Самолет эрбас: Airbus A320 — . , , .

Содержание

Airbus отчитался о квартальной прибыли против убытка годом ранее

2021-04-29T08:28:00+03:00

2021-04-29T09:56:18+03:00

2021-04-29T08:28:00+03:00

2021

https://1prime.ru/finance/20210429/833568480.html

Airbus отчитался о квартальной прибыли против убытка годом ранее

Финансы

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Чистая прибыль авиакосмического концерна Airbus в первом квартале 2021 года, приходящаяся на акционеров компании, составила 362 миллиона евро против убытка годом ранее на уровне… ПРАЙМ, 29.04.2021

чистая прибыль, отчетность, airbus, новости, бизнес, финансы, транспорт

https://1prime.ru/images/83277/76/832777615.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83277/76/832777615.jpg

https://1prime.ru/images/83277/76/832777614.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83277/76/832777614.jpg

https://1prime. ru/images/83277/76/832777613.jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83277/76/832777613.jpg

https://1prime.ru/finance/20210429/833568441.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 29 апр — ПРАЙМ. Чистая прибыль авиакосмического концерна Airbus в первом квартале 2021 года, приходящаяся на акционеров компании, составила 362 миллиона евро против убытка годом ранее на уровне 481 миллион евро, следует из отчетности компании.

Чистая прибыль Samsung в первом квартале выросла в 1,5 раза

В пересчете на акцию разводненная прибыль составила 0,46 евро против убытка в 0,61 евро годом ранее. Выручка Airbus сократилась в годовом выражении на 2%, до 10,46 миллиарда евро. При этом аналитики ожидали значения показателя на уровне 10,3 миллиарда евро.

Компания в минувшем квартале поставила 125 самолетов против 122 самолетов годом ранее. Компания ожидает, что количество поставок коммерческих самолетов в текущем году будет таким же, как и в 2020 году — за прошлый год компания поставила 566 самолетов.

Airbus — одно из крупнейших авиакосмических и оборонных предприятий мира. Состоит из подразделений Airbus SAS, которое занимается выпуском пассажирских самолетов, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters. Число сотрудников по состоянию на 31 марта составляло 127,8 тысячи человек.

Новый самолет Airbus A350 авиакомпании Finnair

Взрослые

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Молодежь (12–25 лет)

Возраст на момент отправления:

Молодежь #1 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #2 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #3 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #4 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #5 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #6 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #7 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Молодежь #8 Выберите 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет 19 лет 20 лет 21 лет 22 лет 23 лет 24 лет 25 лет

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Пассажиры пожилого возраста (65+ лет)

Грудные дети (До 2 лет)

Дети (2–15 лет)

Возраст на момент отправления:

Ребенок #1 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #2 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #3 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #4 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #5 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #6 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Ребенок #7 Выберите 2 лет 3 лет 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет

Крупнейшие катастрофы самолетов Airbus A320 – Картина дня – Коммерсантъ

14 февраля 1990 года во время захода на посадку в аэропорт города Мадураи (Индия) потерпел катастрофу Airbus A320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжелые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту Страсбурга (Франция) потерпел катастрофу Airbus A320 французской авиакомпании Air Enter. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолет

А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолет, следовавший из Каира в Манаму, потерпел аварию при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus A320 авиакомпании «Армавиа», выполнявший рейс по маршруту Ереван — Сочи, потерпел катастрофу при заходе на посадку над Черным морем. Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в Сан-Паулу при заходе на посадке на влажную ВПП разбился Airbus A320-233 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри—Сан-Паулу. Он выкатился за пределы ВПП, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.

28 июля 2010 года пассажирский лайнер

Airbus A321-231 пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи — Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 года в Яванском море близ побережья острова Калимантан разбился самолет Airbus A320-216 индонезийской авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший по маршруту Сурабая — Сингапур. Погибли 162 человека. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.

24 марта 2015 года во французских Альпах между городами Динь-ле-Бен и Барселоннет упал авиалайнер Airbus A320, принадлежавший компании Germanwings. Он следовал из Барселоны в Дюссельдорф. Погибли 150 человек. Трагедия стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца, у которого были проблемы с психикой.

31 октября 2015 года в Египте над Синайским полуостровом был взорван авиалайнер Airbus A321-231 российской компании «Когалымавиа». Все находившиеся на его борту 224 человека погибли. Ответственность за теракт взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство» (ИГ; запрещено в России).

Авиакомпания «ЮТэйр» — Авиакомпания «ЮТэйр» получила четвертый самолет Airbus A321

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) получила с завода производителя четвертый новый самолет Airbus A321 (бортовой номер VP-BPC) в рамках контракта на 20 машин с поставкой в 2013-2016 гг.
По условиям контракта самолеты А321 оснащаются двигателями CFM56-5B и имеют моноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 220 пассажиров.  На всех воздушных судах Airbus установлены эргономичные кресла модели Pinnacle, которые обеспечивают  комфортное размещение пассажиров.

Авиакомпания эксплуатирует эти самолеты на международных и российских направлениях с большим пассажиропотоком.  
В 2014 году программа обновления флота «ЮТэйр» будет продолжаться – в парк поступит 22 новых самолета, среди которых 8 самолетов Airbus 321, 6 Sukhoi Superjet 100, 8 Boeing 737-800/900 NG. Это будет самое значительное пополнение парка воздушных судов в течение календарного года среди российских авиакомпаний.
 
Авиакомпания «ЮТэйр» является ядром группы компаний «ЮТэйр», которая включает в себя как компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), так и проводящие ремонт и техническое обслуживание, подготовку персонала, сервисное обеспечение рейсов, продажу авиаперевозок. В группу также входят компании «ЮТэйр-Экспресс», «ЮТэйр-Украина», ЗАО «ЮТэйр», «Турухан», «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «Восток», Helisur, UTair Europe, UTair South Africa и UTair India, а также «ТС Техник», «ЮТэйр-Инжиниринг» и другие.
Штаб-квартира группы располагается в Сургуте. В парке группы «ЮТэйр» более 150 самолетов и более 350 вертолетов. В 2012 году воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли 9 385 398 пассажиров, что превышает показатель 2011 года на 24,3%. Пассажирооборот группы увеличился на 29,4% по сравнению с прошлым годом и достиг 16 072 900,2 тыс. пассажирокилометров. Налет часов на вертолетах группы вырос на 19,2% и составил 166,4 тыс. часов
 
Самолеты семейства А320 (A318, A319, A320 и A321) задают стандарты экономичности и комфорта в сегменте узкофюзеляжных лайнеров. Они имеют самый широкий салон и более низкий расход топлива на перевозку пассажира. В общей сложности Airbus продал свыше 9600 самолетов семейства А320 и поставил более 5600 таких самолетов 385 заказчикам и операторам во всем мире. Кроме того, благодаря увеличенным интервалам периодичности технического обслуживания, эти лайнеры предоставляют эксплуатантам самый низкий уровень операционных расходов в своей категории.

Чартерный самолет Airbus A319: технические характеристики, аренда, фото, цена

Особенности самолета

Среднемагистральный самолета Airbus A319 является укороченной версией Airbus A320, A319 на 4 метра короче. Но у A319 увеличена дальность полета.

В Airbus A319 имеется просторный пассажирский салон с высоким потолком, удобные кожаные кресла, вместительные полки для багажа над креслами пассажиров. Благодаря грузовой палубе большой вместительности, при выполнении чартерных рейсов на Airbus A319 есть возможность взять большое количество багажа, а широкие люки для загрузки помогут разместить на борту даже негабаритный багаж.

С дальностью полета в 6800 км Airbus A319 позволяет выполнять беспосадочные групповые чартеры в любые уголки Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Сибири.

Airbus A319 разрабатывался в начале 1990-х, коммерческая эксплуатация самолета началась с 1995 года. Около 20% конструктивных элементов выполнены из композитных материалов, в основном используется пластик с армированием угле волокном, что стало технологической инновацией того времени. Еще одна конструктивная особенность – размах крыльев превышает общую длину самолета.

Первым эксплуатантом стал швейцарский оператор Swissair. В настоящий момент летает более 1400 самолетов этой модификации.

В настоящий момент выпускается как более ранняя версия авиалайнера, которая получила название Airbus A319ceo (current engine option), так и обновленная модификация A319neo (new engine option), на которую устанавливаются двигатели нового поколения CFM International LEAP-1A или the Pratt & Whitney PW1100G – более экономичные и мощные.

Помимо двигателей доработке подверглись аэродинамические элементы фюзеляжа, появились винглеты, обновленная пассажирская кабина с увеличенными багажными полками. По заявлениям производителя нововведения позволили снизить потребление топлива на 15% и как следствие снизить эксплуатационные расходы на 8%.

Airbus A319ceo цена

Базовая цена Airbus A319ceo составляет порядка 90 млн. долларов США.

Карта дальности беcпосадочного перелета из Москвы

  • Наличие печки
  • Спутникой телефон
  • Наличие бортпроводника
  • Розетка 220V
  • Видео развлекательная система
  • Кофеварка
Заказать

Поставки самолетов Airbus в 2020 году сократились на треть

https://ria. ru/20210111/samolet-1592518077.html

Поставки самолетов Airbus в 2020 году сократились на треть

Поставки самолетов Airbus в 2020 году сократились на треть

Европейская авиастроительная корпорация Airbus поставила в прошлом году заказчикам 566 самолетов, что примерно на 34% меньше показателя за 2019 год в 863… РИА Новости, 11.01.2021

2021-01-11T09:01

2021-01-11T09:01

2021-01-11T09:01

airbus

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/18/1581309506_0:93:3071:1820_1920x0_80_0_0_e617a88f003ebbdb37a18391f63cdf8d.jpg

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Европейская авиастроительная корпорация Airbus поставила в прошлом году заказчикам 566 самолетов, что примерно на 34% меньше показателя за 2019 год в 863 машины, говорится в релизе компании.»Airbus SE поставила 566 коммерческих самолета 87 заказчикам в 2020 году, что оказалось в рамках плана адаптации производства, принятого в апреле 2020 года в ответ на пандемию COVID-19″, — говорится в релизе. В то же время в декабре поставки достигли 89 — это максимальный месячный показатель за весь год и на 39% больше значения ноября в 64.При этом за тот же год компания приняла заказы на поставку в общей сложности 268 самолетов, что практически в три раза меньше уровня 2019 года — 768 лайнеров.Airbus — одно из крупнейших авиакосмических и оборонных предприятий мира. Состоит из подразделений Airbus SAS, которое занимается выпуском пассажирских самолетов, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters.

https://ria.ru/20191019/1559952286.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/0a/18/1581309506_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_1e0a884821c377e1d0972bee2f941796.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

airbus, экономика

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Европейская авиастроительная корпорация Airbus поставила в прошлом году заказчикам 566 самолетов, что примерно на 34% меньше показателя за 2019 год в 863 машины, говорится в релизе компании.

«Airbus SE поставила 566 коммерческих самолета 87 заказчикам в 2020 году, что оказалось в рамках плана адаптации производства, принятого в апреле 2020 года в ответ на пандемию COVID-19», — говорится в релизе.

В то же время в декабре поставки достигли 89 — это максимальный месячный показатель за весь год и на 39% больше значения ноября в 64.

При этом за тот же год компания приняла заказы на поставку в общей сложности 268 самолетов, что практически в три раза меньше уровня 2019 года — 768 лайнеров.

Airbus — одно из крупнейших авиакосмических и оборонных предприятий мира. Состоит из подразделений Airbus SAS, которое занимается выпуском пассажирских самолетов, Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters.

19 октября 2019, 08:00

«За Airbus ответишь»: Трамп ударил по Европе из-за самолетов

Airbus занялся разработкой водородных пассажирских самолетов

ZEROe

Airbus

Европейский авиастроительный концерн Airbus занялся разработкой пассажирских самолетов, двигатели которых работают на водороде. Согласно сообщению концерна, такие летательные аппараты, разработка которых ведется в рамках проекта ZEROe, будут иметь нулевой уровень вредных выбросов.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой пассажирских самолетов, использующих альтернативные источники питания, в том числе и водородные топливные элементы. Предполагается, что такие самолеты будут наносить существенно меньший экологический урон, чем современные летательные аппараты.

В настоящее время действуют рекомендации Международной организации гражданской авиации (IATA), согласно которым авиакомпании, принявшие их, должны поддерживать уровень выброса углекислого газа не выше уровня 2020 года.

Кроме того, авиаперевозчикам к 2050 году необходимо сократить объемы выбросов вредных веществ, в том числе углекислого газа, на 50 процентов по сравнению с уровнем 2005 года. При этом некоторые авиакомпании уже заявили, что намерены стать углеродно-нейтральными к 2050 году. В частности, об этом в конце прошлого года объявила австралийская авиакомпания Qantas.


Проект ZEROe, реализацией которого занимается Airbus, предполагает разработку водородного самолета к 2035 году. В перспективное семейство пассажирских самолетов планируется включить три типа летательных аппаратов, два из которых — традиционные с турбовентиляторными и турбовинтовыми двигателями.

Предполагается, что самолет с турбовентиляторными двигателями, модифицированными так, чтобы вместо обычного авиационного топлива сжигать водород, сможет перевозить до 200 пассажиров на расстояние до 3,7 тысячи километров. Турбовинтовой самолет сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние до 1,8 тысячи километров.

Наконец, в семействе ZEROe планируется разработать пассажирский самолет по схеме «смешанное крыло». На него также будут установлены турбовентиляторные двигатели, работающие на водороде. Сами водородные топливные баки планируется размещать в планере.

В Airbus отметили, что для широкого распространения водородной авиации необходимо не только разработать новые самолеты, но также модифицировать инфраструктуру аэропортов, чтобы они могли обеспечить заправку летательных аппаратов и безопасно их обслуживать. Другие подробности о проекте пока не раскрываются.

В 2016 году российский Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского предложил концепцию пассажирского самолета на криогенном водородном топливе. Она предусматривает разработку широкофюзеляжного лайнера с верхней установкой топливных баков внутри корпуса. Лайнер, если разработка будет завершена, сможет перевозить от 200 до 230 пассажиров.

Василий Сычёв

Airbus обретает форму самолета с водородным двигателем | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

Это не совсем похоже на авиационную революцию. В анимационном видео новейшее исследование Airbus, посвященное дизайну самолетов, скользит по безоблачному небу под небесную музыку. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что в задней части фюзеляжа вообще нет окон (см. Фото ниже). Сверху вертикального стабилизатора торчит что-то похожее на антенну.

Эти характеристики показывают, что это действительно может быть прорыв. «В кормовой части самолета, за герметичной переборкой кабины, расположен резервуар с водородом, а сопло в верхней части стабилизатора служит для выпуска газа в случае утечки», — пояснил технический директор Airbus Грация. Виттадини на недавней презентации первых исследований компании по водородным авиалайнерам.

Цель амбициозная: к 2035 году Airbus хочет вывести на рынок первый в мире пассажирский самолет без выбросов.

Отказ от ископаемого топлива

Для этого европейский производитель предложил три конкурирующих концепции, одна из которых станет реальностью. Под сильным давлением политиков, в основном из Франции и Германии, Airbus хочет быть в авангарде преобразований, ускоряя отказ авиации от ископаемого топлива и способствуя декарбонизации.

Компьютерная анимация концептуального ТРДД. Один из трех проектов Airbus

Германия уже разработала собственную водородную стратегию.В начале сентября Франция пообещала инвестировать 7 миллиардов евро (8,1 миллиарда долларов) в водородные технологии. Так что предприятие Airbus пришло как раз вовремя.

«Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом», — сказал генеральный директор Airbus Гийом Фори об этом «смелом видении». Виттадини подчеркнул, что «эти захватывающие концепции также призваны вдохновить будущие поколения инженеров».

Водород трудно обрабатывать

Идея использовать водород вместо керосина в качестве источника энергии для авиационных двигателей не нова, но ее все еще сложно воплотить в жизнь.Вот почему до сегодняшнего дня не хватает концепций самолетов, которые выдерживали бы суровые повседневные эксплуатации, а также экономичны в эксплуатации.

За водородом нелегко ухаживать. По сравнению с керосином он имеет в три раза большую удельную энергию, что является большим преимуществом по сравнению с батареями, и весит всего треть меньше. Но самолетам нужно в четыре раза больше, чтобы удерживать их в воздухе. А места на любом самолете, как известно, не хватает, а значит, и драгоценно.

Вдобавок к этому — и это делает вещи очень требовательными — водород — это так называемое криогенное топливо: газ, который сжижается только при минус 253 градуса Цельсия (минус 423 градуса по Фаренгейту).И даже в этом случае его можно использовать в качестве двигателя, только если он сжимается под высоким давлением. Для этого требуется бак с двойными стенками, цилиндрической или сферической формы.

Еще в 1988 году инженеры тогда еще Советского Союза модифицировали трехмоторный авиалайнер Туполев Ту-154 таким образом, что правый двигатель работал на водороде. Стенд назвали Ту-155.

Революционный, но традиционный

Водород можно использовать в самолетах по-разному: для прямого сжигания в модифицированных газовых турбинах, преобразованного в электрическую энергию через топливные элементы или в виде синтетического керосина, полученного в сочетании с CO2.

«Мы должны перепроектировать самолет в соответствии с этой концепцией», — сказал Виттадини. При этом Airbus предлагает три различных концепции.

Первая концепция — это турбовентиляторная конструкция обычного вида, описанная в начале этой статьи. Он способен перевозить от 120 до 200 пассажиров по маршрутам протяженностью до 3700 километров (2300 миль), что означает, что он не способен выполнять дальние перелеты или трансконтинентальные рейсы.

Концептуальный самолет немного меньше нынешней базовой модели A320neo, эксплуатируемой, в частности, Lufthansa, но развивает ту же скорость более 800 километров в час, также работая на водороде.

Компьютерное моделирование турбовинтового концептуального самолета Airbus

Второй концепт — это турбовинтовой самолет с воздушными винтами, который перевозит до сотни пассажиров на ближнемагистральных маршрутах и ​​развивает скорость 600 километров в час, что делает его примерно на сто километров в час быстрее, чем современные турбовинтовые. Обе конструкции оснащены модифицированными газовыми турбинами для приведения в движение, дополненными гибридным электродвигателем, работающим на топливных элементах.

Все сделано специально, чтобы «нам не приходилось инвестировать в совершенно новые технологии», — пояснил генеральный директор Airbus Гийом Фори.

На пути к Flying V

Но есть и третья, революционная концепция: конструкция Blended Wing Body, работающая на водороде. Его крылья и фюзеляж образуют единое аэродинамическое тело. Эта конструкция считается предпочтительной для будущих самолетов, таких как исследование Flying V, недавно представленное в Нидерландах авиакомпанией KLM и Делфтским технологическим университетом.

«Смешанное крыло является аэродинамически наиболее выгодной моделью для интеграции баков с водородом», — сказал Виттадини DW.«Но это не значит, что это идеальное решение по всем остальным параметрам».

Концептуальный самолет Flying V от KLM и Делфтского технологического университета в компьютерном моделировании

Инициатива Airbus также получает поддержку со стороны научного мира. «Мир готов к этому, и Airbus воспользовался этой возможностью», — сказал DW Драган Козулович, профессор летных двигателей Гамбургского университета прикладных наук.

Он считает примечательным то, что конструкции полностью обходятся без керосина.Он также считает, что запланированный ввод в строй к 2035 году реалистичен. Козулович рассматривает турбовинтовой проект как наиболее вероятную выигрышную концепцию. Но затем, подчеркивает он, для его успеха крайне важно создать необходимую инфраструктуру для работы с водородом на земле, от производства до хранения и резервуаров. «Это грандиозная задача», — сказал он.

Водород является экологически безопасным только в том случае, если он производится из «зеленой» энергии, например, солнечной или ветровой энергии. Тем не менее Козулович возражает против того, чтобы Airbus выставлял счета за свою концепцию ZEROe как полностью «свободную от выбросов».«

Даже если CO2 не выбрасывается, при сжигании водорода по-прежнему образуется водяной пар, вызывающий в небе инверсионные следы, влияющие на климат, а также оксид азота.« Эти самолеты будут значительно лучше, но не без выбросов », — пояснил он. .

  • Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет разворачивается на 50

    Название говорит само за себя

    Большой самолет British Airways приближается к аэропорту Хитроу недалеко от Лондона. На этом снимке показано, почему самолету Boeing, получившему официальное обозначение 747, было быстро присвоено прозвище «. jumbo jet «вскоре после выхода на рынок 50 лет назад.Самолет с четырьмя двигателями просто огромен.

  • Boeing 747: оригинальному реактивному самолету jumbo исполнилось 50 лет.

    Старые друзья

    Президент Boeing Билл Аллен (слева) и глава американской авиакомпании Pan Am Хуан Триппе 9 февраля 1969 года после первого полета самолета первый 747. У них давняя дружба. Согласно легенде, Трипп обратился к Аллену, когда производитель самолетов завершал разработку широкофюзеляжного самолета: «Если вы его построите, я его куплю.Ответ Boeing: «Если вы его купите, я построю его».

  • Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет достигает 50 оборотов. олицетворял гламур. С лаунджем, где подают коктейли, он обещал приятное и непринужденное путешествие. При длине более 70 метров и размахе крыльев почти 60 метров он предлагал места для от 366 до 550 пассажиров, в зависимости от как были расставлены сиденья.

  • Boeing 747: Оригинальный реактивный самолет jumbo поворачивает 50

    Катастрофы

    К сожалению, большой реактивный самолет также связан с большими бедствиями. Крушение самолета Lufthansa в 1974 году вскоре после взлета в Найроби унесло жизни 59 человек. В 1977 году два джамбо столкнулись в аэропорту Тенерифе, в результате чего погибло 583 человека. В 1988 году 270 человек погибли в результате крушения авиалайнера над маленьким городком Локерби в Шотландии после взрыва бомбы террориста на борту.

  • Boeing 747: оригинальный джамбо-джет разворачивается 50

    широко раскрывается

    Незабываемая особенность джамбо-джета — его горб — верхняя палуба, на которой, помимо прочего, расположена кабина пилота. Такая конструкция позволяет грузовой версии самолета иметь носовую дверь, позволяющую выдерживать большие нагрузки. Сегодня Boeing продает практически только четырехмоторные самолеты в грузовой версии, поскольку они потребляют много топлива и доступны другие более экономичные самолеты.

  • Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет поворачивает 50

    Тяжелый груз

    Американский космический шаттл Discovery едет на гигантском самолете — вот фотография 2012 года. Самолеты-носители Shuttle (SCA) были двумя модифицированными 747-100. сделан для транспортировки космического корабля для американского космического агентства НАСА. Обычно они использовались для возврата шаттлов в Космический центр Кеннеди во Флориде всякий раз, когда они прибывали на альтернативное место посадки.

  • Boeing 747: оригинальный гигантский реактивный самолет совершает 50 оборотов.

    Air Force One

    Из 1548 построенных гигантских 747-х самолетов лишь немногие смогут называться «Air Force One», хотя президент США Дональд Трамп имеет также заказал следующий президентский самолет на базе модельного ряда 747.Японский император и султан Брунея также используют «Королеву небес» в качестве официального правительственного самолета.

  • Boeing 747: оригинальный джамбо-джет исполняется 50 лет.

    Ed Force One

    Британская хэви-метал группа Iron Maiden приземлилась в мае 2016 года со своим зафрахтованным Boeing 747 в аэропорту Дюссельдорфа. В то время металлисты и наблюдатели за самолетами заняли лучшие места для наблюдения за самолетом, получившим название «Ed Force One» в честь талисмана группы, монстра Эдди, приземляющегося и взлетающего.Кстати, самолетом управлял сам вокалист Брюс Дикинсон.

  • Boeing 747: оригинальный джамбо-джет разворачивается 50

    Летающий динозавр

    Как и еще больший Airbus A380 (на переднем плане), 747 больше не отвечает экономическим требованиям авиакомпаний, предпочитающих дальнемагистральные двухмоторные таких самолетов, как A350 или Boeing 777 и 787. В прошлом году было всего 18 новых заказов на большой реактивный самолет 747, всего в бухгалтерских книгах осталось только 24 незавершенных заказа.

    Автор: Клаус Ульрих (tr)


Новый самолет с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу

Airbus; История экологически чистых самолетов

  • Авиакомпании и производители самолетов вкладывают миллионы в создание по-настоящему экологичных самолетов после того, как годы снижения выбросов в самолетах оказались недостаточными.
  • Airbus только что представил парк самолетов с нулевым уровнем выбросов, работающих на водороде, которые, по ее словам, могут начать полеты к 2035 году.
  • KLM Royal Dutch Airlines, Japan Airlines и Virgin Atlantic Airways инвестируют в аналогичные альтернативы сегодняшним предложениям.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Авиакомпании давно хотели положить конец своей зависимости от ископаемого топлива, но отсутствие альтернатив удерживает их в непростых отношениях, которые часто наносят ущерб прибыли и вызывают презрение со стороны защитников окружающей среды и климатических активистов.

Последние достижения в области технологий самолетов и двигателей сделали авиалайнеры более эффективными, но на долю авиации по-прежнему приходится от 2% до 3% мировых выбросов.

Airbus только что выдвинул планы по созданию нового парка самолетов с нулевым уровнем выбросов, направленных на создание более устойчивой авиационной отрасли. Производитель заявляет, что его новые водородные самолеты могут заменить в небе пожирателей ископаемого топлива уже через 15 лет.

Устойчивое развитие авиации в значительной степени столкнулось с препятствиями из-за пробуждения биотоплива, в том числе экологически чистого авиационного топлива, но было ограничено из-за его ограниченной доступности на рынке.Лишь несколько аэропортов в настоящее время предлагают альтернативное топливо помимо керосинового топлива для реактивных двигателей, что требует дополнительной инфраструктуры и обязательств авиакомпаний по его использованию.

Авиакомпании и производители понимают, что только радикальный сдвиг позволит авиации стать по-настоящему устойчивой, и используют свои кошельки, чтобы воплотить это в реальность.

Вот как авиационная промышленность пришла к этому и почему обеспечение устойчивости в авиации не так далеко, как мы думаем.

Airbus Industrie | История, штаб-квартира и факты

Airbus Industrie , европейский авиастроительный консорциум, образованный в 1970 году для заполнения рыночной ниши маломасштабных и средних самолетов большой вместимости. Сейчас это один из двух крупнейших производителей коммерческих самолетов в мире, который напрямую конкурирует с американской компанией Boeing и часто доминирует на рынке авиалайнеров по заказам, поставкам или годовой выручке. В число полноправных членов входят немецко-французско-испанская европейская компания по аэронавтике и космической обороне (EADS) с 80-процентной долей участия и британская BAE Systems с 20-процентной долей.Бельгийская Belairbus и итальянская Alenia являются ассоциированными членами по разделению рисков в отдельных программах. Штаб-квартира находится недалеко от Тулузы, Франция.

Air France

Air France Airbus A320-200.

Адриан Пингстон

Британская викторина

Самолет: факт или вымысел?

Является ли авиаперевозчик крупнейшим потребителем нефти в мире? Можно ли заправить Air Force One в воздухе? Посмотрите, можете ли вы быть первоклассным, ответив на вопросы этой увлекательной викторины.

В

Airbus Industrie работает более 50 000 человек. Сотрудники работают непосредственно на самолетах Airbus во Франции, Германии, Испании, Великобритании и Китае, а другие работают в инженерных областях, продажах, обучении и других профессиях по всему миру. Консорциум насчитывает более 1500 поставщиков и имеет соглашения о сотрудничестве с многочисленными компаниями во многих странах. Американские компании производят около трети компонентов Airbus. Компании-партнеры выполняют большую часть сборки на своих заводах; например, крылья для всех самолетов Airbus производятся в Великобритании, а узлы хвостового оперения — в Испании.Сборочные узлы транспортируются автомобильным, железнодорожным транспортом, баржами, кораблями и самолетами (с использованием парка специальных реактивных самолетов Airbus Super Transporter Beluga) на линии окончательной сборки во Франции, Германии и Китае. Самолеты Airbus A320, A330 / A340, A380 и A350 собираются на комплексе недалеко от Тулузы, а самолеты A318, A319 и A321 собираются в Гамбурге. Кроме того, с 2008 года самолеты А320 собираются в Тяньцзине, Китай, а в 2012 году Airbus объявила, что с 2015 года сборка А320 будет производиться в Мобиле, штат Алабама.

Программа Airbus началась в 1965 году, когда правительства Франции и Германии инициировали обсуждение создания консорциума для создания европейского высокопроизводительного ближнемагистрального реактивного транспорта. В следующем году официальные лица Франции, Германии и Великобритании объявили, что Sud Aviation (Франция), Arge Airbus (неофициальная группа немецких аэрокосмических компаний) и Hawker Siddeley Aviation (Великобритания) изучат разработку 300-местного авиалайнера на ближайшее время. -транспортный сектор. Поскольку двигатели, отвечающие требованиям Airbus, не были реализованы, первоначальная конструкция, получившая обозначение A300, была преобразована в версию на 250 мест.

В 1969 году британское правительство вышло из программы, но Франция и Германия подписали официальные статьи о переходе к этапу строительства. Компания Hawker Siddeley, отвечавшая за крыло самолета, оставалась субподрядчиком. Управляющая компания Airbus Industrie была создана в 1970 году как Groupement d’Intérêt Economique (GIE; «Группа взаимных экономических интересов»), уникальная форма партнерства, установленная французским законодательством в 1967 году. Первоначально 50 процентов финансирования поступало из французских Aerospatiale (позже Aerospatiale Matra), созданная в результате слияния Sud Aviation с Nord Aviation и французским производителем ракет SEREB, и 50 процентов прибыли от немецкой Deutsche Airbus (позже DaimlerChrysler Aerospace Airbus), совместного предприятия, в котором участвовала компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm. 65% акций и 35% VFW-Fokker.Испанская Construcciones Aeronáuticas S.A. (CASA) присоединилась в 1971 году с долей в 4,2 процента. Hawker Siddeley и другие британские компании были национализированы в 1977 году в единый государственный конгломерат British Aerospace (позже BAE Systems), который присоединился к Airbus в качестве настоящего партнера с 20-процентной долей в 1979 году. В 2000 году все партнеры, кроме BAE Systems, объединились в EADS. , которая, таким образом, приобрела 80% акций Airbus. В следующем году GIE был заменен единственным частным предприятием.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

A300 был разработан, чтобы заполнить рыночную нишу для самолетов малой и средней дальности и большой вместимости. Это был первый широкофюзеляжный реактивный лайнер, оснащенный всего двумя двигателями для повышения экономичности эксплуатации. Прототип А300 совершил свой первый полет в 1972 году, а самолет поступил в коммерческую эксплуатацию с Air France в 1974 году. Несмотря на отличные характеристики, А300 изначально продавался плохо из-за опасений авиакомпаний по поводу его нового и непроверенного производителя. Прорыв произошел в 1977 году, когда U.Авиакомпания «Истерн Эйр Лайнз» заключила договор лизинга на самолет. Второй импульс для Airbus произошел в 1978 году, когда была запущена программа по разработке самолета меньшей вместимости и средней дальности. Этот самолет, A310, впервые поднялся в воздух в 1982 году и был принят на вооружение тремя годами позже. С добавлением A310 к своей линейке продуктов Airbus Industrie смогла предложить операторам преимущества и экономию, присущие семейству самолетов, например, схожесть кабины экипажа, унифицированность деталей и широкий диапазон размеров, позволяющих самолету быть оптимизированными для маршрутов, для которых они лучше всего подходят.Такой подход к дизайну и маркетингу должен был характеризовать Airbus даже после того, как семейство A300 / A310 было официально прекращено в 2007 году.

Airbus A320, программа которого была запущена в 1984 году, был спроектирован как узкофюзеляжный самолет малой и средней дальности, который включены многочисленные технические новшества, в первую очередь электронное управление (электрическое, а не механическое), компьютерное управление полетом. A320 поступил в коммерческую эксплуатацию в 1988 году. Благодаря его большому успеху, консорциум превратил этот лайнер в семейство, удлинив фюзеляж для создания A321 и укорочив его один раз для создания A319 и второй раз для создания A318.

Airbus A320

Airbus A320 реактивный лайнер малой и средней дальности, совершивший первый полет в 1987 году и поступивший в коммерческую эксплуатацию в следующем году. Самолет обычно вмещает 150 пассажиров. Его успех привел к созданию семейства производных самолетов с различной пассажировместимостью, включая A318, A319 и A321.

© Airbus Industrie

В 1987 году компания Airbus выпустила два широкофюзеляжных самолета с одинаковым фюзеляжем и крылом, чтобы расширить линейку своей продукции на сегмент дальнемагистральных авиалайнеров.Четырехмоторный А340 поступил на вооружение в 1993 году, а годом позже — двухмоторный А330. Последний самолет, в частности, оказался популярным авиалайнером, а также грузовым самолетом и военным топливозаправщиком. В 2007 году Airbus занял еще одну нишу на рынке дальней связи, выпустив А380 «сверхдальнего радиуса действия», крупнейший в мире авиалайнер. Построенный с двумя пассажирскими палубами, простирающимися по всей длине самолета, он предлагал стандартную пассажировместимость 555 человек и максимальную вместимость 853 человека в конфигурации полностью эконом-класса.В 2012 году началась окончательная сборка первого A350, самолета, предназначенного для выполнения дальних рейсов с большой экономичностью и минимальным ущербом для окружающей среды. Двухмоторный A350 отличался новыми экономичными двигателями Rolls-Royce и легким корпусом, сделанным в основном из титана, алюминия и пластика, армированного углеродным волокном.

В первые годы существования Airbus правительства стран-участниц предоставляли помощь при запуске программы в виде возвратных займов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы каждого нового самолета.Доля расходов, которые несут правительства, постепенно сокращалась, и, начиная с разработки A321 в 1989 году, проекты Airbus полностью финансировались за счет внутренних денежных потоков и внешних коммерческих источников. В 1997 году, следуя примеру Boeing, компания Airbus вышла на рынок бизнес-джетов, запустив программу для Airbus Corporate Jetliner на базе самолета A319. Два года спустя Airbus Military Company была образована как дочерняя компания для разработки военного транспорта под названием A400M.

Аэрокосмическая техника | Britannica

Авиационная техника

Корни авиационной техники можно проследить до первых дней машиностроения, до концепций изобретателей и до начальных исследований аэродинамики, раздела теоретической физики. Самые ранние эскизы летательных аппаратов были нарисованы Леонардо да Винчи, который предложил две идеи подвески. Первым был орнитоптер, летательный аппарат, имитирующий взмах крыльев, имитирующий полет птиц.Второй идеей был воздушный винт, предшественник вертолета. Пилотируемый полет был впервые осуществлен в 1783 году на воздушном шаре, созданном французскими братьями Жозефом-Мишелем и Жаком-Этьеном Монгольфье. Аэродинамика стала решающим фактором в полете на воздушном шаре, когда двигательная установка была рассмотрена для движения вперед. Бенджамин Франклин был одним из первых, кто предложил такую ​​идею, которая привела к разработке дирижабля. Воздушный шар с механическим приводом был изобретен французом Анри Гиффордом в 1852 году.Изобретение летательных аппаратов легче воздуха произошло независимо от развития самолетов. Прорыв в разработке самолетов произошел в 1799 году, когда сэр Джордж Кэли, английский барон, нарисовал самолет, включающий неподвижное крыло для подъемной силы, оперение (состоящее из горизонтального и вертикального оперения для устойчивости и управления) и отдельную силовую установку. Поскольку разработка двигателей практически не велась, Кэли обратился к планерам, построив первый успешный планер в 1849 году. Планерные полеты создали базу данных по аэродинамике и дизайну самолетов.Отто Лилиенталь, немецкий ученый, зарегистрировал более 2000 полетов за пятилетний период, начиная с 1891 года. За работой Лилиенталя последовал американский воздухоплаватель Октав Шанут, друг американских братьев Орвилла и Уилбура Райтов, отцов современной пилотируемой авиации. полет.

После первого продолжительного полета транспортного средства тяжелее воздуха в 1903 году братья Райт усовершенствовали свою конструкцию и в конечном итоге продали самолеты армии США. Первый серьезный толчок к развитию самолетов произошел во время Первой мировой войны, когда самолеты были спроектированы и построены для конкретных военных задач, включая атаку истребителей, бомбардировки и разведку.Конец войны ознаменовал упадок военной высокотехнологичной авиации и рост гражданской авиации. Многие успехи в гражданском секторе были достигнуты благодаря технологиям, полученным при разработке военных и гоночных самолетов. Удачным военным проектом, нашедшим множество гражданских применений, стала летающая лодка Curtiss NC-4 ВМС США, оснащенная четырьмя двигателями V-12 Liberty мощностью 400 лошадиных сил. Однако именно британцы проложили путь в гражданской авиации в 1920 году с 12-пассажирским транспортом Handley-Page.Бум авиации произошел после одиночного полета Чарльза А. Линдберга через Атлантический океан в 1927 году. Достижения в металлургии привели к улучшению отношения прочности к весу и, в сочетании с конструкцией монокока, позволили самолетам летать все дальше и быстрее. Немец Хьюго Юнкерс построил первый цельнометаллический моноплан в 1910 году, но проект не был принят до 1933 года, когда на вооружение поступил Boeing 247-D. Двухмоторная конструкция последнего заложила основу современного воздушного транспорта.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Появление самолета с газотурбинным двигателем коренным образом изменило отрасль авиаперевозок. Германия и Великобритания одновременно разрабатывали реактивный двигатель, но именно немецкий Heinkel He 178 совершил первый полет 27 августа 1939 года. Хотя Вторая мировая война ускорила рост самолета, реактивный самолет не использовался. служил до 1944 года, когда вступил в строй британский Gloster Meteor, вскоре за ним последовал немецкий Me 262. Первым практичным американским реактивным самолетом был Lockheed F-80, который поступил на вооружение в 1945 году.

Коммерческий самолет после Второй мировой войны продолжал использовать более экономичный винтовой метод приведения в движение. Эффективность реактивного двигателя была увеличена, и в 1949 году британская de Havilland Comet открыла полеты на коммерческом реактивном транспортном средстве. Однако у Comet возникли структурные сбои, из-за которых обслуживание было ограничено, и только в 1958 году очень успешный реактивный самолет Boeing 707 начал беспосадочные трансатлантические полеты. В то время как конструкции гражданских самолетов используют большинство новых технологических достижений, конфигурации транспорта и авиации общего назначения с 1960 года изменились лишь незначительно.Из-за роста цен на топливо и оборудование при разработке гражданских самолетов преобладала потребность в экономичной эксплуатации.

Технологические усовершенствования в двигательной установке, материалах, авионике, устойчивости и средствах управления позволили самолетам увеличиваться в размерах и перевозить больше грузов быстрее и на большие расстояния. Хотя самолеты становятся более безопасными и эффективными, они также стали очень сложными. Сегодняшние коммерческие самолеты являются одними из самых сложных инженерных достижений того времени.

Разрабатываются более компактные и более экономичные авиалайнеры. В настоящее время изучается использование газотурбинных двигателей в легкой авиации общего назначения и пригородных авиалайнерах наряду с более эффективными силовыми установками, такими как концепция винтового двигателя. Используя сигналы спутниковой связи, бортовые микрокомпьютеры могут обеспечить более точную навигацию транспортных средств и системы предотвращения столкновений. Цифровая электроника в сочетании с сервомеханизмами может повысить эффективность, обеспечивая активное повышение стабильности систем управления.Новые композитные материалы, обеспечивающие большее снижение веса; недорогие одноместные, легкие, несертифицированные самолеты, именуемые сверхлегкими; и альтернативные виды топлива, такие как этанол, метанол, синтетическое топливо из сланцевых месторождений и угля, а также жидкий водород, все находятся в стадии изучения. Разрабатываются самолеты, предназначенные для вертикального и короткого взлета и посадки, которые могут приземляться на взлетно-посадочные полосы, составляющие 1/10 нормальной длины. Гибридные автомобили, такие как поворотный винт Bell XV-15, уже сочетают в себе возможности вертолета по вертикали и зависанию со скоростью и эффективностью самолета.Хотя экологические ограничения и высокие эксплуатационные расходы ограничили успех сверхзвукового гражданского транспорта, привлекательность сокращения времени в пути оправдывает рассмотрение второго поколения сверхзвуковых самолетов.

Аэрокосмическая техника

  • Свидетель X1-E, взлетающий на B-29 с базы ВВС Эдвардс, Калифорния

    X1-E ВВС США взлетает на B-29 с базы ВВС Эдвардс в Калифорнии, c. 1947. Октябрь.14 декабря 1947 года капитан Х-1 Чак Йегер стал первым пилотом, который превысил скорость звука или преодолел «звуковой барьер».

    Коллекция фильмов о самолетах NASA / Dryden Research Посмотрите все видеоролики к этой статье
  • Станьте свидетелем запуска X-15 из-под базового корабля ВВС США B-52

    Воздух X-15, запущенный из-под США База ВВС B-52, c. 1960-е гг.

    NASA / Dryden Research Aircraft Movie Collection Посмотрите все видеоролики к этой статье

Использование ракетных двигателей в качестве силовой установки открыло для авиационных инженеров новую сферу полетов.Роберт Х. Годдард, американец, разработал, построил и запустил первую успешную жидкостную ракету 16 марта 1926 года. Годдард доказал, что полет возможен на скоростях, превышающих скорость звука, и что ракеты могут работать в вакууме. Главный толчок в разработке ракет был дан в 1938 году, когда американец Джеймс Харт Уайлд спроектировал, построил и испытал первый в США жидкостный ракетный двигатель с регенеративным охлаждением. В 1947 году ракетный двигатель Уайлда приводил в действие первый сверхзвуковой исследовательский самолет Bell X-1, которым управлял U.Капитан ВВС США Чарльз Э. Йегер. Сверхзвуковой полет поставил перед авиационным инженером новые задачи в области двигательной установки, конструкций и материалов, высокоскоростной аэроупругости, а также околозвуковой, сверхзвуковой и гиперзвуковой аэродинамики. Опыт, полученный в ходе испытаний X-1, привел к разработке исследовательского ракетного самолета X-15, который совершил почти 200 полетов за девять лет. X-15 создал обширную базу данных по околозвуковым и сверхзвуковым полетам (до пятикратной скорости звука) и предоставил важную информацию о верхних слоях атмосферы.

Конец 1950-х и 1960-е годы ознаменовались периодом интенсивного развития космонавтики. В 1957 году СССР вывел на орбиту Спутник-1, первый в мире искусственный спутник, который положил начало гонке за исследованием космоса с Соединенными Штатами. В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди рекомендовал Конгрессу выполнить задачу «высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю» к концу 1960-х годов. Это обязательство было выполнено 20 июля 1969 года, когда астронавты Нил А.Армстронг и Эдвин Э. Олдрин-младший высадились на Луне.

В 1970-е годы начался упадок пилотируемых космических полетов США. На смену исследованию Луны пришли беспилотные путешествия к Юпитеру, Сатурну и другим планетам. Использование космоса было перенаправлено с покорения далеких планет на обеспечение лучшего понимания окружающей человека среды. Искусственные спутники предоставляют данные, касающиеся географических образований, движения океана и атмосферы, а также связи по всему миру.Частота космических полетов США в 1960-х и 1970-х годах привела к разработке многоразового низкоорбитального космического челнока. Официально известный как космическая транспортная система, шаттл совершил множество полетов с момента своего первого запуска 12 апреля 1981 года. Он использовался как в военных, так и в коммерческих целях (, например, развертывание спутников связи).

• Заказы на самолеты — Airbus и Boeing 2006-2020 гг.

В 2020 году Airbus принял брутто-заказы на 184 самолета.Для сравнения, Boeing получил 246 заказов брутто, что на 25 процентов меньше, чем в 2019 году. В 2020 году клиенты Boeing внесли изменения в контракты примерно по 641 заказу, в результате чего количество чистых заказов снизилось до 641 самолета. После учета конверсий по сравнению с предыдущими годами (из-за отмены контрактов и корректировок, внесенных в соответствии со стандартом признания выручки ASC 606, чистые заказы Boeing составили отрицательные 1034 единицы.

Airbus и Boeing

Boeing и Airbus считаются двумя ведущими производителями самолетов в мире.Обе компании выпустили очень успешные модели реактивных двигателей, в том числе Airbus A320 и Boeing 737, которые часто назывались одними из самых продаваемых в мире самолетов, прежде чем подвергнуться проверке на предмет несоответствия стандартам безопасности.

Boeing 787-10 Dreamliner и Airbus A350-1000 — одни из самых последних моделей двух компаний, соответственно. И Airbus A350, и Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжные двухмоторные реактивные авиалайнеры, оснащенные двигателями Rolls Royce Trent, хотя около 787 самолетов также оснащены двигателями General Electric GEnx (следующего поколения).General Electric и Rolls Royce считаются одними из ведущих мировых производителей авиационных двигателей.

787 Dreamliner — первый коммерческий самолет, в котором используются литий-ионные батареи: новая технология, имеющая свои недостатки. В 2013 году весь парк Dreamliner был остановлен после того, как батареи, поставляемые японской GS Yuasa Corporation, были связаны с рядом серьезных пожаров. Национальный совет по безопасности на транспорте США обвиняет Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Boeing, а также двух поставщиков, Thales и GS Yuasa, в невыполнении своих обязанностей по контролю за безопасностью и качеством самолета и его частей.Несмотря на проблемы производителя, новые заказы на 787 остаются высокими. В ноябре 2019 года Эмирейтс обновила свою книгу заказов и разместила 30 заказов на Boeing 787 Dreamliner.

Airbus изучает технологию гибридно-электрических самолетов

ПАРИЖ (Рейтер) — Airbus работает над гибридно-электрической силовой установкой среди вариантов сокращения выбросов авиалайнеров, заявил в пятницу европейский авиастроитель.

ФОТО ФАЙЛА: логотип Airbus виден у входа на завод в Бланьяке недалеко от Тулузы, Франция, 2 июля 2020 года.REUTERS / Benoit Tessier / File Photo

Он раскрыл инициативу в документе, прогнозирующем более миллиона тонн эквивалентных выбросов CO2 в течение срока службы каждого реактивного самолета текущего поколения, поскольку он стал первым авиастроителем, представившим так называемый «Объем 3». »Выбросы.

До сих пор Airbus в основном рекламировал водород как предпочтительный источник энергии для самолетов будущего, обещая представить первый коммерческий самолет с водородным двигателем в 2035 году.

Но в пятницу компания сообщила, что также работает над гибридно-электрическими альтернативами.

«Работа компании в области электрических полетов заложила основу для нашей будущей концепции коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов», — сказал Airbus, добавив, что «в настоящее время он изучает различные варианты гибридных электрических и водородных технологий».

Хотя эксперты говорят, что водород может использоваться в качестве источника энергии для относительно небольших самолетов и стимулировать экологические инвестиции, он создает проблемы из-за своего объема и потребности в новой инфраструктуре. Соперник Boeing преуменьшил значение этой идеи.

Несколько отраслевых источников говорят, что ведущий вариант будущей замены пользующегося спросом 150-местного A320, который, вероятно, поступит в эксплуатацию в 2030-х годах, предполагает использование гибридной электроэнергии, а водород, скорее всего, будет приводить в действие такие большие самолеты только позже.

Производители двигателей активно изучают двигатели с открытым ротором с видимыми лопастями, в которых используется смесь традиционных турбин и электрической тяги, для будущей замены Airbus A320 и Boeing 737, сообщили Reuters представители отрасли.

На просьбу прокомментировать планы создания гибридно-электрического оборудования представитель Airbus сказал: «Только сочетание технологий, включая водород, поможет нам достичь нулевого уровня выбросов».

Главный исполнительный директор Гийом Фори призвал отрасль активнее заниматься исследованиями и переосмыслением операций.

В 2019 году компания Airbus открыла центр для испытаний альтернативных силовых установок и топлива в Европе.

Компания также использует турбовинтовой двигатель Daher-Socata TBM 900 для анализа распределенной тяги со стандартным двигателем, дополненным крыльевыми электрическими двигателями, сообщил представитель Airbus.

Отчет Тим ​​Хефер. Редакция Джейн Мерриман

A350 для замены A380 в качестве нового флагманского самолета Airbus

модели самолетов Airbus на ежегодной конференции в Тулузе.Фотография: Airbus

.

A350 теперь является флагманским пассажирским самолетом Airbus после того, как производитель принял финансовое решение о прекращении производства A380, заявили руководители на своей ежегодной конференции в Тулузе, Франция, в четверг.

Поставки

А380 будут продолжаться до 2021 года, а обслуживание и поддержка компонентов четырехмоторного реактивного самолета будет производиться со стороны Airbus до тех пор, пока авиакомпании будут его использовать. Однако, поскольку в очереди осталось всего 17 заказов, конец правления генерального директора Airbus Тома Эндерса также ознаменует конец производства A380.

Окончательное решение о прекращении производства А380 было принято после недавнего решения Эмирейтс сократить существующий заказ А380 на 39 самолетов, в результате чего осталось только 14 самолетов, которые должны быть доставлены ближневосточному авиаперевозчику. Оставшиеся три А380 поступят в продажу японской авиакомпании All Nippon Airways (ANA).

Boeing также изо всех сил пытался получить достаточно заказов, чтобы сохранить в производстве свой собственный четырехмоторный реактивный самолет 747-8, а в настоящее время осталось всего 24 самолета.

Эндерс, который уйдет на пенсию с поста генерального директора Airbus 10 апреля 2019 года, сказал, что это решение фактически знаменует конец эпохи.

«То, что мы видим здесь, — это конец большого четырехмоторного самолета, и это то, что он есть», — сказал Эндерс.

В то время как A380 остается популярным среди пассажиров авиакомпаний из-за его двухэтажного интерьера и массивного внешнего вида, Airbus не смогла найти достаточно клиентов для самолета, чтобы продолжить производство по программе. Airbus ранее рассматривал возможность добавления новых двигателей к 525-местному самолету, но в конечном итоге отказался от этого, а также отказался от планов по внедрению более крупного варианта.

Когда производство подошло к концу, Эндерс подумал об уроках, извлеченных из программы, и некоторых технологиях, которые были впервые применены на A380, которые теперь используются в самолетах нового поколения, таких как A350 и A320neo. Например, A380 был первым пассажирским самолетом Airbus, оснащенным полнодуплексной (AFDX) коммутируемой шиной Ethernet и модульной архитектурой авионики, которая также стала стандартом для современных пассажирских самолетов Airbus.

«Если я посмотрю на кабину пилота, то между кабиной пилота 380 и 350 есть много общего, мы усовершенствовали некоторые функции кабины пилота авионики, автоматическое торможение, чтобы освободить 350. и, конечно же, много других примеров », — сказал Эндерс.

В связи с завершением производства A380, теперь A350 остается самым большим пассажирским самолетом Airbus, а A350-1000, самый крупный вариант, поступил в эксплуатацию в прошлом году. В то время как Эмирейтс значительно сократила заказ на А380, авиакомпания восстановила уверенность Airbus в позиционировании А350 в качестве своего будущего флагманского самолета, разместив новый заказ на 40 самолетов А330-900 и 30 А350-900. Ближневосточный авиаперевозчик также ранее отменил заказ на самолет А350 на сумму 16 миллиардов долларов в 2014 году, сославшись на сомнения в производительности до его ввода в эксплуатацию в 2015 году.

Гийом Фори, который заменит Эндерса на посту генерального директора, считает, что A350 станет новым флагманским самолетом для Airbus.

«Я думаю, ответ заключается в том, что А350 станет продуктом, который будет лидером среди Airbus. По впечатлениям пассажиров он очень близок к A380, [где] A380 является эталоном, а A350 очень близок », — сказал Фори.

Двигаясь вперед, Фори сказал, что в центре внимания Airbus будет продолжать наращивать темпы производства A320 и A350.Компания также продолжит развитие своей новой цифровой платформы управления воздушными судами Skywise. Недавно подписанное партнерство с Dassault, направленное на использование технологий проектирования на основе моделей и трехмерного проектирования, также будет в центре внимания нового исполнительного директора.

Тем не менее, Фори также дал понять, что в будущем Airbus больше ориентирован на разработку самолетов с электрическим приводом и не заинтересован в участии в гонке за возвращение сверхзвуковых пассажирских перевозок.

«Мы хотим перейти на электричество, мы думаем, что это основная задача, которая стоит перед нами», — сказал Фори.

«Я думаю, что для инженеров сверхзвук — это фантастика, над этим работали предшественники Airbus. Что очень важно, с моей точки зрения, это справедливый баланс правил для всего, что летает в воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *