиль — ворота в Каспийское море

Точное местоположение столицы Хазарского каганата, города Итиль, до сих пор является предметом споров историков и археологов. В наше время большинство исследователей склоняется к тому, чтобы считать Самосдельское городище возможным кандидатом на звание ставки хазарского хана. Тем не менее, выдвигаются и другие гипотезы — например, часто Итиль отождествляют с Саркелом (Белой Вежой), расположенном на левом берегу Дона, на дне современного Цимлянского водохранилища.

Археологические раскопки на территории Самосдельского городища. (ru.wikipedia.org)

Тем не менее, в те далёкие времена на побережье Каспийского моря, в месте впадения в него Волги, существовал крупный транзитный центр на Волжском торговом пути, и есть все основания предполагать, что это был именно Итиль, чрезвычайно пёстрый по своему этническому и религиозному составу город — как и подобает крупному торговому центру. Вместе проживали мусульмане и иудеи, язычники и христиане. Большую роль играла торговая сторона, восточная, стремительно развивавшаяся с течением времени и разраставшаяся, тогда как западная часть Итиля оставалась неизменной — хан вместе со свитой и войсками находился в городе фактически лишь зиму, уходя в кочевье, как только улучшалась погода.

Арабские дирхемы. (www.monetnik.ru)


Уже к концу X века Волжская Булгария завоевала торговое лидерство в регионе, вытеснив Хазарский Каганат. Между странами, и так не очень хорошо относившиеся друг к другу, начинается серьёзный конфликт, сильно сказывавшийся на Киевской Руси. Администрация Итиля постоянно повышала всевозможные поборы и пошлины. В конце концов против русов было введено настоящее эмбарго, а хазарский царь Иосиф в личных письмах так объяснял этот шаг: «Я охраняю устье реки Итиль (Волга) и не пускаю русов, приходящих на кораблях, проходить (Каспийским) морем, чтобы идти на исмаильтян… я веду с ними войну. Если бы я их оставил на один час, они уничтожили всю страну исмаильтян до Багдада».

Это стало одной из причин похода Святослава Игоревича на Хазарский Каганат. В 969 году Итиль был разрушен дружиной киевского князя. Примерно в то же время глобальное значение Волжского торгового пути начинает падать: виной тому бесконечные войны в степях и Поволжье, появление печенегов и переориентация торговли Киевской Руси на «путь из варяг в греки» — основным партнёром становилась Византия.

Тем не менее, походы русских дружин на Волжскую Булгарию, продолжавшиеся и в XI, и в XII, веках вплоть до появления монголо-татар, говорили о том, что Волжский торговый путь сохранял своё экономическое значение, хоть и региональное. Сильнейший удар по торговле на Волге нанесло вторжение монголо-татарских орд, булгарские и мордовские поселения, а также города Северо-Восточной Руси перенесли тяжелейшие разрушения. Новый этап Волжского торгового пути начался в связи с укреплением Улуса Джучи — Золотой Орды.


Сборник: Новый год

При Петре I Новый год в России стали праздновать 1 января. На площадях устраивали фейерверки и маскарады, дома украшали сосновыми ветками.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира

Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира

В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.

  • Тесты
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Новогоднее кино

Новогоднее кино

На какой фильм похож твой праздник?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»

«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»

Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XXI вв.

Новый год. Очень сложный тест

Новый год. Очень сложный тест

Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!

  • Статьи
  • Европа

Разыскивается Дед Мороз

Разыскивается Дед Мороз

Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как рождественская ёлка стала новогодней

Как рождественская ёлка стала новогодней

В 1920-1930-е годы партия пыталась упразднить Рождество и рождественскую ёлку. Однако «комсомольское рождество» народ не принял, и пришлось ёлочку вернуть.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Самый первый Новый год в 7208 году от сотворения мира

В России традицию празднования Нового года именно 1 января учредил в 1700-м главный реформатор отечественной истории император Пётр I.

  • Тесты
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Новогоднее кино

На какой фильм похож твой праздник?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«На Новый год мы получали лишние боевые сто грамм»

Расширенное меню, письма и открытки от родных – вот и весь праздник.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XXI вв.

Новый год. Очень сложный тест

Новый год – один, а традиций – много. Знакома ли вам история праздника? Пройдите тест и проверьте свои знания!

  • Статьи
  • Европа

Разыскивается Дед Мороз

Где искать настоящего Деда Мороза? В Великом Устюге, конечно! А между тем настоящий дом зимнего волшебника находится совсем не там.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как рождественская ёлка стала новогодней

В 1920-1930-е годы партия пыталась упразднить Рождество и рождественскую ёлку. Однако «комсомольское рождество» народ не принял, и пришлось ёлочку вернуть.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Кто и как убивал Павла I

  • Статьи
  • Европа
  • X-XVIII вв.

Новый год. Древнерусская версия

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Маркиза де Помпадур: королева рококо

  • Статьи
  • Европа
  • XIII-XVIII вв.

История Тартарии: приключения топонима

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Уклонисты: дело могилёвских призывников

  • ЕГЭ

Встречи известных людей

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Москва в руках Монгола

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Берия и женщины

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Протокол допроса адмирала Колчака

  • Статьи
  • Европа
  • V до н. э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Тесты
  • 👀 251413
«Морозко». Очень сложный тест
  • 📚 Статьи
  • 👀 197218
5 самых известных распутниц
  • 📚 Статьи
  • 👀 126113
А.Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»
  • 📚 Статьи
  • 👀 121602
Кто и как убивал Павла I
  • 📚 Статьи
  • 👀 35334
Новый год. Древнерусская версия
  • 📚 Статьи
  • 👀 34434
Симеон Бекбулатович — татарский хан, ставший московским царём
  • 📚 Статьи
  • 👀 33451
Маркиза де Помпадур: королева рококо
  • 📚 Статьи
  • 👀 28411
История Тартарии: приключения топонима
  • 📚 Статьи
  • 👀 28319
Уклонисты: дело могилёвских призывников
  • 📚 Тесты
  • 👀 26292
Встречи известных людей
  • 📚 Статьи
  • 👀 619475
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
  • 📚 Статьи
  • 👀 268713
Москва в руках Монгола
  • 📚 Статьи
  • 👀 259155
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
  • 📚 Тесты
  • 👀 251413
«Морозко». Очень сложный тест
  • 📚 Статьи
  • 👀 217582
Берия и женщины
  • 📚 Статьи
  • 👀 214885
Протокол допроса адмирала Колчака
  • 📚 Статьи
  • 👀 197218
5 самых известных распутниц
  • 📚 Статьи
  • 👀 160177
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
  • 📚 Статьи
  • 👀 137205
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
  • 📚 Статьи
  • 👀 126113
А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

Экономическая история и торговые пути Аравии

Экономическая история и торговые пути Аравии

Опубликовано: 6 июля 2021 г. Древние торговые пути в современные деловые центры — давайте посмотрим на древние торговые пути арабского мира. Огромные просторы Аравии в основном занимают Аравийская пустыня, одна из самых больших и засушливых в мире. До 1000 г. до н.э. большая часть региона не могла поддерживать значительное человеческое население или дальние торговые пути из-за пустыни. История цивилизаций древней Аравии показывает, что кочевые народы сформировали общества региона.

История

Регионы, завоеванные мусульманами, включали богатые сельскохозяйственные районы Магриба, долины Нила и Плодородного полумесяца. Кроме того, сельское хозяйство доминировало в экономике до современного периода, при этом выпас скота играл особенно большую роль в арабском мире. Важные торговые пути включали Шелковый путь, торговлю специями и торговлю золотом, солью, рабами и предметами роскоши, включая слоновую кость и перья из Африки к югу от Сахары.

Примерно в 9 веке арабы осознали значение золота и его влияние на экономику. Арабы участвовали в торговле золотом, особенно на золотых приисках Ганы около 9 века. Народ Ганы также участвовал в торговле золотом с самого начала и стал доминировать в этой торговле. Регионы Северной Африки также расширились в финансовом отношении за счет доставки золота на различные территории. Золото было товаром для арабов около 8-го века, которое поставляла Африка. Поскольку стоимость серебра снижалась, доступ к золоту позволил сохранить экономическую ценность серебра.

Кроме того, Манса Муса, лидер из Западной Африки, повлиял на арабский мир огромным количеством золота, которое он перевез в Мекку во время религиозного паломничества. Во время своей поездки он проявил экстравагантность со своим золотом. Хотя он, как говорят, не торговал своим золотом, Манса Муса доказал свое богатство мекканцам, раздав золото, которое он привез из своего путешествия. Манса Муса и его люди нанесли особый ущерб экономике Каира из-за огромного количества золота, которое они распространяли в этом районе.

Важные торговые центры Древней Аравии

Египтяне торговали в Красном море, импортируя специи, золото и различные породы дерева из «Земли Пунт» (королевство, которое было частью Египта, ныне Эритрея) и из Аравии. Индийские товары доставлялись в Аден на арабских и индийских судах. Эти товары перегружались в порту Офир (ныне Индия). Багдад и города к северу от Аравийского полуострова стали популярны среди торговцев, пользующихся старым Шелковым путем. К 1200 г. н.э. (наша эра) в Багдаде проживало почти миллион человек. Это был один из самых важных торговых центров в мире, его лидеры контролировали всю наземную торговлю между Европой и Китаем.

Кроме того, набатеи построили Петру, стоявшую на полпути между входом в залив Акаба и Мертвым морем. Контроль набатеев над торговлей усилился и распространился на запад и север. Такие города, как Пальмира и Петра на краю Сирийской пустыни, процветали в основном как центры торговли, которые снабжали торговые караваны и помогали контролировать маршруты. Они также стали культурными и художественными центрами, где встретились представители различных этнических и культурных слоев.

Казалось бы, в древности Южная Аравия и Африканский Рог были основными поставщиками благовоний, специй, шелка и других товаров. С другой стороны, коммерческий центр торговли камедью находился в Адене и Омане. Ранние ритуальные тексты из Египта показывают, что благовония были доставлены в верховья Нила торговцами землей около 1500 г. до н.э.

Финикийские колонисты из современного Ливана основали Карфаген, город на территории современного Туниса, около 814 г. до н.э. После того, как контроль Карфагена над Сицилией привел его к конфликту с греческими колонистами, он установил торговые отношения в западном Средиземноморье, включая торговлю с этрусками. Карфаген торговал почти всеми товарами, нужными древнему миру, включая специи из Аравии, Африки и Индии. Карфаген также отправлял караваны во внутренние районы Африки и Персии, а его корабли пересекали морские торговые пути. Открытие крупных нефтяных месторождений в начале 20 века произвело революцию в экономике региона, особенно в государствах Иран, Ирак, Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт и Катар, окружающих Персидский залив, которые являются одними из ведущих экспортеров нефти или газа. Мировой. Алжир, Ливия, Египет, Тунис и Судан имеют меньшие, но значительные запасы.

Сравнение Карфагена (Тунис) и Рима.

Сегодня

Торговые пути были коммуникационными магистралями древнего мира. Новые изобретения, религиозные верования, искусство, языки и социальные обычаи, а также товары и сырье передавались для бизнеса и торговли. Сегодня тремя крупнейшими экономиками арабского мира являются Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет. Многое изменилось, но историческая экономическая деятельность Аравийского полуострова оказала влияние на мир.

Посетите наш блог!

Источники:

https://carnegieendowment.org/2018/10/09/arab-policy-economy-pathways-for-equitable-growth-pub-77416

https://www. thenational.ae /business/economy/arab-world-s-three-largest-economies-improve-as-pandemic-restrictions-ease-1.1028238

http://www.silkroutes.net/SilkSpiceIncenseRoutes.htm

https://en .wikipedia.org/wiki/Incense_trade_route#:~:text=%20incense%20trade%20route%20включая Аравию%20до%20Индию%20и%20за ее пределами.

https://en.wikipedia.org/wiki/Economic_history_of_the_Arab_world

Введение : Арабский регион оказал центральное влияние на экономическое процветание мира благодаря древним торговым путям. Доставка этнических обычаев, искусства и товаров в торговые центры позволила культурному обмену. Писатель из арабской Америки Нурелдин Мохамед проливает свет на историю арабской экономики, торговых путей и их влияние на сегодняшний технологический век.

 

Забытое рабство: арабо-мусульманская работорговля

На протяжении многих лет всеобщее внимание и дискуссии о рабстве концентрировались на трансатлантической торговле, в которой участвовали американские и европейские купцы. Однако еще одна профессия оставалась в значительной степени игнорированной, а иногда даже считалась табуированной темой, несмотря на то, что она была ключевым компонентом африканской истории из-за разрушительного воздействия, которое она оказала на континент, его поколения и образ жизни его людей.

Работорговля арабами-мусульманами, также известная как транссахарская торговля или восточная работорговля, считается самой продолжительной работорговлей, продолжавшейся более 1300 лет, когда миллионы африканцев уводили со своего континента на работу в чужие земли. в самых нечеловеческих условиях.

Ученые окрестили это завуалированным геноцидом, приписывая слоган самому унизительному и почти смертельному опыту, которому подвергались рабы, от захвата на невольничьих рынках до трудовых полей за границей и мучительного путешествия между ними.

Хотя официальные данные о точном количестве рабов, захваченных в Африке в ходе транссахарской торговли, оспариваются, большинство ученых оценивают их примерно в девять миллионов.

Восточная работорговля в Африке была преимущественно сосредоточена в регионах Восточной и Западной Африки. В Восточной Африке предпочтительным маршрутом был прибрежный регион, а танзанийский архипелаг Занзибар стал центром этой торговли.

«Арабы совершали набеги на Африку к югу от Сахары в течение тринадцати столетий без перерыва. Большинство из миллионов депортированных мужчин исчезли в результате бесчеловечного обращения. Эта болезненная страница в истории чернокожих, по-видимому, не была полностью перевернута», — говорится в свободно переведенном отрывке из книги «Скрытый геноцид» Тидиана Н’Диайе, франко-сенегальского автора и антрополога.

Предприимчивые арабские торговцы и посредники соберутся на Занзибаре за сырьем, включая гвоздику и слоновую кость. Затем они покупали черных рабов, которых использовали для перевозки сырья, а также работали на своих плантациях за границей. Рабов из Судана, Эфиопии и Сомали можно было купить на рынке Занзибара и отправить через Индийский океан в Персидский залив или на Аравийский полуостров, где они работали в Омане, Иране, Саудовской Аравии и Ираке. Однако африканские мусульмане никогда не попадали в рабство из-за исламских правовых взглядов.

С другой стороны, Транссахарский караван концентрировался в западноафриканском регионе от долины Нигера до Гвинейского залива вдоль транссахарских дорог к рынкам рабов в Магрибе и бассейне Нила. Путешествие, которое могло занять до трех месяцев, было связано с нечеловеческими условиями, когда рабы умирали по пути от болезней, голода и жажды. По оценкам, 50 процентов всех рабов в этой торговле умрут в пути.

В то время как европейские купцы были заинтересованы в крепко сложенных юношах в качестве рабочих на своих фермах, арабские купцы были больше сосредоточены на сожительствах, захватывая женщин и девушек, которых превращали в секс-рабынь, живя в гаремах. Спрос был настолько высок, что купцы удвоили цену на рабынь, при этом соотношение захваченных женщин и мужчин было три к одному.

«Практика кастрации черных рабов-мужчин самым бесчеловечным образом изменила целое поколение, поскольку эти мужчины не могли размножаться». они никогда не размножались, если вступали в интимную связь со своими собратьями-рабынями, мужчин и мальчиков кастрировали и делали евнухами в ходе жестокой операции, в результате которой большинство из них погибало в процессе. самым бесчеловечным образом изменили целое поколение, поскольку эти мужчины не могли воспроизводить потомство.Арабские хозяева производили детей от черных рабынь.Это опустошение со стороны мужчин привело к тому, что те, кто выжил, совершили самоубийство.Это развитие объясняет современных черных арабов,которые все еще находятся в ловушке по истории», — говорит Либерти Мукомо, преподаватель Института дипломатии и международных исследований Университета Найроби9.0005

И хотя Европа, один из ключевых игроков в африканской работорговле, отменила эту практику сотни лет назад, а Соединенные Штаты официально прекратили ее в 1865 году, арабские страны продолжали торговлю, и большинство из них прекратили ее в конце 20-го века. В Малави рабство было официально криминализировано в 2007 году с упоминанием некоторых арабских стран, которые в настоящее время участвуют в нем, хотя и тайно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *