Официальный сайт полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе
Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).
Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа.
Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя
очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект
предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного
природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой
на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
9 ноября 2017 года был произведен первый объем СПГ. Этот технический объем не был отправлен покупателям, а использован для технологических целей.
29 ноября 2017 года ОАО «Ямал СПГ» получило государственное разрешение на ввод в эксплуатацию основных технологических объектов первой очереди завода СПГ.
5 декабря 2017 года началось производство сжиженного природного газа на первой производственной линии мощностью 5,5 млн т/год СПГ. Первая партия сжиженного природного газа была закуплена трейдером группы НОВАТЭК — Novatek Gas&Power для компании Petronas и направлена в Великобританию. Она была перевезена газовозом «Кристоф де Маржери» «Совкомфлота».
2 марта 2018 года ОАО «Ямал СПГ» произвело отгрузку первого миллиона тонн СПГ с первой очереди завода.
Поселок Сабетта
Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом Проекта «Ямал СПГ». В 80-х годах 20 века в Сабетте располагалась Тамбейская экспедиция разведочного бурения на нефть и газ. В ходе реализации Проекта «Ямал СПГ» в поселке создана современная инфраструктура для проживания строителей, возведены вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, столовые, медпункт, баня, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия.
Возводятся дополнительные столовая, прачечная, пожарное депо, теплая стоянка для автомобилей, дополнительное жилье.Пиковое количество работников на стадии строительства Проекта – более 30 тысяч человек.
Сайт проекта
SCF Group — Проект «Ямал СПГ» (Россия)
Доступ к информации и документам, опубликованным в данном разделе веб-сайта, ограничен в силу нормативных требований. Просьба внимательно изучить нижеизложенное уведомление перед тем, как пройти по приведенной ниже ссылке для ознакомления с информацией, размещенной на следующих веб-страницах.
Размещенная на следующих веб-страницах информация содержит сведения, предназначенные исключительно для лиц, находящихся за пределами юрисдикций, где распространение данной информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Данная информация не должна передаваться или предоставляться какому-либо лицу в США, Канаде, Австралии или Японии, равно как и любому лицу, передача или предоставление которому данной информации являются незаконными.
Размещенная на следующих веб-страницах информация адресована и предназначена только для тех лиц в странах-участниках Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») или Великобритании (каждая такая страна – «Соответствующая страна»), кто является «квалифицированным инвестором», (i) как этот термин определен в ст. 2(е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 со всеми изменениями или заменяющими актами («Регламент о проспектах ценных бумаг»)) применительно к ЕЭЗ и (ii) применительно к Великобритании, как этот термин определен в Регламенте о проспектах ценных бумаг, поскольку он составляет часть внутреннего права Великобритании в силу Закона о Европейском Союзе (О выходе) 2018 г. (вместе, «Квалифицированные инвесторы»). Дополнительно, в Великобритании данная информация распространяется исключительно среди, и предназначена исключительно для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами, (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие ст.
19(5) Распоряжения 2005 г. (О финансовой рекламе), принятого на основании Закона 2000 г. «О финансовых услугах и рынках», в действующей редакции (далее – «Распоряжение»), (ii) подпадающими под действие cт. 49(2) (а)-(d) Распоряжения, или (iii) иным лицам, которым данная информация может быть правомерно передана (все такие лица, являющиеся также Квалифицированными инвесторами, далее именуются «Соответствующие лица»). На основании информации, размещенной на следующих веб-страницах, не должны предпринимать никаких действий или полагаться на нее (i) в Великобритании лица, не являющиеся Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любой другой Соответствующей стране лица, не являющиеся Квалифицированными инвесторами. Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, к которым может относиться настоящая информация, доступны только (i) Соответствующим лицам в Великобритании и (ii) Квалифицированным инвесторам в любой другой Соответствующей стране, и будут осуществляться только такими лицами.Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, носит исключительно характер справочных сведений о ПАО «Совкомфлот» («Компания») и не является предложением ценных бумаг или приглашением делать оферты о приобретении ценных бумаг, а продажа любых ценных бумаг Компании недопустима в любой юрисдикции, где такое предложение, приглашение или продажа запрещены до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции. Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, не является и не образует часть какого-либо предложения или подписки, или приглашения к покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в США или любой иной юрисдикции, а также не является (и никакая ее часть не является) основанием для каких-либо контрактов или обязательств и не может быть использована в связи с ними. Ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в США в отсутствие их регистрации или в отсутствие освобождения от такой регистрации в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 г.
Ни размещенную на следующих веб-страницах информацию, ни какие-либо копии данной информации нельзя перемещать или передавать на территорию США, Канады, Австралии и Японии, а также прямо или косвенно распространять на территории США, Канады, Австралии и Японии или передавать ее лицам, являющимся резидентами любой из указанных юрисдикций.
Данная информация является актуальной исключительно на дату ее опубликования, при этом ни в коем случае не подразумевается, что содержащаяся на следующих веб-страницах информация является верной на любую дату после даты ее опубликования или что после этой даты в финансовом положении или состоянии дел Общества не произошло никаких изменений. Данный документ может периодически обновляться, при этом Общество не берет на себя никаких обязательств публиковать любые подобные изменения или дополнения на своем веб-сайте.
Ни Компания, ни Alfa Capital Markets Ltd, ни АО “АЛЬФА-БАНК”, ни Citigroup Global Markets Limited, ни ING Bank N.V., ни J.P. Morgan Securities plc, ни Sberbank CIB (UK) Limited, ни Société Générale, ни UniCredit Bank AG, ни VTB Capital plc, ни Публичное акционерное общество “Совкомбанк”, ни кто-либо из их соответствующих агентов, сотрудников или консультантов не отвечают за нарушение применимых законов и иных нормативных актов в отношении ценных бумаг физическими лицами в результате предоставления ими недостоверной информации.
Если Вы пройдете по нижеприведенной ссылке для ознакомления с размещенной на следующих веб-страницах информацией и прочей информацией, опубликованной на данном веб-сайте, будет считаться, что Вы предоставили заверения и гарантии в том, что:
(i) в настоящее время Вы находитесь за пределами юрисдикций, на территории которых распространение размещенной на данном веб-сайте информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию; (ii) Вы вправе на законных основаниях получить копию размещенной на данном веб-сайте информации; и (iii) Вы ознакомились со всеми вышеизложенными ограничениями, поняли их и согласны их соблюдать.
OKКак встречали «Седов» в Сабетте — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Как встречали «Седов» в Сабетте
Для встречи парусника «Седов» в порт Сабетта прибыла официальная делегация Ямало-Ненецкого автономного округа.
В полдень 9 октября на причале порта Сабетта состоялись мероприятия в честь захода крупнейшего учебного парусника «Седов». На сценической площадке, специально оборудованной для торжественной встречи, с приветственными словами выступили главный федеральный инспектор по Ямало-Ненецкому автономному округу Александр Ямохин, генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Игорь Колесников, руководитель следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу Андрей Егоров. От Росрыболовства присутствовали руководитель Нижнеобского территориального управления Агентства Иван Матаев и ректор Калининградского государственного технического университета Владимир Волкогон. На причале также собрались сотрудники «Ямал СПГ» и представители СМИ.Порт Сабетта ежегодно увеличивает грузопоток по Северному морскому пути, освоение которого является важной задачей в том числе в конкурентной борьбе в Арктике. «Сам факт, что самый большой учебный парусник прошёл по СМП, является серьёзной удачей в нашей истории. В период низких температур и в условиях северных широт вы получили незабываемый опыт, приобрели верных и надёжных друзей», – сказал Александр Ямохин.
Заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента внешних связей Александр Мажаров отметил, что только сильные люди могут покорять северные земли. «Вы, сегодняшняя молодёжь, пройдя Северным морским путём, доказываете себе, своим родителям, своим наставникам, что вы будущее и гордость России», – обратился он к курсантам.
Капитан парусника «Седов» Виктор Николин доложил, как прошёл переход из Владивостока до Сабетты: о двух самых сложных этапах – проливах Лонга и Бориса Вилькицкого. Стихия явно благоприятствовала паруснику. Шторм также удавалось проходить либо в «хвосте», либо убегать от непогоды – но это уже заслуга грамотного управления судном. Из Владивостока до Сабетты барк прошёл 5966 морских миль, из них под главным двигателем 4362 морские мили, под машиной и парусами – 981 морскую милю, только под парусами – 623 морские мили. При этом «Седов» только под парусом пересёк Чукотское море и часть Восточно-Сибирского, что казалось невероятным для плавания в таких широтах. Самая высокая точка маршрута, которую взял барк во время перехода, – 78 градус северной широты. «Седов» побывал в самом восточном порту России – Петропавловск-Камчатском, самом северном городе нашей страны – Певеке, а также в Эгвекиноте – единственном месте, где именно на суше пересекается полярный круг и 180-й меридиан. От Сабетты до Мурманска паруснику осталось 1055 морских миль.
На причале прозвучали и творческие поздравления в честь прибытия «Седова» в ЯНАО. Для курсантов и экипажа парусника выступил Губернаторский национальный ансамбль, солисты и творческие коллективы культурно-делового центра Салехарда.
Три танкера-газовоза ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта прошли таможенную процедуру временного ввоза
15.02.2021Уральская электронная таможня впервые оформила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа по Северному морскому пути, сообщили сегодня в пресс-службе Уральского таможенного управления (УТУ).
«Помещение транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза позволяет участнику внешнеэкономической деятельности воспользоваться льготой по уплате таможенных пошлин и налогов. В течение трех лет танкеры-газовозы смогут беспрепятственно транспортировать ямальский газ из порта Сабетта по Северному морскому пути», — цитирует пресс-служба начальника Уральской электронной таможни Сергея Епифанова.
В УТУ сообщили, что это первые подобные танкеры: морские наливные суда длиной почти 300 м и вместимостью 172 тыс. кубов смогут без сопровождения ледокола перевозить ямальский газ при температурах до минус 50 гадусов С во льдах более двух метров. Танкеры имеют разные порта приписки (Гонконг, Кипр), при этом принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре.
Порт Сабетта был построен для реализации проекта «Ямал СПГ».
Порт «Сабетта» — строительство велось с 2012 по 2017 годы, первое грузовое судно принял еще в 2013 году. Это крупный порт, способный принимать основные типы грузовых судов. Основные параметры: подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м; морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м; акватория глубиной 15,2 м.
ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения мощностью 17,4 млн тонн в год, включая три линии мощностью 5,5 млн тонн в год каждая и одну линию мощностью 900 тыс. тонн в год. В 2019 году, который стал первым полным годом одновременной работы всех трех очередей, «Ямал СПГ» произвел 18,4 млн т СПГ, превысив проектную мощность завода на 11% или на 1,9 млн т. Год назад ОАО «Ямал СПГ» осуществило отгрузку тридцатого миллиона тонн СПГ.
Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются ПАО «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).
Фото: Пресс-служба Уральского таможенного управления
Морской порт САББЕТА
1.;Наименование морского порта:;Сабетта 2.;Порядковый регистрационный номер:;А-18 3.;Местонахождение морского порта ;Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, на побережье Обской губы Карского моря (71°16′ С.Ш. 72°04′ В.Д.) 4.;Дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг;Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5.;Основные технические характеристики морского порта:;- 5. 1.;Площадь территории морского порта (га):;179,5 5.2.;Площадь акватории морского порта (км2):;1177 5.3.;Количество причалов:;11 5.4.;Длина причального фронта морского порта (п. м):;2 365,8 5.5.;Пропускная способность грузовых терминалов всего (тыс. тонн в год):;30 317,8 ;в том числе: ;наливные (тыс. тонн в год):;27 851,19 ;сухие (тыс. тонн в год):;2 466,61 ;контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):;- 5.6.;Пропускная способность пассажирских терминалов (пассажиров в год):;- 5.7.;Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) (м):;12 / 315 / 50 5.8.;Площадь крытых складов (тыс. м2):;- 5.9.;Площадь открытых складов (тыс. м2):;- 5.10.;Емкости резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов, химических грузов, пищевых наливных грузов, зерновых грузов (тыс. тонн):;200 6.;Период навигации в морском порту:;- 7.;Наименование и адрес администрации морского порта:;- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» в морском порту Сабетта ;;- 629700, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, дом 6А, офис 5. 8.;Перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов;1. ОАО «Ямал СПГ». ;;2. ООО «Газпромнефть-Ямал». ;;3. ОО «Арктик СПГ 2» 8.1.1.;Полное наименование оператора морского терминала:;Открытое акционерное общество «Ямал СПГ» 8.1.2.;Местонахождение морского терминала и почтовый адрес оператора морского терминала:;- Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, п. Сабетта; ;;- 629700, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр — Сале, ул. Худи- Сэроко, д. 25, корпус А. 8.1.3.;Информация об услугах, оказываемых операторами морских терминалов:;Оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе: ;;- оказание транспортных услуг, включая услуги по транспортировке углеводородов по собственным магистральным нефте-, газо- и продуктопроводам. 8.1.4.;Основные технические характеристики морского терминала:;Универсальный терминал 8.1.4.1.;Площадь территории морского терминала (га):;83,2 8. 1.4.2.;Площадь акватории морского терминала (км2):;- 8.1.4.3.;Количество причалов морского терминала:;8 8.1.4.4.;Длина причального фронта морского терминала (п. м):;2026,8 8.1.4.5.;Пропускная способность грузового морского терминала всего (тыс. тонн в год):;21 635,11 ;в том числе; ;наливные (тыс. тонн в год):;19 824,631 ;сухие (тыс. тонн в год):;1 810,478 ;контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):;- 8.1.4.6.;Пропускная способность пассажирского морского терминала (пассажиров в год):;- 8.1.4.7.;Максимальные габариты судов, обрабатываемых у морского терминала (осадка, длина, ширина) (м):;12 / 299 / 50 8.1.4.8.;Площадь крытых складов (тыс. м2):;- 8.1.4.9.;Площадь открытых складов (тыс. м2):;- 8.1.4.10.;Емкости резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов, химических грузов, пищевых наливных грузов, зерновых грузов (тыс. тонн):;- 8.1.4.11.;Период навигации:;круглогодичный 8.2.1.;Полное наименование оператора морского терминала:;Общество с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Ямал». 8.2.2.;Местонахождение морского терминала и почтовый адрес оператора морского терминала:;- Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Мыс Каменный; ;;- 625025, Россия, г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 8Б. 8.2.3.;Информация об услугах, оказываемых операторами морских терминалов:.;Оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе:- погрузочно-разгрузочные работы 8.2.4.;Основные технические характеристики морского терминала:;Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти (АТКОН) 8.2.4.1.;Площадь территории морского терминала (га):;377,65 8.2.4.2.;Площадь акватории морского терминала (км2):;0,726935 8.2.4.3.;Количество причалов морского терминала:;- 8.2.4.4.;Длина причального фронта морского терминала (п. м):;- 8.2.4.5.;Пропускная способность грузового морского терминала всего (тыс. тонн в год):;8 000 ; в том числе; ;наливные (тыс. тонн в год):;8 000 ;сухие (тыс. тонн в год):;- ;контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):;- 8.2.4.6.;Пропускная способность пассажирского морского терминала (пассажиров в год):;- 8. 2.4.7.;Максимальные габариты судов, обрабатываемых у морского терминала (осадка, длина, ширина) (м):;9,5/250/34 8.2.4.8.;Площадь крытых складов (тыс. м2):;- 8.2.4.9.;Площадь открытых складов (тыс. м2):;- 8.2.4.10.;Емкости резервуаров для хранения нефти (тыс. тонн):;200 8.2.4.11.;Период навигации:;круглогодичный 8.3.1.;Полное наименование оператора морского терминала:;Общество с ограниченной ответственностью «Арктик СПГ 2» 8.3.2.;Местонахождение морского терминала и почтовый адрес оператора морского терминала:;- Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район ;;- 629305, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, д. 5, этаж 2, офис 162. 8.3.3.;Информация об услугах, оказываемых операторами морских терминалов:;Оказывает услуги согласно уставу организации, в том числе: ;;- оказание транспортных услуг, включая услуги по транспортировке углеводородов по собственным магистральным нефте-, газо- и продуктопроводам; ;;- обеспечение приема судов; ;;- погрузочно-разгрузочные работы. 8.3.4.;Основные технические характеристики морского терминала:;Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» 8.3.4.1.;Площадь территории морского терминала (га):;2,30578 8.3.4.2.;Площадь акватории морского терминала (км2):;0,090093 8.3.4.3.;Количество причалов морского терминала:;3 8.3.4.4.;Длина причального фронта морского терминала (п. м):;339 8.3.4.5.;Пропускная способность грузового морского терминала всего (тыс. тонн в год):;682,68 ;в том числе: ;наливные (тыс. тонн в год):;26,550 ;сухие (тыс. тонн в год):;656,125 ;контейнеры (тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте в год):;- 8.3.4.6.;Пропускная способность пассажирского морского терминала (пассажиров в год):;- 8.3.4.7.;Максимальные габариты судов, обрабатываемых у морского терминала (осадка, длина, ширина) (м):; 8 / 180,5 / 22,9 8.3.4.8.;Площадь крытых складов (тыс. м2):;- 8.3.4.9.;Площадь открытых складов (тыс. м2):;- 8.3.4.10.;Емкости резервуаров для хранения нефти (тыс. тонн):;- 8.3.4.11.;Период навигации:;круглогодичный 9. ;Основание и дата исключения морского порта из Реестра:;-
Максим Орешкин посетил завод «Ямал СПГ» в Сабетте
Министр экономического развития России Максим Орешкин совместно с министром экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко посетили предприятие по производству сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ», расположенное в посёлке Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа. Днём ранее, 28 апреля, состоялись переговоры Хиросигэ Сэко с первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Игорем Шуваловым и Максимом Орешкиным. Мероприятия проходят в рамках подготовки российско-японской встречи на высшем уровне, которая должна состояться на Петербургском международном экономическом форуме.
«Энергетика остается наиболее масштабной областью российско-японского экономического сотрудничества», – сообщил Максим Орешкин. Он подчеркнул, что Россия является надёжным партнёром для Японии в области СПГ. В последние годы доля российского газа в общем объеме поставок на рынок Японии находится на уровне не ниже 8%. При этом в январе текущего года Россия поставила на рынок Японии около 667 898 тонн СПГ, заняв пятую строчку среди основных экспортеров СПГ в эту страну, рассказал министр.
По его словам, российско-японское сотрудничество в газовой сфере в основном осуществляется в рамках реализации крупных газовых проектов, таких как «Сахалин-1», «Сахалин-2». Одним из перспективных проектов является «Ямал СПГ», который реализуется во исполнение комплексного плана по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал. По прогнозам аналитиков, объем азиатского рынка СПГ к 2030 г. составит 335 млн. тонн в год.
«Развитие производства СПГ на Ямале нацелено, прежде всего, на азиатские рынки», – отметил Максим Орешкин. Показательным является и то, что в финансировании этого проекта принял участие японский банк международного сотрудничества, а компании «Джей-Джи-Си» и «Тиёда» стали его подрядчиками, считает министр.
Справка:
«Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа. Акционерами проекта являются российское ПАО «НОВАТЭК» (50,1 %), французская Total (20 %), китайские CNPC (20 %), а также «Фонд Шелкового пути» (9,9 %).
В рамках проекта осуществляется строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн. тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на 31 декабря 2014 г. по стандартам PRMS составляют 926 млрд. куб. м. Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках.
Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 г., производство СПГ началось в конце 2017 г.
Ямал
В последние годы Арктику справедливо сравнивают с покорением космоса. Столько сложнейших глобальных технологических, научных и кадровых задач необходимо решить, чтобы освоить этот макрорегион. Российская Федерация является одним из мировых лидеров развития в Арктике. Ямало-Ненецкий автономный округ является активным участником инфраструктурных и социально-экономических преобразований, проходящих за северным полярным кругом.В декабре 2017 года на полуострове Ямал состоялся запуск первой очереди самого северного в мире завода по сжижению природного газа «Ямал-СПГ». В скором времени начнётся строительство еще одного завода на Гыдане.
«Ямал-СПГ» – проект интеграционный. Становление Ямала центром добычи, сжижения и реализации природного газа проходит параллельно с беспрецедентным развитием транспортной инфраструктуры. На берегу Обской губы построены международный аэропорт и самый молодой порт России – Сабетта. В 2018 году дан старт реализации проекта «Северный широтный ход», который свяжет новый арктический порт с сетью железных дорог России, увеличит грузопоток Северного морского пути.
На полуострове Ямал действует одно из крупнейших в мире Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение. В районе поселка Мыс Каменный осуществляет отгрузку нефти арктический терминал «Ворота Арктики». В материковой части округа завершается строительство Новоуренгойского газохимического комплекса. Развиваются другие производства, не имеющие отношения к нефтегазовой сфере, но очень важные для традиционных отраслей хозяйства. Так в агропромышленном секторе решаются задачи безотходной переработки продукции оленеводства, заготовке эндокринно-ферментного сырья, искусственного рыборазведения. Ярким примером государственно-частного партнёрства является Собский рыбоводный завод, построенный для воспроизводства ценных и исчезающих сиговых рыб.
В осуществлении комплексных ямальских проектов в той или иной мере задействован производственный и научный потенциал десятков российских частных и государственных предприятий. В целях безопасного и эффективного освоения ресурсов Арктики, рачительного отношения к природе и сохранения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера правительство автономного округа прилагает значительные усилия для развития научной деятельности, создания региональной научной и инновационной инфраструктуры.
В Ямало-Ненецком автономном округе с 1950-х годов действует Арктический научно-исследовательский стационар Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН. В 2010 году создан региональный Научный центр изучения Арктики, деятельность которого направлена на решение широкого круга научных задач в интересах жителей арктического региона. Ямальские учёные проводят широкий спектр естественно научных и гуманитарных исследований – от сбора исторических доказательств освоения человеком севера Западной Сибири до изучения последствий климатических изменений в северных высоких широтах. Многие из них – молодые профессионалы, приехавшие на Ямал, а также представители коренных народов, выросшие в традиционной культуре и посвятившие себя её изучению и сохранению.
За последние несколько лет на Ямале наработан очень успешный опыт кооперации региональной, академической и вузовской науки. Важным шагом в укреплении такого взаимодействия стало создание Некоммерческого партнерства «Российский Центр освоения Арктики». Центр занимается развитием экспедиционной деятельности в округе, являясь организатором ежегодной комплексной арктической экспедиции «Ямал-Арктика». Создаёт сеть научно-исследовательских стационаров, оборудованных жилыми и рабочими модулями, позволяющими учёным в комфортных условиях проводить исследования в труднодоступных районах округа. Действующие стационара расположены на острове Белый, полуостровах Ямал и Гыдан. Росцентр располагает внушительным арсеналом экспедиционной техники, оборудования и средств связи. Его сотрудники обладают необходимыми компетенциями, знаниями для работы в условиях Арктики.
Ямал также является активным участником гуманитарного сотрудничества в Арктике. В регионе ежегодно организуются научные конференции по вопросам защиты экологии российской Арктики, сохранения традиционной культуры и образа жизни коренных малочисленных народов, другим актуальным вопросам, связанным с безопасным и эффективным освоением Арктической зоны Российской Федерации и сохранением её окружающей среды.
Ямальская наука считается относительно молодой, в том числе по кадровому составу. Молодое поколение является стратегическим потенциалом арктического региона. Создание социально-экономических, культурно-духовных и правовых условий для дальнейшего повышения их компетенций, свободного развития личности и встраивания в экономику региона рассматривается как основная задача по достижению нашей стратегической цели — обеспечение устойчивого экономического развития Ямала.
В Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642 отмечено, что в настоящее время российская наука продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны и развитии мировой науки, а создание возможностей для выявления талантливой молодёжи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развитие интеллектуального потенциала страны является одной из основных задач по обеспечению независимости и конкурентоспособности страны за счёт создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.
В целях привлечения молодых учёных к изучению Ямала, вовлечения молодёжи в исследовательскую деятельность, популяризации труда учёного, а также в рамках формирования резерва будущих научных кадров региона Советом молодых учёных и специалистов при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа в ноябре 2018 года инициировано проведение Фабрики научной мысли молодых «Ресурсы холодного мира: Ямал и Арктика».
Обратная связь — vesseltracker.com
Страна: Пожалуйста selectAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaeroe IslandsFalkland IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-Би Остров ssauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao Народной Демократической RepublicLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia (Федеративные Штаты) MoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic Южной SudanRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенег альСербияСербия или ЧерногорияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяИспанияСт. LuciaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe Бывшая Югославская Республика MacedoniaTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная IslandsUnited Штаты AmericaUnknownUruguayU.S. Виргинские островаУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Руслан Байсаров способствует развитию экономики Ямала
SabettaОпубликовано 18 июля 2019 г., 17:15 пользователем Макс Эллиот
Полуостров Ямал быстро становится ключевым двигателем экономического роста не только Западной Сибири, но и всей России. В этом регионе, богатом важнейшими природными ресурсами, бурно развивается инфраструктура. Обладая богатым опытом, который дает ему преимущество, Группа компаний СК Мост Руслана Байсарова продолжает играть активную роль в этом развитии.
Строительный подвиг
Компании доверили строительство арктического морского порта Сабетта, который обеспечит круглогодичное путешествие по Северному морскому пути.
Сабетта получила свое название от геологов Тамбейской нефтегазоразведочной экспедиции в 1980 году. Она была построена в очень сложных климатических, геологических и гидрологических условиях Арктики, с которыми приходилось сталкиваться каждому новому поколению геологоразведчиков. Перед ними стояла серьезная задача: построить портовые сооружения с нуля, начиная с планирования инфраструктуры и дноуглубительных работ, чтобы корабли могли перевозить необходимый груз.
С 2012 года на подготовительный этап строительства ушло два года. Рабочим пришлось адаптироваться к климатическим условиям и максимально использовать несколько дней мимолетного арктического лета, когда возможно судоходство. За это время был вырыт технологический канал протяженностью четыре километра (2,5 мили) (шириной 240 метров (790 футов) и глубиной 12,4 метра (41 фут)). Первые долгожданные баржи со строительными материалами прибыли в Сабетту в октябре 2013 года.
В течение следующих четырех лет специалисты СК Мост Байсарова выполнили дноуглубительные работы , построили береговую инфраструктуру, установили основные гидротехнические сооружения порта и прилегающей акватории, а также ввели в эксплуатацию систему управления движением судов и глобальную систему морской связи. использоваться в случае аварий или кораблекрушений.
При этом работники проявили бережное отношение к природе: группа специалистов компании обеспечила соблюдение экологического законодательства для предотвращения любого негативного воздействия на окружающую среду.
Арктические перспективы для проектов на Севере
Для проектов на севере сформулирована специальная государственная стратегия освоения Арктики до 2035 года. С 2020 года «Ямал СПГ» намерен увеличить экспортную добычу до 16.5 млн тонн СПГ и 1,2 млн тонн газового конденсата, которые будут поставляться на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Если этот показатель сохранится, к 2030 году доля России на мировом рынке СПГ достигнет 15 процентов.
Наибольшие перспективы добычи газа открывает Южно-Тамбейское газовое месторождение, здесь строится завод по сжижению газа. Он уже частично используется, и первые партии СПГ поставлены на европейский рынок. Порт Сабетта был построен для бесперебойных поставок газа группой компаний «СК Мост» Байсарова.Однако порт, основным заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», будет использоваться не только для газа — через новые терминалы будет проходить значительное количество грузов, отправляемых по Северному морскому пути.
Грузооборот в Сабетте уже растет. По данным с января по сентябрь 2018 года грузооборот увеличился вдвое и в 2017 году составил 10,96 млн тонн. По мере увеличения пропускной способности арктический морской порт Сабетта становится важной частью масштабного инвестиционного проекта «Ямал СПГ».
Проекты на суше и на море
Строительство порта на Ямале — лишь один из многих проектов, курируемых Русланом Байсаровым. Его компания уже реализовала масштабные проекты федерального строительства — мост на остров Русский и трассу Адлер — Красная поляна.
Специалистам «СК Мост» доверяют значительные объекты инфраструктуры по всей стране: теперь они помогают модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую железные дороги, строя Второй Байкальский тоннель.Они также строят два пограничных моста между Россией и Китаем: двухполосный автомобильный мост в Амурской области и железнодорожный мост в Еврейской автономной области.
Тувинская энергетическая промышленная корпорация — еще один актив Байсарова. Также реализует масштабные проекты, в том числе освоение Элегестского угольного месторождения. Здесь ведутся комплексные работы на железнодорожных станциях Элегест – Кызыл – Курагино и строительство транзитного пункта в дальневосточном морском порту.
Инициативы Байсарова направлены на повышение уровня жизни во всех регионах России: развиваются региональные экономики, расширяется внешнеэкономическое и инвестиционное сотрудничество, все больше и больше модернизируются пограничные переходы по всей стране. Помимо Дальнего Востока и Сибири, Байсаров делает упор на арктический регион. Многие проекты, реализуемые на Северном полюсе, требуют гораздо более амбициозного развития, что неоднократно подчеркивалось российским руководством.
Мнения, выраженные в данном документе, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Maritime Executive.
Сабетта растет.
Уникальный арктический проект.
Количество заходов судов в арктический порт Сабетта (Россия) в 2016 году выросло более чем в два раза, сообщает ПортНьюс. Местные таможенники зарегистрировали 120 заходов и 100 убытий морских судов, тогда как в 2015 году их было 50 и 59 соответственно.Суда доставляют в основном строительные материалы, щебень, цемент, комплектующие и оборудование для нового завода, который будет построен на полуострове Ямал по переработке сжиженного природного газа (СПГ) с Южно-Тамбейского месторождения. Всего 505 тыс. Грузов. тонн в 2016 году отгружено из Китая, Германии, Бельгии, Египта, Кореи, США, Финляндии, Испании, а также из портов России.
Сабетта — новый строящийся морской порт на восточном побережье полуострова Ямал в Обской губе. Это ключевой элемент амбициозного проекта Российской Федерации «Ямал СПГ», который предполагает строительство завода по производству СПГ мощностью 16 единиц. 5 млн тонн СПГ и до 1,2 млн тонн газового конденсата ежегодно с ресурсов Южно-Тамбейского месторождения, которые будут поставляться в Азию и Европу по Северному морскому пути круглый год. Первая очередь завода должна быть введена в эксплуатацию в третьем квартале 2017 года. Оператором проекта является ОАО «Ямал СПГ», совместное предприятие российской газовой компании «Новатэк» (50,1%), французской Total (20%), China National Нефтяная корпорация (20%) и Фонд Шелкового пути (9,9%).
Комплексный и конкурентоспособный проект разрабатывается в экстремальных условиях: расположенный за Полярным кругом, регион характеризуется 3 месяцами полярной ночи в году, температурой -50 градусов Цельсия и береговой линией, скованной льдом на срок до 9 месяцев. .Изолированность объекта от городов и инфраструктуры делает логистику строительства беспрецедентно сложной задачей. Тем не менее, огромные запасы природного газа в российской Арктике, оцениваемые в 926 млрд кубометров на Южно-Тамбейском месторождении, дают возможность укрепить позиции страны на рынке СПГ.
Для облегчения транспортировки материалов и оборудования в июле 2012 года началось строительство многоцелевого порта Сабетта. Уникальный проект с нуля включает в себя дноуглубление подходного канала и акватории порта, работы, которые могут быть выполнены в короткие сроки. (70 дней) период навигации с августа по октябрь.Сегодня завершена первая очередь, и терминал для обеспечения поставок строительных грузов, материалов и крупных технологических модулей завода СПГ работает круглый год. Сейчас строятся причалы для перевалки СПГ и газового конденсата, чтобы они были готовы принять первые танкеры СПГ в конце 2017 года. Порт глубиной 15 метров сможет экспортировать 16 млн тонн на старте и 30 млн тонн в год при полной загрузке. к 2020 году. Это может сделать его крупнейшим портом в мире к северу от Полярного круга.
Ямал СПГ: гигантский газовый проект в Арктической Сибири
11 декабря 2018 года Ямал СПГ, огромный комплекс по сжижению природного газа, вышел на полную мощность на год раньше запланированного срока — 16. 5 миллионов тонн в год. Однако этот грандиозный проект был реализован в пустынном регионе в 600 км к северу от Полярного круга, и в этот проект поначалу мало кто верил. В этом проекте приняли участие более 150 экспертов Anotech Energy (дочерняя компания группы ALTEN). , что выходит далеко за рамки сценариев «крайних производителей».
Газовый проект, занимающий 5% мирового рынка
В 2013 году на крайнем севере Сибири Россия готовилась к началу строительства одного из крупнейших и самых сложных в мире заводов по производству сжиженного природного газа.
На полуострове Ямал, в 600 км к северу от Полярного круга, в Западной Сибири, Южный Тамбей замерзает от 7 до 9 месяцев в году, два месяца в году темно, температура может опускаться до -50 ° C. Но газовое месторождение , открытое в 1974 году, имеет огромные запасы газа (оцениваются в 907 миллиардов кубометров, или 485 миллионов баррелей нефти).
Цель проекта: построить завод по сжижению газа производительностью 16,5 млн тонн в год с 2019 года.
Эта продукция будет составлять более 5% мирового рынка .
Оператором проекта (с инвестициями $ 27 млрд) является Ямал СПГ , акционерами которой являются Новатэк , второй по величине производитель газа в России (50,1%), Всего (20%), CNPC (20%). %) и Silk Road Fund (9,9%).
Достижение этого проекта имеет первостепенное значение на мировом энергетическом рынке. В отличие от трубопроводов, которые проходят через несколько стран, на поставку сжиженного природного газа танкерами для перевозки СПГ (судами СПГ) не влияют геополитические факторы.
Танкер-газовоз Christophe de Margerie (имя бывшего генерального директора Total) доставил первый груз в Европу в 2017 году
Но для того, чтобы сделать эту морскую транспортировку возможной, природный газ должен быть охлажден после экстракции с помощью холодильного цикла (сжатие, конденсация, расширение, испарение), который переводит его в жидкое состояние при -160 ° C. Это известно как сжиженный природный газ (СПГ), объем которого значительно снижен. В этом вся суть завода по сжижению природного газа.
Ямал СПГ, крупнейшее в мире модульное строительство
На момент начала строительства объектов в 2011 году на площадке не было ни наземных, ни морских подъездных путей.Район находится в глуши, вдали от какой-либо инфраструктуры. Кроме того, доступ к морю возможен только в ограниченное время, когда Обь свободна ото льда, то есть четыре месяца в году, с середины июня до середины октября.
Поэтому инженеры спроектировали модульную установку, состоящую из 3-х линий сжижения. Завод состоит из более чем 150 модулей и способен производить 5,5 млн тонн сжиженного природного газа в год. Каждый модуль собирается на верфях в Азии и готов к сборке и подключению на месте.
Завод СПГ также имеет четыре резервуара для хранения 160 000 м3 и морской экспортный терминал СПГ. Вот анимационное 3D-видео, в котором представлен этот необычный проект:
youtube.com/embed/hnmt3Pjh3MA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Также потребовалось строительство аэропорта и морского порта для перевозки 150 000 пассажиров (20 000 человек одновременно работали на площадке), 150 модулей весом от 200 до 8 000 тонн каждый и более 5 миллионов метрических тонн сыпучих материалов (источник: Total ).
Кроме того, строительство ведется на более чем 8000 сваях различного диаметра и глубины из-за вечной мерзлоты (мерзлого грунта на глубине, которая оттаивает на поверхности только в летние месяцы).
Anotech Energy: более 150 специалистов, мобилизованных в 4-х уголках мира
Обладая признанным опытом в транснациональных энергетических проектах, на Anotech Energy (дочернее предприятие группы ALTEN) было возложено несколько обязанностей в этом мегапроекте Ямал СПГ:
- ИНЖИНИРИНГ, ПОСТАВКА И СТРОИТЕЛЬСТВО (EPC) : Более 30 инженеров были задействованы в двух инженерных центрах (Париж и Шанхай) , например, чтобы определить вращающиеся турбины (компрессоры, насосы и т. Д.)), изучить процессы, спроектировать систему HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование) и квалифицировать оборудование и трубопроводы. Специалисты Anotech Energy также посетили площадку Сабетта (Арктическая Сибирь) для проведения этапа ввода в эксплуатацию (ввода в эксплуатацию) установок.
- НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАВЕРШЕНИЕМ МОДУЛЕЙ: В качестве оператора фиксированной цены Anotech Energy направила команду инженеров очень высокого уровня (корабельные архитекторы, инженеры, специализирующиеся на подъеме тяжелых грузов и т. Д.) Для наблюдения за транспортировкой модулей с десяти верфей в Азия на сайт Сабетта.
Модули имеют массу от 200 до 8000 тонн
Координируется из московского офиса Anotech Energy , для выполнения миссии была создана поистине глобальная сеть:
- Китай, Индонезия и Филиппины: инспекция судоверфи и надзор за разгрузочными операциями
- Франция (Париж): валидация механических конструкций для морской перевозки модулей
- Бельгия (Зебрюгге): подготовка разгрузочных / погрузочных операций на промежуточном складе
- Сабетта (Россия): валидация десантных операций (балластные цистерны, конструкции, процедуры, снятие изъятий / морские ловушки и т. Д.)
Команда из 12 специалистов была создана специально для того, чтобы иметь возможность путешествовать в любую точку мира и обеспечивать круглосуточную поддержку различных операций по всему миру. Наши инженеры, самые опытные из которых имеют от 25 до 35 лет опыта работы в этом секторе, смогли предоставить очень высокий уровень технических знаний для поддержки поставщиков в их деятельности, например:
- Конструктивный расчет (военно-морское дело)
- Проектирование и расчет подъемников, строп, грохотов
- Инструкции по высадке / погрузке
Различные решения по оптимизации, предоставленные Anotech Energy, сократили общий транспортный бюджет более чем на 10%.
Модуль может достигать размеров 90 x 40 x 20 метров
Следующий шаг: проект Artic LNG 2
Artic LNG 2 (иллюстрация Новатэк)
После успеха этого проекта Anotech Energy также готова начать деятельность по новому гигантскому проекту Новатэка — Artic LNG 2 .
Расположенный на полуострове Гыдан в северной части Сибири, Arctic LNG 2 имеет производственную мощность 19,8 миллиона тонн в год, или 535 000 баррелей нефтяного эквивалента в день.Для этого в Обской губе будет установлено не менее трех морских гравитационных платформ , на которых будут размещены три технологические линии сжижения, производительностью 6,6 млн т / год каждая.
Выбор данной промышленной схемы дает несколько преимуществ:
- Завод СПГ может быть произведен в мини-серии
- Чтобы избежать необходимости строить фундамент на перекрытии вечной мерзлоты
- Для использования корпуса гравитационной платформы из предварительно напряженного бетона в качестве резервуара для хранения
- Каждая линия сжижения может работать независимо
Перенос газа с холода
В настоящее время 20 из примерно 500 находящихся в эксплуатации танкеров СПГ используются или планируются к использованию для перевозки природного газа, добываемого в рамках самых северных в мире проектов по сжижению природного газа.Эти проекты включают в себя действующий завод Equinor по производству СПГ Хаммерфест на острове Мелкойя в северной Норвегии; Недавно введенный в эксплуатацию терминал «Ямал СПГ» в Сабетте на северо-востоке полуострова Ямал в России; и строящийся проект Новатэка «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове в России.
В настоящее время Хаммерфест является крупнейшим в Европе заводом по сжижению газа. Источником газа является месторождение Снёвит (Белоснежка) в Баренцевом море ( Рис. 1 ). Арктический газ отправляется на берег по трубопроводу протяженностью 143 км до Мелкёйи.Терминал СПГ ( рис. 2 ) имеет производственную мощность 4,3 метрических тонн в год.
РИС. 1. Терминал СПГ Хаммерфест получает газ с месторождения Снёвит в Баренцевом море. |
РИС. 2. В настоящее время Hammerfest LNG является крупнейшим заводом по сжижению природного газа в Европе. |
Ямал СПГ идет вперед. Ямал СПГ ( Рис. 3 ), управляемый российским независимым производителем Новатэк, расположен в Сабетте на северо-востоке полуострова Ямал. Помимо завода по производству СПГ, крупнейший в мире проект СПГ включает добычу на Южно-Тамбейском (Южный Тамбей) газовом месторождении и транспортную инфраструктуру, включая морской порт и аэропорт Сабетта.
РИС. 3. Ямал СПГ — самый северный проект по сжижению газа в России. |
Завод «Ямал СПГ», рассчитанный на производство примерно 16,5 млн тонн СПГ в год, начал сжижение природного газа с Южно-Тамбейского месторождения в декабре 2013 года. С запуском «Ямал СПГ» экспорт СПГ из России вырос более чем 100% за первые три месяца 2018 года. Ежегодно через порт Сабетта будет проходить около 16,5 млн тонн СПГ в год, при этом весь объем производства СПГ будет продаваться клиентам в Европе и Азии по контрактам на срок от 15 до 20 лет.
Первый поездЯмал был введен в эксплуатацию в декабре 2017 года. Второй и третий поезда были пущены с опережением графика, соответственно в июле и декабре 2018 года. Первоначально планировалось, что четвертый поезд начнет работу в декабре 2019 года; однако он отстал от графика из-за технических проблем с трубопроводами. На момент публикации поезд 4 был намечен к запуску в начале 2020 года.
Стоимость проекта «Ямал СПГ» оценивается примерно в 27 млрд долларов США. Оператором проекта является консорциум «Ямал СПГ», в состав акционеров которого входит Новатэк (50.1%), Total (20%), China National Petroleum Corp. (CNPC, 20%) и Государственный фонд Шелкового пути Китая (9,9%). По данным CNPC, после выхода проекта на полную производственную мощность ожидается отгрузка более 4 млн тонн СПГ в год.
Между тем, Ямал СПГ и бельгийская компания Fluxys LNG подписали 20-летний контракт на перевалку до 8 миллионов тонн СПГ в год в порту Зебрюгге. Контракт будет поддерживать круглогодичные поставки СПГ с полуострова Ямал на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.В летний период танкеры для перевозки СПГ Arctic Class будут доставлять СПГ напрямую потребителям. Зимой они будут стыковаться с терминалом в Зебрюгге, где Fluxys будет предоставлять услуги по перевалке СПГ на обычных танкерах-газовозах клиентам в Азии через Суэцкий канал.
По оценке Новатэка, доставка СПГ в Азию по восточному маршруту займет вдвое меньше времени, чем по западному ( Рис. 4 ). Однако эта выгода будет полностью реализована только после ввода в эксплуатацию Атомфлотом трех атомных ледокольных судов мощностью 60 МВт — Арктика, Сибирь и Урал — в мае 2020, 2021 и 2022 годов соответственно ( РИС.5 ).
РИС. 4. Восточный маршрут с Ямал СПГ в Азию займет вдвое меньше времени, чем западный. |
РИС. 5. Три атомных ледокола мощностью 60 МВт сократят время в пути от Ямал СПГ до Азии вдвое. |
Ледокольные танкеры-газовозы необходимы, поскольку Ямал СПГ расположен над полярным кругом в устье реки Оби, дикой, удаленной местности, которая замерзает на 7–9 месяцев в году ( РИС.6 ). Здесь зимние температуры могут опускаться до –50 ° C.
РИС. 6. Ледокольные танкеры-газовозы необходимы для проекта «Ямал СПГ», поскольку он расположен над полярным кругом в удаленном регионе, который заморожен на протяжении большей части года. |
Арктик СПГ 2 дебютирует в 2023 году. Новатэк строит еще один крупный завод СПГ, Арктик СПГ 2, на севере России, на западном побережье Гыданского полуострова в Обской губе.Строительство завода началось в 2018 году; окончательное инвестиционное решение (FID) было принято в сентябре 2019 года. Планируется построить три поезда производительностью 6,1 млн тонн в год. Линия 1 будет завершена в 2022 году, линия 2 — в 2023 году, а линия 3 — в 2025 году.
Проект будет менее капиталоемким, чем «Ямал СПГ», всего за 10 млрд долларов США, в основном за счет использования передовых немецких технологий сжижения и гравитационной конструкции на дне Обской губы. Поезда будут размещаться на трех отдельных ледостойких платформах, расположенных на берегу.Само месторождение находится в 40 км от платформы.
Перед тем, как добытый газ поступит в технологические линии сжижения, он должен быть переработан на установке подготовки газа. Конечные продукты — СПГ и газовый конденсат — будут отгружаться непосредственно из резервуаров для хранения на платформах. Ожидается, что арктический СПГ будет готов к производству к началу 2023 года. Заинтересованные стороны включают Новатэк (60%), Total (10%), China National Petroleum Corp. (10%), China National Offshore Oil Corp. (10%) и Japan Arctic. СПГ (10%).
Также в стадии строительства находятся терминалы СПГ на Балтике, Владивостоке и Печоре, общая предполагаемая мощность которых составит 27 единиц.6 метрических тонн в год – 33,8 метрических тонн в год. Запланированные российские проекты СПГ, в совокупности состоящие из почти 30 технологических линий, смогут производить до 122 млн тонн СПГ в год, большая часть которых предназначена для экспорта.
Сжижение в Арктике в Канаде. Строительство терминала СПГ мощностью 2,2–6,6 метрических тонн в год на двух нитках изучается в Канаде с 2004 года. Завод будет расположен на острове Мелвилл в Канадском Арктическом архипелаге. Газовые месторождения Дрейк-Пойнт и Хекла, вмещающие 6.495 тонн товарного газа 3 –8,7 тонн 3 (или 184 млрд кубометров 3 –246 млрд кубометров 3 ) обеспечит сырье для проекта.
По данным Канадского института энергетических исследований (CERI), инвестиции в СПГ и объекты трубопроводного транспорта оцениваются в 2,33 млрд долларов США (в 2005 году). Кроме того, для пяти судов арктического класса 7 (Arc7) и двух судов стандартного СПГ потребуется около 1,46 млрд долларов капитальных затрат и около 239 млн долларов годовых эксплуатационных расходов.
СПГ на Аляске набирает обороты. ExxonMobil и BP объявили в середине 2019 года, что они выделят 20 млн долларов инвестиций на строительство завода по сжижению с производительностью 15–18 млн тонн в год из трех линий в районе Никиски на полуострове Кенай. Тем не менее, для того, чтобы предлагаемый проект был экономически жизнеспособным, он все еще нуждается в окончательном проектировании и проектировании, а также в клиентах и дополнительных инвесторах. Завод будет расположен рядом с существующим заводом ConocoPhillips по производству СПГ в Кенай в заливе Кука.
СПГ на Аляске будет поставляться по 800-ми, 42-дюймовому газопроводу.Газопровод диаметром 48 дюймов ( РИС. 7 ) от месторождений Прудхо-Бэй и Пойнт-Томсон, расположенных в районе Норт-Слоуп на Аляске на побережье моря Бофорта. Предлагаемый проект основан на 15–20 танкерах СПГ и общей стоимостью более 45–65 млрд долларов США.
РИС. 7. СПГ на Аляску будет поставляться по газопроводу протяженностью 800 миль от месторождений Прудхо-Бэй и Пойнт-Томсон. |
Хотя проект СПГ на Аляске технически не относится к категории арктических проектов, поскольку он простирается к югу от географической границы Арктики, его источники исходного газа расположены за северным полярным кругом.
Для газовых проектов в Арктике требуется больше судов. Около 100 дополнительных судов СПГ находятся в стадии разработки для удовлетворения растущего объема поставок от существующих и новых проектов СПГ, включая по меньшей мере 14 судов арктического класса для самых северных проектов ( Рис. 8 ). Суда, используемые на Equinor’s Hammerfest LNG, включают Arctic Princess , Arctic Aurora ( FIG. 9 ), Arctic Lady и Arctic Discoverer .
РИС.8. Проекты по сжижению газа на севере, по состоянию на начало 2020 года. |
РИС. 9. Модели Arctic Princess (слева) и Arctic Aurora (справа) используются для доставки газа с завода Hammerfest LNG. |
Танкер-газовоз Christophe de Margerie ( РИС. 10 ), названный в честь покойного генерального директора Total, погибшего в результате аварии в российском аэропорту, является первым в мире ледокольным танкером-СПГ.Судно Arc7 было спроектировано для российской судоходной компании «Совкомфлот» (Совкомфлот) для обслуживания проекта «Ямал СПГ» Новатэка. Он способен круглогодично транспортировать СПГ в ледовых условиях Обской губы и Карского моря. Он начал работу в июле 2017 года, доставив СПГ из Хаммерфеста в Южную Корею по Северному морскому пути.
РИС. 10. Christophe de Margerie — первый в мире ледокольный танкер-СПГ. |
Французская нефтегазовая компания Total, имеющая 18.«Кристоф де Маржери» сообщил, что 4% -ная доля в терминале Хаммерфеста была первым торговым судном без сопровождения, которое пошло по Северному морскому пути, что позволило достичь Азии через Берингов пролив за 15 дней по сравнению с 30 днями через Суэцкий канал.
Арктический морской путь недавно стал судоходным из-за глобального потепления. Кристоф де Маржери был прототипом 15 танкеров-газовозов Ямальского проекта. Флот в основном принадлежит Совкомфлоту и зафрахтован исключительно Россией для экспорта СПГ из Арктики.
Dynagas Holding заключил долгосрочные соглашения о тайм-чартере пяти авианосцев Arc7 и четырех авианосцев арктического класса 4 (Arc4) для проекта «Ямал СПГ». Четыре из существующих СПГ-танкеров Arc4 компании Dynagas присоединились к флоту пароходства Ямал в 2019 году для поддержки поставок СПГ азиатским покупателям. Суда зафрахтованы сроком на 15 лет каждое. По состоянию на середину декабря 2019 года все 15 судов Arc7 Ямал СПГ были в рабочем состоянии.
Стоимость отгрузки арктического СПГ. В то время как стандартный танкер СПГ может стоить около 200 миллионов долларов, танкеры СПГ ледового класса стоят на 10% дороже и выше.В частности, строительство танкера Christophe de Margerie обошлось примерно в 290 миллионов долларов.
Кроме того, ледоколы на СПГ, работающие в суровых арктических условиях, более дороги в эксплуатации. Для фрахтования ледокольного судна, работающего на СПГ, может потребоваться до 150 000 долларов в день по сравнению с типичной арендной ставкой для обычных танкеров СПГ в размере 36 000 долларов в день. В результате доставка российского СПГ из Арктики по морю является дорогостоящим предприятием ( ТАБЛИЦА 1 ). Эксплуатационные расходы на стандартные танкеры для СПГ обычно предполагаются равными 75% от затрат на танкеры Arc7.
Российские проекты СПГ в Арктике достаточно конкурентоспособны по сравнению с другими крупными мировыми проектами СПГ ( Рис. 11 ) и расположены довольно близко к Японии. Несмотря на значительное падение экспортных цен на СПГ, производимый в США, многие экономисты рассматривают российский СПГ как наиболее экономичный вариант для японских покупателей в настоящее время. GP
РИС.11. Безубыточные цены для глобальных СПГ-проектов. |
ЦИТАТА ЛИТЕРАТУРЫ
- Оксфордский институт энергетических исследований, «Прогноз отгрузки СПГ: рост затрат, перспективы неопределенные», март 2018 г., Оксфорд, Великобритания.
Евгений Хартуков — профессор международных отношений Московского государственного университета в России. Он также является главой Центра исследований нефтяного бизнеса и Группы анализа и прогнозирования мировой энергетики, а также вице-президентом подразделения Petro-Logistics в странах бывшего СССР.Он является автором более 330 публикаций и спикером более 170 международных энергетических и экономических конференций. Г-н Хартуков получил степень доктора философии, доктора наук и аттестат профессора МГУ.
Российский Ямал СПГ отправляет досрочные отгрузки по арктическому маршруту
Подпишитесь здесь, чтобы следить за ключевыми событиями нефтяного кризиса и получать регулярные обновления на свой почтовый ящик.
Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа отправляет топливо через Арктику в Китай более чем на месяц раньше, чем обычно, поскольку лед, который обычно блокирует маршрут, тает.
Исследуйте динамические обновления ключевых точек данных Земли
«Кристоф де Маржери», судно ледового класса, обслуживающее проект Ямал СПГ, управляемый ПАО «Новатэк», в понедельник отбыло с завода в Сабетте, Россия, и теперь направляется на восток по так называемому Северному морскому пути. данные отслеживания на Bloomberg.
Этот путь — самый короткий и дешевый путь для ямальских грузов в Азию. Но зимой он обычно закрыт для навигации на полгода из-за толстого льда.
«Ямал СПГ» отправился в путь по Северному морскому пути
Больше из
«Май — действительно очень необычное время для начала путешествия на восток по Северному морскому пути», — сказал по телефону Сергей Балмасов, руководитель информационного офиса Центра логистики Крайнего Севера.«Обычно уже в апреле условия навигации на этом участке маршрута самые тяжелые. Отправка является доказательством того, что сроки навигационного сезона могут быть продлены ».
«Новатэк» рассматривает возможность более продолжительной и, в конечном итоге, круглогодичной навигации по маршруту с новым классом атомных ледоколов. Эта задача облегчена в связи с изменением климата и истончением арктических льдов. Компания не сразу ответила на запросы о комментарии.
Тающий лед в Арктике открывает новый путь торговли энергией
Судно Christophe de Margerie должно прибыть на терминал Caofeidian в Китае 11 июня.Компания по отслеживанию грузов Kpler идентифицировала движение судна ранее.
Выбранный судном путь указывает на то, что Северный морской путь мог быть открыт для навигации раньше обычного. В 2018 и 2019 годах первые партии по маршруту были отправлены в конце июня и прибыли в июле.
— При содействии Дины Хренниковой
(обновления с комментарием аналитика в четвертом абзаце)
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕБезопасная эксплуатация в рамках проекта «Ямал СПГ»
MOL поддерживает новаторские разработки для удовлетворения постоянно растущего глобального спроса на энергию, внося свой вклад в мир с помощью наших передовых транспортных услуг. В мае 2016 года на верфи Okpo компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd. в Южной Корее началось строительство нашего первого судна для проекта «Ямал СПГ» (и пятого в целом по проекту). Первое судно было сдано в январе 2018 года.Затем все участники проекта приняли участие в ледокольных испытаниях в Карском море в России. После того, как эти строгие испытания подтвердили, что судно может безопасно перемещаться в Северном Ледовитом океане, оно приступило к транспортному обслуживанию.
Для пресс-релиза за март 2018 года ледокольный танкер-газовоз
« Владимир Русанов, » для проекта «Ямал СПГ» начал первую погрузку на заводе «Ямал СПГ» в порту Сабетта
Потенциал маршрутов Северного Ледовитого океана
Новый маршрут Северного Ледовитого океана, который начинается вдоль российского побережья через Берингов пролив, привлек большое внимание на международном уровне.Этот проект также направлен на транспортировку СПГ в Восточную Азию по маршруту в летнее время года.
Предполагая, что скорость судна на этом северном маршруте составляет 15 узлов, груз может достичь Восточной Азии за 15 дней, что значительно меньше, чем 35 дней, которые обычно необходимы через Суэцкий канал. Северный рейс также может быть выполнен с меньшим расходом топлива примерно на 30%. Кроме того, на маршруте Северного Ледовитого океана не нужно беспокоиться о пиратах, потому что мы можем транспортировать СПГ, не приближаясь к побережью Сомали или через Малаккский пролив.Эффективно используя маршрут Северного Ледовитого океана, мы можем способствовать более стабильному снабжению ресурсами.
Новый вызов для транспортировки СПГ
MOL ознаменовала новую веху в транспортировке СПГ из Северного Ледовитого океана, когда в ноябре 2018 года была осуществлена перегрузка с судна на судно для выгрузки на танкер СПГ с более низким ледовым классом в Хоннингсвоге, Норвегия. MOL постоянно решает новые задачи, активно работая над их решением. диверсифицировать транспортировку СПГ.
Для пресс-релиза за ноябрь 2018 года:
Ледоколесный танкер СПГ проекта «Ямал СПГ» Владимир Русанов завершил первую операцию по перевалке судов с судов на суда в Норвегии
Самые безопасные и надежные конструкции судов для работы в тяжелых ледовых и очень холодных средах
Карское море, выходящее на терминал «Ямал СПГ», в зимний период полностью замерзает.Средняя температура составляет около -30 ° C, а зимой иногда опускается до -50 ° C. Безопасная эксплуатация достигается при поддержке членов экипажа. MOL занимается развитием среды, которая позволяет им полностью демонстрировать свои навыки даже в суровых природных условиях.
.