Cамая большая пробка в мире, самые длинные пробки мира
Автомобильные пробки, как правило, измеряют километрами, потом часам и, главное, внезапностью. И почти каждый мегаполис мира в часы пик замирает – из-за огромных заторов. Какой город может «похвастаться» самыми длинными пробками – пока вопрос спорный. Но есть список мест, где существует огромная вероятность встать в автомобильную очередь.
Жизнь в медленном потоке
Сегодня, по данным исследований, в пробках дольше всех живут и не двигаются с места жители Манчестера. Каждый в среднем тратит на преодоление заторов по 72 часа в год. Чуть быстрее едут парижане. Вынужденный простой за рулем машины отнимает у них около 70 часов жизни ежегодно. Меньше времени на дорогу тратят жители Кёльна – автомобилисты сидят в автомобилях посреди дороги всего по 57 часов в год. Лондон может обеспечить по 54 ежегодных часов ничегонеделания за рулем. И это при том, что с пробок в этих городах довольно мало, по крайней мере, они редко попадаются на глаза.
Пробковые рекордсмены
Пекин может похвастаться рекордным затором. Самая длинная пробка из автомобилей была зафиксирована в 2010 году. В конце лета встала трасса Пекин-Тибет. Затор в длину достигал 260-ти километров. Пробка образовалась 14-го августа из-за совокупности разных причин. Это и дорожные работы на участке трассы, и перегруженность движения, и, как полагается, нескольких автоаварий. С каждым днем пробка росла. К 23-му августа она добралась до отметки в 100 километров, еще через шесть дней часть трассы в 260 километров стояла намертво.
Продолжительная пробка, которая образовалась на национальной магистрали из Пекина в провинцию Хэбэй, шокировала мир. Однако, жители китайской столицы уже давно привыкли к эпическим заторам. Город окружают шесть кольцевых дорог, в нем самом много автомагистральных и правительственных ограничений на использование машин, но несмотря на это, градостроители не успевают за огромным притоком новых авто.
А их покупают довольно большое количество 20-ти миллионного населения Пекина. Причем, многие в первый раз садятся за руль. По данным статистики, в день приобретается более 2 тысяч железных коней.В Сан-Паулу — постоянные пробки на дорогах
Поэтому сейчас почти 70 процентов пекинских водителей признаются, что время от времени они просто не выдерживают заторов и возвращаются домой. Почти все автолюбители Пекина сказали, что пробки сказываются на их производительности на учебе или на работе. А вот обычный человек почти час времени простаивает в пробках, добираясь на работу. В Пекине пытаются решить общую проблему довольно нестандартным способом: огромными автобусами на солнечных батареях, которые возносятся над пробками.
Пешком быстрее
Не отстает от китайской столицы и российская. Здесь гигантские пробки скапливаются ежедневно. Средний период ожидания движения в пробках равняется двум с половиной часам. И здесь причина не только в огромном потоке авто, но и в дорожных, погодных условиях и из-за человеческого фактора. Российское министерство транспорта говорит, что каждый год плохие дорожные условия движения приводят к потере более 12-ти миллиардов долларов. Эта цифра выше, чем ВВП Исландии. А уровень смертности на дорогах России в два раза выше, чем в Европейском союзе. И это при том, что количество авто в России меньше в три раза.
Большие пробки в Москве — частое явление
Вопрос с пробками пытались решить не один раз в Кремле. Однако, учитывая факт, что дорожная инфраструктура России стоит на 11 месте в мировом рейтинге, а бюджетные расходы на эту статью не растут, проблема не двигается с места. Тем временем, столице нужно как минимум 420 километров новых дорог. По данным исследований, за несколько последних лет почти половины москвичей оказывалась в пробках, которые длились три и больше часов. Цифра впечатляющая, и стоит добавить, что в Москве ежедневно случается около 650 пробок.
Дорожный кошмар
Повод попасть в дорожный анти-рейтинг появился и у Мехико. В 2006 году единичный политический процесс спровоцировал пробку в полмиллиона автомобилей.
Кошмар Северной Америки, по мнению некоторых, забитые скоростные автострады Лос-Анджелеса. Но это оказалось не так. Мехико почти в 4 раза хуже для людей, которые передвигаются на машинах. В столице Мексики поистине дарвиновский подход к вождению, ведь в городе погибают каждый год около 1,5 тысяч пешеходов. Несмотря на начинания сократить транспортные заторы, которые образуются из-за малого количества дорог и большого числа людей, в Мехико водители все равно жалуются на транспортную обстановку. И заявляют, что заторы отравляют их жизнь. Больше половины автолюбителей уверяют, что пробки растут на улицах, которые распланировали еще ацтеки.
Самая большая пробка в Москве
Кстати, ухудшают положение дел в Мехико постоянные уличные протесты. Их каждый день проходит по восемь и более штук. Люди забивают и без того сложные улицы. К слову, в городе есть даже специальный сайт, где сообщается обо всех протестах и вероятностей пробок, которые от них образуются.
Мировой рекорд
У города есть мировой рекорд по длине пробки. Он появился 9 мая 2008 года. Тогда затор протянулся на 265 километров.
Многие гости Сан-Паулу могут удивиться, почему почти все водители занимаются за рулем необычными делами, а именно, бритьем, просмотром кино и играми в приставку. Случается это из-за того, что жители постоянно оказываются в 3-4 часовых пробках. Они в среднем растягиваются на сто и более километров. Поэтому и водители располагаются в своих авто, как дома. Дороги 20-миллионного Сан-Паулу не справляются с потоком машин, а городские власти не предпринимают серьезных усилий, чтобы исправить ситуацию. Растянутый, быстрорастущий, децентрализованный город, который занимает 7700 квадратных километров, страдает от лишних пробок из-за отсутствия функционирующих кольцевых автодорог.
Причина пробок — дачники?
Автозаторы не могут сократить специальные полосы для автобусов, система ограниченного использования машин и постоянно растущее количество станций метро.
Самые ужасные пробки в истории
Проблема дорожных заторов — дело древнее. Ещё в античном Риме повозки и колесницы создавали пробки на улицах «вечного города», и в 1 в. до н. э. пришлось ограничивать их право на перемещение днём (а то людям не пройти). Точно так же извозчики в русских городах в конце 19 — начале 20 века, когда их уже насчитывались десятки тысяч в Москве и Санкт-Петербурге, создавали порой жуткие пробки (одних ломовых, т. е. грузовых извозчиков в Москве начала прошлого века было около 20 тысяч). Но автомобиль вывел проблему на качественно новый уровень.
Одна из первых по-настоящему больших пробок образовалась в 1969 году в США — в штат Нью-Йорк на Вудстокский фестиваль нагрянули около 400 тыс. человек, хотя организаторы рассчитывали на 50 тысяч.
Три дня длился фестиваль, и три дня к нему было невозможно подъехать — пробка растянулась на 32 км. Чтобы послушать Джими Хендрикса, Джо Кокера и Дженис Джоплин, люди оставляли машины и шли километры пешком. А вот музыкантов пришлось «подбрасывать» к площадке на вертолётах.Вудсток, 1969. (cntraveller.in)
Вертолёт на фестивале. (Air & Space Magazine)
С тех пор подобные пробки уже никого не удивляют, рекорд Вудстока давно побит. Да и причины заторов обычно не такие приятные — несколько раз их вызывали катастрофы (к примеру, после 11 сентября 2001 г.). Так что представить, что будет в случае локального апокалипсиса вблизи больших автомагистралей, очень легко. Сигнал бедствия приведёт к панике, люди ломанутся на шоссе, чтобы уехать в безопасное место, но так туда и не доберутся — застрянут в многокилометровых пробках. Именно это произошло в 2005 году в Техасе, когда власти предупредили население о приближении мощного урагана.
Техас, 2005. (medium.com)
Самая массовая
12 апреля 1990 года в Германии образовалась самая длинная на тот момент пробка в истории и самая массовая до сего дня. Берлинская стена пала ещё 9 ноября 1989 г., и жители страны, разделённой после Второй мировой войны, ринулись в путешествия на запад и на восток — узнать, как теперь выглядит та, другая часть Германии, как живут родственники и знакомые. Пробки на границе были огромными, но апрельские превзошли все предыдущие. 12 апреля, в начале пасхальных каникул, границу в обоих направлениях решили пересечь 18 млн автомобилистов — и закупорили все дороги, рассчитанные максимум на полмиллиона автомобилей в день. Начало каникул не задалось.
Нечто похожее произошло десятью годами ранее во Франции — тоже сказались каникулы, правда, вдобавок к этому испортилась погода, что замедлило движение и привело к ряду ДТП. В феврале 1980 года на шоссе Париж — Лион образовалась пробка длиною в 175 км и на несколько миллионов машин.
Стокилометровая пробка в Германии, апрель 1990 г. (Die Welt)
Самая длинная
Худшая и самая длинная в истории пробка произошла в Сан-Паулу в Бразилии. В этом городе вообще беда с пробками, слишком много машин — в среднем автомобилисты проводят там за рулём по три часа в день. Сан-Паулу не раз ставил рекорды по масштабу пробок. Например, 10 июня 2009 года из 840 км городских дорог встали намертво 292 км. Водители часами мучились на жаре, чтобы просто выбраться из дорожного ада. Но худшее случилось в ноябре 2013 г. накануне Дня провозглашения республики. Народ поехал на море. Аварии, ремонт дорог, перегруженность шоссе, и вот — пробка длиною в 309 км готова, абсолютный рекорд.
Пробки в Сан-Паулу. (Pinterest)
Самая долгая
Пробка длиной в более 100 км не могла рассосаться почти 12 дней. Тысячи машин застряли в стокилометровом заторе в августе 2010 года в Пекине, точнее, на пути из Пекина в провинцию Тибет. 50-полосное скоростное (!) шоссе ремонтировали, и часть полос пришлось перекрыть. К тому же, на дороге скопились грузовики со стройматериалами для дорожных работ (ирония судьбы!) и углём. Вдобавок ко всему случилось несколько ДТП. В среднем оказавшиеся в пробке машины преодолевали её по три дня, водители спали (а многие и справляли нужду) прямо за рулём. Несложно представить гнев и отчаяние китайских шофёров, ведь на нормальной скорости это расстояние можно проехать меньше, чем за час. Зато для уличных торговцев вразнос это был настоящий «Клондайк»: вода, сигареты, лапша и пирожки расходились по десятикратной цене.
Пробка в Китае, август 2010. (Pinterest)
Массовые заторы случаются и в России: в 2012 году в дождливый и снежный ноябрьский день на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург застряли тысячи машин на протяжении около 200 км. Бедствие длилось три дня, а водителей пришлось спасать с помощью пунктов обогрева.
Похоже, мы ещё увидим немало огромных заторов, но надежда есть: быть может, в 21-м веке нас избавят от этого развитый общественный транспорт, велодорожки, автомобильный автопилот или иные новые технологии. Но пока, как и в пробке, надо ждать.
Сборник: Северная война
Военные действия закончились в 1721 году поражением Швеции. Россия, получившая выход к Балтийскому морю, была провозглашена империей.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
В Полтавской битве Швеция потеряла более 9000 человек убитыми и 18000 пленными.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Трофеи Полтавской битвы
Трофеи Полтавской битвы
Русская армия получила после Полтавской битвы множество трофеев, в том числе холодное и огнестрельное оружие. Они были привезены в Оружейную палату.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Победа русской армии в Полтавской битве была обеспечена грамотным применением артиллерии против противника, делавшего ставку на атаку холодным оружием.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Дорога в «парадиз»
Дорога в «парадиз»
В августе 1700 года Пётр начал, без объявления, войну со Швецией, которая продолжалась 21 год.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва
Полтавская битва
Победа над шведами вывела Россию из зрительного зала истории. Но почему война продолжилась? Сколько пуль попало в Петра и что там делал Бах?
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Ледяной поход Петра Великого
Ледяной поход Петра Великого
Выборгский замок, угрожавший Петербургу с севера, Пётр решил взять в кампанию 1710 года, для чего русская армия отправилась в настоящий «ледяной поход».
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Непобедимыя господа шведы скоро хребет показали»
В Полтавской битве Швеция потеряла более 9000 человек убитыми и 18000 пленными.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Трофеи Полтавской битвы
Русская армия получила после Полтавской битвы множество трофеев, в том числе холодное и огнестрельное оружие. Они были привезены в Оружейную палату.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва. Пушка и фузея против пики и шпаги
Победа русской армии в Полтавской битве была обеспечена грамотным применением артиллерии против противника, делавшего ставку на атаку холодным оружием.
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Дорога в «парадиз»
В августе 1700 года Пётр начал, без объявления, войну со Швецией, которая продолжалась 21 год.
- ЕГЭ
- Европа
- XVIII век
Полтавская битва
Победа над шведами вывела Россию из зрительного зала истории. Но почему война продолжилась? Сколько пуль попало в Петра и что там делал Бах?
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Ледяной поход Петра Великого
Выборгский замок, угрожавший Петербургу с севера, Пётр решил взять в кампанию 1710 года, для чего русская армия отправилась в настоящий «ледяной поход».
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- IV век до н.э.
Зачем Герострат уничтожил чудо света?
- Статьи
- Европа
- XVIII-XIX вв.
Военные поселения
- Статьи
- Европа
- XX век
Последний день Советского Союза
- Статьи
- Европа
- XIV век
Чёрный Принц на белом коне
- Статьи
- Европа
- XX век
Как убирали Маннергейма
- Статьи
- Европа
- XII век до н. э.
Эгида греческих богов
- Статьи
- Европа
- XIII век
Батый — первый царь России
- Статьи
- Европа
- V век
Суассонская чаша Хлодвига
- Статьи
- Европа
- XIX век
Крымская война: схватка четырёх империй
- Статьи
- Азия
- XIX век
Убийство Грибоедова
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX век
Дуэль Лермонтова с Мартыновым
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Пётр Столыпин: студент-агроном, ставший реформатором
- Статьи
- Европа
- XX век
Бухенвальд — лагерь смерти (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Махно и его команда в эмиграции
- Статьи
- Европа
- V-XV вв.
Как вступали в брак в Средневековье
- Статьи
- Европа
- XX век
Агния Барто против
- Статьи
- Европа
- XVIII-XXI вв.
Время пить чай
- Статьи
- Европа
- XX век
Степан Бандера. Запах миндаля как прощальное послание
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 67988
- 📚 Статьи
- 👀 65425
- 📚 Статьи
- 👀 60215
- 📚 Статьи
- 👀 59893
- 📚 Статьи
- 👀 49088
- 📚 Статьи
- 👀 39064
- 📚 Статьи
- 👀 36044
- 📚 Статьи
- 👀 35783
- 📚 Статьи
- 👀 34990
- 📚 Статьи
- 👀 33141
- 📚 Статьи
- 👀 4999886
- 📚 Статьи
- 👀 810474
- 📚 Статьи
- 👀 435798
- 📚 Статьи
- 👀 379117
- 📚 Статьи
- 👀 364515
- 📚 Статьи
- 👀 335187
- 📚 Статьи
- 👀 229435
- 📚 Статьи
- 👀 114495
- 📚 Статьи
- 👀 112715
- 📚 Статьи
- 👀 112300
7 крупнейших станций метро в Лондоне!
Железнодорожный вокзал — это место, где начинаются и заканчиваются все путешествия, от повседневных поездок до самых последних каникул.
Поскольку вокзалы являются важной частью нашей повседневной жизни, большинство из нас не останавливается, чтобы задуматься об их истории. Какой сейчас возраст? Насколько многолюдно? Как далеко я буду путешествовать?
По оценкам транспортной системы Лондона, около 1,37 миллиарда человек ежегодно пользуются подземным метро, преодолевая 249 миль путей и 270 станций.
Несмотря на то, что тысячи людей каждый день проходят через станции домой, на работу или на экскурсию, они редко задумываются о том, что их окружает.
Если вы остановитесь на мгновение, вы заметите множество людей вокруг вас, так как самые большие станции метро в Лондоне также являются самыми загруженными.
Каждый день пять миллионов человек пользуются станциями лондонского метро для поездок в разные районы столицы, и ежегодно совершается более миллиарда поездок.
Тем не менее, из 270 станций лондонского метро в этой статье упоминаются 7 самых больших и загруженных.
Список крупнейших станций подземного метро Лондона:
1. Станция Ватерлоо
Станция Ватерлоо, насчитывающая более ста миллионов пассажиров, является самой большой и загруженной станцией в городе.
Он был построен в 1898 году как часть Ватерлоо и городской железной дороги, которая сегодня называется Ватерлоо и городской линией.
Тот факт, что он соединяет четыре отдельные линии и способствует его полезности, включая следующее:
- Waterloo и City Line
- Северный
- Юбилей
- Линии Бейкерлоо
В непосредственной близости от станции находится ряд известных достопримечательностей, в том числе Саутбэнк-центр, Лондонский глаз и Имперский военный музей.
Помимо того, что это самая загруженная станция в Соединенном Королевстве, поскольку миллионы людей путешествуют с нее, станция Ватерлоо является самой большой по площади и содержит наибольшее количество платформ.
Часы работы станции:
С понедельника по пятницу: с 04:30 до 13:05
Суббота: с 04:30 до 13:50
Воскресенье: с 05:30 до 13:05 3
2. Кингс-Кросс Сент-Панкрас
Кингс-Кросс Сент-Панкрас, открытая в 1863 году как часть столичной железной дороги, является одной из старейших и крупнейших станций метро.
Благодаря близости к железнодорожной станции Кингс-Кросс и связи с лондонским метро эта станция является второй по загруженности в городе.
Некоторое время назад на станции загорелись деревянные эскалаторы, в результате чего погибло множество людей. Вероятно, это была самая крупная катастрофа в истории метро.
В 1980-х годах станция подверглась масштабной реконструкции из-за пожара. Вышеупомянутая железнодорожная станция наиболее тесно связана с сериалом о Гарри Поттере как пункт отправления Хогвартс-Экспресса.
Часы работы станции:
С понедельника по субботу: с 06:00 до 9:00
Воскресенье: с 07:45 до 9:00
3.
Вокзал ВикторияВ 1860 году лондонский вокзал Виктория был построен для обслуживания линий Чатем и Брайтон.
Из-за того, что две секции платформы были построены с разницей в два года, она всегда была больше похожа на две станции, чем на одну.
Станция была одной из последних остановок, где можно было увидеть паровые машины, производство которых было прекращено в 1960-х годах. Поезд Gatwick Express со стойками регистрации авиакомпаний на платформе был одной из самых креативных особенностей станции.
Ежегодно станцией пользуется более 80 миллионов пассажиров. В Виктории планируется улучшить обслуживание, и она считается одной из самых больших и загруженных станций метро.
Часы работы станции:
С понедельника по воскресенье: с 06:30 до 21:00
4. Oxford Circus
Станция Oxford Circus, расположенная на пересечении Риджент-стрит и Оксфорд-стрит, была открыта в 1900 г. как часть Центральной линии.
Шесть лет спустя открылась станция линии Бейкерлоо, которая считалась зданием 2 класса.
Десять лет назад Оксфордский цирк подвергся масштабной реставрации, в ходе которой картины 1980-х годов были удалены и заменены белой плиткой, напоминающей первоначальный дизайн станции.
Радиовещательный дом Би-би-си — это достопримечательность, которая вызывает большой интерес, а также большое количество пассажиров метро, которые там работают.
Если вы посетите эту станцию, то заметите большую платформу и большое количество людей.
Часы работы станции:
С понедельника по воскресенье: с 06:30 до 21:00
5. Станция Паддингтон
Паддингтон — первая из ряда важных национальных железнодорожных станций Лондона в этом списке.
Каждый день миллионы пассажиров прибывают в Лондон по железной дороге, а затем пересаживаются в метро, чтобы завершить свое путешествие.
Паддингтон обслуживает не только Западный Лондон, но и Южный Уэльс, Западную и Юго-Западную Англию, а также долину Темзы в качестве точки входа в Лондон.
Часы работы станции:
С понедельника по воскресенье с 07:00 до 19:00
6. Стратфорд
Стратфорд — важная станция для жителей Кента и Восточной Англии, направляющихся в Лондон.
Люди пересаживаются либо на Центральную линию до Банка и в центр Лондона, либо на Юбилейную линию до Кэнэри-Уорф и Южного Лондона, либо с этой станции.
По мере возрождения древних промышленных кварталов Стратфорд также пережил один из самых высоких уровней роста за последние два десятилетия.
Часы работы станции:
С понедельника по субботу: с 05:00 до 13:20
Воскресенье: с 06:00 до 13:05
7. Лондонский мост
Станция, которая была построена в 1836 году как часть Лондонско-Кройдонской железной дороги и был назван в честь соседнего Лондонского моста, построенного в честь Лондонского моста.
Несмотря на то, что многие железные дороги были открыты до того, как L&C открыла Лондонский мост, закрытие этих станций делает Лондонский мост старейшей действующей станцией в сети.
Во время Блица оба входа на станцию «Лондонский мост» были повреждены. В связи с развитием Shard уровень терминала London Bridge Station получил новый вход и крышу.
Это не самая большая станция метро в Лондоне.
Часы работы станции:
С понедельника по пятницу: с 04:50 до 13:20
Суббота: с 05:05 до 13:20
Воскресенье: с 06:45 до 13:20 15:00
Этот марсианский световой люк из лавовой трубы имеет диаметр 50 метров. Самая большая лавовая труба на Земле всего 15 метров в диаметре0001
Маринер-9 НАСА был первым космическим кораблем, вышедшим на орбиту другой планеты, когда он достиг Марса в конце 1971 года. Он добрался туда всего за несколько недель до космических кораблей Советского Союза «Марс-2» и «Марс-3», несмотря на то, что был запущен на 11 дней позже, чем эти миссии. К сожалению, когда прибыл Mariner 9, была сильная пыльная буря, и НАСА пришлось ждать до января, прежде чем космический корабль смог получить хорошие изображения.
Когда он получил эти изображения, они обнаружили сюрприз: вулканы и потоки лавы покрывают большую часть марсианской поверхности.
За десятилетия, прошедшие после визита «Маринера-9», мы многое узнали о Марсе и его геологической истории. Например, мы знаем, что на Марсе находится самый большой вулкан Солнечной системы: Олимп.
Изображение горы Олимп, крупнейшего вулкана Солнечной системы, полученное космическим кораблем НАСА «Маринер-9». Изображение предоставлено: NASAНо вулканы и потоки лавы — это лишь наиболее заметные артефакты древней вулканической активности Марса. По мере того, как наша технология становилась все лучше и лучше, мы могли видеть поверхность более подробно. И это выявило наличие лавовых трубок на планете.
Лавовые трубы образуются, когда лава течет под поверхностью. По мере того, как снаружи текущая лава остывает и затвердевает, превращаясь в потолок и стены, внутренняя часть остается расплавленной и продолжает течь. В конце концов, лава вытекает из трубы вниз по склону, покидая трубу.
Лавовые трубки, также называемые пиропроводами, можно найти на Земле, Луне и Марсе. Их можно найти и на других телах, которые проявляют вулканическую активность. Но хотя Земля больше Марса, земные лавовые трубы меньше самых больших на Марсе. Камера HiRISE (High-Resolution Imaging Science Experiment) на Марсианском разведывательном орбитальном аппарате НАСА (MRO) недавно сделала снимок рухнувшего потолка лавовой трубы, который намного больше, чем что-либо на Земле.
Обрушившаяся часть лавовой трубы на Марсе. Этот кратер имеет диаметр 50 м (150 футов) и находится на склоне потухшего вулкана Арсия Монс. Изображение предоставлено: НАСА/Лаборатория реактивного движения/Университет Аризоны. Когда HiRISE сделал это изображение, тени мешали ему увидеть внутреннюю часть обрушившейся секции, которую иногда называют световым люком. Но если диаметр дыры составляет 50 метров, лавовая труба, вероятно, тоже такая же большая. На Земле лавовые трубы имеют ширину всего 14–15 метров (46–49 футов), хотя обычно они намного уже.
Некоторые ученые считают, что изучению лавовых труб следует уделять особое внимание. Лавовые трубки могут содержать любую простую жизнь, которая, возможно, сохранилась до наших дней на Марсе. По мере того как планета теряла атмосферу и охлаждалась, трубы могли обеспечить укрытие от все более враждебных условий на поверхности. Если жизнь каким-то образом мигрировала туда, она все еще может существовать.
Научный журналист Сид Перкинс так думает. В своей статье «Основная концепция: Лавовые трубы могут быть убежищем для древней инопланетной жизни и будущих людей-исследователей», он сказал: «Если на Марсе когда-либо была жизнь, она, возможно, переместилась в такое убежище по мере эволюции планеты, а условия на поверхности становились все более суровыми. Действительно, некоторые исследователи предполагают, что микробная жизнь все еще может сохраняться в подземных гаванях Красной планеты».
Если эти подземные убежища достаточно хороши для марсианской микробной жизни, они могут быть достаточно хороши и для людей. Некоторые исследователи говорят, что внутри этих трубок можно было размещать или строить жилища или базы. Точно так же, как они потенциально могли бы предоставить убежище для существующей марсианской жизни, они могли бы предоставить убежище для людей, посещающих Луну, или, возможно, даже на самом Марсе.
«Лавовые трубки могут обеспечить стабильную защиту от космического и солнечного излучения и ударов микрометеоритов, которые часто происходят на поверхности планетарных тел», — сказал Франческо Сауро, соавтор сравнительного исследования лавовых трубок на Земле, Марсе и Луна. «Более того, у них есть большой потенциал для создания среды, в которой температура не меняется от дневного до ночного времени».
Иллюстрированное поперечное сечение марсианской лавовой ямы с обрушившейся секцией крыши или световым люком. Изображение предоставлено: Мелиссаусберн — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=31385296. Но прежде чем использовать их для этой цели, мы должны сначала изучить их. . И хотя есть большая вероятность, что они похожи на трубы на Земле, никто еще не видел их внутри. Есть изображения, которые показывают часть пола этих труб, но это все.
Изображения открытых лавовых труб на Луне. Изображение предоставлено: НАСА/LROЕсли мы собираемся исследовать их, это будет рискованно. Астронавты на Луне или на Марсе не собираются заниматься спелеологией или страховать друг друга в яме. Вероятно, есть люди, которые посвятили бы всю свою взрослую жизнь тому, чтобы первыми попасть в один из них, но космические агентства не хотят подвергать людей такой опасности.
Первоначальные исследования, вероятно, будут возложены на машины. И ученые уже задумались над этим. Одна концепция — Moon Diver.
Moon Diver — детище Лауры Кербер из НАСА из JPL. Она и ее коллеги предложили миссию исследовать яму Tranquillitatis на Луне. Предложение включало стационарный посадочный модуль, который должен был приземлиться рядом с ямой. Затем он выпустит небольшой двухколесный вездеход, который приблизится к яме и опустится в нее, все еще привязанный к посадочному модулю тросом.