Самый древний храм на руси: Самые древние храмы России. Первая часть: православные

Содержание

Крестово-купольные храмы Древней Руси (Russian church architecture)

                                     

1.6. Домонгольский период. Храмы с повышенными подпружными арками. (Temples with elevated supporting arches)

В храмах конца XII — начало XIII века, есть специальный конструктивный метод, который позволяет создавать красивые стадии завершения храма. это было вызвано стремлением архитекторов придать храмов ярко выраженным вертикальным упором, чтобы сделать здание колоннами.

  • Стремление к этому в Спасском соборе монастыря Евфросинии в Полоцке 1161 год. его узкими интерьер очень высокая. собор был красивый этап, конечный внешний вид сильно искажен позднейшими крыши. В его формах упорно используемая форма креста, как храм служил местом для хранения дорогих святыня — крест-мощевик с частицей Древа Креста Господня.

Ряд церквей конца XII века, созданный, вероятно, по проекту того же архитектора — Петр милонга.

  • Пятницкая церковь в Чернигове реконструкцию 20 века. Его арки, несущие барабан купола, сделанные выше, чем в соседних баррель своды. обычно это делается наоборот. благодаря этому небольшая стройная Церковь впечатляющих скоростей завершения у основания головы. за углом храма заблокирован специальные полуцилиндрические своды, четверти круга, он придает фасадам шагнул трехлопастное завершение.
  • Аналогичным образом, было завершено церковь Архангела Михаила в Смоленске позднее название — Свирская, построенный в 1191 — 1194 гг Полоцкого зодчего. храм хорошо сохранился до нашего времени, несмотря на незначительное искажение.
  • Позже Смоленские мастера построили церковь Параскевы Пятницы на торгу в Великом Новгороде 1207 (Год 1207). хотя храм сохранился не полностью проведены исследования говорят о его сходстве с Церковью Архангела Михаила. вид храм имел трехлопастное завершение фасадов, что подчеркивает движение на купол и предоставили высокие ветви Креста. повышенные подпружные арки отметили высокий купол. алтарь был расширен. Фасады прилегающих высокими сводами.
  • Аналогичный вывод был в церкви Святого Василия в Овруче, сохранившихся до уровня арок. она была восстановлена А. В. Щусева, ошибочно придавая форме арок середине XII века. уникальное двумя круглыми башнями на западном углах Васильевской церкви.

Сводами этих церквей были зарегистрированы с наосом храма порталов, но полностью Соединенные с его интерьер. между ними исчезает стене.

Новый вариант архитектурного типа повлиял на строительство Северо-Восточной Руси первой половины XIII века.

  • Частично сохранился собор Рождества Богородицы в Суздале 1222 — 1225 гг и Собор Святого Георгия в Юрьеве-Польском 1230 — 1234 гг, возможно, увеличили арки.

Суздальского собора были заменены ранней Церкви стали XII века, построенный по образцу собора Киево-Печерского монастыря. В отличие от большинства других зданий своего времени, он обладает притвором, первоначально собор был завершен тремя куполами. И Суздальский собор, и собор в Юрьеве-Польском сохранились арки, рядом с трех сторон здания. их пространство полностью объединяется с интерьерами храмов, а также в вышеупомянутых храмов Смоленска и Новгорода. Георгиевский собор постановил строго по центру. первоначально это был высокий, стройный здание, даже если несущие купол арки были не повышенными.

Своды двух нефов рухнул в XV века. Суздальского собора было завершено в XVI века на вершине аркатурно-колончатый пояс из кирпича и пяти глав. Собор Святого Георгия был собран снова, но был значительно ниже. сильно болеть богатого скульптурного декора ее фасадов.

Единственный сохранившийся храм Галича — церковь Святого Великомученика и целителя Пантелеимона — также относится к рубежу XII — XIII ББ. хотя он потерял ее своды, но специальный сложный профиль внутренней колонны свидетельствует об однозначности их решения. возможно, там был применен в начале готические арки готовой

Архитектура храмов и церквей Древней Руси

Монументальное каменное зодчество отсчитывает своё летоисчисление с 989 года, со времён правления князя Владимира. По византийской системе осуществляется строительство соборного храма Успения Богородицы и продолжается вплоть до 996 года.

Князь понимал концептуальную идею и значимость каменного храма для Киева, поэтому выделил десятую часть от своих доходов на его постройку. Этот факт стал решающим при определении его наименования — Десятинная церковь. Образцом послужила Фаросская церковь  Богоматери Большого Императорского дворца в Константинополе.

Красота Десятинной церкви поражала воображение современников. Но в 1240 году она была разрушена в ходе наступления армий Батыя на Русь. Изучение сохранившегося фундамента показало, что это была трехнефная крестово-купольная постройка, основным помещением которой, был западный отсек. Светло-жёлтый тонкий кирпич использовался в качестве строительного материала. Галереи заполняли убранство церкви с севера на юг, внутренний образ представлял из себя сложное многоплановое пространство с элементами богатой отделки. Фрагменты мозаичного пола, остатки штукатурки с фресковой росписью, мраморные резные детали, осколки глазурированных керамических плиток, — всё это, найденное при раскопках, позволяет судить о богатстве и красоте Десятинной церкви, не уступающей византийским храмам.

Сохранившийся до наших дней самый древний храм Киевской Руси — это  Преображенский собор в Чернигове. Приказ князя Мстислава Владимировича явился первым шагом к началу строительства храма в середине XI века. Система постройки включала в себя способы вкрапления необработанного камня в основной строительный материал — плинфу. В своём расположении кирпичи визуально образовывали полосы, путём утопления рядов, покрытых розовым раствором. Не оштукатуренные стены придавали храму лёгкость и своеобразную нарядность. Своим внешним видом храм напоминал вписанный крест с развитой алтарной частью и нартексом, что делало его вытянутым и прямоугольным.

Тройные аркады являются самым красивым элементом в церковной архитектуре Спасо-Преображенского собора. Это древний архитектурный приём, позаимствованный русскими мастерами у византийских зодчих. Нижние аркады были оснащены не характерными для Руси византийскими колоннами. Данный храм является поистине самым удачным примером наследия византийского искусства.

Новым этапом храмовой архитектуры Древней Руси считается правление Ярослава Мудрого. Собором Святой Софии, построенным в его правление в 1037 году, великий князь подчёркивает своё равенство с византийскими правителями. Величественный пятинефный собор был наделён огромными светлыми просторными палатами, центральным куполом перед алтарём, на котором переливаются древнейшие мозаики золотым отливом.

Изначально Софийский собор был возведен 30-купольным, но впоследствии подвергся изменениям и количество куполов уменьшилось.13 куполов символизировали Иисуса Христа и 12 апостолов. Пролёт у главного купола представляет из себя огромный крест.

Внутреннее убранство представлено фресками и иконами, изображающими Христа и фигуры Богоматери Оранты. В качестве технических художественных приёмов использовались мозаика и смальта. Мозаики храма очень хорошо сохранились и до наших дней, что нельзя сказать про фрески, изображения которых едва проступают на стенах. Мудро продуманное освещение здания в дневное время от рассвета и до заката ярко рисует сияющий образ Богородицы.

Храм перенёс множество изменений. Сначала его разрушили и разграбили монголо-татарские воины, реконструировали представители греко-римской церкви. Затем идеей восстановления храма увлёкся митрополит Петр Могила в XVIII веке. Но, несмотря на все уроны и изменения, которым подвергся храм, в его убранстве сияют золотом мозаики, расстилается цветной ковёр фресок, блестят каменные облицовочные плиты.

Намного хуже представлен современный внешний облик храма. Реконструкция губительно сказалась на первоначальной его композиции, которая искажена до неузнаваемости; штукатурка, применённая в XVIII веке при восстановлении храма, нарушила первоначальное цветовое решение; сулуэт храма накренился под сложной формой тяжёлых куполов. Сегодня храм находится по охраной и ведении государства и представляет из себя музей.

На протяжении XI-XII веков неподалёку от храма Святой Софии был сооружен собор, посвящённый архистратигу Михаилу, который в исторической летописи именуется Златоверхим. Древняя церковь разделила печальную участь Михайловского собора, который перенёс все пожары и войны своего исторического периода, а так же взрывы, целью которых стало освобождение места под монумент, который так и не был воздвигнут. Остатки фресок и мозаик в будущем перенесли в храм Святой Софии.

XI-XIII века стали периодом строения Пятницкой церкви в Чернигове. Храм, походивший на свечу, стал символом новых веяний в церковной архитектуре  Древней Руси. Его отличает высоко поднятая центральная часть и высокий барабан, которые создают иллюзию полёта вверх. Прямоугольное основание постепенно переходит к круглому барабану и кажется, что храм растёт на глазах. Безупречный облик храма объясняется автором его воздвижения — зодчим Петром Милонегом. Подвергшийся разрушениям храм Параскевы Пятницы в Чернигове в годы Великой Отечественной войны, был отреставрирован в своём первоначальном облике.

Отличительные особенности храмовой и церковной архитектуры Древней Руси  выражаются в монументальном характере строительной кампании, игре красок в мозаиках и фресках, нарядных живых узорах, вызывающих радостные чувства красоты, лёгкости и умиротворения. Храмово-церковная архитектура Древней Руси явилась основой для развития зодчества в последующие годы.


Самые древние храмы Беларуси ⋆ Статья о Беларуси

Прочитано: 1 959

Беспощадные войны, которые полыхали на территории Беларуси, в XV-XVIII веке разрушили большинство старинных построек. В ХХ веке современное оружие тоже не щадило архитектурные и культовые шедевры. От многих красивейших построек, остались только рисунки современников. Понятие древние храмы несколько размыто, речь пойдет о культовых сооружениях ХI-XV веков.

Полоцкая София

Самый известный храм Беларуси это Софийский собор или знаменитая Полоцкая София, одна из трех славянских Софий, воздвигнутых по подобию символа православия и величия – храма в Константинополе. После частых разрушений, пожаров и перестроек, в нынешней церкви, в которой угадывается влияние пышного виленского барокко, с трудом можно найти следы гордости Полоцкого княжества. Это был самый большой храм, на территориях древнерусских княжеств, не считая резиденции митрополита Киевского — Софийского Собора.

Полоцкая София реконструкция

После своей постройки, церковь в Полоцке, превышала Софию в Новгороде и по площади, и по количеству куполов. По последним раскопкам археологов, стало известно, что Полоцк в 11 веке был крупнейшим городом Восточной Европы, превышающий почти в два раза древний Киев, и в три раза Великий Новгород. Именно с этим связано, что полоцкий князь Всеслав в короткие сроки строит собор, который по величине и пышности мог конкурировать с лучшими храмами Европы.

Полоцкая София была описана в летописях, в европейских хрониках, так как в Полоцке – крупнейшем торговым центром того времени, проживало достаточно большое количество выходцев из Скандинавии и Германии. Точной даты возведения храма нет, но он был построен не позже 1060 года, и в этом веке отметит своё тысячелетие.

До сегодняшних лет сохранились исторические автографы строителей на камне, на котором 10 веков назад строители выбили свои имена. Есть историческое мнение, что Собор в Полоцке строили мастера совсем другой архитектурной школы, чем в Киеве или Новгороде. И именно они сформировали направление полоцкой архитектуры.

Полоцкая София современное состояние

Храм не раз разрушался и перестраивался. И только после, то ли специально устроенного, то ли случайного взрыва в 1710 году, Полоцкая София, в которой русская армия устроила пороховой склад, была превращена в руины. Восстановили собор к 1750 году, именно этот внешний вид — доступен для обозрения школьникам приехавших в тур по Беларуси, и туристическим группам. За свою почти тысячелетнюю историю, храм 245 лет был униатским, а остальное время православной святыней.

Уникальная Коложская святыня

Древняя церковь Коложа, в Гродно, которая почти 900 лет стоит на крутом берегу Немана — является единственным сохранившимся архитектурным памятником забытого чернорусского зодчества. Храм, носящий имя Борисоглебский, построен в второй половине 12 века( приблизительно в 1177 году), и на тот момент был вторым каменным собором в городе. Во время постоянных набегов крестоносцев в XIII-XIV церковь была значительно повреждена, и в связи с отсутствием богатых православных прихожан находилась в полузаброшенном состоянии. В XVI веке, при Стефане Батории — церковь восстанавливают, и там проходят постоянныеслужбы, так как при дворе польского короля имеется большое количество православных. А через 100 лет церковь опять разрушена, до такой степени, что древний храм служит хозяйственным нуждам Гродненского замка.

Коложская церковь в Гродно ночью

После вхождения Гродно в состав Российской Империи, церковные власти не спешили восстанавливать старую церковь и дотянули до того, что 1889 году, южная стена храма сползла в реку. Единственное, что сделали тогдашние губернаторские власти — это возвели деревянную стену, взамен каменной. Настоящая реставрация Коложской церкви началась, только в нынешнем тысячелетии. Возможно, со временем храм вернет себе облик, который придали ему талантливые зодчие-самоучки.

Коложская церковь в Гродно

Фрески 12 века

Спасский собор в Полоцке, тоже входит в список храмов, который построен с соблюдениями всех канонов древнерусского зодчества. Построенный в 1156 году, он сохранился до нашего времени, практически без перестройки. Считается, что при возведении этого храма зодчие отошли впервые от строгого соблюдения византийских стандартов. Впоследствии, этот архитектурный стиль получил название – русского готического, и стал основным при возведении культовых сооружений в Древней Руси в 12 – 13 веке.

Спасский собор Полоцк

Но основная ценность этого культурного объекта находится внутри. Чудом, пройдя все войны и разрушения, в Спасо-Преображенской церкви сохранились росписи, которым больше 850 лет. Эти уникальные фрески были обнаружены под поздними слоями краски, и сейчас, частично, доступны для осмотра. Но и поздние слои позапрошлого века представляют ценность. Белорусские реставраторы снимали новые слои и переносили их на холсты, сохранив фрески позднего времени для экспозиций.

Фрески 12 века

Таинственная церковь

В Гродненской области расположена самая ранняя постройка белорусской церковной готики – Сынковичская крепость-церковь. Только последние исследования историков позволяют назвать точное время её постройки. Это первая четверть XIII века. При реконструкции были обнаружены надписи на греческом и латинском языках, датируемые 1213 годом.

Церковь в Сынковичах

Это был своего рода подарок местным жителям, так как во время татарского или тевтонского набега, в церкви за полутораметровыми стенами с боевыми башнями, могло отсидеться население деревни. Церковь в Сынковичах, дошла до нашего времени с минимальными перестройками. И за исключением короткого времени всё время, всегда была православным храмом.

В связи с новыми данными непонятно, кто построил это мощное сооружение в небольшой деревушке. До этого считалось, что к её строительству имеет отношение Витовт, который был на её освящении в начале ХV века, но сейчас, уже известно, что церковь оборонного типа была построена еще до первых великих князей литовских. Церковь еще известна своей чудотворной иконой Божьей Матери, которая была сюда привезена из Греции, колокольным звоном, которому нет равного, по звучанию в Беларуси. А также потрясающей акустикой, благодаря вмонтированным в стены серебряным кувшинам.

Костел для конюшего Витовта

Самый старый белорусский католический костел, из сохранившихся, расположенн в деревне Вселюб, неподалеку от Новогрудка. Готический костел выстроен после 1411 года в честь возвращения живым, с Грюнвальдской битвы, конюшего Великого князя литовского – Яна Немиры, который сражался в Новогрудской хоругви. Есть предположение, что поначалу храм был православный, и только сын Яна Немиры – Андрей, принявший католичество, для выполнения дипломатических поручений в Европе, превратил его в католический костёл.

Костел во вселюбе

Но это не последняя смена конфессии для Вселюбского храма. В 1573 году канцлер ВКЛ Николай Радзивилл(Рыжий), которому достались эти земли – делает его кальвинистским. Через 70 лет, костел — снова становится католическим. В 19 веке архитектурный ансамбль храма был дополнен колокольней, состоящей из трех ярусов, которая гармонично вписалась в общий пейзаж.

Деревянное чудо в Здитово

Недалеко от Бреста, в деревне Здитово расположена самая старая действующая деревянная церковь Беларуси. Построенная местными мастерами в 1502 году, она является типичной для построек того времени в деревнях и небольших местечках.

Церковь в Здитово

Быстро возводимые церкви нужны были в условиях постоянных военных действий, когда после разорения – первой восстанавливали церковные здания. Здитовской Свято-Никитской церкви повезло более 500 лет быть действующей, и не подвергнуться сильным разрушениям и пожарам. Об одном стоит пожалеть – из церкви изъяли подлинник чудотворной иконы Богоматери XVI века и заменили его, на освященный список.

Эти и другие храмы можно посмотреть, отправившись в тур по Беларуси для организованных групп.

18 главных церквей и храмов Ярославля

Старинный город, входящий в туристический маршрут «Золотое кольцо», насчитывает около 780 исторических памятников. Обойти все невозможно, но среди главных достопримечательностей города рекомендуется посмотреть следующие церкви и храмы Ярославля.

Спасо-Преображенский собор

Появление первого варианта монастыря относят к 1186 году. Духовный центр Ярославля превратился в каменное строение при поддержке Ростовского князя Константина. На его территории вырос величественный каменный Спасо-Преображенский Собор.

Старинный храм XVI века вошел в списки всемирного наследия. В библиотеке собора хранились старинные рукописи. Среди них было найдено «Слово о полку Игореве». Сейчас полная информация о книге, способе её создания предоставляется интересной экспозицией музея при Соборе. Но пожар уничтожил и эту постройку.

Сейчас существует, возведённый на остатках фундамента, новый Собор. В архитектурный комплекс города входят Священные ворота, Трапезная палата, Келейный корпус, Архиерейский дом, колокол «Благовестник». В Соборе хранятся священные реликвии, иконы Богоматери Владимирской, Смоленской, Преображения Господне. Основная часть выполнена в стиле барокко.

Находится на Богоявленской площади, рядом с Московским мостом над рекой Которосль.

Рекомендуем прочитать:

Ярославская церковь Ильи Пророка

Яркие зелёный купола, ажурная колокольня, белоснежные стены церкви, расположенной в центре города, с первого взгляда привлекает внимание. Решение о строительстве Православного храма, ставшего шедевром храмового зодчества на Руси, было принято Ярославом Мудрым одновременно с закладкой города.

Современное каменное здание существует с 1650 года. Наружные стены церкви украшены орнаментом из резного кирпича, изразцами, полихромной росписью.

Интересный внутренний интерьер церкви состоит из огромного числа сюжетных изображений (клейм), орнаментов, бытовых сцен. Для его создания пригласили лучших мастеров, выполняющих фрески, иконописцев того времени.

Впервые в церквях города купол украшен изображением триединого бога, символизирующего «Отечество», а не Вседержителя. В храме находятся пять красивых иконостасов, моленные места царя, патриарха, привезённые из другой церкви. Церковь считают жемчужиной ярославской школы зодчества.

Знаменитый памятник христианской веры находится на Советской площади, 7, в центре города. Несколько улиц в виде лучей начинаются рядом с храмом. Приехать сюда можно на городском автобусном маршруте № 99, идущем с площади Ярославль – Главный.

Посетить храм можно с 10 до 18 часов ежедневно, кроме среды.

Храм Николы Мокрого

В ансамбль типичного посадского храма входят холодная пятиглавая церковь и тёплый одноглавый храм, возведённый во имя иконы Тихвинской Богоматери в 1686 году. Стены церквей были украшены полихромными изразцами, ажурными наличниками, разноцветной керамикой. Лучше всего сохранился южный притвор. Таких украшений ни в одном храме города нет.

Над оформлением внутреннего интерьера работали местные мастера, используя интересные приёмы клеевой техники живописи, известной под названием Николо мокринская роспись. Памятником прикладного декоративного искусства считается кованая решётка паперти, выполненная в XVII столетии. Открыт храм после передачи верующим в 1992 году. Сейчас в нём проходят праздничные богослужения.

Находится храм по адресу ул. Чайковского (прежнее название Любимская),1.

Церковь Андрея Критского

Старинный храм, в архитектуре которого гармонично сочетаются элементы древнего византийского стиля с новшествами XX столетия стиля модерн, передан Православной церкви России только в 2010 году. Восстановление прежнего величия храма идёт медленно, многие его декоративные элементы ещё предстоит заново создать. Стены огромного светлого зала храма в своём первоначальном виде были заполнены копиями картин известных художников, например» Крещение Руси» Васнецова.

В центре зала находилось двухъярусное паникадило (не сохранилось), трёхъярусный иконостас (не сохранился). Варварское ограбление храма после его закрытия в 1923 году уничтожило основные ценности. Многие ценные мозаики были закрашены черной краской. Часть из них восстановлена. Методы создания мозаичного искусства получили второе рождение.

Находится по адресу ул. Стачек, 58.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Сейчас в стенах церкви, построенной в упрощённом стиле Ярославских церквей (нет трапезной, подклета, галерея только на западной части) совершаются божественные литургии, проходят богослужения. В единый ансамбль Благовещенской церкви входят два храма, построенные в разное время. Первоначальной являлся холодный деревянный храм. Именно, с него начался знаменитый пожар, уничтоживший большую часть Ярославля в 1658 году.

Каменное здание храма возвели почти через столетие. Внутри храма хорошо сохранились росписи, сделанные под руководством известных мастеров Игнатьева, Федорова. В красивом пятиглавом храме, возвышающемся над Волгой, ежедневно проходят молебны, работает Воскресная школа.

Для многих церквей XVIII века церковь стала образцом архитектуры.

Находится церковь по адресу ул. 3-я Яковлевская,9.

Церковь Богоявления

Действующий храм, построен на месте деревянной церкви XIII столетия в новом для города стиле московского зодчества. Девять огромных окон освещают безстолпную внутреннюю часть храма, делая его убранство торжественным, праздничным, выгодно освещая золотистые настенные фрески.

Основным сюжетом настенных росписей являются сцены из евангельской жизни Христа. Храм напоминает терем из русских сказок, былин. Автор создания фресок, красивого резного иконостаса точно не установлен.

Шатровая форма колокольни, необычные орнаменты из полихромных изразцов сделали храм главной архитектурной ценностью центральной площади города. Среди церковных реликвий в храме хранятся частицы мощей многих святых.

Сейчас в отреставрированной церкви, расположенной на ул. Богоявления12, проходят регулярные богослужения.

Ярославский Федоровский Кафедральный собор

Действующий собор (в нём проходили богослужения в тяжёлые советские времена) является важнейшей святыней православия, великолепным памятником русской архитектуры. После возвращения храма во владение церкви Кафедральный собор называют и церковью Федоровской иконы Божией Матери.

Её появления связано с интересными легендами об исцелении от болезни посадского Плешкова. В 1683 году началось возведение первого здания собора.

Всё внутреннее убранство храма (фрески, иконы, иконостас) сохранились в первоначальном виде. Историческую ценность представляют большая дидактическая икона с изображением Святой Троицы, царские врата, древний серебряный ковш для освящения водой.

Высокорасположенные луковицы церкви, яркие купола придают ей особую грандиозность, величие. Это один из любимых храмов местного населения, многочисленных российских паломников. Адрес: Большая Федоровская улица, 72.

Церковь Спаса Преображения на Городу

Или иначе Церковь происхождения Честных Древ Креста Господня. Первой церковью, стоящей в исторической части Ярославля, на границе Рубленого города была деревянной. Каменный собор здесь появился в 1672 году.

Сначала это был вариант холодной церкви, но постепенно строились новые тёплые приделы с красивыми шатровыми завершениями. В церкви хранятся ценные святыни, например, фрески с образом Спаса Всемилостивого, частицы мощей Святого Угодника. Икона Пресвятой Богородицы, называемая «Умягчение злых сердец».

Икона Преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, хранящихся в интересном Ковчеге на алтаре храма. Образ «Всех Святых», созданный к празднованию тысячелетия рождения Ярославля. Он является единственным в городе. При церкви функционируют воскресные школы взрослых, детей. Еженедельно проходят богослужения. Находится на улице Почтовая, 3.

Рекомендуем прочитать:

Успенский собор

Красивый памятник зодчества на Руси считается одним из самых древних каменных соборов Ярославля. Он был заложен в 1215 году, освящён в 1219 году. В первоначальном виде собор простоял до пожара 1501, уничтожившего храм. При разборе руин храма после пожара были обнаружены мощи ярославских князей, живших в XIII столетии (Василия и Константина Всеволодовичей).

Сейчас это главная реликвия восстановленного собора. Ежедневно в соборе проходят богослужения. Божественная литургия проходит в праздничные, воскресные дни дважды. В 7.0 и 9.30 часов утра.

Находится на Которосльной набережной, 2.

Владимирская церковь

Один из последних памятников шатрового зодчества Руси, к сожалению почти заброшенный, с непонятным хозяином сохранил только холодную часть церкви. В центре города, среди алей Власьевского сада, раскинувшегося на месте старинного кладбища, в XIX веке находится знаменитая церковь Божедомка.

Её архитектура, история появления имеют особенности. Храм на «убогом доме» (месте захоронения бездомных, безымянных странников по древним обычаем язычества).

С 1771 года (церковь построена в 1678 году) стал действовать запрет на убогие дома, а захоронения стали проводить на кладбищах за городом. Так церковь Владимирской Божией Матери на Божедомке постепенно оказалась в центре города, на улице Свободы.

Особенности архитектуры церкви заключаются в том, что основной куб сделан по принципам крестовокупольного варианта. Три шатра выполняли только декоративную роль. Храм для бедных никогда не имел богатой внешней, внутренней отделки.

Церковь Вознесения Господня

История возведения храма тесно связана с утверждением ярославского прихода. Существует «Сказание о построении Вознесения деревянной церкви» в 1679 году в стиле барокко по дороге на Углич.

Сейчас здесь проходит главная улица Ярославля. С 2010 года строения переданы православной церкви России, в них выполнены реставрационные работы, в том числе полностью восстановлены старинные купола церкви, открытые галереи.

Новый облик церкви создается по её виду в XVII веке. Появившиеся в XIX столетии шатры в форме колоколов, не восстанавливаются. Фрески Сретенской теплой церкви (осталась только трапезная), выполненные в XVIII столетии, хорошо сохранились и составляют уникальное внутреннее убранство церкви. К церковным реликвиям относятся серебряные кресты с мощами святых, частью камня Гроба Господня.

Адрес: ул. Лермонтова, 28 а.

Церковь Дмитрия Солунского

Храм считается образцом двухстолпного типа ярославского зодчества XVII столетия. Холодная церковь возводилась в честь Смоленской иконы Богоматери Одигитрии на месте старой деревянной церкви.

В ней были три предела во имя Великомучеников Дмитрия, девяти мучеников Кизических.Солунского, Георгия Победоносца. Первоначально её украшали пять куполов. Теплый храм во имя Похвалы Богородицы имел двухъярусный расписной иконостас (интерьер храма исчез) был воздвигнут в 1749 году.

Считается, что автором росписей храма был известный мастер Плеханов. Тематика росписей основана на использовании сюжетных клейм из сцен Евангелия, жизни Богородицы.

Основными изображениями считаются «Вседержитель», находящийся в куполе, фигуры восьми пророков, расположенных между окнами. Их выбор, исполнение во весь рост символизирует вселенское величие Русской церкви. Хорошо сохранилась нарядная алтарная живопись с композицией «О тебе радуется».

Находится на улице Большая Октябрьская (раньше Рождественская).

Церковь Ильинско-Тихоновская

В самой древней церкви города не идут богослужения, не слышатся церковные песнопения. Только торжественный внешний вид здания напоминает о том, что давно в этом месте происходили события, ставшие легендой.

Ярослав Мудрый велел возвести здесь церковь в честь святого Ильи Пророка после победы над лютым медведем. Каменное здание выросло в 1694 году. Пристроенный придел во имя святого Тихона Чудотворца. Отразился в названии церкви. «Ружное» архитектурное сооружение (содержащееся за счет казны) до сих пор не передано в ведения церкви.

Некоторые реставрационные работы выполнялись в честь празднования тысячелетия Ярославля. Сейчас в каменной одноглавой церкви, здании находятся запасники художественного музея, мастерские. Но храм, построенный в неоклассической форме, с нарядной лестницей, высоким одноглавым куполом, аккуратными башенками (колокольней и ризницей) вызывает восхищение, любопытство. Находится церковь на Волжской набережной в Кировском районе города.

Церковь Иоанна Златоуста

Самая гармоничная достопримечательность ярославского зодчества возведена с таким расчетом, чтобы максимальная красота, величие внешней отделки строения производила незабываемое впечатление при подъезде с Волги.

Великолепный храм маленькой рыбацкой деревушки Коровники, возведённый в 1654 году, имел форму четырехстолпной пятиглавой церкви, опоясанной по трём сторонам открытой галереей, заканчивающейся симметричными, простыми и изящными шатровыми пределами. Они посвящены княгине Ольге и зачатию Иоанна Крестителя.

Во внешней отделке храма выделяются роскошное крыльцо, наличник окна центральной апсиды, выполненный из красивых изумрудных изразцов. Он считается одним из символов города. Орнамент из изразцов на фоне уникальной кирпичной кладки придаёт церкви сказочный, нарядный вид. Находится на ул. Портовая набережная, 2.

Крестобогородская церковь

Несмотря на то, что эту церковь пытались неоднократно закрыть, она действует и на ней возвышается новый 200 пудовый колокол (один из самых больших в городе), пристроена паперть, обновлен пол, смонтировано отопление, выполнены новые росписи стен.

Возникновение храма связано с наступлением страшного бедствия средних веков чумы. Люди искали любые пути спасения жизни, в том числе и помощь бога. На самой высокой точке окраины города (Поклонной горе) местное духовенство читало молитвы, прося о помощи. Беда отступила.

В честь победы над эпидемией построили небольшую часовню. Вокруг неё постепенно зарождалась жизнь поселения, названного Кресты. Рядом с деревянной церковью построили каменный храм (около 1760 года).

Главную святыню в виде трёхметрового креста митрополита Ионы со святыми иконами, старинной надписью перенесли в новый храм, где он находится и сейчас. После реставрации в нижнюю часть креста помещены мощи святых. Местоположения церкви позволяет увидеть красивые окрестности, город Ярославль.

Адрес: Московский проспект, д. 161.

Церковь Михаила Архангела

Первое деревянное здание гарнизонной церкви было построено в 1215 году. Каменная церковь во имя покровителя военных архангела Михаила появилось в 1657 году. Многие внутренние украшения церкви из цветных изразцов, старинных фресок погибли во время очередного пожара.

Благодаря реставрационным работам часть из них восстановлена. Уцелевшая старинная икона архангела Михаила представляет большую ценность, она часто участвует в выставках Третьяковской галереи в Москве.

С 1994 года церковь стала действующей, после придания её вида, соответствующего XVII веку. В теплом храме проходят богослужения. Храмовые образа архангела Михаила, Богоматерей Владимирской, Смоленской, икона Антония Великого являются ценными реликвиями церкви.

Адрес: ул. Первомайская, д. 67.

Церковь Петра и Павла

Двухэтажная каменная церковь строилась на средства богатого владельца мануфактуры И. М. Затрапезнова. Родовая усыпальница раньше находилась в этой церкви. Благодаря заботе прихожан восстановлена могильная плита, ежегодно проводится крестный ход вокруг бывшей площади, занимаемой мануфактурой, отмечается престольный праздник апостолов Петра, Павла.

Сейчас это место называется Петропавловским парком. В XVIII веке рядом с церковью находились пять интересных прудов, имеющих конкретное предназначение.

Здание церкви повторяет форму знаменитого собора Петербурга стиля барокко. Достопримечательностями церкви считаются икона из слоновой кости « Воскресение Христово с праздниками» (подарок Петра I Затрапезному), серебряный крест с жемчугом и частицей мощей Антония Римлянина, считающегося Чудотворцем Новгорода. Церковь украшали колокола, часы.

Сейчас в храме звучат молитвы, проходят богослужения.

Церковь Рождества Христова

В ней в 1600-ых годах хранилась, спасённая из Рождественского женского монастыря, икона Казанской Божией Матери. Белоснежная древняя церковь напоминает удивительные каменные кружева, застывшие над Волгой. Она сохранилась в своём первозданном виде.

В архитектуре церкви использовались оригинальные архитектурные решения. Многие элементы были впервые использованы в церковном зодчестве Руси. Например, столпообразная колокольня церкви, достигающая высоты около 40 м и заканчивающаяся шатровым верхом.

Первоначально в звоннице церкви было 8 колоколов. Часть из них привезли из Голландии. Самый большой колокол отправлен во время Советской власти на переплавку. Историки говорят, что знаменитые муравленые изразцы впервые стали использоваться в декоре этой церкви.

Из них выложена храмозданная надпись, увековечившая имена Назарьевых, митрополита, царя. Прочитать её можно и сейчас. Над ансамблем работали мастера по заказу двух поколений известных ярославских купцов. Сложная структура храма скрывается за очень красивой внешней отделкой.

Посещение церкви входит во многие туристические маршруты. В нём всегда находятся верующие. Интересная история церкви связана с похищением многих древних икон в 1989 году. Все они были проданы в другой стране. Похищенные иконы приобрел Владимир Рощин (коллекционер из Саратова) и вернул их в церковь.

Адрес ул. Кедрова, 1.

Церкви и храмы Ярославля на карте

Храмы Александра Невского

Александро-Невский храм был возведен в 1908 г. Название храма в честь святого благоверного князя Александра Невского связано с чудесным спасением императора Александра III и его семейства во время крушения царского поезда близ станции Борки

Храм имеет центральный престол в честь Александра Невского и приставной престол в честь святителя Онуфрия Старооскольского. Храм бесстолпный, крестообразный в плане, с трёхъярусной колокольней и тремя полуциркульными апсидами.

В конце 30-х годов храм был закрыт решением представителей советской власти, однако в октябре 1945 года, после Великой Отечественной войны, вновь был открыт и духовная жизнь прихода вновь вошла в своё русло.

До 1995 года храм был обычным, приходским и отличался от других церквей города лишь тем, что в нём с 1955 года неизменно служили благочинные Старооскольского округа. 1 сентября 1995 года в связи с воссозданием Белгородской и Старооскольской епархии, храм был назначен вторым кафедральным собором епархии.

С 1 октября 1994 года при храме действуют воскресная школа для детей и катехизаторские курсы для взрослых. В 1998 году воскресная школа преобразована в православную гимназию. В сентябре 2009 года открыт Центр православной молодежи «Невский».

Храм является памятником архитектуры, построенном в стиле, сочетающем элементы греческого и русского искусства.

Надкладезная сень, построенная в 2006 году на территории Александро-Невского собора на пожертвования Ивана Афанасьевича Гусарова, генерального директора старооскольской ассоциации «Промстройиндустрия», в память его сыновей — Василия и Сергея.

Иконостас собора трёхъярусный, резного дерева, позолоченный. Верхний ярус представлен одной иконой. Арочные завершения ярусов и декоративное убранство иконостаса выполнены в стилистике архитектуры собора.

К Святой Пасхе 1999 года мастерами Троице-Сергиевой лавры было завершено написание новых канонических икон для иконостаса в стиле Андрея Рублёва.

Особо чтимыми иконами собора являются: образ Божией Матери «Скоропослушница», великомученика Пантелеймона как благословение Святой горы Афон, образ Божией Матери «Озерянская» и «Казанская», преподобного Серафима Саровского с частицей святых мощей, благоверного князя Александра Невского с частицей святых мощей, священномученика Онуфрия, архиепископа Старооскольского, Голгофа.

Крестово-купольные храмы Древней Руси. Крестово-купольный храм на Руси

                                     

1.6. Домонгольский период Храмы с повышенными подпружными арками

В храмах конца XII — начала XIII века появляется особый конструктивный приём, позволяющий создать красивое ступенчатое завершение храма. Его появление было вызвано желанием зодчих придать храмам выраженный вертикальный акцент, сделать здания столпообразными.

  • Стремление к этому обнаруживается уже в небольшом Спасском соборе Евфросиниева монастыря в Полоцке 1161 год. Его узкий интерьер очень высок. Собор раньше имел красивое ступенчатое завершение внешний вид сильно искажён поздней кровлей. В его формах особенно настойчиво используется форма креста, так как храм служил местом хранения дорогой святыни — Креста-реликвария с частицей древа Креста Господня.

Сохранился ряд храмов конца XII века, созданных, вероятно, одним архитектором — Петром Милонегом.

  • Подобное завершение имела и церковь Василия в Овруче, сохранившаяся до уровня сводов. Её восстановил А. В. Щусев, ошибочно придав сводам формы середины XII века. Уникальны две круглые башни на западных углах Васильевской церкви.
  • Пятницкая церковь Чернигова реконструкция 20 века. В ней арки, несущие барабан купола, сделаны выше, чем прилегающие к ним цилиндрические своды. Обычно это делалось наоборот. Благодаря этому небольшая стройная церковь получила эффектное ступенчатое завершение, ведущее к основанию главы. Угловые части храма перекрыты особыми полуцилиндрическими сводами четверть окружности, это придает фасадам ступенчатое трёхлопастное завершение.
  • Позже смоленские мастера построили церковь Параскевы-Пятницы на Торгу в Великом Новгороде 1207 год. Хотя храм сохранился не полностью, проведенные исследования говорят о его сходстве с церковью Архангела Михаила. Облик храма имел трёхлопастное завершение фасадов, которое подчеркивало движение к куполу и выделяло высокие ветви креста. Повышенные подпружные арки подчёркивали высокий купол. Алтарная часть была увеличена. К фасадам примыкали высокие притворы.
  • Подобным же образом была завершена церковь Архангела Михаила в Смоленске позднее название — Свирская, построенная в 1191 — 1194 гг полоцким зодчим. Храм хорошо сохранился до нашего времени, несмотря на небольшие искажения.

Притворы этих церквей не сообщались с наосом храма порталами, но полностью соединялись с его интерьером. Между ними исчезает стена.

Новый вариант архитектурного типа повлиял и на постройки северо-восточной Руси первой половины XIII века.

  • Частично сохранившиеся собор Рождества Богородицы в Суздале 1222 — 1225 гг и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском 1230 — 1234 гг могли иметь повышенные арки.

Суздальский собор заменил ранний храм начала XII века, построенный по образцу собора Киево-Печерского монастыря. В отличие от большинства других построек своего времени, он имеет нартекс; первоначально собор завершался тремя куполами. И Суздальский собор, и собор Юрьева-Польского сохранили свои притворы, примыкающие с трех сторон к зданию. Их пространство целиком слито с интерьерами храмов также, как в упомянутых выше храмах Смоленска и Новгорода. Георгиевский собор решён строго центрично. Первоначально это было высокое стройное здание, даже если несущие купол арки не были повышенными.

Своды обоих храмов обрушились в XV столетии. Суздальский собор был достроен в XVI веке поверх аркатурно-колончатого пояса из кирпича и получил пятиглавие. Георгиевский собор был собран заново, но стал значительно ниже. Сильно пострадало богатое скульптурное убранство его фасадов.

Единственный сохранившийся храм Галича — церковь Пантелеимона — также относится к рубежу XII — XIII вв. Хотя и она утратила свои своды, но особая усложнённая профилировка внутренних столбов указывает на необычность их решения. Возможно, здесь были применены раннеготические нервюрные своды

Древнейшие храмы Украины

Религиозная архитектура несет на себе отпечаток эпох и лучше всего отражает дух времени. Особенно колоритно она выглядит в таких странах, как Украина, где тесно переплетаются традиции разных народов и конфессий. Очень ценны старинные церкви и соборы, возраст которых давно исчисляется сотнями лет. О них мы сегодня и расскажем.

  1. Горянская ротонда в Ужгороде. До сих пор действующая закарпатская святыня уходит корнями к 10 столетию, а фрески датируются началом эпохи Ренессанса. Названием она обязана необычной круглой форме церкви, которую так же знают под названием церкви Святой Анны.
  2. София Киевская в Киеве. В летописях данные о начале строительства храма расходятся – 1017 или 1037 год. Но по другой версии строительство начал Владимир Великий, а закончил его сын Ярослав в 1018 году. Сейчас это один из главных символом столицы.
  3. Спасо-Преображенский собор в Чернигове. Одну из главных памяток Киевской Руси князь Мстислав начал строить в 1033 году, а закончил уже его приемник. Интереснее всего – храмовые росписи, которые постоянно дополняли, и теперь тут сочетаются достопримечательности разных эпох.
  4. Кирилловская церковь в Киеве. Храм предположительно датируется началом 12 века. Тут сохранились уникальные росписи и фрески тех и более поздних времен. В том числе и произведение Врубеля.
  5. Храм Иоанна Крестителя во Львове. Еще один старинный действующий храм построен в 1260 году в подарок для принцессы Констанции Венгерской. Его строили монахи-доминиканцы, которых специально пригласили во Львов.
  6. Церковь Рождества Христова в Галиче. Храм датируется 13-15 веком и относится к заповеднику «Древний Галич». Это действующий греко-католический храм, в котором классицизм тесно переплетается с барокко.
  7. Часовня Святого Иосифа в Мукачево. Небольшая постройка находится возле собора Святого Мартина, и это уникальный для Украины образец сакральной готики 14 столетия со средневековыми росписями.
  8. Армянский собор во Львове. Собор Успения Пресвятой Богородицы построен в 1370 и числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Тут переплетаются особенности армянского, романо-готического и исконно-галицкого стилей.
  9. Церковь Николая Чудотворца в селе Среднее Водяное. Историки считают ее самой древней деревянной церковью в современной Украине – 1428 год. Находится она в Закарпатье и построена из дубового сруба. Нижняя часть датируется 1699 годом. Зато частично сохранилась оригинальная роспись 17 века.
  10. Церковь Николая Чудотворца в селе Колодном. Датируется 1470 годом. Еще одна древняя деревянная реликвия из сруба сохранила очертания, свойственные крепостям. В церкви сохранились настенные росписи, алтарь и много старинных мелочей.
  11. Церковь Святого Юра в Дрогобыче. Это архитектурный памятник мирового значения и действующий музей, который еще называют «поэмой в дереве». Датируется 15-16 столетием, хотя тут мнения ученых расходятся. В 1657 году церковь Святого Юра переехала в Дрогобыч из Ивано-Франковской области.
  12. Церковь Святого Духа в Потеличе. Тут сохранилась уникальная храмовая стенопись Галичины 17 столетия. Сама церковь датируется по разным версиям 1502 или 1555 годом. По тем временам храм был очень роскошным и величественным, ведь и Потелич был крупным оживленным городом.
  13. Церковь Святого Архистратига Михаила в Киеве. Еще одна деревянная церковь датируется предположительно 1528 годом и находится в Пирогово. Считается, что это старейшая сохранившаяся деревянная святыня Центральной, Восточной и Южной Украины.
  14. Церковь Святого Духа в Рогатине. По некоторым версиям храм существовал уже в 12 столетии! Хотя большинство историков считают годом строительства 1598, несмотря на то что внутри есть куда более древние иконы. Сейчас тут находится музей живописи 16-19 веков.
  15. Троицкий собор в Новомосковске. Однажды собор в Днепровской области воспел Олесь Гончар, и не зря. Тут удивительно сразу два факта. Храм построили по приказу Петра Калнышевского, последнего атамана Запорожской Сечи. И возвели его в 1781 году без единого гвоздя.

В России обнаружен 4000-летний арийский город

Руины древнего города были впервые исследованы около 20 лет назад.

Российские археологи обнаружили несколько древних и практически неизвестных поселений, которые, по их мнению, были построены первоначальной арийской расой около 4000 лет назад.

По данным группы, которая обнаружила 20 спиралевидных поселений в отдаленной российской степи на юге Сибири, граничащей с Казахстаном, постройки относятся к началу западной цивилизации в Европе.

По мнению экспертов, поселения бронзового века могли быть построены вскоре после Великой пирамиды, около 4000 лет назад, первоначальной арийской расой, чей символ свастики был позже принят нацистами в 1930-х годах.

Историк телевидения Беттани Хьюз, которая исследовала пустынную часть степи для программы BBC «Отслеживание арийцев», сказала: «Потенциально это могло бы соперничать с Древней Грецией в Эпоху Героев».

До сих пор неизвестно

Руины древнего города были впервые исследованы около 20 лет назад, вскоре после того, как тогдашние советские власти ослабили законы, запрещающие невоенную аэрофотосъемку.

Но, поскольку регион настолько удален, невероятные города оставались неизвестными до сих пор, говорят археологи. Города примерно такого же размера, как несколько городов-государств Древней Греции, и в них могли бы разместиться от 1000 до 2000 человек.

Арийский язык был определен как предшественник ряда современных европейских языков. Многие английские слова, такие как «брат», «бык» и «гость», восходят к арийцам.

Свазика на всем протяжении

На раскопках были обнаружены предметы для гримирования, колесница и многочисленные гончарные изделия.

Артефакты были нанесены свастиками, которые в древности использовались как символы солнца и вечной жизни. Позднее Гитлер и нацисты приняли свастику и арийскую расу как символы их так называемой расы господ.

Обнаружены древние тексты

На этом месте были обнаружены свидетельства ритуальных захоронений лошадей, а также древние арийские тексты, описывающие животных, изрубленных и захороненных вместе со своими хозяевами.

Г-жа Хьюз, приглашенный научный сотрудник Королевского колледжа Лондона, сказала, что древние индийские тексты и гимны описывают жертвоприношения лошадей и захоронения, а также то, как рубили мясо, и как хоронили лошадь вместе с хозяином.

«Если сопоставить это с тем, как раскапывают скелеты и могилы в России, они идеально подходят для миллиметра».

Ученые обнаружили в России одну из старейших христианских церквей в мире

Внутри древнего русского города, объекта Всемирного наследия Дурбан на побережье Каспийского моря, скрывается загадочное здание.

Ученые, возможно, обнаружили одну из старейших христианских церквей в мире, используя мюонную рентгенографию для сканирования подземного здания, похороненного в глубине древнего русского города.

Археологи давно задавались вопросом, для чего это здание служило, и одна из гипотез состоит в том, что это был какой-то храм. Другие возможные теории функции здания: резервуар или зороастрийский храм огня.

11-метровое здание, расположенное в северо-западном секторе средневековой крепости Нарын-Кала, почти полностью скрыто под землей и построено из ракушечника местного производства; он датируется примерно 300 г. н.э.

Раскопки могут поставить под угрозу объект ЮНЕСКО, поэтому археологи не смогли полностью получить доступ к строению.

Вместо этого исследователи из Российской академии наук, Института ядерной физики им. Скобельцына, МГУ им. М.В. Ломоносова и Дагестанского государственного университета использовали неинвазивный метод — мюонную рентгенографию — для получения изображения погребенного здания.

Если они смогут полностью понять его структуру, возможно, они смогут определить его использование.

Результаты показали, что здание имеет форму креста, что подтверждает веру в то, что это могла быть церковь. Было установлено, что пространство было 11 метров в высоту, 15 метров в длину и 13 метров в ширину.

«Мне кажется очень странным интерпретировать это здание как резервуар для воды. В той же крепости Нарын-Кала есть такое же подземное сооружение глубиной 10 метров, и это действительно танк », — говорится в заявлении руководителя научной группы и автора исследования Натальи Полухина.

«Это просто прямоугольное здание. Необычное здание, в котором мы разместили наши детекторы, имеет форму креста, ориентированного строго по сторонам света, одна сторона на 2 метра длиннее других.

«Как говорят археологи, начавшие раскопки, во время строительства здание было целиком на поверхности и стоит на самой высокой точке Нарын-Калы.

«Какой смысл ставить танк на поверхность, да еще на самую высокую гору? Это странно. Сейчас вопросов больше, чем ответов », — добавила она.

Авторы исследования также подчеркивают, что необходимо будет установить больше мюонных детекторов, в частности на западном склоне крепости, чтобы получить полноразмерное изображение подземелья.

Их работа была опубликована в журнале Applied Sciences .

Эта статья изначально появилась на Fox News и была переиздана с разрешения.

Новые знакомства проливают свет на неиспользуемый древний сибирский храм

На маленьком острове посреди Сибири находятся таинственные руины древней крепости. Археологи недавно рискнули посетить это удаленное сооружение и провели передовую технологию датирования, в результате чего колоссальный комплекс был построен в 777 году нашей эры.

Что самое странное, комплекс, похоже, никогда не использовался, что вызывает вопросы о его назначении. Однако благодаря новому исследованию все начинает проясняться.

Известный как Пор-Бажин, что переводится как «глиняный дом», комплекс состоит из глиняных стен высотой 12 метров (39 футов), окружающих участок размером 215 на 162 метра (705 на 531 фут). Он был построен на небольшом острове в озере в горах южной Тувы недалеко от границы между Россией и Монголией группой кочевых уйгуров, тюркской этнической группы, уроженцев Синьцзян-Уйгурского автономного района на северо-западе Китая.

Сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи из Университета Гронингена в Нидерландах и Российской академии наук провели радиоуглеродное датирование древесины с этого места, чтобы определить, когда оно было построено.

Изображение под микроскопом самых отдаленных годичных колец в луче из Пор-Бажина. Петра Див

Команда использовала метод, который внимательно изучает различные уровни углерода-14, радиоактивного изотопа углерода, который образуется в верхних слоях атмосферы.Считалось, что изменения содержания углерода-14 в атмосфере мало изменяются от года к году, но в 2013 году ученые обнаружили, что годичные кольца деревьев содержат значительный всплеск содержания углерода-14 в 775 году нашей эры. Вооружившись этими знаниями, можно датировать древесину в этой местности.

«Когда вы найдете древесину на археологических раскопках того периода, вы можете найти шип, измерив содержание углерода-14 в последующих кольцах деревьев», — говорит Марго Кейтемс, автор исследования и научный сотрудник Центра изотопных исследований Университет Гронингена, говорится в заявлении.

Колосья углерода-14 было обнаружено в третьем кольце коры, что позволяет предположить, что это место было построено всего через пару лет после 775 г. н.э.

«Мы знали, что дерево было срублено в 777 году. Специалист по годовым кольцам и соавтор Петра Доив определила, что последнее частичное кольцо было создано весной», — добавил Кайтемс.

Эта датировка также четко согласуется с другими историческими сведениями и археологическими артефактами из этого района. Учитывая, что комплекс был построен в 8 веке н.э., команда утверждает, что он, вероятно, служил религиозным монастырем.В 777 году нашей эры лидер Тенгри Бёгю Хан преобразовал кочевую империю Уйгурского каганата в ныне исчезнувшую религию, известную как манихейство. Возможно, комплекс был построен как манихейский монастырь. Тем не менее, Бёгю Хан был сразу же убит в ходе антиманихейского восстания в 779 году н.э., что объясняет, почему комплекс никогда не использовался.

Когда культурное наследие оказывается под крестом

Россия незаметно расширила свое военное присутствие в Пальмире, разрастании древних руин в сирийской пустыне, после того, как помогла сирийским силам, лояльным президенту Башару аль-Асаду, вытеснить Исламское государство город в марте, завершив 10-месячную оккупацию, включавшую уничтожение нескольких археологических сокровищ, в том числе древних храмов и арки времен Римской империи.

На концерте на прошлой неделе российские музыканты сыграли Баха и Прокофьева, а также показали журналистам небольшую, но хорошо укрепленную базу, построенную на этом месте.

Но на этой неделе Инициатива по культурному наследию американских школ востоковедения предупредила, что русский лагерь, который находится «в непосредственной близости» от места археологических раскопок, может поставить под угрозу оставшиеся сокровища. (Ассошиэйтед пресс процитировало российских официальных лиц, заявивших, что база была временной, чтобы разместить там специалистов, разбирающих взрывчатку.)

Свежая лента асфальта покрывает территорию, хотя эксперты говорят, что поле обломков старых камней вокруг разрушенного города в значительной степени нераскопано. Песчаные бермы были снесены бульдозерами, чтобы сформировать периметр, и все защитные сооружения, включая зенитные ракеты, готовы. Если российский объект является потенциальной целью, требующей средств противовоздушной обороны, что в этом случае делает руины?

Исторические места в Сирии продолжают разрушаться, в том числе монастырь к северо-западу от Алеппо, где монах V века Св.Говорят, что Симеон Столповник провел десятилетия в герметических созерцаниях. На прошлой неделе он был поврежден ракетой.

Сирийская армия использовала средневековую цитадель с видом на древнюю Пальмиру в качестве военной базы, и многочисленные сирийские объекты, включая Великую мечеть Алеппо и Крак-де-Шевалье, средневековую крепость, использовавшуюся крестоносцами, были повреждены во время пятилетней гражданской войны. война. (Древние места, такие как замки, часто становятся военизированными по стратегическим причинам: они, как правило, строятся на защищаемой территории.)

Хотя конвенция 1954 г. требует, чтобы страны воздерживались от уничтожения «культурных ценностей» во время войны, такое разрушение продолжается. Вот несколько примеров культурного наследия во всем мире, которому был нанесен ущерб в результате халатности, безрассудства или чего-то еще.

Парфенон, Афины

Древнегреческий храм, построенный в V веке до нашей эры, использовался османскими властями для хранения боеприпасов и укрытия женщин и детей во время военного наступления венецианских войск в сентябре 1687 года.Венецианцы открыли огонь по храму, и около 700 ядер попало в западный фасад. Порох, хранившийся внутри здания, загорелся, «взорвав 28 колонн, повредив несколько внутренних комнат и убив до 300 человек», согласно веб-сайту PBS, посвященному истории здания.

В начале 19 века британский дипломат лорд Элгин заплатил властям Османской империи за клад скульптур и рельефов из Парфенона и перевез эти сокровища в Великобританию, где они сейчас хранятся в Британском музее.На протяжении десятилетий Греция, получившая независимость от османов после войны 1820-х годов, безуспешно добивалась возвращения скульптур Парфенона.

Старый Летний дворец, Пекин

В октябре 1860 года другой лорд Элгин — сын лорда Элгина, увезшего скульптуры Парфенона, — приказал разрушить китайский архитектурный шедевр, Старый Летний дворец, построенный в 18 веке в нескольких милях. к северо-западу от Запретного города. Это было в конце Второй опиумной войны, в которой Великобритания и Франция столкнулись с силами династии Цин, и лорд Элгин приказал поджечь дворец в отместку за тюремное заключение и пытки британских и французских переговорщиков.Масштабы разрушений — на разрушение зданий потребовались тысячи солдат-дней, были убиты сотни евнухов и дворцовых слуг — остаются в Китае непреходящим символом национального унижения. На протяжении многих лет периодически звучали призывы к восстановлению дворца.

Лувен, Бельгия

В августе 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, немецкие войска подожгли университетскую библиотеку в Лувене, убили более 200 жителей и изгнали тысячи других в рамках того, что пропаганда союзников называла «изнасилованием». Бельгии.«Нью-Йорк Таймс» назвала разрушение библиотеки «непростительным ранением для всего мира». Не менее 200 000 произведений, в том числе незаменимые рукописи средневековья и эпохи Возрождения, сгорели в дыму.

Монте-Кассино, Италия

Монастырь на вершине горы здесь, построенный бенедиктинскими монахами в шестом веке, был разрушен бомбардировкой союзников в феврале 1944 года. искавшие убежища в аббатстве были убиты.(Немецкие десантники позже заняли руины и использовали разрушенное бомбардировкой аббатство в качестве наблюдательного пункта.) Согласно одной версии, бомбардировка была результатом ошибки перевода. В своих мемуарах Уинстон Черчилль защищал разрушение монастыря, написав: «В монастыре не было немецких войск, но вражеские укрепления едва ли были отделены от самого здания».

Хюэ, Вьетнам

Основанный в 1802 году как столица единого Вьетнама, Хюэ был политическим, культурным и религиозным центром династии Нгуен, правившей до конца Второй мировой войны.Многие из его величественных построек были разрушены в первые месяцы 1968 года, когда войска Вьетконга начали наступление на Тет. Это вызвало ожесточенную контратаку со стороны южновьетнамской армии при поддержке американских войск. Осада закончилась вытеснением войск Вьетконга из древней цитадели города, построенной в начале 19 века. Почти половина домов города была разрушена, тысячи мирных жителей были убиты.

Древний город, которым правят наследники Чингисхана, раскопан в России

На берегу Волги в России были обнаружены останки 750-летнего города, основанного потомками Чингисхана.

Среди находок — два христианских храма, один из которых украшен резьбой по камню и прекрасной керамикой.

Город назывался Укек, и он был основан всего через несколько десятилетий после смерти Чингисхана в 1227 году. После смерти великого завоевателя его империя распалась, и его внук Бату-хан, живший с 1205 по 1255 год, основал Золотую Орду ( также называемое Кипчакским ханством). Золотое Ордынское царство простиралось от Восточной Европы до Средней Азии и контролировало многие торговые пути Шелкового пути, соединявшие Китай со средневековой Европой.

Город Укек был построен недалеко от ханской летней резиденции на берегу Волги, что помогло ему стать процветающим. Название «Золотая Орда» происходит от золотого шатра, из которого, как говорили, правил хан. [См. Фотографии средневекового города «Золотая Орда» и артефакты]

Археологи Саратовского областного краеведческого музея открыли христианский квартал Укек, пролив свет на христианский народ, живший под властью хана. Укек был мультикультурным городом, где исповедовали множество религиозных верований, включая ислам, христианство и шаманизм.

Барельеф с изображением льва, которого когтистый грифон был найден на развалинах христианского храма на городище Укек. Фото предоставлено Дмитрием Кубанкиным

Хотя христиане не правили Золотой Ордой, открытия археологов показывают, что не все С христианами обращались как с рабами, а богатые люди часто посещали христианский квартал города.

«В христианском районе были обнаружены предметы, принадлежащие местной элите», — сообщил Live Science Дмитрий Кубанкин, археолог Саратовского областного краеведческого музея.«Среди прочего есть китайская стеклянная заколка для волос с головой в виде расколотого граната и фрагмент костяной пластины с вырезанным изображением дракона».

Город Укек просуществовал недолго. В 14 веке Золотая Орда начала приходить в упадок, и в 1395 году Укек подвергся нападению правителя по имени Тамерлан, человека, который стремился построить собственную империю. Он уничтожил Укек и захватил большую часть территории, ранее находившейся под властью Золотой Орды, нанеся им удар, от которого они никогда не оправятся.

Сегодня современные здания занимают большую часть Укека.

Кубанкин представил находки группы недавно на ежегодном собрании Европейской ассоциации археологов в Стамбуле.

— Оуэн Джарус, участник Live Science

Это сокращенная версия отчета Live Science. Прочтите полный отчет. Следуйте за нами @livescience , Facebook & Google+ .

Одна из старейших церквей «обнаружена» под российской крепостью Нарын-Кала с помощью трехмерных сканеров

Физики-ядерщики заявили, что с помощью передовых методов сканирования определили одну из старейших известных церквей в мире.

Таинственное строение было в основном погребено под землей и находится в пределах средневековой крепости в российском городе Дербент.

Эксперты утверждали, что это сооружение было резервуаром для воды, церковью или храмом огня, но защищенный статус крепости не позволил провести археологические раскопки.

Чтобы обойти это, исследователи используют специальные детекторы для изучения того, как субатомные частицы, называемые мюонами, созданные космическими лучами, перемещаются через здание.

Этот метод мюонного сканирования позволяет исследователям восстановить трехмерное изображение экстерьера подземного здания без каких-либо раскопок.

Хотя исследователи планируют более детальное сканирование, оно уже показало, что снаружи здание было крестообразным и ориентировано с севера на юг.

Эти архитектурные особенности согласуются с представлением о том, что здание действительно было церковью, что делает его самым ранним известным примером в России.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Физики-ядерщики заявили, что с помощью передовых методов сканирования определили одну из самых старых известных церквей в мире.

ЧТО ТАКОЕ МЮОННАЯ ТОМОГРАФИЯ?

Мюоны — это субатомные частицы, которые естественным образом образуются при взаимодействии космических лучей с атмосферой Земли.

Каждую секунду через ладонь проходит один мюон.

Проходя через материю, мюоны замедляются и отклоняются от своего первоначального курса.

Измеряя отклонение этих частиц, исследователи могут определить природу объектов, через которые проходят мюоны.

На основе этих данных они также могут восстанавливать трехмерные изображения объектов.

Основной принцип в чем-то похож на то, как работают компьютерные томографы в больницах.

Однако, поскольку мюоны могут проникать в вещество глубже, чем рентгеновские лучи, они могут создавать изображения более толстых материалов.

В мюонных детекторах используется вещество, называемое «ядерной эмульсией», которое работает аналогично фотографической пластинке.

Таинственное полупогруженное сооружение, которое долгое время считалось резервуаром для воды, расположено в стенах средневековой крепости Нарын-Кала в городе Дербент в Российской Республике Дагестан и датируется примерно 300 годом нашей эры.

Здание почти полностью погребено под землей, над землей виден только фрагмент полуразрушенного каркасного купола.

Физики под руководством Натальи Полухиной из Российской академии наук испытали на структуре в период с мая по сентябрь 2018 года метод сканирования, называемый мюонной томографией, который в принципе аналогичен компьютерной томографии, используемой в больницах.

Команда разместила несколько мюонных детекторов в основном захороненном здании на глубине около 33 футов (10 метров) от поверхности внутренней части крепости, каждый из которых содержал «ядерную эмульсию», мюонный эквивалент фотопластинки.

На основе изображений, полученных с помощью эмульсии, исследователи смогли создать трехмерную реконструкцию того, как внешняя часть структуры выглядела до того, как она была захоронена.

Крестовидное здание простирается на 49 футов (15 метров) с севера на юг и на 44 фута (13 метров) с запада на восток.Каждое плечо креста имеет ширину около 16 футов (5 м), три — 14 футов (4 метра) в длину, а четвертое — более 20 футов (6 метров) в длину.

Между крестообразной формой здания и сводчатыми крышами, исследователи предполагают, что структура, вероятно, является церковью, что сделает погребенное сооружение не только самой древней церковью в России, но и одним из старейших, известных во всем мире.

Исследователи обратились к мюонной томографии для изучения большей части погребенной структуры, потому что обычные археологические раскопки на этом месте были бы невозможны из-за риска повреждения окружающей крепости, которая является объектом культурного наследия ЮНЕСКО.

Эксперты считают, что здание, расположенное в северо-западной части крепости, было засыпано землей арабами, захватившими Дербент примерно в 700 году нашей эры.

Первоначальное назначение сооружения было предметом споров, однако в некоторых исторических и справочных текстах говорится, что сооружение было построено для использования в качестве подземного резервуара для воды.

В течение 17–18 веков конструкция использовалась для такого использования, но исследователи скептически относятся к тому, что здание было спроектировано для этой цели.

Таинственная структура была в основном погребена под землей и находится в пределах средневековой крепости в российском городе Дербент

Чтобы обойти это, исследователи используют специальные детекторы, чтобы изучить, как субатомные частицы, называемые мюонами, создаются космическими лучи проходят через здание

Этот метод мюонного сканирования позволяет исследователям реконструировать трехмерное изображение экстерьера подземного здания без необходимости каких-либо раскопок

Хотя исследователи планируют более детальное сканирование, они уже показали, что внешняя часть подземного здания здание было крестообразным и ориентировано с севера на юг

«Мне кажется очень странным интерпретировать это здание как резервуар для воды», — говорится в заявлении доктора Полухиной.

‘В той же крепости Нарын-Кала есть такое же подземное сооружение глубиной 10 метров, и это действительно танк; это просто прямоугольное здание ».

«Необычное здание, в котором мы разместили наши детекторы, имеет форму креста, ориентированного строго по сторонам света, одна сторона на два метра длиннее других».

Эта конфигурация, по-видимому, больше соответствует другим источникам, которые предполагают, что здание было либо церковью, либо храмом огня — зороастрийским местом поклонения.

«Как говорят археологи, начавшие раскопки, во время строительства здание было полностью на поверхности и стоит на самой высокой точке Нарын-Калы», — добавила д-р Полухина.

‘Какой смысл ставить танк на поверхность, да еще на самую высокую гору? Это странно. Сейчас вопросов больше, чем ответов ».

Таинственное полупогруженное сооружение, долгое время считавшееся резервуаром для воды, расположено в стенах средневековой крепости Нарын-Кала, в городе Дербент в Дагестане

Таинственное полупогруженное сооружение, о котором долго спорили. Это резервуар для воды, расположенный в стенах средневековой крепости Нарын-Кала, в городе Дербент в Дагестане

Команда установила несколько мюонных детекторов, изображенных на фото, в основном захороненном здании на глубине около 33 футов ( 10 метров) от поверхности внутренней части крепости — каждая из них содержит «ядерную эмульсию», мюонный эквивалент фотопластинки

Команда разместила несколько мюонных детекторов, изображенных на фото, в основном захороненном здании на глубине около 33 футов. (10 метров) от поверхности внутренней части крепости — каждая из них содержит «ядерную эмульсию», мюонный эквивалент фотопластинки

Погребенное сооружение в Нарын-Кале — не первое древнее сооружение. здание будет сканировано с помощью мюонной томографии.

В 2017 году исследователи обнаружили открытие огромной и ранее неизвестной камеры, получившей название «большая пустота», расположенной в Великой пирамиде Гизы в Египте.

«Хотя в настоящее время нет информации о предполагаемой цели этой пустоты, эти находки показывают, как современная физика элементарных частиц может пролить новый свет на мировое археологическое наследие», — заключила команда в своей статье в Nature.

Помимо создания приблизительного изображения структуры церкви, группа также зафиксировала аномалию в распределении мюонов, проходящих через западное крыло здания, что, по их мнению, может быть какой-то архитектурной особенностью.

Несмотря на то, что результаты исследования показательны, исследование было задумано как предварительный шаг — один для определения наилучшей оптической экспозиции и оптимальной конфигурации детекторов для сканирования этого конкретного здания.

Надежность использования мюонной томографии в Нарын-Кале не была определена до испытания, так как стены из ракушечника из известняка и схожесть плотности погребенной конструкции и окружающей церкви потенциально могут создать трудности.

Тем не менее, этот первоначальный шаг оказался ошеломляющим. Теперь исследователи планируют полномасштабное сканирование здания, которое позволит им определить полные контуры погребенной конструкции.

Чтобы улучшить окончательное сканирование сооружения, исследователи установят дополнительные детекторы на западном склоне крепости.

Полные результаты исследования были опубликованы в журнале Applied Sciences.

Таинственное полупогруженное сооружение, которое долгое время считалось резервуаром для воды, находится в стенах средневековой крепости Нарын-Кала, в городе Дербент в Дагестане

Съемки в Ярославле, Россия

Ярославль находится в административный центр Ярославской области, входящий в группу «Золотое кольцо» древних городов.Здесь более тридцати храмов, построенных в основном во второй половине XVII века в период расцвета ярославской архитектуры. Здесь много старинных храмов, соборов и других памятников истории и архитектуры России, таких как Спасо-Преображенский собор XVI века, собор Рождества Христова, собор Иоанна Предтечи, Богоявленский собор и другие.

Как добраться

Ярославль расположен на северо-востоке Москвы в 282 км, и в 850 км от Санкт-Петербурга.Петербург. Ежедневно из Москвы в Ярославль ходят несколько поездов. Поездка занимает всего 3 часа. Как добраться из Санкт-Петербурга:

Поездом — около 12 часов.

Самолетом — 1 час 20 минут.

Ярославский аэропорт «Туношна» несколько раз в неделю принимает прямые рейсы авиакомпании «РусЛайн» из Пулково-1.

Климат

Город находится в умеренно-континентальной зоне. Средняя температура января -11 ° C (12), июля + 18 ° C (64 ℉).

Население

В Ярославле, разделенном на 6 районов, проживает более 600 000 человек.

Интересные места

Богатое архитектурно-историческое наследие Ярославля привлекает множество туристов и кинематографистов. С 1913 года в Ярославском крае снято более 200 фильмов. Горожане привыкли к тому, что город превратился в одну большую съемочную площадку, и почти каждый второй горожанин оказался в массовке.

Наружная съемка

Ярославская коса — место, где коридоры Волги и Коростеля объединяются в один поток. Это место с невероятным видом на город, водную гладь и соборы. Там же огромный парк.

Недалеко от стрелки находится территория бывшего Спасо-Преображенского монастыря, внесенного в список культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь находятся древнейшие каменные постройки Ярославля: Спасо-Преображенский собор, Святые ворота, Монастырская столовая, Колокольня.Под их куполами все еще чувствуется атмосфера средневекового города.

Ярославская детская железная дорога

Железная дорога, имитирующая настоящие пути с движущимися поездами, вагонами и станциями. Первый аттракцион появился в 1946 году, когда длина линии составляла всего 5 км. На железной дороге работают дети. Они следят за движением поездов, расписанием и линиями.


Интересные события

В последнее воскресенье марта горожане отмечают День медведя.В древности этот день считался временем, когда животные просыпаются от зимнего сна и начинается весна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *