Танкер нок невис. Самый большой танкер в мире
ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.
SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.
В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.
Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocet поразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.
Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.
После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO — Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.
К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.
Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.
Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 г., в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.
Knock Nevis имел дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м? (4,1 миллиона баррелей) нефти.
Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. Максимальная скорость составляла 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.
Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.
Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation под серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который дал танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant».
Интересно, что тогда танкер ещё не был таким большим. Его грузоподъёмность равнялась 480 тысяч тонн (типичные современные супертанкеры вмещают 280 тысяч тонн).
Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно было разрезано и наращено, добавлены дополнительные секции корпуса, увеличившие дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн. В 1981 году танкер был готов к работе. Полное водоизмещение монстра после реконструкции достигло 825 тысяч 614 тонн, что наряду с размерами сделало его самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле.
Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В 1986 году иракский истребитель выпустил по судну, находившемуся почти в Персидском заливе (а точнее — в Ормузском проливе, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet. Танкер не погиб, но вышел из строя. Лишь в 1989 году его реанимировали судоремонтники Сингапура, заменив 3,7 тысячи тонн покорёженной стали.
После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jorgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking.
Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ульсеном для своей компании First Olsen Tankers.
После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкеры (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения» (FPSO). Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. В 2009 году судно было выброшено на берег в Аланг (Индия), где и было утилизировано в 2010 году. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг на Сьерра-Леоне. Понадобилось около года чтобы полностью утилизировать судно.
Супертанкер Knock Nevis — крупнейший в истории планеты из когда-либо созданных кораблей. В разные периоды своего существования он носил различные названия: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking.
Длина нефтеналивного танкера — 458,45 м. Для его разворота в обратную сторону с помощью буксиров требовалось как минимум 2 км. Ширина крупнейшего в мире судна равнялась 68,86 м. На верхней палубе Knock Nevis теоретически можно было разместить 5,5 футбольных полей.
Одним из главных недостатков супертанкера, предопределившим его недолгую эксплуатацию, являлась осадка при полной загрузке — 24,61 м (больше 7-этажного дома). Из-за своих огромных габаритов, а также из-за риска сесть на мель, судно не могло пройти по Суэцкому и Панамскому каналу, а также через пролив Ла-Манш.
Тормозной путь танкера составлял целых 10,2 км, а диаметр циркуляции — 3,7 км. Двигатели: турбины общей мощностью 50.000 л.с. Полная грузоподъёмность судна, впервые введённого в эксплуатацию в 1976-ом году, равнялась 563.763 тоннам. Супертанкер двигался со скоростью 13 узлов (около 24 км/час).
В последние годы своего существования танкер-гигант эксплуатировался в качестве плавучего нефтехранилища. В 2009-ом году судно было транспортировано в Аланг (Индия), где и было утилизировано год спустя.
Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле
Нефть уже давно стала самым чувствительным нервом всей мировой промышленности. Зачастую «черное золото» выгоднее всего перевозить не по суше, а по воде. Путь, по которому идут суда данного типа, называют «нефтяным». Уже в XIX веке, когда главным сырьем был уголь, сырую нефть перевозили в деревянных и цинковых бочках в трюмах специальных парусных судов предназначенных для перевозки нефти.
Самым первым морским танкером для перевозки нефти в резервуаре, стенками которого служила обшивка, стало парусное судно «Атлантик», построенное в 1863 году. Данный тип танкера, резервуаром для жидкого груза служит корпус, который сохранился и по сей день. К началу первой мировой войны морские танкеры уже составляли 3% мирового торгового флота.
С каждым годом потребности в нефти растут. Данный процесс связан с непрерывным развитием тяжелой промышленности и появлением все большего числа моторной техники. Соответственно увеличиваются масштабы добычи нефти и ужесточаются требования к ее транспортировке. Сомневаюсь, что найдутся корабли и суда, у которых размеры и водоизмещение имели бы такую же быструю тенденцию развития как танкеры.
Развитие судостроения нефтеналивных танкеров происходит с учетом особенностей и преимуществ супертанкеров, так как при перевозке нефти на морском судне, которое может вместить более 100000 тонн нефти, транспортные издержки не намного превышают, чем при использовании танкера грузоподъемностью 16000 тонн. Сегодня большие танкеры и супертанкеры полностью автоматизированы и обслуживаются сравнительно небольшим по численности экипажем. Даже самая длительная перевозка ценного груза обходится намного дешевле, чем при эксплуатации обычного судна. И одним из таких является «Knock Nevis».
История этого морского судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники указывают 1975 год) на верфях компании «Sumitomo Heavy Industries». Тогда нефтеналивной танкер «Knock Nevis» «родился» под скромным серийным номером 1016 и не был таким большим. Вскоре грузовое судно было продано некоему греческому судовладельцу, который и дал нефтяному танкеру первое настоящее имя «Seawise Giant». Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн). Через три года грузовое судно было продано новому владельцу, который заказал его увеличение. Японские судостроители разрезали и нарастили танкер, на что ушло достаточно много времени. Наконец в 1981 году супертанкер вновь был готов к работе. Вваренные дополнительные секции корпуса увеличили его дедвейт до 564763 тонн.
Супертанкер «Knock Nevis» мог бы легко взять на борт Эмпайр Стейт Билдинг и Эйфелеву башню. Но его груз — нефть на сумму 195 миллионов долларов. Огромное судно пережило нескольких хозяев и носит уже четвёртое имя «Knock Nevis». В него стреляли ракетами и резали пополам. И всё же — более 20 лет он остаётся самым большим судном на планете.
«Тормозной путь» супертанкера «Knock Nevis» 5000 метров.
Технические характеристики нефтеналивного танкера «Knock Nevis»:
Длина — 458,4 м;
Ширина — 68,8 м;
Осадка (полная) — 24,6 м;
Водоизмещение проектное — 657 018 тонн;
Дедвейт — 564763 тонн;
Силовая установка — паровые турбины;
Мощность — 50000 л. с.;
Скорость — 13 узлов;
Экипаж — 40 человек.
Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его в прошлом крупнейшим судном мира. Даже после ввода в строй супертанкера-газозавода «Prelude FLNG» он останется крупнейшим в истории судном по водоизмещению 657 018 тонн.
К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации.
Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.
4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.
Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.
Knock Nevis самый большой из когда-либо существовавших кораблей на Земле
Корабль кнок невис. Самый большой корабль в мире
Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры: 458 метров длины и ширина в 69 метров делают его крупнейшим судном мира.
Построен между 1979 и 1981 годами, сегодня используется как плавучее нефтехранилище. Характеристики Knock Nevis имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти.
Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. Максимальная скорость составляет 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь корабля составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.
Осадка при полной загрузке не позволяет судну проходить не только Суэцким и Панамским каналами, но и Ла-Маншем.
История
Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца. Однако ещё недостроенное судно было приобретено судовладельцем из Гонконга Tung Chao Yung.
Первоначально корабль курсировал между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стал использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В мае 1988 году корабль был атакован и сильно повреждён иракскими самолётами. После окончания войны корабль, отбуксированный в Бруней, был куплен норвежской компанией KS-company.
Корабль был отремонтирован в Сингапуре и переименован в Happy Giant (Счастливый гигант). Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jørgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking. Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ольсеном для своей компании First Olsen Tankers.
После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкера (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года корабль в доках Дубаи был перестроен в «плавучую единицу хранения».
Тогда же он в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis. Сейчас корабль в качестве нефтехранилища постоянно находится в районе нефтяного месторождения Аль-Шахим в Катаре.
Характеристика судна
Тип Танкер.
Государство флага Норвегия.
Спущено на воду 1976.
Современный статус Плавучая единица хранения.
Водоизмещение 825 614 тонн.
Длина 458 м.
Ширина 68,86 м.
Силовая установка Турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость 13 узлов.
Экипаж 40 человек.
Грузовместимость 564 763 тонн.
По типу судов самым большим кораблём в мире является танкер. Танкер это морское или речное судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Его корпус – жёсткий каркас из металла, к которому прикрепляется металлическая обшивка. Перегородки делят корпус на отсеки, которые называются танками. Их заполняют разнообразными жидкими грузами. Объём одного такого отсека—танка колеблется в очень широких пределах: от 600 кубических метров у малотоннажного танкера до 10000 и более кубических метров для крупнотоннажного танкера.
Обычно танкеры перевозят нефть и продукты её переработки. Однако возможна перевозка и других жидких грузов: вина, метилового спирта, кокосового масла, растительного масла. Это зависит от того, какой вид жидкого груза экспортируется.
Страны Ближнего Востока экспортируют нефть и нефтепродукты, Сенегал экспортирует растительное масло, а Индонезия – кокосовое масло.
Одной из основных эксплуатационных характеристик танкера является его дедвейт. Он представляет собой разность между водоизмещением полностью загруженного судна и водоизмещением порожнего судна. В зависимости от величины дедвейта различают категории танкеров:
Среднетоннажные, категории MR, танкеры используют для перевозок как сырой нефти, так и продуктов её переработки; минимальный дедвейт 25000 тонн, максимальный 44999 тонн. LR2 – танкеры второго класса, крупнотоннажные, минимальный дедвейт 80000 тонн, максимальный 159999 тонн Супертанкеры (ULCC), которые используются для перевозки сырой нефти из стран Ближнего Востока в Мексиканский залив. Дедвейт этих судов превышает 320000 тонн.
Танкеры общего назначения используют для транспортировки бензина, керосина, и других нефтепродуктов; минимальный дедвейт этих судов 16500 тонн, максимальный – 24999 тонн.
Малотоннажные танкеры используют для транспортировки различных наливных грузов – битума, кокосового масла, растительного масла, питьевой воды. Минимальный дедвейт – 6000 тонн, максимальный – 16499 тонн.
К категории VLCC относят танкеры крупнотоннажные, третьего класса, имеющие минимальный дедвейт 160000 тонн и максимальный дедвейт 320000 тонн. Также существует особая категория – FSO, к которой относят супертанкеры с дедвейтом, превышающим 320000 тонн;
в отличие от других типов танкеров, суда категории FSO используются как плавучие хранилища сырой нефти, откуда её выгружают на суда с меньшей тоннажностью. В конце 1980-х годов случилось несколько больших аварий танкеров, самой знаменитой из них стала авария танкера «Эксон Вальдез» у берегов Канады, происшедшая 24 марта 1989 года. После этих аварий был введён запрет на постройку однокорпусных танкеров (то есть судов с одинарной обшивкой).
В середине 2000-х годов стало действовать правило, запрещающее заход действующих танкеров с одинарной обшивкой в порты европейских стран.Был спроектировано японской судостроительной компанией в 1974 году. Его построили в том же году на верфи Йокосуки. После постройки танкер имел дедвейт 418610 тонн, что соответствует категории ULCC. В начале сентября 1975 года судно было спущено на воду, получив в качестве названия номер 1016.
Судно должны были принять судовладельцы из Греции. Однако они отказались сделать это, из-за чего начались долгие судебные разбирательства между создателями судна и заказчиками. Главная причина отказа заключалась в том, что при ходовых испытаниях супертанкера выявился серьёзный недостаток: во время заднего хода начиналась чрезвычайно сильная вибрация корпуса судна.
В марте 1976 года, после банкротства греческой компании, судно приобрела фирма SHI. После покупки безымянный танкер наконец получил своё первое название – «Oppama». Под этим именем судно в 1979 году досталось гонконгской компании. Владельцы компании решили перестроить танкер, добавив цилиндрическую вставку. После переоборудования танкера, длившегося два года, в 1981 году он был обновлен, получил больший дедвейт и новое имя – «Seawise Giant». В результате перестройки супертанкер стал крупнейшим судном в мире, когда-либо плававшем по океану.
Супертанкер «Seawise Giant» не мог плавать через пролив Па-де-Кале, Панамский и Суэцкий каналы, потому что осадка судна после переоборудования стала слишком глубокой. Этот гигант перевозил сырую нефть из стран Ближнего Востока в США, причём огибал южную оконечность Африки – мыс Доброй Надежды.
В 1986 году война между Ираном и Ираком была в разгаре. 14 мая 1986 года гигантский танкер вёз в США груз сырой иранской нефти, и рейс сразу закончился: Когда судно проходило через Ормузский пролив, с иракского самолёта-истребителя запустили противокорабельную ракету. Она попала в левый борт корабля, и после неудачных попыток потушить пожар все члены экипажа покинули судно.
Вблизи небольшого иранского острова Ларак танкер сел на мель, и после этого было объявлено, что гигантский корабль затонул. В 1988 году война между Ираном и Ираком была закончена. Владельцы норвежской компании Norman International подняли затонувший танкер, и судно получило новое имя – «Happy Giant». Под этим именем корабль в августе 1988 года был доставлен в Сингапур.
Работы по ремонту и восстановлению гиганта длились три года, и в октябре 1991 года супертанкер, проданный другой норвежской компании, под именем «Jahre Viking» покинул сингапурскую верфь.
В течение тринадцати лет супертанкер продолжал работу транспортного судна. В 2004 году был принят ряд законов, согласно которым танкерам без двойного борта запрещалось заходить в порты Соединённых Штатов Америки и Европы. Корабль вновь поменял хозяина, затем получил новое имя «Knock Nevis». Под этим именем он пришёл в Дубаи и стал плавучим хранилищем сырой нефти.
Срок эксплуатации судна закончился в декабре 2009 года. Под последним именем «Mont», гигантский корабль сделал последний рейд – к берегам Индии. Гигантское судно в первых числах января 2010 года было выброшено на берег вблизи города Аланг (индийский штат Гуджарат), где находится кладбище кораблей » Берег Мертвецов».
К началу 2011 года утилизация супертанкера была завершена. 36-тонный якорь корабля попал в морской музей Гонконга как ценный экспонат.
- Радиус разворота гигантского танкера Knock Nevis составлял 3,7 километра
- Грузоподъёмность корабля – 565000 тонн
- Длина – 458,45 метров
- Ширина – 68,86 метров
- Полное водоизмещение – 825614 тонн
- Тормозной путь – около 10 километров
- Осадка корабля при максимальной загруженности – 24.611 метра
- Корабль работал на паровых турбинах, развивавших мощность 50000 лошадиных сил
- Скорость судна достигала 13 узлов
Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством.
Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.
В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн.
Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой — судно загружено, на второй — пустое.
В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.
В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.
Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.
Танкер, больше всего известный под именем Кнок Невис , является самым большим промышленным судном , которое когда-либо было построено человеком. За время своего непростого существования он несколько раз успел поменять название, размеры, а также сферу применения.
Как только он не назывался! В разные годы танкер был Seawise Giant , Jahre Viking , Happy Giant , Knock Nevis и Mont . А началась его история в 1974 году, почти 40 лет назад. В это время японские судоверфи получили заказ — построить самый большой танкер в мире . Компаниям понадобилось 5 лет, чтобы воплотить мечту греческого судовладельца в реальность: в 1979 году гигантский танкер, поражающий своим размерами, был спущен на воду.
Но инициатору заказа этого показалось мало, и он настоял на увеличении размеров корабля. В результате судно было разрезано пополам, а в середину были вставлены дополнительные секции. В то время самый большой танкер на земле носил имя Seawise Giant.
В итоге, его громадным размерам остается только поражаться: длина корабля составляла 458,45 метров, ширина — 68,86 метров. А за один раз судно могло перевезти 564,8 тысяч тонн груза. При этом вес самого танкера Кнок Невис был 81,9 тысяч тонн, а если пройтись по отдельным его составляющим, то вес гребного винта у корабля был 50 тонн, а вес руля достигал 230 тонн.
Но дальнейшая «биография» танкера показала, именно такие внушительные габариты стали не только достоинством судна, но и его существенным недостатком. Сложно представить, но при полной загрузке Кнок Невиса он погружался под воду примерно на 30 метров, что составляет величину — для сравнения — девятиэтажного дома.
Не удивительно, что такая серьезная осадка не позволяла курсировать танкеру ни Панамским, ни Суэцким каналом. При этом Панамский канал не устраивал Кнок Невис также по ширине и длине, ведь танкер в 1,5 раза превышал максимально допустимые размеры шлюзов.
Интересно и то, что описываемое судно могло развивать скорость до 30 км/ч, но при торможении ему до полной остановки необходимо было проплыть еще 9 километров. И даже разворот корабля при таких гигантских размерах являлся непростым делом: без буксира танкер поворачивался с радиусом 3,2 километра.
В 1981 году, после окончательного увеличения габаритов, Кнок Невис наконец начал приносить прибыль своим владельцам. Его «работой» стала перевозка нефти с Ближнего Востока в США. Однако в то время бушевала Ирано-Иракская война, которая и внесла свои коррективы в жизнь судна.
С 1986 года корабль начинали использовать как огромный плавучий терминал для перемещения и хранения иранской нефти, но в 1988 году иранский истребитель атаковал Кнок Невис, и нанес ему значительные повреждения, в результате которых судно потеряло всю перевозившую нефть.
При этом стоит отметить, что толщина бортов у огромного танкера составляла всего 3,5 сантиметра. Поэтому при возникновении пробоины тысячи тонн нефти беспрепятственно попали в окружающий морской мир. В результате природе земли был нанесен существенный вред, а танкер на три года вышел из строя.
При ремонте танкеру было заменено 3,7 тысячи тонн поврежденной стали. Также в это время судну было дано новое официальное название — Happy Giant. Но еще до окончания ремонтных работ (проводимых, кстати, в Сингапуре) танкер был продан за 39 миллионов долларов норвежской компании и покинул восстановительные доки уже под именем Jahre Viking.
Следующие значительные перемены в жизни самого большого промышленного судна произошли в 2004 году. В США и Европе был принят закон, запрещающий использование для перевозки нефти тонкостенных танкеров. Таким образом, Кнок Невис остался без работы. Именно тогда танкер из Jahre Viking переименовывают в Knock Nevis, и начинают использовать как плавучее нефтехранилище.
В 2009 году судно меняет своего хозяина, который дает ему в очередной раз новое имя — Mont. Затем танкер отправляется в свое последнее путешествие: в Индию, в Аланг, которое являются всемирно известным кладбищем кораблей. Там в течении нескольких месяцев судно разрезают на части и переплавляют.
Сегодня единственным атрибутом, который остался от самого большого в мире промышленного корабля это его якорь, весящий 36 тонн. Сейчас он хранится в Гонконгском морском музее.
Танкер, получивший наибольшую известность под именем Knock Nevis, являлся самым большим кораблем из когда-либо построенных человечеством. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.
Заказ на постройку самого большого танкера в мире японские судоверфи получили в 1974 году. И спустя пять лет, в 1979, на воду был спущен гигантский корабль, поражающий своими размерами. Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.
В итоге, размеры самого большого в мире корабля приняли следующие значения: длина — 458,45 метров, ширина — 68,86 метров, масса перевозимого груза — 564763 тонн, вес самого судна — 81879 тонн, вес руля — 230 тонн, вес гребного винта — 50 тонн.
Как оказалось позднее, именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду на 29,8 метра (примерно высота девятиэтажного дома). Просто сравните две фотографии, на первой — судно загружено, на второй — пустое.
В хорошую погоду судно могло разогнаться до 30 км/ч, но в таком случае для полной остановки ему потребовалось бы примерно 9 километров. Да и просто совершить разворот для корабля таких гигантских размеров было непросто, радиус поворота без помощи буксиров составлял 3,2 км.
В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно. Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть находившуюся на борту (следует заметить, что толщина бортов у гигантского корабля составляла всего 3,5 см, больше ничего не отделяло тысячи тонн нефти от окружающего морского мира) и вышел из строя на три года.
Во время ремонта судну заменили 3700 тонн поврежденной стали и впервые поменяли название. Seawise Giant превратился в Happy Giant. Однако еще до окончания восстановительный работ у танкера поменялся хозяин, за 39 млн долларов его купила норвежская компания. Поэтому доки Сингапура (где собственно и проходил ремонт) корабль покинул под именем Jahre Viking.
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. В США и Европе приняли законы, запрещающие использование одностенных танкеров для перевозки нефти и самый большой корабль в мире оказался не у дел. Jahre Viking переименовывается в Knock Nevis и с этого времени используется как плавучее нефтехранилище.
Самые длинные корабли в мире — Ship Technology
Mærsk McKinney Møller длиной 400 м — самое длинное судно в мире. Это первый контейнеровоз класса Triple E, самого энергоэффективного судна Maersk. Класс принадлежит AP Moller-Maersk Group и управляется Maersk Line.
Mærsk McKinney Møller имеет ширину 59 м и высоту 73 м, грузоподъемность 18 000 двадцатифутовых эквивалентов (TEU) и дедвейт 165 000 тонн. Судно спущено на воду в феврале 2013 г. и названо в июне 2013 г. На сегодняшний день заказано до 20 кораблей серии.
Контейнеровоз оснащен двойной силовой установкой, состоящей из двух двигателей и двух гребных винтов. Два гребных винта состоят из четырех лопастей каждый, а два сверхдлинноходных двигателя имеют мощность 30 000 кВт каждый. Максимальная скорость судна 23 уз.
Maersk Суда класса E длиной 398 м занимают второе место в мире по длине. Emma Maersk, первое судно серии E, было поставлено в 2006 году.
Контейнеровоз имеет ширину 56 м, осадку 16,02 м и глубину 30 м. Его максимальная вместимость составляет 11 000 TEU. Он принадлежит и управляется AP Moller-Maersk Group и построен на верфи Odense Steel Shipyard в Дании.
Корабль оснащен тихоходным дизельным двигателем Wärtsilä 14RT-flex96C с максимальной выходной мощностью 80 080 кВт при 102 об/мин. Эксплуатационная скорость судна составляет 25,20 уз.
Контейнеровозы класса Explorer
Контейнеровозы класса Explorer состоят из пяти старых контейнеровозов и трех новых судов, поставленных в 2013 году. Три новых судна, поставленных в 2013 году, являются третьими по длине в мире, их длина составляет 396 метров. Все пять старых судов имеют длину 365 метров.
Три новых корабля: CMA CGM Marco Polo, CMA CGM Alexander von Humboldt и CMA CGM Jules Verne. Они принадлежат CMA CGM и построены Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Суда имеют ширину 54 м, осадку 16 м и грузоподъемность 16 020 TEU. Каждое судно приводится в движение 14-цилиндровым тихоходным дизельным двигателем Wärtsilä RT-flex96C, максимальная выходная мощность которого составляет 80 080 кВт при 102 об/мин. Суда способны развивать скорость 25,1 узла.
Супертанкеры TI-класса
Суда TI-класса, включающие TI Africa , TI Asia , TI Europe и TI Oceania, являются четвертыми по длине в мире. Суда имеют длину 380 м, 69м в ширину и 34 м в глубину. Осадка судов составляет 24,5 метра.
Супертанкеры с двойным корпусом были первоначально построены DSME в Окпо, Южная Корея, для их бывшего владельца Hellespont Shipping в 2001 году. TI Oceania и TI Africa в настоящее время принадлежат Overseas Shipholding Group (OSG), а TI Asia и TI Europe — принадлежит Евронав.
TI Asia и TI Africa были преобразованы в плавучие складские и разгрузочные суда (FSO) в 2010 году. Два FSO работают на нефтяном месторождении Аль-Шахин на шельфе Катара. Супертанкеры оснащены HSD-Sulzer 9.Двигатель RTA84T-D мощностью 37 449 кВт при 76 об/мин. Они плывут со скоростью 16,5 узлов.
Gudrun Maersk
Контейнеровоз Gudrun Maersk длиной 367 м является пятым по длине судном в мире. Оно было построено на верфи Odense Steel в Дании и названо в мае 2005 года. Судно принадлежит Maersk Line.
Ширина и осадка корабля 42,80м и 15м соответственно. Дедвейт судна составляет 115 700 тонн, контейнеровместимость – 9 500 TEU.
Судно оснащено двигателем Wärtsilä 12RT-flex9Дизельный двигатель 6с мощностью 69 350 кВт при 102 об/мин. Он оснащен системой рекуперации тепла газа производства Siemens. Скорость хода судна 24,6 уз.
MSC Beatrice
Контейнеровоз MSC Beatrice общей длиной 366,1 м является шестым по длине судном в мире. Длина родственных судов MSC Daniela, MSC Danit, MSC Camille варьируется от 365,50 м до 366 м.
Beatrice имеет ширину 50,9 м, осадку 15 м и максимальную вместимость контейнера 13,79 м.8 ДФЭ. Судно было построено южнокорейской компанией Samsung Shipbuilding & Heavy Industries в 2009 году. Судно принадлежит и эксплуатируется швейцарской компанией Mediterranean Shipping Company.
Судно движется со скоростью 25,2 узла, оснащено дизельным двигателем MAN B&W 12K98MCC мощностью 72 240 кВт.
MS Vale Brasil, судно Valemax
Суда Valemax представляют собой флот очень больших рудовозов (VLOC) длиной от 360 до 362 метров. Первое судно серии MS Vale Brasil длиной 362 м было сдано в эксплуатацию в мае 2011 г.
Vale Brasil — первый из семи VLOC, заказанных компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Южная Корея. Еще 12 кораблей заказаны у верфи Rongsheng Shipbuilding and Heavy Industries в Китае и 16 кораблей у других судостроителей Китая и Южной Кореи.
Vale Brasil имеет длину 62 м, глубину 30,4 м и осадку 23,023 м. Он оснащен двигателем MAN Diesel & Turbo SE 8S80ME-C. Судно способно развивать скорость более 15 узлов и перевозить до 400 000 тонн руды.
Круизные лайнеры класса Oasis
Круизные лайнеры класса Oasis, занимающие восьмое место в мире по длине, в настоящее время состоят из двух кораблей — Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Два корабля имеют длину 362 м и ширину 65 м. Третий корабль этой серии в настоящее время находится в стадии строительства и должен быть доставлен в 2016 году.
Корабли принадлежат Royal Caribbean International. Они были построены на верфях Aker Yards в Турку, Финляндия, компанией STX Europe. Третье судно строится компанией STX France в Сен-Назере.
Суда этой серии способны двигаться со скоростью 22 уз. Они оснащены восемью дизельными двигателями Wärtsilä V12 мощностью 12 871,23 кВт каждый. Главная двигательная установка состоит из трех азимутальных двигателей Asea Brown Boveri мощностью 20 МВт.
Axel Maersk
Axel Maersk Контейнеровоз длиной 352 м является девятым по длине судном в мире. Он был введен в эксплуатацию в феврале 2003 года. Оператором является A. P. Moller-Maersk Group.
Судно имеет ширину 43 м и перевозит грузы весом до 8000 TEU. Заказ на судно был размещен в 2002 году, а строительство велось на верфи Odense Steel Shipyard в Дании.
Судно оснащено 12-цилиндровым дизельным двигателем HSD-Wärtsilä Sulzer мощностью 63 757 кВт при 100 об/мин. Он также оснащен комплектами модернизации Wärtsilä Slow Steaming Upgrade Kits, которые увеличивают пропускную способность судна при постоянной низкой нагрузке.
CMA CGM Madea
CMA CGM Madea — контейнеровоз, принадлежащий CMA CGM. Его общая длина 349 м делает его десятым по длине кораблем в мире. Судно было построено компанией Hyundai Heavy Industries в Южной Корее. Он был доставлен в декабре 2006 года.
Madea имеет ширину 43 м и осадку 15,02 м. Он может перевозить 9 415 TEU грузов. Дедвейт судна составляет 113 964 тонны, валовая вместимость — 107 711 тонн.
В состав силовой установки корабля входит дизельный двигатель Man B&W 12K98MC мощностью 68 640 кВт. Максимальная скорость хода судна составляет 25,40 уз.
Seawise Giant — самый большой корабль из когда-либо построенных
Самый большой движущийся объект из когда-либо построенных — самый большой корабль в мире Seawise Giant. У этого нефтяного танкера запоминающаяся странная история, украшенная множеством имен.
Детали морского гиганта
Имя Морской гигант ИМО 7381154 ГТ 260 941 НТ 214 793 Рабочий объем 646 642 длинных тонны Легкий объемный 81 879 длинных тонн Длина (LOA) 458,45 м (1504,10 фута) Балка 68,8 м (225,72 фута) Проект 24,611 м (80,74 фута) Глубина 29,8 м (97,77 фута) Г Паровая турбина Скорость 16 узлов Вместимость 4 240 865 баррелей (сырой нефти) Тоннаж 564 763 Дедвейт Тип ULCC (сверхбольшой перевозчик сырой нефти) Пример. Имена Счастливый великан; Яхре Викинг; Нок Невис Должность Монт Судьба Списано в 2010 г.
Строительство самого большого корабля в мире Seawise Giant
Первоначально танкер был заказан в 1974 году греческим судоходным магнатом. Seawise Giant, самый большой корабль в мире, был построен в Йокосуке, Канагава, Япония, компанией Sumitomo Heavy Industries , Ltd. на их верфи в Оппаме. Греческий владелец не смог заплатить в 1979 году, и безымянное судно, идентифицированное только по его бортовому номеру 1016, оставалось предметом длительного арбитражного процесса. Наконец, после мирового соглашения танкер был продан C.Y. Tung , китайский вор в законе о судоходстве. Корабль был переоборудован, удлинен на несколько метров и добавлен грузоподъемность 156 000 метрических тонн, чтобы стать самым большим кораблем, когда-либо плававшим.
Имя, данное Тунгом, было Морской Гигант.
Спущен на воду в 1981 году водоизмещением 564 763 метрических тонны дедвейтом тонны. Ее общая длина составляла 458,45 м (1504,1 фута) . Seawise Giant, самый большой из когда-либо построенных кораблей, имел площадь палубы 31 541 кв. м и 46 танков. Это делает ее шире и длиннее американского авианосца в полтора раза.
История самого большого корабля из когда-либо построенных
»Пережить атаку ВВС Саддама Хусейна, но не выдержать давления меняющегося рынка нефти.
Seawise Giant начал свою службу с простых транспортных маршрутов между Ближним Востоком и Соединенными Штатами .
В 1988 году самый большой корабль в мире Seawise Giant стал жертвой ирано-иракской войны . 14 мая -го года он проходил через Ормузский пролив с иранской сырой нефтью, когда был атакован самолетами ВВС Ирака. Танкер затонул у берегов острова Ларак в Иране. Seawise Giant был объявлен полностью потерянным и стал 9-м.0083 самое большое кораблекрушение в мире .
В 1989 году, после окончания ирано-иракской войны, обломки крупнейшего корабля Seawise Giant были куплены норвежским консорциумом. Ее вытащили. Ремонтные работы были значительными. Они заняли два года и были сделаны в Сингапуре. Танкер получил свое второе имя, Счастливый Великан , и свой второй старт.
В 1991 году уже отремонтированный танкер был куплен Йоргеном Яре , норвежским судоходным магнатом, за 39 долларов.млн. Самый большой корабль в мире получил свое третье имя — Jahre Viking . Под этим именем и под норвежским флагом она плавала следующие 13 лет.
macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>Самый большой корабль Seawise Giant, безусловно, был чудом инженерной мысли , но к 2004 году стало ясно, что это не самый практичный способ транспортировки нефти в современном мире. Jahre Viking была недостаточно маневренной, ее вес увеличивал риск сесть на мель в воде, и было трудно ориентироваться в Ла-Манше. У него была скорость 16,5 узлов, но самый большой из когда-либо построенных кораблей не умел замедляться. Ей понадобилось более 5 миль, чтобы снизить скорость с 16,5 узлов.
В 2004 году самый большой из когда-либо построенных кораблей был продан компании First Olsen Tankers . Они переименовали корабль в Knock Nevis . Она была преобразована в стационарную цистерну-хранилище . Самое большое судно в мире служило в качестве плавучего хранилища и разгрузочного судна, постоянно пришвартованного на нефтяном месторождении Аль-Шахин в Персидском заливе у берегов Катара.