Самое большое метро в европе: Самое большое метро в мире ТОП-10

10 крупнейших метро в мире

Подборки

Утро. Спешка. Метро. Классическая ситуация большинства жителей мегаполиса. И казалось бы, что может быть быстрее, экологичнее и удобнее? Этот вид транспорта упростил жизнь многих с 1863 года. Думаем ты уже догадался (-лась), о чем пойдет речь в этой статье. Мы хотим рассказать тебе про крупнейшие метрополитены мира.

04 февраля 2022

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

1. Мехико

Открытие: 1969 год

Количество станций: 195

Автор фото — Jezael Melgoza

В этом метрополитене можно увидеть буквально все: стоянки для велосипедов, карты других метрополитенов мира или звездное небо.

Все названия станций дублируются знаками (животные, люди или орнаменты). Сделано это специально для тех, кто не умеет читать.

Также существуют специальные вагоны для женщин и детей, чтобы в час пик предотвратить любые домогательства в их сторону.

2. Москва

Открытие: 1935 год

Количество станций: 227

Автор фото — David Torres

Считается одной из самых загруженных подземок в мире, поскольку провозит 2,5 миллиарда человек за год.

Прелесть московского метро в том, что около 20 станций признаны объектом культурного наследия, а единственный день, когда метрополитен не работал – 16 октября 1941 года, когда Лазарь Каганович отдал приказ подготовить метро к уничтожению.

Самый длинный перегон между станциями – туннель между «Строгино» и «Крылатское», через который поезд проезжает за 7 минут. Будет неловко, если ты перепутаешь вагоны и сядешь не на ту сторону.

3. Лондон

Открытие: 1863 год

Количество станций: 270

Автор фото — Tomas Anton Escobar

Самая старая подземка, 60% поездов которой проходит над землей.

Слово «метро» пошло от компании Metropolitan Railway, которая как раз и занималась строительством.

А знаменитая фраза «Mind the gap» берет истоки из метро. Это своеобразное предупреждение смотреть под ноги, чтобы не оказаться в промежутке между вагоном и краем платформы.

4. Токио

Открытие: 1927 год

Количество станций: 285

Автор фото — Nikolay Likomanov

В токийском метро происходит такой хаос, что для наведения порядка была создана специальная должность – осия. Они вытягивают из вагонов тех, кому не хватает сил протиснуться, и наоборот заталкивают тех, кто пытается влезть в переполненный вагон.

Среднестатистический житель Токио проводит в подземке около 2 часов в день, поэтому поезда оборудованы туалетами, душевыми кабинками и питьевыми фонтанами.

5. Мадрид

Открытие: 1919 год

Количество станций: 301

Автор фото — Eleni Afiontzi

С 2018 года здесь отменили бумажные билеты, заменив их на пластиковые карточки. Поэтому перед проездом необходимо приобрести карту за €2,5, а затем добавлять туда поездки.

Особенно осторожными нужно быть людям, чей рост выше 1,78 м, поскольку на некоторых станциях потолки совсем невысокие.

6. Париж

Открытие: 1900 год

Количество станций: 303

Автор фото — MEAX

Здесь витает особенная атмосфера, поскольку Парижская подземка хранит в себе станции-призраки. Они никогда не открывались , а некоторые даже не имеют выхода на поверхность (например, «Хаксо» и «Порт Молитор»).

С 1997 года Espace Metro Accords ежегодно проводит кастинг и решает, кто же достоин играть в метро. Кастинг проходят 100 везунчиков.

7. Пекин

Открытие: 1969 год

Количество станций: 370

Автор фото — Zhipeng Ya

Считается одним из самых протяженных метро в мире.

Надеяться, что ты сядешь – опрометчиво, для этого здесь существуют «подпопники» (альтернатива сидячим местам, расположенные по всему периметру вагона). Однако подходят они, в основном, лишь китайцам, поскольку рассчитаны на низкий рост.

Проездной билет сохраняй до выхода из метро, потому что на выходе его забирают, а потом повторно используют.

8. Шанхай

Открытие: 1993 год

Количество станций: 413

Автор фото — Nuno Alberto

Занимает первое место по протяженности линий (в общей сложности 660 км). К концу 2020 года планируется расширение до 780 км.

Шанхайский метрополитен считается самым современным: светодиодные табло и жидкокристаллические мониторы, как тебе такое?

9. Сеул

Открытие: 1974 год

Количество станций: 429

Автор фото — Adam Chang

Почти на каждой станции есть комнаты для мам с детьми. Кроме того, в 2016 году во всех вагонах появились специальные розовые сиденья для беременных.

Стоимость проезда зависит от того, сколько км ты проедешь. За каждые 5 км добавляется по 100 вон.

10. Нью-Йорк

Открытие: 1904 год

Количество станций: 472

Автор фото — Wells Baum

Сразу шокируем: каждый день в метрополитене Нью-Йорка проходит больше людей, чем проживает в Дании.

Изменение в расписании метро – нередкий случай. Многие пользуются специальными приложениями, которые транслируют движения поездов и в случае чего предупреждают о задержках.

Кстати, мужчинам здесь нужно внимательно следить за тем, насколько широко они раздвигают ноги, чтобы в дальнейшем не платить штраф. В связи с этим популярным стало выражение «Your balls are not so big».


Хочешь путешествовать чаще?

280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!

Понравилась статья?

РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

Комментариев нет

Самое большое метро мира

Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена.

Самое глубокое метро в мире

Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров.

Самое глубокое российское метро в Санкт-Петербурге

Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака.

Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в России

Метрополитен в Санкт-Петербурге стал вторым, построенным в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955 году. Сегодня питерское метро остаётся недостаточно развитым: по-прежнему есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена. Существует план, согласно которому к 2020 году метро города должно стать на сорок одну станцию больше.

Самое длинное метро

Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь.

В Нью-Йорке самая длинная сеть веток метро

В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей.

Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.

Большое Нью-Йоркское метро работает круглосуточно

Самое загруженное метро

Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций. Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро.

Токийское метро самое загруженное в мире

Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро.

Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки.

Женский вагон в метро в Токио

Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.

Самая длинная ветка метро

Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года.

Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.

Оранжевая ветка метро в Пекина самая длинная в мире

Самый длинный перегон метро

Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона.

Самое большое метро в мире

Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро.

Метро в Лондоне не только самое старое, но и самое большое в мире

Общая протяжённость путей – четыреста десять километров. Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.

Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.

В Великобритании есть не только самое большое метро в мире, но и огромный аэропорт. По сведениям uznayvse.ru, аэропорт Хитроу сотрудничает со 100 авиакомпаниями. Раньше там было 6 взлетно-посадочных полосы. Теперь используется всего 2. Подробнее о самых больших аэропортах можно узнать в подробной статье.

Основные агломерации Европы

Евростат, статистическое агентство Европейской комиссии (Европейский союз), в настоящее время определяет агломерации (Примечание) для Европейского союза (ЕС) и Трех европейских торговых ассоциаций (ЕАСТ). ЕС насчитывает 28 членов, к которым только что присоединилась Хорватия, а в ЕАСТ — 4 члена. По последним данным, в Европе насчитывается 99 крупных агломераций (с населением более 1 000 000 человек). В целом Евростат определяет 305 мегаполисов с населением более 200 000 человек.

Крупнейшие мегаполисы Европы

Лондон и Париж на сегодняшний день являются крупнейшими мегаполисами Европы. Население Лондона составляет примерно 13,6 миллиона человек, из которых примерно 24 процента проживают в историческом центре Внутреннего Лондона (район Совета графства Лондона до 1965 года). В Париже проживает около 11,9 миллиона жителей, 19 процентов из которых проживают в историческом центре Виль-де-Пари.

Третий и четвертый по величине мегаполисы находятся в Испании. Население Мадрида составляет 6,4 миллиона человек, более половины из которых проживает в историческом центре города. Барселона занимает четвертое место по величине с населением 5,4 миллиона человек, из которых 30 процентов проживает в историческом центре города. В последние десятилетия в долинах к северу от Барселоны произошла значительная субурбанизация. Более того, определение агломерации Евростата в Милане может быть слишком узким. Урбанизация распространяется на Комо, Лекко и Варезе, и можно привести аргумент в пользу включения пригородных Лоди и Павии. Это увеличило бы население Милана почти до населения Мадрида.

В Германии есть два других мегаполиса с населением более 5 миллионов человек: Эссен (Рургебит или район Рейна) и Берлин. Население обоих мегаполисов составляет 5,1 миллиона человек. По некоторым определениям, агломерация Рейн-Рур включает Дюссельдорф и даже Кельн (Кельн) и Бонн на юге. Население этой обширной территории составляет более 11 миллионов человек, и она входит в тройку крупнейших в Европе. Евростат разбивает эту область на четыре агломерации.

В целом примерно 1/3 столичного населения проживает в исторических городских центрах 9 Европы.9 крупных городских агломераций, примерно 2/3 из которых проживает в пригородах и пригородах (рис. 1). Этот процент несколько меньше среди мегаполисов с населением более 5 млн. человек (30%). В таблице показаны 25 крупнейших мегаполисов, а все 99 мегаполисов перечислены в списке . Европа: основные мегаполисы и историческое основное население: с 2010 по 2012 год.0022

Европейские мегаполисы, определенные Евростатом: крупнейшие 25 Европейский Союз (ЕС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) Оценки за 2010-2012 годы, с базовыми историческими оценками Ранг Агломерация Нация Агломерация (в миллионах) Год: Оценка агломерации Историческое ядро: последний год (миллионы) Приблизительный % в историческом ядре 1  Лондон  Великобритания       13,614    2012             3.231    23,7% 2  Париж  Франция        11,915    2012             2. 204    18,5%
3 Мадрид  Испания         6,388    2012             3,284    51,4% 4 Барселона  Испания         5,357    2012             1,623    30,3% 5 Рургебит (Эссен)  Германия          5.135    2012             0,573    11,2% 6 Берлин  Германия          5.098    2012             3,375    66,2% 7 Милан  Италия         4,275    2012             1.242    29,1% 8  Рома  Италия         4. 234    2012             2,638    62,3% 9  Афина  Греция          4.109    2012             0,664    16,2% 10 Варшава  Польша         3,272    2012             1,708    52,2% 11 Гамбург  Германия          3,228    2012             1,734    53,7% 12 Неаполь  Италия         3,078    2012             0,959    31,2% 13 Будапешт Венгрия         2,985    2012             1,741    58,3% 14 Брюссель Бельгия         2,923    2012             0,166    5,7% 15 Лиссабон  Португалия         2,824    2012             0,548    19,4% 16 Катовице  Польша         2,795    2012             0,308    11,0% 17 Мюнхен,  Германия          2,727    2012             1,388    50,9% 18 Штутгарт  Германия          2,692    2012             0,613    22,8% 19 Манчестер Великобритания         2,683    2012             0,503    18,8% 20 Вена  Австрия          2,636    2012             1,731    65,7% 21 Лилль — Дюнкерк  Франция-Бельгия          2,584    2012             0,227    8,8% 22 Франкфурт-на-Майне  Германия          2,575    2012             0,692    26,9% 23 Прага  Чехия         2,521    2012             1,291    51,2% 24 Валенсия  Испания         2,513    2012             0,809    32,2% ПО РАЗМЕРУ КАТЕГОРИИ           Более 5 000 000 (6)       47,507              14,290    30,1% от 2 500 000 до 5 000 000 (18)       54,653              18,962    34,7% от 1 000 000 до 2 500 000 (75)     104,376              35,176    33,7% Всего     206,536              68,428    33,1% Примечания:             Оценки городских агломераций из Eurostat         Основные оценки из нескольких источников за 2008 г. или позднее       Историческое ядро: наименьшая площадь, соответствующая или включающая ядро ​​до-автомобилестроения, по которой легко доступны данные. В каждом случае историческим ядром является первый названный муниципалитет (коммуна), за исключением Лондона (где используется Внутренний Лондон) и Антверпена (где до 19-го века83 муниципалитет консолидации используется).

 

Страны расширения По сравнению с ЕС-15 и ЕАСТ

Доля населения, проживающего в исторических городских центрах, намного выше в обычно менее богатых странах, которые присоединились к Европейскому союзу за последнее время десятилетие. В 13 присоединившихся странах примерно 52 процента населения мегаполисов проживает в историческом центре города. Напротив, в более богатых странах ЕС — 15, а в ЕАСТ — только 29.процент населения крупных городских агломераций проживает в исторических городских центрах (рис. 2).

В некоторой степени эта разница объясняется более сильным централизованным планированием в городских агломерациях, которое развивалось в странах с более контролируемой экономикой до распада Советского Союза. Планировщикам обычно давали контролировать более крупные географические районы, чем это обычно имело место в Западной Европе, Северной Америке и Японии. Мегаполисы стран расширения также имеют значительно более плотные основные городские районы, в среднем 11 300 на квадратную милю (4300 на квадратный километр), по сравнению с 8400 на квадратную милю (3200 на квадратный километр) в ЕС-15 и ЕАСТ.

Возрождение исторических ядер

В течение десятилетий, предшествовавших 2000 году, исторические ядра Западной Европы испытали значительные потери населения. Эта тенденция, аналогичная тенденции в Соединенных Штатах, привела к сокращению населения Внутреннего Лондона на 55 процентов по сравнению с его пиковым значением в 1911 году. до минимума 1991 г. Виль-де-Пари потерял более четверти своего населения с 1921 года, что немного больше, чем в городе Чикаго за те же годы. Копенгаген потерял 35 процентов своего населения. За десятилетия с середины 20-го века до 2000 года практически каждый крупный центральный городской муниципалитет в Западной Европе сократился с пиковой численностью населения, за исключением тех, которые расширили свои границы, объединились с другим муниципалитетом или имели значительные новые площади для застройки пригородов в пределах своих городов. (например, в Риме).

С 2000 года, как мы видим в Соединенных Штатах, многие из исторических ядер начали увеличивать население. Большая часть прироста связана с международной миграцией, вызванной открытыми границами в связи с расширением ЕС (см.: Изучение разрастания в Европе и Америке: европейцы тоже переезжают в пригороды ). Внутренний Лондон особенно выиграл от этой тенденции, добавив почти 900 000 жителей за последние два десятилетия. Значительная часть этого прироста приходится на международную миграцию, поскольку в 2000-х годах уровень внутренней миграции в Внутреннем Лондоне составлял минус 1,5 процента в год, что меньше, чем в Нью-Йорке (1,8 процента), но больше, чем в округе Лос-Анджелес (1,4 процента). 0016). Население Внутреннего Лондона остается на 36 процентов ниже своего пикового уровня более века назад.

Сравнение с Соединенными Штатами

В Европе почти в два раза больше крупных мегаполисов, чем в Соединенных Штатах. Общая численность населения крупных городских агломераций также выше: 207 миллионов человек по сравнению со 173 миллионами в Соединенных Штатах. Тем не менее, крупные мегаполисы Соединенных Штатов составляют большую долю городского населения. Приблизительно 55 процентов населения США проживает в крупных городских агломерациях, по сравнению с 40 процентами в Европе. Доля крупных городских агломераций в исторических городских ядрах немного выше в Европе и составляет 33 процента по сравнению с 27 процентами в Соединенных Штатах.

Растущие мегаполисы

Международная миграция, особенно из расширенного ЕС, а также продолжающееся перемещение из сельских районов в городские привели к более сильному росту в некоторых мегаполисах. Данные Евростата по городским агломерациям доступны уже с 2003 года и показывают, что Мадрид является самым быстрорастущим городом с годовым темпом роста 1,5%. Рим не сильно отстает, с годовой ставкой 1,4%. Брюссель растет со скоростью 1,1 процента, в то время как Лондон, Прага и Валенсия ежегодно прибавляют 1,0 процента к своему населению. Хотя подробные данные Евростата за предыдущие годы в Милане отсутствуют, отмечается сильный рост. Даже ранее умирающая Вена, население которой достигло своего пика в начале 20-го века, растет беспрецедентными темпами в 0,8% в год.

Другие крупные мегаполисы продолжают медленно расти или даже сокращаются. Два крупнейших мегаполиса Европы, Эссен и Катовице (агломерация Верхней Силезии в Польше) теряют население. Неаполь просто не растет.

Прежде чем приступить к созданию системы оценки городских агломераций, Евростат обозначил аналогичные территории как «крупные городские зоны». Эта система продолжается, со значительной сравнительной информацией между областями. Однако данные выдаются реже. Система городских агломераций Евростата с ее ежегодными оценками и более последовательными определениями является важным шагом вперед.

Венделл Кокс — приглашенный профессор Национальной консерватории искусств и ремесел в Париже и автор книги «Война с мечтой: как политика противодействия разрастанию угрожает качеству жизни».

 

Примечание. Городские районы являются рынками труда и всегда включают в себя как основную городскую территорию (непрерывно застроенную территорию), так и прилегающую сельскую территорию. Также могут быть включены небольшие городские районы. См.: Определение терминов, используемых в серии «Развивающаяся городская форма» .

Фото: Белгравия, Лондон (автор)

Население, проживающее в крупнейшем метрополитене Европы – Landgeist

Перейти к содержимому

Landgeist Europe

Какой процент населения каждой европейской страны проживает в ее крупнейшей агломерации?


Чтобы увидеть больше карт, следите за Landgeist в Instagram или Twitter.


Понравилась эта карта и хотите поддержать Landgeist? Лучший способ поддержать Landgeist — поделиться этой картой. Когда вы делитесь этой картой, убедитесь, что вы кредит Landgeist и ссылка на исходную статью. Если вы поделитесь им в Instagram , просто отметьте @Land_geist . На Twitter отметьте @Landgeist .

Эта карта дает нам интересное представление о том, какая часть населения каждой страны сосредоточена в ее крупнейшем мегаполисе. Мы видим, что он широко варьируется в Европе.

Страны с наибольшей концентрацией населения в самой крупной городской зоне также являются странами Европы с одним из самых низких показателей численности населения. Исландия и Мальта имеют самую низкую численность населения в Европе (исключая микрогосударства). Все страны, где более 40% населения проживает в крупнейшей городской зоне, имеют общую численность населения менее 2 миллионов человек.

На другом конце мы видим обратное. Во всех странах с населением более 12 миллионов человек менее 22% населения проживает в крупнейшей городской зоне. Италия, Украина и Польша входят в десятку самых густонаселенных стран Европы.

На этой карте не указаны две страны: Монако и Ватикан. Обе эти страны являются городами-государствами, где есть только одна агломерация. В случае с Ватиканом можно даже утверждать, что он является частью столичного региона иностранного государства, а именно Рима.

Здесь может быть несколько сюрпризов, связанных с городами. Милан и Рурская область, вероятно, выделяются больше всего. Хотя Рим является крупнейшим городом Италии с точки зрения собственно города и городской территории, это не так, когда дело доходит до его метрополитена.

Рурская область на самом деле не является одним городом. Это городской район и мегаполис, состоящий из нескольких городов, таких как Эссен, Дуйсбург и Дортмунд. Все эти города более или менее полностью срослись в один массивный городской район и поэтому часто считаются отдельной городской территорией. Это немного отличается от района Рандстад на западе Нидерландов. Хотя он состоит из множества городских агломераций, расположенных близко друг к другу (например, Амстердам, Ден-Хааг, Роттердам), это не одна большая городская территория, где города срослись. Район Рандстад представляет собой так называемую агломерацию, состоящую из нескольких мегаполисов. То же самое касается Рейнско-Рурской области в Германии (частью которой является Рурская область)

Данные для этой карты взяты из Википедии и различных государственных статистических сайтов. Агломерация не всегда четко определена географически. В некоторых случаях очень сложно говорить о агломерации или даже о городе (например, Шаан, Догана). Если бы вы использовали другое определение или источник для городских районов, вы, вероятно, получили бы очень похожие проценты. В некоторых случаях вы можете даже получить разные города (например, Берлин вместо Рурской области, Рим вместо Милана, Катовице вместо Варшавы). Что я хочу сказать этим, так это то, что вы никогда не сможете получить 100% точную картину этого набора данных, но я определенно стараюсь максимально приблизиться к нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *