Крупнейшие авиакатастрофы в истории человечества — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 64,99
(+1,16)
Инвестиции, 02 дек, 16:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 61,77
(+0,63)
Инвестиции, 02 дек, 16:04
Власти США заявили о планах сорвать поставки иранского оружия в Россию Политика, 03:43
WSJ узнала о решении Apple ускорить перенос производства из Китая Технологии и медиа, 02:42
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 01:41
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
США заявили, что ожидают снижения темпов боевых действий на Украине Политика, 01:40
Безвизовый рай для сноубордистов: как выбрать зимний курорт в Корее РБК и НОТК, 00:45
МИД ответил на слова Нуланд о ядерном оружии и ударах по энергообъектам Политика, 00:12
Исмаилов отказался от реванша со Шлеменко и обвинил его в неуважении Спорт, 00:05
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Месси впервые в истории забил гол в плей-офф ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 00:03
Угроза репрессий и взятки. Как Муссолини повлиял на победу Италии на ЧМ Спорт, 00:00
Как изменения в ПДД могут сэкономить более 400 млрд руб Партнерский проект, 03 дек, 23:59
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 03 дек, 23:15
Исмаилов одержал победу над Шлеменко в главном поединке года Спорт, 03 дек, 23:10
Российский экс-боец UFC победил казаха на турнире в Екатеринбурге Спорт, 03 дек, 22:38
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
40 лет назад, 27 марта 1977 года, на испанском острове Тенерифе в результате столкновения двух авиалайнеров на взлетно-посадочной полосе погибли 583 человека. Эта и другие крупнейшие катастрофы в истории авиации — в фотогалерее РБК.
27 марта 1977 года. Лос-Родеос, Тенерифе, Испания
Фото: Ives / AP
Самолеты B747-206B авиакомпании KLM и B747-121 авиакомпании Pan Am столкнулись на взлетной полосе. Причиной стала ошибочная интерпретация команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа одного из бортов.
Количество жертв: 583
12 августа 1985 года. Недалеко от Токио, Япония
Фото: Reuters
Самолет B747SR-46 авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс Токио — Осака, потерял вертикальный хвостовой стабилизатор и, потеряв управление, врезался в гору.
Количество жертв: 520
12 ноября 1996 года. Чархи Дадри, Индия
Фото: Reuters
Самолеты B747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс Дели — Джидда) и Ил-76 «Эйр Казахстан» (Шымкент — Дели) столкнулись в воздухе.
Количество жертв: 349
3 марта 1974 года. Недалеко от Парижа
Фото: AP
Самолет DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс Стамбул — Париж — Лондон, из-за открытия в полете двери грузового отсека получил взрывную декомпрессию и, перейдя в пикирование, упал в лесу недалеко от Парижа.
Количество жертв: 346
23 июня 1985 года. Атлантический океан, около 200 км от берегов Ирландии
Фото: Reuters
Самолет B747-237B авиакомпании Air-India, совершавший рейс Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей, был взорван сикхскими террористами.
Количество жертв: 329
19 августа 1980 года. Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Фото: Bureau of Aircraft Accidents Archives
Самолет L-1011 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, совершавший рейс Карачи — Эр-Рияд — Джидда, совершил вынужденную посадку после взлета в аэропорту Эр-Рияда после возникшего на борту пожара, однако аварийным службам удалось открыть двери самолета лишь спустя 20 минут после посадки.
Количество жертв: 301
17 июля 2014 года. Донецкая область, Украина
Фото: Максим Змеев / Reuters
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит ракетой зенитно-ракетного комплекса «Бук» в районе военного конфликта между правительственными войсками Украины и сепаратистами.
Количество жертв: 298
8 января 1996 года. Киншаса, Заир
Фото: kosubaawate / blogspot
Самолет Ан-32Б авиакомпании «Московские воздушные линии», совершавший рейс Киншаса — Кахемба, не смог подняться в воздух после разбега и, выкатившись за пределы взлетной полосы, врезался в городской рынок.
Количество жертв: 298
Авторы
Теги
Алексей Митраков
1977 год — крупнейшая авиакатастрофа на Канарах — EADaily, 27 марта 2019 — История
27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе (Канарские острова) произошла крупнейшая авиационная катастрофа, известная как Столкновение на Тенерифе.
На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747−206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам — Лас-Пальмас) и Boeing 747−121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес — Нью-Йорк — Лас-Пальмас).
Погибли 583 человека — все 248 человек на борту «Боинга» KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту «Боинга» Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на «Боинге» Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа).
Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации.
В тот день в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмасе был совершён теракт. Террористы «Движения за независимость и автономию Канарских островов» взорвали бомбу в зале ожидания аэропорта.
Теракт не повлёк человеческих жертв, однако из-за опасений повторных терактов администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, направляющихся в Лас-Пальмас.
Eдинственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос на островe Тенерифе. Он находился в северной части острова Тенерифе и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок.
Рейсы KL4805 и PA1736 были в числе многих в тот день, которые были вынуждены совершить посадку в Лос-Родеосе вместо запланированной посадки в Лас-Пальмасе. Лос-Родеос oказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким.
После почти четырёхчасового ожидания аэропорт Лас-Пальмас начал принимать рейсы, и оба самолета начали подготовку ко взлету. Выполняя указания диспетчеров, Boeing KLM проследовал в конец основной взлётной полосы, развернулся на 180° и стал ожидать разрешения на взлет.
Командир Boeing Pan American почти сразу же получил указания рулить вслед за Boeing KLM. Ему было приказано свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП.
Однако, достигнув дорожки C3, экипаж рейса 1736 отметил, что, для того чтобы свернуть на неё, им нужно повернуть на 135°, что практически невозможно для Boeing 747 на столь узкой полосе. По этой причине экипаж решил, что диспетчер приказал им свернуть на дорожку C4, которая находилась дальше по ВПП и требовала поворота лишь на 45°, хотя диспетчер ясно приказал сойти на C3.
В это время видимость упала до 100 метров, и пилотам Boeing Pan American было сложно определить рулёжную дорожку. Огни, отмечающие границы и оси взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали.
Вся эта неразбериха привела к тому, что оба борта оказались на одной полосе. В 17.05.53 KLM4805 получил инструкцию на подготовку ко взлету. Однако из-за сильного испанского акцента диспетчера она была воспринята как разрешение на взлет.
Сразу после этого диспетчер добавил: «Будьте готовы к взлёту, я вас вызову». В этот же момент экипаж «Боинга» Pan American сообщил диспетчеру о том, что они ещё не ушли со взлётной полосы. Любого из этих сообщений было бы достаточно для экипажа KLM для осознания своей ошибки, однако из-за интерференции сообщения наложились друг на друга и не были слышны в кабине Boeing KLM.
В то время как Boeing KLM начал взлёт, у бортинженера возникли сомнения в правильности этого решения. Однако командир, сфокусировавшись на взлёте и считая, что они уже получили разрешение взлетать, ответил, что всё в порядке, и продолжил взлёт. Через 14 секунд самолёты столкнулись в 632 метрах от здания аэропорта.
Все 234 пассажира и 14 членов экипажа, находившиеся на борту Boeing KLM, погибли. Из 396 человек, находившихся на борту Boeing Pan American, погибли 326 пассажиров и 9 бортпроводников. Носовая часть самолёта осталась целой, что позволило спастись 61 человеку, среди которых были второй пилот и бортинженер.
Более 70 специалистов из Испании, Нидерландов и США, включая представителей обеих авиакомпаний, занимались расследованием этой катастрофы. Факты указывали на ошибочную интерпретацию команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа Boeing KLM.
После этой катастрофы Международная организация гражданской авиации (ИКАО/ICAO) выработала единый для всех международных аэропортов стандарт фраз. В частности, сейчас от экипажей требуется вместо кратких ответов: «ОК» или «Roger» («Вас понял») повторять ключевые пункты поступившего приказа.
Также в этот день:
1968 год — погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин
1854 год — Англия и Франция объявили войну России
1111 год — победа Мономаха над половцами на реке Сальнице
самых страшных авиационных происшествий в истории | Паниш | Ши | Boyle
Мировая авиационная промышленность не обошлась без темных моментов в истории. Путешествие по воздуху опасно, несмотря на многочисленные достижения в области технологий и авиационной техники за эти годы. Взглянув на самые страшные авиационные происшествия в истории, вы сможете понять, насколько плохо все может обернуться — часто из-за предотвратимых ошибок. Вот три самых страшных авиакатастрофы в истории:
#3: Самая смертоносная авиакатастрофа в мире
Самое смертоносное в мире столкновение с авиацией в воздухе произошло на севере Индии над городом Чархи Дадри. В столкновении участвовали рейс 763 Саудовской Аравии и рейс 1907 Казахстанских авиалиний. 12 ноября 1996 года оба рейса направлялись в Дахран и Индиру соответственно. У казахстанского рейса было разрешение на снижение до 15 000 футов, но вместо этого он снизился до 14 000 футов. Саудовский самолет летел в противоположном направлении.
Авиадиспетчер вовремя не уловил сближение самолетов, и два самолета столкнулись в воздухе. Крыло саудовского самолета оторвалось, когда хвост казахстанского самолета прорезал его, в результате чего саудовский самолет начал снижаться по спирали и в конечном итоге убил 312 человек на борту. Казахстанский самолет также совершил неуправляемый спуск, в результате чего погибли все 37 человек на борту. В результате столкновения в воздухе погибло 349 человек.смертельные случаи.
#2: Рейс 123 Japan Airlines
12 августа 1985 года произошло второе по величине авиационное происшествие в истории, когда рейс 123 Japan Airlines врезался в склон горы после потери управления. Самолет вылетел из аэропорта Ханэда в Токио, Япония, и направился в Осаку. Примерно через 12 минут после взлета задняя герметичная переборка лопнула в месте, которое авиакомпания отремонтировала несколькими годами ранее. Разрыв произошел на высоте 24 000 футов и вызвал быструю декомпрессию кабины.
В течение нескольких минут разгерметизация салона привела к выходу из строя противопожарной перегородки и несущей конструкции вертикального киля, которые отделились от самолета. Все четыре гидравлические системы вскоре вышли из строя, что сделало невозможным управление самолетом. Через 32 минуты после декомпрессии самолет на скорости 340 узлов врезался в горы. В результате крушения погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четыре человека выжили в результате крушения рядом с отколовшимся хвостовым оперением.
#1: Катастрофа в аэропорту Тенерифе
Самая смертоносная авиакатастрофа в истории на самом деле произошла на земле, а не в воздухе. В 1977 году два полностью загруженных пассажирских самолета Boeing 747 столкнулись посреди взлетно-посадочной полосы на острове Тенерифе, в результате чего погибли 583 человека. Ни один из самолетов не должен был находиться в этом аэропорту, но террористическая деятельность в первоначальном аэропорту перенаправила оба самолета в аэропорт Лос-Родеос на Канарских островах.
Сильный туман, проблема с передатчиками и недопонимание между пилотами и центром управления привели к тому, что KLM 4805 взлетел без разрешения, в то время как Pan Am 1736 все еще находился на взлетно-посадочной полосе, по неправильному выходу, потому что пилот не мог читать знаки в тумане. Несколько ошибок вызвали эффект домино, который привел к почти лобовому столкновению, в результате которого погибли все пассажиры KLM и 326 из 380 пассажиров Pan Am. Это остается авиакатастрофой с самым большим числом погибших в мировой истории.
10 самых страшных происшествий в истории авиаперевозок
путешествовать 31 мая 2016 г.
Оглавление
Поделиться в WhatsApp
Авиаперелеты — безусловно, самый безопасный вид транспорта, но он не всегда был таким безопасным. С момента зарождения авиаперевозок произошел ряд крупных авиакатастроф и происшествий с участием коммерческих рейсов. По мере расширения авиаперевозок и увеличения грузоподъемности рейсов росло и количество жертв в результате авиационных происшествий. Важно отметить, что каждое стихийное бедствие приводило к новым разработкам и стандартизации в области авиационной безопасности и технологий, что делает этот способ передвижения сегодня самым безопасным. Вот 10 самых страшных авиакатастроф, которые были вызваны механической неисправностью, человеческим фактором или климатическими условиями.
1. Катастрофа в аэропорту Тенерифе (1977 г.)
То, что должно было стать одной из самых страшных катастроф в истории авиации, произошло в результате ряда несчастных случаев, начиная со взрыва в аэропорту Гран-Канария в Испании. Это привело к тому, что ряд рейсов был перенаправлен в аэропорт Тенерифе, в том числе злополучный рейс KLM 4805 и рейс 1736 Pan Am. Из-за густого тумана, отсутствия наземного радара и недопонимания два Боинга 747 столкнулись друг с другом. другой на земле, унесший жизни всех 583 пассажиров на борту обоих рейсов, из которых выжил только 61 пассажир рейса Pan Am.
2. Рейс 123 Japan Airlines (1985)
Крушение рейса 123 Japan Airlines остается самой серьезной авиакатастрофой с участием одного самолета на сегодняшний день. Boeing 747 с 524 пассажирами, включая членов экипажа, врезался в гористую местность у горы Такамагахара к северо-западу от Токио. Рейс, вылетевший из токийского аэропорта Ханэда, направлялся в Осаку. Всего через 12 минут полета произошло немыслимое: в самолете произошла взрывная декомпрессия. Это привело к потере руля направления и гидравлической системы, что фактически нанесло ущерб управлению самолетом. Несмотря на это, экипажу удалось удержать самолет в воздухе еще полчаса, но в конце концов он врезался в горный хребет, в результате чего погибли 520 пассажиров, в живых осталось всего 4 человека.
3. Столкновение в воздухе Чархи Дадри (1996)
Чархи Дадри — это небольшая деревня к западу от Нью-Дели, которая стала печально известной из-за катастрофы в небе над ней. Столкновение в воздухе самолетов рейса 763 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и рейса 1907 авиакомпании Kazakhstan Airlines остается самой крупной катастрофой такого рода на сегодняшний день. Столкновение произошло вскоре после того, как рейс Саудовской Аравии вылетел из Нью-Дели, в то время как рейс Казахстана готовился к прибытию. В результате плохого владения английским языком у казахстанских пилотов и отсутствия вторичного обзорного радара в международном аэропорту имени Индиры Ганди траектории полета пересеклись, и пилоты не смогли предотвратить столкновение. Все 349человек на обоих рейсах погибли в результате катастрофы.
4. Рейс 981 Турецких авиалиний (1974 г.)
Рейс 981 Турецких авиалиний потерпел крушение за пределами Парижа из-за конструктивного недостатка и неспособности марокканских грузчиков правильно прочитать и понять инструкции на английском и турецком языках. В результате в полете сорвало защелку заднего грузового люка. Это вызвало быструю декомпрессию и разрыв кабелей, из-за чего пилоты потеряли контроль над самолетом. McDonnell Douglas DC-10 погрузился в лес Эрмонвиль недалеко от Парижа, Франция, унеся жизни всех 346 человек на борту.
5. Рейс 191 American Airlines (1979)
Катастрофа рейса 191 American Airlines остается самой крупной авиакатастрофой в Соединенных Штатах, а также нанесла дурную славу McDonnell Douglas DC-10. Катастрофа произошла через несколько мгновений после взлета, когда один из двигателей левого крыла самолета отделился от самолета и перевернулся через верхнюю часть крыла. Это вызвало значительный ущерб, а также привело к разрыву линий гидравлической жидкости. Самолет моментально вошел в крен, перевернулся и рухнул в ближайшее поле. Расследование показало, что катастрофа была вызвана неправильным техническим обслуживанием, которому следовал персонал самолета, в результате чего погибли все 273 человека на борту, а также 2 человека на земле.
6. Рейс 855 Air India (1978)
В первый день 1978 года рейс 855 Air India вылетел в Дубай из аэропорта Сантакрус в Мумбаи. Боинг 747, использовавшийся для этого рейса, на самом деле был первым в своем роде самолетом, приобретенным Air India в 1971 году. К сожалению, самолет пролетел не очень далеко и через несколько минут после взлета разбился в Аравийском море недалеко от побережья Мумбаи. Катастрофа произошла в результате неисправности оборудования и неспособности экипажа адекватно реагировать, в результате пространственной дезориентации и невозможности сверить показания приборов ИИ с реальным горизонтом из-за темноты над морем. Все 213 человек на борту погибли во второй по величине авиакатастрофе на территории Индии.
7. Рейс 812 Air India Express (2010 г.)
Рейс 812 Air India Express стал третьим по величине авиационным происшествием, произошедшим на территории Индии. Самолет направлялся в Мангалор из Дубая. Аэропорт Мангалор — лишь один из трех аэропортов страны с взлетно-посадочными полосами с плоским верхом, а это означает, что длина взлетно-посадочной полосы ограничена из-за холмистой местности с внезапным обрывом или ущельем на одном конце. Навигация по посадке требует большой точности и повышенного внимания. К сожалению, в данном случае пилот самолета просчитался при посадке и приземлился за пределами обычной точки приземления, допустив при этом несколько ошибок. В результате самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу и упал с обрыва, в результате чего самолет разрушился и загорелся. Авария унесла драгоценные жизни 158 человек на борту, выжило всего 8 человек.
8. Рейс 587 American Airlines (2001 г.)
Катастрофа рейса 587 American Airlines является второй по величине авиакатастрофой в Соединенных Штатах. Рейс выполнял обычные рейсы между международным аэропортом Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке и международным аэропортом Лас Америкас в Санто-Доминго, Доминиканская Республика. Всего через пару месяцев после терактов 11 сентября самолет разбился вскоре после взлета, что вызвало подозрения в терроризме. Расследование показало, что катастрофа произошла в результате ошибки пилота. Руль направления использовался чрезмерно из-за турбулентности в следе, вызванной полетом, вылетевшим незадолго до этого. В результате чрезмерного использования руля направления вертикальный стабилизатор оторвался от самолета, а также отделились двигатели незадолго до того, как он упал на землю. Самолет врезался в район Квинса, штат Нью-Йорк, в результате чего погибли все 260 человек на борту и 5 на земле.
9. Рейс 370 Malaysia Airlines (2014)
Исчезновение рейса Mh470 Malaysia Airlines привлекло внимание многих в 2014 году, поскольку самолет таинственным образом исчез 8 марта 2014 года. Рейс направлялся в Пекин из Куалы. Лумпур, когда авиадиспетчерская служба потеряла связь без каких-либо предупреждений или признаков каких-либо проблем. Несмотря на обширные поиски, проводимые различными странами в южной части Индийского океана, никаких следов самолета обнаружено не было, пока в июле 2015 года на острове Реюньон, на расстоянии 3700 км от основного места поиска, не обнаружился флаперон. обширный и дорогой, поскольку за несколько месяцев на усилия было потрачено более полумиллиона долларов США. По мнению экспертов, самолет по неизвестным причинам изменил курс и, вероятно, продолжал полет до тех пор, пока не закончилось топливо. Все 239Предполагается, что люди на борту погибли в результате катастрофы.
10. Рейс 140 China Airlines (1994)
Рейс 140 China Airlines регулярно выполнял рейсы между международным аэропортом Тайбэя Чан Кайши, Тайвань, и аэропортом Нагоя, Япония. К сожалению, полет 26 апреля 1994 года оказался совсем не обычным, когда старший помощник на борту непреднамеренно нажал кнопку TO/GA или взлета/ухода на второй круг незадолго до того, как Airbus A300B4-622R должен был приземлиться в Нагое. Эта кнопка изменяет положение дроссельной заслонки на необходимое для взлета и ухода на второй круг. Пилоты попытались исправить ситуацию, но их усилиям помешал автопилот, как и положено при активации TO/GA. Самолет резко накренился, и снижение скорости привело к сваливанию. Впоследствии самолет разбился, в результате чего погибли 264 из 271 человека на борту.