Какое море на территории России является самым опасным для плавания
21 августа 2019
Кириллицаиещё 1
На территории России много озер и морей. Одни из них считаются более безопасным для купания, другие — менее. Определяющими факторами являются соленость воды, наличие опасных течений и рельеф дна. Любимыми местами отдыха россиян являются Черное, Азовское и Каспийское моря. Какое же из них самое безопасное для плавания, а куда точно соваться не стоит?
Соленость воды
Удельное содержание соли в морской воде не только определяет вкусовые качества последней, но и напрямую влияет на ее способность выталкивать на поверхность различные предметы. Одним из самых соленых водоемов на нашей планете является Мертвое море, расположенное на границе Израиля, Палестины и Иордании. Соленость этого моря-озера равна 310—350 промилле, что почти в 8 раз больше, чем у Атлантического океана. Утонуть в нем практически невозможно. Вода Мертвого моря настолько насыщена солью, что вытесняет наверх любые погруженные в нее тела. На поверхности водоема можно запросто лежать. Здесь не утонет даже тот, кто вообще не умеет плавать. По сравнению с этим своеобразным эталоном Черное, Азовское и Каспийское моря — полные опасности стихии. Соленость воды Черного моря равна 18, Каспийского — 13, Азовского — 11 промилле. Также нужно учитывать, что в разных районах уровень соли может быть ниже или выше. В Каспии есть участки, где вода практически пресная. Близ устья Волги соленость всего 0,05 промилле. Самым соленым из трех предложенных является именно Черное море. Однако 18 промилле — это не тот показатель, который может существенно повлиять на безопасность купания. Не стоит на него рассчитывать неопытным пловцам. Черное море — не Мертвое. Оно хорошо «держит» на своей поверхности только того, кто и сам умеет на ней держаться.
Опасные течения
Этот фактор представляет угрозу не только для новичков, но и для опытных пловцов-спортсменов. Наибольшую опасность представляют течения, приближающиеся к береговой линии. Это как раз та область, где купальщики обычно чувствуют себя в безопасности и не ждут коварства от природы. Тем не менее, даже в ласковом и спокойном Азовском море расслабляться не стоит. Оно лишь выглядит безопасным. На этот водоем сильно влияют мощные приливы и отливы, а также ветры, дующие с разных сторон (попеременно то с юго-запада, то с севера и востока). Такие сложные природные условия способствуют образованию многочисленных подводных течений. Те перемещают огромные массивы воды в разных направлениях и нередко затягивают слишком беспечных купальщиков на большую глубину. Схожая картина наблюдается и в Каспийском море. Здесь господствуют сильнейшие приливы и отливы. Уровень воды за год может меняться на 3—4 метра. Образующиеся при этом обратные течения ежегодно уносят до нескольких десятков человек. Черное море на фоне описанных водоемов можно назвать относительно спокойным. При отсутствии штормов здесь довольно слабые колебания уровня воды. Однако есть влияние сильных ветров, как и в соседнем Азовском море. Черное море известно своими двумя мощными кругообразными течениями, названными по фамилии первооткрывателя «очками Книповича». Так что все 3 водоема по фактору опасности течений приблизительно одинаковы. Лишь на черноморских курортах ситуация капельку безопаснее.
Рельеф дна
Бывавшие на Азовском море знают: чтобы достичь в нем значительной глубины, нужно уйти далеко от береговой линии. Дно вдоль последней очень плоское и мелкое. Средняя глубина Азова — 7,5 м. Чтобы добраться до пятиметровой глубины, придется сначала прошагать, а затем проплыть на мелководье километра 2 от берега. Наибольшей глубины — 13,5 м — Азовское море достигает только на севере. В целом, оно отличается достаточно спокойным рельефом дна и походит на плоскую чашу. Береговая линия равна 1,5 тысячам км. Все это сплошь — широкие песчаные пляжи, великолепно приспособленные для семейного отдыха. Черное море гораздо глубже Азовского. Средняя глубина черноморской впадины равна 1240 м, максимальная — 2210 м. Рельеф дна у него тоже посложнее. На севере прибрежная полоса более пологая. К юго-востоку в Черном море образуются крутые обрывы, уклоны и подводные каньоны, которые часто становятся причиной смерти неопытных ныряльщиков. Прибрежные области Черного моря отличаются также резким увеличением глубины дна. Здесь не нужно долго удаляться от берега, чтобы нормально поплавать. В 2 км от прибрежной полосы дно уже достигает полукилометровой глубины. Специалисты не советуют нырять в этих районах даже со специальным снаряжением. На большой глубине море заражено сероводородом. Легко отравиться и погибнуть. Каспий — нечто среднее между Азовским и Черным морями. Дно в нем достаточно пологое, но поглубже, чем в Азове. Средняя глубина — 208 м, максимальная — 1025 м. Рисунок дна разнится в отдельных районах. На севере Каспий представляет собой мелководную равнину. В центре и на юге он глубокий, с порогами, островами и опасными илистыми участками.
Температура воды
По всем трем параметрам Каспийское море является наиболее опасным для плавания. Вода в нем по большей части почти пресная, дно — ухабистое и непредсказуемое, да и опасных течений хватает. Несмотря на это, Каспий пользуется большим спросом у отдыхающих. Море это красивое и теплое. Летом температура воды достигает 24—30°C. Приблизительно такие же температурные показатели у Черного и Азовского морей. В России есть и другие прекрасные водоемы, в которых можно купаться в относительной безопасности. Спокойным характером отличается Балтийское море. Здесь почти нет сильных течений, а приливы поднимают уровень воды всего на 20 см. Идеальные условия для того, чтобы учиться плавать. Лучше всего это делать, конечно, летом. Балтика прохладней, чем южные моря. Максимальная температура летом +20°C. А вот с Японским морем, омывающим Дальневосточный регион, нужно быть предельно осторожным. У него очень сложное, рельефное дно, сильные приливы и подводные течения. Характер этого моря формирует Тихий океан, самый мощный фактор влияния.
Новости путешествий,Видео,
15Чёрное море: опасное и ядовитое
Для россиян Чёрное море – известные с детства курорты, солнце, пляжи, горы, пальмы… И вряд ли кому придет в голову, что оно опасно и ядовито. А это действительно так: если сверху море живое, то глубже 150 – 200 м оно мёртвое, на глубинах нет кислорода. Здесь в толще воды растворён сероводород — газ h3S, придающий тухлым яйцам их неповторимый запах.Как же возникло сероводородное заражение? По этому поводу учёные всё ещё спорят, рассказывает телеканал «Наука». Согласно гипотезе американских биологов, это последствие катастрофического затопления черноморской котловины водопадом солёной воды через пролив Босфор, которое могло случиться 7600 лет назад. Когда солёная вода налилась в этот бывший пресноводный бассейн, все, что жило в толще воды, погибло. В древние же времена здесь обитали огромные рыбы: например, 9-метровые белуги и 6-метровые сомы-людоеды. Из их и других останков и получился сероводород.Однако расчёты других специалистов показали, что, сколько бы ни было живых организмов в водоёме, их бы всё равно не хватило, чтобы заразить сероводородом сотни тысяч кубических километров морских глубин. И эта причина ещё более древняя, чем само Чёрное море. По другой версии, на этом же месте до Чёрного моря были такие же моря, которые плохо соединялись с Мировым океаном. В них преобладали глубокие впадины, зараженные сероводородом. Периодически возникали эффекты, когда сероводород оказывался на поверхности. Это вызывало заморы, которые приводили к массовой гибели рыб. На протяжении десятков миллионов лет в бескислородные глубины падала отмершая органика. Согласно этой версии, именно так образовался слой сероводорода, которым заражено море сегодня.Есть мнение, что сероводород когда-то выйдет на поверхность. Историки говорят, что однажды это уже случалось. Свидетели Ялтинского землетрясения 1927 года утверждают, что море тогда ночью горело огнём, а от воды налетал нестерпимый тухлый запах. То есть, когда тектоника «взболтала» этот слоёный коктейль, сероводородные пузыри стали подниматься вверх, а метан загорелся пламенем.Учёные рассказывают, что есть карта распределения струйных метановых газовыделений в Чёрном море. Часть его поступает в атмосферу и влияет на глобальный парниковый эффект. В нормальном состоянии это всё экологически неопасно, но существуют случаи, когда этот метан опасен, в частности, как это было в 1927-м году: море в некоторых районах горело в виде факелов высотой до 50 м. Это всё зарегистрировано.Таким образом, безобидное Чёрное море оказывается опаснее, чем о нём привыкли думать. Метан выделяется со дна, где он существует в связанном виде. Это называется газогидрат и напоминает желеобразную субстанцию. И если представить, что в ядовитую от сероводорода воду выделяется ядовитый метан, можно подумать, что жизнь там невозможна. Тем не менее, она есть, и это ещё один удивительный факт о Чёрном море! В его дважды смертоносной донной среде растут образования, похожие на кораллы (карбонатные постройки высотой до 4 м), и живут одноклеточные микроорганизмы.Но для людей такая среда губительна. Если сероводород поднимется к поверхности, курорты вмиг прекратят существование. Поэтому надо особенно беречь оставшиеся «живые» воды моря, которые хорошо насыщены кислородом и составляют обитаемую среду для рыб, дельфинов, планктона. .. Чтобы сохранить эту морскую жизнь и возможность отдыха для людей, необходимо найти решение проблемы саморегуляции и самоорганизации в системе «природа – общество». Устаревшая система стоков, уходящих в море — та неприятная тайна Чёрного моря, о которой не принято говорить и писать, но без решения этой проблемы отдых на популярных курортах не всегда полезен для здоровья.
Восточно-Сибирское море России является самым опасным для арктического судоходства
Спутниковый снимок показывает морской лед в Восточно-Сибирском море (справа) и море Лаптевых (слева) в июне 2002 г. (Жак Десклуатр / MODIS Land Rapid Response Team / NASA / GSFC )Риск аварий судов варьируется в арктических водах Северного морского пути, и недавнее исследование показало, что Восточно-Сибирское море является наиболее опасным.
Суда, следующие в Восточно-Сибирском море, омываемом морем Лаптевых и Новосибирскими островами на западе и Чукотским морем и островом Врангеля на востоке, подвергаются наибольшему риску столкновения судов, их потопления или посадки на мель, в основном из-за более суровые ледовые условия, такие как более раннее и быстрое нарастание льда в конце лета.
Зимы в этом районе особенно холодные, со средней температурой -30 градусов по Цельсию и сплошным морским льдом. Даже летом сохраняется 50 процентов ледяного покрова, что резко контрастирует, например, с Баренцевым морем, которое летом полностью освобождается ото льда.
Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, его средняя глубина составляет всего 52 метра.
Напротив, в Баренцевом море самая низкая среди арктических морей вероятность столкновения судов и случаев затопления. Однако вероятность провала очень низка во всех пяти областях. Чукотское, Лаптевых, Карское и Баренцево моря имеют почти одинаковые вероятности посадки на мель. Авторы исследования также установили, что в целом аварии на СМП происходят редко по сравнению с другими морскими регионами.
Судоходство в Арктике все больше находится в центре вниманияВ исследовании показано, что судоходство в Арктике все больше занимает важное место в политической повестке дня из-за природных ресурсов Северного Ледовитого океана, его более коротких навигационных маршрутов и того, что арктические моря являются зоной, свободной от пиратов. Однако из-за потенциальных опасностей, вызванных холодом и суровыми условиями, крайне важно определить будущий риск аварий судов в связи с увеличением судоходства в регионе.
Авторы использовали пример нефтеналивного танкера, плавающего по Северному морскому пути. Кроме того, были включены три различных сценария несчастных случаев, которые могут произойти во время арктических рейсов, а именно: столкновение судов, затопление (затопление) и посадка на мель. «Столкновения судов могут происходить из-за столкновения корабля с плавучим льдом или айсбергом, или из-за столкновения корабля с ледоколом сопровождения», — Роузбех Аббасси из Инженерной школы факультета науки и техники Университета Маккуори в Сиднее, Австралия, и одного из Об этом сообщили авторы исследования High North News.
Исследование было сосредоточено на Северном морском пути, который рекламируется как потенциальный новый торговый путь, соединяющий крупные азиатские и европейские порты, но в то же время он страдает от экстремальных температур, паковых льдов, многолетнего эффекта морского льда, и резкие климатические изменения.
Исследователи более внимательно изучили пять морей вдоль СМП, т. е. Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря, принимая во внимание различные экологические и эксплуатационные условия в этих районах, начиная от воздействия паковых льдов, препятствия, комбинированное воздействие ветра и волн, для экстренной помощи.
Новая модель рискаВ статье предлагается новая модель риска, проливающая свет на причины судоходных аварий на СМП для количественной оценки риска транзита по арктическим маршрутам. «Основная идея этой модели — оценить риск, связанный с морскими перевозками в арктических водах, с учетом эксплуатационных и экологических факторов, характерных для этого региона», — сказал Аббасси HNN.
Инновационный аспект модели заключается в том, что она была разработана на основе актуальных реальных полевых данных для различных состояний волн и скорости ветра на основе зарегистрированных данных с арктических метеостанций.
«Таким образом, модель может быть обновлена в любое время новыми предоставленными данными, основанными на наблюдении за существующими экологическими и эксплуатационными факторами, и, следовательно, обеспечит более точную оценку риска, связанного с рейсами», — объясняет Аббасси.
Ранее ни одно исследование риска не делило СМП на разные регионы. Напротив, новое исследование может учитывать экологические различия между различными морскими районами вдоль СМП.
Почему происходят судовые аварииСуществуют различные эксплуатационные и экологические факторы, влияющие на операции по доставке. Эксплуатационные факторы включают человеческие ошибки, такие как человеческая усталость, отсутствие технических знаний о судовых системах, плохая связь, ошибочные политики, методы и стандарты или сбои навигации. Другие факторы включают отказ буксира, неисправность самого судна, например, потерю мощности в опасной зоне или потерю движения судна.
К факторам окружающей среды, вызывающим аварии судов, относятся высота волны, скорость ветра, морское течение, окружающая температура, суровые погодные условия и различный уровень льда на трассе СМП. Было обнаружено, что лед, такой как паковый лед и необнаруженный многослойный лед, является доминирующим фактором, вызывающим несчастные случаи. Комбинации этих факторов также важны; скорость ветра и паковый лед вместе могут создавать опасные условия обледенения.
Авторы приходят к выводу, что возможности раннего предупреждения, которые позволили бы грузоотправителям принимать соответствующие превентивные и смягчающие меры, имеют решающее значение для повышения общей безопасности судоходных операций.
«На основе нашего исследования политики могут сузить круг основных факторов риска, которые могут повлиять на судоходство в арктических водах», — сказал Аббасси. «Чтобы снизить риск, связанный с морскими перевозками в арктических водах, специалисты по управлению могут уделять особое внимание более высокой подготовке и лучшим техническим знаниям для подготовки судов к арктическим рейсам».
Это исследование может также помочь подготовиться к меняющимся условиям в разных географических точках Северного морского пути.
«Наше исследование показало, что Восточно-Сибирское море более подвержено всем трем типам аварий. Следовательно, это регион, которому политики могут уделить больше внимания», — заключает Аббасси.
10 самых опасных вод мира
- Подробнее
Друзья, все мы знаем, что около 70% нашей земли покрыто водой и только благодаря воде существует жизнь на земле. Если из земли убрать воду, то отсюда кончится и жизнь.
Но вода на земле может стать причиной не только жизни, но и смерти, потому что на нашей земле есть такие водные места, куда человеку заходить очень опасно. В этой статье мы расскажем вам о 10 самых опасных водоемах мира . Итак, начнем.
Содержание
1. Голубая дыра
В маленьком городке Дахаб на Синайском полуострове в Египте на берегу Красного моря образовался огромный кратер, известный как Голубая дыра. Это место считается известным местом для дайвинга в Египте. Сюда приезжают нырять дайверы со всего мира.
Этот огромный кратер выглядит так же красиво, как и издалека. На самом деле опаснее. Говорят, что в этой Голубой дыре погибли сотни дайверов. Особенно начинающие дайверы часто становятся жертвами смерти, ныряя в эту глубокую и таинственную яму. Несмотря на опасность, это место известно во всем мире, и дайверы со всего мира приезжают сюда, чтобы испытать его.
Согласно отчету, за последние 15 лет погибло 130 дайверов, которые приезжали сюда для занятий дайвингом. По этой причине он считается одним из самых опасных мест для дайвинга в мире.
2. Река Потомак
Река Потомак, расположенная в среднеатлантическом регионе Америки, протекает от острова Потомак в Чесапикский залив. Эта река может показаться простой на вид, но на самом деле она считается очень опасной и смертельно опасной.
Кстати, водная гладь реки Потомак выглядит очень спокойной, глядя на нее кажется, что эта река идеально подходит для катания на лодках и купания. Но на самом деле под спокойной гладью этой реки течет другое очень сильное течение, которое затягивает внутрь каждого человека, вошедшего в эту реку.
Говорят, что сотни людей, купавшихся в этой реке, погибли. Кроме того, в этой реке присутствуют острые камни, которые не только сильно ранят человека, но и лишают его жизни. Особые и строгие приказы были даны властями людям не купаться в этой опасной реке .
3. Рио-Тинто
Рио-Тинто, который считается родиной медного и латунного века. Известна сегодня как высокотоксичная река. Вода в этой реке стала окрашенной в красный и оранжевый цвета. Из-за чего она также известна как Красная река.
Говорят, что в этом месте последние 5000 лет ведется добыча меди, латуни и золота. Считалось, что эта добыча была причиной такого сильного загрязнения реки. Когда специалисты проверили воду этой реки, было обнаружено, что уровень pH этой воды составляет от 1,7 до 2,5. В то время как уровень pH обычной питьевой воды составляет от 6,5 до 8,5.
Кислотность этой воды делает ее чрезвычайно опасной. Люди, живущие вокруг реки Рио-Тинто, не используют ее воду ни для каких нужд, опасаясь заболеть. Вот почему эта река была включена в самая опасная вода в мире .
4. Кипящее озеро
Вам может показаться странным это слышать, но в мире также есть озеро, в котором существующая вода продолжает нагреваться естественным образом. Это озеро находится в национальном парке Морн-Труа-Питон на острове Доминика. Это озеро было названо Кипящим из-за его горячей воды.
Говорят, что несколько десятков лет назад вода в кипящем озере была настолько горячей, что начинала кипеть, но за последние несколько лет ее температура значительно понизилась. Вот почему люди со всего мира приезжают сюда, чтобы насладиться теплой водой этого озера и искупаться в нем.
Однако, по мнению специалистов, купание в этом озере крайне опасно, так как внутри него в любой момент могут произойти взрывы ядовитых газов и раскаленного докрасна пара. Но даже будучи настолько опасным, люди не останавливаются от погружения в это озеро.
5. Озеро Ньос
Это озеро под названием Ньос, расположенное в 315 км к северо-западу от столицы Камеруна Яунде, представляет собой озеро, построенное на вулканической горе. Из-за ядовитых газов, обнаруженных в этом озере, оно считается одним из самых опасных озер в мире.
В 1986 году из-за этого озера Ниос произошла ужасная трагедия. На самом деле так получилось, что шлейф ядовитого газа, присутствующего в том озере, вышел из него и распространился в атмосфере. Этот газ был настолько ядовит, что сделал мертвым все живое в районе 15 миль вокруг этого озера.
Этот ядовитый газ распространился по ветру в близлежащую деревню и, как говорят, убил около 1700 человек. А также те, кому удалось пережить это стихийное бедствие. Он оставался без сознания в течение 36 часов после контакта с этим газом. Вот почему даже сегодня он известен как 9-й.0075 самая опасная акватория в мире.
6. Мыс Горн
Морской район с группой островов на юге Чили известен как мыс Горн. Однако из-за опасного поведения морской акватории его еще называют кладбищем моряков. Здесь дуют очень сильные и разрушительные ветры, поднимающиеся в море волны высотой 100 футов и присутствующие в воде огромные айсберги могут запросто потопить даже самые большие корабли.
Таким образом, плавание на лодке или корабле к мысу Горн приравнивается к восхождению на Гималаи. Несмотря на то, что это место настолько опасно, многие искатели приключений, присутствующие в мире, добираются до этого места, чтобы плыть.
Для многих людей, которые приезжают сюда, это становится последним приключением в их жизни, и если человек пересекает это море, то к нему относятся с другим уважением. Простым людям посоветовали не посещать это место.
7. Озеро Киву
Расположенное на границе между Демократической Республикой Конго и Руандой озеро Киву является одним из Великих озер Африки. Это озеро считается одним из самых опасных озер в мире, потому что это огромное озеро площадью более 2700 км² находится рядом с большим вулканом, который продолжает выкачивать углекислый газ и метан внутрь озера и по этой причине. Это озеро полностью заполнено опасным газом метаном.
Эксперты говорят, что если произойдет небольшое возмущение этого опасного переменного газа и он распространится в атмосфере этого места в виде тумана и если человек соприкоснется с ним, то его жизнь также может быть потеряна.
Специалисты считают, что озеро Киву похоже на огромную бутылку из-под газировки, внутри которой давление газа увеличивается. Если это давление возрастет сверх предела, то это поставит под угрозу жизни около 2 миллионов человек.
8. Гвинейский залив
Северо-восточная часть тропического Атлантического океана от мыса Лопес в Габоне до мыса Пальмас на севере и западе называется Гвинейским заливом. Одна из вещей, которыми наиболее известен Гвинейский залив. Пиратские нападения, которые случаются здесь. Количество таких происшествий в этом районе моря очень быстро увеличивается.
Согласно отчету за 2019 год, 90% от общего числа случаев пиратских нападений во всем мире зарегистрировано в Гвинейском заливе. Сегодняшние пираты используют современное оружие и быстроходные лодки. Наиболее предпочтительной добычей этих грабителей являются грузовые суда, поскольку на этих кораблях перевозятся очень ценные предметы, а кроме того, люди на этих кораблях также безоружны.
Помимо кражи, эти грабители также совершают такие преступления, как похищение людей, требование выкупа и убийства, поэтому Гвинейский залив был включен в число самых опасных морских районов.
9. Берингово море
Берингово море – это область океана, которая лежит между двумя крупнейшими массивами суши Земли, Евразией и Америкой. Восточная оконечность этого океанического региона смешивается с Аляской и западной оконечностью в России. Этот морской район был включен в список самых опасных морских районов мира. И главная причина тому – возникающие здесь штормы и огромные морские волны.
В этом месте морская вода все время подпрыгивает и ныряет с большой скоростью, из-за чего посещение этого места любым кораблем считается очень опасным. Но помимо того, что это опасно, Берингово море также известно как крупнейший в мире запас рыбы и крабов.
Поэтому рыбаки с риском для жизни все время едут сюда ловить рыбу и крабов. Именно по этой причине в этом месте погибает большинство рыбаков мира. Рыбалка здесь считается самоубийственной миссией.
10. Озеро Карачай, Россия
Это озеро под названием Карачай, расположенное на юго-западе России, настолько опасно, что даже час пребывания в нем может оказаться смертельным. Это озеро славится на весь мир своей опасностью и смертоносностью. Кроме того, он также был включен в список самых загрязненных мест в мире.
На самом деле озеро Карачай долгое время использовалось как мусорный бак, и в него сбрасывались не обычные отходы, а радиоактивные отходы крупнейшего в Советском Союзе предприятия по производству ядерного оружия.