Самое крупное судно в мире: 6 самых больших кораблей в мире

Braemar – самое крупное судно, преодолевшее Коринфский канал

История, Ниочем, Новости, Познавательное, Самые-самые, Хобби и досуг

Оставить комментарий

9 октября океанский круизный лайнер Braemar прошёл через невероятно узкий Коринфский канал со средней шириной русла около 25 метров. Таким образом Braemar стал самым крупным судном, пересёкшим канал с начала его эксплуатации в 1893 году.

Fred.Olsen Cruise Lines

Коринфский канал – это приливный водный путь, который проходит через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материковой Грецией. Канал длиной 6,3 километра связывает заливы Сароникос и Коринф, значительно сокращая маршрут судов, которые следуют из Итальянских портов по направлению к Афинам. С древних времён люди намеревались прорыть в перешейке канал, чтобы создать экономически выгодный путь для транспортировки торговых судов, сократив маршрут более чем на 340 километров. В XIX веке в наиболее узком месте перешейка наконец появился канал с известняковыми стенами, вырытый силами 2,5 тысячи рабочих.

Fred.Olsen Cruise LinesFred.Olsen Cruise Lines

На протяжении десятков лет Коринфский канал пользовался огромной популярностью, но в наши дни он отчасти утратил своё экономическое значение. В последние 20-30 лет оттуда ушли большинство торговых кораблей, оставив канал во власти небольших туристических судов. Крупнотоннажные суда и океанские лайнеры, ширина борта которых приближается к 20 метрам, по возможности обходят канал стороной либо проходят его на буксире во избежание размыва известняковых стен.

Fred.Olsen Cruise LinesFred.Olsen Cruise Lines

9 октября через Коринфский канал на буксире прошёл океанский лайнер Braemar с шириной борта 22,5 метра и длиной 195,8 метра. Судно с валовой вместимостью 24344 тонны пересекло канал в рамках 25-дневного тура по греческим островам. В самом узком месте водного пути 929 пассажиров судна почти могли дотянуться к стенам канала. Директор отдела по работе с клиентами компании Fred. Olsen Cruise Lines Клер Уорд рассказала, что гости судна Braemar отнеслись к необычному маршруту с огромным энтузиазмом.

Во время прохождения канала пассажиры также ознакомились с его историческим и культурным значением для жителей прилегающих земель.

 
Столь необычный рекорд также является важнейшим событием и достижением в 171-летней истории компании Fred. Olsen Cruise Lines, которая всегда стремится обеспечить своим клиентам наилучшие впечатления от круизов. Хотя дебютный маршрут лайнера Braemar по островам Греции ещё не подошёл к концу, публика уже демонстрирует немалый интерес к следующему круизу, который состоится весной 2021 года. Круизный лайнер Braemar отправится из порта в Саутгемптоне, Великобритания, 16 апреля. Стоимость путешествия стартует от 4399 фунтов стерлингов за человека.

Fred.Olsen Cruise LinesFred.Olsen Cruise Lines

Поделиться в соцсетях

BraemarFred. Olsen Cruise Lines Найти:

10 самых редких и необычных судов мира — Центр транспортних стратегій

Когда инженерная мысль сталкивается со сложными, казалось бы, невыполнимыми задачами, на свет рождаются невероятные технические решения. Транспорт — не исключение в этом смысле. Например, когда перед судостроителями встает вопрос, как перевезти негабаритный груз, найти залежи нефти под морским дном или построить ветряную ферму посреди моря — появляются плавсредства, которые переворачивают представления о судоходстве и частенько выглядят так, будто бросают вызов законам физики (но это только с виду!).

ЦТС подобрал топ-10 максимально странных и необычных судов, а также судов-рекордсменов. Разумеется, этот список далеко не полный, и судостроителям со всего мира еще найдется чем поразить обывателей, но и в представленном чарте есть чему удивиться.

«Плавающий утюг»

На самом деле, это научно-исследовательское судно, используемое в поиске ископаемых и сейсмологической разведке. На фото — судно из группы Ramform, получившей «народное» название благодаря своей форме.

Каким образом происходит разведка и зачем нужная такая странная форма? Простыми словами, широкая корма такого судна является устойчивой и безопасной платформой, на которой сосредоточено практически все геофизическое оборудование. Из задней части корпуса судна растягиваются шланговые сейсмоприемные косы (так называемые стримеры с расположенными на них микрофонами). Длина стримеров может достигать 9,5 км, а их количество — до 20 штук. Буксируя их на определенной стабильной скорости, судно регистрирует звуковые колебания, обработка которых позволяет, в частности, выявлять месторождения нефти под морским дном. Широкая корма судна также важна для уменьшения качки и толчков в море, что необходимо для корректного сбора данных.

Мировым лидером в области промышленной морской сейсморазведки является компания Petroleum Geo-Services, исследующая в основном Северное море у берегов Норвегии. Шесть ее морских судов группы Ramform построены на верфях Aker Yards.

Полупогружной тяжеловес

На фото — BOKA Vanguard (ранее Dockwise Vanguard) полупогружное тяжеловесное судно, разработанное для перемещения морских нефтегазовых объектов, но также способное перевозить другие суда и действовать как плавучий док. Это самое большое из когда-либо построенных судов подобного типа — оно способно перевозить грузы весом до 110 тыс. тонн.

Dockwise Vanguard имеет плоскую палубу без носовой части. Размеры палубы — 70 на 275 м. Конструкция позволяет судну брать грузы, которые длиннее и шире его палубы, а сама палуба полностью водонепроницаема, что необходимо для безопасного погружения. Все это помогает BOKA Vanguard поднимать суда или оборудование из воды, перемещать и помещать их в воду.

Когда балластные цистерны судна заполнены, его палуба находится на глубине до 16 м от поверхности, что позволяет обрабатывать грузы с глубокой осадкой. Судно также можно загружать с пристани, а крупногабаритные грузы возможно буксировать на борт по рельсам.

Первым грузом BOKA Vanguard была нефтяная платформа Malo, которую судно переместило с верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее в Мексиканский залив. При весе 53 тыс. тонн Malo — самая большая полупогружная плавучая нефтяная платформа из когда-либо построенных.

 

Танкер-соковоз

Теперь поговорим о судне, не примечательном внешне, но весьма неожиданном по предназначению, а именно — о танкере-соковозе. В широкой массе люди привыкли считать, что танкеры перевозят в основном нефть и нефтепродукты, но на самом деле не только. Вспомнить хотя бы танкеры, занимающиеся транспортировкой растительного масла. Существуют также танкеры для доставки вина (точнее, заготовки для него), а есть — такие, которые перевозят сок! В данном случае — апельсиновый.

На фото выше — судно Orange Ocean. Его владельцем (как и еще 9 подобных судов) является Atlanship SA, компания со штаб-квартирой в Швейцарии, которая специализируется на перевозке охлажденного свежего и концентрированного апельсинового сока. Размеры данного танкера, построенного верфью Hyundai Mipo (Южная Корея), 170 м в длину, 26 м в ширину; дедвейт — 22 918 тонн.

Суда-соковозы обычно имеют 4 или 5 грузовых танков цилиндрической формы для сока, изготовленных из нержавеющей стали. Рабочая температура в танках во время перевозки продукта, -1 градус Цельсия для неконцентрированного охлажденного сока и -10 градусов Цельсия для замороженного концентрата. Танки имеют скошенное дно для лучшей эффективности выгрузки сока. Поскольку сок — пищевой продукт и возить его нужно в стерильной посуде, после выгрузки танки и магистрали промывают, а затем дезинфицируют — например, спиртом.

Плавкран-великан

Sleipnir — самое большое в мире судно — плавучий кран. Построенное в Сингапуре верфью Sembcorp Marine, оно принадлежит компании Heerema Marine Contractors (штаб-квартира которой расположена в Нидерландах). Оно отправилось в свой первый рейс в июле 2019 года.

Согласно скандинавской мифологии, Слейпнир — это восьминогий конь верховного божества скандинавского пантеона Одина. Такое название неслучайно, ведь внешне краны, установленные на судне, действительно напоминают изящные ноги скакуна в движении.

Sleipnir — полупогружной плавкран, предназначенный для работы на крупных шельфовых проектах — установки и монтажа отдельных конструкций буровых платформ, ветроэлектрогенераторов. Всего на судне установлены два мощных поворотных крана грузоподъемностью до 10 тыс. тонн каждый.

Сравнение Sleipnir с колесом обозрения London Eye

О габаритах: длина судна составляет 220 м, ширина — 102 м, длина рабочей палубы — 180 м, ширина рабочей палубы — 97,5 м, осадка — 12-32 м.

На палубе Sleipnir может быть размещен груз суммарной массой 20 тыс. тонн, максимальная допустимая нагрузка на Heavy Lift площадке составляет 15 тонн на кв. м, на главной палубе — 10 тонн на кв. м. Общая площадь палубы — 12 тыс. кв. м.

Также имеется вертолетная площадка диаметром 28 м, позволяющая принимать вертолеты типа Augusta Westland Eh201 или Sikorsky S-92.

Судно вверх тормашками

RP FLIP — уникальное судно, созданное в 1962 году для изучения звуковых волн, акустических сигналов под водой, температуры воды, ее плотности и высоты волн в океане. Является собственностью ВМС США и имеет примечательную особенность — может перевернуться перпендикулярно к водной поверхности и погрузиться кормовой частью, оставив над водой только носовую часть. В вертикальном положении судно остается чрезвычайно устойчивым.

Название судна расшифровывается как FLoating Instrument Platform — плавучая инструментальная платформа. Аббревиатура FLIP звучит как английское слово «кувырок» или «сальто», что, в принципе, довольно точно отображает особенность этого плавсредства.

Длина корпуса судна составляет 108 м. Во время исследований, когда оно переворачивается, над водой остаются только 17 м его носовой оконечности. Датчики исследовательской аппаратуры, естественно, расположены в кормовой части, которая и погружается в воду.

При этом, FLIP не имеет собственного двигателя и может перемещаться только с помощью буксира. Сохранение положения в воде обеспечивается с помощью якорей, выбрасываемых тремя стрелами, расположенными в носовой части, а также небольшого гребного винта в средней части судна.

Любопытно выглядят и жилые помещения на FLIP: все бытовое оборудование выполнено так, что его можно использовать при обоих положениях судна. Например, койки экипажа и ученых закреплены на поворотном механизме и могут фиксироваться в двух положениях. То же самое относится к оснащению камбуза, санузлов и т. д. Также все помещения имеют по две взаимно перпендикулярные двери.

«Судно-ножницы«

В «сложенном» виде это плавсредство выглядит вполне ординарно. Но тот, кто видел его в работе, точно так не скажет. Судно Bottsand, построенное в 1985 году, хоть и входит в состав ВМФ Германии, но выполняет чисто гражданские функции. Самая главная из них — очистка водной поверхности от нефтяных пятен. Оказавшись рядом с загрязнением, корпус судна раздвигается подобно ножницам. Максимальный угол разведения частей при этом может достигать 65 градусов. В таком положении площадь сбора нефтепродуктов увеличивается примерно до 40 кв. м.

В каждом из «лезвий ножниц» расположены резервуары для очистки воды общим объемом 790 куб. м. После очищения в них вода возвращается в море.

Судно способно обрабатывать до 140 куб. м загрязненной воды в час (при условии толщины нефтяной пленки 2 мм).

Водоизмещение этого судна составляет 763 тонны, длина — 46,3 м, ширина — 12 м, осадка — 3,5 м.

Всего в мире два таких судна. Кроме Bottsand, существует еще Eversand, построенное в 1988 году и также принадлежащее Германии. Увы, из-за своей сложности эта конструкция не получила широкого распространения в судостроении.

Баржа-перевертыш

Это плавсредство выглядит странно только во время выгрузки. Во время перемещения груза Seaspan Survivor, как и другие подобные баржи, активно используемые для перевозки леса в Канаде, выглядит вполне обычно.

Но, прибыв с грузом к месту назначения, судно вдруг выполняет неожиданный кульбит (в прямом смысле слова). Лес в нужном месте выгружается прямо в воду, а баржа при этом сильно кренится вбок, частично затапливая часть корпуса. Когда бревна скатываются с судна, из соответствующих его боковых отсеков откачивается вода и оно принимает исходное положение. И никаких тебе лишних затрат на выгрузку древесины!

Длина Seaspan Survivor составляет 122 м, ширина — 27 м, осадка — 8,8 м, дедвейт — 13971 тонна.

«

Нос-ледокол« 

В январе этого года в распоряжении Финского агентства транспортной инфраструктуры появился необычный плавучий агрегат — первый в мире съемный самоходный ледокольный «нос». Изготовленный судоверфью Turku Repair Yard, нос является «приставкой» для судов, работающих зимой в суровых климатических условиях. В частности, этот, первый экземпляр, предназначен для использования в районе озера Сайма на юго-востоке Финляндии.

Съемная носовая часть ледокола с дизель-электрической силовой установкой работает в сочетании с буксиром-толкачом и способна пробивать льды толщиной до 70 см.

Ледокольный «нос» представляет собой электроход с пропульсивной системой Visedo и вспомогательными дизель-генераторами Caterpillar. Все системы девайса имеют удаленное управление с мостика буксира, к которому он пристыковывается (в данном случае это буксир-толкач Calypso).

Проект разработан совместно Финским агентством транспортной инфраструктуры, инжиниринговой компанией ILS и проектно-конструкторской компанией BLRT Grupp — Western Baltic Engineering.

Судно с «ногами«

TIV MPI Resolution (ранее TIV Mayflower Resolution) — судно, используемое для установки турбин морских ветряных электростанций. В свое время оно было первым в мире самоподъемным судном для установки турбин.

На своих шести «ногах» судно может подниматься на высоту от 3 метров до 46 метров над уровнем моря.

По прибытии на место установки ветряной турбины MPI Resolution опускает свои шесть опор, чтобы встать на морское дно, а затем поднимается над поверхностью воды. Это обеспечивает стабильную платформу для забивания сваи в морское дно и установки ветряной турбины. Когда турбина установлена, судно опускается и переходит в следующее положение, чтобы повторить процесс.

MPI Resolution приводится в действие четырьмя дизельными генераторами, приводящими в действие четыре азимутальных подруливающих устройства, а также тремя дизель-генераторами, которые питают три носовых подруливающих устройства. В домкратной системе используется гидравлика.

Судно построено в ноябре 2003 года на китайской верфи Shanhaiguan Shipyard. Длина его — 130 м, ширина — 38 м, дедвейт — 7 тыс. тонн.

Катамаран-гигант

Завершить список мы решили самым большим в мире судном по валовой вместимости и крупнейшим судном-трубоукладчиком «в одном лице» — Pioneering Spirit. Этот гигантский катамаран задумали построить еще в 1987 году, но первые заказы на закупку оборудования подписали только в 2007 году, а контракт на строительство был подписан в 2010-м. В конце 2014 года судно было спущено на воду на корейской верфи Daewoo Shipbuilding, в 2015-м его достройка продолжилось уже в Нидерландах, где была установлена верхняя подъемная система.

Основное предназначение судна — монтаж, демонтаж и перевозка морских буровых платформ, а также прокладка подводных трубопроводов. Проекты по демонтажу платформ в Северном море как раз стали первыми задачами, где задействовали Pioneering Spirit. Позже судно поучаствовало в геополитическом проекте РФ, выполнив прокладку в Черном море морской ветки газопровода «Турецкий поток» (при прохождении катамарана-гиганта через Босфор даже пришлось на несколько часов полностью приостанавливать движение всех других судов).

Что касается габаритов, то длина Pioneering Spirit 382 м, ширина — 124 м, высота — 30 м, дедвейт — 443 042 т.

В 2019 году было объявлено о планах увеличить грузоподъемность с 48 тыс. тонн до 60 тыс. тонн.  Тогда же компания Allseas заявила о намерении создать до 2022 года более крупную версию Pioneering Spirit под названием Amazing Grace. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в 2020 году от таких планов решили временно отказаться.

Читайте также ТОП 10 самых необычных аэропортов мира

Facebook111 Twitter

Популярні статті

Авто

Тотальне перезавантаження: Як війна трансформувала громадський транспорт Чернігова Тренди розвитку залізничної логістики Європи.
Чи готова Україна? Море санкцій в сухому залишку Глобальні тенденції розвитку транспорту: оцінка українських фахівців

Порти

Як українське зерно вивозять через порт Севастополя: Погляд із космоса Логістичний тиск. Що відбувається з експортом зерна суходолом та на морі Посилити роль США і НАТО в Чорноморському регіоні: Які ініціативи пропонують американські сенатори П’ять питань про державний фонд страхування цивільних морських суден

Авто

Законодавчі зміни, дефіцит кадрів і електробуси: Як міста бачать післявоєнне відновлення громадського транспорту Спроба №3. Коли відбудеться новий аукціон з приватизації майна Білгород-Дністровського МТП Глобальні тенденції розвитку транспорту: оцінка українських фахівців (2 частина) П’ять питань про роботу Державного агентства відновлення та розвитку інфраструктури

Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts.org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.

Самый большой корабль в мире — за 53 дня

  • Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *