Самые отдаленные монастыри россии: Долгая дорога к Богу: 10 удалённых монастырей

Содержание

Долгая дорога к Богу: 10 удалённых монастырей

Долгая дорога к Богу: 10 удалённых монастырей

Говорят, что любовь заставляет сердце болеть. Ну, а любовь к Богу, должно быть, тоже способна принести телу боль. На протяжении многих веков люди отказывались от мирской жизни, жили в монастырях и посвящали всю свою жизнь Богу. Предлагаем обзор монастырей, которые не только позволят приблизиться к Богу, но и обеспечат боль в спине, ногах, ведь добраться до них не так-то и просто.

Монастырь Острог (Черногория)

Монастырь Острог (Черногория)


Монастырь Острог (Черногория)

Невероятную церковь, которая относится к Сербской Православной Церкви, можно найти высоко в скале Ostroška Greda. Монастырь является самым популярным местом паломничества в Черногории, и тысячи людей со всего мира посещают его каждый год. Эта пещера-церковь была основана в 17 веке Василием, епископом Герцеговины. Одной из причин невероятной популярности этого места среди верян является тело епископа, молитвы к которому, как утверждают люди, могут вылечить разные недуги и решить сложные жизненные проблемы.

Метеоры (Греция)

Метеоры (Греция)


Метеора (Metéora) в переводе с греческого означает «середина неба». Монастырь расположен на самой вершине скалы, которая находится на равнине Фессалии в центральной Греции. Восточный православный монастырь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Легенда гласит, что основателю монастыря Святой Афанасий не пришлось взбираться на вершину скалы, внезапно появился орел и перенес его туда. В 14 веке для транспортировки материалов на 550-метровую высоту для строительства монастыря использовались лестницы и сети. До 1920-х годов большинству людей приходилось использовать веревки и блоки, чтобы подняться на самый верх скалы. А теперь для посетителей единственным способом добраться до монастыря являются каменные ступени. Монастырь также известен тем, что показан в фильме о Джеймсе Бонде «For Your Eyes Only».

Буддистский монастырь Ki (Индия)

Буддистский монастырь Ki (Индия)

Монастырь Ki (варианты написания монастыря часто отличаются: “Ki”, “Kye” или “Kee”) выглядит как часть декораций из фильма «Властелин Колец». Расположен он в поселке Ki в Гималаях. Тибетский буддийский монастырь находится на вершине холма, на высоте 4166 метров над уровнем моря с видом на долину Spiti. Это религиозный центр подготовки лам. На протяжении многих веков монастырь стал свидетелем многих нападений монгольской и других армий.

Кожозерский монастырь

Кожозерский монастырь

Православный монастырь расположен недалеко от озера Кожозеро, в северо-западной части России. Это один из самых отдаленных уголков страны. Кожозерский монастырь, основанный в 1500-х годах, ‒ одно из самых уединенных зданий в мире. Добраться до него очень непросто, ведь туда нет никаких дорог. Любой желающий посетить монастырь сначала должен добраться на поезде до станции Нименьга, затем дождаться какого-нибудь грузовика, который бы смог подвезти его, и, наконец, последние 32 км придется идти пешком. И даже после всего этого, есть еще одно хитрое препятствие — озеро. Путешественники должны зажечь огонь и ждать лодку.

Phugtal Gompa (Индия)

Phugtal Gompa (Индия)

Спрятанный в далеком юго-восточном регионе Zanskar, высоко в Гималаях, находится монастырь Фуктал Гомпа, выточенный в массивном ущелье скалы на высоте 3800 метров. В 12 веке его построили лама Gangsem Sherap Sampo и еще 70 монахов. Удивительно, что конструкция из глиняных кирпичей, камней и дерева сохранилась на протяжении сотни лет.

Монастырь Paro Taktsang (Бутан)

Монастырь Paro Taktsang (Бутан)

«Гнездо тигра» – так называется монастырь, который просто свисает со скалы на высоте 3000 метров в долине Paro Valley (Бутан, Гималаи). Легенда гласит, что гуру Rinpoche, второй Будда, прибыл на скалу верхом на большой тигрице. Он выбрал именно пещеру для своих медитаций. В 1692 году здесь и был построен храм. В 1998 году монастырь реконструировали. Сейчас это действующий строго практикующий буддизм. Единственный способ, чтобы добраться сюда – идти пешком или на ехать верхом на муле. Правда, туристов сюда не пускают.

Монастырь Xuan Kong (Китай)

Монастырь Xuan Kong (Китай)


Монастырь Xuan Kong (Китай)

В китайской провинции Shanxi есть храм «Hanging Temple» («Висящий храм»). Этот монастырь расположен на скале с видом на близлежащую гору Heng. На первый взгляд храм выглядит очень хрупким, неустойчивым, кажется, что сильный порыв ветра сбросит всю конструкцию на землю. Наверное, монастырь хорошо защищают боги (или все дело в действительно хорошем инженере-строителе), ведь храм пережил несколько землетрясений на протяжении многих лет.

Монастырь Sümela (Турция)

Монастырь Sümela (Турция)


Sümela – это 1600-летний древний православный монастырь, построенный на скалах. Добраться до него можно с помощью винтовой каменной лестницы, проходящей через лес. Храм расположен в Турции в долине Altindere в скале на высоте 1200 метров. Официально монастырь перестал действовать с 1920-х годов. Сейчас это монастырь-музей и популярный туристическое место. В 2010 году, впервые после его закрытия, здесь была поведена православная служба.

Монастырь Popa Taungkalat (Мьянма)

Монастырь Popa Taungkalat (Мьянма)

Головы людей, посещающих Popa в Мьянме, находятся в облаках … в прямом смысле этого слова. Храм расположен на вершине скалы, на высоте 737 метров. Шокирующее расположение. Монастырь находится на бездействующем вулкане, когда он был построен, никто не знает. Монастырь ‒ знаменитое место паломничества для буддистов. Согласно легенде, здесь жили 37 Mahagiri Nats (духи умерших людей от насильственной смерти). Желающие посетить монастырь должны всегда помнить о двух важных вещах, во-первых, им придется пройти все 777 ступенек. Во-вторых, придется отказаться от обеда, поскольку местные обезьяны очень любят воровать у людей бутерброды.

Монастырь Святого Георгия (Израиль)

Монастырь Святого Георгия (Израиль)

Расположенный на западе от территории Палестины монастырь Святого Георгия является уникальным монастырем, с одной стороны которого располагается обрыв. Добраться до христианской святыни шестого века можно с помощью пешеходного моста через Wadi Qelt. Существует теория, что это та самая долина Теней, которая упоминается в ветхозаветном Псалме 23. Монастырь построен рядом с пещерой, которой монахи четвертого века придавали особое духовное значение (по их мнению, это было место, где вороны выкормили пророка Илью). Тем не менее, монастырь не всегда был мирным местом. Вскоре после того, как он был построен, персидские войска напали на него и убили всех 14 живущих здесь монахов. Кости и черепа погибших можно увидеть в священных стенах монастыря и по сей день.
Возможно, это и хорошо, что монастыри находятся в таких труднодоступных местах, шанс, что их превратят в отель, как Garimasu Hotel в Турции, минимален.


Нравится

Самый труднодоступный монастырь России

САМЫЙ ТРУДНОДОСТУПНЫЙ МОНАСТЫРЬ РОССИИ

Храм Тихвинской иконы Божией матери Кожеозерского монастыря.
Фото Юрия Максимова

Подул ветер, бодростью умыл щеки, пробежался по березовым кудряшкам и они, ласкаясь, зашептали ему что-то, потрепал игриво траву, цветы полевые, защекотали нежные, такие уютные запахи, вспорхнула птица, потом минуту длилось еще ожидание, и опять все затихло, убаюкиваясь жарким дыханием июльского солнца.

Мы остановились и долго-долго, как чудесную музыку, слушали шуршанье листьев и, пожмуриваясь, улыбались друг другу. Три дня мы шли по тайге со скрипучими корягами-елками, скрывавшими свою дряхлость под лишайниками и мхами, не видели ни одной птицы, вязли в болотах, с опаской оглядываясь на темно-коричневую жижу, тыкали в нее посохом, и она злобно бурлила, издавая зловония.

А после этих болот от усталости мы валились на первое лежащее дерево и выливали из сапог вонь-водицу, выжимали носки и шли дальше и дальше, по дороге, но наугад, ведь в карте то ее и указано не было. Мрачная тишина обнимала лес и его пленников.

Мы шли по звериным следам: то медвежьим, то лосиным, то еще каким-то неизвестным, но ни звука, ни души живой нам не встречалось, только комары заботливо провожали нас от начала до конца, отставая и присоединяясь, вились и зудели, ничуть не смущаясь противомоскитными мазями. Сама дорога была мягкой, мшистой периной, а под ней вода, идешь словно цапля, высоко поднимаешь ноги, а эта зелень держит их будто, еле вырвешься. Вокруг мрачно и темно среди еловых скелетов, одно утешение — черничники под ногами, но особо не понагибаешься, с рюкзаками то. Так идешь, а далеко-далеко просвет за деревьями, солнышко выглядывает, думаешь на полянке и отдохну, идешь -идешь, еле волочишь мокрые свои ноги, вот и просвет, совсем рядом, дошли, смотрим, а там солнышко в болоте отражается, гнилушки освещает, от уныния такого так бы и остался, а нельзя, надо болото пройти, а там уж и отдохнем: вот так и шли.

Позади три ночевки: две на твердой земле, у быстрых речушек, чтоб умыться и хоть суп сварить, а одна ночевка прямо среди болот, стемнело быстро, в лесу же, а вокруг глубь-трясина, ступить опасно, так и заночевали, где посуше было, тут уж не до супа, и костер то от такой мокроты не развести. И вот несколько километров — и мы на настоящей поляне, среди цветов, деревьев, которые уже повыше, летают насекомые разные, жужжат, жизнь вокруг и хорошо так, что не один ты человек: Чуем мы по свежести, что уже не далеко озеро, все мысли о том, какое оно теперь. Смотрим по карте — «ничего себе», 27 км в длину, знаем уже, что рыбное, об этом нам еще в поезде говорили, даже удочку подарили. Но это не то все, какое Кожеозеро по сути своей, по замыслу Божьему? Что помнит оно, что сохранилось на нем, что забылось? Какие люди живут? Думаешь так, и все картинки древние мелькают, будто в тумане сказочном, а там чудо-остров, вокруг барашки от волн, ветер носится, и келейка маленькая, мхом утыканная для тепла, и старец с бородой серебряной пред иконой строгой, освещенной лучинкой, Нифонт по постригу: Вдруг стук, голос человеческий, или померещилось, молитву кто-то творит: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, помилуй нас», значит не наваждение, взаправду какой православный забрел, только говор какой-то незнакомый.

«Аминь».

Отворил: и приобрел себе брата и сподвижника. Назвался путник Сергием, а раньше татарином был пленным, самим мурзой Туртасом Гравировичем, как Казань то взяли. Потом крестился, у боярина Плещеева жил и в вере христианской наставлялся. Так это ж не боярские хоромы — остров пустынный, из еды коренья только, даже рыбы решили не вкушать, а из посетителей — зверей ли диких опасность какая принесет, да разве что птицы, а еще демоны смущают. Какая жизнь, а ничего, вытерпел, молил все постричь его, вот Нифонт и постриг, Серапионом назвал.

Серапион Кожеозерский. А потом Нифонт умер, ко Господу отошел. Тогда Серапион отправился в Москву, к самому царю — чтоб монастырь устроить, а как Феодор Иоаннович землю дал, да иноки собрались, стала братия лес расчищать да храмы строить. Воздвигли один в честь Святого Богоявления, другой в честь святителя Николая. Так и окрестили поселение свое Богоявленский Кожеозерский монастырь. Шли годы трудов и молитв, Серапион совсем состарился и побелел, озерный ветер и время изрисовали его лик морщинками-лучиками, собирались ученики.

Самый смышленый из них — Авраамий, который и будет потом игуменом, дивно служит в монастырском храме, а потом придет, благодатный такой, после литургии к нему в келейку, возьмет смиренно благословение и все ладошку сухонькую его держит — учителя своего, отпустить боится. Но да каждому свое время, пришло оно и к Серапиону — покинул земные обители Кожеозерский строитель, в Небесные обители приняли преподобного.

А монастырь все рос, ни сколько землями, сколько подвижниками, и не диво ли — жизнь свою в такую глухомань запрятать, а все ведь новые иноки приходят в обитель. Так пришел к преподобному Авраамию дивный монах Никодим. Родился он в селе Иваньково, что под Ростовом.

Как все ребята и со скотом управлялся, и в поле работал, а все же особенный был, видение одно помнил, как будто зовет его кто-то: «Никодим! Никодим!», а он тогда еще Никитой бегал.

А потом юродивый один, как встретит его, так и обзовет «Хузъюгским пустынником». А что это и где, кому ведомо? Так и запоминал Никита все это, и как родители то его умерли, поступил в монастырь Чудов. Хороший монастырь, благолепный, только столичный да и богатый для него слишком. Прожил он там 11 лет, а потом на север пошел, в Архангельский край, тут встретилось ему Кожеозеро. Но даже там было ему тесно, просила душа пустыни, чащи лесной, и нашел он такую пустыню на реке Хузъюге в 5 верстах от Кожеозера. Пришел, помолился, келейку поставил и прожил в ней, малюсенькой, 35 лет. Птица ли пролетала, зверь ли не боясь спешил по своим делам через «скит» преподобного, человек ли какой по нужде забрел — все видели Никодима только на молитве. Олени вокруг него собирались, а как станет он молиться, и польются слезы, и ланиты старческие просветятся каким-то теплым светом, то и они неразумные преклонят свои головы и тихо стоят так, будто молятся или думают о чем-то важном-важном.

Потом люди узнали, что лечит Никодим болезни: только попросит у Бога и поправится человек, хоть всю жизнь мучался и никакие травки не помогали.

Но и его не долго на земле славили люди — в назначенный срок сверкая ангельскими одеждами пришли к Никодиму два светоносных мужа: святитель Московский Алексий и преподобный Дионисий Радонежский — взяли его под руки и отвели ко Господу:


Фото: Highway.
ru

Но не больше двух веков блистала Кожеозерская обитель, где даже патриарх Никон пребывал некоторое время игуменом (а он превратил Кожеостров в полуостров, соединив с берегом земляной дамбой). Вскоре различные неустройства и особенно пожары привели монастырь в запустение. В 1758 году обитель приписали к Спасо-Преображенскому монастырю, а по учереждении штатов в 1764 вовсе упразднили в простой приход, да и тот потом приписали к прилуцкому приходу. Казалось, пропал монастырь, но нет, в середине XIX века его вновь возобновили по приказу Святейшего Синода, и целью его возобновления была борьба с расколом, таким свободным на севере. Так Кожеозерская обитель стала оплотом православия в Онежском, Пудожском и Каргопольском уездах. А вот после революции, так же, как и другие обители, Кожеозерский монастырь перенес много испытаний и прославился мучениками. В 1918 в монастырь вошли красные. Игумена Арсения и часть братии большевики убили, заколов штыками. Но прошло несколько дней — и вдруг раздались орудийные залпы с берега, это части белой армии стали отбивать монастырь.

Доныне видны в храмах и строениях монастырских пробоины той беспутной войны. Красноармейцев всех расстреляли, а остатки братии ушли с белой армией за границу.

Потом на месте монастыря была коммуна, и славно жила она здесь, пока не проела все монастырские запасы. Затем разместился тут поселок ссыльных — Кожпоселок, все так же и обозначенный на карте, но уже как «(нежил)». В одном из дорожных болот все еще возвышается одинокий электрический столб — памятник той жизни. В 1954 году расформировали и Кожпоселок.

С того времени на Кожеострове лишь время от времени жили лесники. Затихла здесь жизнь, растворились над озером молитвы, смолкли хозяйские беседы, уже ни колокола, ни радиоприемники не пугали эту тишину, только старые волны по привычке умывали берег и мчались куда-то далеко, туда где на горизонте просвет между деревьями и не понятно уже где кончается это синее святое озеро и начинается Небо:


Отец настоятель — иеромонах Михей (Розиньков).
Фото Юрия Максимова

Однажды, в 1998 году, пришли в монастырь из Оптиной пустыни двое монахов и послушник с ними. Хотели здесь остаться — жили же здесь как-то раньше. Только столько скорбей выпало на их долю, что не выдержали монахи, ушли. А послушник то остался. Так и живёт там до сих пор, только не послушник он уже, а отец настоятель — иеромонах Михей. Это по званию, а по жизни сам себе батюшка настоятель, сам и священник, и послушник и простой трудник, трудяга то есть. Из года в год приходят в обитель монашествующие, привлекает их житие уединенное, удалённостью от суеты мирской. Только разве проживешь здесь: без света, без тепла, без продуктов, до первого жилого места 84 км: Вот и выдерживали дни, месяц, ну несколько месяцев. А отец Михей все живет — подвизается. Один он и службу служит: как проснется так и служба, и часы ни к чему, служит размеренно величественно, а поет как: только вот слушателей то у него нет, камушки только древние, да лики на простых, бумажных иконах, с того мира ему и подпевают. Один он и хозяйство ведет, — две лошадки у него, кормить надо, вот и заготавливает сено на зиму, а еще рубит дрова, рыбу солит, за огородом присматривает. Диво, что один он монастырь восстанавливает: вот в Тихвинском храме уже потолок настелил, окошки вставил, алтарную преграду соорудил, колокольчики повесил на звонницу. Недавно стали работать монастыре плотники. Вот как дело было. Приехал прошлым летом в гости к батюшке схимник один, из Троице-Сергиевой Лавры, и так понравилось ему, что запросился он остаться, а жил то на сеновале, все святых отцов читал да молился. Вот дал он батюшке денег и просил келью ему соорудить. Так и пришли в монастырь работники: стучат топорами, день за днем растет монашеская избушка. К чести сказать, мы были первыми монастырскими паломниками со времен революции. Батюшка так обрадовался, и совсем не знал что с нами делать, принимал как самых близких гостей. Послушанье дал для удовольствия — еду готовить. А что готовить то?

Хлеба в монастыре никакого нет, печь надо, да когда? К тому же все мы люди городские, батюшка ведь тоже из Москвы. Вот крупу кто-то пожертвовал. Зато сколько рыбы: сиги, налимы, двухкилограммовые окуни и еще вкуснейшие ряпусы (у нас — жареные, а у местных копченые).

Готовим на печке, нам это в диковинку, и все кажется вкусным. Уху едим на завтрак, на обед и ужин, а до сих пор не наелись. Еще просил батюшка малинки собрать для зимней простуды — зимы то ого-го, 40 градусов. А малинка эта по острову растет, по горкам, на солнышке греется, набрали ее много, сварили 2,5 литра варенья, а потом 1,5 литра и съели за разговорами. Батюшка с нами как с детьми малыми носился, вот на Илью пророка заказали мы батюшке службу, попросили послужить литургию. А для службы такой просфоры нужны, а когда их печь? А главное как? Пол дня и пол ночи их месили, потом они поднимались, потом пеклись, уф! И все это в полутьме, только тоненькая свечка мерцает. Зато на трапезе у нас лампадное освещение, батюшка покропит еду и нас святой водой, молитовки почитает, и мы берем щербатые миски и алюминивые ложки, придвигаемся к кастрюле с ухой и хлюпаем так аппетитно горяченным варевом. А ведь батюшке понравилось как мы готовим, «Три года, — говорит, — так не ел», да и когда ему готовить то себе. С батюшкой разговариваем долго-долго, далеко уж за полночь, светать стало — ночи то короткие, говорит он и заглядишься на него случайно, думаешь — есть на Руси особая монашеская красота. Скромна она, а в этом сила ее. Русые локоны запрятанные под воротник, глубокие глаза, а долу опущены, прячется красота, и чем больше прячется, тем красивее.

Чудно, а ведь правда, нет в мире такой красоты, только в монастыре есть, где труды нечеловеческие, где и еда не та, и баня редкость, и не до сна тут, а в силе этой Господа ради любви все терпеть великая красота уже того мира, которая лицо и обыденное преображает.

И в разговоре эта красота есть: и голос по-другому льется, и слова другие, и чувствуешь, что есть сила у него так говорить, потому и уважают все, даже совсем чужие лесники и охотники, которые о Боге и слышать не хотят, а силе этой покорны и слушают.

Когда уходили мы — кланялись мощам преподобных Серапиона и Авраамия, похороненных под спудом уже несуществующей часовни — теперь это заросли иван-чая. Батюшка нас провожал, но уже по другой дороге. Перевез на моторке через Кожеозеро, потом через другое — Плоское, где водица чистейшая как в кружке серебряной Небесного Царя застыла. Потом шел с нами по лесу, и ел горстями чернику, когда мы запаздывали, потом по болотам, и подкармливал на привалах копченой рыбкой, чтоб не очень то унывали даже с мокрыми ногами. Так вышли мы к порубам, и именно он легко договорился с водителем супермаза довезти нас до железной дороги. В поезд мы тоже вошли вместе, еле попрощались, и сразу уснули от стольких впечатлений. А когда проснулись, батюшка уже вышел, и стало чего-то не хватать. И подумалось вроде бы столько впечатлений, такие геройства пережили, природу какую видели, древние храмы, озеро, а все это без батюшки не то, только с человеком, таким человеком все поукрасилось и смысл обрело.

P.S.: Летели деньки-недели, больше месяца уже прошло после нашей поездки, как вдруг в один из осенних вечеров телефон разразился поздним звонком. В трубке отозвался знакомый застенчивый голос. Это батюшка звонил из Онеги, от знакомых, спросить, как мы добрались, всё ли у нас в порядке. Рассказал он и о чуде, явленном в монастыре 14 августа. Ночью двое рабочих (неверующие) видели яркий столп света, выходящий из земли на том месте, где покоятся под спудом мощи прп. Никодима Кожеезерского. Так явил Господь знак Своего благоволения к возрождению затерянной средь тайги и болот древней обители…

Снова спросили мы отца Михея, нужно ли что-нибудь монастырю, может, не достает чего-нибудь? Всё есть, — последовал ответ. Как и прежде, не хватает одного – человеческих рук. Батюшке одному нелегко. Так что тот, кто хотел бы соприкоснуться с живым подвижническим бытом, вдали от любой цивилизации, знает, где есть место, в котором он нужен.

Как добраться?

Существует несколько вариантов. Можно ехать на Архангельском поезде до станции Порог или Вонгуда, оттуда добраться до Шомокши (на катере/лодке – летом, на снегоходе – зимой), а от Шомокши – уже до монастыря (дрезина/лесовоз/вездеход и пешком – летом, снегоход – зимой; у местных жителей техника в изобилии и берут они за провоз обычно не очень дорого).

Либо из Москвы до Вологды, из Вологды на Мурманской электричке до ст. Нименьга. От Нименьги каждое утро ходит вахтовка (автобус с лесорубами) до Нименгской вахты. А от вахты тропа идёт до самого монастыря – самый краткий путь, если пешком (30 км).

Первым вариантом мы добирались в монастырь, вторым – возвращались. Можно также от Порога добраться до посёлка Усть-Кожа, оттуда недалеко идёт старая монастырская дорога, она наиболее удобная для хотьбы, но и наиболее длинна – 80 км, причём в одном месте надо перебираться через реку Кожу.

И если вдруг кто-то из братьев возжелает во славу Божию и во спасение души потрудиться немного на восстановлении северной святыни, несомненно, милость Божия и заступничество преподобных отец Кожеозерских поможет и сохранит на пути в эту дальнюю обитель, как сохраняло нас.

Елена Григорьева

31 / 10 / 2001


Смотри также:

Встреча с Православием:

Божий север

Соловецкое время

Природопользование Соловецкого монастыря

Пасха в Санаксарах


Ссылки по теме:

Богоявленский Кожеозерский монастырь

Кожеезерская обитель

Самые отдаленные монастыри мира

Мы ожидаем, что церкви будут тщательно продуманы. Собор Святого Семейства Гауди в Барселоне настолько велик, что строится с 1882 года. Собор Василия Блаженного в Москве выглядит так, будто его чертежи заменили на корзину с пасхальными яйцами. Но монашеская жизнь известна своей простотой, и монастыри обычно заставляют нас думать о более простой архитектуре и менее центральных местах. Эти семь монастырей настолько далеки от реальности, насколько это возможно, они построены повсюду, от склонов скал до вершин вулканов, и они так же ошеломительны, как и любой молитвенный дом.

1. Свято-Троицкий монастырь — Греция

Фото: Сергей Новиков/Shutterstock

Этот восточно-православный монастырь, построенный в 15 веке, возвышается над долиной Пенеас в центральной Греции с вершины массивного образования из песчаника под названием Метеора. Вы вспотеете, но 1300-футовый подъем и 140-ступенчатая лестница того стоят. Монастырь является одним из шести действующих монастырей Метеоры из 24 и единственным со статусом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри вы найдете наскальные рельефы и фрески 17-го века, которые прекрасно сохранились.

2. Столп Кацхи — Грузия

Фото: Андрей Бортников/Shutterstock

Монастырь, расположенный на вершине Столпа Кацхи в западной Грузии, скромен, но не производит впечатления. 130-футовый монолит был языческим святым местом, пока монастырь не был основан в седьмом веке, через некоторое время после того, как Грузия официально приняла христианство. Вековые руины, это место было восстановлено в начале 2000-х годов после того, как сюда въехал местный монах Максим Кавтарадзе и начал новую волну религиозной деятельности. Кавтарадзе поднимается и спускается по длинной железной лестнице, но площадка закрыта для посещения.

3. Монастырь на горе Попа — Мьянма

Фото: Avigator Thailand/Shutterstock

Гора Попа — это потухший вулкан, на вершине которого находится монастырь, увенчанный ступами из яркого золота. Легенда гласит, что в горе обитают десятки натов , духов, которым поклоняются в Мьянме, но вы, скорее всего, встретите макак, снующих вокруг монастыря. Посетители могут подняться по 777 ступеням на вершину горы Попа и часто делают это в качестве однодневной поездки из близлежащего Багана, древнего города с храмами и одного из лучших мест в мире для полетов на воздушном шаре.

4. Монастырь Паро Такцанг — Бутан

Фото: МОРОЗ НАТАЛИЯ/Shutterstock

Паро Такцанг, который иногда называют монастырем «Гнездо тигра», спускается по склону скалы примерно на 10 000 футов над уровнем моря. Он окружен исторической долиной Паро и считается одним из самых святых мест в Бутане. К монастырю ведут многочисленные горные тропы. Это нелегкий путь, но как только вы окажетесь там, вы сможете совершить поездку по четырем основным храмам, внутреннему двору и молитвенному колесу, пещерам для медитации и остальной части комплекса. В Зале Тысячи Будд вы наткнетесь на скульптуру тигра, которая объясняет прозвище монастыря.

5. Монастырь Святого Георгия — Черногория

Фото: Александр Антанович/Shutterstock

Монастырь Святого Георгия — бенедиктинская святыня, построенная на острове посреди Которского залива. Согласитесь, это довольно маленький остров. По большей части то, что осталось от земли, разделено между кладбищем для жителей близлежащего Пераста и рядами кипарисов, посаженных монахами после постройки монастыря в 12 веке. Туристов туда не пускают, но нет запрета любоваться издалека.

6. Монастырь Святого Георгия — Израиль

Фото: Алла Хананашвили/Shutterstock

Израильский монастырь Святого Георгия расположен между Иерусалимом и Мертвым морем в Иудейской пустыне, где он цеплялся за скалу над ущельем Вади-Кельт. с пятого века. Многие считают, что Вади-Кельт — это библейская «долина смертной тени» из 22-го Псалма. Посетители могут добраться до действующего монастыря пешком. В отличие от некоторых других святых мест, женщинам разрешено совершать паломничество наравне с мужчинами.

7. Монастырь Ки — Индия

Фото: Kiwisoul/Shutterstock

Этот отдаленный тибетский буддийский монастырь расположен в долине Спити штата Химачал-Прадеш, у ворот в Западные Гималаи на севере Индии. Он находится на высоте более 13 500 футов и, как считается, датируется как минимум 11 веком. Внутри трехэтажного монастыря находятся различные изображения Будды, настенные росписи и коллекция древних текстов. Он действует и по сей день и приветствует монахов из секты гелунг тибетского буддизма, предполагая, что они действительно могут найти монастырь.

Больше похоже на это

изолированных монастырей по всему миру: лучшие из лучших

изолированных монастырей по всему миру: лучшие из лучших | .TR

Четверг, 23 февраля 2023 г.

Рекламировать Опубликовать ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. Карта сайта RSS

en

Чешский Немецкий Русский польский арабский испанский Французский итальянский Китайский

Подпишитесь сейчас

  1. ДОМ
  2. 10 лучших туристических новостей
  3. ТОП-7 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ИЗОЛИРОВАННЫХ МОНАСТЫРИ МИРА

Анна Любке — 19 апреля 2021 г.

В эти трудные времена в контексте пандемии Covid-19 многие путешественники ищут уединения и менее людных мест. Вот почему некоторые нетрадиционные виды туризма становятся все более популярными. В последние пару месяцев отмечается повышенный интерес к приключениям и труднодоступным местам. Кроме того, растет популярность паломнического туризма. Причина этого в том, что многие монастыри удобно было строить в отдаленных, почти недоступных местах, ведь монахи всегда искали уединения и удаленности от суеты. Даже среди них некоторые храмы отличаются сложностью расположения и трудностью до них добраться. В этом контексте Tourism-Review представляет 7 лучших изолированных монастырей мира.

Таунг Калат (Мьянма)

К юго-западу от вулкана Попа находится небольшая гора Таунг Калат высотой 737 метров. На его вершине находится буддийский монастырь, который можно назвать одним из самых необычных храмов мира. Говорят, что благодаря своему уникальному расположению монастырь Таунг Калат обладает множеством мистических свойств. Это один из важнейших паломнических центров страны. Сотни тысяч буддистов и туристов приезжают сюда почтить 37 натов (духов), живущих на горе. Подняться к монастырю можно, преодолев 777 ступеней по лестнице, построенной в виде крытой полуспиральной галереи. В начале тропы лестница довольно широкая, каменная, далее она немного вариативнее и на широкой лестнице также есть скамейки для отдыха.

Паро Такстанг (Бутан)

Паро Такстанг, также известный как Гнездо тигра, висит на 3000-метровой скале в долине Паро и является одним из самых отдаленных монастырей в мире. Легенда гласит, что Гуру Ринпоче прибыл сюда на спине большой тигрицы, нашел здесь пещеру и удалился для долгой медитации. Этот монастырь был построен в 1692 году и является действующим монастырем строгой практики. Добраться туда можно пешком или на определенную высоту на мулах. Подъем не из легких, набор высоты более 1000 метров и посетителей пускают только под присмотром гидов и только в несколько помещений.

Монастырь Пхугтал (Индия)

Скрытый в отдаленном юго-восточном районе долины Занскар, высоко в Гималаях, монастырь Пхугтал буквально висит на скале высотой 3800 метров. Этот необыкновенный монастырь был основан в 12 веке ламой Ганзем Шерап Сампо и в настоящее время здесь проживает около 70 монахов. Удивительно, но хотя постройка сделана из сырцовых кирпичей, камней и дерева, она сохранилась сотни лет. Добраться до самого района Ладакх совершенно непросто, а дальше нужно еще преодолеть дорогу в Занскарскую долину и оттуда пройти пешком до монастыря.

Висячий храм (Китай)

Следующий изолированный монастырь в списке — Висячий монастырь, расположенный у подножия горы Хэншань, в 65 километрах от города Датун. Он был построен в 491 году и до сих пор почти не тронут. При его строительстве был использован уникальный прием: балки в качестве основания наполовину вбивались в гору. Таким образом поддерживается сама гора. Монастырь необычен еще и тем, что сочетал в себе буддизм, конфуцианство и даосизм. Внутри можно увидеть статуи Шакьямуни, Конфуция и Лао-цзы. В настоящее время монастырь сложно назвать неприступным. Его открыли для туристов и сюда хлынули миллионы любознательных китайцев. Это, впрочем, не исключает того, что в прошлом монахи жили здесь обособленно.

Монастырь Острог (Черногория)

Острог не самый старый монастырь в Черногории, но очень популярный и, безусловно, один из самых изолированных монастырей в стране. Православные паломники посещают его почти так же часто, как Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Он был построен в 17 ом веке, но пещеры в здешних скалах гораздо дольше служили пристанищем для монахов. Сегодня Острог — действующий монастырь, в котором живут 12 монахов. Место также открыто для туристов. Монастырь расположен в 8 километрах от шоссе, соединяющего Подгорицу и Никшич. Добраться до Острога можно на автобусе или автомобиле, но следует учесть, что дорога горная, а значит сужающаяся и извилистая, а значит, преодолеть ее сможет только опытный водитель.

Монастырь Ки (Индия)

Еще один очень интересный и удаленный монастырь — Монастырь Ки в Индии. Виды этого монастыря чем-то напоминают пейзажи из фильма «Властелин колец». Тибетский буддийский монастырь расположен в деревне Ки, в Гималаях на вершине холма на высоте 4166 метров над уровнем моря с видом на долину Спити. Монастырь прошел через множество потрясений, таких как нападения, землетрясения и грабежи, но выстоял. Сегодня в монастыре проживает около 300 человек. Здесь также рады туристам, которые могут добраться до монастыря на автобусе или такси из Каза или Киббера или пешком оттуда.

Метеоры (Греция)

Среди всех изолированных монастырей мира нельзя не упомянуть знаменитые восточно-православные монастыри Метеоры. Эти храмы расположены на высоких скалах в центральной Греции. Существует легенда, что основателю монастыря святому Афанасию не нужно было взбираться на скалу, потому что орел поднял его на головокружительную высоту. Однако для неспециалистов единственный способ добраться туда — это утомительные лестницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *