Самые digital туроператоры! Кто получил первую премию за маркетинг и digital в туризме Travel Marketing Awards 2018 / Новости на Profi.Travel
5 февраля в Москве в рамках онлайн-выставки Online Travel Mart: Summer 18 состоялась торжественная церемония награждения премией Travel Marketing Awards 2018. Премия учреждена впервые в истории туротрасли медиа-холдингом Profi.Travel и Ассоциацией национальных туристических офисов в России.
5 февраля в Москве в рамках онлайн-выставки Online Travel Mart: Summer 18 состоялась торжественная церемония награждения премией Travel Marketing Awards 2018. Премия учреждена впервые в истории туротрасли медиа-холдингом Profi.Travel и Ассоциацией национальных туристических офисов в России. Ее цель — отметить лучшие туроператорские компании за профессиональное владение современными технологиями продвижения и маркетинга. Участие в церемонии награждения приняли первые лица национальных туристических офисов, туроператоров, руководители отраслевых объединений — ведущие игроки туристического рынка.
В рамках премии прошли 2 части награждения номинантов: по результатам опросов турагентств и по результатам исследований компании Profi.Travel.
Номинанты первой части премии отбирались с участием фокус-группы менеджеров по туризму — победителей программы лояльности Profi.Travel Loyalty, которые в 2017 году прошли обучение турпродукту на онлайн-выставках и специальных проектах Profi.Travel. После этого было запущено голосование среди более 500 турагентств, в рамках которого им предлагалось определить наиболее удобные системы бронирования, конструкторы туров, полезные вебинары, удачные рекламные туры, коммуникации с клиентами и другое.
- Лучшие рекламные туры для турагентств: Mouzenidis Travel
- Репутационный маркетинг в продвижении дестинаций: Mouzenidis Travel
- Самая быстрая и удобная система бронирования: Anex Tour
- Лучшее B2C-продвижение на российском рынке: Anex Tour
- Лучший конструктор туров: Coral Travel
- Лучшая работа с обратной связью по версии турагентств России: PAC Group
- Лучшая работа с упоминаниями и отзывами в социальных сетях: Библио Глобус
- Самый известный директор туроператора по версии турагентств России: Pegas Touristik
- Лучший персонализированный подход к организации рекламных туров: ICS Travel
- Лучшая работа в премиальном и luxury сегменте: АРТ-ТУР
- Лучшие вебинары для турагентств: Anex Tour, Mouzenidis Travel, PAC Group, Emirates Holidays.
Победители второй части премии определились исходя из аналитического исследования посещаемости и трафика сайтов туроператоров, b2b и b2c-сообществ туроператоров в соцсетях специалистами в области digital компании Profi.Travel. Это абсолютно иной принцип отбора, в отличие от голосования представителей туристской индустрии, который сопровождался серьезным аудитом интернет-ресурсов туроператоров, работы с клиентами в социальных медиа и чатах, использования современных инструментов продвижения, функционала страниц в соцсетях, привлечения пользователей к активной работе в жизни сообществ, их лояльность и другое.
- Лучшая B2C-группа ВКонтакте: Natalie Tours
- Лучший B2B-канал в Telegram: TUI
- Лучшее SEO-продвижение: TEZ TOUR
- Лучший результат по удержанию пользователей на сайте: ВЕДИ ТУРГРУПП
- Лучшее b2b-сообщество в Facebook: Space Travel
- Безупречный digital: Club Med.
«Онлайн-продвижение туристских дестинаций и турпродуктов сегодня является основным способом привлечения клиентов, обеспечения их лояльности по отношению к туристической компании. Умение грамотно и эффективно использовать современные инструменты digital-маркетинга и владеть необходимым функционалом обеспечивает узнаваемость компании, вовлеченность пользователей интернета в мероприятия туроператора и, как итог, — увеличение доли клиентов. Мы первые создали единственную в России премию Travel Marketing Awards 2018, которая призвана выделить лучшие туристические компании с точки зрения маркетинга и продвижения услуг. Многие туроператоры отметили, что награждение в данном ключе стало приятной неожиданностью, доказывающей важность оценки не только состава турпродукта и услуг, но и его продвижения для конечных потребителей и потенциальных клиентов», — отметил генеральный директор медиа-холдинга Profi.Travel Алексей Венгин.
Смотреть фотоотчет
события
- В Архангельске определены финалисты проекта «Экософия»
- Определены победители розыгрыша главных призов выставки
- Анонсирована подробная программа I Уральского форума турагентов
- Открыта аккредитация туроператоров для участия в программе «Больше, чем путешествие»
- Старт нетворкинга: найдите новых партнеров по международному туризму с 2 по 7 июня!
- Открыта регистрация на I Уральский форум турагентов. Присоединяйтесь!
- Российский туристический форум «Путешествуй!»: место встречи — ВДНХ
- Объявлены победители третьего сезона главного туристического конкурса страны
- Как выстраивать успешный бизнес в кризис и совместить мечту и деловой подход?
- Мотивация на год вперед: в Белеке прошел форум сетей турагентств Coral Travel и Sunmar
Ещё
Какие туроператоры надежные в 2018 году
Рейтинг надежности туроператоров России 2018Открывает список компания, функционирующая в сфере российского туризма в течение 25 лет. Coral ежегодно восходит на пьедестал почета среди туроператоров, а в 2018, набрав высший балл в 9 из 10 возможных категориях, заслуженно получил первое место. Успех складывается как из годами наработанной положительной репутации, так и из широкого представительства компании не только в России, но и в Белоруссии, Польше и т.д. Кстати, именно у Корал Трэвел в этом году советуют выбирать туры в Египет из Санкт-Петербурга, которые уже поступили в продажу.
Самые надежные туроператоры в 2018 годуКакие туроператоры надежные в 2018 годуВ чем заключается разница между туристическим агентством и туроператором? Турагентство – это простая компания посредник, которая сотрудничает с несколькими туристическими операторами и предлагает именно их услуги. Причем, хотим заметить, что не всегда выгодно напрямую заказывать услуги у операторов: как это не смешно звучит, но подбор индивидуального тура может оказаться дороже чем у посредников. На это есть несколько объективных причин: во-первых, им оператор продает групповые, комплексные предложения, во-вторых, ряд агентств проводят регулярные акции, из-за которых цена на путевку существенно снижается.
Рейтинг надежности туроператоровРейтинг надежности туроператоров, представленный выше, подготовлен онлайн гипермаркетом туров Travelata.ru на основе данных по 10 основным критериям, которые влияют на надежность туроператора и его позицию на рынке туризма.
Цель рейтинга – привнести прозрачность в оценку работы туроператоров на основе открытых данных, без намерений предсказать банкротство определенных компаний. Данный рейтинг будет полезен всем путешественникам, для того чтобы посмотреть данные о работе крупных туроператоров.
Система подсчета: Максимально возможная итоговая оценка туроператора по сумме всех критериев — 100 баллов. В рейтинге участвуют 24 крупнейших туроператора, которые были оценены по 10 основным критериям, характеризующим туроператора с точки зрения надежности.
Какие туроператоры могут разориться в ближайшее времяРезкий рост ранних бронирований турпакетов сменился спадом спроса на путешествия. В результате туроператоры вынуждены экономить, демпинговать и нести расходы, продавая путевки себе в убыток. Все это может плохо сказаться на ситуации на российском туррынке в целом. Уже сейчас Ростуризм прогнозирует сокращение количества чартерных рейсов, а в дальнейшем такая политика может спровоцировать новую волну банкротств турфирм.
При раннем бронировании скидка на тур может достигать 30%. Обычно в этот период реализуют 35-40% пакетов, однако в это году показатель достиг 50%, что воодушевило турбизнес, пишет «Коммерсант». Операторы увеличили количество чартеров, но реального роста не произошло, уже очевидно, что за границу отправится столько же людей, что и в прошлом году, говорят участники туррынка.
По словам экспертов, демпинг проблему не решит, а только усугубит. Все это может спровоцировать новую волну банкротств турфирм. Так из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве вынужден был заявить один из старейших туроператоров «Натали турс», об уходе с рынка заявили и несколько компании поменьше.
Какие туроператоры обанкротились в 2018 годуНатали Турс, DSBW Турс, Матрешка Тур, Премиум Тревэл Групп, Аврора БГ, Полар Тур, Радуга Трэвел… С начала лета 2018 года из-за невозможности выполнения своих обязательств закрылись или на грани закрытия уже 5-7 туроператоров! История продолжается: после 2014 года нас ждет новая волна банкротств турфирм? Кто будет следующим?
За последние 10 лет турфирмы банкротятся с пугающей регулярностью — примерно от 3 до 10 крупных туроператоров в год, а разорившиеся мелкие турфирмы и турагентства исчисляются десятками! 2014 год стал самым черным для туристической отрасли — тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса» и др. Причем, большинство — в самый горячий летний сезон, оставляя тысячи и десятки тысяч туристов без денег и отдыха…
В 2015-2017 годах наступило относительное затишье, хотя и были достаточно громкие банкротства… Закрылись такие туроператоры, как «Трансаэро Тур», «Коннайсанс Тур» (благодаря которому мы когда-то провели медовый месяц на Мальдивах), «Ted Travel» и др.
Мировой рынок путешествий 2019. Российский туризм Итоги 2018 и Перспективы 2019
Согласно отчету International Tourism Results 2018 and Outlook 2019 , подготовленному ЮНВТО, международный туризм второй год подряд демонстрирует бурные темпы роста. По итогам года рост мирового рынка туриндустрии составил 6%, при этом было совершено 1,4 млрд международных поездок.
При этом мировой рынок туриндустрии превзошел не только экономический рост в целом (который составил почти 4%), но и прежние прогнозы динамики рынка до 2030 г. (сделанные экспертами ЮНВТО в 2010 г.).
Рост туристической отрасли был обусловлен следующими факторами:
- Благоприятная экономическая среда,
- Сильный исходящий спрос со стороны основных исходных рынков,
- Консолидация восстановления в ключевых направлениях, пострадавших от предыдущих кризисов,
- Расширенные возможности подключения и
- Упрощение визового режима.
Ближний Восток (+10%) и Африка (+7%) оказались регионами с наибольшим ростом въездного туризма. Рост в Азии и Тихоокеанском регионе составил 6%.
Прогноз ЮНВТО по мировому туристическому рынку на 2019 год
В 2019 году ожидается динамика роста мирового турпотока на уровне 3-4%:
- Европа: от +3% до +4%,
- Америка: от +2% до +3%,
- Азия и Тихий океан: от +5% до +6%,
- Африка: от +3% до +5%,
- Ближний Восток: от +4% до +6%.
Примечательно, что эксперты прогнозируют динамичный рост выездного туризма на развивающихся рынках, таких как Россия и Индия.
В качестве основных двигателей положительной динамики ЮНВТО отмечает следующее:
- стабильные цены на топливо = доступные авиаперелеты,
- лучшее воздушное сообщение,
- сильный исход из развивающихся рынков.
В то же время замедление роста мировой экономики, неопределенность, связанная с Brexit, а также геополитическая и коммерческая напряженность могут заставить инвесторов и путешественников занять выжидательную позицию.
Туристический рынок России: с 2018 по 2019 год
Рынок выездного туризма завершил 2018 год скромным (по сравнению с темпами роста 2017 года) ростом числа туристов. По итогам 2018 г. выездной турпоток вырос всего на 6,1% (в 2017 г. – на 35,9%).
Динамика туристических поездок в дальнее зарубежье
По данным Пограничной службы ФСБ России, всего в 2018 году граждане России совершили 44,5 млн поездок за пределы Российской Федерации. Это на 6,1% больше, чем в 2017 году (42 млн поездок).
Что касается стран «дальнего зарубежья», граничащих с Россией (Китай, Монголия, Польша, Финляндия, Литва, Латвия и Эстония), то туда граждане России совершили 10 326 137 поездок, что всего на 0,9% больше, чем в прошлом году.
В основном, как и прежде, россияне выезжали в эти страны с нетуристическими целями. Лидирует Финляндия с 3,671 млн поездок (из них только 271 тыс. указали свою цель «туризм»), второе место занимает Китай с 2,251 млн поездок (с 739тыс. поездок, по данным Погранслужбы, с целью «туризма»), а третье место занимает Эстония с 1,8 млн поездок (из них 29 тыс. , по данным Пограничной службы ФСБ РФ, были «туризм»).
Значительно больший прирост продемонстрировал выездной поток в страны дальнего зарубежья (кроме ближнего зарубежья). В 2018 г. его доля в общем количестве поездок составила почти половину (45,7%) от общего числа поездок россиян за границу. Всего в прошлом году россияне совершили 20 353 710 поездок в эти страны, что на 10,8% больше, чем в 2017 году. В основном россияне выезжали в эти страны с туристическими целями, в том числе делового туризма.
Топ-10 стран дальнего зарубежья
Вот самые популярные страны, принявшие наибольшее количество россиян в 2018 году:
- Турция (5,901 млн поездок, рост по сравнению с 2017 годом +26,64%)
- Германия (1,408 млн, +5,9%)
- Таиланд (1,224 млн, +7,4%)
- Италия (1,167 млн, +22%)
- Испания (1,015 млн, +3,7%)
- ОАЭ (966 тыс., +23,25%)
- Кипр (867 тыс., — 4,70%)
- Греция (839 тыс., -5,45%)
- Тунис (632 тыс.
- Вьетнам (556 тыс., +3,8%)
На эти страны ТОП-10 приходится 71,62% всего российского выездного турпотока в страны дальнего зарубежья (кроме ближнего зарубежья), или 47,5% всего выездного турпотока в страны дальнего зарубежья (кроме для постсоветских).
Прогноз роста туристического рынка России в 2019 г.
- В 2019 году в связи с ростом цен на основном массовом выездном рынке – в Турцию, а также в связи с продолжающимися колебаниями курса рубля сохранится стремление туристов экономить на зарубежных поездках.
Даже сейчас, когда цены на раннее бронирование в Турции на 10-30% выше, чем в прошлом году, туроператоры видят изменения в поведении туристов: они сокращают время отдыха, бронируют «низкие» даты (апрель, май, начало июня , конец октября, ноябрь), выбирайте отели подешевле.
- Согласно предварительному анализу экспертов Ассоциации туроператоров России, Турция по-прежнему будет лидером в выездном сегменте; однако Греция и Кипр могут подняться в 2019 годублагодаря более прагматичной ценовой политике (их цены раннего бронирования даже немного ниже, чем в прошлом году).
- Тенденции 2018 года связаны с поляризацией ассортимента. Такие тенденции, как падение спроса в среднем ценовом сегменте, расширение предложения в нижнем и неизменность в верхнем, продолжат развиваться и станут более заметными в 2019 году.
- В нижнем сегменте спрос будет сконцентрирован в Турции, Тунисе, частично ОАЭ. Для Дальнего Востока и Сибири следует ожидать роста бюджетных предложений для Китая, Вьетнама и Таиланда.
- С возможным появлением Египта весной картина спроса может кардинально измениться: это направление отнимет значительную часть турпотока, в первую очередь, из Турции и Туниса.
Скачайте исследование «Отчет о туристическом рынке России: тенденции, анализ и статистика» бесплатно и узнайте больше о туристическом рынке России.
Следите за нами в социальных сетях
У крупнейшего в мире туроператора TUI проблема с русским олигархом
TUI, крупнейший в мире туроператор, должен признать, что его крупнейший акционер, Алексей Мордашов, является пропутинским олигархом, который встречался с президентом России в Кремле в четверг, демонстрируя неповиновение западным санкциям. По мере роста глобальной оппозиции кровавому вторжению России в Украину наличие союзника Путина в ее наблюдательном совете создает для TUI серьезную проблему с оптикой, по крайней мере, если не большие, потенциальные финансовые трудности.
Мордашов владеет 34 процентами голосов TUI Group благодаря контролю над кипрской компанией и является членом наблюдательного совета TUI, заседая в ее стратегии, назначениях и председательствующих комитетах с 2016 года. Собственный капитал Мордашова составляет около 23 миллиардов долларов. , потеряв 4,2 миллиарда долларов на прошлой неделе из-за падения московского фондового индекса.
Обновление: В воскресенье вечером агентство Bloomberg сообщило, что ЕС обсуждает санкции против Мордашова, а также других российских олигархов и высокопоставленных лиц. Генеральный директор TUI Group Фриц Юссен опубликовал письмо сотрудникам в LinkedIn в понедельник, в котором говорится, что если Мордашов будет подвергнут санкциям, то, по мнению компании, это «не будет иметь длительных негативных последствий для нас в компании». Жуссен признал, что некоторые сотрудники спрашивали об акционере.
TUI — немецкая компания, но ее акции котируются как на немецкой, так и на лондонской фондовых биржах, и поэтому Unifirm Ltd., принадлежащая Мордашову компания, которая является источником его 34-процентного влияния на голосование в TUI, «считается контролирующим акционер» в соответствии с правилами листинга Великобритании. Германия не характеризует ставку как таковую.
TUI сообщил Skift в воскресенье, что поддержка Мордашовым Путина не повлияет на компанию.
В статье Times of London говорится, что TUI Group «находится под давлением» из-за роли Мордашова в компании.
Мордашов, председатель совета директоров и мажоритарный владелец крупнейшей в России сталелитейной и горнодобывающей компании «Северсталь», зарегистрированной в Москве и Лондоне, еще не подвергался личным или корпоративным мишеням в ходе последнего раунда экономических санкции за вторжение России в Украину, но это могло произойти. Согласно статье, опубликованной в Times of London, Россия использует сталь «Северстали» для производства легких танков.
Другая компания, которую он контролирует и в которой он является председателем правления, ПАО «Силовые машины», российская компания по производству энергетического оборудования, попала под санкции Министерства финансов США в 2018 году из-за оккупации Крыма Россией.
«Те, кто предоставляет товары, услуги или материальную поддержку физическим и юридическим лицам, находящимся под санкциями США за их деятельность в Украине, ведут себя таким образом, что могут подвергнуть их санкциям США», — заявил тогда министр финансов США Стивен Мнучин. заявление.
Российские компании, котирующиеся в Лондоне, такие как «Северсталь» Мордашова, и, возможно, лично член наблюдательного совета TUI, могут быть в числе следующих, кто окажется в британском санкционном списке, если не в других.
«Компании не только имеют решающее значение для российской экономики, они также напрямую финансируют большую часть российского государства», — говорится в статье Guardian. «Российские нефтяные, газовые и горнодобывающие компании, зарегистрированные в Лондоне, заплатили своему правительству 39 млрд фунтов стерлингов (52 млрд долларов США) в виде налогов в 2020 году, согласно анализу платежей в связи с раскрытием информации правительством, проведенному Guardian. Эти доходы чрезвычайно важны для путинского режима: в 2019 году Россия потратила 41,7 млрд фунтов стерлингов (56 млрд долларов) на свои вооруженные силы., 11,4% государственных расходов, согласно последним данным Всемирного банка».
Отвечая на вопрос о доле Мордашова в пакете акций и роли Мордашова в TUI Group, инвестором которой он является с 2007 года, представитель TUI Group Кузей Александр Эсенер сказал, что исполнительный совет компании, а не наблюдательный совет, состоящий из 20 человек, «несет ответственность за бизнес». и операций. Мы не видим никакого влияния».
Любые потенциальные санкции могут затронуть компании Мордашова, такие как его сталелитейная фирма или его личное состояние и поездки, и это, в свою очередь, может повлиять на его пакет акций и право голоса в TUI Group. Маловероятно, что это будет иметь последствия, связанные с рекапитализацией TUI в Германии на сумму 1,4 миллиарда долларов, связанной с Covid, или что сам TUI станет объектом экономических санкций.
«Важно сначала уточнить, что г-н Мордашов не владеет и не контролирует TUI», — сказал Александр Эсенер из TUI, хотя Великобритания определяет его долю как контрольную. «У него всего 34 процента акций, 66 процентов компании принадлежат акционерам из ЕС, фондам США, а также частным инвесторам.
«Обратите внимание, что в Германии у нас есть двухуровневая система с исполнительным советом и наблюдательным советом. Наблюдательный совет контролирует и консультирует», — добавил Эсенер. «Деятельностью компании управляет исполнительный совет немецкой публичной компании с ограниченной ответственностью. Акционеры реализуют свои права на годовом общем собрании (ГОС). В этом отношении мы не видим никакого влияния на компанию и операционный бизнес».
Что касается косвенной 34-процентной доли Мордашова в TUI через его владение Unifirm Ltd. , то для TUI было достаточно проблем, чтобы она заключила «соглашение о взаимоотношениях» с Unifirm Ltd., чтобы гарантировать, что две фирмы могут работать независимо.
На последнем ежегодном общем собрании TUI, состоявшемся 8 февраля, акционеры, в том числе Мордашов, одобрили такие вопросы, как разрешение совету директоров увеличить уставный капитал, назначение аудитора, отчет о вознаграждении и перевод прибыли в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности.
Хотя Мордашов является лишь одним из 20 членов наблюдательного совета, и в 2022 финансовом году он получил или должен был получить 217 000 долларов США за свои должности, его партнер Владимир Лукин, специальный советник генерального директора «Севергрупп», также входит в состав наблюдательного совета TUI. доска, что дало Мордашову дополнительное влияние. Лукин является членом комитета по аудиту наблюдательного совета и вместе с Мордашовым входит в комитет по стратегии.
В 2021 финансовом году Мордашов присутствовал на семи из 15 заседаний наблюдательного комитета, шести заседаниях по стратегии, трех заседаниях по выдвижению кандидатур и трех заседаниях президиума.
Если TUI Group каким-то образом преуменьшает роль Мордашова и функцию наблюдательного совета, важно отметить, что Мордашов и Лукин, оба из Москвы, получают доступ к тому, что может считаться конфиденциальной информацией о геополитических событиях, международном воздушном поездки и финансовое положение TUI.
Например, за последние два года исполнительный совет TUI сообщал наблюдательному совету обновленную информацию о переговорах Великобритании и ЕС по Brexit и вероятном влиянии на авиаперевозки, а также об эффективности усилий правительства Великобритании по борьбе с Covid-19., а также статус заявки TUI на получение кредита на поддержку Covid в Германии и положение с ликвидностью TUI, согласно корпоративным документам TUI.
Подконтрольная Мордашову «Северсталь», кстати, имеет дочернюю авиакомпанию «Северсталь Эйр».
Неизвестно, передавалась ли часть этой информации с брифингов российскому правительству.
Наблюдательный совет TUI, помимо прочего, следит за законностью и эффективностью исполнительного совета TUI и официально утверждает компенсационные пакеты для членов совета.