Самые известные православные храмы россии: 10 главных храмов России — Библиотека туриста

Содержание

Самые красивые храмы и монастыри в России | Интересные факты

Согласно заявлению РПЦ, в России более 35 тысяч православных храмов. Многие из них были построены за последние годы, но есть среди них и культовые сооружения, столетиями восхищающие людей. Над их возведением кропотливо работали гениальные архитекторы, инженеры и живописцы. Узнаем, какие монастыри и храмы в России самые красивые.

Храмы России поражают красотой и величием

Самые красивые деревянные соборы

К архитектурному наследию России относятся в том числе и старинные памятники, возведенные из дерева. Важное место среди них занимают деревянные церкви и соборы.

Церковь Преображения Господня в Кижах

Великолепное деревянное строение на острове Кижи – Церковь Преображения Господня. Её заложили в конце XVI века, однако первоначальный вариант был сожжен молнией. Отстроили церковь, на этот раз вознесшуюся на высоту 37 метров, в 1714 году. Она словно сошла со страниц сказки или русской былины, настолько своеобразен её дизайн. При строительстве знаменитой кижской церкви мастера, чьи имена не дошли до наших дней, не использовали ни одного гвоздя.

Церковь Преображения Господня в Кижах

Деревянные храмы в Суздале

В городе Суздаль создан музей деревянного зодчества: здесь собраны старинные деревянные церкви Владимирской области. Все они относятся к разным эпохам и представляют немалый интерес как с исторической, так и с архитектурной точки зрения. Например, Преображенская Церковь, перенесенная в Суздальский музей из села Козлятьево, – это многоярусный деревянный храм высотой 67 метров. Шедевр древнерусского деревянного зодчества сохранил резной деревянный иконостас и выполненную масляными красками роспись безымянных деревенских художников.

Преображенская церковь в Суздальском музее зодчества

Организация музея в Суздале началась с переноса из села Глотово деревянной Никольской церквушки, построенной во второй половине XVIII века. Никольская церковь выстроена без единого гвоздя и восхищает сопутствующей ее скромности грациозностью.

Никольская (Глотовская) деревянная церковь

Из села Потакино Камешковского района в музей перевезена старинная Вознесенская церковь, построенная в 1776 году. Относится к архитектурному типу «корабль».

Вознесенская церковь в Суздале

Самые красивые каменные храмы и монастыри

Зачастую монастыри и храмы строились из дерева, однако позже перестраивались в каменном варианте. Самые красивые каменные культовые сооружения страны представляют своеобразную духовную летопись России, в чем можно легко убедиться, познакомившись с их историей поближе.

Казанский кафедральный собор в Петербурге

Величайшим культовым сооружением Санкт-Петербурга считается Казанский кафедральный собор. Его главный фасад – бессменная архитектурная доминанта Невского проспекта. Многие отмечают сходство Казанского собора с собором Святого Петра в Риме. Гигантская изгибающаяся колоннада Казанского состоит из 96 колонн, высота каждой – 13 метров. Центральное место собора занимает лучезарное Всевидящее око – символ божественного триединства.

Казанский кафедральный собор в Санкт-Петербурге

Богоявленский кафедральный собор в Москве

В Елохове (Москва) находится Богоявленский кафедральный собор, который может похвастаться не только сложной многоступенчатой архитектурой, но и еще одним любопытным фактом: построенный в 1837 году, храм не закрывался ни на один день, даже во времена советских церковных репрессий.

Богоявленский собор в Елохове

Успенский собор во Владимире

Ещё один кафедральный православный храм необыкновенной красоты находится во Владимире – это Успенский собор. Именно по его образцу воздвигнут одноименный собор Московского Кремля. Во владимирском Успенском соборе хранятся уникальные памятники культуры XII века – это и работы неизвестных художников, и иконы всем известного Андрея Рублёва, а так же мастеров XVII–XVIII веков.

Успенский собор во Владимире

Благовещенский собор в Казани

Благовещенский собор возведен на территории Казанского кремля. Это первое, древнейшее сооружение архитектурного комплекса. Сначала храм был деревянным, однако позже его стены были перестроены в камне. Свой окончательный вид Благовещенский собор приобрёл в 1736 году – тогда были переделаны купола церкви.

Благовещенский собор в Казанском кремле

Валаам в Карелии

Самый известный монастырь России находится в Карелии, на одном из островов Ладожского озера. Валлам – это уникальная совокупность живописных ландшафтов и исторического наследия. Красотой этих мест вдохновлялись представители царской фамилии, художник Шишкин, композиторы Глазунов и Чайковский.

Мужской монастырь на острове Валаам

Самый красивый собор России

Без сомнения, самый красивый собор нашей страны – храм Василия Блаженного, украшающий центральную площадь столицы. Он был построен в XVI веке по приказу Ивана Грозного. Мастер, трудившийся над не имеющим аналогов сооружением, был приговорен жестоким царем к ослеплению, чтобы никто не смог завладеть таким же архитектурным чудом. Жертва зодчего была не напрасной, и сегодня 11 пестрых куполов являются одним из самых узнаваемых символов Москвы наравне с Кремлем.

Храм Василия Блаженного (Покрова Пресвятой Богородицы) в Москве

Россия славится не только прекрасными православными храмами, но и природными достопримечательностями. Есть среди них уникальные соленые озера и даже озера с горькой водой. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья об этом.

7 самых красивых православных храмов России

В среднем в России ежедневно строится три храма. Это богатые и величественные строения. Но настоящую историческую ценность имеют соборы, построенные до революционных времен. Именно о них и поговорим: 7 красивейших православных храмов России.

Содержание

  1. Спас на Крови (Санкт-Петербург)
  2. Собор Петра и Павла (Петергоф)
  3. Собор Василия Блаженного (Москва)
  4. Церковь Покрова на Нерли (Боголюбово)
  5. Софийский Собор (Великий Новгород)
  6. Царевича Дмитрия — Храм на Крови
  7. Кижи — деревянное зодчество

Спас на Крови (Санкт-Петербург)

Адрес: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 2Б, лит. А.

Дата постройки: 1907 год.

Храм Спас на Крови (Воскресения Христова) был построен на месте убийства российского императора Александра II Освободителя. Сегодня это величайшее строение с девятью куполами — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Главная уникальность храма заключается в том, что стены, пол и колонны украшены мозаикой, общей площадью 7000 кв.м. В целом здесь представлена крупнейшая в Европе мозаичная коллекция.

Внешне это монументальное и грандиозное здание, выполненное в лучших традициях русского архитектурного стиля. Несмотря на то, что строительство храма велось в честь трагического события, он обрел «праздничный» и яркий вид. Высота строения — 81м.

Куда сходить в Санкт-Петербурге зимой 2021-2022

Собор Петра и Павла (Петергоф)

Адрес: Санкт-Петербург, Петергоф, Санкт-Петербургский проспект, 32.

Дата постройки: 1905 год.

Собор «пережил» много событий на своем веку. Его хотели переделать в клуб, использовали как склад, стреляли по нему, чтобы уничтожить немецкого корректировщика… И вот наконец он «дождался» реставрации и гостеприимно открывает двери для всех желающих окунуться в историю.

Храм напоминает огромный сказочный терем. На фасадах изображены иконы с ликами святых. Внешне строение напоминает высокую пирамиду. Особенностью собора является наличие сеней для одежды у каждого входа.

Собор Василия Блаженного (Москва)

Адрес: Москва, Красная площадь, 7

Дата постройки: 1555 год.

Собор Василия Блаженного (Собор Покрова Пресвятой Богородицы) — музей и одновременно действующий храм — находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний день это самый узнаваемый символ России для иностранцев.

Масштабный храм имеет 11 разноцветных куполов, напоминающих десерты. Происхождение яркого окраса так и осталось загадкой. Основание здания напоминает восьмиконечную звезду, а верхние ярусы — лабиринт.

Легенда гласит, что Иван Грозный приказал ослепить зодчих, строивших собор для того, чтобы они не смогли повторить его снова. А в послевоенное время сам Сталин не позволил снести строение.

Куда сходить в Москве

Церковь Покрова на Нерли (Боголюбово)

Адрес: Владимирская область, Суздальский р-н, п. Боголюбово, ул. Вокзальная 10.

Дата постройки: 1166 год.

Белоснежное здание, окруженное водой со всех сторон напоминает иностранную архитектуру, благодаря романскому стилю. Церковь выглядит как четырехугольное сооружение, покрытое поясом ложных арок.

На сегодняшний день это действующий храм, принимающий прихожан в любое время.

Софийский Собор (Великий Новгород)

Адрес: г. Великий Новгород, Территория новгородского Кремля, 11

Дата постройки: 1045 год.

Это еще один из древнейших памятников российского зодчества, расположенный в Великом Новгороде. Каменная церковь возвышается к небу и тянется пятью куполами. Четыре из них стального цвета, а один, самый высокий, сверкает на солнце золотом.

На месте софийского собора в 9 веке стоял деревянный храм с 13 куполами, названный в честь Святой Софии. Но прослужил он недолго — пожар уничтожил строение. После этого князь Владимир приказал построить каменный собор, подобный Киевскому. Для этого даже пригласили строителей из Киева. Легенды говорят о том, что в станах собора замурованы сокровища.

Великий Новгород: что посмотреть и куда сходить

Царевича Дмитрия — Храм на Крови

Адрес: Углич, ул. Кремль, 3

Дата постройки: 1692 год.

Сооружение на берегу Волги является объектом культурного наследия России, а также внесен в список ЮНЕСКО. Храм построили на месте гибели царевича Дмитрия. Но вначале это был сруб под часовню, который разрушили поляки, затем деревянная церковь и лишь в 1692 году на этом месте «вырос» один из красивейших храмов в России.

Храм эффектно выглядит с любой стороны, но особенно красив с южной. Огромные окна украшают крупные белые обрамления. Красные стены словно напоминают о далекой трагедии.

Кижи — деревянное зодчество

Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский район, Великогубское сельское поселение, остров Кижи

Дата постройки: 1714 год.

Это настоящее чудо деревянного зодчества. Храм расположен на одноименном острове и внесен в список всемирного наследия Юнеско. Одни историки считает, что план церкви придумал Петр Первый. Другие же присуждают авторство мастеру Нестору, который, достроив храм выбросил топор в озеро и сказал: «Второго такого не будет». Действительно, сооружение можно считать уникальным и одним из красивейших и необычных храмов в России

Церковь выглядит одинаково красиво с любой стороны. Примечательно, что в строительстве храма ни использовались гвозди.

Приятного отдыха!

россиян возвращаются в религию, но не в церковь

За последние два десятилетия, после распада Советского Союза, в России наблюдается всплеск адептов православия. 1 В период с 1991 по 2008 год доля взрослых россиян, идентифицирующих себя как православных христиан, выросла с 31% до 72%, согласно новому анализу исследовательского центра Pew, основанному на трех волнах данных (1991, 1998 и 2008 гг.) Международного социального исследования. Программа (ISSP) – коллаборация с участием социологов примерно из 50 стран. За тот же период доля населения России, не идентифицирующего себя ни с какой религией, снизилась с 61% до 18%. Доля взрослых россиян, идентифицирующих себя с другими религиями, включая ислам, протестантское христианство и католицизм, выросла в XIX веке.90-х, а затем выровнялись. (Оценки численности мусульманского населения России различаются. Самый последний опрос ISSP показывает, что мусульмане составляют 5% населения России, но другие опросы и исследования дают несколько более высокие оценки. населения».)

Также наблюдается небольшой рост некоторых показателей религиозной приверженности. Например, доля взрослых россиян, заявивших, что они хотя бы «несколько» религиозны, выросла с 11% в 19с 91 до 54% ​​в 2008 году. А доля взрослых, заявивших, что они верят в Бога, выросла с 38% до 56% за тот же период. 2

Но для большинства россиян возвращение к религии не соответствовало возвращению в церковь. По всем трем волнам данных ISSP не более чем каждый десятый россиянин заявил, что посещает религиозные службы не реже одного раза в месяц. Доля постоянных посетителей (ежемесячно или чаще) составляла 2% в 1991 г., 9% в 1998 г. и 7% в 2008 г. Это говорит о том, что, хотя многие россияне теперь свободно отождествляют себя с православной церковью или другими религиозными группами, они, возможно, не гораздо более религиозны, чем в недавнем прошлом, по крайней мере, в том, что касается посещения религиозных служб.

Изменение религиозного облика России

На протяжении веков православие было доминирующей религией в России. Это начало меняться в начале 20 века, после большевистской революции 1917 года и навязывания поддерживаемого государством атеизма как части коммунистической идеологии. В советский период многие священники были заключены в тюрьмы, многие храмы были переоборудованы для других целей или пришли в упадок, а людям, публично исповедовавшим религиозные убеждения, отказывали в престижных должностях и поступлении в университеты. Хотя вполне вероятно, что некоторая часть населения в частном порядке продолжала идентифицировать себя с православной церковью и другими религиозными группами, невозможно измерить, в какой степени эти привязанности сохранились в подполье в советский период и в какой степени они исчезли. .

Точно так же трудно понять, в какой степени рост православной принадлежности, обнаруженный в опросах, представляет собой выражение давней веры или действительно новую волну религиозной принадлежности. Возможно, после распада СССР в 1991 году россияне почувствовали себя более свободными в выражении религиозной идентичности, которую они спокойно сохраняли в советское время. 3 Однако, учитывая, что доля россиян, идентифицирующих себя с религией, выросла почти на столько же между 1998 и 2008 г. , как и в период с 1991 по 1998 г., данные свидетельствуют о том, что это изменение является не только непосредственным последствием краха советской системы.

По данным ISSP, шесть из десяти взрослых россиян (61%), опрошенных в 1991 году, идентифицировали себя как нерелигиозные, а около трети сказали, что они православные христиане (31%). В течение следующих 17 лет эти проценты практически изменились. К 2008 году примерно семь из десяти россиян идентифицировали себя как православные христиане (72%), а примерно каждый пятый не принадлежал к какой-либо религии (18%). В тот же период также наблюдалось незначительное увеличение доли россиян, отождествляющих себя с религиями, отличными от православия, включая ислам, протестантское христианство и католицизм. 4

Растущая религиозная принадлежность в России наблюдается среди различных демографических групп. Например, доля русских женщин, идентифицирующих себя как православных, увеличилась на 38 процентных пунктов в период с 1991 по 2008 год, а доля женщин, не принадлежащих к какой-либо религии, снизилась на 36 процентных пунктов. Среди российских мужчин изменения были еще более выраженными; 63% российских мужчин идентифицировали себя как православных христиан в 2008 году, что на 46 процентных пунктов больше, чем в 1991 году, в то время как доля русских мужчин, не придерживающихся религиозной принадлежности, за тот же период снизилась на 52 пункта. 5

Аналогичным образом, опросы ISSP показывают рост идентификации с православием как среди более молодых россиян (рост на 43 процентных пункта среди россиян в возрасте 16-49 лет), так и среди россиян старшего возраста (рост на 39 пунктов среди россиян в возрасте 50 лет и старше). Принадлежность к православию существенно возросла среди россиян всех уровней образования, особенно среди выпускников российских вузов.

В оставшейся части этого анализа рассматривается религиозная принадлежность, а также религиозные верования и обычаи по демографическим группам в 2008 году, последнем году, за который имеются данные ISSP. В 2008 году российские женщины были более религиозны, чем российские мужчины, а россияне в возрасте 70 лет и старше по некоторым показателям были более религиозны, чем более молодые возрастные группы.

Различия в религиозной принадлежности и религиозной принадлежности россиян по демографическим группам

Пол

Русские женщины значительно чаще, чем мужчины, идентифицировали себя как православных в 2008 г. При этом примерно восемь из десяти русских женщин (81%) были православными христианами, меньше русских мужчин (63%) заявили, что принадлежат к Русской православной церкви. В то же время примерно в два раза больше российских мужчин (24%), чем женщин (12%), заявили, что не имеют религиозной принадлежности.

По некоторым параметрам российские женщины также имели более высокий уровень религиозной приверженности, чем российские мужчины. Например, гораздо больше женщин заявили, что верят в Бога (63% женщин против 46% мужчин) и назвали себя в какой-то мере религиозными (63% женщин против 43% мужчин). Однако русские женщины ненамного чаще, чем русские мужчины, заявляли, что регулярно посещают религиозные службы (9% против 5%).

Возраст

В 2008 г. большинство всех возрастных групп в России идентифицировали себя как православных христиан. Однако россияне более старшего возраста чаще, чем представители более молодых возрастных групп, заявляли о своей принадлежности к Русской Православной Церкви. Более восьми из десяти (82%) россиян в возрасте 70 лет и старше идентифицируют себя как православные христиане, по сравнению с 62% россиян в возрасте 16-29 лет..

При этом идентификация с другими религиями, кроме православия, была более распространена среди более молодых россиян (13% в возрасте 16-29 лет, 7% в возрасте 30-49 лет), чем среди россиян старшего возраста (1% в возрасте 50-69 лет, 4% среди лиц в возрасте 70 лет и старше). По данным ISSP, мусульмане составляют 9% россиян в возрасте 16-29 лет, 6% россиян в возрасте 30-49 лет, 1% в возрасте 50-69 лет и 3% в возрасте 70 лет и старше.

За некоторыми исключениями, религиозные обычаи и верования в России в 2008 г. не сильно различались по возрастным группам. Однако россияне в возрасте 70 лет и старше чаще, чем молодые когорты, говорили, что верят в Бога, и описывали себя как хоть немного религиозен.

Образование

В 2008 г. религиозная принадлежность россиян по уровню образования существенно не различалась. Около трех четвертей людей с высшим образованием и тех, у кого меньше лет формального образования, идентифицировали себя как православных христиан, в то время как примерно каждый шестой в каждой группе заявил, что не имеет религиозной принадлежности.

Религиозная приверженность также не сильно различалась в зависимости от уровня образования, согласно нескольким показателям, включая частоту посещения религиозных служб, веру в Бога и описание себя как минимум религиозного. Единственным критерием, по которому уровень образования имел существенное значение, была вера в жизнь после смерти; Россияне с высшим образованием несколько чаще, чем менее образованные, говорили, что верят в жизнь после смерти.

Методология

Данные, используемые в этом отчете, получены из Международной программы социальных исследований (ISSP), консорциума исследователей, которые проводят общественные опросы примерно в 50 странах в соответствии с международными стандартами выборки с сопоставимыми вопросниками в разных странах. В ISSP входят многие страны Северной Америки и Европы, а также несколько стран Южной Америки, Африки и Азии. Тенденции в этом отчете восходят к 1991 году, когда СССР был официально распущен, и ISSP провела свое первое исследование религиозных верований и практик в России. Религия также была в центре внимания опросов ISSP в 1998 и 2008. Этот отчет основан на данных совокупного файла ISSP Religion.

Обследования представляют собой вероятностные выборки, географически стратифицированные и репрезентативные в национальном масштабе для взрослого населения России в возрасте от 16 лет и старше. Данные были собраны путем самостоятельного заполнения анкеты с 15 мая по 6 июня 1991 г.; 5-26 сентября 1998 г.; и 2-26 января 2008 г. 6 Опросы проводились на русском языке. Во всех оценках опроса используются веса, предоставленные сотрудниками ISSP. Размеры выборки для общей выборки взрослых и подвыборок показаны в таблице выше. Исходя из размеров выборки и дизайна обследований, предел погрешности выборки для результатов, основанных на общей выборке, составляет примерно ±3,0% в 19 странах. 91, ±3,3% в 1998 г. и ±4,4% в 2008 г., с большей погрешностью для подгрупп.

Полные результаты по вопросам, использованным в анализе

Русская Православная Церковь в Америке — Вопросы и ответы

Вопрос

У меня три вопроса.

1. Является ли православие в Америке частью ПЦА?

2. Есть ли приходы Русской Православной Церкви в Америке, где службы проходят на английском языке?

3. Где я могу найти дополнительную информацию о Русской Православной Церкви в Америке?


Ответить

Спасибо за ваш запрос.

1. До 1970 года то, что сегодня известно как «Православная церковь в Америке», было известно как «Русская православная греко-католическая церковь Америки». Смена названия произошла потому что:

а) ROGCCA была предоставлена ​​«автокефалия» или право на административное управление от Московского Патриархата, что сделало ROGCCA автокефальной Православной Церковью в Америке; а Румынский православный епископат, Болгарская православная архиепископия и Албанская православная архиепископия стали членами Православной церкви в Америке непосредственно до или после предоставления автокефалии в 19 г.

70, тем самым сделав Церковь всеправославной и уж точно не ограничивающейся приходами «русского» происхождения; и

b) с момента предоставления автокефалии в 1970 году было образовано от 100 до 150 новых приходов и общин, большинство из которых состоит из верующих разных национальностей, использующих исключительно английский язык в литургическом богослужении. Следовательно, подавляющее большинство приходов, идентифицировавших себя как «русские православные», принадлежат к тому, что сегодня известно как «Православная церковь в Америке», и во многих случаях отказались от приставки «русский» и используют в основном или исключительно английский язык. услуги.

2. В Северной Америке существуют «Патриаршие приходы Русской Православной Церкви». Эти приходы, числом около 50, находятся в канонической юрисдикции Московского Патриархата, хотя в Северной Америке нет епархиальной структуры. Многие из этих приходов также используют английский язык в основном или исключительно в богослужении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *