Самый большой затонувший корабль в мире: Обнаружен самый глубоко затонувший корабль в мире — Naked Science

10 самых известных затонувших кораблей

10 самых известных затонувших кораблей

Самые знаменитые, смертельные и неожиданные кораблекрушения со всего мира.

Дно мирового океана и конечно морские просторы устланы останками затонувших кораблей, некоторым из которых — уже тысячи лет. Ученые предполагают, что сейчас под толщей воды скрывается около трех миллионов судов с разных концов света и разных эпох.

Многие из этих затонувших кораблей стали исторически значимыми и даже находятся под защитой ЮНЕСКО, как часть мирового культурного наследия.

Интересные факты о погоде 9 Сентября 2021 16:06

Эта международная организация стремится защитить памятники давно минувших дней от разграбления и уничтожения, к тому же, на борту этих судов до сих пор хранятся останки моряков, отдавших свою жизнь в морских сражениях.

Мы решили узнать хоть немного больше о самых знаменательных и легендарных кораблекрушениях.

1. Титаник

Это не самый большой корабль, затонувший за всю историю морского флота. Это не самый уникальный корабль, который оказался на морском дне. Это не самое древнее кораблекрушение в мире. Но именно Титаник стал символом всех затонувших пассажирских лайнеров — благодаря кинематографу и талантливой игре актеров, о нем знают все.

В начале ХХ века — это был самый крупный лайнер в мире, который столкнулся с айсбергом уже в свое первое плавание в 1912 году. Часть него до сих пор находится в 370 милях к юго-западу от Ньюфаундленда.

Сейчас уже сложно найти ответ на вопрос, почему же Титаник встретился с айсбергом. Среди наиболее распространенных версий: ошибка членов экипажа, изменение курса, неисправность корабля и смертельная халатность. Каждая из них имеет право на жизнь.

Обломки корабля были обнаружены в 1985 году и всколыхнули мировую общественность. Но с каждым годом состояние Титаника ухудшается. От 1517 пассажиров, которые не смогли покинуть лайнер, осталась лишь их обувь. Морские животные не дали им шанса найти упокоение. Но скоро та же участь постигнет и сам корабль, который страдает от бактерий и соленой воды.

Сегодня, подводная тайна Титаника превратилась в очередную туристическую достопримечательность.

2. Dona Paz

Этот скромный пассажирский корабль стал самым смертоносным кораблекрушением в мире. Катастрофа 1987 года унесла жизни 4 386 человек.

Первоначально, Dona Paz был японским паромом, предназначенным для перевозки всего лишь 608 пассажиров.

Dona Paz проплывав невдалеке от Манилы, когда столкнулся с нефтяным танкером Vector и загорелся. Оба корабля затонули в кишащих акулами водах Табласа.

Сейчас корабль так и остался на дне океана, на глубине 545 метров. Его все чаще называют Титаником Азии.

3. Le Joola

Это второе, по количеству жертв, кораблекрушение в мире. Паром Le Joola принадлежал вооруженным силам Сенегала и затонул из-за человеческой халатности, сразу после ремонта.

В момент катастрофы, даже по самым скромным подсчетам, на борту находилось около 2 000 человек, что в три раза превышало допустимую норму. Точно количество жертв узнать невозможно — большинство из них были без билетов.

4.Vasa

Этот гигантский военный корабль был создан для военно-морских сил шведского короля Густава Адольфа.

Парадоксально, что корабль, который должен был стать флагманом, затонул в свой первый рейс всего в нескольких километрах от Стокгольма в 1628 году.

Корабль, так и не попал в Польшу, где в это время успешно воевал Густав.

Vasa покоился на морском дне до 1961 года, когда его подняли на сушу и переместили в музей.

Vasa стал самым посещаемым затонувшим кораблем в мире, его оценили более 29 миллионов человек.

5. MS World Discoverer

Сконструированное в Германии, это круизное судно было предназначено для посещения самых отдаленных уголков планеты, в том числе Фолклендских островов и Северного Ледовитого океана.

Корабль затонул 30 апреля 2000 в бухте острова Нггела, где в это время велись активные военные действия.

Считается, что повстанцы и местные пираты быстро ограбили корабль.

Попыток спасти экипаж и пассажиров не было.

Капитан корабля сумел выжить и до сих пор обитает на острове Нггела.

6. Captayannis

«Сахарная лодка» — именно такое имя корабля сохранилось в мировой истории. Во время перевозки сахара этот греческий сухогруз затонул в сердце шотландской реки Клайд в 1974 году.

Причиной катастрофы стал японский нефтяной танкер, который повредил дно реки.

К счастью, британский буксир успел спасти экипаж судна.

Остатки сахарной лодки до сих пор можно увидеть с берега. Сейчас, некогда знаменитое судно стало пристанищем птиц и морской флоры.

Удивительно, но корабль затонул всего в нескольких метрах от французского военного корабля Maille Breze, который пошел ко дну во время Второй мировой войны.

7. USS Arizona

Это самое известное и посещаемое кораблекрушение в Соединенных Штатах Америки. Arizona была потоплена во время японского нападения на Перл-Харбор в годы второй мировой войны.

По иронии судьбы, президент США Франклин Рузвельт отправил этот корабль на Гавайи, чтобы уберечь от японской агрессии, но 7 декабря 1941 года USS Arizona оказался на дне океана.

В общей сложности Штаты потеряли 1 117 сотрудников военно-морского флота вместе со своим лучшим кораблем.

По официальным данным, затопление Arizona было вызвано взрывом пороховых погребов.

Arizona стал плавающим мемориалам жертвам Перл-Харьора, но, несмотря на прошедшие десятилетия, нефть продолжает покидать отсеки корабля и отравлять окружающую среду.

8. Royal Mail Ship Lusitania

Это, наверное, самое знаменитое, после Титаника, кораблекрушение в мире.

Как и Титаник, корабль считался самым большим в свое время, но в 1915 году немецкая подводная лодка выпустила в него торпеду.

Большинство пассажиров — 1 198 человек — погибло на месте.

Многие историки склоняются к мысли, что именно нападение на Lusitania подтолкнуло США выступить против Германии в Первой мировой войне.

Лишь в 1982 году стало известно, что этот корабль стал заслуженной мишенью немецких военных. В его трюмах хранилось более четырех миллионов винтовочных патронов.

9. Шхуна Sweepstakes

Эта шхуна также стала одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. В Национальном морском парке Онтарио, она заняла поистине заслуженное место.

Sweepstakes затонула в бухте Big Tub Harbor в 1885 году.

Это судно настолько полюбилось туристам, что власти были вынуждены окружить его забором, защищающим от любопытных водолазов.

10. Bismarck

Этот огромный немецкий линкор был создан в годы Второй мировой войны. Но успел прослужить всего 8 месяцев. В мае 1941 года Bismarck был захвачен Королевским флотом Великобритании.

Несмотря на то, что Bismarck был одним из самых крупных и современных военных кораблей в Европе, он оказался бессилен перед устаревшими британскими торпедоносцами.

После обстрела корабля, экипаж Bismarck решился потопить корабль, чтобы линкор не попал в руки врагам.

Его останки были обнаружены в 1989 году доктором Робертом Баллардом, человеком, который, в свое время, обнаружил Титаник.

Читайте также: Как выжить, если упал за борт

  • Сегодня
  • Завтра
  • Среда
  • Четверг

-2°

Винница

-5°

Луцк

+9°

Днепр

+4°

Донецк

-2°

Житомир

-3°

Ужгород

+9°

Запорожье

-3°

Ивано-Франковск

-1°

Киев

+11°

Кропивницкий

+13°

Севастополь

+12°

Симферополь

+3°

Луганск

-5°

Львов

+11°

Николаев

+7°

Одесса

+9°

Полтава

-4°

Ровно

+8°

Сумы

-4°

Тернополь

+6°

Харьков

+12°

Херсон

-2°

Хмельницкий

+6°

Черкассы

Чернигов

-2°

Черновцы

-3°. ..-1°

Винница

-6°…-2°

Винница

-5°…+2°

Винница

-5°…-1°

Луцк

-11°…-4°

Луцк

-6°…+2°

Луцк

+2°…+7°

Днепр

-2°…+5°

Днепр

-3°…+3°

Днепр

+4°…+6°

Донецк

-1°…+5°

Донецк

-2°…+2°

Донецк

-3°…-1°

Житомир

-5°…-2°

Житомир

-4°…+3°

Житомир

-5°…-1°

Ужгород

-6°… 0°

Ужгород

-2°…+2°

Ужгород

+3°…+8°

Запорожье

-1°…+6°

Запорожье

-2°…+4°

Запорожье

-3°… 0°

Ивано-Франковск

-8°…-1°

Ивано-Франковск

-2°…+7°

Ивано-Франковск

-3°… 0°

Киев

-4°…-1°

Киев

-5°…+2°

Киев

0°…+3°

Кропивницкий

-6°… 0°

Кропивницкий

-9°…+1°

Кропивницкий

+7°…+13°

Севастополь

+1°…+7°

Севастополь

+2°…+9°

Севастополь

+6°. ..+11°

Симферополь

0°…+6°

Симферополь

0°…+7°

Симферополь

+4°…+6°

Луганск

+1°…+3°

Луганск

-2°…+2°

Луганск

-6°…-3°

Львов

-14°…-4°

Львов

-5°…+2°

Львов

+2°…+5°

Николаев

-4°…+1°

Николаев

-2°…+4°

Николаев

+3°…+5°

Одесса

-4°…+1°

Одесса

-1°…+6°

Одесса

-1°…+4°

Полтава

-4°…+1°

Полтава

-11°… 0°

Полтава

-4°…-1°

Ровно

-7°…-2°

Ровно

-5°…+2°

Ровно

-1°…+4°

Сумы

-3°… 0°

Сумы

-14°…-2°

Сумы

-5°…-2°

Тернополь

-7°…-2°

Тернополь

-4°…+2°

Тернополь

+2°…+6°

Харьков

-2°…+4°

Харьков

-4°…+1°

Харьков

+4°…+7°

Херсон

-2°…+2°

Херсон

-1°…+5°

Херсон

-4°…-1°

Хмельницкий

-6°. ..-2°

Хмельницкий

-4°…+2°

Хмельницкий

-1°…+1°

Черкассы

-4°… 0°

Черкассы

-9°…+1°

Черкассы

-3°… 0°

Чернигов

-4°…-1°

Чернигов

-6°…+1°

Чернигов

-2°…+1°

Черновцы

-3°… 0°

Черновцы

-2°…+7°

Черновцы

Предыдущая новость 14 Июля 2017 14:33

Следующая новость 16 Июля 2017 09:55

  • Обзор погодных условий в Украине на неделю: 12 — 18 декабря 2022

    Игорь Кибальчич Синоптик

    Погода по Украине на завтра 11 Декабря 09:56

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погоды в Украине на выходные: 10 – 11 декабря 2022

    Погода по Украине на завтра 9 Декабря 13:18

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Обзор погодных условий в Украине на неделю: 5 — 11 декабря 2022

    Погода по Украине на завтра 4 Декабря 10:31

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погоды в Украине на выходные: 3 – 4 декабря 2022

    Погода по Украине на завтра 2 Декабря 11:09

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погодных условий в Украине на декабрь 2022

    Погода по Украине на завтра 30 Ноября 10:25

Интересные факты о погоде

12 Декабря 06:30

Интересные факты о погоде

12 Декабря 00:02

Интересные факты о погоде

11 Декабря 21:23

  • Знаки Зодиака, которые дают больше всего ложных обещаний
  • ​ВИДЕО. Трагедия в Колумбии. Оползень засыпал автобус, есть погибшие
  • ​ВИДЕО. Вулкан Стромболи вызвал цунами в Италии

Погода в других регионах

Киев

-1°

Харьков

+6°

Одесса

+7°

Днепр

+9°

Донецк

+4°

Запорожье

+9°

Львов

-5°

Кривой Рог

+12°

Николаев

+11°

Мариуполь

+5°

Луганск

+3°

Винница

-2°

Херсон

+12°

Чернигов

Полтава

+9°

Черкассы

+6°

Хмельницкий

-2°

Черновцы

-2°

Житомир

-2°

Сумы

+8°

Все города

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

ru-UA

  • Dansk
  • Deutsch
  • Eesti
  • English
  • Español
  • Français
  • Hrvatski
  • Italiano
  • Latviešu
  • Lietuvių
  • Magyar
  • Nederlands
  • Norsk
  • Português
  • Polski
  • Română
  • Slovenský
  • Čeština
  • Ελληνική
  • Български
  • Српски
  • Srpski
  • Svenska
  • Türkçe
  • Русский
  • Русский (Украина)
  • Українська
  • عربي
  • 汉语

© Meteoprog. com 2003-2022

Найден самый глубоководный в мире затонувший корабль

Глубоководный исследователь Виктор Весково и его команда обнаружили и погрузились к самому глубоколежащему из известных затонувших кораблей – американский эсминец USS «Samuel B Roberts» (DE-413) покоится на глубине 6,9 км.

Военный корабль «Sammy B» (как его сокращенно прозвали моряки) был спущен на воду в январе 1944 года. В октябре того же года участвовал в битве у острова Самар в заливе Лейте в Филиппинском море, в бою получил пробоину и затонул. Участники сражения после говорили о «Sammy B», что это был «эскадренный миноносец, сражавшийся как линкор».

Виктор Весково погрузился к эсминцу в своем двухместном спускаемом аппарате «Тритон» в сопровождении французского специалиста по гидролокации из «Deep Ocean Research» Жереми Моризе. Спуск состоялся 22 июня. Исследователи смогли осмотреть весь корабль, от носа до кормы. Они установили, что эсминец разломился на две части, которые лежат на расстоянии 10 метров друг от друга.

В прошлом году Весково исследовал эсминец USS «Johnston» — на тот момент это было самым глубоким в мире погружением к затонувшему кораблю, на глубину 6,47 км. «Sammy B» лежит на 426 м глубже. Он затонул в сражении в заливе Лейте, самом масштабном морском сражении в истории Второй мировой войны.

Командовал 93-метровым «Sammy B» лейтенант-коммандер Роберт Коупленд. Эсминец значительно уступал в вооружении и скорости мощным кораблям японского флота. Но, по словам очевидцев, он вступил в бой с тремя японскими линкорами, включая самый большой из когда-либо построенных линкоров – «Ямато». Кроме того, орудия эсминца нанесли значительный урон двум японским тяжелым крейсерам – «Чокай» и «Тикума».

После долгого боя, израсходовав почти все боеприпасы, «Sammy B» получил огромную пробоину (12 на 3 метра), и в конце концов затонул. Восемьдесят девять из 224 членов экипажа погибли, но лейтенант-коммандер Коупленд выжил и позже был награжден.

«Sammy B» и другие эсминцы нанесли такой тяжелый урон японскому флоту, что адмирал Курита в итоге был вынужден отступить.

Архивные записи о местоположении затонувшего корабля оказались неточными, поэтому обнаружить его оказалось не так просто. Но благодаря тщательной работе в архивах и исследованиям на местности, поиски увенчались успехом. Экспедиционное судно было оборудовано техникой для полномасштабных исследований. Для батиметрии использовался глубоководный гидролокатор Kongsberg EM-124, также на борту была установлена первая в своем роде гидролокационная система бокового обзора, созданная Deep Ocean Search для работы на максимальных глубинах океана (11 км, обычный предел для такой аппаратуры – 6 км). Кроме того, исследователи использовали высокочастотный гидролокатор Kongsberg Mesotech 1000 ближнего действия.

 

Caladan Oceanic и команда организаторов EYOS Expeditions совершили шесть погружений в течение восьми дней (с 17 по 24 июня) в поисках не только «Sammy B», но и авианосца «Gambier Bay» (CVE-73). Последний, несмотря на два специальных погружения на глубины до 7 км, обнаружить не удалось.

Когда был найден затонувший корабль, эксперты сразу смогли опознать его по трехтрубной торпедной установке – «Sammy B» был единственным из затонувших военных кораблей, имевшим такое вооружение.

Разбитый корпус затонувшего корабля лежал на морском склоне, а на видеозаписи можно было рассмотреть детали, включая упавшую мачту и кормовую орудийную башню, где, как описывает Весково, «храбрый, смертельно раненный помощник стрелка Пол Х. Карр погиб, пытаясь зарядить последний снаряд в сломанную казенную часть орудия».

Виктор Весково заявил: «Для меня было огромной честью найти этот славный корабль и, таким образом, иметь возможность напомнить его историю героизма и выполненного долга тем, кто мог не знать об этом эсминце и его самоотверженном экипаже. Я всегда буду преклоняться перед бесконечной храбростью тех, кто в этой битве сражался с превосходящими силами – и победил».

Руководитель экспедиции Кельвин Мюррей, директор по экспедиционным операциям и подводным проектам EYOS Expeditions, добавил: «Вся наша команда, как всегда, приложила все усилия для успешного выполнения задачи – экипаж корабля, вспомогательная команда, историки и другие специалисты. Сочетая детективную работу и инновационные технологии, нам удалось найти место последнего упокоения этого героического корабля. Это была сложная, захватывающая и незабываемая экспедиция, посредством которой мы отдаем дань памяти кораблям и морякам из всех стран, которые так упорно сражались во время этой битвы».

Все данные, связанные с погружением, включая гидроакустические карты, видео и фотографии, будут переданы Командованию наследия и истории ВМС США.

После успешных испытаний, «Caladan Oceanic» намеревается в начале июля доставить новый гидролокатор бокового обзора «Deep Ocean Search» к самой глубокой точке на Земле, бездне Челленджера Марианской впадины, где в ходе серии из четырех погружений будет проведено картирование ранее неисследованных участков.

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com

обсудить на форуме

Обломки самого глубокого в мире корабля обнаружены на глубине четырех миль на Филиппинах | Smart News

Sammy B торпедные аппараты Экспедиции ЭЙОС

США Samuel B Roberts , также известный как « Sammy B », был обнаружен в Филиппинском море на глубине 22 916 футов на прошлой неделе группой исследователей. Согласно Associated Press , это место крушения является самым глубоким из когда-либо найденных. В понедельник ВМС подтвердили место крушения.

Исследователь и бывший командующий флотом Виктор Весково из Caladan Oceanic Expeditions нашел корабль вместе с EYOS Expeditions, британской исследовательской компанией.

«Для меня было чрезвычайной честью найти этот невероятно известный корабль и, таким образом, иметь возможность пересказать его историю героизма и долга тем, кто может не знать о корабле и жертвах его экипажа», — говорится в заявлении Весково. .

Sammy B был первым кораблем, названным в честь рулевого Сэмюэля Букера Робертса-младшего, погибшего во время Второй мировой войны во время битвы за Гуадалканал в 1942, по ВМФ. Робертс принял участие в миссии по спасению роты, окруженной японскими войсками, направив свою лодку прямо под их огонь, чтобы обеспечить время и прикрытие для спасения. Его корабль был подбит, и он был смертельно ранен.

Корабль, носящий его имя, эсминец класса John C. Butler- (тип корабля сопровождения), был введен в строй в 1944 году и был потоплен японскими войсками во время битвы при Самаре в том же году. Два других корабля, еще один эсминец и фрегат, также позже были названы 9-й.0002 США Сэмюэл Б. Робертс .

Во время битвы при Самаре «небольшие военно-морские силы США успешно защищались от значительно превосходящих японских центральных сил, состоящих из четырех линкоров, шести тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и 11 эсминцев, включая самый большой и наиболее тяжеловооруженный линкор из когда-либо построенных». , Ямато», — пишет EYOS Expeditions в посте на Facebook. Sammy B повредил японский флот и задержал его так надолго, что тот отступил, но эсминец получил удар от «Ямато» и затонул. Восемьдесят девять человек на борту Сэмми Б. умер и 120 человек были спасены, согласно Ассошиэйтед Пресс . По словам Джонатана Амоса из BBC News, спасенные члены экипажа были вынуждены цепляться за обломки в воде до 50 часов.

« Sammy B свидетельствует о невероятной, свирепой борьбе, которую она вел против сливок Императорского флота Японии», — говорит Весково Амосу. «Были пробоины. Очевидно, она получила сильный удар линкора в корму [кормовую часть лодки], и ее практически разнесло на части».

Весково говорит BBC News, что был удивлен, что они смогли обнаружить корабль, потому что так мало обломков указывало им правильное направление. По его словам, несмотря на то, что корабль был разбит на две части, он был относительно цел. Команда искала несколько судов, и Sammy B был самым маленьким.

Глубина, на которой были обнаружены обломки Sammy B , особенно велика: 98 процентов мирового океана меньше, чем глубина почти 23 000 футов в месте его упокоения, согласно BBC News.

«Сочетая детективную работу и инновационные технологии, все объединились, чтобы раскрыть место последнего упокоения этого живучего корабля», — говорится в заявлении Келвина Мюррея, руководителя экспедиции и директора по экспедиционным операциям и подводным проектам EYOS. «Это была сложная, захватывающая и острая экспедиция, в которой признаются корабли и моряки всех народов, которые так упорно сражались во время этой битвы».

Команда обнаружила U.S.S. Джонстон в прошлом году в Филиппинском море, которое на глубине более 21 000 футов ранее было самым глубоким затонувшим кораблем из когда-либо обнаруженных.

«На такой глубине так мало кислорода, что на затонувших кораблях не так много биологического роста», — говорит Весково BBC News. «Поэтому они могут выглядеть очень похоже на то, как они сражались в 1944 году».

Рекомендуемые видео

15 знаменитых кораблекрушений в мире

Кораблекрушение — это действительно большая потеря материальных ценностей и человеческих жизней. По приблизительным подсчетам Организации Объединенных Наций, на дне океана лежит не менее 3 миллионов кораблекрушений. В Великих озерах произошло более 5000 кораблекрушений, унесших жизни более 30 000 моряков. В сиг-пойнте также есть музей кораблекрушений.

Историческое общество кораблекрушений Великих озер обнаружило Атланту на глубине 650 футов ниже Верхнего озера. 172-футовая шхуна-баржа затонула в 1891 году. Ее последним открытием стал пароход «Кипр», затонувший в 1907 году. Побережье Северной Каролины также имеет разнообразную историю мореплавания. Морские археологи обнаружили в этом районе множество кораблекрушений, в том числе «Месть королевы Анны», пиратскую «Черную бороду», затонувшую в 1718 году н. э., и USS Monitor, самый ранний пароход с железным корпусом, построенный для Союза во время Гражданской войны в США.

Несколько морских происшествий в прошлом, описанные в популярных фильмах, стихах и драмах, представляют собой душераздирающие рассказы о потерянных кораблях, их плачущем экипаже и безнадежных пассажирах, утонувших в глубинах океанов и морей.

Кораблекрушения — важные открытия, рассказывающие истории прошлого и помогающие нам соединить точки истории. Для будущих поколений кораблекрушения открывают окно в долгую историю конфликтов, выживания и истории судеб. Они являются свидетельством торговых и культурных обменов наших предшественников.

За бесчисленное количество веков многие корабли становились жертвами несчастных случаев — естественных и вызванных человеческой небрежностью. Тем не менее, эти кораблекрушения волнуют как любителей истории, так и непрофессионалов. Они часто рассматриваются как сундуки с сокровищами и окутаны тайной.

Многие увлеченные путешественники, отважные воины и торговцы нашли свой последний приют на дне могучих морей и океанов. Помимо того, что эти исторические памятники являются важными объектами культурного интереса, они вносят значительный вклад в здоровую морскую экосистему и поддерживают отдых и растущую индустрию дайвинга.

В этой статье мы проведем вас по страницам истории к некоторым драгоценным морским сокровищам, лежащим на дне океана.

Содержание

1. Флот Хубилай-хана

Пропавший флот Хубилай-хана — одно из самых известных кораблекрушений древности. Два монгольских флота вторжения, пытавшиеся атаковать Японию, потерпели крушение во время штормов 1274 и 1281 годов, в результате чего погибли десятки тысяч солдат.

Изображение только для представления

Спустя столетия на морском дне залива Имари было найдено несколько артефактов, принадлежащих этим кораблям. В октябре 2001 года археологи обнаружили целое кораблекрушение, которое, как утверждается, произошло из провинции Фуцзянь на юге Китая.

Недавно в 2015 году археологи обнаружили монгольский корабль в бухте недалеко от города Мацуура, недалеко от острова Кюсю.

2. Испанская армада

Испанская армада, флот из 130 кораблей, выполнявших миссию по вторжению в Англию в 1588 году, была разбита штормом, и большое количество кораблей Армады потерпело крушение у берегов Шотландии и Ирландия, погибло около 5000 солдат.

Среди утонувших было большинство солдат и членов экипажа 32-пушечного военного корабля La Juliana, построенного недалеко от Барселоны в 1570 году. , Ла-Санта-Мария-де-Вижн и Ла-Хулиана. В 2015 году несколько пушек из Ла Джулианы были найдены в песках у Стридага в Ко Слайго.

3. RMS Титаник

RMS Титаник, самый известный лайнер, никогда не достигший пункта назначения, был самым большим круизным лайнером своего времени. Титаник был построен в Ирландии на верфи Harland and Wolff. Он считался самым совершенным кораблем той эпохи.

Однако «Титаник», известный как «непотопляемый», к сожалению, затонул после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана.

Изображение только для представления

Около 1 517 человек погибли в одной из крупнейших морских трагедий в истории.

После многих безуспешных экспедиций затонувший корабль был наконец обнаружен совместной франко-американской экспедицией в 1985 году. Несколько артефактов и обломков были извлечены из затонувшего корабля и выставлены в Национальном морском музее в Англии.

Было предложено множество схем по подъему корабля, но хрупкое состояние корабля помешало этим планам. Конвенция ЮНЕСКО 2001 года теперь защищает обломки RMS Titanic.

4. RMS Empress of Ireland

Канадский океанский лайнер RMS Empress of Ireland затонул у устья реки Святого Лаврентия 29 мая 1914 года после столкновения с норвежским угольщиком SS Storstad из-за густого тумана, в результате чего погибло 1012 человек.

Судно направлялось из Квебека в Ливерпуль с 1057 пассажирами и 420 членами экипажа за границей, когда оно затонуло в результате одной из самых страшных катастроф в морской истории Канады.

Изображение только для представления

В настоящее время обломки корабля «Императрица Ирландии» лежат на мелководье глубиной 130 футов.

Несколько дайверов несколько раз после инцидента поднимали с корабля несколько ценных вещей, в том числе серебряные слитки, латунный колокол и кормовой телеметр.

5. MS Эстония

Катастрофа корабля «Эстония» в Балтийском море является одним из крупнейших морских происшествий в недавнем прошлом. Круизный паром MS Estonia, построенный на немецкой верфи Meyer Werft, следовал в Стокгольм из эстонской провинции Таллинн, когда затонул 28 сентября 1919 года.94.

Более 800 человек погибли в этом ужасающем инциденте, и большинство тел так и не были найдены.

Причина аварии остается спорной, так как существует множество теорий о причине затопления. Говорят, что наиболее известной причиной аварии были плохие погодные условия, с которыми столкнулся корабль.

Изображение только для представления

Однако другие источники проигнорировали эту причину и заявили, что из-за военного участия корабля соперничающие страны заложили бомбы, чтобы уничтожить корабль.

После аварии родственники погибшего потребовали поднять судно для наземного захоронения. И в то же время велись разговоры о том, чтобы поднять корабль для детального осмотра, чтобы узнать причину аварии.

Однако шведское правительство решило закопать судно, и на его место были сброшены тысячи тонн гальки.

Согласно Соглашению с Эстонией 1995 года, место захоронения было обозначено как морская могила и запрещено исследование обломков.

6. «Андреа Дориа»

Итальянский океанский лайнер «Андреа Дориа» затонул после столкновения со шведским кораблем «Стокгольм» в июле 1956 года, в результате чего погибли 46 человек.

Судно, на борту которого находились 1134 пассажира и 572 члена экипажа, направлялось в Нью-Йорк, когда произошло одно из самых печально известных морских бедствий в истории.

Однако, несмотря на серьезность инцидента, благодаря своевременной связи руководства корабля и похвальным усилиям по спасению погибло немного людей.

Изображение только для наглядности

После затопления судна водолазам Питеру Гимбелу и Джозефу Фоксу удалось обнаружить место крушения Андреа Дориа.

Сегодня останки Андреа Дориа, покоящиеся на глубине около 240 футов в водах Северной Атлантики, стали популярным местом среди аквалангистов, их называют «горой Эверест для подводного плавания».

7. HMS Victory

100-пушечный корабль Королевского флота HMS Victory был спущен на воду в 1737 г. и потерпел аварию в Ла-Манше в 1744 г.

Затопление HMS Victory, одно из самых страшных британских военно-морских бедствий в Ла-Манше, унесло жизни более 1000 моряков.

Корабль пропал на Нормандских островах, и более 250 лет не было никаких останков корабля.

Изображение только для представления

Обломки корабля были обнаружены в 2008 году морской экспедицией США «Одиссей» примерно в 43 морских милях от того места, где корабль попал в шторм и исчез.

Обломки военного корабля HMS Victory теперь являются собственностью британского правительства в соответствии с морскими законами.

8. MV Doña Paz

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром MV Doña Paz следовал с острова Лейте в Манилу, когда он затонул после столкновения с нефтяным танкером MT Vector 20 декабря 1987 года.

Один из самых смертоносных морских катастроф мирного времени в истории, столкновения унесли жизни не менее 4386 человек.

Изображение только для представления 900:04 Отчеты показали, что судно было переполнено, на корабле не было радио, а пассажиры не имели немедленного доступа к спасательным жилетам.

Корабль, ныне известный как «Титаник Азии», в основном был уничтожен при столкновении из-за пожара.

9. The Carpathia

Британский пассажирский лайнер RMS Carpathia наиболее известен спасением выживших с Титаника, когда круизный лайнер потерпел крушение.

Впрочем, Карпатию постигла та же участь, когда она была уничтожена немецкой подводной лодкой в ​​19 году17, во время Первой мировой войны.

Изображение только для представления

Судно было атаковано тремя торпедами с немецкой подводной лодки, когда оно двигалось в составе конвоя, следовавшего из Ливерпуля в Бостон, пять человек погибли в аварии.

Обломки корабля «Карпатия» были обнаружены в 1999 году компанией, известной как Argosy International Ltd, на глубине 600 футов в 298 км к западу от Лендс-Энд, сидящим вертикально на дне океана.

10. «Мэри Роуз»

«Мэри Роуз» был военным кораблем флота короля Тюдоров Генриха VIII и был уничтожен во время боя против французского корабля в Соленте на острове Уайт 19 сентября.Июль 1545 года.

Корабль затонул в проливе Ла-Манш, унеся жизни сотен человек.

Изображение только для представления.

Этот обломок корабля был спасен в 1982 году Фондом Мэри Роуз, и теперь артефакты выставлены на исторической верфи Портсмута.

Артефакты, обнаруженные на «Мэри Роуз», были уникальными и давали огромные знания об оборудовании военно-морского флота той эпохи.

11. «Ваза»

«Ваза» — шведское военное судно, построенное в 17 веке, и на момент выхода в плавание это был самый высокотехнологичный военный корабль. Однако корабль затонул во время своего первого рейса в 1628 году в Стокгольмской гавани.

В последующие годы было много безуспешных попыток поднять корабль с морского дна.

Изображение только для представления

Наконец, Васа была обнаружена в 1961 году, и в настоящее время останки Васы хранятся в Музее Васа в Стокгольме, который ежегодно посещают более миллиона посетителей.

12. The Rhone

Пароход RMS Rhone с железным корпусом был британским Королевским почтовым кораблем или пакетным судном, принадлежавшим Royal Mail Steam Packet Company. Этот корабль был потерян во время урагана у берегов Солт-Айленда на Британских Виргинских островах в 1867 году, в результате чего погибли 123 человека.

Стеньга судна долгое время оставалась выше ватерлинии после аварии, а Королевский флот взорвал корму корабля только в 1950 году из-за навигационной опасности.

Изображение только для наглядности

В настоящее время из-за того, что обломки корабля расположены в воде, Рона считается лучшим местом для дайвинга в Карибском море.

13. The Sultana

Во время одной из самых страшных и наименее известных морских катастроф в истории США, взрыва и затопления парохода Sultana 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи недалеко от Мемфиса погибло 1800 человек.

Корабль использовался в конце Гражданской войны в США для перевозки военнопленных из армии Союза домой, и судно потерпело аварию после взрыва котлов.

Изображение только для представления

Обломки корабля были обнаружены в 1982 году на соевом поле в штате Арканзас, примерно в 6 км от Мемфиса.

В 2015 году, к 150-летию трагедии, был открыт временный Музей катастрофы Султаны, где представлены реликвии с корабля.

14. The RMS Republic

Паровой океанский лайнер RMS Republic, построенный в 1903 году, затонул в море после столкновения с лайнером Lloyd Italiano SS Florida в 1909 году.

Судно направлялось из Нью-Йорка в порты Гибралтара и Средиземноморья, когда произошла авария, в результате которой погибли шесть человек.

Изображение только для представления

Некоторые слухи предполагают, что Республика везла ценные вещи, включая золото, когда она затонула у Нантакета, штат Массачусетс.

Обломки корабля «Республика», найденные в 1981 году капитаном Мартином Байерле, лежат в вертикальном положении примерно в 80 км к югу от острова Нантакет на глубине около 250 футов.

15. RMS Lusitania

Британский океанский лайнер RMS Lusitania был самым большим пассажирским судном в мире в течение короткого времени, когда он был спущен на воду в 1906 году.

Судно затонуло 7 мая 1915 года после нападения немецкой подводной лодки у южного побережья Ирландии, в результате чего погибли 1962 пассажира и 1191 член экипажа.

Изображение только для представления 900:04 Катастрофа произошла на 202 nd трансатлантическом пересечении RMS Lusitania. После нескольких спасательных работ удалось восстановить несколько предметов.

В настоящее время обломки корабля лежат в 11 милях к югу от маяка в Кинсейле, Ирландия, на глубине около 300 футов.

Часто задаваемые вопросы о кораблекрушениях

1. Какое самое известное кораблекрушение?

«Титаник» — самое трагическое кораблекрушение в мире. Он стал популярным благодаря 1997 фильмов режиссера Джеймса Кэмерона.

2. У какого Великого озера больше всего кораблекрушений?

Во всех великих озерах есть сотни кораблекрушений, но большинство из них находится в озере Эри.

3. Какое самое популярное в мире ненайденное кораблекрушение?

Флор-де-ла-Мар – самое известное место кораблекрушения, наполненное алмазами, золотом и другими богатствами.

4. Какое самое глубокое из когда-либо найденных кораблекрушений?

USS Samuel. Б Робертс был найден в Филиппинском море на высоте 22,916 футов. Это самое глубокое место кораблекрушения из когда-либо найденных.

5. Можно ли заявить о кораблекрушении?

Да, страна может претендовать на право собственности на судно, если оно принадлежит ей. Даже если бы судно затонуло сотни лет назад, права собственности можно было бы заявить.

Вы также можете прочитать:

  • 11 книг о кораблекрушениях и морской археологии, которые могут вас заинтересовать
  • 6 последних кораблекрушений, найденных по всему миру
  • 10 кораблекрушений Великих озер

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *