Самый длинный мост в мире: и 9 его конкурентов
Учитывая отсутствие единого стандарта измерений определить самый длинный мост в мире – не самая легкая задача. Ряд из таких сооружений измеряют от въезда на них и до выезда, другие – от начала береговой линии до ее конца. Кроме того, чаще всего названные цифры не являются точными из-за необходимости их округления.
Тем не менее, по состоянию на сегодняшний день список самых длинных мостов в мире выглядит следующим образом:
Самые длинные мосты в мире
- Даньян-Куньшаньский виадук
- Виадук Чанхуа-Гаосюн
- Большой мост Тяньцзинь
- Большой мост Кандэ
- Большой мост Вейнань-Вэйхэ
- Мост Гонконг-Чжухай-Макао
- Скоростная автомагистраль Банк На
- Пекинский большой мост
- Дамба на озере Пончартрейн
- Линия 1 (Метро Ухань)
Даньян-Куньшаньский виадук
Самый длинный мост в мире расположен в Китае. Эта страна не перестает удивлять мир непревзойденными технологическими успехами, а также строительством величественных сооружений. Одним из таких творений является Даньян-Куньшаньский виадук.
Главной целью строительства этого моста было улучшение транспортного сообщения между населенными пунктами. В итоге это привело к тому, что виадук оказался самым длинным мостом за всю историю человечества, а по совместительству «приманкой» для множества туристов.
Мост длинной в 164,8 км был открыт в июне 2011 года и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Возведение виадука стартовало в 2006-м году, а завершилось спустя четыре года. Проект потребовал финансирования в размере 8,5 миллиардов долларов, а также тяжелого труда более 10 тысяч рабочих.
Виадук Чанхуа-Гаосюн
Этот мост территориально находится в Тайване. Его длина равна 157,3 километрам. Виадук был построен в 2007 году с учетом сейсмической активности, которая часто дает знать о себе в данном регионе. Мост был спроектирован таким образом, чтобы поезда могли останавливаться в случае землетрясения. За первые пять лет с момента открытия через него были перевезены в общей сложности более 200 миллионов пассажиров.
Большой мост Тяньцзинь
Другое название сооружения – виадук Ланфанг-Цинсянь. Мост длиной в 113,7 километров является частью железной дороги Пекин-Шанхая, соединяя провинции Ланфанг и Цинсянь. Возведение виадука стартовало в 2006 году и было завершено в 2010-м. На момент открытия (в 2011) году он считался вторым самым большим мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннеса.
Мост состоит из коробчатых балок, высота которых равна 32 метрам, а вес каждой составляет 860 тонн. Уникальная конструкция эстакады помогла строителям избежать возведения множества одиночных точек пересечения транспортных потоков, сократив при этом сроки возведения всего моста.
Большой мост Кандэ
Мост Кандэ протяженностью 105,9 километров официально считается четвёртым самым длинным в мире. Его строительство было завершено в 2010 году. Он со своими 3092 опорами также является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.
Гранд-Бридж Кандэ спроектирован таким образом, чтобы выдерживать не только сильнейшие землетрясения, но и другие стихийные бедствия, включая наводнения и ураганы.
Большой мост Вейнань-Вэйхэ
Построенный в Китае в 2008 году мост представляет собой железную дорогу длиной 79,7 километров, являющейся частью высокоскоростного железнодорожного пути Чжэнчжоу-Сиань. После заверения строительства этот мост простаивал почти два года – до февраля 2010-го, ожидая момента, когда железная дорога откроется для движения пассажирских и грузовых поездов.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао
55-километровый мост является одновременно самым длинным морским мостом в мире, а также самой длинной фиксированной связью в открытом море на планете. Его строительство началось в 2009-м и завершилось в 2018 году, потребовав инвестиций в размере 18,8 миллиардов долларов. Сооружение состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов.
Скоростная автомагистраль Банк На
Самый длинный автомобильный мост в мире расположен в Таиланде. Его открытие датировано 2000-м годом. Сооружение представляет собой 54-километровую автомагистраль. Шоссе построено с использованием более 1 миллиона 800 тысяч кубометров бетона и возвышается над виадуком, высота которого в среднем составляет около 42 метров.
Пекинский большой мост
Мост длиной 48,2 километра является частью высокоскоростной железной дороги, ведущей из Пекина в Шанхай. Строительство моста завершилось в 2010 году, а открытие состоялось в 2011-м.
Дамба на озере Пончартрейн
Мостовая через озеро Пончартрейн, расположенная на юге штата Луизианы, считается самым длинным непрерывным мостом в США, проходящим над водой. Дорога состоит из двух параллельных мостов, самый длинный из которых имеет протяжённость 38,44 километра.
Линия 1 (Метро Ухань)
Мост представляет собой надземную линию Уханьского метрополитена в провинции «Хубэй» (КНР). Ее открыли в 2004 году, что сделало Ухань пятым городом в материковом Китае, в котором имеется метро: после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая и Гуанчжоу. Протяженность Линии 1 равна 37,7 километрам.
Движение по самому длинному подвесному мосту в мире открыли в середине марта 2022 года. Расстояние между его центральным пролетом составляет 2023 метра.
Краткие факты:
- 70 процентов 10 самых длинных мостов в мире расположены в Китае;
- Общая протяженность десяти самых длинных мостов в мире составляет 856 километров;
- Общая протяжённость пяти самых длинных мостов в мире равна 621 километру;
Может быть интересно: самая дорогая машина в мире: ТОП-10.
Интересное по теме:
Рекомендуем:
11 мостов-рекордсменов со всего света
Истории
Что называть мостом
Мостом можно назвать сооружение, построенное над каким-нибудь препятствием, чтобы по этому сооружению оное препятствие можно было преодолеть. При этом по-русски мост через овраг, долину или иную сухую природную преграду называется виадуком, а мост над дорогой — путепроводом. Еще в русском языке есть слово «эстакада», обозначающее ряд однотипных опор и пролетов, по которым сверху проложена дорога или инженерные коммуникации. В других языках, впрочем, все это может называться мостом без разделения на типы.
А вот если мы станем говорить об устройстве мостов, то разговор будет долгим, наполненным инженерными терминами, и превратится в лекцию. Дело тут в том, как распределяется нагрузка с горизонтальной части (пролетов) на вертикальные (опоры) и что поддерживает пролеты. Пока же скажем, что современные мосты делятся на балочные (говоря совсем по-простому, это когда расстояния между опорами, как правило, небольшие, перекрываются горизонтальными плитами или фермами — балками, — которые покоятся с двух сторон на опорах, и нагрузки распределяются только вертикально) и распорные (нагрузки распределяются горизонтально и вертикально). К числу последних относятся и арочные мосты, и подвесные (включая вантовые), и рамные. Притом существуют еще и комбинированные схемы. А если мы еще и станем разделять мосты по тому, из какого материала они сделаны!.. Нет, давайте все-таки перейдем к самим мостам-рекордсменам.
Самый старый в мире: Аркадико
Самым древним сохранившимся мостом в мире вполне можно считать мост Аркадико, построенный, по оценкам ученых, в последней трети 2-го тысячелетия до Рождества Христова (или, если точнее, в 1300–1190 гг. до н. э. — в бронзовый век) ахейцами как часть скоростной дороги между городами Тиринфом и Эпидавром. Скоростной дорога была в том смысле, что по ней, включая мост, можно было проехать на колеснице и быстро переместить пешие военные отряды. Мост, по-видимому, упрощал переправу через поток, который ныне иссяк. Впрочем, воспользоваться им по-прежнему можно, хотя следов древней дороги в округе не осталось.
Конструктивно этот мост — ложный свод, внешне напоминающий арку, то есть истинный свод, но не дающий распределения нагрузки горизонтально. Пролет имеет длину 1 метр, а сам мост — около 4 метров в высоту и 2,5 метра в ширину. Будете на северо-восточной части Пелопонесского полуострова, в местности Арголида, непременно загляните
Книга рекордов Гиннесса, впрочем, называет древнейшим доныне использующимся мост Кемер через реку Мелес в турецком Измире, и сама же сообщает, что он был построен около 850 года до н. э., что на несколько сотен лет позже, чем мост Аркадико.
Самый длинный: Даньян-Куньшаньский и Акаси-Кайке
Как мы убедились несколькими строчками выше, Книга рекордов Гиннесса как источник информации о рекордах может быть не всегда права, однако игнорировать ее мнение было бы непродуктивно. Вот и в вопросе о самом длинном мосте из существующих с нею нельзя совершенно согласиться. И вот почему: самым длинным мостом в мире она считает законченный в 2011 году Даньян-Куньшаньский — проложенный в Восточном Китае над дельтой реки Янцзы. Он имеет протяженность 164,8 километра и служит для движения скоростных поездов из Пекина в Шанхай и обратно. Но вот проблема: это не мост в чистом виде, а виадук (что неудивительно при такой протяженности), то есть множество мостов, соединенных в одну сплошную конструкцию.
Мост-рекордсмен обошелся не менее чем в 8,5 миллиарда долларов, на строительстве работало 10 000 человек, а возвели его примерно за 4 года
Спору нет, это выдающееся сооружение, достойное упоминания и уважения, как и его многочисленные аналоги — виадуки, проложенные для выравнивания хода железнодорожных и автомобильных магистралей над изгибами поверхности земли, болотами, водоемами и прочими препятствиями. Но нет ли у вас чего-нибудь по-настоящему удивительного, спросите вы. Есть, ответим мы. Но тогда имеет смысл говорить не об общей длине моста, а о длине пролета. Здесь за первенство борется сразу несколько инженерных шедевров, и все это висячие мосты.
Первое место пока принадлежит введенному в строй в 1998 году автомобильному мосту Акаси-Кайке, пресекающему пролив Акаси и соединяющему японские острова Хонсю и Авадзи. Полная его длина — 3911 метров, притом что центральный пролет имеет рекордную протяженность 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Самый длинный он только до тех пор, пока в Турции не достроили автомобильный мост «Чанаккале 1915» через Дарданеллы, который будет иметь хотя и меньшую общую длину (3869 метров), но больший главный пролет — 2023 метра. Если все пойдет по плану, строительство будет закончено в 2023 году, к столетию Турецкой Республики.
О сложностях, которые были связаны с возведением моста Акаси-Кайке, можно было бы написать отдельный материал. Ограничимся здесь описанием одной. Пока шло строительство (начавшееся в 1986-м), приключилось сильное землетрясение (Кобе, 1995 год), в результате которого изменился рельеф дна пролива и один из пилонов моста отъехал в сторону на 1 метр, что нарушило все расчеты строителей и удлинило центральный пролет с проектных 1990 метров до фактических 1991 метра, так что в конструкцию пришлось оперативно вносить изменения
Заметим тут же, что и японский, и турецкий рекордсмены устроены одинаково: пилоны опор соединены несущими тросами, к которым, в свою очередь, прикреплены вертикальные тросы или балки, собственно, и поддерживающие пролет. Но висячий мост может быть устроен иначе: тросы — ванты — могут быть прикреплены непосредственно к пилонам с одной стороны и к конструкции пролета с другой. Такой мост называется вантовым, и тут в лидерах российское сооружение.
Самые большие в России: Русский и Крымский
Самый длинный в мире пролет вантового моста — у построенного в 2012 году Русского моста, связывающего Владивосток и остров Русский: расстояние между двух его пилонов — 1104 метра, автомобили и автобусы преодолевают по нему пролив Босфор Восточный на высоте семидесяти метров над водой. В числе мировых лидеров это сооружение и еще по одному параметру — высоте опор и пилонов: она составляет 324 метра, и это второй в мире показатель после виадука Мийо (о нем ниже). Если учесть непростые погодно-климатические условия в регионе, в том числе высокую ветровую нагрузку на конструкцию моста, сильные перепады температур и другие факторы, нетрудно проникнуться уважением к его конструкторам и строителям.
Ванты для моста изготовила французская фирма Freyssinet. Их длина составляет от 135,8 до 579,8 метра, они имеют особо стойкую защиту от вредного воздействия окружающей среды, в частности от ультрафиолетового излучения и перепадов температуры в диапазоне от −40 до +40 °C
Звание же самого длинного вообще моста в России удерживает введенный недавно в эксплуатацию Крымский мост, пересекающий Керченский пролив. Он имеет общую длину 16,8 км и представляет собой по сути виадук (самый длинный его пролет имеет протяженность 220 метров). Примечательно, что функционально Крымский мост комбинированный и имеет как автомобильную, так и железнодорожную часть.
Самые высокие: Мийо и Дугэ
Говоря о самом высоком мосте, нужно для начала выяснить, как измерять высоту. Тут есть два варианта: можно измерить высоту опор, а можно — расстояние от пролета до земли (или воды). По первому показателю в лидерах виадук Мийо — мостовое вантовое сооружение общей длиной 2460 метров, пересекающее живописную долину реки Тарн вблизи городка Мийо на юге Франции. Дорожное полотно виадука закреплено на вантах, спускающихся с семи опор, самая высокая из которых 343 метра (полную — с пилоном; без него — 244,96 метра), что выше Эйфелевой башни (324 метра) и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-стейт-билдинга (443,2 метра). Наибольшее расстояние между пролетом моста и поверхностью земли при этом составляет 270 метров — по этому показателю мост тоже был рекордсменом, но сегодня уступил первое место нашему следующему герою. О Мийо же добавим, что его постройка заняла четыре года (а перед этим было 10 лет исследований и проектирования) и обошлась в 400 миллионов евро.
Виадук Мийо является частью национального скоростного шоссе E75, по которому каждое лето десятки тысяч жителей центра и севера Франции отправляются на курортный юг. Раньше машины упирались в многокилометровую пробку, возникавшую в городе Мийо в глубине долины, а теперь преодолевают долину за считаные минуты
Первым же в мире по высоте над пересекаемой преградой сегодня является автомобильный мост Дугэ, построенный в южнокитайской провинции Юньнань над рекой Бэйпаньцзян. Максимальная высота между пролетом и поверхностью земли составляет 564 метра. То есть, будучи установленной в подходящем месте, московская Останкинская телебашня (540,1 метра со шпилем) не достала бы до дорожного полотна.
Наибольшая восточная опора моста Дугэ имеет высоту 269 метров, а общая длина моста составляет 1,34 км (центральный пролет — 720 метров). Строительство заняло пять лет от начала работ до ввода в эксплуатацию, которая позволила сократить путь между городами Цюйцзин и Люпаньшуй на три часа. Это фото сделано в июле 2016-го, за пять месяцев до открытия моста
Самый широкий: между Сан-Франциско и Санкт-Петербургом
Мировой лидер по ширине пролета на сегодняшний день, говорят нам источники, — восточной сегмент моста между Сан-Франциско и Оклендом (также известного как Bay Bridge, или Бэй-Бридж), пресекающего бухту Сан-Франциско. Будучи официально единым целым, по факту Бэй-Бридж состоит их трех частей: западного подвесного сегмента между собственно Сан-Франциско и островом Йерба-Буэна, тоннеля под этим островом и восточного комбинированного, вантового и консольного, моста между островом и Оклендом. Этот-то восточный сегмент теперь и вышел в официальные лидеры по ширине с показателем 78,74 метра — шутка ли вместить 10 полос движения. Заметим тут же, что речь идет о новом мосте, который строили с 2002 по 2013 год параллельно старому, возведенному в начале 1930-х. Его решили вывести из эксплуатации и разобрать, потому что, по расчетам экспертов, он не выдержал бы сильного землетрясения, какими славится Сан-Франциско и окрестности. Одно такое, случившееся в 1989 году, уже вызвало обрушение 15-метровой части верхней палубы пролета на нижнюю (мост двухэтажный), что привело к гибели человека. Но воплощение проекта более сейсмоустойчивого моста обошлось штату Калифорния недешево: в 6,5 миллиарда долларов. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что это не только самый широкий, но и самый дорогой мост в истории, — как будто не заметив стоимости Даньян-Куньшаньского виадука. Впрочем, по стоимости одного километра 3,5-километровый сан-францисский мост явно в лидерах.
Новый мост (слева) имеет необычную конструкцию: у него один пилон, и находится он не посередине пролета, а подходы к мосту довольно резко изогнуты, что нередко становится причиной аварий. Все оттого, что закрыть весь Бэй-Бридж для движения на время строительства было никак невозможно: это одна из главных магистралей крайне густонаселенной местности, а восточный сегмент должен был при этом соединять существующие подходы к мосту со стороны Окленда на востоке и туннель под островом Йерба-Буэна на западе. Это фото сделано в сентябре 2013 года, когда старый мост (справа) уже вывели эксплуатации; сегодня он разобран
И тут снова показания Книги рекордов Гиннесса и других источников входят в противоречие с фактами. Да, описанный выше восточный сегмент Бэй-Бриджа несомненно достоин упоминания, но что же делать с Синим мостом в Санкт-Петербурге? С каким-каким, спросите вы? Да с тем самым, что соединяет Исаакиевскую площадь и Мариинский дворец и сверху кажется продолжением этой самой площади (особенно если на нем припаркованы десятки автомобилей). А между тем измерения показывают, что именно он самый широкий мост в мире: 97,3 метра при длине, то есть расстоянии между берегами реки Мойки, в 29,4 метра. С 1737 года мост несколько раз перестраивали, расширяя и укрепляя, пока он наконец не приобрел нынешний вид.
Между конным памятником Николаю I и Мариинским дворцом не площадь, не парковка, а Синий мост, хотя сверху это не очень понятно. Синим его назвали еще в XVIII веке, когда он был деревянным и разводным, по цвету перил
Самый большой водный: Магдебургский
Мосты нужны не только для того, чтобы поезда, автомобили и люди могли преодолевать водные преграды. Бывает так, что по мосту пускают воду — в трубах или желобах. Тогда он называется акведуком. Первые такие «мосты» стали наводить еще в Древнем Риме, и они, мы уверены, неплохо знакомы большинству наших читателей. Если вы в меньшинстве, поезжайте в Москву: там, недалеко от ВДНХ и монумента «Рабочий и колхозница», вы обнаружите Ростокинский акведук, построенный как часть городской системы водоснабжения в 1780-е годы. Но есть и сооружения несколько иного масштаба — водные мосты, по которым могут проходить суда в случаях, когда перепад высот не дает организовать удобное пересечение водных путей более простым способом. Акведуки, специально предназначенные для пропуска судов, стали строить еще в XVII веке в Европе, в основном в Англии и Франции. Но самый длинный соорудили только в 1997–2003 гг. в Германии километрах в пяти к северу от Магдебурга — это Магдебургский водный мост, соединяющий канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Его длина — 918 метров, глубина — 6,25 метра, а ширина — 90 м, и построен он над Эльбой.
Магдебургский водный мост помогает соединить Рурский промышленный район на Рейне с Берлином. Из-за особенностей рельефа местности до его постройки судам приходилось проходить на 12 километров больший путь, включавший два шлюза
Фото: Wikimedia Commons (x3), Edward L. Zhao / Getty Images, Image Source / Getty Images, Between Life / Getty Images, Henryk Sadura / Getty Images, Keren Su / Getty Images, Michail Kirkov / Flickr
Никита Харчевников
Теги
- история
Factbox: Взрыв на Крымском мосту: почему мост важен и что с ним случилось важнейший маршрут снабжения российских войск в Украине.
Российские официальные лица заявили, что причиной взрыва стал грузовик, который взорвался при пересечении моста, в результате чего погибли три человека.
Президент Владимир Путин назвал взрыв «террористической атакой», организованной украинскими спецслужбами, и в понедельник приказал нанести ответный удар по украинским городам, включая столицу Киев.
Ниже приведены основные факты о мосте.
СВЯЗЬ КРЫМА И РОССИИ
Крымский мост протяженностью 19 км через Керченский пролив – единственное прямое сообщение между транспортной сетью России и Крымским полуостровом, который Москва аннексировала у Украины в 2014 году.
Мост был флагманским проектом Путина, который с большой помпой открыл его для дорожного движения, проехав по нему грузовик в 2018 году. удерживаемый стальными арками в месте прохода судов между Черным морем и малым Азовским морем.
Это сооружение было построено по заявленной стоимости в 3,6 миллиарда долларов фирмой, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику и бывшему партнеру Путина по дзюдо.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Мост имеет решающее значение для поставок топлива, продуктов питания и других товаров в Крым, где порт Севастополь является исторической базой Черноморского флота России.
Вертолет сбрасывает воду для тушения горящих топливных баков на Керченском мосту в Керченском проливе, Крым, 8 октября 2022 г. REUTERS/Stringer 900:24 Он также стал основным маршрутом снабжения для российских войск после того, как 24 февраля Москва вторглась в Украину, направив войска из Крыма, чтобы захватить большую часть Херсонской области на юге Украины и часть прилегающей Запорожской области.Минобороны России заявило в субботу, что эти войска могут быть полностью обеспечены существующими сухопутными и морскими путями.
ЧТО БЫЛО РАЗРУШЕНО
Движение сначала было остановлено после инцидента, но к вечеру субботы автомобили и автобусы смогли начать движение по мосту в разных направлениях по оставшимся нетронутым полосам, в то время как большегрузные автомобили ждали переправы на пароме.
Железнодорожное движение также позже возобновилось.
Пролет, через который проходят корабли в проливе, не поврежден.
КТО НАБЛЮДАЕТ МОСТ?
Путин заявил, что «очевидно, что украинские спецслужбы заказали, организовали и осуществили теракт» на мосту.
Украина не взяла на себя ответственность за взрыв на мосту, но отметила его.
Газета New York Times со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника, который говорил на условиях анонимности, сообщила, что за взрывом стоят спецслужбы Украины.
(Эта история была изменена, чтобы обновить заголовок)
Сообщение агентства Reuters Под редакцией Кевина Лиффи, Фрэнсис Керри и Гарета Джонса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Россия открыла мост в Крым – DW – 15/05/2018
Общество
15 мая 2018 г. Дарский район с. Крымский город Керчь. Есть надежда, что мост поможет снизить зависимость Крыма от морского транспорта.
Во вторник президент России Владимир Путин открыл 19-километровый мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.
В рамках церемонии Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автоучастку автомобильно-железнодорожного моста.
Сомнительный Крымский мост связывает южный Краснодарский край с крымским городом Керчь и проходит через водное пространство между Черным и Азовским морями.
Подробнее: Мнение: Киев рискует разделить Украину
Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит заходить в ее порты более крупным судам Изображение: picture Alliance/AP/AFP/A. NemenovСтоимость проекта составляет 228 млрд рублей (3,69 млрд долларов, 3,1 млрд евро). Это самый длинный мост в Европе, который следует за мостом Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.
Ожидалось, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и, согласно заявлению Кремля, будет открыт для движения в среду.
Украина осуждает мост
Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.
Крым был присоединен к Украине после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.