Самолет птица: Самолет и птицы: как избежать опасной встречи

Самолет и птицы: как избежать опасной встречи

Фото: wikimedia.org

По данным Международной организации гражданской авиации, ежегодно в мире происходит более 5000 столкновений воздушных судов с птицами. Большая часть из них заканчивается благополучно, но в истории авиации есть и трагедии.

Конфликт «стальных» птиц с пернатыми появился еще на заре авиации и вряд ли когда-либо разрешится – и птицы, и люди будут продолжать полеты. Для безопасных встреч на высоте уже сегодня существует довольно большой арсенал средств. Одна из новинок в этой области – система орнитологической безопасности полетов для аэропортов Orni разработки холдинга «Росэлектроника».

Столкновение интересов

Проблеме происшествий на воздушном транспорте из-за птиц уже больше века, но абсолютного решения для нее пока так и не найдено. При этом с каждым годом число полетов, а значит и потенциально опасных встреч с птицами, только растет.

Работа над задачей ведется с нескольких сторон. Авиастроители и разработчики авиадвигателей работают над тем, чтобы уменьшить последствия столкновения, а наземные службы аэропортов пытаются предотвратить сам факт происшествия. Кроме того, свою работу ведут ученые-орнитологи, изучающие поведение птиц, их расселение и пути миграции. Вся эта деятельность очень важна, ведь она ежедневно обеспечивает безопасность миллионов людей по всему миру.

Фото: wikimedia.org

Основное время полета современные гражданские авиалайнеры проводят на большой высоте, около 10 км, забираться на которую птицам просто нет необходимости. Поэтому чаще всего опасные встречи происходят в момент взлета и посадки самолета. Логика подсказывает, что во избежание этого нужно всего лишь прогнать всех птиц вокруг аэропортов, но осуществить это на практике не так-то просто.

Для решения этих вопросов существует специальная наука – авиационная орнитология, изучающая поведение «самолетоопасных» птиц.

В ведении орнитологов находится комплексное обследование аэропортов, которое по российским законам должно проводиться каждые четыре года. Однако содержать штатного специалиста могут себе позволить лишь немногие «воздушные ворота».

Интересно, что такое насыщенное техникой место, как аэропорт, является очень привлекательным для различной живности, в том числе и для птиц. Они не чувствуют опасности, при этом всегда рады погреться на взлетно-посадочных полосах, пособирать заметных на их фоне насекомых или свить гнездо в заброшенной технике. Поэтому полностью избавиться от птиц в аэропортах невозможно, но частично решить эту проблему – реально.

Тушкой из пушки

Если говорить о двигателестроении, то здесь проверка силовых установок на птицестойкость вошла в перечень сертификационных требований с началом реактивной эры. Нужно понимать, что не каждое попадание птиц в двигатель заканчивается трагически. Первый вариант – когда после встречи не происходит ничего, и самолет спокойно летит дальше.

Второй вариант – когда птица выводит из строя один двигатель. Это опасно, но не критично, ведь самолет может продолжить полет и приземлиться, хоть и экстренно. И третий вариант – когда самолет попадает в стаю птиц и ломаются оба двигателя. Это самая опасная история, которая в большинстве случаев приводит к человеческим жертвам. Но даже если после попадания птицы самолет продолжил полет, по приземлении требуется экспертиза состояния двигателя.


Испытания двигателей на птицестойкость проводятся с применением пневматической пушки. В закрепленную на стенде установку, как правило, работающую на взлетном режиме, забрасывается тушка птицы. Согласно Авиационным правилам двигатель прошел тест, если после встречи с птицей все разрушения локализованы внутри его корпуса, сам двигатель не взорвался и не отвалился от самолета.

Размер и вес забрасываемой птицы зависят от параметров самого двигателя: чем больше установка, тем больше тушка. Кроме одиночных выстрелов, техники проводят «поражение» имитацией стаи. Самое неприятное в работе испытателей – это то, что по российским требованиям птица должна быть живой непосредственно перед проверкой, а на один двигатель может приходиться от 70 до 100 забросов. Но по-другому, к сожалению, обезопасить двигатель невозможно: любые конструктивные изменения типа защитных решеток и т.п. критически изменяют параметры установки. Схожим образом проверяется на птицестойкость и остекление летательных аппаратов. 

 

Все средства хороши

Существует целый ряд приемов для отпугивания птиц на территории аэропорта. В ход идут и самые простые механические пугала, и пугающие блестящие объекты, и газовые пушки, хлопки которых разносятся на километры. Кроме того, птиц пугают самими птицами: визуальными копиями хищников и записями тревожных птичьих криков, сообщающих об опасности. Но, как отмечают эксперты, практически к любым приемам, как, собственно, и к шуму самолетов, птицы со временем привыкают, и их приходится менять.

Проверенное веками средство борьбы с вредителями – завести хищника. И некоторые аэропорты так и делают, «трудоустраивая» ловчих птиц и собак. Например, в московском «Внуково» служат ястребы-тетеревятники и охотничьи легавые, обнаруживающие гнезда птиц. Но и это решение связано со своими сложностями – пернатых и хвостатых помощников нужно содержать, кормить и ухаживать за ними. Поэтому в масштабах страны технические средства все-таки остаются основными.


Важной составляющей авиационной орнитологии является изучение и анализ поведения птиц. И если глобальными вопросами в масштабах страны занимаются ученые, то текущую аналитику могут собирать сами аэропорты. Недавно НИИ «Вектор» холдинга «Росэлектроника» предложил комплексное решение – систему орнитологической безопасности полетов для аэропортов Orni, включающую как систему наблюдения, так и отпугивающие устройства. Система уже прошла проверку в санкт-петербургском «Пулково».   

В состав Orni входят от одного до четырех радиолокаторов, которые могут одновременно отслеживать полеты до ста птиц на расстоянии до 21 км. Все данные в автоматическом режиме сохраняются и передаются в другие службы аэропорта. Также Orni включает подсистему сопряжения с биоакустическими излучателями и другими устройствами, предназначенными для отпугивания птиц в опасных зонах. Такой способ, в дополнение к изучению поведения птиц, выглядит куда более гуманным, чем, например, отстрел птиц или использование ядов, которое практикуется в некоторых странах. 

Чем отличается самолет от птицы?

17,131 просмотров спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Психология

Ответов: 4

0 голосов

Во-первых, птица — это теплокровное живое существо. Самолет же это летающая машина.

Во-вторых, птица сама выбирает маршрут для полета, самолетом управляет пилот.

В-третьих, птица откладывает яйцо, самолет же такого не делает.

В-четвертых, у птицы есть перья, самолет же сделан из металла.

В — пятых, отличаются размером. Самолет большой агрегат, птица же таких размеров быть не может.

И еще очень много разных отличий.

     

                                      самолет                                             птица                                       

ответил(а) LikaStar2010 (856 баллов)

0 голосов

0 голосов

Самолёт- это машина, а птица- это животное

ответил(а) аноним

0 голосов

Дело в образовании,а не в психиатрии. Самолёт железный, а птица с перьями, а принцип один и тот же:-)  Кто на что заточен. Я автомобилист и технолог. Остальное димагогия или философия, опять же от образования.

ответил(а) ЕЛЕНА

Похожие вопросы

чем отличается птица киви от птицы моа?

спросил(а) аноним в категории Природа

Как отличить птенца кореллы от взрослой птицы?

спросил(а) Кристина (1,998 баллов) в категории Природа

Как летают птицы и др. животные в невесомости ?

спросил(а) Сан Саныч (113 баллов)

Чем упорство отличается от упрямства?

спросил(а) аноним в категории Психология

Fold ‘N Fly » Птичий бумажный самолетик

Птичьи крылья придают этому быстро летающему бумажному самолетику большую устойчивость во время полета.

Это очень надежный дальнобойщик. Ниже мы привели точные размеры, но не стесняйтесь экспериментировать с крыльями.

Высокая Сложность 14 сгибов расстояние 46,1 футов / 14 м

Среднее расстояние
Брошенный 10-летним ребенком

2,2 с

Среднее время Aloft
. Инструкции

1. Согните правый верхний угол по диагонали.

Согните правый верхний угол по диагонали.


2. Откройте лист обратно и повторите с другой стороной.

Откройте лист и повторите с другой стороны.


3. Теперь сложите верхнюю часть вниз и согните вдоль центральной части Х-образной формы.

Теперь сложите верхнюю часть вниз и согните вдоль центральной части Х-образной формы.


4. Разверните и расправьте лист бумаги.

Разверните и расправьте лист бумаги.


5. Затем согните верхний край, чтобы он совпадал с горизонтальной складкой.

Затем согните верхний край, чтобы он совпадал с горизонтальной складкой.


6. Теперь снова сложите верхнюю часть вниз по горизонтальной складке.

Теперь снова сложите верхнюю часть вдоль горизонтальной складки.


7. Возьмите верхний внешний край так, чтобы он совпадал с диагональным изгибом, а затем повторите с другой стороной.

Возьмите верхний внешний край так, чтобы он совпадал с диагональной складкой, а затем повторите с другой стороной.


8. Согните верхние края по диагональным линиям, чтобы получился пик самолета.

Согните верхние края по диагонали, чтобы получился пик самолета.


9. Затем сложите козырек вниз, как показано на рисунке.

Затем сложите козырек, как показано на рисунке.


10. По верхнему краю плоскости отмерьте по 1,6 см от центра влево и вправо. Затем отмерьте 2,5 см от нижнего центра и соедините точки.

По верхнему краю самолета отмерьте по 1,6 см от центра влево и вправо. Затем отмерьте 2,5 см от нижнего центра и соедините точки.


11. Сложите по указанным линиям. Используйте наши печатные инструкции, если вы не хотите измерять.

Сложите по указанным линиям. Используйте наши печатные инструкции, если вы не хотите измерять.


12. Отмерьте 3,1 см от верхнего внешнего угла и еще раз 3,1 см от первой точки. Отмерьте 2,5 см от нижней точки вертикальной линии и еще раз от этой точки.

Отмерьте 3,1 см от верхнего внешнего угла и еще раз 3,1 см от первой точки. Отмерьте 2,5 см от нижней точки вертикальной линии и еще раз от этой точки.


13. Сложите по линиям.

Сложите по линиям.


14. Наконец, соедините нос самолета скотчем.

Наконец, соедините нос самолета скотчем.


Окончательный дизайн бумажного самолета

Глядя вперед, отрегулируйте крылья, пока они не станут симметричными, затем резко бросьте его под небольшим углом вверх, чтобы увидеть, насколько быстро и далеко он может лететь.


Смотреть видеоурок


Скачать и распечатать. партнерские ссылки. Больше информации здесь

Больше забавных бумажных самолетиков

Базовый

Легкий

Парящий орел

Жесткий

Планер-невидимка

Средний

Клиновая плоскость

Средний

Самолет в образе птицы


№ 373:
САМОЛЕТ КАК ПТИЦА

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 373.

Сегодня мы обнаруживаем, что это сложнее, чем мы думали подражать природе. Колледж Хьюстонского университета инженерии представляет эту серию о машины, которые заставляют нашу цивилизацию работать, и люди, чья изобретательность создала их.

Наши машины отражают жизнь существа. Мы сделали первые тракторы с лошадью в уме. Компьютеры копируют низшие функции нашего собственный мозг. Мы смотрели на птиц, когда мы боролись изобрести самолет. Эта мимика дает нам машины определенной близости с нами. Но это также ограничивает то, что они могут сделать.

Когда конструкторы впервые создали роботизированное оружие, им пришлось разучились тому, что они знали о собственном оружии. движение узлов машины не должно быть ограничено как наши локти и колени. Помните, как Ты был в ужасе, когда голова маленькой девочки повернулась все наоборот в Экзорцист ? Это было бы легко для робота.

Посмотрите на самолет: сквозь историю мы пытался летать, копируя птиц. Именно этот факт сохранил мы на земле в течение длительного времени. Нам наконец пришлось видите, птицы были слишком сложны для копирования… по крайней мере, на этом этапе нашей технологии.

Самые ранние модели самолетов были орнитоптерами. приводимый в движение взмахами крыльев. Чтобы крыло двигало нас в то же время это поднимает нас гораздо сильнее, чем это выглядит. Птицы делают это очень сложными движениями. Когда нам наконец-то удалось совместить подъем и въезд крыло, это было в гораздо более простом вертолете. У нас есть пока не сделал работающий орнитоптер. И мы не хоть вертолеты делать научись пока поколение после полета братьев Райт.

У птиц нет вертикального хвоста, поэтому сначала мы не ставили вертикальное оперение на самолеты для стабилизации их движения. Но птицы постоянно и быстро корректировать свое направление в полете. Нет раннего самолета можно было контролировать с помощью этого деликатеса. У птиц есть высокие крылья, и они приземляются с опущенными хвостами. Так так было с первым поколением самолетов. К научиться летать, нам пришлось расстаться с нашими знаниями о птиц, по одному перу за раз.

Нам также не удалось создать подводные лодки, которые плавают, как рыбы, транспортные средства, которые передвигаются как животные, или компьютеры которые думают как люди. Причина в том, что природа делает эти вещи способами, которые — до сих пор — слишком сложный для копирования.

Знаете ли вы, что инженеры-конструкторы разработка шестиногого шагающего транспортного средства для армия? Это еще примитивно. Мы еще не освоили четырех- или двуногие транспортные средства. В этом смысле мы эволюционировали не дальше, чем насекомые. Человек мозг остается далекой целью для компьютера инженеры.

Возможно, однажды мы совершим полный круг. Мы может еще научиться летать с изяществом и деликатностью птицы или плавать, как рыба. это намного сложнее чем копировать природу, но, возможно, когда-нибудь, мы будем.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы работа.

(Музыкальная тема)


Харрис Дж. С. Самолет — не птица. Американское наследие изобретений и Технология , осень 1989 г., стр. 18-22.
Двигатели нашей изобретательности Copyright © 1988-1997 Джон Х. Линхард.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта