Самый длинный троллейбусный маршрут в россии: Троллейбусы длиннейшего в мире маршрута между Симферополем и Ялтой оснастят аудиогидом

Содержание

Троллейбусы. 10 интересных фактов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

Елена Слободян

Примерное время чтения: 7 минут

25507

Категория:  10 фактов

Троллейбусы. 10 интересных фактов

На сегодняшний день свыше 300 городов в мире обладают троллейбусным сообщением, однако самая большая в мире троллейбусная сеть расположена в России — 85 российских городов предлагают троллейбусные перевозки. Впервые на троллейбусе можно было проехаться в предместье Берлина, хотя созданное тогда транспортное средство совсем не было похожим на привычный всем троллейбус.

Первый троллейбус был создан в Германии

Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом совместно с его братом Вильямом Сименсом, жившим в Англии. Он был назван «электромотом» (Elektromote). Слово же «троллейбус» пришло из английского языка, поскольку этот вид транспорта начал свое развитие с Великобритании и США. По распространенной версии, это название возникло как сочетание «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.

Первый в мире троллейбус, «Electromote» Сименса, 1882 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Первые троллейбусы были просто повозками без крыши

Первые троллейбусы выглядели как повозки без крыши. Они перемещались по улицам благодаря электроконтакту с проводами. Экспериментальная троллейбусная линия протяжённостью 540 м в окрестностях Берлина действовала с 29 апреля по 13 июня 1882 года. Контактные провода располагались на довольно близком расстоянии, что являлось причиной коротких замыканий во время сильного ветра. Только в начале XX века в той же Германии появились более совершенные, закрытые сверху, машины с двумя установленными на крыше бугельными токоприёмниками.

Лазарь Каганович — инициатор троллейбусного движения в Москве

Первый российский троллейбус был создан в 1933 году на московском заводе «Динамо». Троллейбусы типа «ЛК» были названы в честь Лазаря Кагановича, инициатора введения троллейбусного сообщения. В то время троллейбус считали альтернативой трамваю. Из-за нехватки автомобильного топлива и автомобильного транспорта к нему испытывали повышенный интерес. Поначалу троллейбус был пригородным транспортом, а в 1934 году троллейбус  начал ездить на улицах столицы. Первая троллейбусная линия в Москве открылась в ноябре 1933 года и имела протяжённость 7,5 км. В 1938 году в столице уже было 10 троллейбусных маршрутов. 

С 1939 по 1953 гг. по Москве ездили двухэтажные троллейбусы

Двухэтажный троллейбус в 1937 году импортировали из Англии. По его модели Ярославский автомобильный завод построил 10 двухэтажных машин. С 1939 года двухэтажные троллейбусы (ЯТБ-3) начали ездить по улицам Москвы. Троллейбус развивал скорость до 55 км/ч. Последний советский двухэтажный троллейбус был выпущен 28 февраля 1939 года. Эксплуатировались такие машины в Москве до 1953 года. До наших дней ни один экземпляр троллейбуса ЯТБ-3 не сохранился.

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 в Москве, 1939 Фото: Commons.wikimedia.org

В годы Великой Отечественной войны выпускали спецтроллейбусы для военных нужд

В годы Великой Отечественной войны троллейбусы возместили недостаток автомобильного транспорта. На заводах была создана серия грузовых троллейбусов, которые осуществляли перевозки важнейших грузов для снабжения столицы (дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы). Это были большегрузные машины, платформы с прицепами — троллейкары, снабженные вспомогательным двигателем внутреннего сгорания, чтобы иметь возможность подвозить грузы в места, где не было троллейбусных электрических линий. Сейчас в США решили вернуться к этой идее. Компания «Siemens» разработала систему, которая позволяет грузовикам автоматически подключаться к кабелю и отсоединяться от него, а также легко маневрировать на шоссе.  Кроме того, такие машины могут сходить с трассы и свободно добираться до пункта назначения. 

В Японии и США существуют полностью подземные троллейбусные линии 

Подземно-туннельные троллейбусные линии на сегодняшний день существуют в Японии и США. В Японии они обслуживают горный туристический маршрут между городами Татэяма и Омати. Через самую высокую часть горного хребта японцы решили пробить тоннель, а чтобы не загрязнять воздух, пустили по нему троллейбус. Обычных наземных троллейбусов в Японии нет. А в американском городе Бостон, штат Массачусетс, кроме обычного уличного сообщения действует система подземного скоростного троллейбуса, так называемая «серебряная линия».

Подземный троллейбус в Японии. Фото: Commons.wikimedia.org

Самый длинный троллейбусный маршрут (86 км) расположен в Крыму

Самый  длинный троллейбусный маршрут в мире составляет 86 километров. Проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой. На момент строительства линия Симферополь – Алушта – Ялта была единственной в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линией.  Первую очередь этого маршрута Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км, построили и сдали в эксплуатацию в рекордно короткий — 11 месяцев. Поначалу троллейбусы на этой линии работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли обязанности экскурсоводов. В 70-80 годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса.

Самые старые «рабочие» троллейбусы в мире до сих пор ездят в Крыму

Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая машины, которые были произведены еще в 1970-х годах. Всего в парке числятся 287 таких троллейбусов, 200 из которых разобраны и восстановлению не подлежат. Украинское правительство пообещало выделить «Крымтроллейбусу» около 17 миллионов долларов на закупку новых троллейбусов и обновление оборудования, однако пока эти деньги до Крыма не дошли.

Один из первых советских троллейбусов, 1939 год Фото: Commons. wikimedia.org

Самые дорогие троллейбусы в мире работают в ОАЭ

В арабском эмирате Абу-Даби курсируют троллейбусы стоимостью больше миллиона евро каждый. Их производит немецкая компания Viseon. Троллейбусы обеспечивают сообщение с университетом и студенческим городком, которые расположены возле Абу-Даби. Вместимость этих троллейбусов — 120 пассажиров, в них обеспечен доступ в интернет через wi-fi. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто превышает +50°C, на машинах установлены двойные тонированные стёкла, особо мощные кондиционеры и воздушные завесы возле дверей.

В Швейцарии запущен троллейбус, работающий без проводов

С мая 2013 года по Женеве начал ездить новый троллейбус без контактных линий электропередач. Троллейбус оборудован специальными аккумуляторами, энергетический запас которых можно восстановить на остановках буквально за несколько секунд с помощью специальных устройств, к которым машина подключается, пока входят и выходят пассажиры.

интересные фактытроллейбус

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему не увеличат число паромов на Керченской переправе?
  • Спасёт ли местные авиалинии Ил-114?
  • Основа парка гражданской авиации РФ. Инфографика
  • Когда солнечная энергия заменит керосин?
  • Чем аэропорт отличается от аэродрома?

Новости СМИ2

Троллейбусы Симферополя

Содержание

  • 1 Сколько маршрутов?
  • 2 Что интересного в пути?
  • 3 Музейные экспонаты – возможно ли это?
  • 4 Симферопольские маршруты – какие они?
  • 5 Что еще почитать

Приезжая в Крым, вы обязательно обратите внимание на троллейбусы. Такого автопарка электротранспорта и разнообразия горных маршрутов нет ни в одной стране Европы. Причин для того, чтобы удивляться несколько. Первая – это то, что именно в Крыму находится самый длинный горный троллейбусный маршрут в мире, протяженностью почти 100 км от Симферополя до Ялты с заходом в Алушту. А второе – таких раритетных и старинных троллейбусов «на ходу» нет ни в одном уголке России. Еще одна достопримечательность Крымского полуострова – троллейбус, Симферополь для которого является отправной и центральной точкой, станет прекрасной возможностью ознакомиться с историей и самого полуострова, и этого удивительного для горных перевалов транспорта.

Сколько маршрутов?

Крымское троллейбусное предприятие и по сегодняшний день является единственным, использующим междугородние горные маршруты. Первый рейс был выполнен в 1959 году из Симферополя в Алушту, а уже через два года его продлили до Ялты. Интересно, что именно для этого проекта в Чехии были приобретены машины марки «Шкода», некоторые из которых и по сегодняшний день курсируют улицами Симферополя и пригородов, изумляя путешественников и туристов. Такая покупка машин за рубежом была вызвана тем, что отечественные троллейбусы просто не могли преодолеть извилистые горные трассы – у них не хватало мощности.

Сегодня в Крыму насчитывается 20 троллейбусных маршрутов, не считая города Севастополь:

  • Тринадцать – в Симферополе и пригороде;
  • Три – в Алуште;
  • Четыре – в Ялте.

Несмотря на то, что прошло уже более 55 лет, маршрут Симферополь Ялта до сих пор остается излюбленным для многих туристов и приезжих н полуостров Крым. Время в пути составляет около 2,5 часов, а стоимость билета и сейчас охраняется доступной для всех категорий граждан. Интересно, что в начале 60-х годов прошлого столетия по этому маршруту курсировали грузовые троллейбусы, перевозящие даже минеральную воду для действующих санаториев и здравниц. Таких машин в парке Симферополя насчитывалось около 30.

По статистике

  • Крымские троллейбусы перевезли за всю историю своего существования более 5 млрд человек;
  • Cамый плотный график на маршруте Симферополь Ялта отмечался в курортные сезоны 1970-1980х годов;
  • В период наибольшей активности интервал движения электротранспорта составлял 2 минуты.
    В день с конечной остановки отходило от 450 до 500 троллейбусов.

Что интересного в пути?

Из Симферополя троллейбус на Алушту и Ялту отправляется от автовокзала «Центральный», затем маршрут устремляется в горы с остановками в пригородных поселках – Марьино, Заречное, Лозовое и Пионерское. Следующие за ними – Перевальное и Сосновка, на первой остановке можно выйти, чтобы посетить Кизил-Коба с его знаменитыми Красными пещерами. А вот вторая приведет туристов к пещере Мраморная, что находится на не менее известном плато Чатыр-Даг.

Далее последует ряд остановок, известных своими туристическими тропами и достопримечательностями Крымского полуострова:

В Ялту машина приходит на Центральную троллейбусную станцию. От нее, погуляв по Ялте, можно вернуться в Никитский ботанический сад или Массандру (маршрутами №2 и №1/3).

По центральной части города курсирует №1 и №2, причем интересно, что машины идут по кругу, поэтому в какую бы сторону вы не сели в центре Ялты – вы обязательно доберетесь до места назначения, с удовольствием осмотрев по дороге сам город.

Музейные экспонаты – возможно ли это?

Троллейбусы Симферополя, Севастополя и Ялты – это настоящий раритет для любителей и ценителей старинных машин. На дорогах города можно увидеть поистине эксклюзивные модели, которых на постсоветском пространстве остались считанные единицы:

  • ЗиУ682 – основная модель электротранспорта города. Выпуск машин был самым массовым в СССР и с 1972 по 1991 год с потока сошло более 40 тыс. штук. Ходят они не только в Симферополе, но и в Севастополе;
  • Škoda 9Tr21 – удивительная машина, 1976 года выпуска, гарантийный срок эксплуатации которой всего 10 лет. Некоторые из них до сих пор курсируют по Ялте;
  • Богданы Т701.15 производились на Луганском автозаводе до 2011 года. Для наших отечественных дорог транспорт непривычный, но очень надежный. Основная часть этих машин курсирует из Ялты в Симферополь, по центру города и в аэропорт.

Проезжая по горному Ангарскому перевалу можно увидеть редкий музейный экспонат – троллейбус Шкода 1972 года, выведенный из эксплуатации в 2012 году и перевезший из Симферополя в Ялту и обратно более 20 млн человек. Памятник троллейбусу открыт в том же 2012 году на средства Крымского троллейбусного парка и всех неравнодушных туристов и жителей полуострова.

Симферопольские маршруты – какие они?

Общественный городской транспорт города представлен не только автобусами и маршрутками. Троллейбус – одно из популярных и привычных для горожан средств передвижения. С маршрутами движения по городу можно ознакомиться практически на каждой остановке, на картах города, предлагаемых для туристов в газетных киосках.

Вот только несколько основных маршрутов, следующих по центру Симферополя:

  • Кинотеатр «Звезда» — микрорайон Свобода. №1Б;
  • Центральный рынок – микрорайон Марьино. №4;
  • Микрорайон Загордный – микрорайон Новоромановка. №5/7;
  • Центральный рынок – с. Первальное. №1А;
  • Село Перевальное – Железнодорожный вокзал. №1
  • Микрорайон Марьино – улица Глинки. №14;
  • Аэропорт Симферополь – Городская клиническая больница №7. №8/9

Как и все Крымские троллейбусы, маршруты в Симферополе следуют по кругу. Это дает возможность охватить городским транспортом всю центральную часть города и его окраины. Выбирая в качестве транспортного средства троллейбусы Крыма, обратите внимание на стоимость проезда. На некоторых линиях она не меняется десятилетиями, оставляя эти перевозки не только удобными, но и бюджетными.

Что еще почитать

Москва: конец некогда крупнейшего в мире троллейбусного маршрута

Троллейбус 8158 49-го маршрута, конечная станция Метро Университет, май 2019 г. | © Bernhard Kußmagk

Всего шесть лет назад это была крупнейшая троллейбусная сеть в мире, а теперь последний вагон совершил последний рейс в депо: В ночь с 24 на 25 августа 2020 года троллейбусное движение в столице России Москве прекратилось.

В контексте всеобщего энтузиазма в отношении электрического общественного транспорта в целом и автобусного транспорта в частности можно только восхищаться скоростью и последовательностью, с которой удалось осуществить переход. Предыстория, вероятно, раскрывается только при более внимательном рассмотрении политических обстоятельств, потому что кажется, что отдельные влиятельные лица с особым упором продвигали решение о выводе из эксплуатации экологически чистой троллейбусной системы, даже несмотря на то, что население мобилизовало против него. Стоимость обновления контактной сети и «недостаток производственных мощностей» у потенциальных поставщиков более крупных серий новых троллейбусов вряд ли выдерживают серьезное рассмотрение.

Последние записи депо ранним утром 25 августа 20129 года | © Jiří HönesПоследний доступ в депо | © Jiří Hönes

В 2011 году троллейбусы курсировали по 88 основным и 13 дополнительным маршрутам в часы пик, ежедневно использовалось более 1300 км контактных линий и до 1700 троллейбусов в парке. В 2014 году программа сокращения началась с первых изменений дизельных автобусов и, в некоторых случаях, аккумуляторных электробусов. Мосгортранс пообещал широкомасштабное внедрение аккумуляторных автобусов, которые сохранят преимущества электрической тяги, но без накладных расходов. Использование контактной сети для так называемой технологии In-Motion Charging (IMC) за счет троллейбусов с дополнительным мощным аккумуляторным блоком на участках маршрута от существующей контактной сети вообще не рассматривалось.

Фотогалерея (щелкните, чтобы открыть)

  • Две Тролзы-5265.00 «Мегаполис» на линии 22 | © Jiří Hönes
  • BKM 321 линия 22 | © Jiří Hönes
  • СВАРЗ-МАЗ-6235.00, 2011 года постройки, на 7-м маршруте | © Jiří Hönes
  • Новые поставки модели СВАРЗ-МАЗ-6275 на линии М4 | © Jiří Hönes

Начались слияния и закрытия депо, части еще совсем нового и ухоженного автопарка продавались и с удовольствием включались в свои автопарки другими российскими компаниями. В конце 2016 года последние новые поступления пополнили парк в виде 46 новых автомобилей (22 от БКМ Белкоммунмаш и 24 от SWARZ). В 2018 году линейная сеть уже была уменьшена до 44 линий, и даже после этого она продолжала работать с высокой скоростью. В начале августа 2020 года в работе было еще девять линий, 2 августа оператор закрыл линии 22 и 70, а 15 августа линию 20. До самого конца работали только линии М4, 28, 59., 60, 64 и 72 работали. Вероятно, довольно симптоматично для политики перехода то, что пять из них были переоборудованы в автобусы и только один — в электробус на аккумуляторах. Сейчас в Москве 450 аккумуляторных автобусов, до конца года поступит еще 150. В среднесрочной перспективе планируется увеличение до 2600 автомобилей из общего парка городских автобусов, составляющего около 8000 единиц. Это означает, что дизельные автобусы по-прежнему будут составлять две трети парка после 2024 года, так как аккумуляторные автобусы в основном используются для замены троллейбусов, а значит, электробусы будут вытеснены другими типами электробусов, а отчасти и обычные дизельные автобусы.

Однако стало неожиданностью, что небольшой остаток останется: Кольцевая линия вдоль Комсомольской площади/улицы Новорязанская продолжает работать в составе второй троллейбусной линии 1937 года и обслуживается двумя троллейбусами из исторической коллекции Мосгортранса. с 5 сентября. Однако в первые дни в эксплуатации находились два SWARZ последних поставок 2016/17 года. Будущий музей транспорта также разместится на этом маршруте, в помещении бывшего троллейбусного депо №2.

Фотогалерея (нажмите, чтобы открыть)

  • СВАРЗ-МАЗ-6235. 00 201 года постройки, рядом с метро Октябрьская | © Bernhard Kußmagk
  • BKM 321, построенный в 2016 году, Университет Метро | © Bernhard Kußmagk
  • СВАРЗ-МАЗ-6235.00 2009 г. постройки, Университет Метро | © Bernhard Kußmagk
  • Последнее поколение БКМ 321 2016 года постройки, м. Октябрьская, Ленинский проспект | © Bernhard Kußmagk
  • СВАРЗ-МАЗ-6275, 2017 г.в., м. Октябрьская, Ленинский проспект | © Бернхард Кусмагк

14.09.2020


В Крыму проложен самый длинный в мире троллейбусный маршрут — Life & Style

ЯЛТА: Почти каждый день в течение последних 30 лет бурной новейшей истории Крыма Наталья Юденкова садилась за руль своего 52-го троллейбуса.

Она едет на нем из Симферополя, главного города полуострова, в черноморский курорт Ялту, расстояние до которого составляет 85 километров (50 миль). В диковинку, которой гордятся местные жители, это самый длинный троллейбусный маршрут в мире.

Она проходит мимо села Перевальное, где в прошлом месяце российские войска захватили крупную украинскую военную базу, через Ангарский перевал, через виноградники Массандры, прежде чем, наконец, прибыть в Ялту, черноморский курорт, который и стал местом проведения. для исторической конференции победителей после Второй мировой войны.

В то время как мир вращается, линия продолжает работать, начиная с того времени, когда глава Коммунистической партии Никита Хрущев приказал построить ее, и до наших дней, когда президент России Владимир Путин аннексировал полуостров в ходе исторической перекройки карты Европы.

«Каждый день я прихожу на работу в очень хорошем настроении», — сказала Юденкова после 2,5-часовой поездки по сельской местности Крыма. «Потому что это моя работа — возить людей, а наша природа действительно прекрасна».

Крым долгое время был царским местом отдыха, а в советское время стал летним местом для более скромных туристов, которых привлекал чистый горный воздух и морские курорты.

Хрущев приказал построить электрический троллейбус в 1958 году, потому что местная мягкая порода не могла поддерживать железнодорожные пути, а автобусы слишком загрязняли окружающую среду.

Это был единственный способ переправить толпы рабочих, прибывающих из заводских городков, в санатории — санатории, находящиеся в ведении советского государства, куда люди приезжали летом поправить здоровье. В период своего расцвета троллейбус отправлялся каждые две минуты, ежедневно перевозя полмиллиона человек.

— «Образ Крыма»-

«Маршрут символизировал новую жизнь, комфортную для людей жизнь, которая приносила счастье. Сейчас эти троллейбусы выглядят старыми, но в начале 19 века.В 60-е прошло всего 15 лет, как закончилась война, а люди все еще налаживали свою жизнь», — сказал Валерий Заикин, директор ОАО «Крымский троллейбус», управляющего транспортной сетью.

«Это образ Крыма», — сказал он. «В Швейцарии есть поезда, а у нас есть троллейбус»

Рабочие компании утверждают, что с 1959 года они перевезли шесть миллиардов человек

До появления троллейбуса этим маршрутом пользовались Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль когда они встретились в Ялте в 1945, чтобы обсудить послевоенное устройство Европы.

«Я видел, как автомобили едут по городу», — вспоминал троллейбусный пенсионер Георгий Славный, которому сейчас 85 лет, показывая старые фотографии площади, по которой проезжал кортеж, а толпы людей смотрели на это, ликуя.

«Машин было, должно быть, 100, все американские с затемненными стеклами, и только Черчилль сидел в кабриолете Willys», — сказал Славный, ныне куратор крымского музея троллейбусов.

«У него во рту была сигара, по бокам стояли два солдата с винтовками, и он махал фуражкой, а все кричали — Черчилль! Черчилль!»

«Крым имеет богатую историю», — сказал он.

-Музей на колесах-

Некогда символ послевоенного прогресса, теперь крымский троллейбус воплощает в себе причудливую смесь обаяния и упадка полуострова: старые модели выглядят так, как будто им место в музее, а не на дороге, а некоторые пассажиры везут скрипучий трамвай, построенный в Чехословакии, сказал, что они предпочли бы ездить на собственной машине.

«Их надо снять, чтобы люди могли ехать быстро, как в других странах», — сказал пассажир по имени Якуб, ехавший на заднем сиденье с большой спортивной сумкой недавним днем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *