Самый дальний самолет в мире – Беспосадочные авиарейсы — Википедия

Беспосадочные авиарейсы — Википедия

Карта регулярных рейсов гражданской авиации, 2009 год

Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. Термин беспосадочный полёт не является синонимом словосочетания прямой рейс.

В данной статье под сверхдальним беспосадочным перелётом понимается коммерческий полёт самолёта, выполняющего регулярный рейс при следующих условиях:

  • отсутствие промежуточной посадки между аэропортом отправления и аэропортом прибытия;
  • длина маршрута более 12 000 километров;
  • время в пути более 15 часов.

Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами. Самые протяжённые авиамаршруты в настоящее время проходят между странами Юго-Восточной Азии и Северной Америки.

Ниже приведены основные факторы, которые определяют время в пути на беспосадочном полёте коммерческой авиации:

75 лет первому трансполярному беспосадочному перелёту 1937 г., марка России 2012.

Принято считать, что первым значительным по продолжительности беспосадочным рейсом в эпоху реактивной коммерческой авиации стал регулярный рейс авиакомпании El Al между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Рейс выполнялся с июня 1961 года на самолётах Boeing 707, расстояние между аэропортами 9137 километров, время в пути 9 часов 33 минуты.

В мае 1975 года авиакомпания Iran Air открыла регулярный беспосадочный рейс между Тегераном и Нью-Йорком на недавно приобретённом дальнемагистральном самолёте Boeing 747SP. Расстояние на маршруте составляло 9867 километров, время в пути 11 часов 15 минут, что стало абсолютным рекордом для регулярных рейсов в гражданской авиации. В планах авиакомпании было открытие ещё одного дальнего рейса из Тегерана в Лос-Анджелес, длина которого составила бы 12 222 километров, однако в связи с событиями исламской революции 1979 года все планы авиакомпании были свёрнуты, а в ноябре 1979 года отменён и рейс Тегеран-Нью-Йорк.

В апреле 1976 года авиакомпания Pan Am установила новый рекорд для беспосадочных маршрутов, открыв регулярный рейс из Нью-Йорка в Токио (10 854 километров), а в декабре того же года побила свой рекорд открытием рейса Сидней-Сан-Франциско протяжённостью 11 937 километров. Оба маршрута обслуживали самолёты Boeing 747SP.

В 1980 году авиакомпания Cathay Pacific анонсировала дальний беспосадочный рейс Гонконг-Ванкувер на самолётах Boeing 747-200. Данный маршрут не являлся на то время рекордным по протяжённости и продолжительности полёта, но стал первым прямым маршрутом, соединившим азиатский регион к западу от Японии с Северной Америкой (за исключением Аляски).

В мае 1988 года был открыт первый сверхдальний прямой рейс между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом, протяжённость трассы составила 12 189 километров, время в пути 13 часов 41 минута.

В 1990 годах авиакомпания Garuda Indonesia открыла регулярный рейс на самолётах McDonnell Douglas MD-11 из Международного аэропорта Джакарты в Международный аэропорт Гонолулу (10 822 километра) с дальнейшим вылетом в Лос-Анджелес. Обратный путь включал дополнительную остановку для дозаправки в аэропорту Бали. Рейс просуществовал до 1997 года и был отменён по причине постепенного вывода из эксплуатации парка самолётов MD-11, а также в связи с Азиатским финансовым кризисом 1997 года.

3 февраля 2004 года авиакомпания Singapore Airlines ввела рейс из Сингапурского аэропорта Чанги в Лос-Анджелес, а 28 июня 2004 года — из Сингапура в Международный аэропорт Ньюарк Либерти. Данные рейсы по сей день являются самыми протяжёнными и наиболее долгими среди всех остальных рейсов в мире, но с осени 2013 года выполнение рейсов прекращено. Сверхдальний маршрут Нью-Йорк—Гонконг является самым длинным беспосадочным маршрутом в мире, рейсы по которому выполняются чаще одного раза в день и более, чем одной авиакомпанией. Максимальное количество авиакомпаний работает на сверхдальних прямых рейсах Нью-Йорк-Мумбаи и Нью-Йорк-Гонконг. По показателю наибольшего числа сверхдальних перелётов в мире лидирует авиакомпания Emirates Airline, при этом восемь рейсов выполняется из Международного аэропорта Дубая в Лос-Анджелес, Сан-Паулу, Хьюстон, Сан-Франциско, Сидней (EK412), Окленд, Мельбурн (EK406) и Брисбен (EK434).

10 декабря 2005 года на самолёте Boeing 777-200LR был совершён самый длинный на данный момент беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон, протяжённость трассы составила 21 602 километра, время в пути 22 часа 40 минут. Маршрут был проложен с запада на восток, в отличие от общепринятого на данном направлении с востока на запад, длина которого составляет 9647 километров. На борту находилось восемь пилотов, включая пилота-женщину Сюзанну Дарси-Хеннеман. Несмотря на вместимость самолёта в 301 пассажирских мест, на борту находилось 27 пассажиров, в том числе два топ-менеджера корпорации Boeing, несколько инженеров по данному типу самолётов, представителей компании General Electric и с десяток журналистов со всего мира.

В следующей таблице приведены 30 самых протяжённых беспосадочных маршрутов, регулярные рейсы по которым выполняются в настоящее время коммерческими авиакомпаниями мира. Протяжённость и длительность рейса указаны в прямом направлении между аэропортами, обратный перелёт может проходить по другому маршруту, поэтому его длина и время самолёта в пути «туда» и «обратно» могут различаться между собой. На время перелёта также оказывают значительное влияние погодные условия и, в частности, направление воздушных потоков на эшелоне следования самолёта. Например, рейс 22 Сингапурских авиалиний из Сингапура в Ньюарк пролетает 15 345 километров по дуге большого круга тогда, как обратный рейс 21 из Ньюарка в Сингапур совершается по трансполярному маршруту и имеет протяжённость в 16 600 километров. Рейс той же авиакомпании из Сингапура в Лос-Анджелес 15 июля 2009 года занимал 16 часов 30 минут, а зимой (15 января 2010 года) займёт почти на час меньше — 15 часов 35 минут. Обратный полёт Лос-Анджелес-Сингапур займёт 17 часов 20 минут и 18 часов 5 минут соответственно летом 2009 и зимой 2010 года.

30 наиболее протяжённых регулярных авиарейсов[править | править код]

Прекращённые рейсы[править | править код]

Ниже перечислены прекращённые дальние беспосадочные рейсы.

В следующей таблице перечислены самые протяжённые маршруты для каждой из основных авиакомпаний мира.

Эксплуатируемые в настоящее время сверхдальние маршруты не являются самыми длинными из теоретически возможных. Если так называемые кенгуриные рейсы (рейсы авиакомпании Qantas в Восточном полушарии между аэропортами Австралии и Великобритании) будут выполняться без промежуточных посадок, то протяжённость прямых маршрутов превысит 17 000 километров. Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты Буэнос-Айрес-Шанхай и Окленд-Мадрид имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбэем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.

Дальнемагистральный лайнер Boeing 777-200LR в состоянии покрыть расстояние между географическими антиподами только при условии отсутствия полезной загрузки (пассажиры и груз), что не является допустимым для его эксплуатации коммерческими авиакомпаниями. По состоянию на конец 2009 года ни один авиаперевозчик не собирается вводить новые рейсы длиннее, чем рейс Сингапур-Ньюарк. В перспективе и с разработкой нового пассажирского лайнера Airbus A350-900ULR возможно введение беспосадочного сверхдальнего и очень выгодного маршрута Лондон-Сидней авиакомпаниями British Airways и Qantas.

Ниже приведён список самых коротких беспосадочных авиарейсов.

Авиакомпания Номер рейса Маршрут Протяжённость (миль) Время в пути
по расписанию
Тип самолёта
Aerovías DAP DAP-XXX Пунта-Аренас — Порвенир 28.2 12 мин Beechcraft King Air, Cessna 402
Aer Arann Islands
EI-XXX
Коннемара — А

ru.wikipedia.org

Новый сверхдальний самолет будет совершать самый длинный прямой рейс в мире

Airbus создал самый дальнобойный коммерческий самолет в мире

Внушительных размеров Airbus A350-900ULR вчера был доставлен для компании Singapore Airlines, где в ходе начинающейся эксплуатации он будет совершать самые длинные беспосадочные рейсы в мире – из Сингапура в аэропорт Ньюарк (штат Нью-Йорк) – время полета чуть менее 19 часов.

 

«ULR» в названии воздушного судна означает «ультрадальний», что является подходящим именем, учитывая, что этот зверь может преодолевать расстояние в 9.000 морских миль (16.500 км) за один беспосадочный присест. А350-900 способен летать дальше, чем любой другой коммерческий самолет, с максимальным временем полета около 20 часов. 20 часов!!! Вы только вдумайтесь в это число! Наверное, там очень удобные кресла, потому что выдержать такой долгий полет смогут только самые стойкие.

 

Самолет заступает в эксплуатацию с 11 октября и является первым из семи лайнеров, заказанных Singapore Airlines для доставки пассажиров по прямой навигации между двумя городами, каждый из которых в буквальном смысле находится на другой стороне мира. Как Аэробусу удалось достичь не достижимого никем ранее результата в коммерческих пассажироперевозках? Наверное, это очень технологичный лайнер, раз такое никто раньше не делал?

 

 

На самом деле это не совсем так. Airbus смог получить такое долгое время полета при помощи всего лишь нескольких настроек топливной системы и фюзеляжа, что позволило самолету поднять на борт 165.000 литров топлива (это на 24.000 больше, чем у обычных самолетов A350). То есть на борту самолета находится примерно 132 тонны горючего. Это дает A350-900 2.500 км дополнительной дальности полета. А аэродинамические обновления уменьшили потребность в топливе для модели А350-900 на 25 процентов по сравнению с другими моделями Airbus.

 

Смотрите также: Как выжить после крушения самолета

 

Конечно, дополнительный вес требует дополнительного топлива – это проблема, хорошо известная аэрокосмическим инженерам. Чем больше самолет, тем менее он экономичен, потому что он должен перевозить дополнительное топливо. Это циклическая задачка, когда требуется больше топлива, чтобы перевозить дополнительное топливо, которое позволит пролететь самолету дальше. По данным The Wall Street Journal, самый большой коммерческий самолет в мире, Airbus A380 Super Jumbo, у которого на борту 500 мест, в среднем расходует 3.6 литра на одного человека. Меньшие самолеты более эффективны на более длительных рейсах, поэтому A350-900 и был выбран.

 

Мест в самолете будет меньше, чем в обычном A350. Это тоже напрямую влияет на дальность полетов. Конечно, меньшее количество мест в самолете означает более высокую стоимость билетов. Впрочем, такие мелочи не должны смущать клиентов, поскольку рейсы нацелены на богатых деловых людей, которые готовы платить за максимально прямой маршрут.

 

 

В авиакомпании считают, что просторный лайнер будет достаточно комфортным для почти суточных перелетов, предоставляя клиентам более тихий салон и больше пространства между рядами кресел. Воздух внутри салона будет обновляться каждые две минуты, чтобы сделать полет удобным, а последствия смены часовых поясов менее тяжелым, утверждает Airbus. Wi-Fi и телевидение также помогут отвлечься от дороги пассажирам.

 

Смотрите также: Как успокоиться во время турбулентности в самолете

 

Singapore Airlines в будущем планирует использовать самолет на своих транс-тихоокеанских рейсах из Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в Сингапур и обратно. Но это уже является смелыми набросками будущих планов, не более.

 

Это не первый «набег» Singapore Airlines на дальние рейсы. С 2004 по 2013 год авиакомпания отправляла Airbus A340-500 в аэропорт Ньюарк из Шанхая. По данным Guardian, этот рейс требовал 222.000 литров топлива – в 10 раз больше веса пассажиров на борту. Полет проходил на расстояние 8.900 морских миль над Северным полюсом. Рейсы были в конечном итоге отменены из-за снижения рентабельности.

www.1gai.ru

Самый длинный рейс в мире: 18+ часов в воздухе: levik — LiveJournal

В начале января мы с Тоней возвращались домой с Бали через Сингапур, и испытали на себе самый длинный коммерческий перелёт в мире. Прямое сообщение между Сингапуром и Нью Йорком перезапустили всего пару месяцев назад, и сейчас эти рейсы держат мировой рекорд по расстоянию (16,500 км!) и продолжительности (18 с лишним часов!)

Давайте посмотрим, как выглядит этот авиа перелёт, который осуществляет одна из самых престижных авиакомпаний в мире. Вы можете себе представить провести так много времени в тесном экономе?.. Хотя, стоп! На этих рейсах эконома нет.

1. Вот как выглядит наш маршрут на карте. Раньше такие долгие рейсы летали через Арктику, потому что так короче. Сейчас же оба рейса компании Singapore Airlines летят на восток. Так хоть и дальше по расстоянию, зато быстрее по времени, из-за постоянного ветра, дующего в этом направлении. То есть из НЙ в Сингапур рейс летит через Атлантический океан и Европу, а в обратном направлении — над Тихим океаном, Аляской и Канадой. Таким образом пилоты каждый раз совершают кругосветный перелёт.

2. Кстати, это не первый раз, что сингапурцы запускают прямое сообщение с Нью Йорком. С 2004 по 2013 такие рейсы уже летали. Тогда они осуществлялись четырёхмоторными А340-500. Весь салон самолёта был отдан под бизнес-класс.

Первый раз я полетел в Сингапур именно этим рейсом, прямо перед тем, как его отменили из-за нерентабельности. Высокие цены на горючее делали этот маршрут невыгодным. И Singapore Airlines его отменили, в ожидании более эффективных моделей.

3. На протяжении следующих пяти лет самым быстрым способом попасть из Нью Йорка в Сингапур стал перелёт через Франкфурт, осуществляемый огромными двухэтажными А380. Из-за посадки, время в пути увеличивалось до 21 с половиной часа, но зато во Франкфурте можно было выйти и размяться. А ещё, на этих рейсах был эконом, так что билет был гораздо доступнее.

4. Если же, наоборот, вам хотелось шикануть, то на борту двухэтажного лайнера был ещё и первый класс, роскошные Singapore Suites с двуспальными кроватями!

5. Но сингапурцы мечтали вернуть себе престиж длиннейшего в мире рейса, а для этого им нужен был новый самолёт, способный покрыть эту рекордную дистанцию с помощью всего двух двигателей. Раньше такое было бы немыслимо. Существовали правила гражданской авиации, которые требовали, чтобы дальнемагистральные рейсы над водой выполнялись бортами, у которых как минимум три (а лучше — четыре!) мотора. Это, кстати, отдельная, и очень интересная история! Но сегодня летать вокруг света можно и на двушках, была бы подходящая машина!

А она как раз нашлась. В конце 2018 Аэробус доставил сингапурским авиалиниям первые экземпляры A350-900ULR. («ULR» обозначает «Ultra Long Range».) Это особая модификация А350 рассчитанная на самые дальние перелёты. Её фюзеляж короче более распространённой версии лайнера, а баки на 24,000 литров вместительней.

6. Слегка загнутые кончики крыльев помогают экономии топлива. В общей сложности, А350-900ULR расходует на 25% меньше горючего чем его предшественник на этом маршруте.

Да и нефть значительно подешевела с 2013 года. В общем, настало время перезапускать маршрут-рекордсмен, и в октябре 2018 в расписание Singapore Airlines вернулись легендарные рейсы SQ21 и SQ22.

7. На этот раз сингапурцы отказались от затеи заполнять весь самолёт сидениями бизнес-класса. Как видно по схеме салона, бизнес занимает лишь 2/3 пространства. А задняя треть отдана нищебродам типа меня.

Нет, не переживайте, это не эконом. Эконома на этих рейсах как не было, так и нет. Думаю, не из-за того, что кто-то решил, что в экономе пассажиру 18 часов не высидеть — ведь летают же люди спокойно в Гонконг. А где 16 часов, там и 18, разница то небольшая. Просто, думаю, они посчитали, что на дешёвых билетах эконом класса такой дорогой и затратный рейс не окупится. И поэтому сзади новенького самолёта находится салон «Преимум Эконома».

8. Вот так выглядит бизнес-класс. Новый, современный салон с широкими креслами. К сожалению, мы летели в самый горячий сезон, на зимние праздники, и никакие мои уловки по бронированию дешёвого бизнес-класса не помогли: билеты в бизнесе стоили по семь с половиной тысяч долларов. Так что в этом посте рассказа про новенький бизнес не будет.

9. Отмечу лишь одну вещь, которую я заметил, пока мы плелись через весь самолёт к своим местам: несмотря на то, какие широкие в этом салоне кресла, пространство, куда вытягивать ноги устроено очень странно. Насколько я понял, когда ты полностью раскладываешь сидение в кровать, твои ноги должны уместиться в небольшую ячейку сбоку под телеэкраном. Кажется, это не самая удобная версия бизнес-класса.

Впрочем, я сейчас как та лиса, из басни Крылова, которой виноград был незрелым. На самом то деле, я бы охотно пересел в этот неудобный бизнес!

10. Но, так уж вышло, что нам с Тоней пришлось лететь в премиальном экономе. Это такая промежуточная ступень между обыкновенным эконом классом, и бизнесом. Аэрофлот называет такой класс «Комфорт». Если честно, я его не очень люблю, потому что подлокотники между креслами нельзя поднять, так что даже если у тебя весь ряд свободный, этим никак нельзя воспользоваться чтобы вытянуться.

11. Вот как выглядит премиум-эконом салон у сингапурцев. Новенькие сидения в конфигурации 2-4-2. Правда, они не все в такой конфигурации, но об этом мы сейчас поговорим.

12. Салон светлый и просторный. Багажные отсеки в закрытом виде не нависают над головой. Как видите, на нашем рейсе весь нищебродский отсек распродан, свободных мест не видать.

13. Посмотрите, что происходит с расположением кресел: ближе к концу салона самолёт заметно сужается, и в последние четыре ряда уже не вместить по восемь сидений. Это создаёт особые условия для пассажиров «у окна» в рядах 40, 41 и 42:

14. Вместо двух кресел в этих местах самолёта по одному, а сбоку пассажиры получают в личное пользование дополнительный шкафчик/полочку. Так что, если вы вдруг летите в одиночестве, знайте, что в этих рядах места C и H — самые козырные.

Если эти ряды уже заняты, я бы выбирал место D или G. Почему? Это я объяснял в своём посте о том, как выбирать места в самолёте.

15. Мы же с Тоней летели вдвоём, так что выбрали «обычные» два места у окна. Сиден

levik.blog

Вокруг Земли без дозаправки: топ мировых рекордов авиаперелетов — Экономика и бизнес

Кругосветные беспосадочные перелеты

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы — Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне — остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва — Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) — Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели — 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) — Доха (Катар).

‘ТАСС/Ruptly’

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет «Аэрофлот». Это рейс SU106 по маршруту Москва — Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Материал подготовлен по данным «ТАСС-Досье».

tass.ru

Рекорды дальности полёта — Википедия

Год Дата Дальность, км Пилот Самолёт Примечания
2006 12.02.2006 41 467 Стив Фоссетт GlobalFlyer [1][2]
1986 23.12.1986 40 212 Ричард Рутан[en], Джина Игер Rutan Voyager Первое воздушное беспосадочное кругосветное путешествие[3]
1962 11.01.1962 20 168 Клайд Эвели (Major Clyde P. Evely) с экипажем Boeing B-52H Stratofortress Авиабаза Кадена (Окинава, Япония) — авиабаза Торрехон[en] (Испания) через Токио, Сиэтл, Форт-Уэрт, Вашингтон и Азорские острова[4].
1946 02.10.1946 18 083 Том Дэвис (Cdr. Tom Davies), Юджин Рэнкин (Cdr. Eugene Rankin) + два человека экипажа Lockheed P2V-1 Neptune Перт (Австралия) — Колумбус (Огайо, США)
1945 20.11.1945 12 739 ВВС США: Ирвин (C. S. Irvine) + экипаж из 9 человек Boeing B-29 Superfortress Гуам — Вашингтон
1944 02.01.1944 16 435 ВВС Японии: Омата, Танака, Симадзаки, Сакамото, Мотимацу, Хабиро Tachikawa Ki-77[en] Чанчунь — Байчэн, Китай (круги по замкнутому маршруту, неофициальный мировой рекорд)
1938 07.11.1938 11 520 ВВС Великобритании: Келлетт (R. Kellett), Хоган (H.A.V. Hogan) и Комбе (A. N. Combe) + по два человека экипажа на каждом из трёх самолётов Vickers Wellesley Исмаилия (Египет)— Дарвин (Австралия), в полёте участвовали три самолёта, Хоган приземлился в Купанге (Индонезия, 800 км от Дарвина), остальные два самолёта — в Дарвине[5].
1938 15.05.1938 11 651 Фуджита (Yuzoh Fujita) + экипаж (Япония) Koken-ki[en] По замкнутому треугольному маршруту над территорией Японии[6].
1937 14.07.1937 10 148 Михаил Громов + экипаж (СССР) АНТ-25 Москва — Сан-Джасинто (Калифорния, США)
1933 07.08.1933 9 104 Морис Росси[en], Поль Кодо[en] (Франция) Blériot 110[en] F-ALCC Аэродром Флойд Беннетт[en] (Нью-Йорк, США) — авиабаза Раяк, (Сирия)
1933 08.02.1933 8 544 RAF Long Range Development Unit; O. R. Gayford and Gilbert Nicholetts Fairey Long-range Monoplane K1991 Крануэлл[en] (Великобритания) — Уолфиш-Бей (Южная Африка)
1931 31.07.1931 8 066 Рассел Бордман (Russell Boardman), Джон Поландо (John Polando) Bellanca J-300 Special Cape Cod NR761W Аэродром Флойд Беннетт[en] (Нью-Йорк, США) — Стамбул, Турция[7]
1929 19.12.1929 8 029 Дьедонне Кост[en], П. Кодас[en] Breguet 19 Super Bidon Point d’Interrogation По замкнутому маршруту[8][9]
1929 29.09.1929 7905 Дьедонне Кост[en], Морис Беллонте[en] Breguet 19 Super Bidon Point d’Interrogation Париж — Цицикар (Китай)[10]
1927 29.06.1927 3 862 Альберт Гегенбергер[en], Лестер Мейтленд[en] Fokker F.VII «Bird of Paradise» Калифорния — Гавайи. Рекорд дальности полёта над океаном. Пилоты получили Трофей Маккея[en] и Крест лётных заслуг[11]
1927 21.05.1927 5 809 Чарльз Линдберг Ryan NYP, «Spirit of St. Louis» Нью-Йорк — Париж[12][13]
1926 29.10.1926 5 396 Dieudonné Costes and Jean Rignot Breguet 19 GR Ле-Бурже (Франция) — Джаск (Иран)[14][15]
1926 01.09.1926 5174 Léon Challe and René Weiser Breguet 19 GR Ле-Бурже (Франция) — Бендер-Аббас (Иран)[14][16]
1926 15.07.1926 4 715 André Girier and François Dordilly Breguet 19 GR Париж — Омск[14][17]
1926 27.06.1926 4 313 Ludovic Arrachart and Paul Arrachart Potez 28 Париж — Басра (Ирак)[18][19]
1925 31.08.1925 3 206 CDR John Rodgers (USN) PN-9 Flying Boat Сан-Франциско — Гонолулу, гидросамолёт, полёт над океаном без визуальных ориентиров[20][21]
1925 09.08.1925 4 400 Maurice Drouhin and Jules Landry Farman F.62 Goliath Замкнутый маршрут Шартр–Этамп–Туссю-ле-Нобль[en]–Шартр[22][23].
1925 04.02.1925 3 166 Ludovic Arrachart and Henry Lemaitre Breguet 19 Этамп (Франция) — Вилья-Сиснерос (Западная Сахара).[24][25]
1923 17.04.1923 4 050 Oakley G. Kelly and John A. Macready Fokker T.2 Замкнутый маршрут а районе Дейтона (Огайо)[26][27].
1920 04.06.1920 1 915 L Boussoutrot and J Bernard Farman Goliath По замкнутому маршруту[28].
1914 07.02.1914 1 699 Карл Инголд[en] Mercedes Aviatik-Pfeil[29] 16 часов 20 минут[30].
1903 17.12.1903 0,279 Уилбур Райт Wright Flyer 59 секунд
1903 17.12.1903 0,039 Орвилл Райт Wright Flyer 12 секунд
1901 14.08.1901 0,250 Густав Уайтхед Condor 3 минуты[31]. Вероятно, буксировался находящимися на земле людьми[32]
1852 24.09.1852 27 Жиффар, Анри Giffard airship Около часа [33]

ru.wikipedia.org

Австралийцы выполнили самый долгий коммерческий перелет

Boeing 787-9

James D Morgan / Qantas

Австралийская авиакомпания Qantas выполнила самый долгий в истории коммерческий перелет. Согласно сообщению авиакомпании, ее самолет Boeing 787-9 Dreamliner совершил беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Сидней, проведя в воздухе 19 часов 16 минут. Полет проводился в рамках программы Qantas по исследованию влияния дальних и длительных перелетов на пассажиров и экипаж.

В настоящее время перелеты по очень протяженным маршрутам обязательно требуют пересадок. Помимо прочего эта необходимость объясняется дозаправкой самолетов. При этом длительные перелеты с пересадками изматывают пассажиров, а сами пересадки нередко отнимают дополнительное время на регистрацию и ожидание.

Программа Qantas по исследованию влияния длительных перелетов на людей получила название Project Sunrise. В рамках этой программы специалисты компании изучают новые методики, которые, теоретически, позволят существенно уменьшить симптомы джетлага. В рамках программы планируется выполнить несколько длительных перелетов.

В случае, если исследования по итогам Project Sunrise подтвердят эффективность применяемых методик и безопасность длительных перелетов для здоровья пассажиров, Qantas намерена получить разрешение авиационных властей на выполнение регулярных длительных перелетов. В случае успеха, компания к 2023 году намерена запустить беспосадочные перелеты из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк.

Во время коммерческого рейса из Нью-Йорка в Сидней (пассажиры оплатили билеты на рейс) на борту Boeing 787-9 новой постройки находились 49 пассажиров вместо обычных 280. При этом на самолете не было никаких грузов. Как пишет CBS News, количество пассажиров авиакомпания ограничила специально, чтобы уменьшить расход топлива в полете.

Во время перелета на борту находились врачи, которые следили за состоянием пассажиров, их сном и питанием. Кроме того, пассажиры регулярно выполняли упражнения. Самолет посменно вели четыре летчика. С них на протяжении всего полета снимали энцефалограммы. У летчиков также проверяли уровень мелатонина. Они должны были периодически проходить тесты на внимательность.

С 2018 года Qantas выполняет регулярные беспосадочные перелеты из Перта в Лондон. Это самый длинный в мире авиамаршрут. Продолжительность этого перелета составляет около 17 часов. Для пассажирских перевозок используются лайнеры Boeing 787-9 с компоновкой салона, рассчитанной на посадку 236 пассажиров.

Самым долгим пассажирским авиаперелетом в истории пока является перелет из Гонконга в Лондон, выполненный в декабре 2005 года авиалайнером Boeing 777-200LR. Это не был регулярный рейс. Самолет без посадок пролетел 21,6 тысячи километров за 22 часа 40 минут. На борту лайнера вместимостью 301 человек находились 27 пассажиров: руководители Boeing, General Electric, инженеры и журналисты.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Самый долгий перелет на самолете

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Самые долгие перелеты на самолете

Какой рейс будет считаться сверхдальним

Сверхдальними перелетами принято считать следующие:

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Рекорд продолжительности коммерческого рейса принадлежит компании Singapore Airlines

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном, преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

На данный момент Qatar Airways выполняет самые продолжительные рейсы

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут,  протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км).  Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч  км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире  внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км , выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

aviationtoday.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о