Саббета где это находится – Сабетта — Википедия

Сабетта (порт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требуют 7 правок.

Сабетта — арктический порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе посёлка Сабетта.

Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Строительство началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Завершить строительство планируется в 2017 году.

Основные параметры:[1]

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м;
  • акватория порта глубиной 15,2 м.

Общий объём дноуглубительных работ составит 70 млн м³.[1]

В 2012—2013 годах был создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, глубиной 12,4 м и акватории вспомогательных причалов, что позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.[1]

В 2015 году для порта был выделен дополнительный участок под причал, предназначенный для приёма строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения.[2]

Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 № 1259-р.

20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от одноименного посёлка. Строительство ведёт АО «Межрегионтрубопроводстрой»[3].

Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.[4]

Порт строился в рамках проекта «Ямал СПГ». В порту построен завод СПГ[5][6]. Первая очередь начала работу 5 декабря 2017 года. Грузооборот составлял 10,96 миллиона тонн. По итогам периода с января по сентябрь 2018 года он удвоился. Порт Сабетта стал одним из основополагающих в инвестиционном проекте «Ямал СПГ» и продолжил наращивать свои мощности[7].

В январе 2018 года атомный ледокол «50 лет Победы» взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз «Борис Вилькицкий», судно типа «YAMALMAX» . В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует во французский порт Дюнкерк. После завершения проводки «Бориса Вилькицкого» атомный ледокол Росатомфлота проведет в порт Сабетта танкер-газовоз «Эдуард Толль», который вошел в полярные воды в Беринговом море, прошел траверз мыса Дежнёва и вышел на трассу Северного морского пути. После 17 дней транзитного перехода танкера-газовоза через четыре моря судно благополучно прибыло в акваторию Обской губы в районе острова Белый, где его взял под проводку атомоход «50 лет Победы» для дальнейшего следования по морскому каналу до внешнего рейда морского порта Сабетта. Впервые в истории транспортное судно осуществило самостоятельный переход по Северному морскому пути в период зимней навигации с востока на запад без ледокольного сопровождения.

Ямальский порт Сабетта, самый молодой морской порт России — океанский экспортный терминал проекта «Ямал-СПГ», он стал абсолютным лидером по росту грузооборота среди морских портов России. По итогам 2017 года порт Сабетта, начавший в декабре экспортные поставки сжиженного природного газа, нарастил перевалку на 280,7% по отношению к 2016 году (с 2,845 млн.тонн до 7,987 млн.тонн)

[8].

Грузооборот:
год201320142015201620172018
млн тонн0,32[9]0,54[9]2,84[10]7,99[10]17,4

Правительство РФ высказывает желание построить ж/д ветку до порта Сабетта от станции Бованенково железной дороги «Обская — Бованенково — Карская»[11][12]. Также рассматривается возможность строительства железнодорожной линии «Полуночное — Обская», что даст порту Сабетте ещё дополнительные 20 млн тонн грузов[13].

ru.wikipedia.org

Сабетта на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

ru.maptons.com

Порт Саббета – информация о месторождении, карта, координаты

Порт Сабетта на карте

Морской порт Сабетта на карте — совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы – от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди — терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам – зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму. 

Порт Сабетта: координаты

71°15’03.8″N 72°06’20.4″E

mklogistic.ru

Поселок Сабетта

Сабетта в Википедии

Сабе́тта — вахтовый посёлок в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, расположен на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря. В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта. В 2011 году началось строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей. Глава «НОВАТЭК» Леонид Михельсон заявил в ноябре 2016 года, что в Сабетте работают более 22 000 человек. На момент августа 2017 года работало 33 750 человек. По оценке декабря 2017 года, в Сабетте создано более 30 000 рабочих мест.

Фотографии Сабетты

Добавить фото Все фото

Я тоже видел это место!

Сувениры из Сабетты

Добавить сувенир

Были в Сабетте и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Сабетту! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Сабетты со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Нам интересно Ваше мнение о поселке Сабетта. Есть ли интересные достопримечательности в этом поселке? Что делать вечером в поселке? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в поселке. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?

Последние вопросы

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

www.komandirovka.ru

Как живет закрытый вахтовый поселок Сабетта на Крайнем Севере: b_picture — LiveJournal

Фотограф Андрей Старостин побывал в вахтовом поселке Сабетта в Ямало-Ненецком округе и рассказал, как там живется: как выглядят общежития в зоне вечной мерзлоты, как рабочих наказывают за алкоголь и другие нарушения правил и как устроен их быт.


Билетов на рейс Москва — Сабетта не купить: везут туда только по спискам и паспорту. Других вариантов просто нет, соответственно, случайных людей — тоже. Туда вез Red Wings, обратно — «Ямал». Я зарегистрировался на рейс последним, что вылилось в неплохой бонус, но об этом позже. Непривычно было видеть в очереди на посадку только взрослых людей — трезвых, спокойных, без шуток и прибауток. Все знают, куда и, главное, зачем летят. Ни сумасшедших мам, ни диких животноводиц. Разительный контраст с «курортными» рейсами.

Единственный прикол был, когда к нам подскочил взмыленный мужик, которому надо было в Симферополь, и чуть было не улетел с нами на Ямал. Мы слегка подержали интригу, но все-таки признались, что Сабетта — это не курорт, хотя тоже на полуострове. На свой самолет он все-таки успел.

Главная площадь Сабетты

Капитан воздушного судна объявил, что в Сабетте аэропорт перегружен и надо чуть подождать. Окей, ждем. И ждем, и ждем… Наконец нас побуксировали, пилот раскочегарил движки и поехал сам, но на каждом перекрестке он стоял и всех пропускал!

Накормили в полете вкусно — даже не ожидал такого от фактически вахтового транспорта. А бонус в том, что сидел я хоть и в конце самолета, зато один на трех креслах. Думал, вздремну, но за иллюминатором было так красиво, что я от него и не отлипал. Да и есть тоже было удобно.

Прилетели в Сабетту. Тут все было, с одной стороны, проще, чем в Домодедово, а с другой — сложнее. Уже без излишеств типа автобуса от самолета к зданию, но зато нужно нефигово долго ожидать багажа и его досматривают на предмет алкоголя. Реально смотрят, на совесть. Если что-то вызывает вопросы — надо открывать баул и показывать, и неважно, как плотно упакованы вещи. Отказался — готовь 50 тысяч штрафа.

Никто не отказывается. Алкоголь в Сабетте, в поселках и на всем Южно-Тамбейском лицензионном участке (ЮТЛУ), включая завод СПГ, — под полным, абсолютным и тотальным запретом. Даже в церкви кагором не причащают. Храм, кстати, благостный. Решил туда зайти с приезда — попал на застолье. Посидели, поговорили, рассказали истории разные. С людьми познакомился, опять же.

Храм посреди Сабетты.

Вообще, запретов много, но они понятны. Если сам чего-то не понимаешь — на инструктаже объяснят. Объясняют простым языком. Например, нельзя взаимодействовать с местной фауной. Если белый медведь — то ясно, что он тебя разорвет чисто из любопытства, даже если не голодный. Если песец — то неизвестно, что у него на уме, плюс вполне возможно бешенство. Белых медведей я тут не видел, врать не буду, а вот песцы бегают по помойкам, как кошки в городах, и самые смелые клянчат у людей вкуснятину.

Фото Ивана Иванова.

Курить можно только в отведенных для этого местах — на улице в железных проветриваемых сараях. За порядком на ЮТЛУ следит охрана, за правопорядком — ОВД.

За нарушение правил — либо чувствительный (пяти-шестизначный) штраф, либо депортация. Хотя есть и нарушения с шестизнаками, но без депортации. Например, пьянка. Так как топят тут зверски, то поставить брагу — как два пальца. Ущучат тебя бухим — и сам будешь должен денег, и твоя контора, причем в два раза больше, но домой тебя не отправят. Жри, мол, дальше, неси нам бабло. А вот депортация означает, что депортированный больше никогда — ни в следующий раз, ни от другой конторы — не сможет сюда приехать. Единственный способ заехать сюда снова — поменять паспорт. Есть люди, по тем или иным причинам непьющие, которые в Сабетте как рыбы в воде. Есть люди, которые специально приезжают сюда на вахту как на реабилитацию с трудотерапией — потому что неспособны перестать бухать самостоятельно.

Одна из улиц Сабетты. На самом деле улиц как таковых там нет — есть только номера общежитий, между которыми проходы. Все коммуникации проложены на поверхности: мерзлота ведь.

Еще про штрафы. Закрутить отопление в номере, чтобы не так сильно жарило, — попасть на 30 тысяч. Оказаться на заводе без спецодежды — минус пять процентов от зарплаты за каждый раз. Отсутствие средств индивидуальной защиты (каски и очков) — по-разному, в зависимости от зоны, где тебя без них поймали. Отсутствие страховки при работе на высоте — опять же депортация.

Про погоду. Приезжаешь из Москвы в Заполярье — думаешь, пипец! На следующий день температура падает до –3, думаешь: вот теперь пипец. На следующий день поднимается ветер с Ледовитого океана (а надо сказать, что Ямал практически ровный и ветру дуть ничего не мешает), думаешь: вот теперь уже точно пипец! На следующий день выходит солнышко, ветер не прекращается, температура падает еще, думаешь: ну нормально. На следующий день так же холодно, но ветер дуть перестает, с океана приходит туман, и ты думаешь: во жара!

Восход на Сабетте.

Ветер, если он есть, выворачивает сигарету изо рта (из-за этого быстро появляется привычка держать сигарету зубами), насквозь продувает застегнутые молнии на одежде, а если что-то из одежды не застегнуто — есть возможность потерять. Привычка застегиваться появляется мигом. Ветром реально может сдуть каску с головы или желтый жилет с тела. Поначалу удивляет, что все лесенки, пусть даже в две-три ступеньки, оборудованы перилами, — но когда поднимается ветер, понимаешь, что это вещь необходимая.

В Сабетте есть, как я уже сказал, отделение полиции и медпункт. Пожарная часть находится на заводе, где и ездят пожарные. При строгости сабеттских правил возгорание в поселке маловероятно, а вот на заводе по производству сжиженного природного газа вполне естественно подстраховаться. За две недели я видел полицию только раз, скорые же ездят. Основная функция медицины тут — лечить порезы и ссадины и держать наготове вакцину от бешенства. Если кто серьезно приболел — давать справку, на основании которой человек раньше срока отправляется домой, чтобы не разносил заразу и не тунеядствовал. Симуляции никакой не требуется: в медпункте при обращении напрямую спрашивают: «Домой хочешь?» — и, если хочешь, — скатертью дорога.

Вообще, там вполне можно затосковать, если к этим вахтам и командировкам относиться как к ссылке и каторге, а не как к приключению. Народ, кто послабее, свихивается — медикам проще отправить домой затосковавшего, чем крепить и изолировать уже «поехавшего».

Обычный пейзаж. Провода и буровые — больше глазу зацепиться не за что.

На ЮТЛУ все сделано для того, чтобы люди, приезжающие туда, работали и не морочились бытовыми вопросами: что и как есть, как спать, где стираться и как поддерживать гигиену. Буквально все вопросы закрыты. Про отопление написал. В общежитиях на каждом этаже — комнаты со стиральными машинами и сушками. На первом этаже — отдельная теплая сушилка для спецодежды. Уборка в номере — через день. Смена постельного белья и полотенец — раз в неделю.

Каждому человеку положен пропуск — пластиковая карточка, на которую ежедневно зачисляют деньги на питание. Три раза в день кормят на убой, но даже я с моим аппетитом, ни в чем себе не отказывая, не мог прожирать всю сумму.

Про досуг. Есть спорткомплекс с железом и площадкой. На железо нужно записываться за два дня. Я не качался — просто режимил и питался. На площадке можно играть в любые площадочные игры: волейбол, мини-футбол, бадминтон и теннис, есть столы для пинг-понга. Связь с цивилизацией по всему району — только через спутник. И она нищеватая для пользователя: голос по телефону в Сабетте держится хорошо, на заводе — с большими перебоями (мобилка там и не нужна особо: у всех рации), инет — только Edge. Один раз видел 3G, но он быстро отвалился. Локальная сеть — только в офисах, для почты, выход в интернет очень ограничен. Вайфай в некоторых местах есть, но строжайше запаролен. Люди приезжают с гаджетами, смотрят фильмы и сериалы и друг с другом меняются на флешках свежачком.

Достопримечательностей в Сабетте две: факел завода СПГ, который видно отовсюду, и храм. Меня еще впечатлили старые здания общежитий, в которых жили раньше вахтовики и пограничники, — сколоченные из досок домики. В них теперь уже никого нет, а они стоят, и это очень выразительно. Такой домик вполне подходит под помещение для музея этих мест. Хоть поселок молод и невелик, а история тут уже богатая.

Одно из старых общежитий.

Прикольно видеть, как суровые и хмурые днем парни по вечерам ныкаются по щелям и уединенным уголкам и воркуют по телефону с родными и близкими. Тоже мощный контраст: всюду ведь жизнь. Да и по-деревенски (в хорошем смысле слова) гуляющие по улицам парочки создают доброе ощущение.

Новое здание общежития. Таких в Сабетте много — там все и живут.

Вообще, случайных людей там нет. Люди разные: со всей России плюс французы, индусы, турки, сербы. Немцы бетон составляют — с немецкой тщательностью. И все реально равны.

Еще про факел. Факел — вещь медитативная. Его реально отовсюду видно, а если он скрыт за зданиями, то все небо освещается таким мерцающим красно-желтым светом. Смотрится фантастически красиво: на нефиговой башне столб огня от 20 до 50 метров в высоту плюс иногда, когда там горит что-то непростое, еще и чернющий дым летит.

Несколько раз мне приходилось оказываться рядом с ним. Ну как рядом. Первые 220 метров от него — стерильная зона, куда вход запрещен, да ты и сам туда не захочешь. А не захочешь потому, что уже в полукилометре от него ты из-за гула едва соседа слышишь и тебя реально жарит. От факела можно греть руки, как от костра. Вылезаешь из машины и думаешь, что весна пришла, тепло: вокруг грязища, снега вообще нет, ну и полагаешь, что можешь пройтись без шапки в одной каске. А вот и хрен там был: как только заходишь в тень от какой-нибудь конструкции, так и понимаешь, что шапочку-то надо было напялить, потому что в тени — самая что ни на есть зима, то есть снег хрустит, а уши от холода сворачиваются в трубочку. Но уже облом: каску снимать нельзя. Поселок Сабетта находится в нескольких километрах от завода, наш корпус стоял на последней линии — так вот, постоянно есть ощущение, что над домом проносится авиалайнер, только источник шума никуда не улетает.

Про местные правила дорожного движения. Взял я с собой права и думал, что можно будет оседлать какой-нибудь шестиколесный ТРЭКОЛ и дать на нем по тундре, ну или популять на пикапе по ледяным дорогам. Хрен всему: штрафы за нарушения ПДД примерно в 10 раз выше «материковых», ограничение скорости — 50 км/ч, и все машины оборудованы ГЛОНАССом, не скрыться. Даже если думаешь, что твоего нарушения никто не заметит, — трек постоянно пишется и раз в несколько дней проверяется случайным образом. За порядком на дорогах следит сразу несколько служб, включая ГАИ, и дисциплина держится круговой порукой. В тундре, на «кустах», все наоборот. Там правило одно: преимущество имеет груженый транспорт. Точка. Больше правил никаких нет, езжай как хочешь. Поначалу смотрится дико, но потом привыкаешь.

Короче, при оптимистичном отношении время в командировке на Сабетте воспринимается как экстремальный, но чертовски интересный отдых.

Материал был опубликован на Telegram-канале о путешествиях East Travel с согласия автора. Там публикуются рассказы о путешествиях обычных людей по красивейшим местам России и мира: по Японии, Иерусалиму, Чукотке, Камчатке, Байкалу, Приморью и другим.

Смотрите также: Диксон — самая северная обитаемая часть России

источник

Понравилось? Жми лайк!

b-picture.livejournal.com

Доказательства, что Сабетта – это планета

Здесь всё по-другому. Особенно для тех, кто приехал сюда не с Ямала, а с Большой земли. То есть для большинства обитателей

Здесь летом не заходит, а зимой не показывается солнце. Здесь то, что считается сушей, на семьдесят процентов состоит из воды и на тридцать из песка и органики – вечная мерзлота, которая в июне слегка и на время оттаивает, превращаясь в мелкопесчаную жижу.

Здесь начинается океан, но вода, омывающая причалы морского порта и стоящие на рейде ледоколы, вода эта, прикидывающаяся океаном, – пресная, речная.

Здесь до горизонта и далеко за ним – ни кустарника, ни деревьев. Пытается расти отчаянная трава, но ты не без оснований подозреваешь, что она, скорее, водоросль, которую непрестанно треплют, вжимая обратно в землю, лютые ветры Сабетты.

Это другая планета. Рукотворная. Её создал человек. Здесь нет других условий, другого комфорта, другой безопасности, другого тепла, кроме придуманных и возведённых человеком.

И не только климат, не только небо с незакатным солнцем и земля, которая больше вода, делают Сабетту непохожей на всё, что люди привыкли видеть на планете Земля. Здесь, помимо природных, и многие другие законы сильно отличаются от привычных. Как поют «Роднополисы»: «Свои законы, свои порядки». Свои правила.


Здесь топ болезней отличается от стандартного земного. Тут рейтинг возглавляют простуды, травмы и гипертония. Потому что другой демографический состав. Основное население – мужчины. Здоровые мужчины трудоспособного возраста, которые много и тяжело работают на свежем воздухе, на южном берегу Северного Ледовитого океана.

Здесь нет домашних питомцев и нет бродячих собак, здесь не увидишь на обочинах окурков и порожних пивных бутылок. Здесь не слышно детского смеха.

Ещё здесь нельзя пить воду из-под крана, а максимальная разрешённая скорость для автомобилей – 40 километров в час. Здесь нельзя курить ни на улице, ни в офисах, ни в общагах, ни на производстве. Только в специальных, обшитых гулкой жестью, павильончиках.

Здесь нет алкоголя. Никакого. Нигде. И жаль даже не тысячи вахтовиков, которые знали, на что шли, подписывая контракты, а матросов с огромных, как космические корабли из «Звёздных войн», сухогрузов. Вот представьте: преодолев тысячи миль Северного морского пути и поставив в порту под разгрузку тысячи тонн железа, песка и цемента, они хотели б, наверное, сойти на берег и предаться вечным портовым радостям. Но на планете Сабетта нет ни портовых девок, ни таверны, ни рома… Нет, как уже выяснилось, даже берега в привычном понимании. И идти с родного корабля, похожего на десантника из «Звездных войн», некуда…

Всё это сначала изумляет – то в плюс, то в минус…отом ты понимаешь, что все отличия и запреты, каждое табу продиктованы жёсткой необходимостью. И поэтому, когда ты выходишь из самолёта, прибывшего из Москвы ли, из Самары или даже из близкого Нового Уренгоя, на самом деле ты будто выходишь из космического корабля… Ты не сходишь по трапу, ты осуществляешь высадку…

Тебе предстоят 45 суток вахты… 11-часовой рабочий день… Питание в общей столовой, жёсткий распорядок дня, сухой закон и товарищи со всей необъятной страны и окрестностей: Самара, Оренбург, Ульяновск, Махачкала, Украина, Сербия…

И ты скоро поймешь, что эти порядки, да и сама планета Сабетта, созданы для того, чтоб на планете Земля было тепло и безопасно.

И тогда ты захочешь узнать про Сабетту больше – про её обитателей, про её законы, про её будущеё… Про то, как можно построить завод на планете Земля, а потом, как конструктор, собрать его на планете Сабетта. Про то, как на вечной мерзлоте уложить взлётку по стандарту международного аэропорта и возвести хранилища для сжиженного газа объёмом в 160 тысяч кубов. Про то, как вогнать в вечную мерзлоту тысячу свай и не растопить её…

Автор Алексей Снегирёв

Ямал Сабетта

Вахтовика в Сабетте сдувает ветер

Не успели в Сабетте торжественно открыть вторую линию завода «Ямал СПГ», как уже думают о третьей

Работа на севере вахтовым методом Ямал Сабетта

www.nasha-strana.info

«Официальный сайт международного аэропорта Сабетта»

Номер рейса Пункт назначения Тип ВС Планируемое время Фактическое время Статус рейса
ТЯ 9801 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 09:00 21.11 09:07 Отправлен
ТЯ 9803 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 09:10 21.11 09:16 Отправлен
ТЯ 9805 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 10:30 21.11 10:30 Отправлен
ТЯ 9807 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 10:40 21.11 10:40 Отправлен
ТЯ 9809 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 14:40 Отменен
ТЯ 9811 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 14:50 Отменен
IAE 4312 Новый Уренгой Суперджет 100 21.11 16:40 21.11 16:40 Отправлен
УТА 9860 Самара B-737-500 21.11 18:50 21.11 18:55 Отправлен
ТЯ 9801 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 09:00
ТЯ 9803 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 09:20
ТЯ 9805 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 10:30
ТЯ 9817 Сабетта МИ-8 22.11 11:00
ТЯ 9807 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 12:00
IAE 4284 Москва Суперджет 100 22.11 13:40 Отменен
ЛЛМ 9744 Москва A-320 22.11 15:00
IAE 4284 Москва Суперджет 100 23.11 12:30
IAE 4312 Новый Уренгой Суперджет 100 23.11 17:00
ЛЛМ 9742 Тюмень Суперджет 100 23.11 18:40
Номер рейса Пункт отправления Тип ВС Планируемое время Фактическое время Статус рейса
ТЯ 9801 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 09:57 21.11 09:57 Прибыл
ТЯ 9803 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 10:07 21.11 10:07 Прибыл
ТЯ 9805 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 11:19 21.11 11:19 Прибыл
ТЯ 9807 Салмановское (Причал) МИ-8 21.11 11:28 21.11 11:28 Прибыл
IAE 4311 Новый Уренгой Суперджет 100 21.11 15:03 21.11 15:05 Прибыл
УТА 9857 Самара B-737-500 21.11 17:58 21.11 17:59 Прибыл
IAE 4283 Москва Суперджет 100 22.11 09:40 Отменен
ТЯ 9801 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 10:00
ТЯ 9803 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 10:20
ЛЛМ 9743 Москва A-320 22.11 11:00
ТЯ 9805 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 11:30
ТЯ 9817 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 12:35
ТЯ 9807 Салмановское (Причал) МИ-8 22.11 13:00
IAE 4311 Новый Уренгой Суперджет 100 23.11 11:10
ЛЛМ 9741 Тюмень Суперджет 100 23.11 14:40
IAE 4283 Москва Суперджет 100 23.11 15:40

Аэропорт работает в штатном режиме

www.sabetta.aero

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *