Самый большой танкер: На китайской верфи построен самый большой в мире танкер для перевозки сжиженных углеводородных газов

(защита от спама) – Появление авианосца– Отечественное речное судостроение– Самый большой танкер– Ледоколы– Самый необычный корабль в историиВсе записи в разделе Кораблестроение

Главная » Темы » Кораблестроение

Рубрика: Кораблестроение

Танкер – это грузовое судно, морское или речное, которое предназначено для транспортировки наливных грузов. Самыми большими считаются океанские супертанкеры, которые предназначены для перевозки, а иногда и хранения, нефти.

История супертанкера Batillus

В 1976 году компанией Royal Dutch Shell был построен самый большой в истории супертанкер Batillus. На его строительство ушло 70 тыс. тонн металла и 130 миллионов долларов. Интересен тот факт, что в 1973 году начался нефтяной кризис, из-за которого цены на продукт значительно возросли и поставки сократились. Компания хотела прекратить строительство, но разрыв контракта, подписанного двумя годами ранее, повлек бы за собой значительные расходы. Поэтому строительство было завершено, и в мире появилось самое грандиозное грузовое судно, чей рекорд не был побит и по сей день. Первое время танкер выполнял свою норму по 5 рейсов в год, но с 1982 года судно больше простаивало, чем перевозило груз. В 1985 году хозяева супертанкера решились на его продажу на лом за 8 миллионов долларов.

Комплектация судна

Состоял корабль из 40 независимых цистерн, общий объем которых был равен 677,3 тыс. кубических метров. Разделение на отсеки позволяло перевозить различные сорта нефти одновременно и снижало риск аварии и загрязнения океана в несколько раз. Загружали нефть в танкер при помощи четырех насосов мощностью 24 тыс. кубометров в час каждый. Судно общей длиной почти в 15 метров и дедвейтом более 550 тыс. тонн развивало скорость в 16 узлов и было способно к самостоятельному плаванью без дозаправки и пополнения запасов в течение 42 дней. Только для одного дня обслуживания танкера необходимо было 330 тонн топлива. Два пятилопастных двигателя были расположены в кормовой части корабля, от груза их отделяли отсеки, заполненные водой. Весь этот мощнейший танкер приводили в действие 4 паровые турбины, каждая из которых обладала мощностью в 64,8 тыс. лошадиных сил. Экипаж насчитывал 26 человек.

Супертанкер Knock Nevis

Единственным главным конкурентом Batillus считается японский танкер Knock Nevis, который также был построен в 1976 году, но огромные размеры ему были добавлены реконструкцией тремя годами позже. В итоге его дедвейт составлял 565 тыс. тонн, длина почти 460 метров, а экипаж насчитывал 40 человек. Турбины двигателей танкера развивали общую мощность в 50 тыс. лошадиных сил и скорость 13 узлов.

Супертанкер Knock Nevis

С 2004 года супертанкер использовался только для хранения груза, а в 2010 был утилизирован. За время своего существования он сменил много названий, флагов стран, под которыми курсировал. Погиб корабль с названием Mont под флагом Сьерра-Леоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Самый большой корабль в мире

Танкер, больше всего известный под именем Кнок Невис, является самым большим промышленным судном, которое когда-либо было построено человеком. За время своего непростого существования он несколько раз успел поменять название, размеры, а также сферу применения.

Как только он не назывался! В разные годы танкер был  Seawise Giant, Jahre Viking, Happy Giant, Knock Nevis и Mont. А началась его история в 1974 году, почти 40 лет назад. В это время японские судоверфи получили заказ – построить самый большой танкер в мире. Компаниям понадобилось 5 лет, чтобы воплотить мечту греческого судовладельца в реальность: в 1979 году гигантский танкер, поражающий своим размерами, был спущен на воду.

Но инициатору заказа этого показалось мало, и он настоял на увеличении размеров корабля. В результате судно было разрезано пополам, а в середину были вставлены дополнительные секции. В то время самый большой танкер на земле носил имя  Seawise Giant.

В итоге, его громадным размерам остается только поражаться: длина корабля составляла 458,45 метров, ширина — 68,86 метров. А за один раз судно могло перевезти 564,8 тысяч тонн груза. При этом вес самого танкера Кнок Невис был 81,9 тысяч тонн, а если пройтись по отдельным его составляющим, то вес гребного винта у корабля был 50 тонн, а  вес руля достигал 230 тонн.

Но дальнейшая «биография» танкера показала, именно такие внушительные габариты стали не только достоинством судна, но и его существенным недостатком. Сложно представить, но при полной загрузке Кнок Невиса он погружался под воду примерно на 30 метров, что составляет величину – для сравнения – девятиэтажного дома.

Не удивительно, что такая серьезная осадка не позволяла курсировать танкеру ни Панамским, ни Суэцким каналом. При этом Панамский канал не устраивал Кнок Невис также по ширине и длине, ведь танкер в 1,5 раза превышал максимально допустимые размеры шлюзов.

Интересно и то, что описываемое судно могло развивать скорость до 30 км/ч, но при торможении ему до полной остановки необходимо было проплыть еще 9 километров. И даже разворот корабля при таких гигантских размерах являлся непростым делом: без буксира танкер поворачивался с радиусом 3,2 километра.

В 1981 году, после окончательного увеличения габаритов, Кнок Невис наконец начал приносить прибыль своим владельцам. Его «работой» стала перевозка нефти с Ближнего Востока в США. Однако в то время бушевала Ирано-Иракская война, которая и внесла свои коррективы в жизнь судна.

С 1986 года корабль начинали использовать как огромный плавучий терминал для перемещения и хранения иранской нефти, но в 1988 году иранский истребитель атаковал Кнок Невис, и нанес ему значительные повреждения, в результате которых судно потеряло всю перевозившую нефть.

При этом стоит отметить, что толщина бортов у огромного танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Поэтому при возникновении пробоины тысячи тонн нефти беспрепятственно попали в окружающий морской мир.  В результате природе земли был нанесен существенный вред, а танкер на три года вышел из строя.

При ремонте танкеру было заменено 3,7 тысячи тонн поврежденной стали. Также в это время судну было дано новое официальное название — Happy Giant. Но еще до окончания ремонтных работ (проводимых, кстати, в Сингапуре) танкер был продан за 39 миллионов долларов норвежской компании и покинул восстановительные доки уже под именем Jahre Viking.

Следующие значительные перемены в жизни самого большого промышленного судна произошли в 2004 году. В США и Европе был принят закон, запрещающий использование для перевозки нефти тонкостенных танкеров. Таким образом, Кнок Невис остался без работы. Именно тогда танкер из Jahre Viking переименовывают в Knock Nevis, и начинают использовать как плавучее нефтехранилище.

В 2009 году судно меняет своего хозяина, который дает ему в очередной раз новое имя – Mont. Затем танкер отправляется в свое последнее путешествие: в Индию, в Аланг, которое являются всемирно известным кладбищем кораблей. Там в течении нескольких месяцев судно разрезают на части и переплавляют.

Сегодня единственным атрибутом, который остался от самого большого в мире промышленного корабля это его якорь, весящий 36 тонн. Сейчас он хранится в Гонконгском морском музее.

Ормузский пролив — Типы танкеров

Перейти к содержимому

Оценка угрозы потокам нефти через пролив

Типы танкеров

Нефтяные танкеры условно классифицируются на основе их грузоподъемности в тоннах дедвейта (DWT), которая представляет собой общий вес судна (включая груз, команду, провизию и т. д.) за вычетом веса судна, если оно было пустым. Вполне вероятно, что злоумышленники сосредоточатся на крупнейших танкерах, чтобы максимизировать свое влияние на мировой рынок нефти.

Очень большие танкеры для перевозки сырой нефти (VLCC), впервые разработанные в 1960-х годах, имеют грузоподъемность более 200 000 DWT и могут перевозить два миллиона баррелей нефти. Сверхбольшие танкеры для перевозки сырой нефти (ULCC) могут перевозить более 320 000 тонн дедвейта, что составляет примерно три миллиона баррелей нефти. Другие категории танкеров включают: Medium Range (MR), Panamax (самые большие танкеры, которые могут пройти через Панамский канал), Aframax и Suezmax (самые большие танкеры, которые могут пройти через Суэцкий канал).

РЕСУРСЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разбивка нефтяных танкеров по различным классам

Размер/классификация Дедвейт (DWT) Средний размер (длина | высота | осадка в футах) Средний дедвейт/судно[i] Приблизительное количество судов[ii] Количество заказов в 2006 г.[iii]
Средний диапазон 25 000 — 50 000 675 | 100 | 55 41 000 1273 330
Панамакс 50 000 — 75 000 65 000 ~809 46
Афрамакс 75 000 — 120 000 810 | 110 | 60 106 000 ~900
160
Суэцмакс 120 000 — 180 000 950 | 150 | 60 161 000 ~600 83
ВЛЦК 200 000 — 320 000 1240 | 200 | 100 306 000 474 102
ULCC 320 000+ 86 000 4056 720

 

Большинство нефтеналивных судов, которые в настоящее время проходят через Ормузский пролив, представляют собой VLCC, перевозящие нефть на рынки Восточной Азии. Несколько небольших нефтяных танкеров совершают «быстрые» рейсы в Индию и другие более близкие пункты назначения. Но, конечно, танкеры гибки: почти любой океанский танкер может транспортировать сырую нефть из Персидского залива в любую часть мира, в зависимости от рыночных условий.

[i] McQuilling Services, LLC, Детали книги заказов (апрель 2006 г.). В сети. Доступно: http://www.mcqservices.com/McServices_repo.asp. Дата обращения: 4 декабря 2007 г.

[ii] McQuilling Services, LLC, Детали книги заказов (апрель 2006 г.). В сети. Доступно: http://www.mcqservices.com/McServices_repo.asp. Проверено: 4 декабря 2007 г. Размеры флота для Panamax, Aframax и Suezmaz были оценены на основе тенденций поставок и заказов судов за последние десять лет.

[iii] McQuilling Services, LLC, 2006 г. – рекордный год для заказов на новостройки. В сети. Доступно: http://www.mcqservices.com/McServices_repo.asp. Доступ: 4 декабря 2007 г.

Последнее изменение этой страницы: август 2008 г.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

ИНСТАГРАМ

Познакомьтесь с 23-24 стипендиатами #StraussBrumley: Педро Вальд

Твиттер

[электронная почта защищена]

размеров и классов танкеров | Портовая экономика, управление и политика

Размер танкера

Существуют танкеры разных размеров, используемые для международной перевозки нефти, от скромного каботажного танкера до супертанкера VLCC или ULCC. Общее правило состоит в том, что объем, который может перевозиться в танкере, увеличивается пропорционально кубу его длины. Например, ULCC почти в два раза длиннее прибрежного танкера (415 м против 205 м), но может перевозить примерно в 8 раз больший объем (400 000 тонн дедвейта против 50 000 дедвейта).

Самый большой из когда-либо построенных кораблей был нефтяным танкером; Knock Nevis, построенный в 1979 году (спущен на воду как Seawise Giant) дедвейтом 565 000 тонн, длиной 458 метров, шириной 69 метров и осадкой 25 метров. Корабль был настолько велик, что ни один порт не мог принять его полностью загруженным, поэтому его грузили и разгружали, стоя на якоре в открытом море. В 2004 году Knock Nevis был преобразован в плавучее хранилище и причал у берегов Катара до 2009 года, когда он был списан. По состоянию на 2010 год осталось всего 12 танкеров дедвейтом более 320 000 тонн. Из них только два «настоящих» ULCC дедвейтом около 430 000 тонн остались в эксплуатации, TI Europe и TI Oceana, которые были частью группы из четырех кораблей, построенных между 2002 и 2003 годами. Два других корабля, TI Africa и TI Азия была преобразована в плавучие хранилища и причалы в 2010 году. Ожидаемый коммерческий срок службы нефтяных танкеров составляет около 30 лет.

Из-за своей массы танкеры обладают большой инерцией, из-за чего ими очень трудно управлять. Полная остановка загруженного супертанкера может занять от 4 до 8 километров и 15 минут, а диаметр поворота составляет около 2 километров. Среди основных классов танкеров:

Класс Длина
Ширина Осадка Обзор
Прибрежный танкер 205 м 29 м 16 м Дедвейтом менее 50 000 тонн, в основном используется для перевозки продуктов переработки (бензин, газойль).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта