Сайт географического диктанта: Результаты | Географический диктант

Содержание

Регистрация организатора площадки диктанта | Русское географическое общество

Положение об Участии площадки в Географическом Диктанте

Регистрация Личного кабинета организатора площадки

Добавить площадку проведения диктанта

Опубликование анонса

Перед началом регистрации организатора площадки проведения Географического диктанта просим подробно ознакомиться с условиями участия площадки Географического Диктанта.Регистрация Личного Кабинета организатора площадки означает создание личного кабинета представителя организатора — физического лица, которое отвечает за взаимодействие с Русским географическим обществом по вопросам работы площадки проведения Географического диктанта. В личном кабинете будет доступна функция регистрации площадки, а также все необходимые материалы для организации Диктанта.Регистрация площадки становится доступной после регистрации организатора площадки Диктанта в личном кабинете. Для регистрации площадки необходимо заполнить анкету и отправить заявку на подтверждение. Площадка считается зарегистрированной только после того, как заявка будет одобрена Организатором Диктанта.После подтверждения регистрации площадки рекомендуем, по возможности, опубликовать пресс-релиз о проведении Географического Диктанта на базе организации.

Уважаемый участник Географического диктанта-2022!

Пожалуйста, обратите внимание: личный кабинет предназначен для организаторов площадок Диктанта. Вам регистрировать личный кабинет не нужно. Ваша задача – найти площадку по проведению Географического диктанта-2022 по месту жительства и зарегистрироваться непосредственно на площадке (по телефону, прийти на площадку лично или подать заявку по электронной почте). Зарегистрированные площадки региона, где Вы проживаете, можно найти в разделе «География Диктанта».

Уважаемый организатор!

Обращаем Ваше внимание, что дистант – это не онлайн-формат.

Дистанционный формат предполагает регистрацию площадки на базе организации. С 25 октября организатор площадки должен направить зарегистрировавшимся на площадке участникам персональную ссылку, которая будет действительна только 30 октября с 12:00 до 13:00 по местному времени.

Онлайн-диктант стартует 30 октября в 14:00 по московскому времени и завершится в 14:00 (мск) 10 ноября. Любому желающему предоставляется возможность пройти викторину на сайте Диктанта. Результат будет известен сразу же после того, как человек ответит на последний вопрос. Предварительная регистрация для этого не требуется.

E-mail *

Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.

ФИО *

Пожалуйста, укажите ваши фамилию, имя и отчество.

Контактный телефон *

Пожалуйста, укажите ваш контактный телефон.

Всероссийский географический диктант — Ивановский Государственный Политехнический Университет

Организатор: Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество»

Место проведения: Ивановский государственный политехнический университет
(г. Иваново, Шереметевский пр., 21)

Цель акции

Оценка уровня географической грамотности населения

Задачи

  • Получение объективной информации об уровне географической грамотности населения
  • Получение объективной информации об уровне знаний о России за рубежом
  • Предоставление возможности участникам Диктанта проверить свои знания
  • Привлечение внимания средств массовой информации к вопросам повышения географической грамотности населения
  • Привлечение интереса к России и распространение достоверной информации о нашей стране за рубежом

Кто может участвовать?

Любой житель России и стран зарубежья, владеющий русским языком, независимо от возраста, образования, социального положения, вероисповедания и гражданства.

Условия участия

Участие в Диктанте — добровольное и бесплатное.
Образовательная акция проводится в единый день во всех субъектах Российской Федерации и зарубежных странах.

Диктант состоит из 30 заданий разной степени сложности и включает проверку знания географических понятий и терминов, расположения географических объектов на карте и умения применять знания на практике. Каждый участник, написавший Диктант на региональной площадке, получает свидетельство об участии.

«География может и должна стать одним из самых
увлекательных предметов школьной программы».
Президент РФ В.В. Путин

Ежегодно, начиная с 2015 года, Русским географическим обществом по инициативе Главы нашего государства — председателя попечительского совета данной организации, во всех регионах страны проводится Всероссийский географический диктант.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ежегодной
международной образовательной акции
«Географический диктант»

ВОЛЫНКИН Олег Викторович, Председатель Ивановского отделения Русского географического общества, почетный Председатель региональной площадки на базе ИВГПУ

Стань участником, обратившись в ИВГПУ –
региональную площадку Всероссийского географического диктанта

Как стать участником?

Ознакомиться с
Положением о Всероссийском
географическом диктанте и придти в ИВГПУ
27 октября в 11. 00
г.Иваново, Шереметевский пр., 21

Пройти регистрацию,
получить бланк с заданиями Диктанта и
устную инструкцию по его заполнению.
Время выполнения заданий –
не более 45 минут.

Сдать бланк с выполненными заданиями,
получить свидетельство об участии,
проверить свой результат на сайте http://dictant.rgo.ru

Остались вопросы?

Просто позвоните нам по телефону: +7 (4932) 30-08-14

Кураторы образовательной акции:
Новикова Алла Петровна
Максимова Татьяна Геннадьевна
Сотскова Екатерина Аркадьевна

ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ

Географический диктант 2019

Географический диктант 2018

Географический диктант 2017

О компании | Национальное географическое общество

Почти 80 процентов населения мира говорит только на одном проценте своих языков. Когда умирает последний носитель языка, мир теряет знания, содержащиеся в этом языке. Цель проекта Enduring Voices состоит в том, чтобы задокументировать языки, находящиеся под угрозой исчезновения, и предотвратить исчезновение языков путем выявления наиболее важных областей, где языки находятся под угрозой исчезновения, и организации экспедиций для:

  • Понимать географические аспекты распространения языка
  • Определить, как языковое разнообразие связано с биоразнообразием
  • Привлечь широкое внимание к проблеме потери языка

В случае приглашения проект Enduring Voices помогает коренным общинам в их усилиях по возрождению и сохранению их языков, находящихся под угрозой исчезновения.

Модель Language Hotspots была задумана и разработана Грегом Андерсоном и Дэвидом Харрисоном в . Это новый способ взглянуть на распространение языкового разнообразия в мире, оценить угрозу исчезновения языков и расставить приоритеты в исследованиях.

Горячие точки — это регионы мира с наибольшим языковым разнообразием, наибольшей языковой угрозой и наименее изученными языками.

Глоссарий

Термины, относящиеся к языкам и языковой угрозе

  • Грамматика
  • Особенности языка
  • Классификация языков
  • Язык Контакт
  • языковая угроза


Грамматика

Описательная грамматика

Объяснение того, как говорят на данном языке. Описательная грамматика не оценивает, что хорошо, а что плохо, а записывает язык в том виде, в котором на нем говорят.

Документация

Доступные ресурсы о языке. Языковая документация может включать тексты, научные статьи, описательные грамматики, списки слов или словари, а также аудио- и видеозаписи.

Генетический индекс

Расчет команды Enduring Voices о том, сколько языковых семей или генетических единиц присутствует в районе по отношению к общему количеству языков. Чем выше генетический индекс региона, тем разнообразнее его языки.

Межлинейный анализ

Метод отображения лингвистической информации путем размещения анализа и перевода между строками текста на языке оригинала. Как правило, подстрочный анализ имеет транскрипцию звуков исходного языка в первой строке, за которой следует пословный или частичный анализ. В последней строке дан перевод на язык исследователя.

Система знаний

Сбор информации и способ ее хранения

Словарный запас

В контексте документации — список слов, обычно с определениями или переводами. Словарь — это один из знакомых видов лексики.

Лингвист

Человек, изучающий языкознание

Лингвистика

Научное изучение языков мира. Сюда входит изучение синтаксиса, фонологии, морфологии, социолингвистики и других аспектов языка. Обзор и статьи по разделам лингвистики см. на веб-сайте Лингвистического общества Америки, .

Морфология

Изучение структур слов; например, как слова строятся с помощью префиксов и суффиксов

Фонетика

Изучение звуков речи, в том числе того, как они воспроизводятся в голосовом тракте, как они слышатся и как их можно классифицировать.

Фонология

Изучение звуковых структур и паттернов. Это включает в себя изучение того, какие звуки используются и как они используются в данном языке (например, в английском языке используется звук нг , но никогда не в начале слов), взаимодействие звуков речи и теоретическое объяснение звуковых паттернов.

Семантика

Изучение значения в языке. Это включает в себя изучение того, как части утверждения объединяются, чтобы создать его значение.

Социолингвистика

Изучение языка в его социальном контексте. Это включает в себя изучение диалектов, того, как люди говорят в различных социальных контекстах, отношения к языкам и диалектам и многие другие области. Дополнительные сведения о социолингвистике см. на веб-сайте PBS. ?

Синтаксис

Изучение структуры предложения и правил, по которым слова объединяются для составления грамматически приемлемых предложений.

Система письма

Набор символов, используемых для представления утверждений, выраженных в языке. Алфавиты, слоговые письма и выпуклые системы обозначений — все это формы систем письма.

Особенности языка

Агглютинативный глагол

Глаголы, построенные из более мелких значимых частей. Когда эти меньшие части объединяются в глаголе, они часто сохраняют ту же форму, что и в других контекстах языка.

Основной порядок слов

Порядок слов в стандартном предложении на конкретном языке. Это отражает, где в типичном предложении появляются подлежащее, дополнение и глагол. Фраза «английский язык имеет базовый порядок слов SVO» соответствует порядку слов SVO: сначала появляется подлежащее (английский), затем глагол (has) с дополнением (основной порядок слов SOV) в конце. В английском языке возможен другой порядок слов. Например, вы можете спросить: «Является ли английский язык SVO?» В этом предложении глагол Is стоит перед подлежащим. Это не меняет основной порядок слов в английском языке; вместо этого вопросы «да / нет» в английском языке отмечены изменением как интонации, так и порядка слов.

Классификатор

Слово, аффикс или частица, используемые для группировки существительных в соответствии с классами родственного (общего) значения. Двумя примерами систем классификаторов являются японские счетные слова и глаголы навахо. Числа в японском языке имеют классификационный суффикс, показывающий, что именно считает говорящий (например, людей, ночи, вагоны). В навахо некоторые глаголы получают классификационные основы, которые описывают существительное, участвующее в действии глагола. Эти основы предназначены для таких классов, как «мягкая материя», «открытые контейнеры» или «твердый округлый объект».

Согласный

Звук на языке, возникающий при закрытии или ограничении потока воздуха в голосовом тракте. Согласные в лингвистике описываются с помощью трех факторов: места артикуляции, способа артикуляции и звонкости. Место артикуляции описывает, где в голосовом тракте производится звук. Согласный p является двухгубным согласным, потому что он использует обе ваши губы. Способ артикуляции описывает своего рода препятствие в голосовом тракте, которое производит согласную, например, остановку ( б ), фрикативный ( ф ), или носовой ( м ). Согласный звук звонкий, если голосовые связки вибрируют при произнесении согласного. Положите руку на горло и попробуйте сказать «апа», а затем «аба». Когда вы произносите «апа», вы должны чувствовать, как вибрация ваших голосовых связок ненадолго прекращается, в то время как они должны продолжать вибрировать через б в «аба». согласная п не озвучивается, в то время как б озвучен. Дополнительные сведения о согласных см. в Университете г. .

Извлекательный согласный

Согласный звук, образующийся в результате удержания воздуха в голосовом тракте под более высоким давлением, чем в стандартном согласном, поэтому воздух с силой вырывается наружу при произнесении согласного.

фрикативный

Согласный звук, образующийся при проталкивании воздуха через узкий канал в голосовом тракте, что создает турбулентный воздушный поток. Некоторые примеры фрикативов ф , в , й , с , а также г . Чтобы узнать больше о фрикативах, см. University of .

Глотализация

Измененная артикуляция согласного с частичным или полным закрытием голосовой щели. (Глоттис — это пространство между голосовыми связками.) Это часто называют «скрипучим голосом», когда голосовая щель закрыта лишь частично.

Грамматический падеж

Отметка, указывающая на функцию существительного, например, является ли оно подлежащим или объектом глагола.

Боковой согласный

Согласный, образованный путем закрытия или сужения воздушного потока через рот, позволяя воздуху проходить вдоль одной или обеих сторон языка. Единственный боковой звук в английском языке связан с буквой л .

Назальный контраст

Различие между звуками, издаваемыми только ртом, и звуками, которые позволяют воздуху выходить через нос. Попробуйте произнести носовую букву «н», держа руку под носом; вы должны почувствовать, как немного воздуха выходит из носа. Контраст назализации означает, что в языке есть как носовая, так и оральная версии звука (в оральной версии воздух выходит только через рот) и проводится различие между ними.

Глоточный согласный

Согласный звук, который образуется при помещении корня языка далеко назад во рту, напротив глотки. В английском языке не используются глоточные согласные, которые довольно редко встречаются в языках мира.

Фарингализация

Измененная артикуляция согласного, использующая сжатие глотки. (Глотка — это часть шеи сразу за ртом и над пищеводом. ) Фарингеализация отличается от глоточных согласных: фарингеализированный согласный включает согласный, который обычно не образуется при сжатой глотке.

Полисинтетическая структура слова

Слова, построенные путем объединения меньших значимых частей в большие фразы или предложения, подобные комплексам.

регистр

Стиль речи, используемый в конкретной ситуации. Некоторыми примерами различных регистров являются формальный язык зала суда, неформальный язык, используемый с друзьями, или детский лепет. См. также Качество голоса.

Серийные глаголы

Строка глаголов, встречающихся в логической последовательности, в которой глаголы образуют части отдельных событий или серии последовательных событий.

Специальные стили речи

Способы речи, используемые только в определенных ситуациях; например в присутствии иностранцев или конкретного родственника

Заказ СВО

Основной порядок слов с подлежащим в начале предложения, за которым следует глагол и, наконец, дополнение. Это второй по распространенности основной порядок слов в языках мира.

Тональные системы

Использование высоты тона для различения слов. Языки с тональными системами часто имеют высокие, средние и низкие тона, а также часто имеют «контурные тона», такие как высокие или низкие.

Глагол-конечный порядок слов

Основной порядок слов, который ставит глагол в конце предложения. Наиболее распространенным основным порядком слов в языках мира является субъектно-объектный глагол (SOV). Это можно найти в таких разных языках, как японский, турецкий и кечуа.

Словесная морфология

Различные формы, которые глагол может принимать в языке. Глаголы изменяются в зависимости от ряда факторов, таких как время, вид, настроение, лицо и пол. Время описывает, когда происходит действие, например, в прошлом, настоящем или будущем. Аспект показывает, как действие связано со временем, например, является ли оно полным или незавершенным, происходит в течение определенного периода времени или мгновенно, или повторяется. Наклонение описывает, как глагол соотносится с реальностью, например, произошло ли это, может ли произойти или говорящий слышал, что это произошло, но не был свидетелем этого. Человек выражает того, кто совершил действие, например, был ли это говорящий, аудитория говорящего или какой-то другой человек, о котором они говорят. В некоторых языках формы глаголов меняются в зависимости от пола подлежащего.

Голосовой тракт

Область, простирающаяся от гортани через рот и нос, которая используется для фильтрации звука.

Контрасты качества голоса в гласных

Различия между способами произношения гласных, такими как скрипучий голос или хриплый голос

Гласный звук

Звук на языке, произносимый без закрытия или ограничения потока воздуха в голосовом тракте. Гласные в лингвистике описываются тремя факторами: высотой, спинкой и округлостью. Высота описывает, насколько широко открыт рот при произнесении гласной, спинка описывает, где во рту находится язык при произнесении гласной, а округлость описывает форму губ.

Начальное слово Velar Nasal

Слово-начальный означает звук, который появляется в начале слова. Небный носовой звук — это звук ng; велярный — место его артикуляции, а носовой — способ артикуляции (см. «Согласные»). Многие языки, например английский, используют звук нг но не позволяйте ему появляться в начале слов.

Классификация языков

диалект

Местная разновидность языка, характерная для группы носителей. Носители разных диалектов одного и того же языка могут понимать друг друга.

Генетическая принадлежность

Классификационная единица, к которой принадлежит язык

Генетическая классификация

Группировка языков по степени их родства на основе общего происхождения. Мы используем термины, заимствованные из биологической классификации, когда говорим о языках. Языки не рождаются, как живые существа, поэтому термины «генетический» и «семья» (и все термины, используемые для обозначения опасности) являются метафорами. Генетическая классификация основана на определении того, насколько далеко назад во времени вам придется проследить два языка. ‘ истории, чтобы найти время, прежде чем они оба отделились от общего языка. Лингвисты делают это, изучая общие черты языков, такие как сходство в синтаксисе, фонологии и общие слова.

Генетическая единица

Группа языков, происходящих от общего языка. Примеры генетических единиц включают романские языки (все произошли от латыни) или германские языки (все произошли от протогерманских).

Изолировать

Язык, не связанный ни с какими другими языками мира

Языковая семья

Группа языков, произошедшая от общего языка. Этот термин используется лингвистами для обозначения широкого круга групп. Мы используем его для обозначения группы на уровне романских языков (происшедших от латыни) или германских языков (происшедших от протогерманских). Мы также используем термин «генетическая единица» для обозначения этого уровня группировки.

Смешанный язык

Язык, который, кажется, имеет два родительских языка, а не один, который есть у большинства языков.

Пиджин

Сокращенная форма языка, используемая носителями, не говорящими на одном языке, для общения через языковой барьер. Пиджин используется только как второй язык, никогда не изучается как первый язык. Пиджин, который превратился в родной язык для поколения носителей, называется нативизированным креольским языком.

Неклассифицированный

Язык без установленной генетической принадлежности из-за отсутствия данных или отсутствия академического консенсуса по поводу классификации.

Язык Контакт

Заимствованное слово

Также известен как заимствованное слово. Слово, взятое одним языком из другого языка без перевода. В английском языке огромное количество заимствованных слов.

Язык Контакт

Языковой контакт происходит, когда носители одного языка сталкиваются с носителями другого языка в результате торговли, перемещения, колонизации или других факторов. Языковой контакт может привести к изменениям в некоторых или всех языках, участвующих в контакте, к созданию пиджинов или новых полноценных языков или к языковому сдвигу.

Sprachbund

Sprachbund, также известный как лингвистическая область, представляет собой область, в которой группа неродственных или отдаленно родственных языков выросла и приобрела некоторые общие черты благодаря длительному контакту.

языковая угроза

Язык предков

Язык, на котором традиционно говорит этническая группа

Исчезающий язык

Язык, который может исчезнуть в ближайшем будущем. Нет точного определения того, когда язык следует считать находящимся под угрозой исчезновения. Вместо этого мы должны учитывать ряд факторов, таких как количество говорящих, возраст говорящих и отношение говорящих.

Этническая группа

Популяция людей, которые идентифицируют себя как группу на основе общих черт. Язык часто является одним из признаков, используемых для идентификации этнической группы.

Вымерший язык

Язык, на котором нет живых носителей. Язык «умирает», когда умирает последний носитель языка.

Языковые отношения

Ученый Дэвид Кристал определяет отношение к языку как «чувства, которые люди испытывают к своему собственному языку или языкам других». Такие чувства часто бывают сложными и включают в себя то, испытывают ли люди стыд или гордость за свои языки или диалекты, как они относятся к языкам или диалектам других носителей, как вся группа относится к своей речи или речи других групп, чувства к людям, которые говорят язык и так далее. Такое отношение оказывает существенное влияние на то, что язык подвергается опасности: носители с негативным отношением к своему родному языку, скорее всего, разрешат или даже поощрят своих детей расти, говоря на разных языках.

Поддержка языка

Постоянное использование языка

Престиж языка

Один из аспектов языковых отношений. Некоторые языки или диалекты пользуются большим уважением, чем другие. На престижных языках или диалектах обычно говорят самые успешные или влиятельные члены общества. Языковой сдвиг обычно включает в себя изучение детьми более престижных языков в пользу низкопрестижных языков предков.

Возрождение языка

Попытка обратить вспять языковой сдвиг и сохранить язык, находящийся под угрозой исчезновения. Проекты возрождения обычно включают усилия по улучшению отношения общества к языку, созданию учебных материалов и документации по языку, а также обучению языку детей.

Языковой сдвиг

Процесс, посредством которого сообщество со временем переключается на использование нового языка. Это включает в себя промежуточный этап многоязычия. Языковой сдвиг может произойти всего за пару поколений или даже за сотни лет. В нем всегда участвует одноязычная группа, вступающая в контакт с другой языковой группой; молодое поколение изучает новый язык, в конечном итоге используя его в качестве основного языка и забывая язык своих предков.

Умирающий язык

Язык, который дети больше не учат

Национальный язык

Язык, на котором говорят по всей стране. Не обязательно официальный язык или самый распространенный язык в стране, но тот, на котором говорят во всех географических регионах.

Официальный язык

Язык, обозначенный правительством как один из языков страны. У некоторых наций нет официального языка, тогда как у других есть несколько официальных языков.

Крепкий

Маловероятно, что он окажется под угрозой исчезновения (при использовании в связи с языками). На крепком языке говорит большое количество людей всех возрастов и используется во многих сферах жизни.

Очно, дистанционно, онлайн: разные форматы Географического диктанта

12 ноября 2021

14 ноября 2021 года стартует седьмой Географический диктант Русского географического общества. В этом году мероприятие пройдет в трех форматах: очно, дистанционно и онлайн. За два дня до Диктовки посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Географический диктант проводится ежегодно с 2015 года. Участники анонимно отвечают на вопросы по географии России. Оценка их географической грамотности не является приоритетом организаторов: мероприятие носит просветительский характер и направлено на развитие интереса людей к науке и национальному наследию. В 2017 году Диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира. В 2020 году количество стран-участниц, включая Россию, достигло 110.

На всех площадках, как очных, так и удаленных, Географический диктант стартует 14 ноября 2021 года в 12:00 по местному времени. Для участия необходимо зарегистрироваться: зайти на сайт в раздел «География диктанта», выбрать удобный сайт и нажать на кнопку «Подробнее». На странице сайта размещены контакты организаторов, порядок и способы регистрации, информация о количестве свободных мест и доступе для лиц с ограниченными возможностями.

Лично

Такой формат участия самый простой и привычный. Для личного участия в Диктанте необходимо выбрать наиболее удобную площадку открытого типа в вашем регионе, зарегистрироваться и прийти с документом, удостоверяющим личность, 14 ноября к 12:00 по местному времени . Каждый участник получит сертификат об участии.

Результаты Диктанта будут опубликованы на сайте с 6 декабря 2021 года. Проверить свой результат можно, указав свой 13-значный идентификационный номер или отсканировав QR-код, напечатанный во второй части формы.

Удаленный

Этот формат стал новшеством прошлого года. Единственным отличием от очного формата является фактор фактического присутствия: писать Диктант можно из дома или любого другого места. Для этого вам потребуется регистрация на сайте мероприятия, а также доступ в Интернет.

На сайте Диктанта вы можете выбрать любую площадку открытого типа с доступным дистанционным форматом и зарегистрироваться в качестве участника. После регистрации организаторы отправляют участникам уникальную ссылку, по которой они смогут написать Диктант. Так же, как и офлайн-участники, каждый, кто пройдет тест на удаленной площадке Диктанта, получит сертификат об участии.

Результаты будут опубликованы с 6 декабря 2021 года. Их можно проверить, введя свой 13-значный код. Код будет отображаться перед началом, а также во время Диктанта и после его завершения.

Онлайн

Для тех, кому не терпится узнать свои результаты и получение сертификата не принципиально, есть еще один вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *