19 часов и 16 минут в воздухе
Австралийская авиакомпания Qantas на самолете Boeing 787-9 Dreamliner поставила рекорд по времени беспосадочного перелета: лайнер на рейсе из Нью-Йорка в Сидней провел в воздухе 19 часов 16 минут, преодолев расстояние в 16 200 км. Чтобы облегчить самолет и сделать рекорд возможным, на борту помимо 9 членов экипажа было всего 40 пассажиров (хотя самолет вмещает 236 человек), совсем немного багажа и никакого дополнительного груза. Пассажирами исторического рейса были менеджеры Qantas, в том числе гендиректор Алан Джойс, ученые Сиднейского университета, журналисты и несколько постоянных клиентов авиакомпании. Самолет был заправлен топливом под завязку, по приземлении керосина оставалось еще на 70 минут полета. Сейчас самый длинный регулярный рейс – Сингапур – Нью-Йорк Singapore Airlines, он длится 18 часов.
«Это фантастическое достижение как для самолетостроения, так и для авиакомпании, полет свыше 19 часов – это серьезный скачок, несмотря на то что 16–17-часовые перелеты существуют уже много лет», – считает гендиректор Infomost Борис Рыбак.
На 3 часа раньше спецрейса из Нью-Йорка в Сидней вылетел регулярный рейс Qantas на Airbus 380 с промежуточной посадкой в Лос-Анджелесе, он прибыл в пункт назначения на несколько минут позже спецрейса. Qantas, крупнейшая в Австралии и одна из крупнейших в мире авиакомпаний, славится длинными перелетами, связывающими континент с Америкой, Европой и Азией. Она выполняет единственный беспосадочный перелет между Старым Светом и Австралией – по маршруту Лондон – Перт. И хочет большего: цель запущенного авиакомпанией проекта «Восход» – открыть в 2022–2023 гг. беспосадочные перелеты в Сидней из Нью-Йорка и Лондона.
Конечно, для таких сверхдлинных рейсов авиакомпании придется придумать особую компоновку салона и систему развлечений, считает Рыбак, чтобы перелет могли переносить пассажиры эконом-класса. Для пассажиров бизнес-класса провести столько времени в воздухе не проблема: половину полета они проспят, еще 3–4 часа потратят на еду, остальное время займет система развлечений, рассуждает Рыбак.
Но прямые перелеты будут востребованы, считает эксперт, они лучше продаются, стоят дороже и все-таки удобнее.Qantas еще не решила, на каких самолетах будет выполнять сверхдальние перелеты в проекте «Восход». Выполнивший рекордный перелет Dreamliner для этого не подойдет: все-таки загрузки в 50 пассажиров недостаточно для окупаемости рейса. Для этих целей могут подойти только разрабатываемые модели Boeing 777-8 и Airbus 350-1000ULR. Выход Boeing 777-8 на рынок ожидается в 2022 г., дальность полета должна составить 16 000 км при заполненном пассажирском салоне. Концерн Airbus специально для Qantas рассматривает возможность оснастить существующую модель 350-1000 дополнительными топливными баками, что повысит ее дальнобойность с 14 800 км до Ultra Long. Оба эти лайнера смогут перевозить примерно по 300 пассажиров.
В любом случае в проекте «Восход» Qantas и выбранному ей авиапроизводителю придется решать сложную техническую задачу. Расстояние между Лондоном и Сиднеем составляет примерно 17 000 км, и такой перелет будет длиться уже 20 часов. Не исключено, что в первое время после запуска регулярных перевозок рейсы можно будет выполнять с неполной коммерческой загрузкой. Но до этого предстоят еще несколько тестовых рейсов, в которых авиакомпании вместе с учеными продолжат изучать воздействие сверхдлинного перелета на пассажиров. В ноябре состоится перелет из Лондона в Сидней, сообщает Qantas, так что через месяц нас может ждать новый рекорд.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьКак вынести долгий полет на самолете
Авиаперелеты помогают относительно быстро оказаться в любом уголке планеты. Самолет доставит вас в нужное место за меньшее время, чем поезд или автомобиль. Но одно дело — провести ночь или сутки в комфортабельном купе, где можно прилечь, а другое — в кресле авиалайнера. Именно долгие утомительные перелеты отпугивают путешественников, ведь прожить полсуток в положении сидя крайне нелегко. Попробуем выяснить, как легче перенести перелет на самолете.
Самый долгий перелет на самолете — это сколько?
Длительный перелет — это перемещение без пересадок на расстояние от 12 тысяч километров. Подобные рейсы так и называют — «беспосадочные». Обычно это полеты между Южной Азией и Североамериканским континентом. К примеру, самый длинный пассажирский перелет сегодня осуществляется из Лос-Анджелеса в Бангкок: он занимает почти 18 часов, борт преодолевает 14 тысяч километров. А вот самый длинный перелет на самолете в мире состоялся 10 декабря 2005 года: он пролетел 21 602 километра из Гонконга в Лондон за 22 часа 40 минут.
В категорию самых долгих рейсов входят такие маршруты:
Самый долгий перелет из Москвы
Из столицы России можно улететь куда угодно, даже в Сидней – крупнейший город Австралии. Но потребуется минимум одна пересадка. Самый долгий перелет без пересадок из Москвы осуществляется в Гуанчжоу и Лос-Анджелес. Лететь до этих городов практически одинаково — около 12 часов.
Как облегчить долгие перелеты — проверенные на практике советы
Проанализировав многочисленные отзывы путешественников, мы смело можем дать вам несколько советов, доказавших свою эффективность на практике.
Чтобы благополучно перенести длительный перелет и быстрее приспособиться к новым условиям, вам нужно:
- Выбрать удачное место в салоне
- Убить время за счет сна
- Найти интересное занятие
- Поддерживать личную гигиену
- Надеть удобную одежду
- Правильно питаться
- Побольше двигаться
- Приготовиться к борьбе с сухим воздухом
- Знать, что делать, если укачало или заложило уши
- Взять на борт только нужные вещи
Теперь подробнее рассмотрим каждый из этих советов.
Выбрать удачное место в салоне
Комфорт полета во многом зависит от того, насколько удобное у вас кресло и в какой части самолета оно находится. Мы не берем во внимание бизнес-класс, в котором изначально комфортнее, чем в экономе.
Если вы планируете большую часть времени полета спать, лучше выбрать место у иллюминатора. Если собираетесь часто передвигаться по салону, сядьте у прохода. Место у туалета чревато потенциальными запахами и снующими мимо вас пассажирами.
Родителям с маленькими детьми лучше садиться у перегородки. Она защитит вас от соседей, а соседей — от вас. А вот для одиноких пассажиров или пассажиров с объемной ручной кладью такие места будут неудобны.
Убить время за счет сна
Сон — лучший способ убить время в длительной поездке. Особенно если основная часть пути выпадает на ночь. Конечно, редко удается проспать весь полет, но сократить его за счет сна и заодно отдохнуть вполне возможно.
Впрочем, уснуть в переполненном салоне не так-то просто. Здесь поможет снотворное, успокоительное или накопившаяся усталость. Поэтому перед длительным перелетом лучше специально не отдыхать. Другой неплохой вариант — наушники с музыкой для релакса или обычные беруши, которые уберут внешние шумы и позволят быстрее погрузиться в объятия Морфея.
Если наушников нет, постарайтесь просто расслабиться, выбросить все мысли из головы, выпить горячего чаю или немного алкоголя. Попросите у стюарда плед и подушку, если не брали их с собой, разместитесь максимально комфортно.
Не лишней будет маска для сна, которая защитит вас от света. Ночью в салоне свет не выключают полностью, некоторым пассажирам этого может быть недостаточно. К тому же, дополнительными источниками яркого света могут быть гаджеты ваших соседей. Маска поможет защититься от подобных раздражителей.
Найти интересное занятие
Чем заняться до, после или вместо сна в самолете – вопрос, интересующий многих. Часто пассажиров развлекают фильмами или фоновой музыкой, предоставляют журналы. Но предлагаемые развлечения могут вам не подойти, поэтому лучше запастись своими. Для этого можно предварительно закачать любимую музыку, несколько фильмов или книг.
Наушники тоже лучше иметь свои. Если на борту и выдают наушники, их качество оставляет желать лучшего. Плюс, в них может быть попросту неудобно и у вас быстро начнут болеть уши.
Поддерживать личную гигиену
За 12-17 часов у любого человека возникает нормальное желание освежиться. Принять душ, естественно, не удастся. Но пару-тройку раз посетить туалет придется. Не помешает иметь при себе несколько упаковок влажных и сухих салфеток. Они выручат и в туалете, и в кресле.
В туалете можно почистить зубы, но делать это лучше личной зубной щеткой. Надеяться на то, что стюарды будут раздавать одноразовые – не стоит, это скорее исключение из правил. Бриться на борту не советуем. Туалет — общественный, и эта процедура не совсем гигиенична в таких условиях. К тому же, внезапная турбулентность может иметь неприятные последствия во время бритья.
Надеть удобную одежду
В течении полета в салоне может стать прохладно, а долгое сидение неизбежно вызывает отеки. Поэтому одежда и обувь должны быть как можно удобнее.
Возьмите с собой в салон теплые вещи, даже если летите в жаркую пору. На высоте полета — низкая температура, системы обогрева и кондиционирования судна не всегда с ней справляются. Постарайтесь также не надевать стягивающие предметы: резинки, пояса, утяжки.
Они будут сдавливать тело, когда начнется отечность. А она рано или поздно обязательно начнется.По той же причине используйте сменную обувь. Женщинам не советуем лететь в обуви на каблуках. Провести на них более 10 часов полета будет сущей пыткой. Не стесняйтесь переодеться в тапочки, шлепанцы, или еще дома надеть удобные кроссовки с ортопедическими подошвами. Вы непременно оцените их комфорт.
Правильно питаться
Во-первых, старайтесь употреблять меньше острой, жирной или сдобренной специями пищи. Это чревато неприятными последствиями. Такая еда вызовет жажду, а излишнее употребление жидкости быстрее приведет к отекам. Во-вторых, ешьте мало и по чуть-чуть, в основном свежие фрукты или овощи, сухое печенье, фитнес-батончики. От них не возникнет чувство переедания и тяжести в желудке, не будет расстройства ЖКТ.
Во время многочасового перелета пассажиров кормят как минимум дважды, не считая небольших перекусов. Пейте чистую воду, не налегайте на сладкие газированные напитки, кофе, алкоголь.
Побольше двигаться
Движение — жизнь, и многочасовое сидение в кресле, пусть и мягком, вызывает дискомфорт. Тело должно двигаться, в противном случае — мышцы начнут затекать и ныть, могут начаться судороги. Особенно тяжело переносят долгое пребывание в положении сидя люди с больной спиной. Старайтесь периодически двигаться. Разминайте шею, кисти, плечи, поясницу. Вставайте и ходите по салону. Если не двигаться, по прибытии вы рискуете просто не встать с кресла. Тогда придется выводить вас из самолета под руки.
Упражнения, которые лучше проделывать в условиях полета, покажут стюарды, либо вы найдете их в наглядной инструкции в кармашке переднего сидения. Также можно самостоятельно скачать комплекс упражнений в интернете и ознакомиться с ним перед полетом.
Приготовиться к борьбе с сухим воздухом
Еще одна неприятная особенность продолжительных рейсов — тяжелый микроклимат в салоне. Из-за большого скопления углекислого газа воздух становится слишком сухим, поэтому организму требуется больше влаги. От сухого воздуха может случиться головокружение, сухость в носу, могут потрескаться губы, мучить жажда.
Как с этим бороться? Очень просто: пить всякий раз, когда будете испытывать жажду и связанный с ней дискомфорт. Не надо стесняться часто просить у стюарда напитки, а лучше — простую воду. Но также помните, что излишек жидкости в организме приводит к образованию отеков.
От пересыхания слизистой носа и глаз помогут соответствующие аптечные капли, которые не помешает захватить с собой. А кожу освежат упомянутые выше влажные салфетки или умывание в туалете. Здесь впору задуматься женщинам: стоит ли делать макияж перед полетом, или лучше позаботиться не о красоте, а о здоровье?
Знать, что делать, если укачало или заложило уши
Сухой воздух — не единственная проблема в салоне, есть еще перепады давления. От них начинает болеть голова, закладывает уши. Особенно это чувствуется, когда самолет набирает высоту или попадает в воздушные ямы, резко снижаясь. В такой ситуации пользуйтесь простым и проверенным способом – открывайте рот. Давление в сосудах и давление внешней среды уравняются, и уши перестанет закладывать. Старайтесь не кашлять. Резкий звук и порыв воздуха могут вызвать боль в перепонках. Также будьте осторожны с берушами. При перепадах давления они могут причинить боль в ушах. По этой причине лучше брать в полет наушники, амбушюры которых плотно прилегают к уху и обеспечивают пассивную шумоизоляцию.
Большой дискомфорт в полете вызывает проблемы с вестибулярным аппаратом. Тех, у кого он слабый, в самолете обычно укачивает. Спастись от тошноты можно разными методами: глубоко дышать, отвлечься на фильм или беседу с попутчиком, съесть что-нибудь кислое (например, леденец), выпить воды, принять успокоительное или специальные препараты, снимающие тошноту. Но самое лучшее средство от укачивания — это сон. Во сне мозг человека успокаивается и не подает ложных сигналов телу.
Взять на борт только нужные вещи
Для путешествий с длительным перелетом все советы сводятся к главному — брать минимум ручной клади. Не нужно тащить с собой в кресло массу вещей, думая, что они вам пригодятся. Это не так.
Вот список того, что может пригодиться вам в самолете:
Это — основные правила поведения на борту самолета, совершающего продолжительный рейс без пересадок. При их соблюдении даже самый долгий перелет станет не таким уж долгим и утомительным.
Это 10 самых длинных маршрутов в мире по расстоянию; Сингапур, Qantas
- Singapore Airlines в настоящее время является обладателем титула за выполнение двух самых длинных рейсов в мире, протяженностью более 9 500 миль каждый.
- Пандемия привела к установлению некоторых разовых рекордов на дальние расстояния, таких как 9765-мильное путешествие Air Tahiti Nui из Папеэте в Париж.
- Air New Zealand недавно пополнила ряды авиакомпаний, запустив новый маршрут протяженностью 8 828 миль между Нью-Йорком и Оклендом.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Во время пандемии авиакомпании по всему миру были вынуждены приостановить десятки дальнемагистральных маршрутов из-за пограничных ограничений и низкого международного спроса.
Это означало, что сверхдальние маршруты, такие как рейс Qantas из Перта в Лондон и рейс Delta Air Lines из Атланты в Йоханнесбург, были приостановлены. Однако, поскольку ограничения эпохи COVID были сняты в большинстве стран, перевозчики снова перевозят пассажиров рейсами продолжительностью более 15 часов по маршрутам протяженностью почти 10 000 миль.
Исторически так сложилось, что Singapore Airlines носила титул самого длинного в мире рейса, который преодолел колоссальные 9 534 мили без остановок между международным аэропортом Ньюарк Либерти в Нью-Джерси и Сингапуром.
Хотя беспосадочный маршрут Ньюарка был восстановлен в марте 2022 года, Сингапур фактически вернулся в Нью-Йорк в ноябре 2020 года, но вместо этого вылетел в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди.
Перевозчик заявил, что решение было принято «для того, чтобы лучше приспособить сочетание пассажирских и грузовых перевозок на своих рейсах в Нью-Йорк в нынешних условиях эксплуатации». Этот маршрут стал самым длинным в мире полетом всего на две морские мили над Ньюарком и до сих пор удерживает рекорд, по данным аналитической компании Official Airline Guide (OAG) 9.0011
Сегодня авиакомпания Singapore летает как в Нью-Йорк — JFK, так и в Ньюарк, и приложила все усилия, чтобы путешествие было комфортным. В частности, авиакомпания установила на борту роскошные места бизнес-класса и эконом-класса премиум-класса, а также создала «оздоровительное» меню, в котором есть блюда «от фермы до самолета», чтобы помочь при таких вещах, как расстройство желудка.
Последней авиакомпанией, попавшей в список, стала Air New Zealand, которая 17 сентября совершила почти 18-часовой перелет из Нью-Йорка в Окленд. Маршрут между двумя городами простирается на 8 828 миль, став новым четвертым по протяженности рейсом в мире и подняв рейс Саудовской Аравии между Джиддой и Лос-Анджелесом на 11-е место.
Поскольку авиакомпании восстанавливают и вводят новые дальнемагистральные рейсы, список 10 самых длинных рейсов в мире с годами изменился. Намеченные маршруты мучительно длинные, от 15 до почти 19 часов.
Взгляните поближе на 10 самых дальних рейсов в мире по расстоянию по состоянию на август 2022 года:
10. Из Дубая в Лос-Анджелес
Эмирейтс Эйрбас А380. Арнольд Аарон/Shutterstock. comАвиакомпания: Emirates
Самолет: Airbus A380
Расстояние: 8 324 миль
Время полета по расписанию: 15 часов 50 минут
Время полета по расписанию: 16 часов 20 минут
9. Из Атланты Дельта А350-900. Олег Яцкив/Shutterstock
Авиакомпания: Delta Air Lines
Самолет: Airbus A350-900
Расстояние: 8 434 миль
Время полета по расписанию: 15 часов 30 минут
Время полета по расписанию: 15 часов 50 минут
8. Франциско в Сингапур
Юнайтед Эйрлайнз и Сингапурские авиалинии. Дж. Хопвуд / ShutterstockАвиакомпании: United Airlines и Singapore Airlines
Самолет: Boeing 787-9 Dreamliner (United) | Airbus A350-900 (Сингапур)
Расстояние: 8 435 миль
Время вылета по расписанию: 16 часов 15 минут (США) | 16 часов 40 минут (Сингапур)
Время обратного рейса по расписанию: 15 часов 25 минут (Соединенные Штаты) | 15 часов 25 минут (Сингапур)
7. Из Манилы в Нью-Йорк
Филиппинские авиалинии A350-900. Маркус Майнка/ShutterstockАвиакомпания: Philippine Airlines
Самолет: Airbus A350-900
Расстояние: 8 507 миль
Время полета по расписанию: 16 часов 15 минут
Время полета по расписанию: 16 часов 55 минут
6.
Из Сиднея в Даллас/Форт-Уэрт, Техас Кантас 787-9. Кантас ЭйрвейзАвиакомпания: Qantas
Самолет: Boeing 787-9
Расстояние: 8 576 миль
Время полета по расписанию туда и обратно: 15 часов 20 минут
Время полета по расписанию обратно: 16 часов 45 минут
5. Из Сингапура в Лос-Анджелес
Сингапурские авиалинии A350-900. БоингМэн777/ШаттерстокАвиакомпания: Singapore Airlines
Самолет: Airbus A350-900
Расстояние: 8576 миль
Время полета по расписанию: 15 часов 55 минут
Время полета по расписанию: 17 часов 10 минут
4.
Из Окленда Нью-Йорк Эйр Новая Зеландия 787. ШаттерстокАвиакомпания: Air New Zealand
Самолет: Boeing 787-9
Расстояние: 8 828 миль
Время полета по расписанию: 17 часов 35 минут
Время полета по расписанию обратно: 16 часов 15 минут
3. Из Перта в Лондон Хитроу
Кантас Боинг 787-9. Тоши К./ShutterstockАвиакомпания: Qantas
Самолет: Boeing 787-9
Расстояние: 9009 миль
Время полета по расписанию: 17 часов 15 минут
Время полета по расписанию обратно: 16 часов 45 минут из Джерси в Сингапур Сингапурские авиалинии A350-900. Комментарий/Shutterstock
Авиакомпания: Singapore Airlines
Самолет: Airbus A350-900
Расстояние: 9525 миль
Время полета по расписанию: 18 часов 45 минут
Время полета по расписанию обратно: 18 часов 25 минут
1. Из Нью-Йорка в Сингапур
Сингапурские авиалинии A350-900. КИТТИКУН ЙОКСАП/ShutterstockАвиакомпания: Singapore Airlines
Самолет: Airbus A350-900
Расстояние: 9 527 миль
Время полета по расписанию: 18 часов 50 минут
Время полета по расписанию обратно: 18 часов 40 минут Спектр?
По Простой летающий посох
Обновлено
Современные самолеты могут пролететь тысячи километров без дозаправки.
Фото: Винченцо Паче | Простой полет
Самолеты созданы для быстрого перемещения на большие расстояния. Но как далеко может пролететь самолет и какой самолет может пролететь дольше всех без дозаправки? Давайте взглянем на цифры.
Чтобы сделать это сравнение справедливым, есть несколько предостережений относительно того, «какой самолет может летать дальше всех». Во-первых, самолет должен использоваться авиакомпаниями или находиться в стадии серьезной разработки. Мы не хотим включать одноразовый прототип, который может совершить кругосветное путешествие на одном баке, если вы не можете купить билет на него. Мы будем рассматривать самолеты с реактивным двигателем, а не самолеты, использующие другие формы движения.
Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying
Кроме того, мы рассмотрим полностью загруженный самолет и диапазоны, указанные производителем. Пустой самолет, лишенный всего, включая сиденья и развлечения, может пролететь намного дальше, чем полный грузовой авианосец, и, таким образом, это было бы несправедливо.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на сайте Simple Flying
У какого самолета самая большая дальность полета?
С самого начала первоначальным дальнемагистральным самолетом был Boeing 747SP с дальностью полета 6 650 морских миль (12 320 км). Он был построен специально для дальних путешествий, таких как 5320 морских миль (9850 километров) регулярное беспосадочное сообщение между Нью-Йорком и Тегераном.
747SP был укороченной версией четырехмоторного самолета для увеличения дальности полета. Фото: NASA/SOFIA/Уэйн Уильямс.
Позже его превзойдут Boeing 777-200LR (дальняя дальность полета 8 555 морских миль / 15 843 км) и Airbus A340-500 с колоссальной дальностью 9 000 морских миль (17 000 км). Эти самолеты сохранят свое лидерство в самых дальних ставках, даже после прибытия Airbus A380 (дальность полета 8 000 морских миль / 14 800 км) и Boeing 747-8I (7 730 морских миль / 14 320 км).
777-200LR стал первым двухмоторным самолетом, приблизившимся к званию самого дальнолетающего самолета в мире, подготовив почву для появления Airbus A350 полтора десятилетия спустя.
A340-500 долгое время удерживал звание самого дальнемагистрального самолета. Фото: Getty Images
Boeing также построит Boeing 787 Dreamliner, который будет использоваться на многих дальнемагистральных маршрутах (например, на популярном рейсе из Перта в Лондон), но его дальность полета будет составлять всего 7 635 морских миль (14 140 км).
Настоящая корона сегодня принадлежит Airbus A350, но не оригинальной версии. Оригинальный Airbus A350 имеет впечатляющую дальность полета в 8 700 морских миль (16 100 км), но для Singapore Airlines Airbus построил Airbus A350-900ULR (Ultra Long Range), который может преодолевать расстояния до 9 700 морских миль (18 000 км).
Самолет Singapore Airlines A350-900ULR совершает беспосадочный перелет из Сингапура в Нью-Йорк, это самый длинный рейс в мире. Фото: Винченцо Паче | Простой полет
Самый высокий из всех
Сегодня A350-900ULR является самым дальнемагистральным самолетом в мире, а последний конкурент от Boeing (777-8) все еще немного отстает.