Самые большие монастыри в мире
Свято-Успенская Почаевская лавра
Свято-Успенская Почаевская лавра — твердыня веры Христовой, обитель благочестия и подвижничества, духовный центр православного народа Западной Руси, стоит на вершине Почаевской горы.
Этот древнейший монастырь пребывает под особым покровительтвом Матери Божией. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы. Эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери. В обители подвизались великие подвижники Православия — преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий.
Обитель основана в 1240 году Киево-Печерскими иноками, искавшими убежища от монголо-татарских орд на Волыни. Они поселились на скалистой горе, покрытой густым лесом. Сюда принесли аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения назвали в память о реке Почайне — притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.
В 1597 году монастырь получает в дар от местной помещицы Анны Гойской значительные земельные угодья, имения и самое дорогое сокровище — чудотворный образ Божией Матери.
И сегодня Почаевский монастырь через свои уставные богослужения и проповеди продолжает раскрывать христианам подлинную истинность и красоту веры Христовой, выполняя свою заветную миссию — быть светильником Православия на западных землях Руси.
В его стенах несут послушание более 250 насельников. При лавре действует духовная семинария. С 1997 года лавра имеет статус ставропигии.Все, кто приходит ныне в святую обитель, ощущают полноту жизни, покров Богородицы, заступничество и благословение великих Почаевских угодников и чудотворцев.
Свято-Успенская Святогорская лавра
Святогорская лавра — православный мужской монастырь Украинской Православной Церкви (Московского патриархата), расположенный в городе Святогорске Донецкой области на высоком правом меловом берегу Северного Донца — на Святых Горах.
Святые Горы покрыты густым разнообразным лесом. Из темной зелени гор ярко выделяется чудное украшение Святогорской обители, сооруженное небесным Художником, — меловая скала, отвесно возвышающаяся над струями Донца. Обнаженная меловая скала вся изрыта внутри пещерами и ходами, пробитыми в мелу усилием трудолюбивых рук иноческих.
Пещерные ходы ведут к самой вершине горы и венчающей ее церкви Николая Чудотворца. На белом узком пике утеса этот храм как будто висит в воздухе, и его золотые кресты и купола сверкают на своей высоте.
Древний пещерный монастырь на Святых Горах пользовался особым уважением и любовью народа, который особо почитал его за строгость иноческой жизни, святость и подвижничество спасавшихся здесь братий. Благодаря им это древнее и святое место стяжало среди местного населения название не «Белые», а «Святые Горы».
Согласно церковным преданиям, первые монахи поселились на Святых горах в XIV веке в ископанных ими пещерах. В пещерах находились келии, усыпальницы, храмы, среди которых церковь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Игумен и двенадцать старцев получали хлеб от царского жалованья. В XVII веке монастырь был разорен татарами, в XVIII веке он почти весь вымер от чумы, но молитвенная жизнь продолжалась. В середине XIX века обитель была отстроена заново. В ней возродилось высокое подвижничество: в лике святых прославлены семнадцать святогорских иноков.
До 1918 года это была общежительная Святогорская Успенская пустынь, одна из крупнейших в Российской империи. Перед Первой мировой войной в ней подвизалось около 600 монахов.
В 2004 году монастырь получил статус лавры. Сегодня Свято-Успенская Святогорская лавра является значительным духовным центром православной паствы восточной Украины и юга России. В ней несут послушание более 100 монахов.
Монастырь Самтавро
Монастырь Самтавро — комплекс из Самтавро-Преображенской церкви и женского монастыря святой Нины, расположенный при слиянии рек Мтквари и Арагви в Грузии в городе Мцхете, неподалеку от Тбилиси.
Считается, что первая церковь на этом месте построена еще в IV веке царем Мирианом III. Благодаря крупным пожертвованиям храм был одним из богатейших в Грузии. В храме Самтавро находится множество святынь: часть животворящего столпа, чудотворная икона Иверской Божией Матери, чудотворная икона святой Нины, пожертвованная царем Георгием XII своим внукам в 1870 году, могилы святых царей Мириана и Наны, мощи святого Абибоса Некресского, мощи святых Шио Мгвимского и Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе), часть камня с могилы святой Нины из Бодбе и другие реликвии.
Неудивительно, что название Самтавро переводится как «царская территория».Грузины называют монастырь Самтавро душой страны. Он был учрежден при храме в 1820 году. Это целый комплекс зданий. В него входят: Преображенский храм, церковь Святой Нины, колокольня XV–XVII веков, круглая башня XVIII века, церковь Михаила Архангела, храм Иоанна Крестителя, храм Иоанна Златоуста, церковь Святых Мириана и Наны.
Киево-Печерская лавра
Свято-Успенская Киево-Печерская лавра — один из первых по времени основания монастырей Киевской Руси, одна из важнейших православных святынь, третий Удел Богородицы. В настоящее время Киево-Печерская лавра находится в центре Киева, на правом, высоком берегу Днепра и занимает два холма.
Печерский монастырь был основан при Ярославе Мудром в 1051 году монахом Антонием и его учеником Феодосием. Князь Святослав II подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. Не раз обитель была разоряема турками, половцами, татарскими ордами, но всякий раз, как феникс, восставала из пепла. Обитель была одним из важнейших духовных оплотов сопротивления унии. Дважды униаты пытались переподчинить монастырь киевскому униатскому митрополиту, но монахи с оружием в руках отстояли монастырь.
В 1688 году монастырь получил статус лавры и стал ставропигиальным (подчинялся непосредственно Патриарху или синоду).
В настоящее время Киево-Печерская лавра продолжает оставаться оплотом Православия в Украине, в ней несут послушание более 200 человек, из них более 100 в священном сане. На территории современного монастыря расположены Киевская духовная семинария и Киевская духовная академия. Лавра является местом, где находится резиденция Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, а также Синодальные отделы.
Нямецкая лавра
Нямецкая лавра — мужской монастырь Румынской Православной Церкви, расположенный в Румынии возле города Тыргу-Нямц. Основана лавра в XIV веке, она была самым большим монастырем в Румынии, известной школой монашества, одним из крупнейших средневековых центров молдавской культуры и образования.
В XV веке обитель являлась центром книгописания: здесь переписывали рукописи. И сейчас у монастыря самая большая и самая старая библиотека в Румынии. Она насчитывает 22 тысячи печатных и рукописных книг. В основном это духовная литература XVII и XVIII веков. Издательство в монастыре существует с 1808 года.
В XVIII веке в монастыре подвизался известный всему миру старец Паисий Величковский. При преподобном Паисии было 1100 монахов 23 национальностей: греки, русские, румыны, болгары, македонцы и другие. Учениками святого Паисия было основано 110 монастырей по всему миру. Именно здесь преподобный написал известное «Добротолюбие» — сборник духовных произведений святых отцов.
На территории лавры находится множество построек. Но особое впечатление производит главный храм обители — Вознесенский. Он изящный и в то же время монументальный — снаружи похож на крепость. Внутри множество старинных фресок и икон. Здесь пребывает чудотворный Нямецкий образ Божией Матери, обретенный в 1821 году во время нападения турок.
Среди святынь храма — честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца и рака с частицей мощей преподобного Паисия Величковского.
Сейчас у монастыря восемь скитов — в горах и в лесу, неподалеку от монастыря. В 60 километрах расположены монастырские виноградники.
В самом монастыре подвизаются 63 монаха и еще 50 — в скиту.
При монастыре действует большой культурно-паломнический центр, построенный в 2003 году. В нем имеется гостиница на 100 мест, трапеза на 120 мест, зал для конференций на 900 мест, интернат, информационный центр для паломников. В нем проводится очень много различных мероприятий.
Подготовила послушница Татьяна Кладиева
01.09.2020
Самый большой и самый богатый монастырь в мире!
Самый большой цистерцианский монастырь в мире и один из самых богатых монастырей в мире было аббатство в городе Lubiąż. Сокровищница произведения искусства, собранных на протяжении долгих веков, деградировала в течение нескольких десятилетий.
Содержание
Где находится и как доехать в монастырь в городе Любянж?
На правом берегу речки Одра, рядом с лесным массивом, на северо-западе находится деревня Любянж. От Вроцлава доехать автомобилем не составит никакого труда. Аббатство находится примерно в 60км, но что касается общественного транспорта, с этим будут небольшие трудности. Однако, ближайшая остановка поезда находится в поселке Мальчице. Таким образом будьте готовы примерно для 10км пешей прогулки.
Прежде всего, монастырь относится к 0 классу по шкале архитектурных ценностей. 0 класс – это наивысший уровень исторической значимости в мировом масштабе.
Майкл Джексон посетил монастырь
Итак, среда, 28 мая 1997 года, в 14.30 вертолет с поп звездой приземлился в поселке Lubiąż. Если быть точнее, то на футбольном поле, которое в 330 метрах от монастыря. В интернете огромное количество информации по этому событию. Огласка несет комментарии прессы и ответами Джексона на них. Но если сказать в двух словах, то ситуация выглядит следующим образом. Стоит отметить, что власти искали частного инвестора. Который сможет восстановить комплекс. И как вы уже догадались, предложение было сделано Майклу Джексону. Более того, он был заинтересован и хотел увидеть все своими глазами. Да, он прилетал, он ходил внутри монастыря, но ни кто не знал, что в то время он был банкротом. Следовательно не мог себе позволить столь дорогой покупки. Сделка не состоялась, большой монастырь до сих пор ищет своего владельца.
Вид на главный корпус монастыря со стороны паркаСтоловая монастыряРоспись и лепнина на потолкеИстория монастыря в городе Любянж
В далекие средневековые времена Любянж был большим ремесленным и торговым поместьем. Развитию города способствовало его расположение на одной из старейших речных переправ. Гуляя по городу просматривается старинный архитектурный стиль ремесленного городка в виде огромных сараев, одноэтажных домов с большой прилегающей территорией. В середине XII века на окраине села, на холме, окруженном болотами, множеством остатков старой крепости, которая была бенедиктинским монастырем, вероятно, привезенной Болеславом Кендзежавым, который основал свое аббатство. Рядом с монастырем монахи возвели небольшой костел Св. Якуба.
Вход в главный залВид на главный корпус монастыря со стороны паркаКонгрегация пробыла здесь недолго
Вскоре цистерцианцы пришли в Любянж благодаря князю Болеславу Высокому, сыну Владислава II. Вернувшись из ссылки в 1163 году, герцог захватил Силезию и избрал Любянж местом основания нового монастыря. Он привез монахов из саксонского Пфорта, цистерцианского монастыря недалеко от замка в Альтенбурге, где семья принца жила в изгнании. В 1175 году князь Болеслав издал учредительный документ, в котором указывал жалованье конгрегации. Аббатство в Любянже было первым цистерцианским монастырем в Силезии. Позже монахи покинули этот большой монастырь, чтобы основать другие монастыри.
Изначально монахи использовали старые бенедиктинские постройки, но в то же время начали строить новую резиденцию и церковь. Построенная в то время романская церковь представляла собой типичную скромную трехнефную базилику в плане латинского креста с трансептом, однопролетным алтарем и парой часовен по бокам. Алтарь и часовни закрывались прямыми стенами, в отличие от других романских церквей, заканчивающимися полукруглыми апсидами.
Монастырь в городе Любянж расширяется
В конце 13 века. началось большое расширение костела, в результате чего он получил раннеготический, удлиненный алтарь, также прямой проход из которого можно было попасть в двенадцать трехсторонних часовен. Первоначально этот великий алтарь функционировал вместе со старым романским трансептом, которые позже были преобразованы в 14 веке. Здание монастыря примыкало к церкви с южной стороны. Таким образом, он состоял из четырехугольных построек. Которые были возведенных вокруг внутреннего дворика и соединенных монастырем. В восточном крыле монастыря находился капитул, а в южном – общая столовая – трапезная. Спальни – общежития были наверху. Аббатство расширялось и украшалось, меняясь на протяжении веков. Существенные изменения в облике построек монастыря Любянж произошли в результате тщательной реконструкции всего комплекса в 17-18 веках. Готический интерьер был выполнен в стиле барокко за счет расширения проходов, добавления новых сводов, изменений планировки часовен в амбулатории, а также применения лепнины и полихромии. Готические алтари были заменены барочными с картинами художника М. Вильмана и скульптурами М. Штейнля.
Летняя трапезнаяБольшой монастырь – большой бальный зал
Бальный зал, он же княжеский является жемчужиной аббатства, великолепно выполненный в стиле барокко, которому нет равный во всей Европе. Зал огромен, занимает два этажа восточного крыла резиденции аббатства и имеет два уровня больших окон, размещенных в трех стенах. Его монументальное убранство состоит из восхитительной лепнины А. Провизоре, колоссальных скульптур Ф. Дж. Мангольдта и гигантского полотна, написанного К. Ф. Бентумом. Убранство Герцогского зала имело определенную идеологическую программу: прославление рода Габсбургов и слава католической веры.
Шедевр в стиле бароккоПолотно на потолке составное, холст, масло, практически 300м2Самый красивый и большой зал в ЕвропеОдна из трех отреставрированных комнатМраморные статуиПамятник Фемиды из мрамораКак монастырь перешел в руину
После того, как орден был распущен в 1810 году, весь монастырский комплекс, возведенный с большим размахом, начал постепенно разрушаться. Полностью разрушенным и разграбленным самый большой монастырь был прусской армией, которая практически ничего после себя не оставила. В 1823 г. в пристройках разместили психиатрическую лечебницу, которая в 1936 г. была превращена в оружейный завод, затем госпиталь Советской армии и, наконец, музейную базу. В результате, каждое изменение было связано с реконструкцией и разрушением исторических интерьеров. Были раздроблены исторические лепнины и великолепные полихромии. Бесценное передвижное оборудование рассыпалось.
ЮНЕСКО и монастырь
В настоящее время, церковь имеет заброшенный вид, однако находится под охраной. С 1962 года во всем комплексе ведутся утомительные и чрезвычайно дорогостоящие реставрационные работы. Проблема в том, что аббатство неоднократно приглашало комиссию из ЮНЕСКО, дабы комплекс был включен в историческое наследие. Но поступал отказ за отказом, ссылаясь на внешний и внутренний вид здания. Государство так же не хочет взять его под свою опеку и финансирование, т.к нет коммерческой выгоды. Более того, требуется вложить десятки миллионов долларов для восстановление исторического вида. К примеру реставрация только крыши обошлась в 15 миллионов злотых, это 4.5 миллиона долларов. Поэтому если у вас есть деньги и желание, здание вам с удовольствием продадут под ваши нужды.
Внутренний двор монастыря с видом на каплицуКостел в разрушенном состоянииВозле алтаря похоронен Болеслав ВысокийПианино в разрушенном костелеКомната монахаСтоимость входа в монастырь
Входной билет нормальный 20 злотых, скидочный 15. Экскурсия проходит с экскурсоводом, по времени примерно полтора часа. Здание огромное но для показа отреставрировано несколько помещение. В аббатстве проводятся дни открытых дверей, цена на входной билет выше, но зато вы сможете посетить практически все места от чердака до подземелий. Стоит отметить немаловажный факт. Катакомбы под монастырем хранят захоронение 98 князей. А точнее, все они мумифицированы и достаточно неплохо сохранились до наших дней. В главном костеле Святой Девы Марии, возле самого алтаря похоронен князь Силезии Болеслав I Высокий. Великолепное место для любителей истории и архитектуры. Данное место нам очень понравилось и безусловно можно рекомендовать к посещению.
By : Tags: архитектураСамый большой в мире монастырь — и самые высокие трущобы — The Diplomat
Азия Жизнь | Общество | Восточная Азия
Редкий взгляд на жизнь в тибетском монастыре, теперь закрытом для иностранных посетителей.
Буддийская академия Ларунг Гар является домом для около 4000 монахов и монахинь.
Фото: Шиваджи ДасМы поздно отправились в Ларунг Гар, крупнейший в мире монастырь и, возможно, самые высокие трущобы в мире. Шел снег, и наш фургон занесло и вильнуло на обледенелой дороге.
Вход в Ларунг был мрачным. Кое-где образовались застойные лужи, бесцельно бродили уличные мальчишки и собаки, повсюду гнили овощи. Но как только мы вышли из машины, мы, наконец, осознали истинный масштаб и красоту Ларунга — холмы за холмами багрово-красного цвета, бесконечная группа красных домов, почти одинаковых, все крошечные, достаточно большие, чтобы вместить небольшую кровать и багажная сумка — напоминающая несколько тысяч красных кубиков Лего, прижатых к земле.
Монастырь Ларунг, расположенный в Тибетском автономном округе Гарзе в провинции Сычуань, был открыт в 1980 году Кхенпо Джигме Пунцоком. Легенда гласит, что Кхенпо вышел из чрева своей матери в медитативной позе и сразу же после этого прочитал мантру Манджушри. Кхенпо представлял себе Ларунг как университетский город, куда могли приезжать и учиться монахи, монахини и миряне со всего Тибета. По мере того, как отношение китайского правительства к религии становилось все более мягким, Ларунг расползался по этим холмам, как амеба, и вмещал более 10 000 жителей.
Большинство лачуг в Ларунге представляли собой кабинки длиной около 2 метров в каждом измерении, в которых было достаточно места для небольшой кровати, печи и дымохода. Отопления не было, душевые и туалеты были общие, раздельные для мужчин и женщин. Трудно было представить какую-либо роскошь в таком состоянии жизни. Ларунг был местом, созданным исключительно для веры или бегства от отчаяния.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
NПолучайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетеньМы наткнулись на группу монахов, которые строили новый дом.
«Чтобы построить здесь такой дом, нужно пять или шесть дней», — объяснил один из молодых монахов. «Вы платите 7000-8000 юаней, чтобы купить что-то подобное. Цена становится дешевле по мере подъема в горы — там дети и остаются. Раньше можно было получить место даже за 3000 юаней. Но сейчас все дорого».
Мы спросили монаха об обилии сырых бисквитов и гнилой еды, которые мы видели на крышах.
— Люди просто выбрасывают вещи из своих кухонь, — улыбнулся монах. «Или они кормят птиц и кошек, чтобы заработать заслуги, а затем забывают убирать».
РекламаВ наши дни в Ларунге проживает от 4000 до 5000 жителей — никто не был уверен (официальные ограничения, по-видимому, ограничивали количество жителей до 2000). Все они здесь были иммигрантами, прибывшими со всего Тибетско-Цинхайского плато и из-за его пределов. Это были люди всех возрастов, от 5 до 100 лет. Почти половину жителей составляли женщины. От 10 до 20 процентов жителей были ханьцами. Асфальтированная дорога разделила поселение по половому признаку — монахини остались справа, монахи — слева. Были и миряне; они держали небольшие магазины или выпрашивали деньги у туристов.
Возле главного храма мы встретили ханьского монаха. Ему было за 80, но он выглядел сильным. Раньше он был фермером в Ляонине, северо-восточной провинции Китая.
«Моя дочь тоже живет здесь», — сказал он с постоянным смехом на лице. «Но, конечно, ее дом находится на другой стороне дороги. Я был необразованным. Я научился читать только после того, как приехал сюда. Раньше я ничего не понимал. Теперь, когда я стал старше и умею читать, я намного лучше понимаю буддизм».
«Я купил здесь дом три года назад. Кроме того, мы получаем деньги за посещение здесь занятий, — засмеялся он. «Я скучаю по большинству из них, но когда мне не хватает денег, я иду и посещаю несколько занятий».
Группа молодых тибетских женщин вмешалась в наш разговор, чтобы просить денег. Вместо того, чтобы спросить нас, они стали приставать к монаху.
— Вам должно быть стыдно спрашивать меня, — сказал он, прогоняя их. «Ты должен платить мне, чтобы получить какие-то заслуги».
Паломники совершают ритуальные простирания в Ларунге. Фото Шиваджи Даса.
На обед мы нашли небольшой ресторан, где продавали сычуаньские блюда. Ко мне подошел молодой тибетский монах,
«Привет, как дела?» он говорил на прекрасном английском.
Джигме и его друг сели с нами на обед. У Джигме было крепкое телосложение и идеальная улыбка. Он носил толстые очки и говорил тихим голосом.
Реклама«Я из Деге в восточном Тибете, — сказал он. «Я приехал сюда в 2008 году, а затем снова в 2011 году. В промежутках я ездил в Индию, в Бодхгаю. Когда я вернулся, я купил один из здешних домиков».
Джигме почти все дни учился.
«За последние 1200 лет тибетцы пошли гораздо глубже, чтобы расширить буддийскую философию, которую они изначально взяли из Индии. Так что есть что почитать. Каждый день я встаю в семь утра. Слишком холодно, чтобы просыпаться раньше, — сказал он, улыбаясь. «Я готовлю еду, а потом хожу на занятия. Здесь вы можете изучить тибетскую литературу, медицину, астрономию и культуру. Так что есть много занятий и частые экзамены. Но в этом месяце монахи делают перерыв в учебе, чтобы медитировать по три-четыре часа каждый день».
Мы вспомнили распечатки, вывешенные на дверях какой-то монашеской комнаты: «Я медитирую. Стучите только в случае крайней необходимости». На ключевых перекрестках также были наклеены специальные номера горячей линии, по которым можно было позвонить в случае чрезвычайной ситуации, если соответствующие должностные лица не были доступны из-за их медитативных обязанностей в течение этого периода.
Я спросил Джигме о карьерных возможностях.
«Большинство просто уходят, пробыв здесь несколько лет, а затем становятся монахами в каком-нибудь другом храме. Лишь те, кто хочет стать учителями, остаются надолго, чтобы узнать больше. Что касается меня, я хочу остаться. Я хочу объяснить остальному миру свои знания и понимание буддизма».
Он говорил о жизни в таких трущобах.
«Здесь жизнь хороша, хотя так много людей живут так тесно друг с другом. Есть много правил для поддержания порядка; может быть, слишком много. Но все это место очень демократично, потому что каждое предложение о новом правиле должно быть поставлено на голосование. Это может привести к забавным ситуациям, как у нас однажды, когда мы могли носить жилеты. Кхам и амдо-тибетцы любят носить жилеты, а центральные тибетцы — нет, поэтому вопрос был поставлен на голосование».
Я спросил его, заходит ли правительство время от времени.
— Да, чиновники знают, — прошептал он. «Но в настоящее время они в основном оставляют нас в покое. Если только не найдут оправдания. Как и после пожара, они заставили большинство стариков переехать в казенное жилье внизу. Они сказали, что их будет легче спасти в случае чрезвычайной ситуации, но старикам теперь трудно подниматься на занятия. Китайское правительство не хочет, чтобы это место стало слишком большим, и они не хотят, чтобы старые и молодые смешивались. Это коммунистический способ ведения дел — никаких дискуссий, просто действовать в соответствии с тем, что, по их мнению, хорошо для других».
Монахини тибетского буддизма в Ларунге. Фото Шиваджи Даса.
После обеда мы прошлись по женским покоям. Возле каждого женского туалета висели объявления: «Господа, вы потеряете достоинство, если войдете в женский туалет».
РекламаВ храме мы нашли Сангье, монахиню-подростка. Отец Санье умер от удара молнии несколько лет назад. Вскоре после этого дядя привел ее в монастырь.
«Здесь лучше», — сказала Сангье. «Возможно, настолько хорошо, насколько это возможно для меня. Дома они заставляли меня работать день и ночь. Я стал таким худым».
Перед отъездом мы встретили еще одну группу ханьских монахов. Я спросил их о будущем буддизма в Китае, учитывая, что он становится все более вульгарным и безвкусным, с упором на мегасвятыни и парки Будды с высокими входными ценами и обязательными поездками на канатной дороге.
Лин ответил: «Это грустно, но это правда. Это становится коммерциализацией, но вы должны понимать, что именно это пытается сделать правительство. Мы, простые люди, исповедуем буддизм не так. В любом случае интерес к буддизму растет. Давление материалистической жизни в Китае подталкивает все больше людей к религии. Я думаю, что буддизм в конце концов добьется успеха в Китае. Последние 50 лет были просто аномалией».
На обратном пути мы ехали в фургоне, полном тибетских мирян.
Мы спросили их о Ларунге и его монахах. Один из них по имени Рэмбо сказал: «Да, монахи хороши для нашего дела. Вот почему такие миряне, как мы, последовали за ними сюда. Но и они приносят проблемы. Вы слышали о пожаре? Это произошло потому, что одна монахиня забыла об огне, который она зажгла на своей кухне. Пострадало четыреста домов. Вы даже не можете доверить им заботу о себе. Как они могут позаботиться обо всех нас, тибетцах, и о человечестве?»
— Они слишком заняты донорами-ханьцами, — продолжил он. «Вы увидите старших монахов, если пойдете сегодня вечером в любой дорогой ресторан в Сертаре, наслаждаясь жизнью со своими ханьскими последователями. Сходите в ханьский ресторан, потому что последователям хань нельзя есть тибетскую еду. Наши монахи следуют за ханьцами в эти рестораны, потому что в Ларунге нельзя готовить мясо».
Все начали истерически смеяться, хлопать и кричать.
Дополнительное примечание: Согласно последней информации, иностранцам больше не разрешается посещать Ларунг. Настоящие имена людей, упомянутых в отрывке, замаскированы.
Эта статья взята из книги Шиваджи Даса «Другая Шангри-Ла» с разрешения Konark Publishers, Нью-Дели, Индия. Книга доступна на Amazon и Flipkart.
Теги- Азия Жизнь
- Общество
- Восточная Азия
- Китай
- Ларунг Гар
- Тибетский буддизм
- Тибетский монастырь 9010 6
- Тибетские монахи
Высочайшие монастыри Тибета – почему Ронгбук не является Высочайшим монастырем в Мир_Destination_TIBET
Тибет известен как самое высокое плато на планете, и, учитывая, что это земля буддистов, неудивительно, что на этом обширном плато, где также находится самая высокая гора на планете, также находится самая высокая Буддийский монастырь в мире. Однако многие люди не понимают, какой именно буддийский монастырь является самым высоким в мире. Большинство статей и даже Википедия ошибаются в пользу популярного туристического места, а не самого высокогорного монастыря на планете.
Тринадцать пагод – 5860 м
Технически это не монастырь, а просто пагода в самой высокой точке Внутреннего пути Коры вокруг горы Кайлас в западном Тибете, префектура Нгари . Однако на самом деле это самое высокое буддийское сооружение в мире, пусть и не самый высокий монастырь.
Монастырь Дрирапук – 5210 м
Технически самый высокий монастырь в Тибете, монастырь Дрирапук расположен к северу от горы Кайлаш на знаменитом треке Кайлаш Кора. Монастырь Дрирапук, расположенный на высоте 5210 метров над уровнем моря, часто ошибочно указывается как имеющий высоту всего 4,9 м над уровнем моря.50 метров. Красивый монастырь с огромной коллекцией фресок, священных писаний, исторических реликвий и статуй Будды, монастырь является важной остановкой на ритуальном маршруте кора вокруг горы Кайлас для паломников и обеспечивает простую еду и жилье для путешественников, как местных паломников, так и иностранных туристов .
Монастырь Дрирапак
Монастырь Гьянгдрак – 5075 м
Второй по высоте монастырь в мире также находится в Тибете и находится на высоте 5075 метров над уровнем моря. Это первый монастырь, построенный на горе Кайлас. Его строительство началось с простой пагоды в 13 веке, и в течение следующих 100 лет оно было расширено до нынешнего состояния. Старейший и самый значительный монастырь как на внешнем, так и на внутреннем Кайлаш Корасе, монастырь отличается очень своеобразной архитектурой, представляющей собой смесь древний тибетский и непальский . В монастыре есть несколько священных статуй, а также несколько реликвий и древних фресок, а на склоне холма рядом с монастырем находится более 50 маленьких чортенов.
Храм Селунг – 5020 м
Храм Селунг, первый монастырь, которого вы достигнете на маршруте Кайлас-Внутренняя Кора, является третьим по высоте монастырем в мире, на высоте 5020 метров над уровнем моря. В отличие от монастыря Гянчжа, Селунг не имеет религиозного и исторического значения, кроме того, что является вершиной Внутренней Коры. Построенный во второй половине 14-го века, он изначально был убежищем для медитации самых набожных монахов, посещавших гору Кайлас. Большая часть монастыря сейчас лежит в руинах, лишь несколько небольших хозяйственных построек остались целыми, и теперь монастырь используется только как место медитации для паломников на Внутренней Коре.
Монастырь Ронгбук – 5019 м
Для многих людей во всем мире и в Тибетских турах самым высоким монастырем в мире является монастырь Ронгбук, расположенный у подножия ледника Ронгбук, к северу от горы Эверест. Расположенный недалеко от базового лагеря на горе Эверест в Тибете, этот относительно новый монастырь, строительство которого было завершено в 1902 году, указан в Википедии и во многих статьях о Тибете как самый высокогорный монастырь в мире на высоте 4980 метров. (16 340 футов) над уровнем моря. Однако на самом деле Ронгбук является четвертым по высоте монастырем в мире. Но даже указанная высота неверна. Главный зал монастыря на самом деле находится на высоте 5019 метров над уровнем моря.метров (16 466 футов), что почти на 40 метров выше, чем указано.
Монастырь Ронгбук
Монастырь Чуку – 4875 м
Пятый по высоте монастырь Тибета, монастырь Чуку, расположен на высоте 4875 метров над уровнем моря и стоит на западном берегу реки Лха Чу, которая течет вниз. долина недалеко от монастыря Дрирапук. Всего в 2 км от Тарбоче, где находится знаменитый флагшток, увешанный сотнями молитвенных флажков, монастырь был построен в 13 веке линией передачи Дрикунг Кагью, основанной Дрикунгпой Джиктен Сумгоном. В монастыре хранится огромное количество реликвий, в том числе раковина, чайник и статуя, которая прокляла воров, пытавшихся украсть их из монастыря. Каменная статуя Будды Опаме, раковина и чайники с серебряным тиснением — самые популярные артефакты в монастыре.
Монастырь Дзултрипук – 4790 м
Монастырь Дзултрипук, расположенный на восточной стороне горы Кайлас на высоте 4790 метров, известен тем, что является второй точкой остановки для паломников и туристов, путешествующих вокруг горы Кайлаш Внешняя Кора. Этот монастырь, расположенный всего в 11 километрах от деревни Дарчен, где начинается и заканчивается кора-поход, также имеет меньшее значение, чем Дрирапук, и в основном используется в качестве остановки для паломников и туристов. Тем не менее, расположение монастыря в пышной долине дает ощущение спокойствия и безмятежности, и он находится недалеко от стены Мани на последнем этапе похода. Он также известен среди туристов как лучшее жилье в походе.
Монастырь Ралунг – 4774 м
Расположенный в округе Гьянце в Лхасе, примерно в 97 км к северу от тибетской столицы, монастырь Ралунг является одним из самых священных мест в Тибете. Монастырь является местом, где зародилась школа тибетского буддизма Друкпа, известная как монахи в красных шапках, и была основана в 12 веке первым Гьялвангом Друкпой, Цангпой Гьяре, который был учеником Линдже Репы, основателя школы. Линия Друкпа. Монастырь, расположенный на высоте 4774 м, окружен высокими пиками Гетонг Соксум (6 244 м), Джангзанг Лхамо (6 324 м) и Ноджин Ганзанг (7,19 м).1м). Монастырь также был домом первого Шабдрунга Ринпоче Бутана, Нгаванга Намгьяла, который бежал из Тибета в 1616 году и объединил враждующие племена в долинах того, что сейчас является Королевством Бутан.
Ступа Гьянгсте Кумбум или монастырь Палкор Чодэ – 4552 м
Монастырь Палчо, также известный как монастырь Пелкор Чодэ, находится в городе Гьянгце, округ Гьянцзе, префектура Шигадзе. Монастырь, расположенный на высоте 4552 метра над уровнем моря, известен тем, что является единственным монастырем в Тибете, в котором находятся три отдельные школы тибетского буддизма — секта Сакья, секта Кадам и секта Гелуг.