Самый большой в России речной круизный теплоход “Мустай Карим” впервые причалил в Уфе: сюжет «Вестей» | ГТРК «Башкортостан» — Новости Уфы и Башкирии
Сегодня с открытием сезона навигации к набережной Уфы причалил самый большой в России круизный лайнер Мустай Карим. Для новейшего теплохода это первый судозаход в башкирскую столицу. Репортаж Александра Колинченко.
Такие гиганты в Уфимскую гавань еще не заходили. Из всех пассажирских теплоходов, которые курсируют по рекам России, — этот самый большой. Впрочем, не только размеры судна послужили поводом для организации торжественной встречи, а имя Народного поэта на борту. «Мустая Карима» в Уфе встречали с музыкой.
И многое в это утро было впервые. Лайнер «Мустай Карим», причаливающий к уфимской набережной. Туристы, многие из которых еще не бывали в Уфе. А ведь и сам теплоход до этого даже не ходил по Белой. Осадка судна составляет целых три метра. И навигация по главной башкирской реке такому тяжеловесу доступна разве что весной.
Сергей Кайнов, капитан теплохода “Мустай Карим”:
“Судоходство на Белой довольно сложное. И таких размеров суда возможно проводить только в режим высокой воды. То есть всего в районе 10-12 дней в Мае”.
Теплоход был спущен на воду в 2019 – в год столетия Мустая Карима. И стал первым судном, построенным на российской верфи за последние 60 лет. Возможно, ознаменовав возрождение гражданского кораблестроения. Известно, что Правительство страны увеличит субсидирование отрасли в два раза. Прибывший в Уфу лайнер — это, по сути, плавучий пятизвездочный отель. Богатая отделка, комфортабельные номера… и даже лифт есть. Казалось бы, что такого, но подобная опция есть всего у двух-трех речных теплоходов в России. Только у самых современных.
Александр Колинченко, корреспондент:
“В Уфе теплоход пробудет всего два дня. Гостей ожидает большая экскурсионная программа. И так уж совпало, что попадут они на премьеру фильма “Помилование” по одноименному произведению «Мустая Карима»”.
И, возможно, тоже так совпало, что в день прибытия «Мустая Карима» было решено провести официальное открытие нового навигационного сезона. Четырехпалубный гигант хоть и перекрыл для зрителей часть вида на Белую, но и что-то новое привнёс.
Зульфия Нафикова:
“Очень радуюсь за Уфу. Расцветает город прямо на глазах. Буквально портовым стал берег у нас. Такие огромные лайнеры вот приходят”.
Редкий ребенок не воспользовался возможностью позвонить в рынду. Звук карабельного колокола обозначил начало сезона навигации… и тут же потонул в ответных гудках – всех кораблей, находившихся в тот момент в районе набережной.
Состоялся парад грузовых и пассажирских судов водного транспорта республики. Но кое-что происходило и в небе. Пилоты аэродрома «Первушино» показали несколько эффектных групповых фигур, завершая представление “Распустившимся лотосом”. Сезон навигации открыт и «Мустай Карим» стал первым, но далеко не последним большим теплоходом в уфимской гавани.
В России спустили на воду круизный лайнер впервые за 60 лет (видео) :: Новости :: ТВ Центр
18:01
- среда
- 11 сентября 2019
Судно построили за два года
В Нижнем Новгороде спустили на воду крупнейший круизный теплоход в России — «Мустай Карим». Судно названо в честь башкирского поэта и писателя и предназначено для речных перевозок пассажиров на расстояния до 6 тысяч километров. Несколько ресторанов, библиотека, спа-салон, бары и большая прогулочная палуба — лайнер стал первым судном подобного класса, переданным в эксплуатацию в России за последние 60 лет.
В Нижнем Новгороде — настоящий праздник. Пристань полна народу. Бутылка шампанского разбита о борт, а значит, рейсы «Мустая Карима» будут удачными. Названный именем башкирского поэта и писателя, он начинает новую главу отечественного судостроения. Впервые за 60 лет в России построен круизный лайнер подобного класса. Это пятизвёздочный отель на воде: рестораны, бары, спа-салон, фитнес-центр, конференц-зал и большая открытая прогулочная зона/солярий на верхней палубе.
К созданию лайнера на нижегородской верфи приступили весной 2017 года. «Красное Сормово» — один из старейших судостроительных заводов в стране со 170-летней историей. Возведение нового теплохода высочайшего класса потребовало новых технологий, многие из них никогда в России до этого не применялись. Например, каюты на корабль доставили уже готовыми. Даже санузлы были полностью оснащены. Оставалось только расставить «номера» по местам, как в конструкторе, и установить дверные проёмы.
Основные крупные детали сделали из алюминия. Судно стало легче, быстрее и манёвреннее. При том, что его высота – чуть больше пятиэтажного дома. Класс лайнера — «река-море», кроме того, он может проходить битый лед толщиной до 30 сантиметров. А это расширяет сроки навигации от ранней весны до поздней осени.
«Эмоции, конечно, переполняют. На сегодняшний день это самый большой, самый крупный теплоход, не только, наверно, в России, но и в Европе. Экологически чистый теплоход, инновационное управление судном — это винторулевые колонки, мощное подруливающее устройство. Много электроники, которая будет помогать в управлении судном и обеспечивать безопасность плавания», — говорит капитан Виталий Кистень.
На «Мустае Кариме» с комфортом смогут путешествовать 342 пассажира. Каюты оснащены всеми удобствами, у каждой – собственный балкон. Такие лайнеры в ближайшем будущем будут создавать на разных российских заводах, чтобы заменить суда, построенные еще в 70-е года прошлого века. А «Мустай Карим» после ходовых испытаний отправится в порт приписки в Северной столице. Планируется, что он будет перевозить пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург, а также в Ростов-на-Дону и Астрахань.
Полина Кастрицкая, «ТВ Центр».
Главное сегодня
- Россия нанесла удар по центру принятия решений ВСУ
- Байден сделал неприятное для Зеленского заявление
- В Белгородской области во время обстрела повреждена ЛЭП
В Кремле назвали поднятие флага СССР в Петербурге символом преемственности- Зрители ТВЦ собирают средства на лечение Ибрагима Мамаева
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
5 самых больших кораблей в мире
Путешествовать
/ Новости КГАЛ
Нефтяной танкер — монт
Mont, также известный как Knock Nevis, Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant, является нефтяным танкером и самым большим судном в мире.
Куплен в 1991 году норвежцем Йоргеном Яре. Затем Mont был официально переименован в Jahre Viking и плавал под норвежским флагом до 2004 года. В 2004 году он был переименован в Knock Nevins, когда его купила First Olsen Tankers Pte. Ltd. Затем ее снова переименовали в Mont для ее последнего рейса в Индию перед списанием. Мон имел длину 1503 фута.
Связанный: Порт Эверглейдс устанавливает однодневный рекорд
(кредит: Питер Шелте/Википедия) Дух первооткрывателяPioneering Spirit, ранее известный как Pieter Schelte, является крупнейшим судном для установки платформ в мире. По данным Allseas, это судно в настоящее время используется для «одноподъемной установки и удаления крупных морских нефтегазовых платформ». Он также используется для прокладки газо- и нефтепроводов в море. Pioneering Spirit представляет собой двухкорпусное судно длиной 382 метра и шириной 124 метра. Он способен охватывать платформы при удалении всего верхнего строения за один подъем. Allseas заключила контракт с южнокорейской верфью Daewoo на постройку этого корабля.
Фото предоставлено: STR/AFP/Getty ImagesCSCL Глобус
China Shipping Container Lines (CSCL) заказала первый из пяти контейнеровозов вместимостью 19 000 TEU еще в мае 2013 года. Эти суда были заказаны у Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. Церемония присвоения имени CSCL Globe состоялась в ноябре 2014 года и является крупнейший контейнеровоз. Размеры Globe составляют 400 метров в длину, 58,6 метра в ширину и 30,5 метра в глубину. Это размером с четыре футбольных поля.
MS Ore Brasil
MS Ore Brasil ранее называлась Vale Brasil. Этот корабль является крупнейшим сухогрузом из когда-либо построенных и одним из самых продолжительных в эксплуатации. MS Ore Brasil является частью флота Vale, зафрахтованного бразильским рудным гигантом Companhia Vale do Rio Doce. Судно используется для перевозки железной руды из Бразилии в порты Европы и Азии. MS Ore Brasil имеет длину 362 метра и является одним из семи рудовозов грузоподъемностью 400 000 тонн, заказанных компанией и спущенных на воду в декабре 2010 года9.0003
Связанный: Бостон приветствует самый большой круизный лайнер, который когда-либо посещал город
(кредит: Болдуин040/википедия)Круизные лайнеры класса Oasis
Круизные лайнеры класса Oasis являются частью флота Royal Caribbean и являются крупнейшими круизными лайнерами, плавающими сегодня. При спуске на воду класс Oasis превзошел корабли класса Freedom как самые длинные и самые большие пассажирские суда в мире. Эти корабли имеют разделенную структуру с пятипалубным «центральным парком» и «променадом», которые представляют собой открытые площадки, идущие по центру корабля с пышными тропическими садами. Вы также найдете высококлассные рестораны, магазины и карусели в этих районах. Корабли класса Oasis компании Royal Caribbean включают Oasis of the Seas, Anthem of the Seas и Allure of the Seas. Они имеют длину 360 метров и могут вместить до 5400 пассажиров. Если вы планируете круиз, запланируйте путешествие на одном из этих величественных кораблей, которое вы никогда не забудете.
Хизер Лэндон (Хизер Ли Кэрролл) — писатель-фрилансер с более чем 20-летним опытом. Она объединила две свои страсти — писательство и путешествия — чтобы поделиться своим опытом с другими. Вы можете прочитать больше ее статей на Examiner.com.
Впервые опубликовано 3 августа 2016 г. / 5:00
© 2016 CBS Broadcasting Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Какой самый большой корабль в мире 2021/2022?
Корабли являются одними из старейших транспортных средств в мире. Несмотря на то, что они связаны с перевозкой грузов, современные суда оборудованы таким образом, чтобы пассажиры и экипаж могли получить незабываемые впечатления от путешествия. Большинство современных судов имеют длину около 1000 футов и в среднем перевозят около 6000 пассажиров. У нас есть корабли больше этих? Да, есть суда длиной более 1500 футов с более чем 9000 пассажировместимость.
Самый большой корабль в мире в 2022 году — FLNG Prelude. Длина 1600 футов расположена в Австралии, в северо-западном регионе. Он синтезирует природный газ (плавучий сжиженный природный газ) для снабжения азиатского рынка. Prelude принадлежит Royal Dutch Shell и весит более 0,6 миллиона тонн.
В этой статье мы описали некоторые из самых больших кораблей в мире и их удивительные особенности. Корабли здесь подбираются исходя из их длины, высоты и пассажировместимости.
Prelude the FLNG ProducerСпущенный на воду в конце 2013 года в Южной Корее голландской компанией Shell, Prelude является самым длинным грузовым судном в 2022 году. Technip Samsung построил его для производства и транспортировки сжиженного нефтяного газа и сжиженного природного газа. . Он расположен на западном побережье Австралии и транспортирует газ в основном на азиатский рынок.
Известный производитель СПГ имеет длину около 1600 футов и весит до 0,6 миллиона тонн. Его высота составляет примерно 344 фута, а длина луча составляет 74 метра. Prelude несколько раз страдал от пожаров, что вынуждало его закрыть свою деятельность. К счастью, ни один из его экипажей не пострадал от пожаров, в основном вызванных перебоями с электроэнергией, а также летучестью и воспламеняемостью СПГ и СНГ.
Последний случай возгорания произошел в декабре 2021 года, когда возник пожар из-за электроснабжения, но бригада из 200 человек вскоре его потушила.
Из-за своего размера и назначения этот корабль очень медленный и предназначен для того, чтобы большую часть своей жизни оставаться в одном и том же положении. Рекорд скорости принадлежит скоростному катамарану Франциско. Если интересно, то по ссылке про самый быстрый корабль в мире, а мы переходим к следующему гиганту!
MT Seawise GiantЗапущенный почти пять десятилетий назад Sumitomo Industries, Seawise Giant получил множество названий, описывающих различные явления. Изначально он назывался Seawise Giant. В 1988, во время ирано-иракской войны, подвергся воздействию ракет и был сильно поврежден. Корабль был возрожден в 1989 году норвежским консорциумом и получил имя Jahre Viking.
Он начал терять в цене в 2004 году, когда его купила компания Olsen Tankers и назвала MT Knock Nevis. Примерно через полвека его приобрела Alangosiya Yards и назвала MT Monk.
Это корабль, претерпевший множество трансформаций.
MT Seawise Giant может водоизмещать более 600 000 тонн, грузить и транспортировать сырую нефть. Его грузовые танки вмещали более 0,5 миллиона тонн нефти и имели длину чуть более 1505 футов.
Symphony of the SeaSymphony of the Sea — международное пассажирское судно Royal Caribbean. Он курсирует по Карибскому морю с момента своего запуска в 2014 году. Symphony является крупнейшим круизным лайнером и перевозит около 6400 пассажиров.
Пожалуйста, включите JavaScript
Грузовые и пассажирские паромы в порту и на мореКлассический круизный корабль имеет длину 1182 фута и водоизмещение 300000 тонн. У него один из самых больших экипажей, 2200 и 15 палуб, а также рестораны и бассейны.
Symphony идеально подходит для семейных круизов, так как на нем есть детские игровые площадки, такие как игры с мячом. Поэтому, если вы хотите насладиться круизом с детьми, это предпочтительный вариант.
Этот круизный корабль энергоэффективен и перерабатывает отработанную энергию двигателей с помощью пара.
Symphony совершает круизы по Карибскому морю в течение семи дней и идеально подходит для вашего случайного отпуска с семьей и друзьями.
Pioneering SpiritЭто уникальное двухкорпусное судно, ранее называвшееся Pieter Schelteis, является крупнейшим строительным судном в мире. Этот катамаран-кран предназначен для одноподъёмной установки и демонтажа крупных нефтяных и газовых платформ и прокладки трубопроводов рекордной массы.
Новый подход к конструкции корабля и огромные размеры Pioneering Spirit сделали возможными рекордные операции. Она является мировым рекордсменом по морскому подъему — снятию за один подъем верхних строений платформы Brent Delta компании Shell весом 24 000 тонн из Северного моря.
Pioneering Spirit снимает верхние строения Shell Brent Delta
Посмотрите это видео на YouTube77 от Elf Oil Industries. Свое название он получил от основателя — Пьера Гийома. Он имеет длину около 1500 футов и водоизмещение до 700 000 тонн. Это одно из самых тяжелых судов в мире, и оно несколько раз попадало в аварии из-за большого объема перевозимой нефти и больших размеров. Он транспортировал нефть по Персидскому заливу у берегов Катара. CSCL Globe
Судоходный контейнерный лайнер Китая Globe был построен верфью Hyundai и введен в эксплуатацию в 2014 году. Он имеет длину около 1312 футов и является крупнейшим контейнеровозом в мире.
Hyundai Heavy Industries построила пять подобных контейнеровозов, все они называются CSCL Globe. Каждый идентичный сосуд имеет объем 18500 единиц двадцатифутового эквивалента.
Глобусы CSCL принадлежат китайским судоходным контейнерным линиям и транспортным контейнерам в Китае, Малайзии и Великобритании. Перевозимые контейнеры в основном представляют собой готовые промышленные товары, готовые к международному рынку.
Emma MaerskEmma Maersk — контейнеровоз, спущенный на воду в 2006 году группой A.P.M Maersk. Он был построен в Дании на заводе Lind Yard. Группа построила восемь одинаковых кораблей длиной около 1305 футов. Это второй по величине контейнеровоз после CSCL Globes, его вместимость составляет около 12000 двадцатифутовых единиц. Этот контейнеровоз Е-класса имеет тоннаж 55000 NT.
Корабль с женским именем получил свое название от жены покойного основателя Эммы Маерск и когда-то назывался могучим кораблем.
Emma Maersk — суперконтейнеровоз, работающий на всемирно известном двигателе и потребляющий меньше топлива, чем другие корабли. Его деградация окружающей среды минимальна, поскольку он перерабатывает большую часть своих отходов.
Транспортирует контейнеры Американского бюро судоходства.
Есть ли сегодня в мире другие большие корабли?Сегодня существует гораздо больше кораблей, превышающих среднюю длину 1000 футов. Они классифицируются в зависимости от груза, который они перевозят, и их ограничений. Например, самый большой круизный лайнер может быть меньше самого большого нефтяного танкера или контейнеровоза.
Ограничения больших кораблейБольшинство больших кораблей тяжелые и широкие, что делает их подверженными авариям и трудностям во время плавания. Это привело к частым случаям несчастных случаев среди них.
Заключительные мыслиКорабли постоянно модифицируются по мере того, как инженеры разрабатывают новые идеи, и самый большой корабль в настоящее время может уже не быть самым большим завтра. Более крупные суда с современными технологиями ускорили и эффективнее перевозили товары из промышленных предприятий во все части мира.