Сабетта где находится: . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Порт Саббета месторождение: координаты и описание

Порт Сабетта на карте

Морской порт Сабетта на карте — совершенно новое географическое название, появившееся около нескольких лет назад, когда возникла необходимость освоения огромных месторождений нефти и газа на полуострове Ямал и доставки груза в порт Сабетта, а также для транспортировки углеводородов Северным морским путем. Порт назван так по имени рабочего поселка, в пяти километрах севернее которого он находится. Порт Сабетта на карте располагается в восточной части Ямала, на берегу 800-километровой Обской губы, выходящей в арктическое Карское море.

Официальная церемония начала строительства морского порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, в рамках проекта «Ямал СПГ».

В качестве первоочередной задачи строители порта Сабетта должны были отстроить морские причалы, способные принимать любые грузы – от строительных материалов до оборудования. Для этого были проведены дноуглубительных работы и прорыты подходный и морской каналы, акватория порта глубиной свыше 15 метров.

Эта задача была полностью решена, и уже в октябре 2013 году порт Сабетта открыл зимнюю навигацию и принял первые грузовые корабли.

Сейчас мощности порта Сабетта позволяют принимать грузы круглый год. В настоящее время заканчивается строительство второй очереди — терминалов для отгрузки сжиженного природного газа, который доставляется из Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.

В дальнейшем из порта Сабетта планируются поставки нефти, природного газа и газового конденсата не только в страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, но также в страны Северной и Южной Америки. Следующим этапом работ будет строительство производства по переработке сжиженного природного газа (СПГ).

Активная разработка месторождений буквально преображает полуостров. Ранее в рабочем поселке находилось только несколько старых полуразвалившихся бараков, а сейчас поселок-порт Сабетта на фото представляет собой населенный пункт европейского типа.

В нем располагается несколько десятков новых общежитий, рассчитанных на проживание 17 тыс. человек. Есть своя столовая, отделение полиции и медицинский пункт. Построены гостиница, административно-бытовой комплекс со спортивными залами, оборудованными тренажерами. На фото порта Сабетта можно увидеть, что в нем есть собственная котельная и энергоцентр, станция пожарной охраны, теплый паркинг для автомобилей, складские помещения для ГСМ, продуктов питания и других необходимых товаров. Экологию поселка обеспечивают сооружения для канализации стоков и водоочистки.

Доставка груза в порт сабетта

В настоящее время наиболее востребованным и экономичным способом доставки груза в порт Сабетта является доставка автотранспортом по зимним дорогам – зимникам. Кроме того, в поселке-порту Сабетта находится действующий аэропорт, которому придан статус международного. При строительстве порта Сабетта предусмотрено строгое соблюдение международных экологических стандартов, при этом воздействие на природу стараются свести к минимуму. 

Порт Сабетта: координаты

71°15’03. 8″N 72°06’20.4″E

Перевозчик Грузовладелец

Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия

Поможем проложить маршрут на карте посёлка Сабетта (Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия) на русском языке с улицами и домами. Узнаете как проехать и где находится населенный пункт, какое до него расстояние.

Карта посёлка Сабетта

Маршруты из посёлка Сабетта

  • посёлок Сабетта → Москва
  • посёлок Сабетта → Тюмень
  • посёлок Сабетта → Архангельск
  • посёлок Сабетта → Надым

Маршруты в посёлок Сабетта

  • Новосибирск → посёлок Сабетта
  • Москва → посёлок Сабетта
  • Уфа → посёлок Сабетта
  • Ставрополь → посёлок Сабетта
  • Тюмень → посёлок Сабетта
  • Красноярск → посёлок Сабетта
  • Новый Уренгой → посёлок Сабетта
  • село Орёл-Изумруд → посёлок Сабетта
  • село Новоукраинское → посёлок Сабетта
  • Лабытнанги → посёлок Сабетта

Расстояние (км)

Расход (л/100км)

Стоимость (руб/л)

Цена / Расход топлива

/ л

Погода в посёлке Сабетта

Температура-3 — 0 ℃
Давление745 — 753 мм
Влажность91 — 98 %
Ветер6 — 8 м/с

Кликните / тапните, чтобы закрыть

Проект «Ямал СПГ», Сабетта, полуостров Ямал, Россия

Проект «Ямал СПГ» расположен недалеко от Сабетты на полуострове Ямал в России. Изображение предоставлено Total.

Проект «Ямал СПГ» разрабатывается компаниями «Новатэк» (50,1%) и Total (20%), CNPC (20%) и Фондом «Шелковый путь» (9,9%). Изображение предоставлено TechnipFMC.

Проект

«Ямал СПГ», который будет полностью введен в эксплуатацию в 2020 году, будет иметь мощность 17,4 млн тонн в год. Изображение предоставлено ВИНЧИ.

Проект по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал» включает в себя разработку Южно-Тамбейского (Тамбейского) газового месторождения, расположенного недалеко от Сабетты на полуострове Ямал в России.

Правительство России объявило проект представляющим национальный интерес. Ожидается, что весь проект будет стоить около 27 миллиардов долларов.

«Новатэк» реализует проект через свою дочернюю компанию «Ямал СПГ». В настоящее время компании принадлежит 50,1% акций проекта, в то время как Total владеет оставшимися 20% вместе с CNPC (20%) и Фондом Шелкового пути (9%).0,9%). Total изначально стала партнером проекта в октябре 2011 года.

«Новатэк» подписал соглашение с «Газпромом» о распределении СПГ, произведенного с площадки.

Проект СПГ будет состоять из четырех технологических линий. Первая линия была запущена в декабре 2017 года, вторая – в июле 2018 года, а третья – в ноябре 2018 года. Ожидается, что четвертая линия будет введена в эксплуатацию к 2020 году.

Проблемы, связанные с геологией площадки проекта СПГ

«Первоначально Total стала партнером проекта в октябре 2011 года. «Новатэк» подписал соглашение с «Газпромом» о распределении СПГ, произведенного на площадке».

В настоящее время на полуострове Ямал находятся крупнейшие запасы газа в мире. Тем не менее, в этом регионе также отмечаются одни из самых тяжелых условий труда. Земля заболочена, что затрудняет бурение.

В зимнее время дневной свет доступен только в течение короткого периода времени, когда необходимо выполнить большинство операций. Кроме того, район очень удаленный, и здесь нет местной рабочей силы. Ближайший потенциальный рынок также находится в 3000 км.

Из-за экстремальных климатических условий в регионе строительство СПГ-проекта ведется по модульному принципу. Возведение объектов разработки месторождения сопряжено с различными трудностями из-за условий вечной мерзлоты в этом районе.

Из-за вечной мерзлоты подземный слой почвы остается замороженным не менее двух лет. Слой над ним замерзает и оттаивает со сменой времени года.

В результате нельзя допускать, чтобы инфраструктура соприкасалась с этим грунтом для обеспечения устойчивости. В таких условиях инфраструктура обычно возводится на сваях.

Технология сжижения завода СПГ также была тщательно выбрана, чтобы обеспечить ее пригодность для этих условий.

Несмотря на эти проблемы, несколько компаний инвестируют в регион, чтобы добывать большие запасы газа. «Новатэк» и «Тоталь» также разрабатывают еще один проект, Штокман, в том же регионе.

Запасы Южно-Тамбейского (Тамбейского) сухопутного газового месторождения

Южно-Тамбейское месторождение открыто в 1974 году. В 2010 году на месторождении были проведены сейсмические исследования 2D для понимания геологических свойств.

Южно-Тамбейское месторождение содержит 72 продуктивных газовых пласта, в том числе 33 неглубоких сухих газовых пласта и 28 более глубоких газовых пластов. Глубина этих слоев колеблется от 900 м до 2850 м.

Оценочные запасы месторождения составляют 44 трлн куб. футов (трлн куб. футов) газа и 550 млн баррелей конденсата, а доказанные запасы составляют 1,26 трлн куб. футов газа и 51,6 млн тонн газового конденсата.

Газовое месторождение будет способно производить до 27 миллиардов кубометров природного газа в год в течение 20 лет. Всего для разработки месторождения планируется пробурить 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин. На конец 2018 года завершено бурение 126 эксплуатационных скважин и введены в эксплуатацию четыре буровые установки.

Инфраструктура проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале

Планы по проекту Ямал СПГ включают строительство завода по производству СПГ, установки по подготовке газа и конденсата, магистрального газопровода и буровых площадок.

«Танкеры помогают в транспортировке СПГ на рынки Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона».

В рамках проекта также планируется включить систему сбора газа, морской порт в Сабетте и флот танкеров-газовозов ледового класса для перевозки СПГ.

Завод по переработке СПГ имеет мощность 17,4 млн метрических тонн газа в год и один миллион метрических тонн конденсата. Он будет состоять из четырех линий СПГ, а также складских и наливных мощностей.

Три линии СПГ имеют индивидуальную мощность 5,5 млн тонн в год, а четвертая линия будет иметь мощность 0,9 млн тонн в год.

Перерабатывающий завод также включает в себя четыре криогенных резервуара для хранения СПГ объемом 160 000 м³, установку фракционирования сжиженного газа вместе со стабильным газовым конденсатом и помещения для хранения хладагентов.

В рамках проекта задействовано 16 российских СПГ-танкеров арктического класса ARC7, спроектированных по индивидуальному заказу. Танкеры помогают в транспортировке СПГ на рынки Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Погрузочно-разгрузочные танкеры имеют дедвейт от 183 000 до 208 000 т и вместимость 172 600 м³. Они способны работать в суровых климатических условиях полуострова Ямал.

Имея длину 300 м, танкеры могут плыть со скоростью 190,5 уз в открытой воде и 5,5 уз во льду толщиной 1,5 м.

Первый газовоз для транспортировки СПГ, произведенного в рамках проекта, получил имя Christophe de Margeri и был введен в эксплуатацию в марте 2017 года. Десять газовозов находятся в эксплуатации с 2018 года, ввод остальных ожидается в 2019 году.

A power Также был построен завод проектной мощностью 376 МВт для обеспечения работы завода СПГ.

Судоходная инфраструктура проекта включает в себя причал для отгрузки СПГ и газового конденсата с двумя причалами для налива танкеров, накатными грузовыми причалами, средствами отгрузки материалов и причальными сооружениями портового флота в порту Сабетта. Гавань порта защищена ледовым барьером длиной 2 км.

Финансирование проекта «Ямал СПГ»

Проект «Ямал СПГ» финансировался Фондом национального благосостояния России, Сбербанком, Газпромбанком, Банком развития Китая, Экспортно-импортным банком Китая и Японским банком международного сотрудничества (JBIC) по с различными европейскими банками, включая Raiffeisen Bank International и Intesa Sanpaolo.

Страховое покрытие проекта было предоставлено различными европейскими агентствами, включая SACE, Euler Hermes, COFACE и EKN.

Подрядчики для российского проекта по добыче газа на суше, представляющего «национальный интерес»

Работы по проектированию, закупкам и строительству (EPC) по проекту выполняются консорциумом Technip, Chiyoda и JGC в соответствии с контрактом, заключенным в апреле 2013 года.

Компания Chicago Bridge and Iron Lummus (CBI Lummus) получила контракт на проведение предварительных и предварительных исследований проекта.

Компания GE поставляет в общей сложности шесть газовых турбин Frame 7E, 18 центробежных компрессоров, шесть приводов с регулируемой скоростью и шесть установок утилизации отработанного тепла (WHRU) для линий СПГ в рамках контракта на сумму около 600 млн долларов.

Компания также обеспечивает шеф-монтаж и поддержку на этапе ввода проекта в эксплуатацию.

В июле 2013 года компания «Новатэк» заключила контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering на строительство и поставку в общей сложности 16 газовозов ледового класса ARC7.

Компания Aker Arctic предоставила эскизный проект в дополнение к оценке характеристик судов ледокольных танкеров СПГ, используемых для проекта СПГ.

VINCI заключила контракт на поставку четырех криогенных резервуаров для хранения СПГ для проекта в январе 2014 г.

«Атомфлот» получил контракт от «Новатэк» на оказание долгосрочных услуг портового флота, связанных с сопровождением буксиров и ледоколов в порту Сабетта в ноябре 2014 года. портовый ледокол. Компания «Технопромэкспорт» получила контракт на строительство электростанции, а компания «Сименс» — на поставку восьми промышленных газовых турбин SGT-800.

Связанный контент

Nagarjuna Oil Corporation Limited (NOCL) строит современный нефтеперерабатывающий завод в Куддалоре, штат Тамил Наду, на юге Индии.

Говоря о безопасности на электростанциях, многие в первую очередь думают о безопасности на АЭС – особенно после недавних болезненных воспоминаний о катастрофе на Фукусиме в марте 2011 года.


Мечты сбываются

Энергетическая жемчужина Арктики

Си Юань
[Россия] Осипова Наталья Михайловна

Ли Линь уже несколько дней не видел солнца, так как на площадке Ямальского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Сабетте, где он работает, сейчас зима. Зимой солнце не всходит более двух месяцев за полярным кругом, а Сабетта — такой город на севере России, в 400 км к северу от полярного круга.

Арктический комбинезон Ли довольно тяжелый, чтобы держать его в тепле. Но если он останется на улице слишком долго, его тело все равно будет заморожено, а лицо будет болеть, как если бы его порезали ножом. Стилл Ли, один из первых менеджеров Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), размещенных на строительной площадке Северного полюса, гордится тем, что участвует в проекте СПГ, а также «свидетельствует и творит историю». По его мнению, завод делает фантастическую работу.


 Завод «Ямал СПГ»

Делаем невозможное возможным

Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал, на крайнем севере Ненецкого автономного округа. На языке этнических ненцев «ямал» означает «край земли». В середине 1900-х годов геологи обнаружили, что на этом обширном ледяном пространстве находятся крупнейшие в мире запасы природного газа. Огромные запасы, небольшие по глубине и содержащие природный газ высокой чистоты, составляют более 80 процентов от общих запасов природного газа России.

Однако экстремальные географические и климатические условия заполярья препятствовали доступу к этому сокровищу. На пустыре в 400 километрах к северу от Полярного круга, где расположен завод «Ямал СПГ», стоит мороз. Зимой средняя температура падает от минус 20 до минус 40 градусов по Цельсию и может опускаться даже до минус 52 градусов по Цельсию. Полярная ночь длится 88 дней, когда нет солнца. Даже в августе, самом теплом месяце, средняя температура составляет минус 3 градуса по Цельсию. Летом 103 дня непрерывного светового дня, от которых кружится голова.


  Работники проекта «Ямал СПГ»

Человечеству никогда не бывает легко покорять Арктику. Президент России Владимир Путин однажды сказал, что с тех пор, как начались работы по проекту «Ямал», скептики придумали длинный список причин, по которым, по их мнению, он обречен на провал.

Чтобы сделать невыполнимой миссию возможной, четыре основных акционера проекта – российский «Новатэк», французская Total S.A., китайская CNPC и Фонд Шелкового пути – учредили Акционерное общество «Ямал СПГ» и пригласили строителей из десятка страны к международному сотрудничеству, чтобы можно было эффективно исследовать запасы нефти и газа подо льдом в замерзающей Арктике.

На заводе строители говорят на многих языках – русском, китайском, французском, английском и многих других, поскольку Сабетта стала площадкой для международного сотрудничества.

Из-за суровых условий в замерзшей пустыне такое мегапроектное строительство было беспрецедентным в истории человечества. Генеральный директор «Новатэка» Леонид Михельсон, в прошлом главный инженер компании, занимающейся строительством нефтяных месторождений, созвал координационное совещание руководителей всех сторон для решения технологических проблем. Специалисты предложили модульную конструкцию.

Это означало разбивку детали на отдельные блоки или модули, которые производились на заводах по всему миру, а затем отправлялись обратно на строительную площадку на Ямал для установки. Этот подход к строительству по блокам эффективно решил трудности строительства на месте.

Семь китайских предприятий, в том числе CNPC, China National Offshore Oil Corporation, Sinopec и Qingdao McDermott Wuchuan Offshore Engineering Co., взялись построить 120 из 142 необходимых модулей. Общий вес 120 составит более 400 000 тонн. Самый большой модуль весил 7500 тонн, почти как Эйфелева башня.

Но благодаря инновационной модели и совместным усилиям инженерных групп из разных стран проект продвигался быстрее, чем ожидалось, опередив проекты СПГ в тропических и субтропических регионах, где строительство возможно в течение всего года.

В декабре 2017 года на Ямале была запущена первая производственная линия, а 19 июля 2018 года ледокольный газовоз «Владимир Русанов» прибыл на приемный терминал СПГ в уезде Жудун в провинции Цзянсу на востоке Китая, где температура воздуха составляла контрастные 40 градусов по Цельсию. . Судно перевозило 75 тысяч тонн СПГ с Ямала. Этот первый рейс стал критическим моментом в истории китайско-российского энергетического сотрудничества. В августе 2018 года на Ямале заработала вторая производственная линия, а в декабре того же года, на год раньше запланированного, заработала третья производственная линия.

Проект Пробный камень

В 2017 году во время полярной ночи на строительной площадке несколько дней не было солнца. Сюй Шэнцзюнь, заместитель директора управления капитального строительства Ямальского завода, и его коллеги из других стран шли уверенными шагами к заводу в свете северного сияния. Их отягощала полярная форма, каска, обувь, перчатки и защитные очки, которые весили десятки килограммов.

Они прибыли на завод после двух перелетов продолжительностью более 10 часов. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы в минусовую температуру, они должны были собираться на работу сразу после прибытия. Как только началась работа, не было времени на регулярные приемы пищи. Им подавали русские холодные блюда. Хлеб был таким твердым, что было трудно его откусить. Хотя их защитная одежда согревала их тела, их лица замерзали, и они по очереди согревались. Толстый слой инея на лицах – таким стал повседневный образ ямальских сотрудников.


 Первый ледокольный перевозчик «Владимир Русанов» выходит из Арктики с СПГ с Ямальского завода, декабрь 2017 г. легче модульной конструкцией, все равно тяжело.

В то же время изготовление модулей за пределами Арктики было не менее сложной задачей, так как было огромное разнообразие и большое количество компонентов. Все они требовали высокой точности и сложных методов, что было намного сложнее, чем другие проекты в отрасли. Для строительства 36 основных модулей китайским компаниям пришлось проложить 215 000 метров трубопровода, что эквивалентно длине Шестого транспортного кольца в Пекине. Кроме того, им предстояло проложить 3300 километров кабелей, что было достаточно, чтобы соединить Пекин с полярным кругом. Файлы с подробным описанием выполненной работы насчитывали более миллиона страниц.

Несмотря на трудности, китайские предприятия, участвовавшие в строительстве, стали первыми подрядчиками, доставившими модули СПГ в срок и с гарантией качества. Кроме того, они установили новый рекорд безопасности, проработав 38,63 миллиона часов над одним изделием на одном объекте без каких-либо происшествий. Он установил новую веху в международной истории строительства.

Для перевозки модулей в Арктику китайские судоходные и судостроительные предприятия выпустили серию первых.

Guangzhou Shipyard International Co. построила AUDAX, первый в мире полярный большегрузный перевозчик. Его длина составляла 206,3 метра, больше двух футбольных полей, и он мог перевозить модуль высотой более 10 этажей. AUDAX может плыть при сверхнизкой температуре – минус 50 градусов Цельсия, доставляя модули СПГ в Сабетту. Его ледопроходимость выше, чем у китайского научно-исследовательского ледокольного судна Xue Long, и он соответствует самому высокому российскому стандарту ледового класса Arc7.

Чен Мин, китайский профессор и лучший конструктор, вылетел на Ямал со своей командой, чтобы направить логистику для гигантских модулей, работающих при температуре минус 50 градусов по Цельсию на бескрайних просторах белого льда на Северном полюсе. Со всего мира к Северному полюсу доставлялись 142 гигантских модуля, и небольшая ошибка в последовательности их прибытия могла вызвать серьезные заторы в порту, что повлияет на другие. Такого рода работа никогда раньше не выполнялась, и Чену приходилось быть чрезвычайно осторожным.


Офис и жилая зона в главном кемпинге

Применяя свои исследования на практике, Чен и его команда усовершенствовали транспортный план и тщательно организовали сложную логистику, чтобы четко координировать процесс строительства. За годы строительства он стал часто летать, летая из семи отечественных производителей модулей в Москву и обратно почти каждый месяц.

Вместе со своими коллегами со всего мира Чен широко использовал Северо-Восточный проход, морской путь в Тихий океан. Более половины модулей и грузов отправлялось на строительную площадку через проезд, что значительно сократило транспортные расходы.

Проект «Ямал СПГ» можно назвать пробным камнем настойчивости, целеустремленности и профессионализма, а также мужества к инновациям и преодолению трудностей. Люди на работе работали при отрицательных температурах и не имели никакого предшествующего опыта, на который можно было бы опереться, когда они сталкивались с непредвиденными сложными факторами. Модель международного энергетического сотрудничества в Арктике, это веха в международном прагматическом сотрудничестве.

Излучение положительной энергии во льду и снегу

На 5-й Китайско-российской выставке, проходившей в Екатеринбурге в России в июле 2018 года, стенд Ямало-Ненецкого автономного округа представил захватывающее зрелище. Его меховые шатры, показ национальной одежды и модели оленей привнесли элементы таинственной Арктики с ее бескрайними тундрами. Первозданная местность оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, и строители проекта СПГ должны были следить за тем, чтобы во время работы этому региону не был нанесен ущерб.

Проект, помимо коммерческого успеха, также предпринял тщательные меры для защиты экологии Арктики.

Строительные работы проводились в соответствии с принципами экватора – основой, используемой корпоративными учреждениями для оценки и управления экологическими и социальными рисками в своих проектах. Стандарты, которым следовали на Ямале, были выше национальных и общехозяйственных стандартов. Буровой шлам, буровой раствор и сточные жидкости, образующиеся во время строительства и эксплуатации, подвергались комплексной очистке, чтобы уменьшить ущерб, наносимый окружающей среде. «Ямал СПГ» инвестировал более 40 млн долларов США в строительство станции переработки буровых растворов, образующихся при бурении, с использованием экологически безопасных технологий в Арктике.

Для экономии энергии и сокращения выбросов на месте построен кемпинг. Он может вместить 30 000 человек и значительно улучшил условия проезда, проживания и питания для персонала. Соответствуя экологическим и рабочим требованиям, он также воплощает концепцию, ориентированную на человека.


  Проект «Ямал СПГ» с высоты птичьего полета

Проект «Ямал СПГ» уходит своими корнями в Арктику. Он соблюдает это, развивая регион и удовлетворяя потребности местного населения.

Построен детский сад, школа-интернат для детей местных кочевых племен и церковь. Были и другие инфраструктурные преимущества для сообщества, такие как водоочистные сооружения, небольшая электростанция, больница, завод по переработке оленины и квартиры. Он также сотрудничает в области науки и инноваций с Центром арктических исследований, спонсирует международный форум коренных народов и принимает участие в общественных мероприятиях, включая поддержку ветеранов на Ямале.

Проект максимально локализован без ущерба для технологий и контроля затрат. В ходе строительства «Ямал СПГ» заключил контракты на сумму 10 млрд долларов США с 650 предприятиями в 55 федеральных округах России, создав более 60 000 рабочих мест.

В конце 2018 года площадка «Ямал СПГ» превратилась в ярко освещенную площадку, полную людей. Благодаря совместным усилиям всех игроков три производственные линии проекта были введены в эксплуатацию досрочно. Строители разных национальностей обнимались, празднуя достижение общих целей.

С развитием проекта «Ямал СПГ» все больше и больше людей отваживаются пересечь полярный круг, посещая завод и живя в палатках. Проект защищает уникальную экологию Арктики, освещая ночное небо, символ международного сотрудничества с яркими перспективами.

ПОДРОБНЕЕ

Обзор проекта:

Проект «Ямал СПГ» расположен на российском полуострове Ямал. Это крупнейший СПГ-проект в Арктике, предусматривающий разведку и разработку природного газа и нефтяного конденсата, переработку и сжижение природного газа, а также морскую транспортировку и продажу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *