Поселок Сабетта
Поселок Сабетта расположен в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Андрей Янетов1Поблагодарить автораПрава на фотографию принадлежат пользователю сайта Командировка.руОценить фото Голосов: 4Сабетта в ВикипедииСабе́тта — вахтовый посёлок в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, расположен на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря. В упразднённой в 2006 году одноимённой деревне (посёлке) Сабетта. В 2011 году началось строительство инфраструктуры вахтового посёлка Сабетта, рассчитанного на 3500 жителей. Глава «НОВАТЭК» Леонид Михельсон заявил в ноябре 2016 года, что в Сабетте работают более 22 000 человек. На момент августа 2017 года работало 33 750 человек.mw-parser-output .ts-fix-template{white-space:nowrap}.
Подробнее
Ближайшие населенные пункты недалеко от Сабетты
Все населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округаФотографии Сабетты
Добавить фотоПроголосуйте первым!
Все фото100_4676.JPG
Сувениры из Сабетты
Добавить СувенирБыли в Сабетты и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Сабетту! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Сабетты со смартфонов на сайт будет удобнее!
Последние отзывы о Сабетте
Добавить отзывУважаемые посетители сайта Командировка. ру!
Пока нет ни одного отзыва
Напишите отзыв!
Последние вопросы о поселке
Добавить вопросЕсли у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из поселкаСабетты, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
Порт Саббета месторождение: координаты и описание
Порт Сабетта на карте
Морской порт Сабетта на карте — совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.
Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».
В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы – от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров. Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.
Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди — терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.
В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки.
Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.
В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.
Доставка груза в порт сабетта
В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам – зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму.
Порт Сабетта: координаты
71°15’03.8″N 72°06’20.4″E
Перевозчик Грузовладелец
Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Инновации за Полярным кругом
Судоходство по Северному морскому пути расширяется, но прохождение маршрута остается сложным и требует высочайшей точности. Порт Сабетта в российской Арктике является примером того, как новые технологии могут обеспечить безопасное судоходство в экстремальных условиях.По мере таяния льдов в Арктике с каждым годом все больше и больше кораблей бороздят эти моря. В частности, набирает популярность Северный морской путь, который проходит вдоль побережья России от Баренцева моря до Берингова пролива, так как значительно сокращает время в пути между Европой и Азией. В прошлом году объем грузов, проходящих через российские арктические порты, достиг нового рекорда. По данным Минтранса России, арктические порты обработали 92,7 млн тонн товаров в 2018 году — рост на 25% по сравнению с прошлым годом. Более двух третей объема составляют сжиженный природный газ (СПГ) и нефтепродукты.
Однако арктический маршрут по-прежнему чрезвычайно сложен для навигации. Даже в период летней навигации лед не исчезает полностью. Кроме того, туман часто ограничивает видимость, поэтому не всегда можно увидеть ледяные щиты. Погода также может быть суровой и непредсказуемой. В зимние месяцы наступает долгая полярная ночь, температура опускается до -50 градусов по Цельсию, а сильные ветры и метели делают путешествие за Полярным кругом особенно опасным.
Эти проблемы означают, что навигация в Арктике требует высочайшего уровня осторожности и точности. События в российском порту Сабетта показывают, как новейшие навигационные технологии могут помочь.
Амбициозный проект
Всего 12 лет назад в Сабетте, крохотной деревушке за полярным кругом на далеком полуострове Ямал, проживало всего 19 человек. Но все изменилось, когда Россия, Франция и Китай запустили «Ямал СПГ». амбициозный проект по производству сжиженного природного газа. В короткие сроки был построен завод по производству СПГ, а затем крупный аэропорт и новый порт в устье реки Обь, способный принимать большие танкеры и ледоколы СПГ. Для прохода танкеров в порт в Обской губе был вырыт специальный канал длиной около 50 километров и шириной 300 метров.
Transas, компания Wärtsilä, подписала контракт на поставку береговых навигационных систем.
«Это был наш первый проект на таких больших долготах, — говорит Роман Модеев , директор по береговым системам «Транзас Навигатор», инициатор проекта. «В России нас уже знают как надежного поставщика — из 25 систем управления движением судов в стране 23 были оборудованы «Транзасом», — но для экстремальных арктических условий нам пришлось адаптировать некоторые наши технологии и найти новые решения».
Компания «Транзас» установила и оборудовала центр управления и радиомачту в порту Сабетта, а также две выносные радиомачты на берегу Обской губы. Башни являются частью системы, которая отслеживает суда, обеспечивает безопасную навигацию и предотвращает столкновения. Удаленные радиовышки расположены в труднодоступных местах. Зимой инженеры могут добраться до них, только совершив четырех-пятичасовую поездку на вездеходе по тундре. Летом до них можно добраться только по морю.
Центр управления и радиомачта в порту Сабетта.
«Оборудование должно быть исключительно надежным, — говорит Модеев. «Мы уделяем особое внимание дублированию, решениям для резервного копирования и возможностям удаленного мониторинга». Сотрудник центра управления в Сабетте может проверить настройки и возможные ошибки в удаленном оборудовании с помощью специального программного обеспечения. Кроме того, инженеры «Транзас» разработали решения, которые защищают радары и кабели и помогают поддерживать их работоспособность в экстремальных арктических холодах.
Процесс установки занял несколько месяцев, и инженерам «Транзас» пришлось работать в суровых метеорологических условиях. Компания разработала для своих работников специальную верхнюю одежду и позаботилась о том, чтобы они прошли инструктаж по технике безопасности. «Белые медведи пришли на одну из наших площадок в 100 км к северу от Сабетты, и охранникам пришлось стрелять в воздух, чтобы отпугнуть их», — говорит Модеев. В конце декабря 2017 года навигационные системы успешно прошли испытания.
Работники ТРАНЗАС в Сабетте.
Экстремальные инновации
Строительство в Сабетте дало возможность опробовать новые технологии.
«На этапе планирования мы смотрели в будущее и включили все, что может понадобиться для реализации концепции электронной навигации», — говорит Модеев. Центр управления включает самое современное программное обеспечение, способное автоматически обмениваться информацией непосредственно с судами. Результатом стал еще более точный и безопасный режим навигации. Сегодня танкеры СПГ, работающие в Сабетте, оснащены интегрированными мостами «Транзас», позволяющими автоматически передавать данные между судном и центром управления.
Технологии, используемые в Сабетте, являются частью интеллектуальной морской экосистемы Wärtsilä, стратегии, направленной на соединение портов, судов и клиентов, оптимизацию маршрутов и достижение максимальной эффективности.
«Мы заложили основы Smart Marine Ecosystem, поскольку нашими клиентами являются береговые системы управления движением судов и судоходные компании», — говорит Владимир Пономарев , директор по решениям, Wärtsilä Voyage Solutions. «Это позволит нам развивать новые услуги, основанные на цифровом обмене между различными элементами системы».
Сабетта является многообещающим примером того, как новейшие технологии могут быть использованы в сложных условиях, что будет приобретать все большее значение по мере роста необходимости развития инфраструктуры в труднодоступных местах.
Руслан Байсаров помогает поднять экономику Ямала
СабеттаОпубликовано 18 июля 2019 г., 17:15, автор: Макс Эллиот
Полуостров Ямал быстро становится ключевым двигателем экономического роста не только Западной Сибири, но и всей России. В этом регионе, богатом важнейшими природными ресурсами, бурно развивается инфраструктура. Обладая богатым опытом, который дает ей преимущество, Группа компаний СК «Мост» Руслана Байсарова продолжает играть активную роль в этом развитии.
Строительство
Компании доверили строительство арктического морского порта Сабетта, который обеспечит круглогодичное движение по Северному морскому пути.
Сабетта получила свое название от геологов Тамбейской нефтегазоразведочной экспедиции в 1980 году. Она была построена в очень сложных климатических, геологических и гидрологических условиях Арктики, с которыми приходится сталкиваться каждому новому поколению геологоразведчиков. Перед ними стояла серьезная задача: построить портовые сооружения с нуля, начиная с планирования инфраструктуры и дноуглубительных работ, чтобы корабли могли перевозить необходимые грузы.
Начиная с 2012 года подготовительный этап строительства занял два года. Рабочие должны были приспособиться к климатическим условиям и максимально использовать те немногие дни скоротечного арктического лета, когда возможно судоходство. За это время был прорыт четырехкилометровый (2,5 мили) технологический канал (240 метров (790 футов) в ширину и 12,4 метра (41 фут) в глубину). Первые долгожданные баржи со стройматериалами прибыли в Сабетту в октябре 2013 года.
В течение следующих четырех лет специалисты СК Байсарова «Мост» выполнили дноуглубительные работы
При этом работники проявили бережное отношение к природе: группа специалистов компании обеспечила соблюдение природоохранного законодательства для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.
Арктические перспективы для проектов на Севере
Для проектов на севере сформулирована специальная государственная стратегия освоения Арктики до 2035 года. Начиная с 2020 года «Ямал СПГ» намерен увеличить экспортную добычу до 16,5 млн тонн СПГ и 1,2 млн тонн газового конденсата, которые будут поставляться на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. При сохранении этого показателя к 2030 году доля России на мировом рынке СПГ достигнет 15%.
Наибольшие перспективы для добычи газа имеет Южно-Тамбейское газовое месторождение, здесь строится завод по сжижению газа. Он уже частично эксплуатируется, и первые партии СПГ поставлены на европейский рынок. Порт Сабетта построен для бесперебойных поставок газа группой компаний Байсарова СК «Мост». Однако порт, основным заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», будет использоваться не только для газа — через новые терминалы будет проходить значительный объем грузов, перевозимых по Северному морскому пути.
Грузооборот в Сабетте уже растет. По данным за январь-сентябрь 2018 года груз увеличился вдвое и в 2017 году составил 10,96 млн тонн. По мере увеличения пропускной способности арктический морской порт Сабетта становится важной частью масштабного инвестиционного проекта «Ямал СПГ».
Проекты на суше и на море
Строительство порта на Ямале — лишь один из многих проектов, курируемых Русланом Байсаровым. Его компания уже реализовала масштабные стройки федерального значения, такие как мост на остров Русский и трассу Адлер-Красная Поляна.
Специалистам СК «Мост» доверяют значимые объекты инфраструктуры по всей стране: сейчас они помогают модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, строя Второй Байкальский тоннель. Также строятся два пограничных моста между Россией и Китаем: двухполосный автомобильный в Амурской области и железнодорожный в Еврейской автономной области.
Тувинская энергопромышленная корпорация — еще один актив Байсарова. Также реализует масштабные проекты, в том числе разработку Элегестского угольного месторождения. Здесь ведутся комплексные работы на железнодорожных станциях Элегест-Кызыл-Курагино и строительство перевалочного пункта в дальневосточном морском порту.
Инициативы Байсарова направлены на повышение уровня жизни во всех регионах России: развивается региональная экономика, расширяется внешнеэкономическое и инвестиционное сотрудничество, все больше модернизируются погранпереходы по всей стране.