Кто на вахте? — Экономика
Страна у нас северная, и это не просто броская презентационная фраза или мем, как нынче принято говорить, а географическая данность. Напомню читателям, что и сам географический центр России находится на линии Северного полярного круга, какие ещё нужны доказательства? Соответственно, все мы кое-что понимаем в холодах, снегопадах, гололёдицах и вьюгах, кто-то больше, кто-то меньше. В общем, экспертов в этом деле хватает, что проявляется в обывательских обменах мнениями характера «как у нас по городам и весям живётся». В быту северная тематика чаще всего сводится к обмену опытом использования «правильной одежды» с непременным выводом: «северянин не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто правильно одевается», — и к обсуждению сетки северных коэффициентов и надбавок, которая со временем изменяется территориально и статусно.
Однако в горячих спорах предпроектных обсуждений, в общественно-политических дискуссиях перед очередными выборами, в ходе любых диспутов, касающихся сложнейшей тематики индустриального, промышленно-экономического освоения Заполярья и шире — определённой законодательно Арктической зоны, в пакете самых горячих тем будет совсем другой набор.
Признаюсь, и я сам долгое время охотно принимал участие в таких дискуссиях на самых разных площадках, дополняя, а иногда и изменяя в чём-то собственное мнение, пока накопленная за годы практика не подсказала наиболее существенное: продуктивное обсуждение начинается там, где присутствуют люди, имеющие двуединый опыт как вахтовой работы, так и оседлой жизни на северах. Именно в такой среде наиболее быстро и полно возникает понимание всего комплекса селитебной и социальной проблематики как вахты, так и «постоянки».
Что такое «вахтовый метод»?
К темам, в которых обсуждаются все стороны применения на северах вахтового метода, у жителей моего родного Норильска отношение особое, можно сказать, выстраданное, — с обозначением именно конкурентных возможностей разных способов жизни и форм осуществления трудового процесса. Наверное, такие вечерние разговоры у лампады в примитивных бараках велись у нас ещё с двадцатых годов прошлого века, с тех времён, когда Норильск только собирался стать рабочим посёлком. Однако мне нетрудно вспомнить, когда такие споры набрали полную силу — после первого этапа создания в Норильском горно-металлургическом комбинате собственной, автономной и надёжной системы энергообеспечения города и предприятий с переходом от угля к природному газу вновь открытых месторождений левобережья Енисея. Был организован «Норильскгазпром», а Норильск приобрёл собственный опыт вахтового метода. Вот тогда-то на наших кухнях и закипели горячие споры, периодические вспыхивающие по сей день.
Что же это за вахтовый метод такой, каковы его преимущества и недостатки, в каких случаях он рационален, а в каких нет? Давайте попробуем разобраться.
Исторически вахтовый метод использовался в России издавна. Сезонный вариант, когда поле деятельности не использовалось круглогодично, в Российской империи назывался отходничеством.
Как историк северов и краевед скажу, что все казаки, служившие в городках и острожных зимовьях, были убеждёнными вахтовиками, во всяком случае, так им казалось. «Послужу десяток лет царю и отчизне в студёных краях, да и вернусь на родную Кубань». А потом как-то само собой сформировалось самобытное сибирское казачество. Линия уходящего на восток фронтира оставила за собой симпатичные зажиточные сёла, которые на Енисее до сих пор называют казачьими — Атаманово, Казачинское, Ярцево… Хотя кто-то действительно возвращался на Кубанщину, невольно выступая вербовщиком новых кадров.
Появлялась и практика сезонной переброски на север больших, а порой просто огромных самоорганизующихся людских масс. Каждый год к началу сезонной путины в Дудинку за богатым уловом приезжали, по свидетельствам полицейских чинов в памятных книжках Енисейской губернии, тысячи енисейцев со всего бассейна. Жизнь в крошечной сонной Дудинке вскипала, била ключом. Горка за селом называлась Кабацкой, такое же имя присвоили длинному острову напротив — туда перевозили желающих буйно покутить.
Осенью, сдав приёмщикам улов, добытчики возвращались домой, и Дудинка пустела, засыпая до поры. Однако же умирать не собиралась, постепенно упрямо развиваясь.
Само название «вахта» пришло в Заполярье из терминологии моряков первых исследовательских, а затем и снабженческих отрядов, пробивавшихся через все препоны и тяготы арктических морей на восток. С бортов помятых льдами кораблей-героев сходили на берег не менее героические сменные составы первых полярных станций, работавших по вахтовому методу. Вот так и прижилось.
Вахтовый метод применяется при значительном удалении места производства от мест постоянного проживания работников, когда в силу оторванности территории вкупе с климатическими условиями не представляется возможным ежедневное возвращение людей к месту постоянного проживания. Там, где объекты существенно удалены от базового предприятия, где трудно строить в принципе или же нерационально возводить капитальные здания и сооружения, где отмечается дефицит трудовых ресурсов, а работы ведутся в экстремальных природно-климатических условиях. Прежде всего, на Крайнем севере.
Преимущества вахты
Цель вахтового метода — сокращение издержек и сроков строительства, как и последующей производственной деятельности, ремонта или реконструкции объектов. Есть нефтяное или газовое месторождение, прогнозируемый срок эксплуатации которого существенно меньше срока службы капитального сооружения, так зачем городить на месте сложную локальную инфраструктуру, если сам источник финансового обеспечения иссякнет за тридцать лет?
Постепенно был выяснен некий оптимум продолжительности вахты: она не должна превышать одного месяца.
В СССР такой метод освоения окраин был отработан до мелочей, однако после распада Союза и наступления рыночных отношений вахта получила новое дыхание, поначалу сбивчивое и смрадное, с многочисленными нарушениями, полным бесправием работников и системным обманом при расчёте. Скандалов и жалоб в те времена было очень много. Но со временем процессы отшлифовали, законодательство поправили, и нынешние вахты мало напоминают дикие трудовые лагеря лихих девяностых.
Итак, преимущества «вахтовки» очевидны: не нужно строить на вечной мерзлоте поселение оседлого, семейного типа со школами и детсадами, досуговыми и культурными сооружениясм, больницами и прочими социальными объектами. При этом способе не востребован разнопрофильный малый бизнес и жильё для него, сфера услуг вообще предельно минимизирована. Ещё к началу двухтысячных годов к важному преимуществу можно было смело отнести существенную экономию на заработной плате, однако этот фактор исчез, оставив экономию на инфраструктуре и возможность относительно быстрой передислокации. Вот на этом преимущества метода и заканчиваются.
Вахта или «постоянка»?
Как выяснилось, на выбор влияет множество факторов, и далеко не все они лежат в плоскости экономики. Понятно, что оседлый или полуоседлый способ жизни на северах оправдан ещё и там, где есть фактор долгосрочности и стабильная востребованность определённого рода деятельности особых специалистов.
Как это ни удивительно покажется читателю, сегодня на некоторых полярных станциях вахты в классическом понимании нет. В наше время с развитием систем связи, спутникового телевидения, интернета и заполярных систем жизнеобеспечения вообще кое-где стали появляться необычные формы станционной вахты, когда сложившиеся семьи полностью адаптированных людей могут сменять друг друга сколь угодно долго, не собираясь уезжать на материк навсегда. Многие так работают всю жизнь, так что вы, насмотревшись романтических фильмов, можете не мечтать — круг таких полярников очень узок.
Нет перевахтовки и на арктических военных базах. Россия не собирается оттуда уходить, люди служат годами. А вахтовый метод тем и отличается, что на одно и то же место с большой частотой заступают совершенно разные, часто случайные люди, причём без фактора преемственности. В Вооружённых Силах и у пограничников термин «вахта» не прижился, они себя вахтовиками не называют. Призывники в отдалённых гарнизонах служили более года, а офицеры, порой с семьями, могут задержаться и на гораздо более долгий срок.
Надо сказать, что именно в России накоплен огромный опытный и аналитический материал по всем сторонам вахтового метода. Прежде всего, в ЯНАО, где точки цивилизационного роста территории прошли через настоящую эволюцию. И она очень любопытна! Многие из существующих на Ямале — и южнее полуострова — поселений начинались, как вахтовые типичные посёлки, таковой была и государственная политика: «Только вахта, выберем из земли углеводороды и уйдём».
Однако жизнь распорядилась иначе, и теперь мы видим на Ямале россыпь оседлых поселений, которые не стагнировали — ныне к ним тянутся автомобильные и железные дороги. В то же время очевиден следующий феномен: вопреки всем страшилкам, ни один из существующих ранее оседлых посёлков не превратился в вахтовый, зато хорошо заметен обратный процесс — вахтовые посёлки стали обычными поселениями. В чём же здесь дело?
Современная управленческая и экономическая наука уже вывела предельные параметры рациональности вахтового метода, которые и были использованы при строительстве большой группы вахтовых посёлков арктического порта Сабетта, как части проекта Ямал-СПГ. Самое современное и совершенное вахтовое предприятие страны имеет площади городков, достаточные для проживания нескольких тысяч человек. Это и есть предел, когда период строительства силами до трёх десятков тысяч работников заканчивается. Далее издержки содержания стремительно приближаются к стоимости содержания обычного посёлка оседлого типа, сказывается кумулятивный эффект накопления организационных сложностей, множественности операционных задач и социальных проблем.
Например, пока в фельдшерском пункте работают пять медиков, организация их работы проблем не вызывают. Но что если в больнице трудится уже несколько десятков специалистов, в том числе узких? Потребуется главврач, заместитель, делопроизводство, солидная отчётность, аптечный склад, особое снабжение… При большой численности вахтовиков, несмотря на все проверки, статистически повышается ассортимент болячек — у людей обостряются после частой знакопеременной акклиматизации старые недуги, возникают новые.. . Я не буду упоминать о вирусных заболеваниях, каждый из вас легко допишет этот абзац. Сказывается и неоспоримый повышенный травматизм вахты, ведь люди сюда попадают самые разные, часто всего на один цикл. А ведь хирургическую операцию на месте всё равно провести невозможно, больного придётся срочно эвакуировать на материк.
Феномен Сабетты — в чём-то уникальный, идеальный «вахтовый эксперимент», за которым пристально наблюдает экспертное сообщество и, конечно же, государство. Сколько ещё там продержится вахтовый метод?
На сегодняшний день Сабетта действительно используется в основном для вывоза производимого здесь же сжиженного газа. Но это, как считают эксперты, тупик на пути достижения лидерства в деле перевозок по Севморпути и в Арктике в целом. Этого слишком мало, как мало арктических крупных портов. Развитие порта Сабетты напрямую зависит от доступа в закрытый на сегодняшний день промышленный район коммерческих грузов не только с других месторождений Ямала, но и из соседних регионов.
Стратегически важным для государства звеном тут является строительство железнодорожной магистрали, которая соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Без строительства железной дороги с выходом к Северному морскому пути прорыва не получится. Нужны круглогодичные перевозки и перевалка на океанские корабли самых разнообразных грузов, а не только СПГ. Сабетте придётся открываться для множества компаний, как частных, так и государственных, логистика перестанет быть локальной. Можно ли в этом случае будет обойтись одной вахтой?..
«Вахта короткого плеча»
Большие сложности для вахты создаёт и постепенное увеличение перечня профессий. Одно дело — газовый промысел в тундре. Но совсем другое — завод или заводской комплекс, обогатительный и горнодобывающий комбинат, где задействовано более тысячи профессий, работает полноценная воздушная гавань, круглосуточно принимающая среднемагистральные грузовые и пассажирские самолёты, развивающийся морской порт со своей сложной инфраструктурой и увеличивающимся флотом, стивидорные услуги (погрузка-разгрузка). .. Чем больше оказывается перечень специальностей, тем трудней обеспечить корректную и своевременную перевахтовку. При огромной текучести с отсевом несостоявшихся полярников уже после первой вахтовой смены кадровая работа по оперативному подбору нужных специалистов неимоверно усложняется. Если взять среднестатистические контрактные сроки пребывания, то фирме, закрывая одно рабочее место, приходится обеспечивать дорогую авиадоставку раз шесть в год. И при этом рейсы из Сабетты часто идут на Москву полупустыми.
Именно поэтому «Боинги» с недавнего времени летают и в Новый Уренгой. Одно месторождение может, конечно, иметь краткосрочный запас эксплуатации, но когда их в регионе целая куча, да ещё и новые площадки регулярно открываются…
Вот вам разгадка жизнестойкости оседлых поселений Ямала, которые со временем начали работать своеобразными хабами, обрабатывающими управленческие (штабные), логистические и кадровые запросы, и многие жители которых — «вахтовики короткого плеча». Что, конечно, выгодно добывающей компании: меньшие расстояния перевахтовки, дешевле логистика, есть предсказуемо опытный, давно адаптировавшийся к Северу персонал.
Мне же, норильчанину, здесь будет уместно опять вспомнить «Норильскгазпром», уже давно использующий на коротком плече городские трудовые ресурсы. Специалисты живут не так далеко от месторождений, а доставлять их можно быстро обычными вертолётами. Здесь не просто освоили короткое плечо, но и отработали его до совершенства. Без всяких «Боингов».
Учитывая нарастающую во всём мире уже не по десятилетиям, а по годам, истеричность погоды, когда ни одна из существующих математических моделей не в состоянии предсказывать локальные погодные катаклизмы, вопросы надёжности и ритмичности доставки на дальние расстояния огромного количества людей будут становиться всё острей. Что если периоды нелётной погоды начнут затягиваться на недели, ведь это уже бывало в истории освоения северов… В то же время короткое плечо и вертолёт, способный забросить смену в кратковременный промежуток хорошей погоды, снимает проблему с повестки.
Лично моё мнение таково: вахта короткого плеча — идеальный вариант вахты вообще, когда целые кусты месторождений обслуживаются и обеспечиваются из одного ближнего хаба. Это наиболее стабильный вариант.
Проблематика вахты
Вопреки стереотипным высказываниям некоторых политических мечтателей-экспериментаторов, стремящихся громко прозвучать на модной теме, производительность труда при вахтовом методе не так уж высока даже при столь большой загрузке работника. Определённое время вахты неизбежно уходит на долгие инструктажи и обучения, постановку квалификации и исправление ошибок новичков, которых всегда будет много. Без какой-либо гарантии, что обученный новичок вернётся сюда ещё раз, а не отправится писать очередные негативные отзывы, которыми буквально завален интернет.
Вахтовый метод чреват многочисленными экономическими, правовыми и социальными издержками, основные из которых таковы: чрезмерная тяжесть труда; сложные условия проживания; меньшая социальная незащищенность и высокий травматизм работников. Социальные последствия носят и стратегический характер: частый распад семей и консервация депрессии малых городов и сёл.
Рост численности работающих всегда и везде тянет за собой статистику несчастных случаев и криминальных эксцессов, с которым до определённого порога вполне может справляться и служба безопасности компании. Однако прокуратура не занимается перерасчётом случаев на тысячу работающих, изучая именно абсолютные цифры. И в какой-то момент на таких объектах, как Сабетта, неизбежно появляются полиция и Росгвардия, заявляющие, что отныне за порядком будут следить они.
Кроме того, государство всегда будет относиться к закрытым частным городам под контролем служб безопасности очень настороженно. Оно не будет вмешиваться во внутренние процессы, но всегда возникнет при превышении некого эмпирического порога численности. Следом подтянется технадзор, дорожная инспекция и другие контролирующие организации.
В рамках грандиозного проекта неподалёку от Сабетты идёт строительство всё новых и новых объектов — повторюсь, работа порта станет ещё более интенсивной и сложной. Не исключено, что большая часть газовых потоков страны будет переведена на схему СПГ: слишком уж сложно тянуть трубы к соседям, слишком много политических факторов. Поэтому я ничуть не удивлюсь, если уже в ближайшем будущем и Сабетта начнёт постепенно превращаться в оседлый посёлок, продолжая использовать Новый Уренгой как хаб, но уже для ограниченного спектра профессий и квалификаций.
А что там с зарплатой? Время совершенно неадекватных зарплат из девяностых прошло. У нас, знаете ли, цифровая эпоха, доступность информации. Не составляет никакого труда найти отзывы, списаться для уточнения и выбрать один вариант из множества других. Сегодня предлагаемые Сабеттой контракты начинаются с 90 тысяч, что никого не удивляет, ведь это далеко не всех вдохновляющий минимум. Высококвалифицированный специалист за такие деньги работать не будет. У них вообще другие зарплаты, иначе этого самого специалиста из Москвы не выманишь. Впрочем, чаще всего это уже будет не вахта, когда на одну и ту же койку в жилом модуле раз в полтора месяца садится новенький, — а длительная командировка.
Вахта как симбиоз
Ещё раз: вахтовый метод отлично работает там, где планируется именно краткосрочный трудовой процесс, — в суровых ущельях Путоран и Среднесибирского плоскогорья в целом, подземные богатства которых мы пока ещё только пощипываем, таких не бывает. Так что норильчанам, к примеру, внимательно отслеживающим ход развития горнорудных проектов Норникеля, я думаю, волноваться не стоит. От места производства основных технологических работ до центрального района города — немногим более двадцати километров. Ну, какая тут вахта… Хотя и у нас она вполне применима, когда дело касается строительства новых объектов или уникального монтажа.
Вахтовый метод хорош и тогда, когда поблизости просто нет нужных специалистов. Или же если среди проживающего рядом населения нет желающих работать, что понятно всем, кто знаком с проблемами трудовой миграции из ближнего зарубежья. Но это уже совсем другая история, в которой востребованы не стенания «народ у нас не тот», а мотивация, обучение и переобучение.
В общем, оптимален, как чаще всего и бывает, рациональный симбиоз.
Просторы столовой тундры, с вечной мерзлотой и спрятанными под ней нефтегазовыми месторождениями, разумно осваивать исключительно «вахтовыми кустами». Плоскогорья, горные массивы и районы с множеством скальных выходов, где можно смело возводить заводские корпуса, где потребуется технологически сложное горное, обогатительное и металлургическое производство со множеством специальностей, — оседло, используя элементы вахты оперативно и по необходимости.
Дело за малым — за ответственными политиками с государственным мышлением и грамотными профессионалами городского планирования и организации производства.
Потому что инфраструктурные ошибки в Арктике исправлять очень трудно.
Автор: Вадим Денисов, Норильск, 2021.
Велесстроймонтаж отзывы сотрудников, велесстроймонтаж отзывы сотрудников.
33 человека рекомендуют работу в компании.
28 человек не рекомендуют компанию для трудоустройства.
118 человек воздержалось.
Фото ВелесСтрой
Фото офиса
Перетащите фотографии в это окно или выберите файлы
Отзывы о ВелесСтрой
Плюсы: Кадровика относятся к работам как к мясу или рабам затягивают трудоустройства до месяца а то и более
Что можно улучшить: Отношение к людям
Водитель самосвала
Плюсы: Плюсы это спецодежда, своевременная зарплата и проживание .
Что можно улучшить: Без твоего ведома могут отправить на другой объект когда ты находишься на межвахте!
Машинист автокрана
Плюсы: Я откатал на манипляторах и клинцах в общей сложности больше 7 лет. Все в основном вахтами. Сейчас работаю в велесстрое. Хорошее место если ты готов пахать. Приезжаешь с вахты и у тебя в кармане допустим 70 т.р. сразу, многих у кого большие семьи это привлекает и держит. Конечно работы много, но она с лихвой покрывается деньгами, бесплатными обедами, жильем. Большинство рабочих адекватные, как и я работают годами, задружились неплохо.
Что можно улучшить: Выплату на нашем обьекте один раз задержали на пару дней, но больше такого небыло.
Плюсы: Отпахал механиком в этой компании 1,5 года,успел побывать на саббете и месояхе. Поначалу ставка была небольшая потом подняли.Стараться надо.Круто что летаем на вахту самолетами,не надо по несколько дней прозябать в поезде.Бытовые условия приемлемые. Общяги делают из модульных вагончиков,в комнате по 6 человек в основном,где то видел по 8.Не самый плохой вариант,когда за окном дубак 40-50 градусов. Тут же есть туалет, душ, стиралка. Сотовая связь мало где ловит. Кормёшка приличная.Деньги переводят на карточку,но тратить их тут проктически не приходиться.Все за счет фирмы.
Что можно улучшить: Минус конечно в том,что работать надо очень много,тяжеловато по 2-3 месяца торчать в сибири.
Инженер контроля качества
Плюсы: Привет всем. Почитал комменты и аж за родную компанию стало обидно. Я работаю в Новороссийске на обслуживании пнб грушевая с начала 2016 года. Вот что сказать хочется. Когда-то я тоже когда-то один уехал в эту неизвестность, сомневался в правильности решения, но сидеть на месте ровно не хотелось. Было огромное желание получить нормальную профессию, устроиться в солидную организацию, да даже вот просто посммотреть страну. В итоге решился, но никто из моих товарищей больше не поехал. А щас когда все хорошо, все рвутся, да мест нет. Мой вам совет, зовут работать в велес, соглашайтесь, не слушайте никого.
Что можно улучшить: Трудности будут, но если поймете, что вахта не для вас, всегда успеете уйти. Но скорее всего втянитесь и будете смеяться, что когда то могли упустить удачу за хвост.
Плюсы: Велес хорош тем, что все организовано по человечески. Вот я еду на вахту в Новый Уренгой, нас всю группу встречает в Москве коррдинатор, инструктирует, объясняет. На всех естественно уже куплены все авиабилеты. За проживание, питание все тоже уплачено. Инструмент, спецовку, рукавицы дают. В общем как к человеку относятся, а не скотине. Оклад больше чем в обычных регионах раза в 3-4.
Что можно улучшить: Переодически приходится задерживаться, но бригадир старания видит, тоже старается помочь. Например, когда закончилась стройка на Куюмбе, проект сдали, меня и других ребят, кто хорошо работал, сразу забрали на объект в Уренгой.
Сварщик аргонщик
Плюсы: Работаю вахтами уже 4 года. За эти годы навидался многово в разных компаниях. И как зарплаты задерживают месяцами, и как хороших спецов сокращают, когшда приходилось вышибать свои гроши через суды …Вообщем полно липовых организаций и лохотрона, где ничего не зароботаешь кроме проблем.
Хороших, солидных компаний на севере мало, но они есть. Последние 2 года работаю в Велесстрое, по большому счету доволен. Всем обеспечивают,инструментом, спецодеждой, едой, жильем. Золотые горы не обещают, но ты живешь и ни на что здесь не тратишся, можно скопить деньжат домой. Главное платят вовремя.
Что можно улучшить: Небо и земля по сравнении с тем,где я работал раньше
Инженер ПТО
Плюсы: Уважаемые, никогда в велесстрое столько негатива не было. С зарплатами не обижают, начальство в большинстве очень адекватное, найти общий язык можно с каждым. Про поездки домой, халявное жилье и трехразовое питание не написал наверно только ленивый. С тем опытом, что здесь получите, вас с руками ногами возьмут в любую компанию. А че еще нужно?? Мы ведь работать едем, а не курортничать. Понятно, что случаются и переработки, везде так, и штрафы за нарушение ТБ. Есть у нас народ, который бес касок и рукавиц ходит по площадке, да инструмент выключать забывает. Вот таких действительно силком никто не держит. Не умеешь работать, ну и не надо
Что можно улучшить: Что можно улучшить:
Жестче отбирать людей
Машинист экскаватора
Плюсы: Из плюсов официальное трудоустройство, своевременная, не плохая зп!
Что можно улучшить: Начал работать в организации в 2010г. ,на НПС-34. Отработав 1.5 года уволился из-за хитрого главного механика! Весной 2012 вернулся в Велесстрой, но к другому руководству в Якутию “ВЛ Томот-Мая” . И так я прокатался до 2017 года, работая на разных проектах и с разным начальством. Пока меня не перевели на ГПЗ Свободный. Тут то я опять пересекся с начальством (отдел механизации и транспорта) НПС-34 и нашла коса на камень пришлось уволится, так как прямым текстом было сказано “сожрем”. Ребята я не кого не убеждаю это моё мнение, во первых ВЕЛЕССТРОЙ уже не та организация что была раньше, а во вторых начальство в транспортном отделе на ГПЗ г. Свободный . подумайте стоит ли трепать себе нервы!
Из минусов, в первую очередь не квалифицированное руководство состоящее примерно из 70% гостей из Сербии, которые работают “семейными подрядами”(брат, сват, зять, друг и тд) Соответствующее образование имеют ЕДЕНИЦЫ! Например у себя на родине работал барменом у нас мастер земельщик, футболист становится замом руководителя проекта, фотограф на складе ГСМ, парикмахеры, официанты занимают должность ИТР. И считают себя большими начальника, отсюда самодурство.
Что можно улучшить: Пришёл работать фельдшером в Новороссийскую “фирму”Велесстрой в первый день нагрубил и накричал специалист в кавычках,по охране труда.Что якобы я не соответствую критериям специалиста, то есть медработника.И что якобы их местная фельдшер меня так оценила с первого взгляда.Я конечно в шоке до сих пор. Не знаю даже что делать как работать?Если так пошло с первого дня,а что будет дальше?!
Плюсы: крутой опыт многозадачности, надо очень много работать(пахать), но для меня кайф это итог проделанной работы, после велеса вы везде будете просто спец, стабильная зп. Советую устроиться для итр, очень очень ценный опыт, если вы пришли работать, а не собирать всякую грязь, она есть везде. Очень благодарен Велесстрою за опыт, мне очень помогает в дальнейшей деятельности, я считаю, что еле еле работаю, потому как таких темпов нигде больше не видел!
Что можно улучшить: Проблема одна и ее тут почти все пишут, очень частое несоответствие занимаемым должностям в верхушках, что у сербов, что у русских. Есть очень грамотные и сильные спецы и сербы и русские, но их не много, что очень жаль. Так же есть очень большая внутренняя проблема, все хотят переложить свои обязанности на вас, надо откусываться корректно и грамотно.
стропальщик
Плюсы: Плюсы только:зарплата, одежда,транспорт, еда и т.д
Что можно улучшить: Здесь отдельная тема, бегите и не оглядывайтесь, работал в Самаре на площадке, начальство вообще ни какое, обычный рабочий знает больше, руководитель где они такого нашли, бестолковый, понятия не имеет о стройке. там у них брат сват кузен и т.д ,задержки постоянные до 9, бывает до 10 часов вечера, без выходных, постоянная двойная работа головой ни кто ни думает, одни нервы
Плюсы: Своевременная заработная плата.
Что можно улучшить: Дворники и посудницы сидят на руководящих должностях. С высшим образованием им люди не нужны. На каждом шагу – сплетни, интриги, оговоры,и Москва всему этому верит. Если человек не хочет увольняться сам – угрожают за одну ночь состряпать статью. Страшная организация. Для улучшения качества труда, брать на должность людей с дипломом, а не по родству.
специалист по закупкам
Что можно улучшить: Работа в Московском офисе предполагает ежедневные задержки до 10 вечера. Это не стоит тех денег, которые они платят за такую работу
Должность не указана
Плюсы: Своевременная зарплата, 3х разовое бесплатное питание, билеты все оплачиваются, условия проживания хорошие. 5 лет работаю в компании, и даже ещё мысли не было уволиться. Кто хает сербов и хорватов, хочу сказать, что дураков хватает среди всех наций, и нацизма хватает и среди русских. А до ориентации других, или до того кто с кем спит, считаю что никому дела быть не должно. В первую очередь смотрите все за собой, с кем спите ВЫ! и что вы делаете. Я считаю, что сюда все едут работать и зарабатывать деньги, а не следить за чужой личной жизнью. Не устраивает что-то, ради Бога. нас тут насильно никто удерживать не будет.
Что можно улучшить: Желаю процветания компании и её сотрудникам!
Стропольщик
Плюсы: Из плюсов , конечно оплачиваемые перелёт , питание , бесплатное проживание и спецодежда . Хорошие условия проживания , стабильная зарплата , пусть , конечно не такая большая для севера .
Что можно улучшить: Работал стропольщиком в “Велесстрой-Монтаж” проработал два года . Центральный офис компании находится в Москве . До недавнего времени там кое как ещё подходили к телефону , но сейчас невозможно получить никакие справки о средней зарплате за последнее время . Живу в Санкт-Петербурге и в результате такой “глухоты” приходится из Питера ехать в Москву , за этой бумажкой , которая необходима и для начисления больничного в новой организации и для возврата 13% от денег потраченных на образование .
И ещё во время моей работы многие сербы реально не получали зарплату по 4 месяца , в результате чего не выдержав просто оказывались от работы ( Язык знают плохо , пожаловаться инвестору “Ямал-СПГ” не могут ) Просто организованной колонной по четыре покидали рабоие места . Руководство , реально боятся инвесторов . Как только информация дошла до руководства “Ямал-СПГ” деньги в тот же день нашлись , причём по большей мере наличные .
Плюсы: Стабильность в зарплате, хорошее питание, спецодежда, условия труда, бесплатный перелёт туда и обратно.
Что можно улучшить: Два года уже, как муж мой работает в этой компании.
Все устраивает, всё идеально, но вот именно в Саббете столкнулись с такими трудностями как – принуждение в оформлении – НОВОЙ заработной КАРТЫ (сбербанк и тд. ) и это при наличии с собой реквизитов, уже с готовой карты, которая находится в семье , (я думаю многие со мной согласятся) у каждого эпотеки кредиты, которые оплачивают дома жены, матери.
Вахта 3/1 и очень неудобно в плане зарплаты!
Элементарно нужно отпрашиваться, терять рабочие дни. Чтобы ехать в вахтовке (и то если, будет место!) в аэропорт – В ЕДИНСТВЕННЫЙ БАНКОМАТ В САББЕТЕ!
Что бы перевести деньги семье! С карты на карту.
Неужели нельзя поставить банкомат, допустим в столовой или в общагах?
Мастер монтажных работ
Плюсы: Престижная большая компания, официально устраивают, по зарплате задержки бывают нечасто. Вообщем нравится. Полноценное 3х разовое питание, гор. вода и душ, все есть. Сама работа это и гордость, и ответственность
Что можно улучшить: Когда устраивался, увидел, что много липовых агентств обещают трудоустройство в велесе. Народ, кто будет устраиваться, смотрите инфу про официальные офисы у них на сайте.
Плюсы: В велесе всегда была белая зп и приличные вахтовые поселки. Иностранцев много, вроде неплохие ребята, умеют вкалывать. Работа стабильная, закончили на одном объекте, давай сразу на следующий… Работал сварщиком на Куюмбе и ВСТО, за столько лет привыкаешь и начинаешь путать где дом, а куда ты на время побыть приезжаешь…
Что можно улучшить: Физически устаешь от такой работы и климата
Специалист
Плюсы: 2,5 года п.Сабетта. Охрана труда. Стабильно развивающаяся организация. Стабильно выплачивается з.п., были не значительные задержки.
Что можно улучшить: Ребята, Вы работаете и работали не в иностранной компании, а российской. А вот уж руководство высшее и среднее звено (сербы, хорваты, и другие братья наши меньшие). 1. По условиям труда (пишу только о плащадке на Сабетта) относительно других компаний у ИТР одежда отличная, в сравнение с другими компаниями. Для рабочих хотелось бы лучше (качество не очень), но в сравнение с другими компаниями российскими нормальная. 2. По соблюдению норм, согласно трудового договора (не совсем соблюдаются), ни одного выходного не предусмотрено (кроме проектов на Саус Тамбей), у рабочих их и таких нет. 3. Техника новая. 4. Обучение номинальное. 5. Квалификация иностранных граждан оставляет желать лучшего (например, Сербия маленькая страна. там брат или сват чей-нибудь. ) ну, вот у одного кладовщика спросила, кто ты по своей сербской квалификации, отвечает “агроном”, розы выращиваю. Приехал на Сабетту монтажником, поработал 1 месяц, похудел, грязный. общим ему не понравилось, и он попросил начальника перевести его на другую профессию. ах-ха-ха. его перевели диспетчером (по вертолётам), и вот. а русского он не знает. общим, ему говорили по-русски он кивал, а что делать он не знал)) и проработал он так 3 дня, и перевели его в кладовщики)), другой был ветеринар у себя на родине, а на Сабетта вначале сантехник, а потом производитель работ. и вообще виват сербам и др.сегодня рабочий с лопатой, а завтра как минимум прораб или чуть ли не руководитель ( но опять же брат, сват). Но я не обобщаю, как и везде есть нормальные интересные люди и руководители. Хочу ответить, на одного сотрудника как себя поставишь, так и будет. Нет, с глупыми людьми если общаешься, это мрак. сербы как люди, громкие, сплетни распространяют, так как язык как помело. общим собирают всю чушь подряд. Про русских, есть, конечно, и хорошие люди. но не много. слишком много негатива, который и создают сербы. отношение к русским поганое. они тебе в глаза улыбаются, а нож за пазухой держат))) Боятся сербы только Заказчиков, перед ними они стараются стелиться. по проживанию. да, надо выбивать и, как говорится с боем. хочу вот что ещё сказать, люди увольняются пачками из-за невыносимой атмосферы. все друг друга сжирают. про хороший и дружелюбный коллектив говорить не приходится)) много лицемерия.
Ответственная работа в ООО «Велесстрой»
Строительная компания ООО «Велесстрой» более семи лет успешно реализует сложные проекты строительства энергетических и нефтегазовых предприятий на огромной территории Ямало-Ненецкого округа, в Якутии, Московской, Брянской и других областях страны.
Работа в «Велесстрой» сопряжена с определёнными трудностями, так как ведется вахтовым методом в суровых климатических условиях. Ее выбирают люди мужественные, сильные духом, обладающие высокими профессиональными качествами. Компания считается крупным и надежным работодателем. Здесь выплачиваются высокие белые зарплаты, гарантируется трудоустройство по ТК.
Отзывы о работодателе расскажут больше
Как обстоят дела в ООО «Велесстрой» на самом деле, помогут разобраться отзывы о работе. Не существует более точной и достоверной информации о работодателе, чем отзывы сотрудников, которые работают в настоящее время или работали раньше. Отзывы о работодателе точно расскажут, как важно соблюдать технику безопасности при выполнении работ, дадут правдивую оценку отношениям в коллективе. Именно отзывы сотрудников «Велесстрой» помогут пройти собеседование или удержать от принятия серьезного решения о трудоустройстве в данной компании.
Запуск Ямала СПГ, Россия и Китай пытаются заявить об успехе
В прошлую пятницу президент России Владимир Путин прибыл на холодный полуостров Ямал, чтобы принять участие в церемонии открытия крупного арктического проекта по производству сжиженного природного газа (СПГ) в быстро развивающемся порту город Сабетта. Всего несколько лет назад на этом отдаленном форпосте на полуострове, выступающем из Сибири пальце земли, изрезанном оленеводами и трубопроводами, почти никто не жил. Теперь 30 000 сотрудников, в основном вахтовиков, привезенных из южной и центральной России, помогли построить крупнейший проект СПГ к северу от Полярного круга.
По команде Путина началась закачка газа в стоящее в открытом море судно водоизмещением 80 000 тонн. В то время как его нажатие кнопки символизировало его четкий и легкий контроль над Ямалом, российской Арктикой и страной в целом, сеть действующих лиц, участвующих в обеспечении успеха проекта, очень широка. Даже ледокольный танкер-газовоз Christophe de Margerie, был построен в Корее. Судно получило свое название от покойного генерального директора французской Total, одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний и ключевого инвестора в долгожданный арктический газовый проект стоимостью 27 миллиардов долларов, несмотря на санкции США и ЕС в отношении энергетического сектора России. «Ямал СПГ» имеет производственную мощность 16,5 млн тонн в год, всего планируется пробурить 208 эксплуатационных скважин. Газ высасывается из-под вечной мерзлоты как на суше, так и на море, что делает это чрезвычайно сложной задачей с технологической точки зрения.
В Сабетте Путин выступил с речью, в которой заявил о СПГ: «Это чрезвычайно важный сектор для России. Это не просто важное событие в энергетике нашей страны, добыче и сжижении газа. Это более амбициозный проект. Я имею в виду, что перед нами стоит огромная задача освоения Арктики и Северного морского пути».
Таким образом, Путин включил «Ямал СПГ» в более длинную дугу, которую он предвидит в развитии более обширной российской Арктики, региона, который, к сожалению, игнорировался в течение 19-го века.90-е годы после распада СССР. Уже много лет российский президент продвигает идею о том, что освоение Арктики будет способствовать развитию России. Другими словами, такова Арктика, такова и нация.
В июне этого года во время ежегодной передачи «Прямая линия с Путиным», которая дает возможность гражданам России поговорить с президентом по телефону, женщина по имени Татьяна Ремезова спросила: «Почему мы так сосредоточены на Арктике? Последние 20 лет об этом никто не говорил, а сегодня мы видим арктические войска даже на Параде Победы. На Арктику тратится много денег. Зачем это делается?»
Путин коротко ответил: «Раз уж мы на эту тему, что еще я могу сказать? Я уже начал говорить об этом. Арктика — чрезвычайно важный регион, который обеспечит будущее нашей страны. Михаил Ломоносов однажды сказал, что Россия будет расширяться за счет Сибири. Могу с уверенностью сказать, что сила и возможности России будут расширяться по мере освоения Арктического региона». Таким образом,
«Ямал СПГ» призван дать толчок развитию Северного морского пути. Однако, несмотря на ориентированность Путина на Россию, «Ямал СПГ», скорее всего, не имел бы успеха без решающей помощи Франции и, особенно, Китая.
Чтобы идти на север, посмотрите на восток
Скриншот статьи China Times от 11 декабря показывает, как основной модуль Arctic LNG загружается на судно в Циндао для транспортировки на Ямал.Санкции США и Европейского союза в отношении России затруднили для энергетических проектов получение необходимого капитала с Запада. Такие компании, как «Новатэк», независимая компания, управляющая «Ямалом СПГ», вместо этого обратились к Китаю, который видит в России возможности для геополитических и экономических выгод. Ограниченный газом и богатый наличными деньгами Китай вложил деньги в ресурсные проекты и компании в отдаленных местах. «Ямал СПГ» стал одним из первых трех проектов, финансируемых Фондом Шелкового пути. Пекин создал государственный инвестиционный фонд для поддержки своих амбициозных целей в рамках инициативы «Один пояс, один путь» — плана стоимостью 1 триллион долларов по созданию инфраструктуры в Евразии. Фонд «Шелковый путь» предоставил «Ямалу СПГ» кредит в размере 1 млрд долларов в обмен на почти 10% акций. По данным Reuters, китайские банки предоставили Ямалу взаймы еще 12 миллиардов долларов, что стало третьей по величине корпоративной сделкой такого рода в истории России. В свою очередь China National Petroleum Company получила 20% акций проекта.
Таким образом, Китай считает проект «Ямал СПГ» таким же проектом собственной разработки, как и проект России. Сюжет официального тайваньского агентства «Центральное информационное агентство» начался с двух заслуживающих внимания предложений: «Недавно был введен в эксплуатацию проект «Ямал СПГ», совместно разработанный Китаем и Россией за Полярным кругом. Ожидается, что завершение этой разработки в 2019 году поможет компенсировать нехватку СПГ в Китае и откроет для Китая арктический водный путь». На материке государственное издание Zhejiang Press заявило: «В процессе строительства проекта наиболее ярко проявились передовые инженерные возможности Китая», а также добавило: «Творческая работа китайской строительной группы и строителей замечательна». В статье отмечено, как из четырех полярных буровых установок на одном из конденсатных месторождений одна произведена в Китае.
Несмотря на вклад Китая в успех Ямала, если правительство действительно надеется, что Северный морской путь вскоре станет международным судоходным путем, в Пекине должны бить тревогу. В интервью китайской газете Дун Сючэн, профессор Университета международного бизнеса и экономики в Пекине, заметил: «Строительство проекта «Ямал» не только принесло в нашу страну природный газ, но и проложило новый судоходный путь».
Еще в Сабетте Путин утверждал, что успех на Ямале «означает дальнейшее развитие атомного судостроения». Он также недавно возложил ответственность за развитие Северного морского пути на Росатом, российский ядерный регулятор, шаг, который был бы чем-то сродни тому, чтобы Комиссия по ядерному регулированию США контролировала развитие береговой линии Аляски. Наконец, и, возможно, это больше всего беспокоит Китай, Путин недавно заявил о своем желании национализировать перевозки нефти и газа по Северному морскому пути, проект закона о котором в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе. Это означало бы даже «Кристоф де Маржери» не имеет права перевозить СПГ с Ямала, поскольку это судно ходит под кипрским, а не российским флагом.
На данный момент китайские СМИ, похоже, игнорируют националистические мечты России о преобразовании Северного морского пути. Вместо этого государственные СМИ, такие как Синьхуа , пытаются ввести российскую Арктику в сферу морского влияния Китая.
Вместо того, чтобы называть Северный морской путь как таковой, Синьхуа сказал: «Этот проход через Полярный круг называется «Шелковым путем по льду». Если не использовать это новое прозвище, оно указывает на планы Китая возродить древнего Шелкового пути, китайские официальные лица называют судоходный путь «Северо-восточным проходом», а не Северным морским путем, термин, появившийся при советской власти после того, как правительство закрыло этот путь для международного судоходства. Еще раз подчеркнув восточную ориентацию арктического судоходного пути, Синьхуа обратило внимание на тот факт, что более 60% модулей и компонентов для проекта «Ямал» транспортировались через Берингов пролив, а это означает, что большинство из них, вероятно, прибыло из Азии. (В китайском дискурсе также никогда не бывает недостатка в красочных метафорах: в другой статье Синьхуа «Ямал СПГ» упоминается как «энергетическая жемчужина, инкрустированная за Полярным кругом».) Другое китайское издание сообщило, что «китайские предприятия заключили контракты на 85% всех модулей, строительство 7 транспортные суда и эксплуатация 14 судов из 15 газовозов».
Как из Китая выглядят Ямал и «Шелковый путь по льду». Источник: China TimesДаже танкер ледового класса, который в настоящее время перевозит 172 000 кубометров СПГ из Сабетты, начал свой путь в Даляне, Китай. До своего первого рейса по перевозке СПГ Christophe de Margerie был построен на верфях Daewoo в Южной Корее. Компании поручено построить 14 других идентичных танкеров на общую сумму 4,7 миллиарда долларов, чтобы курсировать между Сабеттой и портами на восток и запад.
В обмен на свои деньги и оборудование Азия скупит большую часть продукции Ямал СПГ. В первоначальных сообщениях говорилось, что Россия отправит первый газ с Ямала в Китай в качестве символического жеста, но на самом деле кажется, что первая продажа была сделана британской дочерней компании малайзийской Petronas. Морское движение также показывает судно, идущее не в сторону Азии, а скорее в датский порт Скаген. Саудовская Аравия также будет покупать газ с Ямала, и, как сообщается, министр энергетики страны говорил с владельцем «Новатэка» о возможности инвестирования в дополнительный близлежащий СПГ-проект во время церемонии открытия в Сабетте.
Тем не менее Китай в свое время заполнит свои трубы газом из российской Арктики. После того, как Ямал полностью заработает в 2019 году, планируется ежегодно экспортировать 4 млн тонн СПГ с Ямала в Китай. Правительство страны рассматривает Ямал как свою собственную историю успеха, и эта точка зрения противоречит картине, нарисованной Путиным. Однако и Москва, и Пекин настроены на продолжение сотрудничества. Уже сейчас на Хунхуа, крупного мирового поставщика нефтяных и газовых буровых установок, приходится 60 % российского импорта оборудования для бурения нефтяных скважин. В Сабетте министры энергетики России также отметили, что сотрудничество является «взаимовыгодным», как показано в этом телеинтервью для China Global Television Network (на английском языке). Однако пока неизвестно, будет ли внутренняя политика России в отношении Северного морского пути выгодна для Китая.
Будет ли он плавать?
С запуском Ямала в одночасье Россия удвоила количество проектов арктического СПГ по всему миру. До пятницы только норвежское месторождение Сновит у Хаммерфеста экспортировало СПГ с севера за Полярным кругом.
Постепенно Россия стала серьезным экспортером арктической нефти. Джулиан Ли из Bloomberg подсчитал, что экспорт сырой нефти с трех российских арктических терминалов — Варандей, Приразломное и Ворота Арктики — достиг в ноябре почти 400 000 баррелей в день. Это чуть меньше четырех процентов от общего суточного объема добычи в России, который в этом году составил в среднем более 10 миллионов баррелей в день.
Возможно, неприятно для Аляски, но добыча нефти в Арктике в России приближается к уровню добычи на Северном склоне. В прошлом месяце на американском энергетическом фронтире было добыто всего 466 000 баррелей. Представляя собой зеркальное отражение траектории российской арктической нефти, нефть в Норт-Слоуне неуклонно снижается с 1980-х годов.
В ближайшие месяцы Россия вполне может стать крупнейшим в мире производителем арктической нефти и газа. Норвегия, единственная страна, кроме США, которая ведет активную разведку нефти в Арктике, не составляет большой конкуренции для российской арктической нефти. Единственное арктическое нефтяное месторождение скандинавской страны, Голиаф, с производственной мощностью 100 000 баррелей в день, было остановлено по распоряжению правительства из-за вызывающих беспокойство проблем, таких как перебои в подаче электроэнергии и риски электробезопасности.
Тем не менее, хотя Россия в нескольких сантиметрах приближается к тому, чтобы стать мировым лидером по добыче нефти и газа в Арктике, стоит помнить, кто стоит за этой эволюцией: не только Москва, но и Пекин.
Теги: Инициатива «Пояс и дорога» Daewoo Северный морской путь Сабетта судоходство Шелковый путь Ямал Ямал СПГ
Категории: Китай Нефть и газ Россия
Учителя Крэнстона размышляют о долгой карьере
Пэм Шифф
Преданность, преданность, терпение, a чувство юмора и хороший иммунитет. Все высоко ценимые и необходимые рабочие навыки, когда вы учитель. И когда вы обучаете учащихся начальной школы в течение 47 лет, как Кэтлин Перри, вы хорошо используете эти навыки при взаимодействии со студентами, семьями, коллегами и обществом в целом.
Начав свою карьеру мисс Брэннон в 1970 году в бывшей школе Валентайн Алми, она перешла в ныне закрытую школу Петтаконсетт на Понтиак-авеню и с 1977 года учится в начальной школе на стадионе.
Многие ученики почувствовали влияние Перри. по всему району за ее долгое пребывание в должности. Кристи (Гарсо) Уоттс наняла ее учителем в 1987 году, когда она была третьеклассницей.
«Каждый день перед школой я плакала. Она приводила меня в дом и утешала. Она давала мне чувство безопасности в школе. Она читала нам каждый день после обеда. Паутина Шарлотты , Джеймс и гигантский персик и Труба лебедя были одними из моих любимых. Когда я преподавал на стадионе, а не в ее классе, она всегда помогала и поддерживала меня, что было для меня отличным источником информации. Я все еще вижу ее в Крэнстоне, и она всегда спрашивает мою семью и двух моих братьев, которых она также учила», — сказала она.
Бывшие родители Перри тоже очень ее любят.
«Я очень люблю миссис Перри. Я помню, как она следила за тем, чтобы они знали свою таблицу умножения, и считаю, что это одна из главных причин, по которой Меган изучает геометрию в девятом классе. Ее туфли и очки тоже всегда были на высоте, и она всегда добра и всем улыбается», — сказала Кэтрин Нота, чья дочь Меган была студенткой.
Меган тоже поделилась своими воспоминаниями.
«Если мы хорошо учились в течение недели, мы могли отойти в конец класса и кричать «мы классные» или что-то в этом роде, и это всегда было весело и придавало уверенности в себе», — сказала она. Дочь Шелли Фуско Кейли родила ее в третьем классе в 2007-08 учебном году.
«ОМГ!! Она лучшая!!! Я никогда не мог бы выразить словами, насколько прекрасна эта женщина. Мои дети [как и все остальные дети] обожают ее!! Она может разговаривать с вами, и к ней подойдет ученик и начнет говорить, она поднимет руку, как бы говоря «подожди», и ей не нужно будет говорить больше ни слова, и они фактически перестанут говорить. Они так ее уважают. Каждый год она включает в свои уроки ловушку для лепреконов, и дети должны выполнить свой проект дома, используя шкивы, рычаги и т. д., а затем они приносят их и оставляют на ночь в ночь перед Днем Святого Патрика. Вы должны видеть беспорядок, который делает лепрекон. Его так и не поймали, но он выпрыгнул из окна, оставив за собой след. Это лучший день, когда ты слышишь, как дети входят в ее класс. Мне нравилось, что когда она была у Кейли, мы [Кейли, Доменик и я] каждый вечер прижимались к ее кровати, чтобы родитель/ребенок читали, и мы читали книги «Волшебный дом на дереве». Это дало нам так много замечательных моментов», — сказала она.
За время работы Перри на Стадионе она сформировала команду, тесно сотрудничающую с Мари Лупино и Сандрой Сабеттой. Лупино всю жизнь учится у Крэнстона.
«Я прошел все государственные школы Крэнстона и окончил Крэнстон-Уэст. Я преподавала 23 года в начальной школе Святой Марии в Крэнстоне и последние 17 лет на стадионе», — сказала она.
Сабетта также имеет большой опыт работы в государственных школах Крэнстона.
«Я прошел все государственные школы Крэнстона и закончил Крэнстон-Ист. Я преподавала в классе 14 лет, а последние 16 лет была специалистом по чтению/консультантом на стадионе», — сказала она.
В ноябре Сабетта была отмечена премией «Золотое яблоко» за выдающиеся достижения в области преподавания.
Вместе они имеют 117-летний опыт преподавания. Сказать, что они все это видели, это мягко сказать.
«Времена изменились, общество изменилось, а студенты — нет», — сказал Перри.
«Они хотят учиться, им нравится учиться, именно методы, которым мы их учим, должны измениться», — сказал Лупино.
Технологии сегодня играют большую роль в меняющемся облике образования. Дети не боятся технологий; они используют его каждый день. «Современные дети умнее,
«Работая в команде [всей школой], мы можем стать более сильными учителями. Мы заперты в обучении, управляемом датой; мы учим Common Core, — сказала Сабетта.
Перри настаивал на важности общения со студентами.
«Мы формируем связь с детьми в классе, которую невозможно заменить технологиями», — сказала она.
Одна вещь, которая не изменилась за эти годы, — это необходимость поддерживать связь с семьями.
«Мы практикуем традиционную коммуникацию. Мы отправляем заметки, мы звоним, мы делаем все возможное, чтобы держать родителей/семьи/сообщество в курсе», — сказал Лупино.
Времена меняются, меняются и требования к ученикам.
«Теперь школьный день стал более напряженным, не так много времени простоя, так много свободного времени у детей», — сказал Перри.
Все трое согласны с домашним заданием. Он не должен привносить ничего нового, но он должен быть подведением итогов работы за день, это поддержка. Дети должны заниматься по 10 минут в каждом классе.
PBIS (вмешательство и поддержка позитивного поведения) используются на стадионе.
«Это набор ожиданий, которые мы используем, и дети соответствуют им. Ожидается, что они будут сидеть и делать свою работу. Мы используем больше взаимодействия, мы понимаем, что обучение дифференциации является ключевым», — сказал Перри.
Директор Перри последние пять лет, Чери Сакко, ценит все, что она сделала за эти годы.
«Миссис. Перри — преданный своему делу профессионал, который приходит каждый день с улыбкой и решимостью изменить ситуацию к лучшему для каждого ученика. Это впечатляющий подвиг, когда требования к преподавателям настолько высоки. Кэти заботится о каждом ребенке и полна решимости сделать так, чтобы они реализовали свой потенциал в учебе и лично. У нее также есть добрый способ, когда она обращается к своим семьям. Она устанавливает связи каждый день при увольнении и обязательно связывается с родителями и опекунами. Эта домашняя связь помогает улучшить успехи детей. Конечно, мы знаем, что миссис Перри занимает первое место в списке старшин, но вы, конечно, никогда не узнаете этого по ее модному гардеробу или ее высокому уровню энергии. Во время подготовки каждый божий день она обходит здание, чтобы проверить учителей и узнать, не хотят ли они чашечку кофе. Независимо от того, какие новые стратегии или методы появляются на рынке, Кэти готова измениться и попробовать что-то новое. Работать с миссис Перри каждый день — настоящее удовольствие», — сказал Сакко.
Перри также тесно сотрудничала с несколькими суперинтендантами за 47 лет своего пребывания в должности. Питер Неро, бывший суперинтендант Крэнстона с 2009 по 2012 год, помнит Перри много лет назад.
«Мы вместе сидели в комитете по составлению учебных программ. Наши сыновья брали уроки игры на фортепиано у одного и того же преподавателя. Она просто выдающаяся, таких больше не делают», — сказал он.
У доктора Джудит Лундстен, которая была суперинтендантом с 2012 по 2015 год, прекрасные воспоминания о Кэти.
«Я знаю Кэти по крайней мере 15-20 лет. Я никогда не преподавал в одном здании, но работал с ней в качестве директора по учебной программе, помощника помощника и суперинтенданта.