Вокруг Земли без дозаправки: топ мировых рекордов авиаперелетов
18 июня 2017, 06:30
Кругосветные беспосадочные перелеты
Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.
Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).
Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.
Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.
Читайте также
Трое русских над полюсом: как «разболтанный командир» Чкалов стал героем
Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.
1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.
Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.
Рекорды длительности перелетов
Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы — Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне — остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.
12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва — Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).
Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.
Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.
Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.
Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.
В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) — Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.
Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели — 336 часов 22 минуты и 8 секунд.
Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы
По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) — Доха (Катар).
© ТАСС/Ruptly
Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.
Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет «Аэрофлот». Это рейс SU106 по маршруту Москва — Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.
Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.
Материал подготовлен по данным «ТАСС-Досье».
Теги:
СШАРоссияЧитайте ТАСС
Новости
Дзен
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Рейс выполнялся в рамках исследования, чтобы собрать больше информации о влиянии длительных перелетов на состояние человека и джетлаге, который он испытывает после полета.
На протяжении всего полета команда исследователей наблюдала за мозговой активностью пилотов, следила за освещением на борту, физическими упражнениями, сном и питанием пассажиров.
Самолет приземлился в аэропорту Сиднея в воскресенье утром. Капитан Шон Голдинг сообщил, что прямой рейс оказался на три часа быстрее того, который летит в том же направлении, но с пересадкой в Лос-Анджелесе.
Важность эксперимента
Менеджер флота Qantas Лиса Норман была одним из организаторов эксперимента.
По ее словам, благодаря рейсу из Нью-Йорка в Сидней была получена масса важной информации, которая поможет предотвратить риски, возникающие из-за усталости пилотов, а также создать максимально комфортные условия полета для пассажиров и определить оптимальное соотношение работы и отдыха для экипажа.
Дальнейшим исследованием и обработкой информации будут заниматься специалисты из университетов Сиднея и Монаша, которые уже некоторые время изучают методы борьбы с усталостью и джетлагом.
К примеру, в Центре Чарльза Перкинса Университета Сиднея обнаружили, что 54% респондентов, чтобы заснуть, успешно используют беруши и шумоподавляющие наушники. 38% говорят, что выпивают алкоголь, еще 10% принимают снотворное.
При этом 47% опрошенных признаются, что не предпринимают никаких усилий, чтобы справиться с джетлагом. «Мы установили, что пребывание на солнце и выход на свежий воздух по прибытии в новый часовой пояс помогают синхронизировать организм с новым часовым поясом. Почти половина пассажиров пренебрегает этой информацией», — отметил специалист по исследованию сна доктор Ю Сан Бин.
Питание для сна и танцы
Сев в самолет, пассажиры сразу же перевели часы на сиднейское время и не спали, пока в восточной Австралии не наступила ночь. Такие меры были приняты для того, чтобы минимизировать негативные последствия столь длительного перелета для организма.Норман отметила, что отличительной чертой рейса стал также выбор блюд, которые были предложены пилотам и пассажирам. В ходе их приготовления использовались острые пряности, такие как имбирь и лемонграсс, стимулирующие внимание и бдительность. «Питание и биохимия играют важную роль в этом процессе», — заключила она.
Спустя шесть часов полета пассажирам подали блюдо с высоким содержанием углеводов, затем приглушили освещение, чтобы помочь им поскорее уснуть.
Все пассажиры разместились в бизнес-классе, где у них была возможность принять лежачее положение. Время от времени они переходили в салон эконом-класса, где выполняли разминку, занимались йогой и даже танцевали «Макарену».
Еще одной причиной для перемещения людей по салонам стало утяжеление носовой части самолета от нахождения всех пассажиров в бизнесс-классе, что приводило к увеличенному потреблению топлива.
Самолеты нового поколения
На сегодняшний день, как передает Рейтер, ни один коммерческий самолет не может совершить столь длительный рейс с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом.
Поэтому для пробного полета авиаперевозчик ограничил количество людей, их багажа, максимально заправил самолет топливом (более ста тонн жидкости) и не взял никакого груза.
Для полноценных дальних перелетов от производителей самолетов ожидаются новые модели. По словам главы Qantas Group Алана Джойса, ими могут стать новый «Боинг 777» или модифицированный «Aэробус А350».
В авиакомпании планируют предлагать четыре уровня комфорта. Для пассажиров в эконом-классе будет оборудовано место для физических упражнений. Возможно, там же будет и какая-то игровая зона для детей, которым длительные перелеты не всегда даются легко.
Экономия времени и сил
«Это знаковое событие для авиации. Надеемся, что это положит начало постоянному авиасообщению, которое позволит ускорить путешествия из одной точки мира в другую», — отметил Джойс.
В следующем месяце авиакомпания планирует протестировать прямой рейс из Лондона в Сидней, который займет на один час больше.
Решение о запуске прямого сообщения между столицами будет принято в конце этого года и в случае положительного исхода, скорее всего, начнется в 2023 году.
Новые рейсы потребуют не только официального разрешения на законодательном уровне, но и урегулирования условий работы пилотов и экипажа с профсоюзом.
На сегодняшний день самый дальний рейс осуществляется «Сингапурскими авиалиниями» из Сингапура в Нью-Йорк. Он занимает 18 часов 25 минут.
Наш телеграм-канал Delfi Литва — ваш оперативный и информативный гид по стране.
Источник
Темы
Оставить комментарий Читать комментарии
Топ-10 самых длинных в мире беспосадочных регулярных рейсов
Путешествовать в дальние страны проще, чем когда-либо, благодаря современным беспосадочным дальнемагистральным рейсам, позволяющим пассажирам путешествовать на большие расстояния без перерывов и пересадок.
Здесь мы подробно расскажем о 10 самых дальних беспосадочных перелетах в мире, которые предлагают сочетание удивительного комфорта, отличного обслуживания и передовых технологий.
Отправляйтесь с нами в виртуальный тур, чтобы узнать о разных самолетах, о том, сколько времени занимает каждый полет и как далеко они идут.
Мы начнем с самого короткого из десяти полетов и дойдем до самого длинного.
10.
United Airlines – Хьюстон (IAH) – Сидней (SYD)Время полета и расстояние: 17 часов 30 минут, 8596 миль 9000 4
Тип воздушного судна: Боинг 787-9
Услуги и классы на борту: в салоне самолета предусмотрены различные классы обслуживания, в том числе эконом-класс (149 мест), эконом-плюс (39 мест) и бизнес-класс United Polaris (48 мест).
Самолет имеет очень большие иллюминаторы, что позволяет естественному свету наполнять салон и открывать потрясающие виды.
KITTIKUN YOKSAP / Shutterstock9.
Qantas – Дарвин (DRW) – Лондон (LHR)Время полета и расстояние: 17 часов 55 минут, 8 620 миль
Тип самолета: Boeing 787-9 900 04
Услуги и занятия на борту: идентичен рейсу из Перта (PER) в Лондон (LHR).
8.
Air India – Бангалор (BLR) до Сан-Франциско (SFO)Время и расстояние полета: 16 часов 10 минут, 8701 миля
Тип воздушного судна: Boeing 777-200LR (дальний рейс)
Услуги и классы на борту : у самолета другой салон классах, включая эконом-класс (195 мест), бизнес-класс (35 мест) и роскошный салон Первого класса (8 мест).
Air India предлагает разнообразное меню со множеством опций для всех классов. Пассажиры могут отведать растительные блюда, такие как овощные шашлыки и тайское красное карри с тофу. Завтрак, обед и ужин включают блюда фьюжн, такие как яичница-болтунья с грибами и ачари-панир, а также классические блюда, такие как жареные помидоры и капрезе из боккончини.
Ассортимент десертов включает такие изысканные угощения, как манго с маракуйей, апельсиновый кхир из киноа и муссовый торт с миндальной крошкой на основе эспрессо. В дополнение к трапезе в меню бара представлен широкий выбор изысканных вин.
Markus Mainka / Shutterstock7.
Singapore Airlines – Сингапур (SIN) в Лос-Анджелес (LAX)Время полета и расстояние: 15 часов 10 минут, 8770 миль
Тип самолета: Airbus A350-900ULR (Ultra Long Диапазон)
Услуги и классы на борту: идентичны рейсам из Сингапура (SIN) в Нью-Йорк (JFK).
6.
Эмирейтс – Дубай (DXB) в Окленд (AKL)Время полета и расстояние: 15 часов 55 минут, 8 824 мили
Тип самолета: Boeing 777-200LR (дальнемагистральный )
Услуги и классы на борту: самолет имеет разные классы обслуживания, в том числе эконом-класс (216 мест), бизнес-класс (42 места) и роскошный салон Первого класса (8 мест).
Пассажирам первого класса предлагается широкий выбор напитков, включая изысканные вина. Они также имеют право выбирать из множества вариантов питания, таких как пять закусок, четыре основных блюда, четыре десерта, шоколад и легкие закуски. Меню рассчитано на самые разные вкусы, некоторые блюда созданы под влиянием арабской кухни, а другие демонстрируют интернациональные вкусы.
В эконом-классе количество вариантов питания более ограничено. Пассажиры могут выбирать между вегетарианскими и невегетарианскими вариантами питания, но каждая категория блюд предлагает только два варианта.
First Class Photography / Shutterstock5.
Air New Zealand – Окленд (AKL) – Нью-Йорк (JFK)Время и расстояние полета: 16 часов 15 минут, 8 828 миль
Тип самолета: Boeing 78 7- 9
Услуги и классы на борту: пассажиры, путешествующие на Boeing 787-9 Air New Zealand по маршруту Окленд — Нью-Йорк, могут рассчитывать на современный и стильный салон. Самолет имеет различные классы салона, в том числе эконом-класс (263 места), премиум-эконом (21 место) и бизнес-премиум (18 мест).
Air New Zealand известна своими выдающимися кулинарными предложениями, и пассажиры, следующие из Окленда в Нью-Йорк, могут насладиться впечатляющим гастрономическим опытом. Талантливые повара авиакомпании составляют меню, включающее разнообразные изысканные блюда, демонстрирующие вкусы Новой Зеландии и интернациональной кухни.
Jordan Tan / Shutterstock4.
Qantas – Мельбурн (MEL) в Даллас (DFW)Время и расстояние полета: 18 часов 15 минут, 8,992 мили
Тип самолета: Boeing 787-9
Услуги и классы на борту: такие же, как при перелете из Перта (PER) в Лондон (LHR).
3.
Qantas – Перт (PER) – Лондон (LHR)Время полета и расстояние: 17 часов 32 минуты, 9010 миль
Тип воздушного судна: Boeing 787-9
Услуги и классы на борту: пассажиры, путешествующие на Qantas Boeing 787-9 по маршруту Перт-Лондон, могут рассчитывать на современный и хорошо спроектированный салон. Самолет имеет различные классы салона, в том числе эконом-класс (166 мест), премиум-эконом-класс (28 мест) и бизнес-класс (42 места). Каждый класс тщательно разработан, чтобы обеспечить максимальный комфорт, с эргономичными сиденьями, достаточным пространством для ног и индивидуальными удобствами.
Qantas уделяет большое внимание кулинарному совершенству, и путешественники, путешествующие по маршруту из Перта в Лондон, получают восхитительные блюда. Команда талантливых поваров авиакомпании составляет меню, в котором представлены разнообразные изысканные блюда, вдохновленные как австралийской, так и международной кухней. Те, кто находится на борту, могут насладиться вкусной едой в сопровождении выбора изысканных вин, напитков и закусок.
Angel DiBilio / Shutterstock2.
Singapore Airlines — Сингапур (SIN) — Ньюарк (EWR)Время и расстояние полета: 18 часов 25 минут, 9 523 мили
Тип самолета: Airbus A350-900ULR (сверхдальний рейс)
Услуги и классы на борту: идентичны Сингапуру (SIN) – Нью-Йорку (JFK). .
1.
Самый длинный рейс Singapore Airlines – Сингапур (SIN) в Нью-Йорк (JFK)Время полета и расстояние: 18 часов 7 минут, 9 537 миль
Тип самолета : Аэробус А350-900ULR (Ultra Long Range)
Услуги и классы на борту: пассажиры, летящие Singapore Airlines A350-900ULR по маршруту Сингапур — Нью-Йорк, могут рассчитывать на просторные кресла, специально предназначенные для дальнемагистральных рейсов. Самолет имеет различные классы салона, в том числе эконом-класс (92 места), премиум-эконом-класс (94 места) и современный бизнес-класс (67 мест). Каждый класс предназначен для обеспечения максимального комфорта и расслабления, с достаточным пространством для ног и персонализированными удобствами.
Сингапурские авиалинии гордятся своими кулинарными предложениями, и те, кто находится на борту рейса из Сингапура в Нью-Йорк, получают исключительные гастрономические впечатления. Шеф-повара авиакомпании мирового класса составляют восхитительное меню с изысканными блюдами, вдохновленными блюдами интернациональной кухни. Пассажиры могут отведать разнообразные роскошные блюда в сопровождении тщательно подобранной коллекции изысканных вин и напитков.
На маршруте Сингапур — Нью-Йорк Airbus A350-900ULR уделяет первостепенное внимание благополучию и комфорту пассажиров. Самолет оснащен передовыми системами фильтрации воздуха, которые обеспечивают чистоту и свежесть салона. Салон также находится под давлением на более низкой высоте, что помогает уменьшить последствия смены часовых поясов и позволяет путешественникам прибыть в пункт назначения, чувствуя себя отдохнувшими.
№ | Маршрут | Тип авиакомпании и самолета | Расстояние | Время полета | |
10. | Хьюстон (IAH) — Сидней (SYD) | United Airlines – Boeing 787-9 | 8596 миль | 17 часов 30 минут | |
9. | Дарвин (DRW) в Лондон (LHR) 901 71 | Qantas — Боинг 787-9 | 8620 миль | 17 часов 55 минут | |
8. | Бангалор (BLR) — Сан-Франциско (SFO) | Air India — Boeing 777-200L | 8 701 миль | 16 часов 10 минут | |
7. | Сингапур (SIN) — Лос-Анджелес (LAX) | Singapore Airlines — Airbus A350-900ULR | 8770 миль | 15 часов 10 минут 9017 1 | |
6. | Дубай (DXB) в Окленд (AKL) | Эмирейтс – Boeing 777-200LR | 8824 мили | 15 часов 55 минут | |
5. | Окленд (AKL) – Нью-Йорк (JFK) | Air New Zealand – Boeing 787-9 | 8 828 миль | 16 часов 15 минут | |
4. | Мельбурн (MEL) — Даллас (DFW) | Qantas — Boeing 787-9 | 8992 мили | 18 часов 15 минут | |
3. | Перт (PER) в Лондон (LHR) | Qantas – Boeing 787-9 | 9010 миль | 17 часов 32 минуты | |
2. | Сингапур (SIN) – Ньюарк (EWR) 90 171 | Singapore Airlines – Airbus A350-900ULR | 9523 мили | 18 ч. 25 мин. 71 | 18 часов 7 минут |
Амбициозные беспосадочные рейсы Qantas в Лондон и Нью-Йорк к концу 2025 года
Компания Qantas недавно объявила о своих планах запустить первый в мире беспосадочный коммерческий рейс из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк. В настоящее время планируется запустить эту услугу к концу 2025 года, и она станет значительным достижением в преодолении проблем, связанных с дальними поездками и преодолением огромных расстояний. В 2019 году Qantas провела пробные или исследовательские полеты, в том числе замечательные 19-часовые и 19-часовые полеты.-минутное путешествие протяженностью 11 030 миль от Лондона до Сиднея.
Для реализации этого амбициозного проекта компания Qantas добилась значительного прогресса, не в последнюю очередь заказав 12 самолетов Airbus A350-1000 исключительно для выполнения этих новаторских рейсов «Проекта Восход» в крупные города, такие как Лондон и Нью-Йорк. Ультрасовременный самолет вмещает 238 пассажиров и может похвастаться впечатляющими удобствами, такими как люксы первого класса, просторные салоны эконом-класса и специальная зона отдыха, позволяющая пассажирам заниматься спортом и двигаться.
Более того, Qantas сделала упор на экологичность, оснастив самолеты A350-1000 высокоэффективными турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97, что подчеркивает приверженность авиакомпании экологически безопасным авиационным технологиям.
Хотите узнать о «Проекте Sunrise» компании Qantas? Вот краткое изложение того, что мы знаем на данный момент.
Габриэль Петраускайте
23.05.2022
Это 10 самых длинных перелетов в мире
Поделитесь статьей
Последнее обновление
Какие самые длинные рейсы в мире? Это самые длинные маршруты, по которым в настоящее время могут летать путешественники (плюс советы по выживанию в сверхдальних перелетах!)
Дальние перелеты длятся от 6 до 12 часов, а сверхдальние перелеты длятся более 12 часов.
Согласно данным, собранным Bounce, перечисленные ниже рейсы являются самыми длинными дальнемагистральными маршрутами, которыми в настоящее время могут летать путешественники.
Все 10 сверхдальних перелетов длятся более 16 часов и преодолевают более 8500 миль:
Самые длинные рейсы в мире
Эти сверхдальние маршруты полетов в настоящее время являются самыми длинными в мире.
Как и следовало ожидать, многие из этих маршрутов являются беспосадочными рейсами из городов, находящихся на совершенно противоположных сторонах света друг от друга.
1.
Нью -Йорк — СингапурАвиакомпания: Сингапурские авиакомпании
Продолжительность: 18 часов и 30 минут
мили.0011 9 537 миль
Самый длинный перелет в мире — это беспосадочный перелет из нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в сингапурский аэропорт Чанги рейсом Singapore Airlines.
Этот рейс настолько длинный, что из-за часовых поясов вы можете вылететь из Нью-Йорка в пятницу вечером и не прибыть в Сингапур до утра воскресенья!
2. Ньюарк В Сингапур
Авиакомпания: Singapore Airlines
Продолжительность: 18 часов 30 минут
Пройдено миль: 9 535 миль
Полет, который почти такой же длинный, как рейс из Нью-Йорка, является рейсом Singapore Airlines из международного аэропорта Ньюарк Либерти в сингапурский аэропорт Чанги.
Этот сверхдальний перелет также займет у вас 18,5 часов!
5 лучших планов страхования путешествий на 2023 год, начиная с 10 долларов в неделю
3.
Перт — ЛондонАвиакомпания: Qantas
Продолжительность: 17 часов 30 минут
Пройдено миль: 9009
Путешествие из Перта, Австралия, в Лондон, Великобритания, буквально проведет вас почти через полмира.
Этот сверхдальний перелет занимает целых 17,5 часов.
Еще сверхдальнемагистральные рейсы
Это первые три самых дальних рейса в мире, но вот остальные 10 самых популярных сверхдальнемагистральных рейсов, которые в настоящее время выполняются:
- Даллас/Форт-Уэрт в Мельбурн на Qantas (17 часов 30 минут, 8,992 мили)
- из Нью-Йорка в Окленд рейсом Air New Zealand (17 часов 15 минут, 8828 миль)
- Окленд — Дубай на Эмирейтс (17 часов 15 минут, 8824 мили)
- из Лос-Анджелеса в Сингапур рейсом Singapore Airlines (17 часов, 8770 миль)
- из Сан-Франциско в Бангалор рейсом Air India (17 часов, 8701 миля)
- Хьюстон – Сидней на United Airlines (16 часов 45 минут, 8596 миль)
- Даллас/Форт-Уэрт в Сидней на Qantas (16 часов 45 минут, 8578 миль)
Советы по выживанию на сверхдальних рейсах
Если вы не являетесь опытным туристическим хакером или не можете потратить десятки тысяч долларов на места в салоне премиум-класса (например, ультрароскошные люксы Singapore Airlines), вы можете столкнуться с 16+ часов полета в автобусе.
Вот несколько советов, как пережить сверхдальние перелеты с максимальным комфортом:
Избегайте обезвоживания: Находясь в воздухе, вы обезвоживаетесь быстрее, чем обычно, поэтому крайне важно избегать обезвоживания на сверхдальних рейсах. Пейте много воды и избегайте безалкогольных напитков и алкоголя.
Комфортное платье: Сверхдальний перелет — не время афишировать моду. Одевайтесь так, чтобы вам было удобно, и надевайте несколько слоев одежды, чтобы вы могли учитывать колебания температуры, поскольку в самолетах всегда кажется, что либо слишком жарко, либо слишком холодно. Избегайте любой одежды, которая ограничивает движения или препятствует кровообращению, потому что это может быть опасно при длительных перелетах.
Встаньте и потянитесь: Старайтесь вставать и ходить по хижине каждые 2-3 часа, если можете. Каждый час или около того, пока вы сидите на своем месте, также неплохо делать растяжку.
Возьмите с собой дополнительные закуски: Хотя на большинстве сверхдальних рейсов вам предложат несколько полных блюд и закусок, рекомендуется также иметь под рукой свои собственные полезные закуски.