Самый большой в мире танкер: Китай передаст заказчику из Сингапура самый большой в мире танкер для сжиженного газа

Самый большой в мире нефтяной танкер отправлен в зону хранения топлива

Самый большой в мире нефтяной танкер отправился в плавание длиной 12 400 миль в зону хранения топлива в Азии — рейс, к которому уже в течение многих месяцев приковано внимание рынка морских перевозок и поставщиков топлива.

Согласно последним данным, танкер Oceania, который был спущен на воду 16 лет назад, имеет длину более 1200 футов и способен вместить примерно суточное потребление нефти Франции и Великобритании вместе взятых, прибудет в Сунгаи Лингги в Малайзии в конце сентября. Его осадка и история перемещений указывают на то, что этот супертанкер класса ULCC (ultra-large crude carrier), принадлежащий антверпенской компании Euronav NV, имеет груз на борту.

Танкер Oceania, который в настоящее время проходит мимо Западной Африки, накапливал груз в Средиземном море примерно с марта.

Первоначальный план Euronav заключался в том, чтобы использовать супертанкер для хранения дизельного топлива и упростить флоту компании соблюдение новых правил, известных как IMO-2020, требующих от торговых судов сокращения выбросов серы. Компания неоднократно отказывалась от комментариев по этому вопросу. Согласно данным слежения Vortexa, судном является Oceania. Когда танкер прибудет в Восточную Азию, он присоединится к целой армаде танкеров, также загруженных топливом, чтобы соблюсти новые требования.

«Это необычный и, безусловно, интересный способ соблюдения норм IMO-2020», — считает Эйрик Ховальдсен, аналитик по морским перевозкам в компании Pareto Securities AS в Осло. — «Он не лишен рисков. Но это немного более сложный подход по сравнению с другими судоходными компаниями».

Стратегия IMO-2020

По словам Ховальдсена, оценить подверженность Euronav колебаниям цен сложно, поскольку компания, возможно, зафиксировала будущие цены на топливо.

Владелец танкера сообщил в ходе финансовой телеконференции на прошлой неделе, что занял дополнительные 100 млн долл. США на реализацию топливной стратегией согласно правилам IMO-2020, и добавил, что 5 сентября состоится еще один брифинг.

Начиная с января 2020 года, большинство судов должны будут заправляться топливом, содержащим меньше серы, согласно правилам, введенным Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO).

Отвечающие требованиям IMO виды судового топлива, вероятно, будут стоить значительно дороже, чем те, которыми заправляют суда в настоящее время, и это побуждает некоторых судовладельцев инвестировать миллиарды долларов в оборудование, позволяющее не переходить на более дорогое топливо. Однако большинство компаний, в том числе Euronav, намерены перейти на бункерное топливо с низким содержанием серы.

Согласно новым правилам IMO, содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 % (в настоящее время в большинстве регионов мира действует норма 3,5 %). Сера является причиной кислотных дождей, а также может вызывать такие заболевания, как астма и даже рак легких.

Плавучее топливохранилище

Разместив запасы соответствующего новым нормам топлива на своем гигантском танкере, Euronav сможет обеспечить потребности собственного флота, когда вступят в силу новые правила. Согласно данным IHS Maritime, собранным Bloomberg, как и однотипный танкер Europa, который в настоящее время находится у берегов Малайзии, танкер Oceania имеет большую грузоподъемность, чем какое-либо другое судно в мире.

В начале этого года некоторые из ведущих торговых домов мира начали собирать в Юго-Восточной Азии танкеры для создания логистического мини-центра, предназначенного для приема, хранения и перепродажи миллионов баррелей таких нефтепродуктов, как мазут с низким содержанием серы, дизельное топливо и легкий рецикловый газойль.

Как правило, сделки по хранению нефтепродуктов в море заключаются в периоды слабой конъюнктуры на рынках нефти, когда спотовые цены опускаются ниже фьючерсных. Когда ценовой разрыв становится настолько большим, что он превышает стоимость аренды танкера, трейдеры ставят танкеры на якорную стоянку, а позже реализуют запасы нефтепродуктов с фиксированной прибылью.

Сложно сказать, насколько легко Euronav сможет получить прибыль от запасов топлива на борту танкера Oceania, потому что точные спецификации топлива неизвестны. Кроме того, не весь груз на борту Oceania является нефтепродуктами. Последней на борт танкера была загружена сырая нефть с низким содержанием серы с месторождения в Северном море. Неясно, как это связано с бункерным топливом, ранее загруженным на борт танкера.

«Из-за новых норм IMO абсолютно все участники рынка оказались в неизведанных водах», — прокомментировал Стив Сойер, директор по нефтепереработке в Facts Global Energy.

Перевод статьи: https://www.bloomberg.com/news/articles/2019-08-13/huge-euronav-tanker-starts-12-400-mile-trip-to-fuel-storage-zone

Самый большой танкер в мире

Какие из гигантов мы уже оценили

Самый большой корабль для перевозки скота.
Самый большой контейнеровоз в мире

Ну а вообще наша подборка просто интересных кораблей и кораблекрушений ВОТ ТУТ.  Вернемся к нашему гиганту.

Самым выдающимся изобретением человечества является нефтеналивной танкер. Само слово происходит от английского слова «tank» — цистерна.

Морской танкер это судно, предназначенное для перевозки жидких грузов (нефти, кислоты, растительного масла, расплавленной серы и прочее) в судовых цистернах (танках). Эти морские суда бывают различных размеров, но среди них есть особый тип — супертанкеры. Это самые большие корабли среди танкеров такого типа. Они могут перевезти за один рейс на 50 процентов нефти больше чем другие, а эксплуатационные расходы на бункеровку, экипаж, и страховку всего на 15 процентов больше, что позволяет нефтяным компаниям, фрахтующим судно увеличивать свою прибыль и сэкономить сбережения. На такие нефтяные танкеры всегда будет спрос.


Супертанкеры — порождение научно-технической революции нашего времени. У них не было какого-то конкретного изобретателя и с развитием науки и техники стало возможно их создание. На

нефтеналивных танкерах были апробирована продольная система набора корпуса, машинное отделение и все надстройки были перенесены в корму. И самое главное при их постройке началось широкое применение электросварки в судостроении, ставшей впоследствии единственным способом соединения корпусных конструкций из металла.



Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis  имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.

На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль.

У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.

Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном.

Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали. 


Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO — плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.


Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м

Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 — 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 — 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)


Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.

В 2010 году судно утилизировано.




В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.

Технические характеристики танкера «Batillus»;
Длина — 414,2 м;
Ширина — 63 м;
Осадка — 28,5 м;
Дедвейт — 655000 тонн;
Водоизмещение — 275276 тонн;

Силовая установка — четыре паровые турбины «Stal Laval» мощность каждой 64800 л. с.;
Скорость — 16 узлов;
Экипаж — 26 человек;


Кликабельно

источники
http://korabley.net
http://www.ermoshka.ru
http://mostinfo.su



Tags: Корабли, СамыйСамый

Telegram channel

Крупнейшие в мире грузовые суда в 2023 году

Контейнеровозы являются важной частью коммерческого грузового транспорта и, следовательно, судоходной отрасли, поскольку в настоящее время они перевозят подавляющее большинство морских ненавалочных грузов. Однако существуют разные типы грузовых судов, которые используются для перевозки разных типов грузов.

Container News составил следующий список, показывающий самые большие суда по категориям в зависимости от типа груза, который они перевозят.

1. Контейнеровозы — Ever Alot

1 из 4

Ever Alot (IMO: 9893955), построенный CSSC и принадлежащий Evergreen Marine Corporation, является крупнейшим контейнеровозом вместимостью 24 004 TEU.

Ever Alot был построен в 2022 году и ходит под флагом Панамы. Сообщается, что ее текущая осадка составляет 13 метров. Ее общая длина (LOA) составляет 399,99 метра, а ширина — 61,54 метра.

2. Балкеры — Pacific Flourish

1 из 1

Pacific Flourish (IMO: 9807736) известен как крупнейший сухогруз грузоподъемностью 399 000 тонн.

Он ходит под флагом Гонконга и был построен в Китае в 2018 году. Pacific Flourish принадлежит компании China Merchants Group и представляет собой сухогруз второго поколения класса Valemax.

Его длина составляет 362 метра, ширина — 65 метров, валовая вместимость — 203 000 тонн. Pacific Flourish имеет двигатель общей мощностью 32 400 лошадиных сил и может развивать скорость более 14 узлов.

3. Роллинг/ролл-офф — Tonsberg

1 из 4

Tonsberg (ΙΜΟ: 9216999), построенный Mitsubishi Heavy Industries, является крупнейшим в мире судном Ro-Ro, принадлежащим Валлениусу Вильхельмсену.

Он начал свою деятельность в 2011 году и в настоящее время ходит под флагом Мальты. Он имеет общую длину 265 метров, расчетную ширину 32,26 метра и проектную осадку 11 метров, а валовая вместимость корабля составляет 76 500 брутто-тонн.

4. Танкеры для СПГ – Аль Мафьяр

1 из 2

Al Mafyar (ΙΜΟ: 9397315) — крупнейший в мире танкер-газовоз. Он был построен в 2009 году с пропускной способностью 261 043 м³ сжиженного газа.

Корабль ходит под флагом Маршалловых островов, его текущая осадка составляет 9,4 метра, длина наибольшая (LOA) — 345,28 метра, ширина — 53,83 метра.

5. Нефтяные танкеры — TI Asia

1 из 2

TI Asia (FSO Asia с 2009 г. — IMO: 9224752) — крупнейший нефтяной супертанкер дедвейтом 234 006 тонн.

Относится к классу супертанкеров TI. Судно принадлежит и управляется компанией Tankers International, что обозначено буквой «TI» в названии. Как и все остальные три корабля этого класса (TI Africa, TI Europe, TI Oceania), TI Asia имеет общую длину 380 метров. TI Asia была построена компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее и начала свою деятельность в 2002 году.618783) — крупнейший большегрузный перевозчик, построенный в 2013 году и имеющий дедвейт 116 173 тонны.

Корабль ходит под флагом Кюрасао, его текущая осадка составляет 8,7 метра, его общая длина (LOA) составляет 275 метров, а ширина — 70 метров.

Китай поставляет крупнейший в мире контейнеровоз

Marine

Просмотр 3 изображений

Посмотреть галерею — 3 изображения

Китайская государственная судостроительная корпорация передала свой мегакорабль MSC Tessa Средиземноморской судоходной компании.

Имея площадь около четырех футбольных полей, он способен одновременно загружать до 24 116 TEU контейнеров, уложенных друг на друга глубиной до 26.

При длине 399,99 м (1312,3 фута) и ширине 61,5 м (202 фута) MSC Tessa может перевозить более 240 000 тонн груза. Это первое судно, преодолевшее эту отметку, а также первое, способное перевозить более 24 000 контейнеров.

Интересно, что по длине и ширине он почти идентичен десяткам, а то и сотням предыдущих рекордсменов в этом пространстве, начиная с контейнеровоза Triple-E Maersk 2011 года и далее. А когда его сменят, вероятно, MSC Irina или MSC Loreto, оба по заказу одного и того же заказчика, эти корабли будут нести еще пару сотен контейнеров, но и физически они не будут больше.

MSC Tessa, крупнейший в мире контейнеровоз … пока

CSSC

Ограничение по размеру не ограничивается производством — в конце концов, самый большой корабль в истории, супертанкер Seawise Giant, имел длину 458,45 м (1504,1 фута) и ширину 68,6 м (225,07 фута), и он был построен в конце 70-е годы. Между прочим, «Гигант» был потоплен в 1988 году иракскими ВВС, затем замечательно спасен и отремонтирован, чтобы снова войти в строй к 1991 году, после чего оставался в эксплуатации в том или ином качестве до конца 2009 года..

Но контейнеровозы не похожи на супертанкеры, которые могут доставлять свой груз по большому старому шлангу. Доковые сооружения, как правило, накладывают верхние ограничения на размер таких машин, как MSC Tessa, и текущие ограничения, вероятно, останутся такими же большими, как эти вещи могут быть до тех пор, пока полезное количество портов по всему миру не создаст наземную инфраструктуру для работы с чем-то большим.

Таким образом, по мере того, как общий тоннаж и вместимость контейнеров ползут вверх, в значительной степени вопрос оптимизации конструкции кораблей заключается в том, чтобы втиснуть все больше и больше грузов на борт. Особенно впечатляет тот факт, что за 12 лет, прошедших с тех пор, как Maersk Triple-E безраздельно властвовал с его вместимостью 18 000 контейнеров, судостроителям удалось увеличить вместимость чуть менее чем на 34%.

Установка довольно габаритного кривошипа

CSSC

MSC Tessa ориентирован на эффективность, как вы могли бы себе представить, учитывая цифры в игре. Его главным нововведением в этом отношении является система «воздушной смазки» на основе пузырьков, уменьшающая сопротивление, которая, по утверждению CSSC, снижает потребление энергии и, следовательно, выбросы на целых 4%. Тем не менее, это все еще морской дизель, и без проверенных на данном этапе жизнеспособных замен маловероятно, что в ближайшее время мы увидим что-либо в мире с нулевым уровнем выбросов, приближающееся к этим бегемотам.

MSC ожидает еще три таких же к августу, и CSSC сообщает, что второй из четырех уже прошел ходовые испытания. Четыре корабля, по данным Offshore Energy, обошлись MSC в общей сложности примерно в 600 миллионов долларов США.

См. MSC Tessa в действии (и в стадии строительства) в видео ниже.