Самые крупные туроператоры россии 2018: Горящие туры, выгодные путешествия | Сообщество туристов LuckyWings

Топ-10 туроператоров России, рейтинг 2018 года

Содержание

Компания Travelata, которая уже много лет сотрудничает с разными туристическими организациями составила список лучших туроператоров России. Рейтинг надежности 2018 года включает 10 крупнейших туристических компаний, которые были оценены по 10 критериям. В их число входят: размер активов, количество предложений, длительность работы на рынке, надежность и, конечно, отзывы покупателей.

Мы обновили рейтинг надежности туроператоров России в 2019 году, список ниже следует считать устаревшим.

Какой авиакомпанией лететь: Рейтинг авиакомпаний России, самые безопасные и пунктуальные.

10. Mouzenidis Travel

Открывает топ-10 2017-2018 гг. «Музенидис» — компания, которая занимается исключительно Грецией. Уже более 20 лет наши сограждане посещают Афины, отдыхают на пляжах Крита и ныряют в море в Халкидиках благодаря «Музенидису». Низкое место в рейтинге у «Музенидиса» в большей степени обусловлено небольшим количеству предлагаемых направлений, а все остальное на достаточно высоком уровне, включая число довольных клиентов (97,63%).

9. Библио Глобус

«Библио Глобус» — один из лидеров в рейтинге 2018 года: он предлагает 52 направления. Вас доставят на лучшие пляжи мира, организуют активный туризм, круизы, экскурсии и многое-многое другое. Число довольных клиентов – 95,1%.

8. Anex Tour

Специализация «Анекс Тура» — Испания и Таиланд. К сожалению, репутацию компании немного подпортила смерть туристки на пляже из-за сильного подводного течения, о котором гиды ее и других купающихся не предупредили. Хотя у «Анекса» и появилась собственная авиакомпания, довольных услугами «Анекса» не так много, как у предыдущего номера чарта – 92,75%.

7. Natalie Tours

«Натали Турс» была некогда четвертым по величине туроператором в России. Но теперь, в связи с взысканием Арбитражного суда г. Москвы задолженности в пользу компании «АК Трансаэро» 5,8 миллионов долларов, неизвестно, как у компании пойдут дела в дальнейшем. Однако «Натали» продолжает развиваться и даже недавно коренным образом переработала систему бронирования туров на своем сайте. Число довольных клиентов – 95%.

6. Intourist

На шестом месте в рейтинге туроператоров 2018 года Intourist – старейшая туристическая компания России, основанная еще в далеком 1929 году, а в 1990 составлявшая отдельную отрасль экономики страны. С развалом СССР компания пустилась в самостоятельное плавание, а в 2010 организовала совместное предприятие с британским туроператором Thomas Cook. На настоящий момент доля «Интуриста» на рынке туристических услуг – около 10%. 92,86% от купивших туры от «Интуриста» оценивают свои впечатления от компании положительно.

5. Pegas Touristik

Хотя в 2015 году Ростуризм исключил Pegas Touristik наряду еще с 19 компаниями, имевшими несчастье иметь среди учредителей граждан Турции, из Единого федерального реестра, но бизнесу это не помешало. После потепления отношений между Москвой и Анкарой место в реестре было восстановлено. «Пегас» продолжает активно работать, вывозя граждан на берега Средиземного моря и не только – в активе туроператора 22 бюджетных направления туризма в 2018 году по всему миру.

Плюс в копилку «Пегаса» — две собственные авиакомпании, Pegas Fly и Nordwind Airlines. Число положительных отзывов – 94,38%.

4. Sunmar Tour

Один из самых лучших туроператоров России 2018 года первым стал специализироваться на бюджетных турах, которые можно заказать всего за пару дней до вылета по очень приятной цене. Эта услуга в первую очередь популярна у молодежи, а также спонтанно мыслящих людей, для которых не составляет труда мгновенно сорваться с места. Правда, дешевизна не всегда хорошо — количество довольных клиентов услугами Sunmar Tour составило 95,88%.

3. TEZ TOUR

Туроператор входит в число самых крупных России и работает на рынке путешествий с 1994 года. На настоящий момент занимает лидирующие позиции на рынке турецких и египетских туров, а начиная с декабря 2016 года активно разрабатывает китайское направление – остров Хайнань. Число положительных отзывов – 98,93%, что делает TEZ TOUR одним из самых надежных туристических операторов России.

2. TUI

TUI Travel PLC входит в крупный туристический холдинг TUI Group, крупнейшую в мире туристическую компанию. Каждый год более 30 миллионов туристов со всего мира пользуются услугами TUI Group, из которых на долю российского отделения приходится более 700 тысяч человек. Кстати, TUI – первая из туристических компаний на российском рынке, которая использует «тайных покупателей» для контроля качества собственных услуг. Число положительных отзывов – 98,05%.

1. Coral Travel

И первое место в топ туроператоров России 2018 года с рейтингом 98/100 занимает Coral Travel. Это одна из старейших на рынке компаний, основанная почти четверть века назад, и одна из самых крупных. У нее 9 филиалов в странах бывшего СНГ и ближнего зарубежья, а также более 20 представительств по России.

Среди предлагаемых компанией туров есть и популярные направления вроде Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, так и экзотические, как, например, Южная Африка.

Высокий рейтинг Coral Travel обеспечило не только разнообразие направлений (их 28), но и сервис, вроде наличия собственных принимающих компаний, надежной страховки, договоренности с авиакомпаниями и так далее. Число довольных клиентов – 98,34%.

РейтингТуроператорНаправленияПретензииНадёжностьОбщий индекс
1Coral Travel351,66%А++98/100
2TUI331,95%А+94/100
3Tez Tour301,07%А++92/100
4Sunmar234,12%А++90/100
5NTK-Intourist237,14%А++88/100
6NatalieTours>505%А++88/100
7Pegas Touristik225,62%А++88/100
8AnexTour307,25%А+86/100
9Biblio Globus524,9%А++86/100
10Mouzenidis Travel82,37%B84/100

https://www.

youtube.com/watch?v=j5b9KcJHvXg

Имейте ввиду, что официальный сайт Ростуризма, рейтинг туроператоров России не публикует, лучший рейтинг тот, который основан на отзывах туристов.

Где отдыхали российские туристы летом 2018 года

Летний сезон 2018 года продемонстрировал перераспределение спроса россиян в сторону массовых и близких направлений со «все включено». Самые популярные страны отдыха и предпочтения туристов летом 2018 года – в материале «Вестника АТОР».

Ослабление рубля и падение реально располагаемых доходов населения сдвинуло летом 2018 года спрос в сторону нескольких массовых и относительно дешевых направлений. В сегменте выездного туризма в лидерах уверенно закрепились направления с большими объемами чартерной перевозки и преобладающей системой «все включено», которая позволяет туристам существенно экономить на конечной цене поездки.

Все эти факторы привели к своеобразной картине распределения летнего организованного турпотока в 2018 году.

Несмотря на негативный экономический фон, российские туристы пока не готовы отказываться от турпоездок ради экономии. В ход идут такие инструменты сокращения расходов, как изменение направления на более дешевое, экономия на экскурсиях и продолжительности отдыха.

Согласно предварительному анализу, летом 2018 года и за рубежом, и в России отдохнули больше организованных туристов, чем годом ранее, однако из-за перераспределения спроса практически весь прирост выездного турпотока может быть отнесен на счет Турции.

ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ЛЕТНИЙ СПРОС

Громкие банкротства некоторых небольших туроператоров, по оценкам экспертов рынка, практически не повлияли на выездной туризм в этом году: масштаб потерь был относительно невелик, а ниши слабых игроков практически сразу занимали финансово устойчивые компании.

Успешные темпы раннего бронирования создали у игроков рынка иллюзию очень серьезного роста спроса на выездных направлениях в летнем сезоне 2018 года. Раннее бронирование 2018 года было уникальным для рынка: по данным туроператоров, до апреля этого года было продано до 40% запланированных программ по массовым направлениям. Наибольший объем был продан по Турции и Тунису. В меньшей степени продавались европейские направления – Греция, Болгария, Испания.

До апреля этого года было продано до 40% запланированных программ по массовым направлениям. Наибольший объем был продан по Турции и Тунису. В меньшей степени продавались европейские направления – Греция, Болгария, Испания.

В апреле, когда произошел первый скачок курсов валют, спрос на зарубежных направлениях «замер», констатируют в опрошенных «Вестником АТОР» агентствах. Участники розничного рынка отмечают, что с каждым последующим скачком курсов валют спрос «замирал» минимум на 7–10 дней. «Несмотря на успешный старт продаж, из-за колебаний курсов валют последний месяц лета был крайне неровным. Признаки стабилизации спроса мы начали отмечать только в самом конце августа», – говорит гендиректор компании PEGAS Touristik Анна Подгорная.

Все эти факторы в совокупности привели к тому, что традиционные летние корректировки чартерных программ приобрели в 2018 году более значительные масштабы. При этом массовое сокращение полетных программ туроператорами от изначально завышенных планов произошло еще в июне, остатки сокращались в июле. 

КОМУ ДОСТАЛОСЬ «ЗОЛОТО»

Безоговорочным лидером летнего сезона 2018 года стала Турция – за 8 месяцев этого года там побывали почти 4,2 млн россиян. По предварительным прогнозам туроператоров, по итогам 2018 года количество российских туристов в Турции вырастет на 15% по сравнению с прошлым годом – т.е. до 5,4 млн человек.

В ANEX Tour спрос на Турцию этим летом по сравнению с прошлым годом вырос на 15%, в Coral Travel сообщают о росте на уровне 17%, в «Интуристе» продажи выросли до 45%, а в «Библио-Глобусе» – до 55%. По оценкам туроператоров и турагентов, на Турцию пришлось до 40–50% купленных туров с вылетом в летние месяцы.

Несмотря на все сокращения полетных программ, на Турцию пришлось до 40–50% купленных туров с вылетом в летние месяцы, и она стала безусловным лидером спроса.

Тем не менее, одно из самых значительных сокращений полетных программ произошло именно по Турции. Фактически полетные программы оптимизировали все крупные туроператоры. И во всех регионах – на Юге России, на Урале и в столицах.

Как и по другим направлениям, во многом причина этого сокращения – труднопрогнозируемое снижение спроса из-за сочетания ряда факторов (от курса валют до футбола). Например, по Москве и Санкт-Петербургу в летнем сезоне туроператорами было запланировано еженедельно до 12 тысяч кресел на Турцию, однако оказалось, что реальный летний спрос ниже планов приблизительно на 20%: игрокам рынка пришлось «резать» программы уже на старте сезона: например, в июле турпоток в турецкую Анталью уже снизился в сравнении с июнем этого года.

Даже после оптимизации перевозки на направлении ощущался некоторый её избыток. Так, в июле стоимость перелета в пакете достигала 50 долларов при реальной стоимости более 300 долларов. Дешевая Турция стала одним из факторов, оттянувших туристов от других зарубежных направлений, которые, на фоне слабого рубля, подорожали.

Средние цены на турецком направлении колебались от 65,1 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона до 70 тыс. р. в начале сентября, достигнув пика в конце июня и начале августа (77–80 тыс. р.). Обратим внимание, что в эти суммы уже входит питание «все включено», в отличие от большинства других направлений. Это в значительной мере предопределило успех турецкого продукта.

ВТОРОЕ МЕСТО – У РОССИИ

На втором месте у организованных туристов – курорты Юга России. По агрегированным оценкам туроператоров, в Краснодарском крае и Крыму этим летом и в сентябре побывало до 2,5 млн организованных внутренних туристов. Доля организованного туризма на Юге России в этом сезоне, по предварительным оценкам, составила до 1/5 всего потока на курорты Черного моря, оставшись примерно на прошлогоднем уровне или немного увеличившись.   

Продажи поддержали два фактора. Во-первых, это лояльная ценовая политика отельеров, которые научились на ошибках «холодного» (во всех смыслах) лета 2017 года, когда цены были завышены после успешного 2016 года.

Во-вторых, большую роль сыграло ослабление рубля по отношению к основным валютам, сделавшее для многих недоступными планируемые поездки за рубеж и подтолкнувшее к поиску дешевых вариантов внутри страны.

У одного из крупнейших игроков на направлении, «Библио-Глобуса», поток на курорты Краснодарского края и Крыма вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. По подсчетам «Вестника АТОР», только этот туроператор в летний пляжный сезон 2018 г. отправил на курорты Юга России порядка 930 тыс. туристов.

Кроме этого, как отмечают руководители турагентских сетей, все больше становится невыездных людей. «Если в семье есть один невыездной, то и все остальные члены семьи (обычно еще три человека) будут выбирать отдых на отечественных курортах», – справедливо замечает руководитель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Более 50% внутренних организованных туристов выбирали в летнем сезоне 2018 года Сочи. Остальные – Крым, Анапу и Геленджик. Наиболее значительный рост спроса наблюдается по Большому Сочи и Крыму. Самый хороший прирост для Сочи дал август – это объяснимо и отличной погодой, и тем, что средние цены в гостиницах Краснодарского края в этот период приблизились к турецким (сравнивая объекты 3* со «все включено»), а цены на туры с завтраками были существенно ниже Турции.

Более 50% внутренних организованных туристов выбирали в летнем сезоне 2018 года Сочи. Остальные – Крым, Анапу и Геленджик. Наиболее значительный рост спроса по сравнению с прошлым годом наблюдается по Большому Сочи и Крыму.

Хороший прирост по сравнению с прошлым годом в организованном сегменте дал и Крым – открытие моста подогрело интерес к направлению. Существенным фактором стала экспансия на направлении массового российского туроператора по внутреннему туризму, формирующего пакетные туры с перелетом.

«Интерес к турам в Крым превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 27%, при этом спрос на наземное размещение в Крыму увеличился в 1,5 раза. В лидерах спроса – курорты Южного побережья Крыма от Ялты до Алушты, далее по популярности следуют курорты Восточного и Западного побережья», – рассказывают в «Библио-Глобусе».

Практически весь сезон три главных массовых организованных направления – Крым, Сочи и Анапа – сменяли друг друга в лидерах по доступности туров, исходя из средних цен.  

Средние цены на туры в Крым стартовали в начале сезона с 34,5 тыс. р. за семидневный тур на двоих, достигнув максимума в начале августа (52 тыс. р.) и опустившись в начале сентября до 45,5 тыс. р.

Средние цены на туры в Сочи колебались от 40,1 тыс. р. на двоих за семидневный тур в конце мая до тех же 40 тыс. р. в начале сентября, поднимаясь по ходу сезона. Пик по средним ценам пришелся на середину июня – 63 тыс. р.

Практически эти же стартовые цены в конце мая и начале сентября демонстрировала Анапа, но пик по средней цене пришелся у нее на начало августа – 56 тыс. р.

Несмотря на низкие значения средней цены на российские курорты, необходимо понимать, что в значительной части эти цифры были достигнуты за счет большого количества предложений от объектов 1–3*, без питания или с питанием «завтраки».

«БРОНЗА» УХОДИТ В ГРЕЦИЮ

На третьем месте по объемам отправленных организованных туристов – Греция. «В Греции летом 2018 г. был наиболее популярен островной отдых и в первую очередь Крит, за ним следуют Родос и Корфу», – рассказывают в пресс-службе TUI Россия. Традиционно более всего востребованы у организованных туристов в Греции туры с питанием AI и FB.

Этим летом доля Греции в продажах туроператоров снизилась примерно на 2–3 процентных пункта. За отличными результатами раннего бронирования последовали летние продажи, отстающие от запланированных показателей. Игроки туроператорского рынка и розницы считают причиной этого ослабление рубля по отношению к евро и, как следствие, рост цен на греческом направлении.

В Греции летом 2018 г. был наиболее популярен островной отдых и в первую очередь Крит, за ним следуют Родос и Корфу.

Туроператорам пришлось корректировать свои полетные программы: корректировки производились во всех регионах России с начала сезона и фактически до его конца. В среднем по рынку перевозка на Грецию была сокращена на 15%, причем сокращения были как в регионах, так и в столице. Билеты в Грецию «подгорали» и в августе. В среднем по рынку сокращение турпотока в Грецию в летнем сезоне могло составлять до 10% от уровня прошлого года.

Средние цены на греческом направлении колебались от 50,1 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона до 90 тыс. р. в начале сентября, достигнув пика в начале июля (80 тыс. р.).

КТО ЕЩЕ ВОШЕЛ В ТОП-10 У ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ

За странами ведущей тройки следуют Тунис, Кипр и Испания. Организованный спрос в Тунис по сравнению с прошлым годом вырос летом от 5% до 15% у крупных игроков рынка. У туроператора Coral Travel в летнем ТОП-3 направлений Тунис – на втором месте. У «Библио-Глобуса» по состоянию на начало августа продажи туров в Тунис уже превысили показатели продаж за весь летний период 2017 года. При этом в компании отмечают высокий процент возвратных туристов на тунисском направлении, в том числе тех, кто из года в год возвращается в один и тот же полюбившийся отель.

Популярность направления не подорвал даже черный пиар в середине лета. Только за три летних месяца в Тунисе отдохнуло порядка 360 тыс. россиян. Ожидается, что по итогам 2018 года Тунис покажет лучшие, чем в прошлом году, результаты, приблизившись к цифре в 580–600 тыс. туристов из России.

Средние цены на туры в Тунис стартовали от 63 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона и плавно повышались до 77 тыс. р. в начале сентября.

Спрос на Кипр в организованном сегменте примерно равен прошлому году, некоторые туроператоры отмечают рост на уровне 5–10%, некоторые – падение спроса. И все же общий турпоток из России на остров снизился примерно на 5%. Средние цены на туры на Кипр колебались от 63 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона до 73,6 тыс. р. в начале сентября, достигнув пика в конце июля и августе (80 тыс. р.)

Большинство российских туристических прибытий в Испанию летом этого года пришлось на Каталонию. Испания стала наиболее экономически прибыльным направлением для туроператоров в этом сезоне.

Большинство российских туристических прибытий в Испанию летом этого года пришлось на Каталонию. Испания стала наиболее экономически прибыльным направлением для туроператоров в этом сезоне. Ряд участников рынка отмечают рост организованного спроса по Испании до 18% в сравнении с прошлым годом. К слову, Испания стала одним из немногих направлений этого лета, по которым не производилась корректировка полетных программ.

Средние цены на испанском направлении колебались от 87,2 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона до 92,1 тыс. р. в начале сентября, достигнув пика в третьей декаде августа (123 тыс. р.).

В ТОП-10 летних направлений 2018 года вошел и Таиланд. Это направление даже попало в летний ТОП-5 таких крупных туроператоров, как PEGAS Touristik (4-ое место) и ANEX Tour (5-ое место). Средние цены на туры в Таиланд стартовали от 90 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона, затем снизились в конце июня до 75 тыс. р. и далее плавно повышались – до 112 тыс. р. за семидневный тур на двоих в начале сентября.

Также в десятке – традиционно популярная у российских семейных туристов Болгария, продемонстрировавшая сокращение турпотока в июне и июле – оно составило 8% и 16% год к году соответственно. На сокращение объемов по Болгарии повлияла как Турция, так и дорогой евро и особенности загрузки направления европейскими туристами.

Полетные программы в Болгарию в среднем по рынку были оптимизированы на 20%. Была сокращена, в частности, перевозка на I Fly – туристов пересадили на Bulgaria air. Средние цены на болгарском направлении колебались от 58 тыс. р. на двоих за семидневный тур в начале сезона до 50 тыс. р. в начале сентября, достигнув пика в начале августа (72 тыс. р.)

Далее в ТОП-10 следуют Италия, показавшая, по предварительным оценкам, устойчивый спрос, приблизительно равный прошлогоднему, и Черногория, продемонстрировавшая в этом году 15% снижение турпотока из России.

Среди прочих популярных направлений этого лета отметим  Вьетнам, продажи которого летом остались на уровне прошлого года, а также Доминикану (небольшой спад) с Хорватией (результаты на уровне прошлого года или немного ниже).

 

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР».

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

Russian Travel Digest анализирует итоги 2018 года в сфере туризма в России

Общие итоги 2018 года

По данным Пограничной службы ФСБ России, общий выездной турпоток из Российской Федерации за три квартала 2018 года увеличилось в годовом исчислении на 6,45%, а количество поездок в страны дальнего зарубежья — на 7,34%. Ряд направлений показал устойчивые темпы роста.

По итогам трех кварталов 2018 года за период с января по сентябрь 2018 года россияне совершили 34 855 313 ​​поездок в страны дальнего зарубежья. Это на 6,45% больше показателей за аналогичный период 2017 года9.0005

Но темпы роста, впрочем, как и предполагалось ранее, оказались ниже прошлогодних. Напомним, прирост числа поездок россиян за границу за первые три квартала 2017 года составил 24,14% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В этом году темпы роста турпотока снизились более чем в 4 раза.

Значительное снижение темпов роста объясняется, прежде всего, сочетанием трех основных факторов: эффектом низкой базы (2016 год был провальным для выездного туризма), отсутствием роста реальных располагаемых доходов населения в 2018 году и серьезным ослабление курса рубля с весны 2018 г. 

Безоговорочным лидером по количеству вылетов, в общем рейтинге и в рейтинге зарубежных направлений за первые три квартала 2018 года, как и в прошлом году, является Турция — 5 053 594 поездки. Доля этой страны в общем количестве поездок россиян за границу составляет 14,5.

По данным Пограничной службы ФСБ России, в ТОП-10 2018 года вошли:

Турция (5 054 млн поездок), +25,5% по сравнению с тремя кварталами прошлого года;

Германия (1,035 млн), +4%;

Италия (912,6 тыс. ), + 19,8%;

Испания (851,4 тыс.), +2,14%;

Таиланд (829,2 тыс.), +12,5%;

Греция (776 тыс.), — 5,3%;

Кипр (727 тыс.), — 5,7%;

ОАЭ (661,6 тыс.), +42,5%;

Тунис (576,2 тыс.), + 21,8%;

Болгария (435,2 тыс.), — 9,8%.

За ними такие страны, как: Вьетнам, Франция, Чехия, Израиль, Черногория, Южная Корея, Великобритания, Австрия, Швейцария и Нидерланды.

 

Транспорт

В 2018 году авиакомпании достаточно активно запускали новые рейсы. Наоборот, туроператоры более спокойно относились к прокладыванию новых маршрутов. Всего было запущено 24 новых регулярных маршрута и более 12 новых чартерных программ.

ANEX Tour значительно расширил программу полетов во Вьетнам. В этом сезоне представлены Нячанг, Фукуок, Фанранг и Фантьет. AZR Air Routes из Камрани (из Нячанга) из 21 города в Фукуок и из 6 городов из Москвы (Москва, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск) и Екатеринбург). Программа ANEX Tour продлится с октября по март. Anex Tour, Москва — Канкун, с 23 октября.

Следующие туроператоры организовали новые чартерные программы по таким направлениям, как: PEGAS Touristik, Москва-Акаба (Иордания), с 17 октября; Coral Travel, Москва-Акаба (Иордания), с 28 октября; TUI Россия, Москва — Увда (Израиль), с 28 октября; ANEX Tour, Москва — Пунта-Кана, Санкт-Петербург — Ла Романа, с октября; ПЕГАС Туристик, Москва – Пунта-Кана, Пуэрто-Плата, Самана и Санто-Доминго; Библио-Глобус, Москва — Гоа, с 3 октября; Библио-Глобус, Москва-Пхукет, с октября; ANEX Tour, из 20 городов России (включая Москву) в ОАЭ, с сентября; Pegas Touristik, Москва — Ямайка (Монтего-Бей), с 26 октября, TUI Россия, Москва — Пхукет, с 17 октября. 

 

В 2018 году на регулярных авиалиниях были установлены следующие новые маршруты.

Москва — Эйндховен (Нидерланды) , Авиакомпания «Победа» (с 21 декабря 2018 г.)

Москва — Дананг , Авиакомпания Qatar Airways (с 19 декабря 2018 г. ).

Москва — Зальцбург , Авиакомпания Победа (с декабря 2018).

Москва — Камрань (Ньячанг, Вьетнам) , Авиакомпания Azur Air, Nordwind (с 9 ноября, 2018).

Москва — Пунта-Кана (Доминиканская Республика) , Авиакомпания Azur Air, Nordwind (с 8 ноября 2018 г.).

Москва — Канкун , Авиакомпания Nordwind (с октября 2018).

Москва — Гётеборг , Авиакомпания Аэрофлот (с 28 октября 2018 г.).

Москва — Коломбо , Авиакомпания Аэрофлот (с 28.10.2018).

Москва — Бали , Авиакомпания Аэрофлот (с 28.10.2018).

Москва — Палермо , Авиакомпания «Победа» (с 6 октября 2018 г.).

Москва — Хельсинки , Авиакомпания «Победа» (с 5 октября 2018 г.).

Санкт-Петербург — Варадеро (Куба) , Авиакомпания Azur Air (с 17.11.2018).

Санкт-Петербург — Аликанте , S7 Airlines (с 28 октября 2018 г. ).

Санкт-Петербург — Стамбул , Авиакомпания «Победа» (с 28.10.2018).

Санкт-Петербург — Милан , Авиакомпания «Победа» (с 11.10.2018).

Новосибирск — Камрань (Нячанг, Вьетнам) , авиакомпания S7 (с декабря 2018).

Новосибирск — Паттайя , авиакомпания Royal Flight (с 28 октября 2018 г.).

Екатеринбург — Мюнхен , Уральские авиалинии (с 29 декабря 2018 г.).

Екатеринбург — Эйлат , авиакомпания Nordwind (с 28 декабря 2018 г.).

Екатеринбург — Нячанг , авиакомпания Royal Flight (с 29 октября 2018 г.).

Екатеринбург — Пхукет, Авиакомпания Royal Flight (с 29 октября 2018 г.).

Иркутск — Гуанчжоу , авиакомпания S7 (с 14.12.2018).

Иркутск — Камрань (Нячанг, Вьетнам) , S7 Airlines (с 28 ноября 2018 г.).

Хабаровск — Тэгу (Южная Корея) , Авиакомпания T’Way Air (с 3 июля 2018 г. ).

 

Банкротство туроператоров в России

В 2018 году в связи с невозможностью выполнения своих обязательств были закрыты или находились на грани закрытия следующие туроператоры:

• 10 июня 2018 г. туроператор Радуга Трэвел сообщил о прекращении своей деятельности (центр Rainbow Travel)

• 15 июня 2018 г. туроператор Полярный тур прекратил свою деятельность.

• 22 июня 2018 года туроператор Матрешка Тур закрылся.

• 25 июня 2018 года туроператор Premium Travel Group прекратил свою деятельность.

• 30 июня 2018 года Aurora BG столкнулись с проблемами и приостановили чартерные программы в Болгарию и Черногорию.

• 3 июля 2018 года закрылась DSBW Tours — крупный и один из старейших туроператоров России, работающий с 1991 года.

• 4 июля 2018 года крупнейший туроператор Natalie Tours отменил все подтвержденные туры, после чего в СМИ появилась информация о желании владельцев Natalie Tours продать компанию. 29 июня Natalie Tours закрыла чартерные программы в 4 страны: Испанию, Италию, Грецию и Турцию. А 3 июля клиенты Натали Турс столкнулись с проблемами при вылете, трансфере и заселении в отели этих стран.

Perl River Туроператор открылся в сентябре 2017 года в России. Осенью 2017 года многих туристов затронула ситуация с банкротством авиакомпании «ВимАвиа», на борту которой планировались рейсы на Хайнань этого туроператора. В декабре 2018 года у туроператора возникли проблемы с возвращением своих туристов из Китая. Ассоциация помощи туристам и другие органы власти двух стран объединили усилия по возвращению туристов в Россию. Всего 2709туристов перевезли обратно из более чем 10 городов России. По состоянию на 24 декабря 2018 года на острове Хайнань не осталось ни одного туриста.

 

Въездной туризм в Россию

Аналитическое агентство ТурСтат подвело итоги года и составило рейтинг въездного туризма в России за 2018 год (период с 1 января по 30 сентября 2018 года). По данным агентства, поток туристов в Россию вырос благодаря ЧМ-2018 по футболу. 

В основном туристы приехали из стран Юго-Восточной Азии, США и ЕС. По данным аналитического агентства ТурСтат, в целом за период с января по сентябрь 2018 года количество иностранных туристов в России увеличилось на 1,4% — до 1 млн 245 тыс. человек. Лидеры по приезду в Россию на 9месяцы:

1. Китай (1,4 млн),

2. Южная Корея (291 тыс),

3. Япония (87 тыс),

4. Индия (71 тыс),

5. Вьетнам ( 43 тыс.),

6. Таиланд (39 тыс.).

Высокий показатель прибытия в Россию также показывают: США (300 тыс. поездок, +19%), Великобритания (174 тыс., +14%), Канада (54 тыс., +17%) и Австралия (62 тыс. , + 48%).

 

Мировой туристический рынок 2019. Результаты российского туризма в 2018 г. и перспективы на 2019 г.

Согласно отчету ЮНВТО « Результаты международного туризма в 2018 г. и прогнозы на 2019 г. », международный туризм второй год подряд демонстрирует бурные темпы роста. По итогам года рост мирового рынка туриндустрии составил 6% при 1,4 млрд международных поездок.

При этом мировой рынок туриндустрии превзошел не только экономический рост в целом (который составил почти 4%), но и прежние прогнозы динамики рынка до 2030 г. (сделанные экспертами ЮНВТО в 2010 г.).

Рост индустрии туризма был обусловлен следующими факторами:

  • Благоприятная экономическая среда,
  • Сильный исходящий спрос со стороны основных исходных рынков,
  • Закрепление восстановления в ключевых направлениях, пострадавших от предыдущих кризисов,
  • Расширенные возможности подключения и
  • Упрощение визового режима.

Ближний Восток (+10%) и Африка (+7%) оказались регионами с наибольшим ростом въездного туризма. Рост в Азии и Тихоокеанском регионе составил 6%.

Прогноз ЮНВТО по мировому туристическому рынку на 2019 год

В 2019 году ожидается динамика роста мирового турпотока на уровне 3-4%:

  • Европа: от +3% до +4%,
  • Америка: от +2% до +3%,
  • Азия и Тихий океан: от +5% до +6%,
  • Африка: от +3% до +5%,
  • Ближний Восток: от +4% до +6%.

Примечательно, что эксперты прогнозируют динамичный рост выездного туризма на развивающихся рынках, таких как Россия и Индия.

В качестве основных двигателей положительной динамики ЮНВТО отмечает следующее:

  • стабильные цены на топливо = доступные авиаперелеты,
  • лучшее воздушное сообщение,
  • сильный исход из развивающихся рынков.

В то же время замедление роста мировой экономики, неопределенность, связанная с Brexit, а также геополитическая и коммерческая напряженность могут заставить инвесторов и путешественников занять выжидательную позицию.

Туристический рынок России: с 2018 по 2019 год

Рынок выездного туризма завершил 2018 год скромным (по сравнению с темпами роста 2017 года) ростом числа туристов. По итогам 2018 года выездной турпоток вырос всего на 6,1% (в 2017 году – на 35,9%).

Динамика туристических поездок в дальнее зарубежье

По данным Пограничной службы ФСБ России, всего в 2018 году граждане России совершили 44,5 млн поездок за пределы Российской Федерации. Это на 6,1% больше, чем в 2017 году (42 млн поездок).

Что касается стран «дальнего зарубежья», граничащих с Россией (Китай, Монголия, Польша, Финляндия, Литва, Латвия и Эстония), то туда граждане России совершили 10 326 137 поездок, что всего на 0,9% больше, чем в прошлом году.

В основном, как и прежде, россияне выезжали в эти страны с нетуристическими целями. Лидирует Финляндия с 3,671 млн поездок (из них только 271 тыс. указали свою цель «туризм»), второе место занимает Китай с 2,251 млн поездок (с 739тыс. поездок, по данным Погранслужбы, с целью «туризма»), а третье место занимает Эстония с 1,8 млн поездок (из них 29 тыс., по данным Пограничной службы ФСБ РФ, были «туризм»).

Значительно больший прирост продемонстрировал выездной поток в страны дальнего зарубежья (кроме ближнего зарубежья). В 2018 г. его доля в общем количестве поездок составила почти половину (45,7%) от общего числа поездок россиян за границу. Всего в прошлом году россияне совершили 20 353 710 поездок в эти страны, что на 10,8% больше, чем в 2017 году. В основном россияне выезжали в эти страны с туристическими целями, в том числе делового туризма.

Топ-10 стран дальнего зарубежья

Вот самые популярные страны, принявшие наибольшее количество россиян в 2018 году:

  1. Турция (5,901 млн поездок, рост по сравнению с 2017 годом +26,64%)
  2. Германия (1,408 млн, +5,9%)
  3. Таиланд (1,224 млн, +7,4%)
  4. Италия (1,167 млн, +22%)
  5. Испания (1,015 млн, +3,7%)
  6. ОАЭ (966 тыс., +23,25%)
  7. Кипр (867 тыс., — 4,70%)
  8. Греция (839 тыс., -5,45%)
  9. Тунис (632 тыс., +17,6%)
  10. Вьетнам (556 тыс., +3,8%)

На эти страны ТОП-10 приходится 71,62% всего российского выездного турпотока в страны дальнего зарубежья (кроме ближнего зарубежья), или 47,5% всего выездного турпотока в страны дальнего зарубежья (кроме для постсоветских).

Прогноз роста туристического рынка России в 2019 г.

  • В 2019 году в связи с ростом цен на основном массовом выездном рынке – в Турцию, а также в связи с продолжающимися колебаниями курса рубля сохранится стремление туристов экономить на зарубежных поездках.

Даже сейчас, когда цены на раннее бронирование в Турции на 10-30% выше, чем в прошлом году, туроператоры видят изменения в поведении туристов: они сокращают время отдыха, бронируют «низкие» даты (апрель, май, начало июня , конец октября, ноябрь), выбирайте отели подешевле.

  • Согласно предварительному анализу экспертов Ассоциации туроператоров России, Турция по-прежнему будет лидером в выездном сегменте; однако Греция и Кипр могут подняться в 2019 годублагодаря более прагматичной ценовой политике (их цены раннего бронирования даже немного ниже, чем в прошлом году).
  • Тенденции 2018 года связаны с поляризацией ассортимента. Такие тенденции, как падение спроса в среднем ценовом сегменте, расширение предложения в нижнем и неизменность в верхнем, продолжат развиваться и станут более заметными в 2019 году.
  • В нижнем сегменте спрос будет сконцентрирован в Турции, Тунисе, частично ОАЭ. Для Дальнего Востока и Сибири следует ожидать роста бюджетных предложений для Китая, Вьетнама и Таиланда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *