10 самых красивых железнодорожных вокзалов мира
Крупные транспортные узлы должны быть не только удобными и безопасными, но также эффектными — ведь это первое, что вы увидите при попадании в страну по железной дороге. Впечатление о городе начинает формироваться уже здесь. Мы выбрали десять самых красивых железнодорожных вокзалов, которые запросто можно включить в список главных достопримечательностей страны.
1. Центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Terminal),
Нью-Йорк, США
У самого старого и самого крупного в мире вокзала Нью-Йорка 44 платформы и 67 путей. Вокзал двухуровневый: 41 путь поместился на первом уровне и 26 на втором. Здание построено больше ста лет назад — в 1913 году, причём раньше на его месте тоже находился вокзал. Grand Central Terminal выполнен в эклектичном стиле боз-ар, отличительные черты которого — симметрия, использование вычурных украшений в декоре, фигурные скульптуры и вставки под золото.
В здании есть несколько популярных кафе и ресторанов, особенно хвалят устричный бар.
2. Вокзал Сент-Панкрас (St. Pancras International),
Лондон, Великобритания
Фото: Stockinasia / Alamy Stock Photo
Вокзал, как многие другие из этого списка, немолод: он был открыт в 1868 году и находится напротив Британской библиотеки в центре Лондона. Здесь же расположена пятизвёздочная гостиница St. Pancras Renaissance Hotel (невероятно красивая),
это основное здание вокзала. Оно построено из красного кирпича в неоготическом стиле и считается одним из самых ярких примеров этого архитектурного направления.
Фото: Gideon / flickr.com
St. Pancras International не только превосходно выглядит, но и является важным транспортным узлом. Отсюда, например, выполняются рейсы в Париж и Брюссель на поездах Eurostar, проходящих под проливом Ла-Манш.
Отправиться в путешествие на поезде!
3.
Центральный вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal),Антверпен, Бельгия
По фотографиям кажется, что это особняк какого-нибудь старинного графского рода или и вовсе королевской семьи. Вокзал открылся в 1905 году, но поезда отсюда отправлялись ещё с 1898 года, когда был построен декабаркадер — это часть вокзала с платформами и навесом над ними.
Красивейшее здание с трудом противостояло течению времени: оно в прямом смысле слова начало разваливаться в середине двадцатого века. Сноса удалось избежать благодаря статусу памятника архитектуры, который был присвоен вокзалу в 1975 году. Начатая в 1998 году реставрация завершилась только спустя одиннадцать лет. Вокзал получил другую планировку: вместо одного уровня стало три. При реконструкции Antwerpen Centraal соорудили новый проход к перронам, но напоминающее замок здание по-прежнему стоит на месте.
4. Вокзал Сан-Бенту (Estacao de Sao Bento),
Порту, Португалия
Фото: Alvaro German Vilela / Shutterstock. com
До вокзала Сан-Бенту здесь раньше был монастырь Сан-Бенту-де-Аве-Мария. После пожара в 1783 году его отреставрировали, но постепенно место оказалось заброшено. В тот период активно развивалась сеть железных дорог, и в 1900 году начались работы по переоборудованию монастыря в вокзал.
Фото: Anastasia Petrova / Shutterstock.com
Здание построено в неоклассическом стиле. Внутри представлено много работ Жоржа Коласа, одного из лучших художников своего времени, который расписывал португальские плитки азулежу. Среди сюжетов, украшающих стены вокзала — исторические эпизоды и сцены сражений. Словом, здесь есть на что посмотреть в ожидании поезда.
5. Вокзал Страсбурга (Gare de Strasbourg),
Страсбург, Франция
Фото: Alexandre Prévot / flickr.com
Снаружи вокзал выглядит современно и необычно — это полностью стеклянное полукруглое здание. Купол появился относительно недавно. До этого вокзал выглядел под стать сооружениям того времени — его открыли в 1883 году, но строительство продолжалось ещё пять лет.
Фото: Marja van Bochove / flickr.com
На реконструкцию, которая завершилась в конце 2007 года, ушло порядка 150 миллионов евро. Здание оборудовали всем, чем только можно: полы с подогревом, новейшая система электрической централизации, которая позволяет следить за плотным трафиком и не допускать сбоев в движении поездов, различные системы безопасности.
6. Вокзал города Канадзава (Kanazawa Station),
Канадзава, Япония
Здание вокзала в Канадзаве интересно сочетанием традиционной японской архитектуры с современными стилями. Вход похож на огромную четырнадцатиметровую арку, выполненную из деревянных колонн ручной работы. С неё начинается стеклянная крыша, которая резко контрастирует с самими колоннами.
Фото: かがみ~ / flickr.com
Внутри Kanazawa Station много зелени: там растут деревья и кустарник. Есть даже фонтаны. Оказавшись внутри, вы и не заметите, как быстро пролетит время в ожидании поезда. А само здание, несмотря на смелое сочетание стилей, выглядит удивительно гармонично.
7. Вокзал Чхатрапати-Шиваджи (Chhatrapati Shivaji Terminus),
Мумбаи, Индия
Вокзал назван не по месту, где он расположен, а по имени Шиваджи — национального героя Индии, который в 17 веке поднял восстание против правящих тогда мусульман. До 1996 года, впрочем, вокзал носил название Victoria Terminus в честь королевы Виктории.
Фото: © Filedimage / Dreamstime.com
Здание, как и Antwerpen Centraal, очень напоминает дворец. Убранство вокзала усиливает впечатление: лестница с балюстрадой, деревянные вставки с фигурной резьбой, медные перила. Это один из наиболее загруженных вокзалов Индии, он обслуживает не только поезда местных маршрутов, но и составы дальнего следования.
8. Железнодорожная станция Саутерн Кросс (Southern Cross Station),
Мельбурн, Австралия
Фото: Jes / flickr.com
Главный железнодорожный вокзал Мельбурна начинает свою историю в 1859 году, когда он открылся под названием Spencer Street Station.
Снаружи вокзал выделяется необычной формой крыши. Она изогнутая, волнистая. Смотрится оригинально и узнаваемо — такое здание ни с чем не перепутаешь.
9. Вокзал Пуэрта де Аточа (Madrid Puerta de Atocha),
Мадрид, Испания
Фото: rarrarorro / Shutterstock.com
Название происходит от городских ворот Аточа, которые были снесены в середине 19 века. Вокзал имеет три перрона, откуда идут поезда до крупных туристических городов, вроде Валенсии, Севильи, Барселоны.
Фото: Podolinskaya Yulia / Shutterstock.com
Здание выглядит монументально, а внутри радует путешественников обилием зелени. Тут есть зимний сад с пальмами и водоём, в котором обитают черепахи.
10. Вокзал Хайдарпаша (Haydarpasa Gari),
Стамбул, Турция
Фото: STEPHEN J MASON PHOTOGRAPHY / flickr. com
Вокзал находится в азиатской части Стамбула, отсюда отправляются поезда до пригорода столицы и по всему востоку Турции. Построен он на насыпном полуострове, который выходит прямо к морю. С вокзала можно пересесть на паром для переправы через Босфор.
Фото: Nérostrateur / wikimedia.org
Хайдарпаша — важный транспортный узел, поэтому обычно здесь многолюдно. Здание впервые открылось в 1908 году, а станция существовала ещё с семидесятых годов 19 века. В архитектуре угадываются европейские черты и это неспроста, ведь здание проектировали архитекторы из Германии.
Главное — помните, что впечатляющий вокзал вовсе не означает, что и маршрут от него пройдёт по столь же зрелищным местам. Началом самых живописных маршрутов часто становятся откровенно неказистые станции. О 10 самых красивых железнодорожных маршрутах мира можно узнать прочитав эту статью.
15 красивых вокзалов мира от Мозамбика до Тайваня
15 красивых вокзалов мира от Мозамбика до Тайваня | Perito«Это не сюжет антиутопии, это мир, в котором мы живем»
PeritoИнтересыТранспортПоезда
ПоездаПодборки
Дата публикации 25. 10.2019
Обязательно загляните в один из них, даже если не собираетесь в путешествие на поезде.
Анастасия Соломина
текст
Мы привыкли воспринимать вокзалы как место сугубо утилитарное. На них не всегда чисто, и зачастую единственное, что мы хотим сделать, — побыстрее выйти из вокзальных дверей. Соблазн велик, ведь за ними как минимум родной дом с кроватью и душем, а часто — новый город или страна. Попытайтесь вспомнить вокзал, с которого вы в последний раз уезжали. Как он выглядел, какие были скульптуры и узор на стенах? Скорее всего, у вас не получится.
Но некоторые станции заслуживают особенного внимания. Не поверхностного — во время приезда или отъезда, а такого же, как дворцы, музеи и другие памятники архитектуры.
Бывают случаи, когда на поезде добраться до нужной локации легче, чем на машине или самолете. Вокзалы чаще всего находятся в центре города, и вам не придется искать такси или мучиться с поездками на аэроэкспрессах. Плюс, красивые вокзалы — еще один аргумент в пользу отказа от перелетов. Это экологическое движение называется flygskam (флюгскам), что дословно переводится со шведского как «стыд от полетов». Его адепты отказываются летать, потому что самолеты выделяют в атмосферу критические массы углекислого газа, водяной пар, оксид азота и сажу.
Милан, Италия
Центральный вокзал Милана открылся в 1931 году. Строительство началось до Первой мировой войны, но на время конфликта его остановили. Когда Муссолини пришел к власти, процесс ускорился, ведь Дуче считал, что новому режиму необходим современный вокзал. Милано Чентрале напоминает Юнион-Стейшн в Вашингтоне, но только в стиле ар-деко. Дебаркадер (навес над платформами) — проект Альберто Фавы.
Лондон, Англия
С первого взгляда можно подумать, что это костел, Сент-Панкрас так и называют — «собор среди вокзалов». Неудивительно: викторианская готика архитектора Джорджа Гилберта Скотта в красном кирпиче и высокие башни. Вокзал выдают только часы и вытянутая планировка. Сент-Панкрас построили в 1876 году, к 2007-му отреставрировали — это обошлось Лондону в 800 миллионов фунтов. Навес над перроном работы Уильяма Барлоу может показаться знакомым: именно он вдохновил архитекторов нью-йоркского Центрального вокзала.
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Его называют последним великим вокзалом. По случаю открытия Юнион-Стейшн в 1939 году гуляли три дня, в течение которых его пришли посмотреть полмиллиона человек. Станцию построили по проекту архитекторов Джона и Дональда Паркинсонов. Ее архитектурная эклектика и сочетание материалов стали сенсацией для того времени. На вокзале есть сад, стены внутри покрыты белым известняком, а мозаичный пол в ресторане, спроектированном Мэри Колтер, напоминает традиционные одеяла индейцев навахо.
Мапуту, Мозамбик
Центральный железнодорожный вокзал в Мапуту спроектировал сам Гюстав Эйфель. Станцию построили в 1912 году. Здание выкрашено в нежно-зеленый цвет и украшено кованым куполом. Вокзал стал не только транспортным узлом, но и местом проведения общественных мероприятий — там часто устраивают концерты, показы мод и другие культурные и музыкальные события.
Мадрид, Испания
Вокзал Аточа спроектировали Эйфель и испанский инженер Альберто Паласио в 1892 году. Здание представляет собой два павильона, переход между которыми перекрыт ажурной крышей из кованого железа и стекла. Революционное архитектурное и инженерное решение для своего времени. Почти через 100 лет станцию отреставрировали: превратили пространство под дебаркадером в тропический сад. Еще один факт: мадридская Аточа и Киевский вокзал в Москве — побратимы.
Париж, Франция
Впервые вокзал появился на этом месте в 1846 году. Затем здание снесли и заново отстроили уже в 1860 году под руководством Жака Иньяса Гитторфа. В нем архитектор сумел совместить стиль бозар, литые конструкции и новейшие инженерные технологии. Вокзал не был встроен в городскую систему бульваров — якобы потому, что Гитторф крутил роман с женой городского планировщика барона Османа. Скульптуры на здании олицетворяют города, в которые с Северного вокзала ходят поезда.
Вашингтон, США
Выйдя из этого вокзала, оказываешься практически у подножия Капитолия. А ведь когда-то это место называли «неблагополучным болотом». Юнион-Стейшн создали архитекторы Даниел Бёрнем и Уильям Пирс Андерсон, в проекте участвовали Пенсильванские железные дороги, железные дороги Балтимора и Огайо. Здесь шикарно и патетично все: от триумфальных арок, вдохновленных римскими, до огромной скульптурной группы «Железнодорожный прогресс» в главном холле.
Куала-Лумпур, Малайзия
Здание Старого вокзала — это эклектичный микс запада и востока с отсылками к колониальному индийскому стилю. Британский архитектор Артур Бенисон Хуббак смешал в этом проекте все: от индийских зонтичных куполов до высоких арок и мавританских орнаментов.
Хельсинки, Финляндия
Огромные скульптуры с шарами в руках при входе — почти национальный символ. Их анимировали в рекламной кампании железных дорог, а в одной из серий они читают рэп. Вокзал построили в 1919 году по проекту архитектора Элиэля Сааринена, он соединяет в себе элементы ар-нуво (часовая башня) и модерна (скульптуры, арка главного входа).
Антверпен, Бельгия
Антверпен-Центральный в 2009 году попал в рейтинг самых красивых вокзалов (и такой есть) по версии американского журнала Newsweek. Его часто сравнивают с роскошным собором — благодаря огромному куполу и богатым интерьерам. Проект архитектора Луи Деласензери.
Гаосюн, Тайвань
Внимание: самое современное здание в нашем списке — его открыли в 2008 году. Станция подземная, но у нее есть «купол света» — 30-метровый стеклянный потолок работы итальянского художника Нарциссуса Квальяты. На нем изображена разноцветная история человеческого прогресса. Считается, что это одна из крупнейших в мире инсталляций в общественном месте.
Каир, Египет
Нынешнее здание «Станции Рамзеса» появилось далеко не во времена фараонов. Это современная интерпретация исламской архитектуры и дизайна. В 2011 году его полностью перестроили, после чего, по словам некоторых критиков, оно потеряло оригинальность и былой шарм.
Сент-Луис, Миссури, США
Эта станция больше не функционирует как вокзал: с 1980-х здесь находится отель и торговый центр. Но Юнион-Стейшн по-прежнему является классикой железнодорожной архитектуры со своими высокими декоративными арками и позолоченным холлом. Вокзал спроектировал архитектор Теодор Линк. В золотой век железных дорог он обслуживал 22 маршрута и был одним из самых крупных и активных транспортных хабов.
Льеж, Бельгия
Многие знают архитектора Сантьяго Калатраву по транспортному узлу Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Но это не единственная его работа. Бельгийский вокзал Льеж-Гийемен — тоже его проект, в том же воздушном современном стиле: с парящими белыми навесами, легкими арками, светлый и символизирующий движение вперед.
Порту, Португалия
Вокзал назван в честь монастыря, который раньше стоял на этом месте. Но главное находится внутри: стены станции Сан-Бенту облицованы плиткой азулежу, на ней изображены сюжеты из истории Португалии. Художник Жорже Коласу расписал вручную более 20 тысяч плиток.
ПоездаПодборки
Дата публикации 25.10.2019
Анастасия Соломина
текст
Читать дальше
ГраницыЭстонияРоссия
Дата публикации 22.10.2019
Читать дальше
ФотопроектыРепортажиДР Конго
Дата публикации 27.06.2019
Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.
В закладкиПочему статья об экономии в путешествиях на портале Т—Ж не имеет ничего общего с путешествиями
СоветыРедакцияАвторские колонки
Дата публикации 08.10.2018
В закладкиЧекаут: самые впечатляющие заброшенные отели мира
МозамбикОтелиИталияЛиванСШАЗаброшкиИспанияЯпонияКосовоМальтаПодборки
Дата публикации 02.08.2018
В закладкиПутешествуем по Африке: Мозамбик, Зимбабве и ЮАР
МозамбикМаршрутыАфрикаЮАР
Дата публикации 01.08.2018
В закладкиКанфранк: самый роскошный заброшенный вокзал Европы
ЗаброшкиИспанияПоезда
Дата публикации 12.10.2017
35 самых красивых вокзалов мира
Мы собрали самые красивые вокзалы мира, которые оценят все пассажиры.
35 самых красивых железнодорожных вокзалов в мире
В путешествии на поезде есть что-то особенное — будь то прыжки в метро, чтобы добраться туда, куда нужно в спешке, или снижение скорости и выбор поездки по железной дороге вместо авиаперелета . Романтично (и несколько загадочно) сидеть и смотреть, как холмы и города проплывают мимо, не выходя из своей каюты.
И, как оказалось, многие вокзалы сами по себе часто стоит посетить — независимо от того, покупаете ли вы билет для поездки или нет. Подобно музеям и церквям, многие вокзалы по всему миру имеют вневременную природу, способную рассказать историю о прошлом города через дизайн и архитектуру.
Мы собрали самые красивые вокзалы в мире, которые оценят все пассажиры. От футуристических и ультрасовременных транспортных центров в Японии до многовековых произведений искусства во Франции и Бельгии и даже станций посреди швейцарских Альп, эти потрясающие транспортные узлы, безусловно, делают путешествие поездом.
Union Station в Торонто, Онтарио
Union Station в Торонто считается самым загруженным транспортным средством Канады и, что удивительно, второй по загруженности железнодорожной станцией в Северной Америке, уступая только New York Penn Station. Несмотря на шумную атмосферу, Юнион-Стейшн — довольно красивый пригородный узел.
Разработанный известной монреальской архитектурной фирмой Ross and Macdonald, железнодорожный вокзал отличается роскошным архитектурным стилем Beaux-Art, который Совет по историческим местам и памятникам Канады назвал «национальным архитектурным значением как один из лучших образцов железнодорожного вокзала Beaux-Arts». дизайн в Канаде».
Транспортный узел Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Нью-Йорк
Расположенный в комплексе Всемирного торгового центра в финансовом районе Нью-Йорка, транспортный узел Всемирного торгового центра является относительно новой конечной станцией.
Построенный в период с 2014 по 2016 год футуристический полностью белый конечный пункт привлек внимание всего мира своим уникальным дизайном, который был создан и концептуализирован испанским архитектором Сантьяго Калатравой.
Северный вокзал в Париже, Франция
Северный вокзал Парижа — один из шести крупных транспортных узлов французской столицы. Этот впечатляющий железнодорожный вокзал, построенный в 1846 году, соединяет Париж с Северной Францией и международными направлениями, такими как Бельгия, Германия, Нидерланды и Великобритания.
Легендарный терминал был спроектирован французским архитектором Жаком Игнасом Хитторфом и на протяжении многих лет фигурировал во многих фильмах и телешоу. Тем не менее, перед летними Олимпийскими играми 2024 года вокзал претерпит значительные изменения и, таким образом, станет крупнейшим железнодорожным вокзалом в Европе.
Станция метро «Комсомольская» в Москве, Россия
Станция метро «Комсомольская», считающаяся одной из самых загруженных в Москве, предлагает удивительно спокойную и умиротворяющую атмосферу, во многом благодаря приглушенному желтому цвету и богатым люстрам, которые украшают вестибюль станции.
Разработанный вскоре после Второй мировой войны, тема дизайна основана на исторической борьбе России за свободу и независимость.
Станция метро Rådhuset в Стокгольме, Швеция
Стокгольмское метро имеет одни из самых уникальных станций, которые мы когда-либо видели, но станция Rådhuset занимает первое место с точки зрения действительно интересного и ультрасовременного дизайна.
Как и другие станции стокгольмского метро, она была построена с использованием органической архитектуры, поэтому подземная порода остается открытой и необработанной, что делает поездку в метро почти похожей на исследование пещеры.
Центральный вокзал Роттердама в Роттердаме, Нидерланды
Хотя вы можете ожидать, что в таком городе, как Роттердам, будет исторический, многовековой железнодорожный вокзал, как оказалось, в Роттердаме фактически не было функционирующей центральной железнодорожной линии почти через десять лет после Второй мировой войны. И только недавно он действительно превратился в настоящий транспортный узел.
Таким образом, Центральный вокзал Роттердама предлагает гораздо более современную структуру, которая была официально открыта королем Виллемом-Александром в 2014 году.
St Pancras International в Лондоне, Англия
Расположенный между Риджентс-каналом и железнодорожной станцией Кингс-Кросс, международный аэропорт Сент-Панкрас является одним из самых красивых транспортных узлов в мире благодаря фасаду из темно-красного кирпича и башне с часами наверху.
Оживленная железнодорожная станция является домом для системы Eurostar, а также имеет легкий доступ к платформе 9 ¾ на Кингс-Кросс (для всех тех фанатов Гарри Поттера).
Estación de Atocha в Мадриде, Испания
Станция Estación de Atocha в Мадриде, безусловно, не типичный пригородный узел.
Расположенный в самом центре города, оживленный вокзал и окружающий вестибюль предлагают пассажирам минутку передышки благодаря крытому тропическому саду площадью более 43 056 квадратных футов.
Вокзал Чатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия
Вокзал Чатрапати Шиваджи, расположенный в Мумбаи, Индия, представляет собой смесь классического индийского и высокой викторианской готики.
Вокзал Чхатрапати Шиваджи, от стрельчатых арок и башен до декоративной резьбы по дереву, плитки и элегантных латунных перил, представляет собой потрясающий пример 19Железнодорожная архитектура го века, которая восхищает и по сей день.
Центральный вокзал в Нью-Йорке, Нью-Йорк
Конечно, список красивых вокзалов был бы неполным без знаменитого Центрального вокзала в Мидтауне Манхэттена.
Огромная станция сама по себе стала персонажем бесчисленных фильмов и телешоу — от «Сплетницы» до «Супермена» — благодаря вневременному вестибюлю, спроектированному Reed & Stem, который делает ее квинтэссенцией Нью-Йорка.
Stazione Milano Centrale в Милане, Италия
Расположенный между множеством ресторанов и элитных отелей, вокзал Milano Centrale считается одним из самых загруженных во всей Европе по объему.
Оживленная станция, построенная почти столетие назад, сочетает в себе внушительное разнообразие различных архитектурных стилей, призванных продемонстрировать силу и престиж фашистского режима тогдашнего премьер-министра Муссолини.
Железнодорожный вокзал Сиркечи в Стамбуле, Турция
Исторический железнодорожный вокзал Сиркечи в Стамбуле больше похож на музей изобразительного искусства, чем на пригородный узел, что неудивительно, учитывая его легендарное происхождение.
Станция была построена в 1890 году Восточной железной дорогой, чтобы служить домом для всемирно известного Восточного экспресса, и с тех пор стала символом города и узловым узлом для многих других международных и внутренних железных дорог.
Железнодорожный вокзал Сан-Бенту в Порту, Португалия
Этот железнодорожный вокзал 20-го века в Португалии был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и национальным памятником Португалии за его фрески и разноцветные панно, которые были установлены для отображения истории Португалии в различных регионах. страны.
Станция была построена еще в 1864 году, но претерпела множество изменений и реконструкций, прежде чем была завершена архитектором Порту Жозе Маркесом да Силва в течение более десяти лет.
Станция Antwerpen-Centraal в Антверпене, Бельгия
Путешествие по Бельгии по железной дороге – настоящее наслаждение для глаз. От Брюсселя до Антверпена сельская местность и городские пейзажи постоянно меняются и пышны, но некоторые вокзалы впечатляют даже больше, чем пейзажи.
Вокзал Antwerpen-Centraal в столице моды Бельгии заслуживает особого внимания благодаря своему облицованному камнем проекту местного архитектора Яна Ван Асперена.
Центральный вокзал Амстердама в Амстердаме, Нидерланды
Центральный вокзал Амстердама, спроектированный голландским архитектором Пьером Кайперсом, отличается готической архитектурой эпохи Возрождения, дополненной потрясающей чугунной крышей платформы, которая придает дворцовую эстетику.
Архитектурный шедевр был спроектирован для демонстрации экономической и колониальной мощи страны того времени и до сих пор считается одним из самых красивых зданий Амстердама.
Union Station в Лос-Анджелесе, Калифорния
Станция Union Station в Лос-Анджелесе, считающаяся крупнейшим железнодорожным пассажирским терминалом в западной части Соединенных Штатов, является настоящей достопримечательностью.
Главное здание, открытое в 1939 году, выполнено в архитектурных стилях ар-деко, возрождения миссии и современного модерна, разработанных Джоном и Дональдом Паркинсонами, что делает его примечательным.
Лионский вокзал в Париже, Франция
Есть что сказать о парижских вокзалах, и Лионский вокзал, безусловно, не исключение.
Расположенный в 12-м округе на правом берегу города, этот оживленный железнодорожный вокзал с привлекательным монументальным дизайном был построен одновременно со Всемирной выставкой 1900 года в Париже.
Станция Канадзава в Канадзаве, Исикава, Япония
Станция Канадзава в префектуре Исикава в Японии, известная своими потрясающими с архитектурной точки зрения воротами Цузуми у восточного входа, является одной из самых впечатляющих железнодорожных станций в Азии.
Транспортный узел, первоначально открытый в 189 г.8 и с тех пор вырос до более чем 20 000 пассажиров ежедневно.
Железнодорожный вокзал Мапуту в Мапуту, Мозамбик
Железнодорожный вокзал Мапуту наиболее известен тем, что соединяет Южную Африку, Свазиленд и Зимбабве линией CFM Sul, но центральный вокзал также особенно красив.
Разработанный с учетом неоклассического стиля изящных искусств, этот эстетически приятный пригородный узел был вдохновлен старой центральной конечной остановкой в Йоханнесбурге, Южная Африка, но считается гораздо более величественным благодаря своему центральному куполу, облицованному медью, и кованому железу. мраморные детали.
Станция Вашингтон Юнион в Вашингтоне, округ Колумбия
Хотя станция Вашингтон Юнион считается второй по загруженности станцией Amtrak в стране, на ней также находится множество ресторанов и магазинов, а в какой-то момент даже был кинотеатр.
Сегодня станция наиболее известна своим классическим стилем и стилем изящных искусств, который в настоящее время сохраняется и восстанавливается Корпорацией реконструкции Union Station.
Железнодорожный вокзал Хайдарпаша в Стамбуле, Турция
Железнодорожный вокзал Хайдарпаша, который до недавнего времени считался самым загруженным железнодорожным вокзалом в Турции, в настоящее время приостановлен из-за строительных работ между железнодорожными линиями.
Первоначально он был введен в эксплуатацию в эпоху Османской империи в 1872 году и представляет собой структуру в неоклассическом стиле с псевдозамковыми элементами, созданными итальянскими и немецкими каменщиками.
Железнодорожный вокзал Данидина в Данидине, Новая Зеландия
Спрятанный на Южном острове Новой Зеландии железнодорожный вокзал Данидина — это чудо, особенно для сказочных злодеев.
Это сооружение, спроектированное Джорджем Трупом, получило от архитектора прозвище «Пряничный Джордж» благодаря ярко выраженному фламандскому стилю ренессанса, дополненному терракотовой черепицей и каменной кладкой из темного базальта, который больше напоминает имбирный пряничный домик, чем сооружение в стиле Шато.
Estação da Luz в Сан-Паулу, Бразилия
Этот вокзал пригородной и междугородной железной дороги в Сан-Паулу очень популярен в городе не только за его потрясающий архитектурный стиль, но и потому, что здесь находится Музей португальского языка.
Интересно, что, несмотря на то, что это дань уважения богатой истории Бразилии, железнодорожная станция была спроектирована и произведена Walter Macfarlane & Co. Saracen Foundry Glasgow и сначала была собрана в Шотландии, а затем отправлена в Бразилию.
Казанский вокзал в Москве, Россия
Казанский вокзал — один из всего лишь девяти железнодорожных вокзалов Москвы, но, пожалуй, самый привлекательный.
Хотя главное здание напоминает башню Сююмбике в Казани, оно было спроектировано и изготовлено архитектором Алексеем Щусевым, и на его строительство ушло почти 30 лет.
Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен в Льеже, Бельгия
Хотя первая крупная пригородная станция в Льеже была построена в 1838 году, чтобы связать город с Брюсселем, в 2009 году она была полностью снесена и заменена новой современной станцией.
Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен, возможно, не похож на типичную историческую европейскую достопримечательность, но пригородный узел, разработанный Сантьяго Калатравой, сам по себе является чудом благодаря современному использованию стали, стекла и полностью белого бетона.
Центральный вокзал Хельсинки в Хельсинки, Финляндия
Широко известный как один из самых красивых железнодорожных вокзалов в мире, Центральный вокзал Хельсинки в Финляндии просто захватывает дух.
Первоначальная станция была построена еще в 1862 году шведским архитектором Карлом Альбертом Эдельфельтом, но была перепроектирована в стиле романтизма, существующим сегодня, финско-американским архитектором Элиэлем Саариненом.
Станция метро Pino Suárez в Мехико, Мексика
Расположенная в нескольких кварталах от района Сокало в южной части центра города, станция метро Pino Suárez в Мехико предлагает оживленным пассажирам ненадолго сбежать от городской суеты благодаря захватывающей дух пирамиде Эхекатль, которая была обнаружена во время строительства железной дороги в 1967.
Национальный институт археологии и истории решил сохранить пирамиду на том месте, где она была найдена, чтобы пассажиры могли мельком увидеть историческую достопримечательность, пересаживаясь с одного поезда на другой.
Железнодорожный вокзал Неаполя Афрагола в Неаполе, Италия
Когда вы представляете потрясающие с архитектурной точки зрения вокзалы в Италии, передовой современный дизайн не совсем приходит на ум, но это именно то, что представляет собой железнодорожный вокзал Неаполя Афрагола.
Этот современный железнодорожный вокзал, построенный в 2017 году уважаемым архитектором Захой Хадид, отличается изогнутыми стеклянными панелями, которые должны напоминать движущийся поезд, а также оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.
Gare do Oriente в Лиссабоне, Португалия
Португалия Estação do Oriente, расположенная в приходе Parque das Nações, представляет собой потрясающий пригородный узел.
Станция спрятана среди восстановленных промышленных и заброшенных зданий и, несмотря на классический дизайн, вдохновлена некоторыми ранее упомянутыми современными проектами архитектора Сантьяго Калатравы.
Вокзал Мец-Вилль в Меце, Франция
Вокзал Мец-Вилль, известный в просторечии как Дворец вокзала, в Лотарингии, регион Франции, наиболее известен своим фасадом в неороманском стиле, спроектированным немецким архитектором Юргеном Крёгером.
Хотя в наши дни ее можно назвать дворцом, станция была построена в форме церкви, дополненной башней с часами, которая возвышается более чем на 131 фут — мало чем отличается от церковной шпили.
Железнодорожный вокзал Аламеда в Сантьяго, Чили
Неофициально известный как Estación Central, этот роскошный железнодорожный вокзал в Сантьяго стоит посетить, независимо от того, путешествуете вы на пригородной дороге или нет. Спроектированный в 1897 году знаменитым архитектором Гюставом Эйфелем — да, именно этим Эйфелем — железнодорожный вокзал Аламеда представляет собой потрясающее сочетание исторического и современного.
Фактически, правительство Чили объявило его Национальным памятником, что защищает его от дальнейшей модернизации или сноса.
Железнодорожный вокзал Хаддерсфилда в Хаддерсфилде, Западный Йоркшир, Англия
Железнодорожный вокзал Хаддерсфилда в Западном Йоркшире — это именно то, что вы ожидаете, когда представляете себе архитектурно впечатляющий европейский железнодорожный вокзал.
Спроектированный английским архитектором Джеймсом Пиготтом Притчеттом неоклассический стиль отражен в роскошном входе с портиком в греческом стиле.
Central do Brasil (Loja Riocard Mais – Central Do Brasil) в Рио-де-Жанейро, Бразилия
Этот центральный железнодорожный вокзал в оживленном Рио-де-Жанейро примечателен своей уникальной вертикальной башней с часами.
В то время как большинство железнодорожных станций имеют большую длину, этот пригородный узел стоит высоко и служит ориентиром как для путешественников, так и для занятых местных жителей.
Железнодорожный вокзал Флиндерс-Стрит в Мельбурне, Австралия
Этот оживленный австралийский вокзал, расположенный в центральном деловом районе Мельбурна, ежегодно принимает более 28 миллионов пассажиров.
Несмотря на шумную атмосферу, историческая станция расположена в эклектичном эдвардианском здании с парадным входом с башнями и часами, а также выдающимся купольным залом, ставшим известной достопримечательностью города.
Железнодорожный вокзал Айгерванд в Юнгфрау, Швейцария
Отсутствие железнодорожного вокзала делает его таким прекрасным — по крайней мере, в швейцарских Альпах.
Эта неофициальная станция расположена между северной стеной Эйгера в коммуне Гриндельвальд и предназначена для путешественников и местных жителей, чтобы они могли наслаждаться беспрепятственным видом на природное великолепие гор.
Самые красивые вокзалы мира
Линдси Мэтьюз / Путешествия + отдых
30 апреля 2015 г. , 11:00 по восточноевропейскому времени
Впереди башни обрамляют купол над большим залом, отделанным мрамором, стеклом и золотом. Но это не очередной европейский собор. Вы прибыли на Центральный вокзал Антверпена в Бельгии.
Самые красивые вокзалы мира, будь то в стиле необарокко или в современном стиле, были спроектированы так, чтобы производить большое впечатление. Многие из них были построены в конце 19век, золотая эра, когда путешествие на поезде было новым, интригующим и гламурным. Сегодня станции каждой эпохи продолжают впечатлять, привлекая путешественников, которые даже не успели на поезд.
Неудивительно, что эти станции выдержали все, начиная от войн и заканчивая городской застройкой. Железнодорожные вокзалы были не просто транспортными узлами; они стали символами целых империй, поскольку правители перенесли свои архитектурные и инженерные ноу-хау в Индию и Мозамбик. Столь же амбициозные железнодорожные маршруты охватывали целые континенты; в частности, роскошный Восточный экспресс связал Париж со стамбульским вокзалом Sirkeci в стиле ар-нуво.
Путешествия на поезде с тех пор входили в моду и выходили из нее. В последнее время рост высокоскоростных железных дорог сопровождался интересом к восстановлению и строительству знаковых железнодорожных станций. В Лондоне, например, рабочие убрали 300 000 фунтов грязи с неоготического фасада из красного кирпича церкви Сент-Панкрас и отреставрировали 8000 стеклянных стекол крыши.
А в Мельбурне капитальный ремонт превратил вокзал Южного Креста в ультрасовременную достопримечательность, чья волнообразная стеклянная крыша также служит практической цели: вентиляция платформ поездов за счет отвода выхлопных газов через наклонные купола.
Это долгожданное изменение после многих лет, когда поездки на поезде все чаще уступали место автомобилям и самолетам, особенно в Америке, где некоторые станции пришли в упадок или столкнулись с катастрофой. Центральный вокзал Детройта, штат Мичиган, был заброшен в 1988 году, хотя разбитые окна и граффити придают его внешнему виду в стиле боз-арт зловещую красоту. Возможно, наиболее печально известно, что великолепная нью-йоркская станция Penn Station была снесена в 1960-х годах только для того, чтобы заменить ее нынешней унылой станцией метро.
Нью-Йорк боролся с концепциями величественного нового вокзала Пенн и Мэдисон-Сквер-Гарден более десяти лет, но пока безуспешно. Но в других местах города обнимают свои вокзалы. В конце концов, даже летчики часто прибывают на поездах из аэропорта, а это значит, что вокзал — это их знакомство с новым пунктом назначения. Третьи путешественники ценят преимущества живописной и беспроблемной поездки на поезде.
Вам не нужно приходить на вокзал за несколько часов до прибытия, чтобы пройти контроль безопасности, как в аэропорту. Но мы рекомендуем приезжать пораньше по более приятной причине: осмотреть эти великолепные соборы для передвижения.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Северный вокзал, Париж
Эта станция в 10-м округе Парижа является одной из самых загруженных и живописных в Европе. Фасад украшен 23 статуями, представляющими Амстердам, Вену и другие направления, обслуживаемые компанией Chemin de Fer du Nord. Интерьер так же прекрасен, особенно когда солнце проникает сквозь стеклянные панели и чугунную крышу на платформы внизу.
Как это увидеть: Gare du Nord выглядит особенно красиво, когда вы прибываете из аэропорта имени Шарля де Голля или из Лондона на поезде Eurostar . Если вы не можете выехать за границу, поищите эту неоклассическую станцию в таких фильмах, как Amélie и The Bourne Identity.
Сент-Панкрас Интернэшнл, Лондон
Этот неоготический фасад из красного кирпича вызвал восторг, когда он был открыт в 1868 году. И он снова в новостях. После упадка в 20-м веке Сент-Панкрас недавно преобразился на 800 миллионов фунтов стерлингов. Рабочие очистили кирпичи от 300 000 фунтов грязи и восстановили 8 000 оконных стекол на крыше огромного сарая. В результате вокзал выглядит как одна из лучших викторианских достопримечательностей Лондона.
Как это увидеть: Забронируйте палатный люкс в недавно отреставрированном отеле St. Pancras Renaissance London Hotel, чтобы полюбоваться видом на синее депо Барлоу.
Железнодорожный вокзал CFM, Мапуту, Мозамбик
Мятно-зеленые экстерьеры, большой купол и кованая решетка делают столицу Мапуту вокзалом неожиданной, хотя и скромной красоты. Как сообщается, станция, спроектированная Гюставом Эйфелем в начале 20 века, демонстрирует несколько исторических паровозов. Современные поезда ежедневно доставляют сюда пассажиров.
Как это увидеть: По выходным насладитесь лучшей живой музыкой в кафе Ka Mfumo Jazz Café, расположенном на железнодорожной станции CFM.
Станция Сиркеджи, Стамбул
Фасад этого здания в стиле османского модерна, построенного в 1890 году как конечная станция Восточного экспресса из Парижа, особенно привлекателен. Широкий вход окружают полосы из красного кирпича, а витражи обеспечивают красочные всплески света внутри. Хотя этот вход больше не используется, люди по-прежнему останавливаются, чтобы полюбоваться интерьером и время от времени наблюдать за представлением дервишей, кружащихся внутри большого вестибюля.
Как это увидеть: Венецианский Симплон-Восточный экспресс повторяет исторический маршрут раз в год в отреставрированных вагонах 1930-х годов. Никогда не рано бронировать места — билеты на аттракционы 2011 и 2012 годов уже распроданы.
Станция Южный Крест, Мельбурн
Станция, ранее называвшаяся Spencer Street Station, получила новое название в 2005 году в рамках тщательно продуманного проекта модернизации. Волнистую крышу, которая тянется на целый городской квартал, сравнивают с гигантским наполненным воздухом одеялом, плавающим на лесу Y-образных колонн. Форма здесь также является функцией: пары, запертые в куполах высоко над платформами, выходят естественным путем через отверстия, прорезанные в верхней части, что делает ее своего рода дышащей крышей.
Как это увидеть: Отправляйтесь в западный конец станции, чтобы полюбоваться красочными деталями фрески История транспорта . Первоначально установленная в 1978 году, эта фреска из 27 панелей была удалена и восстановлена в рамках ремонта.
Станция Канадзава, Канадзава, Япония
Многие жители были первоначально встревожены современным «входом» в город, когда он был открыт в 2005 году. Деревянные ворота Цузуми в форме ручного барабана и стеклянный купол Мотенаси в форме зонтика вызвали споры, потому что они противоречили традиционной архитектуре этого старого замка. город — один из наиболее хорошо сохранившихся в Японии, так как он не пострадал во время бомбардировок Второй мировой войны. Но станция была настолько популярна среди туристов и фотографов, что многие скептики пришли, чтобы увидеть красоту в ее элегантном современном дизайне.
Как это увидеть: Полюбовавшись футуристическим дизайном входа, остановитесь у очень крутого фонтана, который показывает время, как электронные часы.
Станция Аточа, Мадрид
С открытием нового терминала в 1992 году у местных жителей возникла идея превратить первоначальную соседнюю станцию в вестибюль с прекрасным тропическим садом из пальм, простирающимся до стальной и стеклянной крыши в центре, а также ночным клубом и несколько кафе. Доступ к новой станции осуществляется через старый терминал, где пассажиры могут купить билеты и дождаться своего поезда.
Как это увидеть: Отдайте дань уважения у мемориала жертвам теракта 11 марта 2004 года. Стеклянный цилиндр высотой 36 футов, расположенный рядом со станцией, исписан посланиями соболезнования в дни, последовавшие за терактами.
Union Station, Лос-Анджелес
Команда отца и сына Джон и Дональд Паркинсон внесли свой вклад в дизайн этой станции, смешав испанское колониальное наследие этого района с современным стилем ар-деко. Высокая белая колокольня станции снаружи напоминает миссии Калифорнии, а ее главный зал ожидания роскошно отделан расписным деревянным потолком и разноцветными мраморными вставками на полу.
Как это увидеть: В солнечный день вы можете подождать на свежем воздухе в тщательно ухоженных садах с розами и во дворах с мозаичными фонтанами.
Вокзал Чатрапати Шиваджи, Мумбаи
Британский архитектор Ф. В. Стивенс работал с местными мастерами, чтобы смешать индийские архитектурные традиции со стилем викторианской готики. Первоначально названная в честь королевы Виктории, императрицы Индии, станция стала достопримечательностью Мумбаи и жизненно важным ресурсом для трех миллионов пассажиров, которые пользуются ею ежедневно. Башенки и сложный орнамент похожи на элементы дизайна, которые можно найти во дворцах Моголов и индусов на всем субконтиненте.
Как это увидеть: Обратите внимание на символические детали, такие как фигуры на колоннах въездных ворот, которые представляют Британию (лев) и Индию (тигр).
Станция Сан-Бенту, Порту, Португалия
Хотя внешний вид, безусловно, красив — и напоминает 19Парижская архитектура 19-го века с мансардной крышей и каменным фасадом — парадный холл заставит вас ахнуть. Стены покрыты 20 000 великолепных керамических плиток азулежу с оловянной глазурью, на создание которых у художника Хорхе Коласо ушло 11 лет.
Как это увидеть: Обратите внимание на сине-белые плиточные панели, на которых изображена история транспорта, а также исторические битвы и художественные изображения короля XIV века Жуана I и королевы Ланкастера Филиппы у городского собора.
Union Station, Вашингтон, округ Колумбия
Построенный в стиле изящных искусств в начале 20-го века, этот большой железнодорожный вокзал был создан по образцу арки Константина и терм Каракаллы и Диоклетиана в Риме и отделан белым гранитом и массивным деревом из красного дерева. Более 70 фунтов сусального золота было использовано на кессонном гипсовом потолке главного зала во время обширной реставрации в конце 19 века.80-х годов, которые закрепили за станцией статус природного сокровища.
Как это увидеть: Union Station принимал несколько балов в честь инаугурации президента. Если вы не можете получить приглашение, пообедайте в двухэтажном кафе Center в центре главного зала, откуда открывается лучший вид.
Центральный вокзал Антверпена, Бельгия
Когда эта роскошная станция в стиле необарокко была завершена в 1905, его критиковали за экстравагантность (оформлен более чем 20 видами мрамора и камня). Но оказалось трудно устоять перед эклектичным, роскошным стилем станции и огромным арочным куполом. Вы можете узнать главный зал этой станции по вирусному видео начала 2009 года, на котором 200 человек исполняют хореографический танец под «До Ре Ми» из «Звуки музыки».
Как это увидеть: После крупного проекта реконструкции теперь есть три уровня железнодорожных путей, но лучший вид на великолепный сводчатый потолок из железа и стекла открывается с первоначальной верхней платформы.
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпур, Малайзия
Архитектор А. Б. Хаббак выбрал мавританский стиль при проектировании этого терминала в начале 1900-х годов. Пригородные поезда по-прежнему регулярно проходят через эту великолепную белую станцию, хотя ее называют «старой» станцией, поскольку в 2001 году междугородние поезда начали использовать более новую станцию KL Sentral.
Как это увидеть: Эта станция больше обслуживает местных пассажиров, чем туристов, но стоит зайти, чтобы осмотреть похожие на минареты башни здания и аналогично спроектированное здание управления железной дороги через улицу.
Центральный вокзал, Нью-Йорк
Этот терминал в стиле изящных искусств, построенный в начале 20 века, полон великолепных архитектурных деталей.