Самые опасные моря в мире. Статьи. Онлайн-гид по Москве.
Назадв закладки
0 21374
Фото: apkpure.comЛасковый прибой, нежный песок и склонившиеся над бирюзовыми волнами пальмы… Морские побережья ассоциируются у людей с беззаботным отдыхом, а экзотические пляжи вызывают в воображении картины райских уголков. Но идиллия часто бывает обманчивой.
Среди 102 водных пространств — частей Мирового океана — встречаются и такие, чьи коварные пучины таят в себе нешуточную угрозу.
Суровые погодные условия, необъяснимые исчезновения, ядовитые медузы и кровожадные хищники. Все эти далеко не приятные явления станут спутниками тех, кто захочет свести близкое знакомство с самыми опасными морями мира.
1Саргассово море
Водоем площадью около 6,5 млн км
Но не только безветрие и подводные организмы вызывали трепет у путешественников. Саргассово море находится в зоне Бермудского треугольника. В 1880 году здесь при невыясненных обстоятельствах исчез учебный парусник «Аталанта».
С тех пор трагическая судьба постигла более 150 судов и самолетов. Ученые связывают исчезновения с сильнейшими вспышками геомагнитной активности, вызывающими сбой навигационных систем. Тем не менее мореплаватели и сегодня считают этот регион крайне опасным.
Фото: cooldates.ru Фото: horrorzone.ru 2Тиморское море
Берега Индонезии, остров Тимор и север Австралии омывает Тиморское (Оранжевое) море площадью 432 тыс. км2. Его акватория большей частью лежит на территории континентального австралийского шельфа, в зоне раскола тектонических плит. Это объясняет незначительную глубину водоема, не превышающую отметку в 250 м (за исключением 3 300-метрового Тиморского желоба). Все в комплексе создает оптимальные условия для зарождения здесь сильнейших тропических тайфунов.Так, бушевавший в 1974 году циклон «Трейси» не оставил камня на камне в городе Дарвин. Разрушения вызвал в 2017 году и циклон «Фрэнсис» — порывы ветра в его эпицентре достигали 120 км/ч. Неблагоприятные условия наносят ощутимый урон нефтеперерабатывающим предприятиям, находящимся на открытом водном пространстве. При приближении урагана работу приостанавливают, а сотрудников немедленно эвакуируют на материк.
Море Ирмингера
Богато на ужасающие бури и море Ирмингера (площадь 780 тыс. км2). Расположенный к востоку от Южной Гренландии водоем глубиной 3 000 м ограничен мысом Фарвель, подводным хребтом Рейкьянес и Исландией. В северной акватории пересекаются теплые и холодные течения, что отнюдь не способствует безмятежному штилю. Считается, что море Ирмингера — это самая ветреная полоса соленой воды на планете и одно из самых штормовых мест в мире.
Свирепые ураганы, мощные сложные течения и замысловатая топография дна делают Море Ирмингера объектом углубленного исследования океанологов. В настоящее время внимание ученых приковано к уникальному явлению — водопаду на дне Датского пролива. Его высота — 4 000 м, что превышает высочайший водопад суши Анхель (979 м). По мощности подводный водопад, низвергающий 56 млн м 3 воды в секунду, обошел своего Ниагарского собрата.
Фото: noc-events.co.uk Фото: apkpure.com 4Карибское море
У путешественников Карибское море ассоциируется с земным раем. Ограниченный Центральной, Южной Америкой и Антильскими островами участок бассейна Атлантического океана привлекает туристов живописными ландшафтами, фешенебельными курортами, захватывающими легендами о пиратах и бескрайними пляжами. Но погружаясь в ласковые волны цвета бирюзы, не стоит забывать об осторожности.
Морская биота Карибов насчитает около 600 видов представителей подводной флоры. И хотя здесь нет вызывающих панический страх хищников, неприятности в виде сильного раздражения кожи и ожогов могут доставить ядовитые физалии. Эти похожие на большие пузыри существа привлекают внимание необычным переливом цветов. Но стоит коснуться чудесного создания, как оно мгновенно впрыскивает в кожу капсулы с токсином, по химическому составу напоминающим яд кобры.
Фото: nature-en-image.org 5Южно-Китайское море
Не меньшую опасность представляют и обитатели Южно-Китайского моря — крупного водоема площадью 3 537 тыс. км2, расположенного между Филиппинами, Брунеем, Индонезией и полуостровом Индокитай. Наибольшую угрозу несут в себе подплывающие близко к берегу медузы-коробочки (морские осы). Практически незаметные в толще воды тончайшие щупальца этих созданий скрывают в себе сильнодействующий яд нейротоксин.
В зимние месяцы Южно-Китайское море попадает во власть перпендикулярных берегу обратных течений, бороться с которыми невозможно даже взрослым тренированным пловцам. Нередки здесь и ураганы, вызывающие волны высотой 2–4 м. В 2017 году сокрушительный удар по курортному Нячангу нанес тайфун «Дамри». Ветер скоростью 110 км/ч срывал крыши и превращал в щепки легкие постройки.
Фото: Reuters Фото: respuestas.tips 6Мертвое море
Уровень воды Мертвого моря, чьи берега расположены на территории Иордании, Израиля и Палестинской автономии, находится на 430 м ниже уровня мирового океана (данные на 2016 год).
Однако отдых на Мертвом море сложно назвать безмятежным. Нахождение в маслянистой соленой воде более 20 минут грозит ожогами чувствительных участков кожи, а неосторожный глоток богатой магнием и кальцием жидкости вызывает отравление и нарушение работы органов мочевыделительной и сердечно-сосудистой системы. Еще более серьезную проблему представляют внезапно появляющиеся провалы береговой зоны. Прогнозировать возникновение обширных карстовых воронок, образуемых грунтовыми водами, невозможно.
Фото: behance.net 7Красное море
Самое опасное море в мире это Красное море, чьи теплые волны омывают берега Египта, Израиля, Саудовской Аравии, Иордании и Йемена. Любители пляжного отдыха с восторгом рассказывают о нежном песке и отливающей яркой голубизной прозрачной воде, а поклонники дайвинга расхваливают сказочный мир коралловых рифов. Но каждая медаль имеет две стороны.Водное пространство Красного моря кишит разнообразными представителями фауны. Для людей чревата опасностью встреча с ядовитыми и хищными рыбами: бородавчатками, скорпенами, крылатками, муренами и серыми рифовыми акулами. Не стоит забывать и о морских змеях, длина тела которых достигает 1,2 м. Токсины, вырабатываемые железами этих существ, способны парализовать нервную систему. Через 30–60 минут после укуса появляется сонливость, озноб и нарушение координации. Без оказания медицинской помощи развивается паралич двигательных мышц.
Море Инмингера, а также Саргассово, Тиморское, Карибское, Южно-Китайское, Мертвое и Красное моря представляют наибольшую угрозу для человека. Но как известно, опасности притягивают. Поэтому перечисленные выше водные просторы неизменно влекут к себе любознательных путешественников.
Источник: kipmu.ru.
Смотрите также:
Еще 0 ответов комментарии
Самое опасное в мире – Черное море
На днях прочел в Рунете публикацию о выводе, сделанном бельгийскими учеными из Льежского университета. Как они подсчитали, за последние 60 лет, с 1955 по 2015 год, почти 40% акватории Черного моря оказались непригодными для жизни, глубина проникновения кислорода снизилась со 140 до 90 метров, одновременно наблюдается ухудшение качества воды, связанное с большим поступлением в море соединений фосфора и азота.
Действительно, многие отдыхающие жалуются, что не только в Сочи, где вода всегда была не очень, но и в Абхазии она ныне грязная. Даже на пляжах предупреждают, что купаться пока можно, но упаси бог глотнуть морской воды – можешь подхватить инфекцию. Рыбаки отмечают существенное снижение улова. Причем жалуются рыбаки не только из Одессы и Крыма, но также из Болгарии и Грузии.
Впрочем, Черному морю грозит гораздо более серьезная опасность, чем кишечная палочка или сокращение популяции рыб. Известно, что оно имеет глубину до двух километров, но на глубине свыше 200 метров живут только бактерии, выделяющие сероводород. Рыбы и другие организмы жить не могут, так как кислорода там нет, есть только «мертвая вода», то есть соединение водорода с серой. Поверхностный слой преимущественно речного происхождения, уровень соли там для моря довольно низкий. На глубине от 50 до 100 метров содержание соли резко возрастает. Верхние слои намного легче нижних, поэтому они почти не перемешиваются. Таким образом, Черное море представляет собой глубокий резервуар с сероводородом и тонким слоем почти пресной воды, где и обитают все живые организмы. Если этому тонкому слою грозит исчезновение, то все море может стать не просто безжизненным, но и взрывоопасным. Кстати, многие убеждены, что, когда после землетрясения 1927 года близ Ялты буквально «горело море», это был выход на поверхность сероводородной воды, после чего та воспламенилась.
Embed share
Самое опасное в мире – Черное море
by Эхо Кавказа
No media source currently available
0:00 0:05:11 0:00
И, наконец, добила меня фраза из этой публикации: «На сегодняшний день Черное море – самое опасное на планете». Вот это да! А я-то привык мурлыкать про себя фразу из песни в старом советском фильме, которая особенно задушевно звучала в исполнении эстонца Георга Отса: «Самое синее в мире – Черное море мое!»
Конечно, тема про сероводород – не новая. В прошлом месяце в моей публикации на «Эхе Кавказа» московский академик Павел Флоренский довольно скептически отозвался о подобных, по его мнению, «страшилках», благодаря которым в советские времена успешно проедал бюджетные деньги целый НИИ. Иногда в последние десятилетия прошлого века слой сероводородной воды в Черном море поднимался даже до уровня 75 метров, но затем опускался.
Так или иначе, но сегодня я решил поговорить на эту и другие темы со своим старым знакомым, начальником Госгидрометеослужбы Абхазии, президентом Географического общества республики Левардом Барцицем. Встретились мы в его рабочем кабинете, и он не раз в ходе разговора оборачивался к большой карте Черного моря, как раз висевшей за его спиной.
Левард Мканович начал с того, что Черное море – действительно уникально. Во-первых, вместе с Азовским оно представляет собой, так сказать, очень «дальний угол» мирового океана, и потому соленость в них минимум вдвое меньше, чем в океане (за счет постоянного пополнения пресными стоками Дуная, Днепра и множества других рек и сообщением с океаном только через узкий Босфорский пролив). Во-вторых, представляет собой глубокую котловину, только в северной своей части оно более мелкое, средняя же глубина его 1600 метров. И, в-третьих, проблема сероводорода. Барциц сказал:
«Есть моря, где тоже содержится сероводород, например, Белое, – но в незначительных количествах. А здесь накопилась огромная его масса. И на воздухе он самовозгорается. Только верхний незначительный слой – без сероводорода, мы его называем «биосферный слой», там есть жизнь. Но, к сожалению, при всей своей уникальности Черное море очень плохо изучено. Вообще, я убежден, что странам Черноморского бассейна надо в конце концов объединиться и создать научный центр по проведению исследований процессов, происходящих в нашем море. В этом заинтересованы не только эти семь государств, а весь мир. Почему? Черное море является уникальнейшим индикатором. Здесь можно проследить все процессы, которые происходят на Земле в области сейсмологии, геотектоники, геоморфологии, проводить гидрологические исследования. Здесь практически мы видим стык между жизнью и смертью».
Я почувствовал тут, что его, наверное, как и меня, несколько задело, что исследованием состояния Черного моря занялись бельгийские ученые. Хотя, с другой стороны, этот факт подтверждает его мысль о важности темы для всего мира.
Не подлежит сомнению, что деятельность человека вносит активный вклад в изменения экосистемы. Но как быть в данной ситуации: просто наблюдать или пытаться как-то остановить процесс и повернуть его вспять? Я спросил Барцица, каково его отношение к идее добычи сероводорода, чтобы использовать его в качестве топлива. Сероводород, мол, надо добывать в больших количествах, чтобы со временем очистить море, скажем, лет через сто… Левард Мканович сказал, что, да, предлагались в свое время разные варианты: перерабатывать этот сероводород на предприятиях химической промышленности в полезные людям вещества, просто выводить его через высокую трубу и сжигать… Но он склоняется к мысли, что пока лучше оставить все как есть, ибо никто не знает, каким боком может выйти вмешательство человека в сложившуюся природную ситуацию.
Левард Барциц в последние годы часто дает интервью абхазским СМИ. В одном из таких, после августовского наводнения в Сухуме, он увязал потоп с имевшим место накануне сейсмическим толчком в наших краях. Я высказал сомнение в наличии такой связи: ведь землетрясения вызываются подземными процессами, а проливные дожди – теми, что происходят в атмосфере. Но мой собеседник настаивал на верности своей точки зрения.
Меня заинтересовал также его взгляд на следующий вопрос. В последние годы в Абхазии довольно часто фиксировались подземные толчки, но каждый раз мы отделывались испугом: ну, люстры покачаются, ну, книжные полки попадают… Катастрофических же землетрясений, с жертвами, не зафиксировано не только за всю историю научных наблюдений, но и в изустных преданиях. Выходит, таких в последние пару тысяч лет не было?
Барциц сказал, что крупные землетрясения были, о чем убедительно свидетельствует не такое уж давнее образование озер Рица и Амткел. И высказал неожиданное для меня объяснение: такие события были у наших предков табуированы. Он пояснил:
«Вот такие катаклизмы в природе – они старались о них не говорить. Они считали, что это воля Всевышнего. То есть у нас отношение – то, что связано с природой, – это не наш удел».
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Самые бурные моря в мире
Бискайский залив
Этот залив, спрятанный между французской и испанской границами, является домом для самой суровой погоды в Атлантике. Его уникальное положение привлекает сильные ветры, а мелководье морского дна вызывает сильное движение волн. С наступлением зимы и ухудшением погоды депрессии вызывают суровую погоду на море и постоянные дожди у берегов. Иногда при быстром падении давления образуются мощные ураганы, путешествующие по Гольфстриму с огромной скоростью, напоминающие ураган и наконец с максимальной силой обрушивающиеся на залив. Существует также феномен июньского мрака, большой треугольник тумана, который может заполнить южную половину залива.
(Lubeck D в Бискайском заливе – Исаак Ньютон, февраль 1975 г., Wikimedia Commons)
Непредсказуемость этого района привела к тому, что многие торговые суда терпят крушение на пути из Великобритании в Средиземное море или на Канарские острова. У квадратных такелажников были проблемы с тем, что они не могли уступить дорогу наветренной стороне после того, как их загнали в залив, и часто порты становились недоступными из-за быстрого нарастания Атлантического волнения. Современные яхты с их более эффективным оборудованием и хорошими прогнозами погоды не должны иметь таких же проблем, но, тем не менее, было несколько случаев, когда яхты попадали в трудности с иногда фатальными последствиями.
Пролив Кука, между Северным и Южным островами Новой Зеландии
Пролив Кука соединяет Тасманово море на северо-западе с южной частью Тихого океана на юго-западе. Его ширина в самом узком месте составляет 22 километра, и он считается одним из самых опасных и непредсказуемых вод в мире. Он подвержен поясам сильного ветра, которые окружают земной шар вокруг 40 градусов южной широты и известны как Ревущие сороковые. Они создают большие волны и эффект «аэродинамической трубы» в проливе Кука, что означает, что высота прилива на концах пролива не совпадает по фазе друг с другом, в результате чего лодку забрасывает паводок с одной стороны и отлив с другой. другой. Хотя приливная волна должна течь в каждом направлении в течение шести часов, конкретная волна может длиться восемь или десять часов, после чего следует слабая обратная волна. В особенно плохую погоду обратный помпаж может быть нулевым, в результате чего поток остается в том же направлении в течение трех или более периодов помпажа. Океанское течение еще больше осложняется отбегающими от берега подводными хребтами. Южный шторм может очень быстро взорвать большую зыбь, и существует явление, называемое Разрывом Каори, участок неестественной воды, где ветер и море встречаются с приливом лоб в лоб. Это когда у лодок может быть грубая поездка.
(Wikimedia Commons)
Пролив назван в честь Джеймса Кука, первого европейского полководца, прошедшего через него в 1770 году. Он стал местом двух крупнейших морских катастроф Новой Зеландии; катастрофа Penguin в 1909 году и крушение парома Wahine в 1968 году.
Пролив Дрейка, южная оконечность Южной Америки ».
Пролив шириной 800 км — это кратчайший переход из Антарктиды в остальной мир, соединяющий Атлантический и Тихий океаны между мысом Горн и Южными Шетландскими островами. Поскольку нигде на широтах пролива Дрейка нет большой суши, существует беспрепятственное течение, несущее через него огромный объем воды. Это, вместе с естественными высокими скоростями ветра в регионе, частыми волнениями и риском образования айсбергов, обеспечивает его бурную репутацию.(Антарктический айсберг — Грегори «Слобидр» Смит, Wikimedia Commons)
Несмотря на то, что он носит имя известного английского моряка сэра Фрэнсиса Дрейка, чей корабль был унесен ветром далеко на юг после прохождения через Магелланов пролив, проход был первым. пройдена в 1616 году фламандской экспедицией под руководством Виллема Схоутена.
Раньше он считался самым опасным судоходным проходом в мире, парусным судам требовались недели только для того, чтобы обогнуть Горн, и даже сегодня обход мыса Горн по-прежнему считается большим достижением современных моряков. Жестокий, хаотичный, печально известный и непредсказуемый — все эти слова используются для описания этого морского перехода, в котором погибло более 20 000 моряков.
(HMS Endymion, огибающий Горн — рисунок Герберта Роксби, Wikimedia Commons)
Море Ирмингера, между южной частью Гренландии и Исландией
Море Ирмингера расположено к югу от Датского пролива, который отделяет Исландию от восточного побережья Гренландии. на 250 миль по бурной воде. Считается, что это самый ветреный участок соленой воды на земном шаре и одно из самых штормовых мест в мире. Ученые-океанологи изучают Ирмингера последние 10 лет. Из-за его штормов, мощных сложных течений и запутанной топографии морского дна многое о море остается неизвестным. Интересно, что море — это узкий проход на пороге Полярного круга и узкое место на «супермагистрали» глобальной циркуляции океанов. Это основной путь для вод, текущих на юг из Северного Ледовитого океана в северную часть Атлантического океана.
(Исследователь морских волн – Bing Images – whoi.edu)
Озеро Маракайбо, Венесуэла
Это большое солоноватое озеро или залив – самое большое озеро в Южной Америке, площадью 13 210 квадратных километров. Штормы возникают над северной частью этого озера примерно 140-160 ночей в году, обеспечивая необычайные вспышки молний. Знаменитое явление «Молния Кататумбо» названо в честь реки, которая впадает в озеро и где наиболее часты штормы. Это почти непрерывная гроза с до 20 000 вспышек молнии за ночь и продолжительностью около 10 часов. Он производит 10% тропосферного озона в мире.
(молнии Кататумбо, озеро Маракайбо — Ружуго27, Википедия)
Существует несколько теорий, объясняющих непрерывные грозы. Сильные ветры, проносящиеся над озером, врезаются в прохладный воздух, льющийся с Анд, заставляя его подниматься вверх, как грозовые тучи. Еще одним фактором могут быть заболоченные болота, выделяющие газ метан.
Явление молнии стало частью сказок коренных жителей этого района и очень привлекает туристов, которые теперь приезжают в специальные поездки, чтобы понаблюдать за природным явлением. Местные рыбаки получают выгоду от световой индикации, так как они могут без проблем ориентироваться ночью.
Порт-Джордж IV, Западная Австралия
Самое штормовое место в Австралии находится на берегу Тиморского моря, где 100 грозовых дней в году являются нормой. На дне моря лежат значительные запасы нефти и газа, что привело к ряду морских нефтяных проектов и значительной разведочной деятельности. Из-за большого количества штормов и циклонов, проходящих через этот район, добыча нефти и газа часто прерывается. Хотя нефтедобывающие предприятия спроектированы так, чтобы выдерживать воздействие циклонов, производство часто сокращается в качестве меры предосторожности, а рабочих иногда эвакуируют на материк.
(Разлив нефти с морской нефтяной платформы Монтара в Тиморском море – DLR, Wikimedia Commons)
Южно-Китайское море
Погода в этой части Тихого океана тропическая и в основном контролируется муссонами. Тропические тайфуны и циклоны также часты и вызвали серьезные бедствия в этом районе. Что делает его еще более опасным, так это «Опасная земля», большая площадь низких островов, затонувших рифов и едва покрытых атоллов. Годовое количество осадков колеблется от 2000 мм до 3000 мм в южной части бассейна. Этот район плохо зафрахтован и изобилует территориальными спорами, поэтому его лучше избегать любой ценой.
(Спутниковый снимок Южно-Китайского моря — Serglo — из NASA World Wind Globe, Wikimedia Commons)
Южный океан
Южный океан, также известный как Антарктический океан или Южный океан, окружает Антарктиду и включает самые южные части мирового океана. Здесь холодные воды, текущие на север из Антарктики, смешиваются с более теплыми субантарктическими водами. Он подвержен частым огромным волнам, множеству волнений на море и часто возникающей угрозе айсбергов в любое время года. Некоторые могут иметь осадку в несколько сотен метров, но даже меньшие, вместе с обломками айсбергов и морским льдом, также создают проблемы для судов. Тот факт, что он менее изучен и задокументирован, чем любой другой океан, делает его еще более опасным, а его удаленность делает источники поисково-спасательных работ скудными. 9
Озеро Виктория, Уганда, Африка это область, которая переживает наибольшее количество грозовых дней в мире. В Кампале гром слышен в среднем 242 дня в году. Это вызвано схождением сухопутного бриза над озером в ночное время, высвобождающим неустойчивость влажных нижних слоев воздуха и развитием кучево-дождевых облаков и гроз над озером.
Массивное озеро охватывает три страны Восточной Африки: Уганду, Танзанию и Кению; он простирается примерно на 70 000 квадратных километров и является вторым по величине пресноводным водоемом в мире. Он обеспечивает средства к существованию для многих рыбаков, плавающих в его водах, и предприятий, расположенных вдоль его берегов, но эти средства к существованию сопряжены с большим риском. Считается, что каждый год на озере погибает около 5000 человек, жертв неустойчивых погодных условий, плохой связи и нехватки ресурсов. Это делает озеро, возможно, самым опасным водным пространством в мире с точки зрения смертности на квадратный километр.
Те, кто пользуется озером, надеются, что новая мобильная система оповещения, направленная на улучшение доставки прогнозов погоды, даст больше указаний о том, какие штормы ожидать на озере и какие действия следует предпринять.
Самые опасные водоемы мира по версии WWF и Allianz
Ли Милкрист, 5 октября 2013 г.
Инфографика опасных океанов WWF SW
Нам, желающим уплыть в закат, нужно знать, что океан сильно меняется по ту сторону этого горизонта. Помимо всех других знаний, которые нам нужно взять с собой, мы должны знать, какие районы океана являются самыми опасными на Земле, которые только в этом году были выявлены в исследованиях, проведенных по заказу страхового гиганта Allianz и WWF (Всемирный фонд дикой природы или Всемирный фонд дикой природы). Фонд дикой природы, в зависимости от того, где вы это читаете).
Хотя парусные лодки не упоминались в исследовании, исследование WWF выявило самые опасные океаны планеты и описало, как количество кораблекрушений, вероятно, увеличится в ближайшие годы из-за расширения флота и потепления климата.
Ученые из Саутгемптонского университета Солент, проводившие исследование, заявили, что хотя количество аварий на море с 1980 года сократилось примерно на 18 процентов, многие происшествия происходят в экологически значимых районах, таких как Южно-Китайское море и Ост-Индия. , восточное Средиземноморье, Северное море, Черное море и Британские острова.
По словам Саймона Уолмсли, морского менеджера WWF, Северное море является одним из самых интенсивных морей в мире, где ежегодно совершается более 120 000 рейсов судов. «Морские пути вокруг Великобритании уже являются одними из самых загруженных в мире и будут становиться все более загруженными по мере расширения мирового флота», — отметил он. «Риск несчастных случаев и экологических катастроф будет только возрастать, поэтому необходимо приложить усилия для снижения риска».
В Южно-Китайском море и Ост-Индии, где происходят самые крупные аварии в мире, опасения еще больше. ‘С 1999, произошло 293 морских происшествия в Южно-Китайском море и Ост-Индии, где находится Коралловый треугольник и 76 процентов видов кораллов в мире», — сказал Уолмсли. «Не далее как в апреле этого года мы видели, как китайская рыбацкая лодка села на мель на охраняемом коралловом рифе на Филиппинах, который уже был поврежден кораблем ВМС США в январе».
Количество судов, плавающих в открытом океане, резко возросло за последние 15 лет с примерно 85 000 до 105 000. Согласно отчету WWF, рыболовецкие суда составляют почти четверть судов, потерянных в море, а суда для генеральных грузов составляют более 40 процентов. В отчете говорится, что грузовые суда, как правило, работают на коротких маршрутах, связанных с торговлей бродягами, «где суда не имеют установленного маршрута и занимаются оппортунистической торговлей, особенно в Юго-Восточной Азии».
Уолмсли отметил, что в прошлом мы видели обзоры мер безопасности и защиты окружающей среды только после крупных аварий. «Это необходимо изменить, если мы хотим сохранить море здоровым», — сказал он.
В исследовании выражена обеспокоенность по поводу строящихся вблизи Большого Барьерного рифа новых портов, которые будут использоваться для перевозки угля из Австралии, но также увеличат трафик в этом районе, что повысит риски. В недавней статье National Geographic Австралия названа «лицом грядущего изменения климата», а в отчете WWF отмечается, что усиление штормовых нагонов, изменение характера ветра и волн, а также экстремальные погодные явления усугубляют риск затопления, что может привести к катастрофическим последствиям для окружающей среды. разрушение.
По данным ученых из Саутгемптонского университета Солент, около 50 процентов всех несчастных случаев происходит из-за затопления, когда лодка тонет в ненастную погоду, дает течь или ломается надвое. Они предупреждают о высокой вероятности увеличения числа несчастных случаев, если не будут приняты меры предосторожности для устранения возрастающих факторов риска.
«Мы действительно хотим, чтобы судоходная отрасль способствовала большей ответственности владельцев и операторов и побуждала владельцев регистрироваться в лучших государствах флага, в которых зарегистрировано судно», — сказал Уолмсли. «Кроме того, необходимо разоблачать безответственных и плохо работающих владельцев и страны, чтобы мотивировать их значительно повысить свои стандарты, что уменьшит количество аварий, которые мы наблюдаем сегодня».
Отдельное исследование, опубликованное в этом году Allianz Global Corporate and Specialty Insurance, указывает на другую область судоходства как на самую большую проблему: человеческий фактор. В своем ежегодном «Обзоре безопасности и судоходства» исследователи Allianz привели в качестве доказательства крупнейшие аварии в 2012 году — с судном Costa Concordia у побережья Италии, MV Rena у побережья Новой Зеландии и с судном Rabaul Queen у побережья Папуа-Новой Гвинеи. подтверждающие их теорию.
«У некоторых коммерческих судовладельцев, особенно в секторах навалочных грузов и танкеров, мало денег на техническое обслуживание и мало денег на обучение», — пояснил Свен Герхард, глобальный морской руководитель Allianz по корпусам и морским обязательствам.