Самолет в лесу ленинградская область: В лесу под Петербургом стоит старый самолет Ан-8. «Бумага»

Содержание

Тайна самолета из леса. — 7 июля 2019

Общество

Зачем среди сосен под Петербургом ржавеет советский транспортник

7 июля 2019, 15:22

8 комментариев

Поделиться

В нескольких километрах к северу от Петербурга в густой лес буквально врос гигант Ан-8. Полосы рядом не видно, а подобраться близко не дают высокий забор и старушки в форме.

«Фонтанка» восстановила историю загадочной крылатой машины. Исследователи гугл-карт не сегодня приметили в лесу по дороге в Песочный советский транспортник, а местные жители хвост со звездой за забором помнят с пеленок. Фотографы снимают с ним апокалиптические кадры с воздуха, музейщики из Левашово якобы хотят подарить ему новую жизнь. Мы нашли владельцев самолета и тех, кто смог объяснить, зачем он там.

«Аккуратно так припаркован»,  «в лесу заблудился?», «круто за добавкой слетали» – типичные комментарии к снимкам Ан-8, которые время от времени выкладывают в социальные сети фотоэнтузиасты.

Впервые появляться в сети они начали больше 15 лет назад.

Фото: скриншот страницы сервиса Google.Maps

Поделиться

Некоторым счастливчикам, несмотря на охрану и забор, даже удалось пробраться внутрь и снять серийный номер – 9 34 06 04.  Информацию по нему не удалось найти в базе Soviet Transport, где хранятся биографии советских и восточноевропейских пассажирских и транспортных самолетов. Но пользователи авиафорума выложили фото шильдика, из которого можно сделать вывод, что самолет был выпущен в 1959 году, и, вероятно, после службы в военно-транспортной авиации, оказался под Ленинградом к середине 1970-х.

По воспоминаниям очевидцев, в районе Песочного, Сертолово и Левашово в то время находились полигоны нескольких учебок — стояло много  сухопутной и авиационной техники, были вырыты глубокие окопы в полный профиль, стояли блиндажи. Когда-то тут находилась и школа младших авиационных специалистов, где учили обслуживать аэродромную технику.

Сейчас полигон с Ан-8 находится в ведении Военной академии связи имени Буденного.

Фото: Михаил Огнев/»Фонтанка.ру»

Поделиться

Выпускники ВАС пояснили «Фонтанке»,  что Ан-8 используется академией как макет для установки разных видов радиоантенн, а его салон – как учебное помещение для курсантов академии: там стояли столы и скамейки, лежала учебная литература. Те, кто пробирался внутрь, рассказывали, что находили пособия по гражданской обороне.

Заместитель начальника академии по военно-политической работе Александр Мишкин подтвердил, что самолет относится к ВАС, но за подробностями отправил к начальнику учебного заведения. Ответ на запрос к моменту публикации «Фонтанке» так и не поступил.

Один из участников форума «Окрестности Петербурга», который также близко познакомился с самолетом, пояснил, что заасфальтированный участок перед Ан-8, это не заросшая лесом взлетно-посадочная полоса, и не рулежка, как гадают в сети, а плац, узкий и довольно короткий.

По его словам, транспортник, скорее всего, добрался до военного аэродрома Левашово и оттуда, не своим ходом, еще до появления деревьев, перебрался на  полигон.

Охраняющие самолет старушки его происхождение комментировать не взялись, но заявили корреспонденту «Фонтанки», что к ним недавно приезжали с аэродрома Левашово и хотели забрать Ан-8. В сентябре прошлого года там открылся музей отдельного транспортного смешанного авиационного полка армии ВВС и противовоздушной обороны Западного военного округа. В пресс-службе ЗВО затруднились подтвердить эту информацию.

Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Фото: скриншот страницы сервиса Google.MapsФото: Михаил Огнев/»Фонтанка.ру»

Военно-транспортный самолёт Ан-8 сконструирован советскими инженерами в середине 1950 годов. Предназначен для перевозки грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с техникой и вооружением, а также для перевозки раненых. Машина серийно производилась на Ташкентском авиационном заводе в 1958—1961 годах. Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959 года самолёт Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации, где эксплуатировался до 1970 года. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств.

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 8

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

8

Новости компаний

Твори добро и помогай вместе с «Зоошоу»!

Более 5000 животных от собак до бабочек, кинологические виды спорта, товары для питомцев, море добра и позитива –на долгожданном «Зоошоу» в Экспофоруме 25 и 26 марта. Мы ждём людей, которые хотят помочь животным, и животных, которые приходят на выручку человеку. Особенность весеннего «Зоошоу» — его социальная направленность. Лозунг выставки — «Творить добро и помогать — это просто!». Традиционный Фестиваль приютов «Путь домой» поможет попавшим в беду животным найти новых любящих хозяев. Волонтёры проекта обучат ответственному отношению к…

МегаФон подготовил сеть в Ленинградской области к дачному сезону

МегаФон улучшил параметры сети в Ленинградской области к началу дачного сезона – оператор расширил полосу частот в диапазоне 900 МГц, используемую для передачи данных. Аналитики компании отмечают, что в результате проведенных работ увеличилась емкость и пропускная способность сети, а также на 10% выросла скорость мобильного интернета. Технические специалисты провели комплекс мероприятий по подготовке сети к увеличению нагрузки в весенне-летний период — модернизировали более 700 объектов телекоммуникационной инфраструктуры в области…

YE’S Marata завоевал «Доверие потребителя»

Флагманский апарт-отель сети YE’S Marata стал победителем престижного конкурса недвижимости «Доверие потребителя». В торжественной церемонии награждения, которая состоялась 1 марта в Loft Hall, приняли участие генеральный директор и директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S. Основным жюри «Доверие потребителя» выступают жители города, которые голосуют за участников в разных номинациях. Участие в таком конкурсе – это уникальная возможность убедиться, что не только жюри, но и гости и инвесторы отдают свои голоса YE’S Marata и именно…

ТОП 5

1

В Ростове-на-Дону горит здание погрануправления ФСБ

66 117

672

Реакция в России и мире на выдачу ордера на арест Владимира Путина и детского омбудсмена. Главное

61 254

5223

Сказал: «Мама спит» — и заплакал. Детей, живших с мёртвыми родителями, спасли после приезда тёти

47 248

564

«Всё, вызывайте! Трупы. Трупы». Появилось видео из квартиры, где дети жили с мёртвыми родителями

44 483

215

В Петербурге арестован бывший руководитель УСБ. Следственному комитету Ленобласти неприятно

42 990

44

Новости компаний

Самолёт посреди леса в Ленобласти, появившийся там ещё до того, как вокруг выросли

Обзоры

Гигантский Ан-8 будоражит умы туристов далеко не первый год. Версии выдвигают самые разные — от таинственной авиакатастрофы до тайного военного проекта. Реальность оказалась не менее интересной: самолёт попал на это место очень давно.

По фотографии шильдика (информационной таблички, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию) можно сделать вывод, что Ан-8 был выпущен в 1959 году. Вероятнее всего, на нынешнем месте борт оказался после службы в военно-транспортной авиации в середине 1970-х.

В то время в районе Песочного, Сертолово и Левашово находились несколько учебных частей. Там готовили в том числе авиационных специалистов, которые учились обслуживать аэродромную технику.

По информации издания «Фонтанка», сейчас самолёт находится в ведении Военной академии связи имени Будённого и используется как макет для установки разных видов радиоантенн. В салоне самолёта когда-то был расположен класс со столами, скамейками и учебной литературой.

Также издание утверждает, что заасфальтированный участок рядом с самолётом — это не заросшая деревьями взлётно-посадочная полоса, а короткий плац. Вероятнее всего, самолёт добрался до этого места не своим ходом — в своё время его отбуксировали с военного аэродрома Левашово.

Фото: aviaclub35, zabrohennoe, bazhenoff3000, andreyderbin, ArturKorol / Pikabu, Wikimapia, Дмитрий Логинов

  • самолёт
  • Ан-8
  • Песочное
  • загадки
  • неизведанное
  • 8 июля 2019
  •    19 889

автор материала Ksenia Sorokina

Интересные обзоры
9 альтернативных схем петербургского метро

8 марта

Список бесплатных развлечений Петербурга

8 марта

Обзоры и красивые фотографии

7 марта

ТОП-10 клубов виртуальной реальности

27 февраля

22 оригинальных музея, где побывали немногие

21 февраля

Шесть музеев Петербурга, куда стоит сходить с детьми

21 февраля

Новые обзоры

9 альтернативных схем петербургского метро

3 441

Список бесплатных развлечений Петербурга

10 245

Обзоры и красивые фотографии

752

ТОП-10 клубов виртуальной реальности

1 350

22 оригинальных музея, где побывали немногие

45 722

Шесть музеев Петербурга, куда стоит сходить с детьми

15 385

Топ-10 фуд-блогеров Петербурга

3 151

Все обзоры

Афиша

Шоу «Старый отель» на сцене Ленинград Центра.
Только два дня: 17 и 18 марта

м. Чернышевская, Потемкинская ул., 4, «Ленинград Центр»

Подробнее

Афиша

Чем заняться на выходных в Петербурге с 17 по 19 марта

17 марта – 19 марта

Подробнее

Акции

Билет в Александринский театр со скидкой 50%

21 марта – 28 марта

м. Гостиный Двор, площадь Островского, 6, Александринский театр

Подробнее

Выкопанные самолеты времен Второй мировой войны

Самая невероятная находка при раскопках мест сражений Второй мировой войны? Многие скажут — каска Ваффен СС, Рыцарский крест Железного креста или целый танк! А как бы вы себя чувствовали, если бы нашли, например, самолет Фокке-Вульф или ИЛ2? В этой статье будет много фотографий раскопок самолетов ВОВ с описанием мест их обнаружения, включая историю крушения.

Самолет-землянка Fw190A (Focke-Wulf Fw 190 Вюргер)

Этот Фокке-Вульф был найден при раскопках в лесу у поселка Кириши (Ленинградская область России) в 1991 году.

Жарким утром понедельника, 19 июля 1943 года, старшина Пауль Рэтц сел в кабину своего Fw190A-5/U3 WNr. 1227 и вылетел в паре с другим самолетом Люфтваффе с аэродрома Сиверская, неся под фюзеляжем бомбу SC250. До линии фронта лететь около 15 минут. Перейдя линию фронта по реке Двине, они двинулись дальше на восток. У поселка Войбокало авиация атаковала советский бронепоезд. В ходе атаки один из самолетов был поврежден огнем советской ПВО. Одно из попаданий разорвало топливный бак и ранило пилота. Пилот до последнего тянулся к базе, но потеряв много крови, ему пришлось совершить вынужденную посадку. Самолет приземлился на поляне посреди леса, после приземления пилот погиб.

После того, как самолет был найден в 1991 году, он был продан и отправился на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и снова взлетел!

Ильюшин Ил-2 подняли со дна озера

Самолет P-39Q-15 «Аэрокобра», заводской номер 44-2911, был обнаружен на дне озера Март Явр (Мурманская область России) в 2004 году. Истребитель был замечен рыбаком, который сказал, что видел сквозь воду, на илистом дне форма хвоста самолета. Когда самолет подняли со дна озера, оказалось, что обе двери кабины пилотов заперты. Хотя обычно при жесткой посадке одна или обе двери отбрасываются, чтобы дать пилоту выход. Предположительно, летчик погиб сразу от сильного удара при ударе самолета о дно озера или от затопления кабины.

Останки, найденные в кабине, со всеми почестями захоронены на Аллее Славы в Мурманске. Также внутри кабины были обнаружены запасы боеприпасов и похлебки. В отдельном футляре была найдена летная книжка и еще какие-то документы, все было сильно замыто водой.

Brewster F2A Buffalo, самолет поднят со дна озера

В декабре 1939 года Финляндия закупила в США 44 истребителя Brewster Buffalo. Трудно поверить, но этот бочкообразный самолет, считавшийся одним из худших истребителей Второй мировой войны, в итоге стал самой производительной боевой машиной Финляндии.


25 июня 1942 года в 13.25 четыре самолета «Брюстер» получили предупредительный приказ и взлетели с аэродрома Тикша. В том числе и с номером BW-372 под командованием лейтенанта Лаури Олави Пекури (Охукайнен). Они должны были перехватить появившиеся у аэродрома советские самолеты, но, не сумев их догнать, направились в район города Сегежа, где уже шел непрекращающийся воздушный бой. В результате боя с несколькими самолетами типа «Харрикейн» самолет лейтенанта Пекури был сбит и разбрызган на озере Большой Калеярви. Летчику удалось выжить и даже пройти около 15 километров до финских позиций.

Самолет затонул в реке Большая Калаярви (Карельский регион России) на 15-метровой глубине в бассейне. Подводная среда идеально подходила для обслуживания машины. Пролежав на дне озера 56 лет, истребитель был полностью погружен в ил, что замедлило процесс коррозии. Самолет был поднят со дна озера в августе 1998 года.

Разбился Хейнкель He 111

Исторические сведения об этом самолете Люфтваффе во многом основаны на предположениях и фактах, которые удалось установить на месте крушения. Так что мы не можем на 100% гарантировать достоверность представленной ниже информации.


Этот немецкий средний бомбардировщик был обнаружен в лесах Ленинградского фронта сравнительно недавно. Как видно по фотографиям с раскопок, самолет разбился и его реконструкция невозможна.

Установлены имена экипажей — Саунус Карл, Мейер Зигфрид, Вайнгольц Иоахим. Все они погибли в марте 1942 года. Поэтому можно предположить, что самолет разбился именно в это время. Место крушения Heinkel He 111 — лесной массив между деревнями Малиновка и Волхов в Ленинградской области России.
С этого самолета сняты две таблички. На них был виден серийный номер самолета- 2274 Р. Эти таблички были проданы нашему хорошему клиенту из США. Кстати, если вам интересно, вы можете посетить наш магазин, так как на нашем сайте периодически появляются в продаже такие интересные находки, как запчасти и другие реликвии Люфтваффе — ссылка.

Ильюшин Ил-2 подняли со дна озера

Одиночный советский штурмовик Ил-2 был обнаружен 8 августа 2018 года и поднят с глубины 18 метров в Мурманской области России. Незначительный характер повреждений, мягкая посадка и илистые отложения на дне озера позволили хорошо сохранить самолет, в связи с чем он пригоден для дальнейшего восстановления.

Пилотом штурмовика был капитан Александр Каличев, командир 3-й эскадрильи 46-го штурмового авиационного полка Северного флота. 22 августа 1943 года при штурме аэродрома Луостари под Мурманском этот Ил-2 был сбит. Сам летчик смог посадить самолет на воду, сам выбрался из нее и даже добрался до своих десантников. Позже летчик продолжил воевать в ВВС СССР.

Мессершмитт Bf. 109, поднятый со дна реки

Этот Ме-109 был найден на глубине 8-9 метров в озере Тульявр Мурманской области России.

Мессершмитт модификации BF-109G2 принадлежал 5-му -му -му истребительному авиакрылу Люфтваффе. До 1942 года воевал под Ленинградом, а затем был передислоцирован на аэродром Луостари. Отсюда он прикрывал атаки бомбардировщиков на корабли конвоев северных союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочной и штурмовой авиации. Зимой 1944 самолет был сбит и вынужден был совершить вынужденную посадку на лед озера, где и был брошен.

Фюзеляж с правой и левой стороны имеет многочисленные повреждения, в основном в виде пулевых отверстий от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом щитке имеется пробоина от снаряда диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Кончик левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон разорван на 2 части в результате попадания снаряда. Благодаря вертикальному положению самолета на дне озера передняя часть фюзеляжа и крылья, находившиеся в иле, сохранились гораздо лучше, чем остальные части.

Темная дата для Аэрофлота

13 октября — день, который Аэрофлот хотел бы забыть, поскольку он отмечает годовщину двух авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 296 человек.

Рейс 217 Аэрофлота

Сорок девять лет назад, 13 октября 1972 года, самолет Ил-62 Аэрофлота потерпел крушение в лесу недалеко от аэропорта Москва-Шереметьево (СВО), в результате чего погибли 174 пассажира и экипаж. Самолет, участвовавший в инциденте, был четырехлетней модели с регистрационным номером CCCP-86671.

Рейс 217 Аэрофлота выполнял нерегулярный пассажирский рейс из аэропорта Париж-Орли (ORY) в аэропорт Москва-Шереметьево (SVO) с промежуточной посадкой в ​​аэропорту Ленинград-Шоссейная (LED). Первый этап пути из Парижа в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) прошел без происшествий.

Изображение: GCmaps

Самолет вылетел из Ленинграда в 20:59 и, приближаясь к Москве на высоте 3900 футов, Московская служба управления воздушным движением (УВД) дала пилотам указание снизиться до 1300 футов. Экипаж подтвердил инструкции и начал снижение. Вместо того чтобы выравниваться на высоте 1300 футов, самолет терял высоту, пока не врезался в землю на высоте 39 футов.0 миль/ч. Шасси самолета осталось поднятым, а спойлеры убраны.

Следователи, изучавшие крушение, не смогли найти никакой другой возможной причины, кроме того, что пилоты должны были быть выведены из строя или потеряли управление самолетом.

Рейс 964 Аэрофлота

Год спустя, 13 октября 1973 года, Ту-104Б Аэрофлота потерпел крушение недалеко от аэропорта Москва-Домодедово (DME), в результате чего погибли все 122 пассажира и экипаж. Попавшим в аварию самолетом был 13-летний Туполев Ту-104Б с регистрационным номером CCCP-42486.

Рейс 964 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс из третьего по величине города Грузии в Москву. Фото: Майкл Джиллианд через Wikimedia Commons.

Рейс 964 Аэрофлота выполнялся регулярным пассажирским рейсом из аэропорта Кутаиси (KUT) в Грузии в аэропорт Москва-Домодедово (DME) в столице России Москве.

Рейс вылетел из аэропорта Кутаиси в 18:10 со 114 пассажирами и восемью членами экипажа. В 19:52 рейс принял московский УВД, а диспетчер дал указание самолету снизиться на высоту 1300 футов для захода на посадку в аэропорт Москва-Домодедово. Всего через 26 секунд, находясь примерно в 10,8 км от аэропорта, самолет все еще находился на высоте 3000 футов.

Схема маршрута рейса 964 Аэрофлота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *