Онлайн-табло
Номер рейса | Пункт назначения | Тип ВС | Планируемое время | Фактическое время | Статус рейса |
UTR 9702 | Утренний | АН-24 | 28.01 10:30 | 28.01 10:30 | Отправлен |
UTR 9704 | Утренний | АН-24 | 28.01 11:06 | 28.01 11:06 | Отправлен |
UTR 9706 | Утренний | АН-24 | 28.01 11:38 | 28.01 11:38 | Отправлен |
NWC 9074 | Уфа | A-321 | 28. 01 12:11 | 28.01 12:11 | Отправлен |
UTR 9708 | Утренний | АН-24 | 28.01 13:46 | 28.01 13:46 | Отправлен |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28.01 13:52 | 28.01 13:52 | Отправлен |
UTR 9710 | Утренний | АН-24 | 28.01 14:23 | 28.01 14:23 | Отправлен |
UTR 9722 | Утренний | АН-24 | 28.01 14:38 | 28.01 14:38 | Отправлен |
UTR 9724 | Утренний | АН-24 | 28. 01 16:15 | 28.01 16:15 | Отправлен |
UTR 9728 | Утренний | АН-24 | 28.01 16:43 | 28.01 16:43 | Отправлен |
UTR 9734 | Утренний | АН-24 | 28.01 17:04 | 28.01 17:04 | Отправлен |
NWC 9052 | Москва | A-321 | 28.01 20:53 | Отправлен | |
ТЯ 9801 | ПП Сабетта | МИ-8 | 29.01 10:05 | 29.01 10:05 | Отправлен |
UTR 9702 | Утренний | АН-24 | 29. 01 10:19 | 29.01 10:19 | Отправлен |
UTR 9704 | Утренний | АН-24 | 29.01 10:41 | 29.01 10:41 | Отправлен |
VDA 1346 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 29.01 11:19 | 29.01 11:19 | Отправлен |
NWC 9074 | Уфа | A-321 | 29.01 11:29 | 29.01 11:29 | Отправлен |
ТЯ 9803 | ПП Сабетта | МИ-8 | 29.01 12:00 | Отменен | |
UTR 9706 | Утренний | АН-24 | 29. 01 13:23 | 29.01 13:23 | Отправлен |
UTR 9708 | Утренний | АН-24 | 29.01 13:49 | 29.01 13:49 | Отправлен |
ТЯ 9805 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 15:30 | ||
UTR 9710 | Утренний | АН-24 | 29.01 15:40 | Идет регистрация | |
UTR 9722 | Утренний | АН-24 | 29.01 16:05 | ||
UTR 9724 | Утренний | АН-24 | 29. 01 18:00 | ||
UTR 9728 | Утренний | АН-24 | 29.01 18:30 | ||
NWC 9058 | Москва | A-321 | 29.01 20:00 | ||
NWC 9052 | Москва | A-321 | 30.01 11:20 | ||
VDA 1349 | Красноярск | ИЛ-76 | 30.01 13:00 | ||
ЛЛМ 9744 | Москва | A-321 | 30.01 17:10 |
Номер рейса | Пункт отправления | Тип ВС | Планируемое время | Фактическое время | Статус рейса |
UTR 9701 | Утренний | АН-24 | 28. 01 09:29 | 28.01 09:27 | Прибыл |
UTR 9703 | Утренний | АН-24 | 28.01 09:50 | 28.01 09:48 | Прибыл |
UTR 9705 | Утренний | АН-24 | 28.01 10:25 | 28.01 10:24 | Прибыл |
NWC 9051 | Москва | A-321 | 28.01 10:48 | 28.01 10:58 | Прибыл |
UTR 9707 | Утренний | АН-24 | 28.01 12:30 | 28.01 12:30 | Прибыл |
ТЯ 9801 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28. 01 12:34 | 28.01 12:34 | Прибыл |
UTR 9709 | Утренний | АН-24 | 28.01 12:45 | 28.01 12:43 | Прибыл |
UTR 9721 | Утренний | АН-24 | 28.01 13:10 | 28.01 13:07 | Прибыл |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28.01 14:37 | 28.01 14:37 | Прибыл |
VDA 1344 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 28.01 15:20 | 28.01 15:14 | Прибыл |
UTR 9723 | Утренний | АН-24 | 28. 01 15:29 | 28.01 15:30 | Прибыл |
UTR 9727 | Утренний | АН-24 | 28.01 15:49 | 28.01 15:47 | Прибыл |
UTR 9733 | Утренний | АН-24 | 28.01 16:11 | 28.01 16:08 | Прибыл |
NWC 9073 | Уфа | A-321 | 28.01 19:30 | 28.01 19:39 | Прибыл |
UTR 9701 | Утренний | АН-24 | 29.01 09:17 | 29.01 09:17 | Прибыл |
UTR 9703 | Утренний | АН-24 | 29. 01 09:40 | 29.01 09:40 | Прибыл |
NWC 9057 | Москва | A-321 | 29.01 10:00 | 29.01 09:56 | Прибыл |
ТЯ 9801 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 11:00 | Отменен | |
UTR 9705 | Утренний | АН-24 | 29.01 11:56 | 29.01 11:56 | Прибыл |
UTR 9707 | Утренний | АН-24 | 29.01 12:25 | 29.01 12:22 | Прибыл |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29. 01 13:22 | 29.01 13:22 | Прибыл |
UTR 9709 | Утренний | АН-24 | 29.01 14:55 | ||
UTR 9721 | Утренний | АН-24 | 29.01 15:20 | ||
ТЯ 9805 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 16:30 | ||
UTR 9723 | Утренний | АН-24 | 29.01 17:15 | ||
VDA 1348 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 29.01 17:36 | ||
UTR 9727 | Утренний | АН-24 | 29. 01 17:40 | ||
NWC 9073 | Уфа | A-321 | 29.01 18:29 | ||
NWC 9051 | Москва | A-321 | 30.01 09:35 | ||
ЛЛМ 9743 | Москва | A-321 | 30.01 15:30 |
Время прилёта и вылета для каждого аэропорта местное.
«Официальный сайт международного аэропорта Сабетта»
Номер рейса | Пункт назначения | Тип ВС | Планируемое время | Фактическое время | Статус рейса |
UTR 9702 | Утренний | АН-24 | 28. 01 10:30 | 28.01 10:30 | Отправлен |
UTR 9704 | Утренний | АН-24 | 28.01 11:06 | 28.01 11:06 | Отправлен |
UTR 9706 | Утренний | АН-24 | 28.01 11:38 | 28.01 11:38 | Отправлен |
NWC 9074 | Уфа | A-321 | 28.01 12:11 | 28.01 12:11 | Отправлен |
UTR 9708 | Утренний | АН-24 | 28.01 13:46 | 28.01 13:46 | Отправлен |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28. 01 13:52 | 28.01 13:52 | Отправлен |
UTR 9710 | Утренний | АН-24 | 28.01 14:23 | 28.01 14:23 | Отправлен |
UTR 9722 | Утренний | АН-24 | 28.01 14:38 | 28.01 14:38 | Отправлен |
UTR 9724 | Утренний | АН-24 | 28.01 16:15 | 28.01 16:15 | Отправлен |
UTR 9728 | Утренний | АН-24 | 28.01 16:43 | 28.01 16:43 | Отправлен |
UTR 9734 | Утренний | АН-24 | 28. 01 17:04 | 28.01 17:04 | Отправлен |
NWC 9052 | Москва | A-321 | 28.01 20:53 | 28.01 20:53 | Отправлен |
ТЯ 9801 | ПП Сабетта | МИ-8 | 29.01 10:05 | 29.01 10:05 | Отправлен |
UTR 9702 | Утренний | АН-24 | 29.01 10:19 | 29.01 10:19 | Отправлен |
UTR 9704 | Утренний | АН-24 | 29.01 10:41 | 29.01 10:41 | Отправлен |
VDA 1346 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 29. 01 11:19 | 29.01 11:19 | Отправлен |
NWC 9074 | Уфа | A-321 | 29.01 11:29 | 29.01 11:29 | Отправлен |
ТЯ 9803 | ПП Сабетта | МИ-8 | 29.01 12:00 | Отменен | |
UTR 9706 | Утренний | АН-24 | 29.01 13:23 | 29.01 13:23 | Отправлен |
UTR 9708 | Утренний | АН-24 | 29.01 13:49 | 29.01 13:49 | Отправлен |
ТЯ 9805 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29. 01 15:30 | ||
UTR 9710 | Утренний | АН-24 | 29.01 15:40 | Идет регистрация | |
UTR 9722 | Утренний | АН-24 | 29.01 16:05 | ||
UTR 9724 | Утренний | АН-24 | 29.01 18:00 | ||
UTR 9728 | Утренний | АН-24 | 29.01 18:30 | ||
NWC 9058 | Москва | A-321 | 29.01 20:00 | ||
NWC 9052 | Москва | A-321 | 30. 01 11:20 | ||
VDA 1349 | Красноярск | ИЛ-76 | 30.01 13:00 | ||
ЛЛМ 9744 | Москва | A-321 | 30.01 17:10 |
Номер рейса | Пункт отправления | Тип ВС | Планируемое время | Фактическое время | Статус рейса |
UTR 9701 | Утренний | АН-24 | 28.01 09:29 | 28.01 09:27 | Прибыл |
UTR 9703 | Утренний | АН-24 | 28. 01 09:50 | 28.01 09:48 | Прибыл |
UTR 9705 | Утренний | АН-24 | 28.01 10:25 | 28.01 10:24 | Прибыл |
NWC 9051 | Москва | A-321 | 28.01 10:48 | 28.01 10:58 | Прибыл |
UTR 9707 | Утренний | АН-24 | 28.01 12:30 | 28.01 12:30 | Прибыл |
ТЯ 9801 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28.01 12:34 | 28.01 12:34 | Прибыл |
UTR 9709 | Утренний | АН-24 | 28. 01 12:45 | 28.01 12:43 | Прибыл |
UTR 9721 | Утренний | АН-24 | 28.01 13:10 | 28.01 13:07 | Прибыл |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 28.01 14:37 | 28.01 14:37 | Прибыл |
VDA 1344 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 28.01 15:20 | 28.01 15:14 | Прибыл |
UTR 9723 | Утренний | АН-24 | 28.01 15:29 | 28.01 15:30 | Прибыл |
UTR 9727 | Утренний | АН-24 | 28. 01 15:49 | 28.01 15:47 | Прибыл |
UTR 9733 | Утренний | АН-24 | 28.01 16:11 | 28.01 16:08 | Прибыл |
NWC 9073 | Уфа | A-321 | 28.01 19:30 | 28.01 19:39 | Прибыл |
UTR 9701 | Утренний | АН-24 | 29.01 09:17 | 29.01 09:17 | Прибыл |
UTR 9703 | Утренний | АН-24 | 29.01 09:40 | 29.01 09:40 | Прибыл |
NWC 9057 | Москва | A-321 | 29. 01 10:00 | 29.01 09:56 | Прибыл |
ТЯ 9801 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 11:00 | Отменен | |
UTR 9705 | Утренний | АН-24 | 29.01 11:56 | 29.01 11:56 | Прибыл |
UTR 9707 | Утренний | АН-24 | 29.01 12:25 | 29.01 12:22 | Прибыл |
ТЯ 9803 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 13:22 | 29.01 13:22 | Прибыл |
UTR 9709 | Утренний | АН-24 | 29. 01 14:55 | ||
UTR 9721 | Утренний | АН-24 | 29.01 15:20 | ||
ТЯ 9805 | Салмановское (Причал) | МИ-8 | 29.01 16:30 | ||
UTR 9723 | Утренний | АН-24 | 29.01 17:15 | ||
VDA 1348 | Новый Уренгой | ИЛ-76 | 29.01 17:36 | ||
UTR 9727 | Утренний | АН-24 | 29.01 17:40 | ||
NWC 9073 | Уфа | A-321 | 29. 01 18:29 | ||
NWC 9051 | Москва | A-321 | 30.01 09:35 | ||
ЛЛМ 9743 | Москва | A-321 | 30.01 15:30 |
выбранные даты
Аэропорт работает в штатном режиме
Мечты сбываются
Энергетическая жемчужина Арктики
Си Юань
[Россия] Осипова Наталья Михайловна
Ли Линь уже несколько дней не видел солнца, так как на площадке Ямальского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Сабетте, где он работает, сейчас зима. Зимой солнце не всходит более двух месяцев за полярным кругом, а Сабетта — такой город на севере России, в 400 км к северу от полярного круга.
Арктический комбинезон Ли довольно тяжелый, чтобы держать его в тепле. Но если он останется на улице слишком долго, его тело все равно будет заморожено, а лицо будет болеть, как если бы его порезали ножом. Стилл Ли, один из первых менеджеров Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), размещенных на строительной площадке Северного полюса, гордится тем, что участвует в проекте СПГ, а также «свидетельствует и творит историю». По его мнению, завод делает фантастическую работу.
Завод «Ямал СПГ»
Завод «Ямал СПГ» расположен на полуострове Ямал, на крайнем севере Ненецкого автономного округа. На языке этнических ненцев «ямал» означает «край земли». В середине 1900-х годов геологи обнаружили, что на этом обширном ледяном пространстве находятся крупнейшие в мире запасы природного газа. Огромные запасы, небольшие по глубине и содержащие природный газ высокой чистоты, составляют более 80 процентов от общих запасов природного газа России.
Однако экстремальные географические и климатические условия заполярья препятствовали доступу к этому сокровищу. На пустыре в 400 километрах к северу от Полярного круга, где расположен завод «Ямал СПГ», стоит мороз. Зимой средняя температура падает от минус 20 до минус 40 градусов по Цельсию и может опускаться даже до минус 52 градусов по Цельсию. Полярная ночь длится 88 дней, когда нет солнца. Даже в августе, самом теплом месяце, средняя температура составляет минус 3 градуса по Цельсию. Летом 103 дня непрерывного светового дня, от которых кружится голова.
Работники проекта «Ямал СПГ»
Человечеству никогда не бывает легко покорять Арктику. Президент России Владимир Путин однажды сказал, что с тех пор, как начались работы по проекту «Ямал», скептики придумали длинный список причин, по которым, по их мнению, он обречен на провал.
Чтобы сделать невыполнимой миссию возможной, четыре основных акционера проекта – российский «Новатэк», французская Total S.A., китайская CNPC и Фонд Шелкового пути – учредили Акционерное общество «Ямал СПГ» и пригласили строителей из десятка страны к международному сотрудничеству, чтобы можно было эффективно исследовать запасы нефти и газа подо льдом в замерзающей Арктике.
На заводе строители говорят на многих языках – русском, китайском, французском, английском и многих других, поскольку Сабетта стала площадкой для международного сотрудничества.
Из-за суровых условий в замерзшей пустыне такое мегапроектное строительство было беспрецедентным в истории человечества. Генеральный директор «Новатэка» Леонид Михельсон, в прошлом главный инженер компании, занимающейся строительством нефтяных месторождений, созвал координационное совещание руководителей всех сторон для решения технологических проблем. Специалисты предложили модульную конструкцию.
Это означало разбивку детали на отдельные блоки или модули, которые производились на заводах по всему миру, а затем отправлялись обратно на строительную площадку на Ямал для установки. Этот подход к строительству по блокам эффективно решил трудности строительства на месте.
Семь китайских предприятий, в том числе CNPC, China National Offshore Oil Corporation, Sinopec и Qingdao McDermott Wuchuan Offshore Engineering Co., взялись построить 120 из 142 необходимых модулей. Общий вес 120 составит более 400 000 тонн. Самый большой модуль весил 7500 тонн, почти как Эйфелева башня.
Но благодаря инновационной модели и совместным усилиям инженерных групп из разных стран проект продвигался быстрее, чем ожидалось, опередив проекты СПГ в тропических и субтропических регионах, где строительство возможно в течение всего года.
В декабре 2017 года на Ямале была запущена первая производственная линия, а 19 июля 2018 года ледокольный газовоз «Владимир Русанов» прибыл на приемный терминал СПГ в уезде Жудун в провинции Цзянсу на востоке Китая, где температура воздуха составляла контрастные 40 градусов по Цельсию. . Судно перевозило 75 тысяч тонн СПГ с Ямала. Этот первый рейс стал критическим моментом в истории китайско-российского энергетического сотрудничества. В августе 2018 года на Ямале заработала вторая производственная линия, а в декабре того же года, на год раньше запланированного, заработала третья производственная линия.
Пробный каменьВ 2017 году во время полярной ночи на строительной площадке несколько дней не было солнца. Сюй Шэнцзюнь, заместитель директора управления капитального строительства Ямальского завода, и его коллеги из других стран шли уверенными шагами к заводу в свете северного сияния. Их отягощала полярная форма, каска, обувь, перчатки и защитные очки, которые весили десятки килограммов.
Они прибыли на завод после двух перелетов продолжительностью более 10 часов. Чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы в минусовую температуру, они должны были собираться на работу сразу после прибытия. Как только началась работа, не было времени на регулярные приемы пищи. Им подавали русские холодные блюда. Хлеб был таким твердым, что было трудно его откусить. Хотя их защитная одежда согревала их тела, их лица замерзали, и они по очереди согревались. Толстый слой инея на лицах – таким стал повседневный образ ямальских сотрудников.
Первый ледокол Владимир Русанов выходит из Арктики с СПГ с Ямальского завода, декабрь 2017 г. легче модульной конструкцией, все равно тяжело.
В то же время изготовление модулей за пределами Арктики было не менее сложной задачей, так как было огромное разнообразие и большое количество компонентов. Все они требовали высокой точности и сложных методов, что было намного сложнее, чем другие проекты в отрасли. Для строительства 36 основных модулей китайским компаниям пришлось проложить 215 000 метров трубопровода, что эквивалентно длине Шестого транспортного кольца в Пекине. Кроме того, им предстояло проложить 3300 километров кабелей, что было достаточно, чтобы соединить Пекин с полярным кругом. Файлы с подробным описанием выполненной работы насчитывали более миллиона страниц.
Несмотря на трудности, китайские предприятия, участвовавшие в строительстве, стали первыми подрядчиками, доставившими модули СПГ в срок и с гарантией качества. Кроме того, они установили новый рекорд безопасности, проработав 38,63 миллиона часов над одним изделием на одном объекте без каких-либо происшествий. Он установил новую веху в международной истории строительства.
Для перевозки модулей в Арктику китайские судоходные и судостроительные предприятия выпустили серию первых.
Guangzhou Shipyard International Co. построила AUDAX, первый в мире полярный большегрузный перевозчик. Его длина составляла 206,3 метра, больше двух футбольных полей, и он мог перевозить модуль высотой более 10 этажей. AUDAX может плыть при сверхнизкой температуре – минус 50 градусов Цельсия, доставляя модули СПГ в Сабетту. Его ледопроходимость выше, чем у китайского научно-исследовательского ледокольного судна Xue Long, и он соответствует самому высокому российскому стандарту ледового класса Arc7.
Чен Мин, китайский профессор и лучший конструктор, прилетел на Ямал со своей командой, чтобы направить логистику для гигантских модулей, работающих при температуре минус 50 градусов по Цельсию на обширном пространстве белого льда на Северном полюсе. Со всего мира к Северному полюсу доставлялись 142 гигантских модуля, и небольшая ошибка в последовательности их прибытия могла вызвать серьезные заторы в порту, что повлияет на другие. Такого рода работа никогда раньше не выполнялась, и Чену приходилось быть чрезвычайно осторожным.
Офис и жилая зона в главном кемпинге
Применяя свои исследования на практике, Чен и его команда усовершенствовали транспортный план и тщательно организовали сложную логистику, чтобы четко координировать процесс строительства. За годы строительства он стал часто летать, летая из семи отечественных производителей модулей в Москву и обратно почти каждый месяц.
Вместе со своими коллегами со всего мира Чен широко использовал Северо-Восточный проход, морской путь к Тихому океану. Более половины модулей и грузов отправлялось на строительную площадку через проезд, что значительно сократило транспортные расходы.
Проект «Ямал СПГ» можно назвать пробным камнем настойчивости, целеустремленности и профессионализма, а также мужества к инновациям и преодолению трудностей. Люди на работе работали при отрицательных температурах и не имели никакого предшествующего опыта, на который можно было бы опереться, когда они сталкивались с непредвиденными сложными факторами. Модель международного энергетического сотрудничества в Арктике, это веха в международном прагматическом сотрудничестве.
Излучение положительной энергии во льду и снегуНа 5-й Китайско-российской выставке, проходившей в Екатеринбурге в России в июле 2018 года, стенд Ямало-Ненецкого автономного округа представил захватывающее зрелище. Его меховые шатры, показ национальной одежды и модели оленей привнесли элементы таинственной Арктики с ее бескрайними тундрами. Первозданная местность оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, и строители проекта СПГ должны были следить за тем, чтобы во время работы этому региону не был нанесен ущерб.
Проект, помимо коммерческого успеха, также предпринял тщательные меры для защиты экологии Арктики.
Строительные работы проводились в соответствии с принципами экватора – структурой, используемой корпоративными учреждениями для оценки и управления экологическими и социальными рисками в своих проектах. Стандарты, которым следовали на Ямале, были выше национальных и общехозяйственных стандартов. Буровой шлам, буровой раствор и сточные жидкости, образующиеся во время строительства и эксплуатации, подвергались комплексной очистке, чтобы уменьшить ущерб, наносимый окружающей среде. «Ямал СПГ» инвестировал более 40 млн долларов США в строительство станции переработки буровых растворов, образующихся при бурении, с использованием экологически безопасных технологий в Арктике.
Для экономии энергии и сокращения выбросов на месте построен кемпинг. Он может вместить 30 000 человек и значительно улучшил условия проезда, проживания и питания для персонала. Соответствуя экологическим и рабочим требованиям, он также воплощает концепцию, ориентированную на людей.
Взгляд на проект «Ямал СПГ» с высоты птичьего полета
Проект «Ямал СПГ» уходит своими корнями в Арктику. Он соблюдает это, развивая регион и удовлетворяя потребности местного населения.
Построен детский сад, школа-интернат для детей местных кочевых племен и церковь. Были и другие инфраструктурные преимущества для сообщества, такие как водоочистные сооружения, небольшая электростанция, больница, завод по переработке оленины и квартиры. Он также сотрудничает в области науки и инноваций с Центром арктических исследований, спонсирует международный форум коренных народов и принимает участие в общественных мероприятиях, включая поддержку ветеранов на Ямале.
Проект максимально локализован без ущерба для технологий и контроля затрат. В ходе строительства «Ямал СПГ» заключил контракты на сумму 10 млрд долларов США с 650 предприятиями в 55 федеральных округах России, создав более 60 000 рабочих мест.
В конце 2018 года площадка «Ямал СПГ» превратилась в ярко освещенную площадку, полную людей. Благодаря совместным усилиям всех игроков три производственные линии проекта были введены в эксплуатацию досрочно. Строители разных национальностей обнимались, празднуя достижение общих целей.
С развитием проекта «Ямал СПГ» все больше и больше людей отваживаются пересечь полярный круг, посещая завод и живя в палатках. Проект защищает уникальную экологию Арктики, освещая ночное небо, символ международного сотрудничества с яркими перспективами.
ПОДРОБНЕЕОбзор проекта:
Проект «Ямал СПГ» расположен на российском полуострове Ямал. Это крупнейший СПГ-проект в Арктике, предусматривающий разведку и разработку природного газа и нефтяного конденсата, переработку и сжижение природного газа, а также морскую транспортировку и продажу.
Он также является пионером в освоении Арктики, а китайские компании являются важным партнером по инвестициям и строительству. Китайская национальная нефтяная корпорация занимается эксплуатацией проекта, в то время как другие китайские предприятия занимаются проектированием, логистикой, доставкой и маркетингом. Они также взяли на себя 85 процентов всего модульного строительства.
В настоящее время «Ямал СПГ» является крупнейшим проектом экономического сотрудничества между Китаем и Россией и получил положительную оценку руководителей обеих стран.
Инновации за полярным кругом
Статья
устойчивость Управление портами и трафиком
5 минут чтения
Опубликовано
02 января 2020 г.
Текст
Алекс Стивенс
Фото
Транзас
Судоходство по Северному морскому пути расширяется, но прохождение маршрута остается сложным и требует высочайшей точности. Порт Сабетта в российской Арктике является примером того, как новые технологии могут обеспечить безопасное судоходство в экстремальных условиях.
По мере таяния льдов в Арктике с каждым годом все больше и больше судов бороздят эти моря. В частности, набирает популярность Северный морской путь, который проходит вдоль побережья России от Баренцева моря до Берингова пролива, так как значительно сокращает время в пути между Европой и Азией. В прошлом году объем грузов, проходящих через российские арктические порты, достиг нового рекорда. По данным Минтранса России, в 2018 году арктические порты обработали 92,7 млн тонн грузов, что на 25% больше, чем годом ранее. Более двух третей объема составляют сжиженный природный газ (СПГ) и нефтепродукты.
Однако арктический маршрут по-прежнему чрезвычайно сложен для навигации. Даже в период летней навигации лед не исчезает полностью. Кроме того, туман часто ограничивает видимость, поэтому не всегда можно увидеть ледяные щиты. Погода также может быть суровой и непредсказуемой. В зимние месяцы наступает долгая полярная ночь, температура опускается до -50 градусов по Цельсию, а сильные ветры и метели делают путешествие за Полярным кругом особенно опасным.
Эти проблемы означают, что навигация в Арктике требует высочайшего уровня осторожности и точности. События в российском порту Сабетта показывают, как новейшие навигационные технологии могут помочь.
Амбициозный проект
Всего 12 лет назад в Сабетте, крохотной деревушке за полярным кругом на далеком полуострове Ямал, проживало всего 19 человек. Но все изменилось, когда Россия, Франция и Китай запустили «Ямал СПГ». амбициозный проект по производству сжиженного природного газа. В короткие сроки был построен завод по производству СПГ, а затем крупный аэропорт и новый порт в устье реки Обь, способный принимать большие танкеры и ледоколы СПГ. Для прохода танкеров в порт в Обской губе был вырыт специальный канал длиной около 50 километров и шириной 300 метров.
Transas, компания Wärtsilä, подписала контракт на поставку береговых навигационных систем.
«Это был наш первый проект на таких больших долготах, — говорит Роман Модеев , директор по береговым системам компании «Транзас Навигатор», который инициировал проект. «В России нас уже знают как надежного поставщика — из 25 систем управления движением судов в стране 23 были оборудованы «Транзасом», — но для экстремальных арктических условий нам пришлось адаптировать некоторые наши технологии и найти новые решения».
Компания «Транзас» установила и оборудовала центр управления и радиомачту в порту Сабетта, а также две выносные радиомачты на берегу Обской губы. Башни являются частью системы, которая отслеживает суда, обеспечивает безопасную навигацию и предотвращает столкновения. Удаленные радиовышки расположены в труднодоступных местах. Зимой инженеры могут добраться до них, только совершив четырех-пятичасовую поездку на вездеходе по тундре. Летом добраться до них можно только по морю.
Центр управления и радиомачта в порту Сабетта.
«Оборудование должно быть исключительно надежным, — говорит Модеев. «Мы уделяем особое внимание дублированию, решениям для резервного копирования и возможностям удаленного мониторинга». Сотрудник центра управления в Сабетте может проверить настройки и возможные ошибки в удаленном оборудовании с помощью специального программного обеспечения. Кроме того, инженеры «Транзас» разработали решения, которые защищают радары и кабели и помогают поддерживать их работоспособность в экстремальных арктических холодах.
Процесс установки занял несколько месяцев, и инженерам «Транзас» пришлось работать в суровых метеорологических условиях. Компания разработала для своих работников специальную верхнюю одежду и позаботилась о том, чтобы они прошли инструктаж по технике безопасности. «Белые медведи пришли на одну из наших площадок в 100 км к северу от Сабетты, и охранникам пришлось стрелять в воздух, чтобы отпугнуть их», — говорит Модеев. В конце декабря 2017 года навигационные системы успешно прошли испытания.
Работники ТРАНЗАС в Сабетте.
Экстремальные инновации
Строительство в Сабетте дало возможность опробовать новые технологии.
«На этапе планирования мы смотрели в будущее и включили все, что может понадобиться для реализации концепции электронной навигации», — говорит Модеев. Центр управления включает самое современное программное обеспечение, способное автоматически обмениваться информацией непосредственно с судами. Результатом стал еще более точный и безопасный режим навигации. Сегодня танкеры СПГ, работающие в Сабетте, оснащены интегрированными мостами «Транзас», позволяющими автоматически передавать данные между судном и центром управления.