Самый древний памятник в россии: Самые старые и первые памятники Москвы

Содержание

Рукописные памятники в Российской национальной библиотеке

Остромирово Евангелие
Древнейшая дошедшая до наших дней датированная восточнославянская рукописная книга. Памятник создан в 1056–1057 гг. по заказу новгородского посадника Остромира для новгородского Софийского собора. Уставное письмо и выполненное в старовизантийском стиле художественное оформление манускрипта отличаются мастерством и великолепием. С 1806 г. Остромирово Евангелие хранится в Отделе рукописей первой публичной библиотеки в России. Интернет-ресурс подготовлен к 960-летию памятника.
 

Лаврентьевская Летопись
Памятник культуры и письменного наследия мирового значения. Рукопись создана в 1377 г. Это самая древняя дошедшая до наших дней датированная русская летопись. Уникальная, написанная на пергамене, рукописная книга с 1811 г. хранится в Российской национальной (прежде Императорской Публичной) библиотеке. В июне 2013 г. Комитет ЮНЕСКО принял решение включить Лаврентьевскую летопись в реестр «Память мира».

 

Русская правда.
Ресурс содержит комментированную публикацию первого, созданного при Ярославе Мудром, правового кодекса Древней Руси по рукописям, хранящимся в Российской национальной библиотеке. В основе публикации – Толстовский список Софийской I летописи Младшей редакции (70-е гг. XV в.), содержащий Пространную редакцию Русской Правды.
 

Из заветного ковчега: учредительные документы Императорской Публичной Библиотеки.
Проект приурочен к торжественному празднованию 200-летия со дня открытия Императорской Публичной библиотеки и представляет архивные документы, имеющие непосредственное отношение к этому событию. Эти материалы интересны тем, что отражают сам процесс выработки учредительных документов первой в России публичной библиотеки, характеризуя основные этапы этой деятельности.


 

Зографское Евангелие.
В отделе рукописей Российской национальной библиотеки хранится наиболее представительное из известных в мире собрание памятников глаголической письменности. Интернет-ресурс «Зографское Евангелие» посвящен самому известному манускрипту, написанному древнейшей славянской азбукой. Для облегчения понимания текста ресурс снабжен кириллической транслитерацией.
 

Благовещенский Кодакарь
Древнейшая певческая рукопись кондакарной нотации, сохранившая множество песнопений, не представленных в других кондакарях. Состав и особенности песнопений свидетельствуют о культурных связях Новгорода с Византией. Манускрипт украшен киноварными инициалами с изображениями диковинных птиц и зверей. В декоре одного из инициалов видят изображение византийского певчего. Ресурс подготовлен в сотрудничестве с кафедрой древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории.


 

Певческий Сборник из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря
Интернет-ресурс представляет вниманию авторитетный список, отличающийся роскошным художественным оформлением, богатством и полнотой содержания, разнообразием образцов знаменного роспева. В Сборник вошли основные певческие книги: Ирмологий, Октоих, Обиход, Стихирарь месячный («Дьячье око»), Стихирарь постный и цветной, как единый комплекс, обеспечивающий совершение богослужения на все дни церковного года. Певческий Сборник не уступает другим выдающимся историко-литературным и художественным памятникам эпохи Ивана Грозного и митрополита Макария.

Древнерусская литература в рукописях
Ресурс открывает доступ к рукописным книгам, сохранившим до наших дней произведения древнерусской литературы, созданные за столетия ее существования. Каждый манускрипт уникален. В фондах Отдела рукописей хранятся ценнейшие памятники: от Изборника 1076 года, самого древнего дошедшего до нас литературного сборника Древней Руси, – до рукописей литературных произведений Петровской эпохи. Материал ресурса впервые представляет развитие древнерусской литературы на первоисточниках.
 

Энциклопедические сборники XV века книгописца Ефросина
Ефросиновские сборники — самобытное и во многом загадочное явление русской культуры. Созданные во второй половине XV века в Кирилло-Белозерском монастыре монахом-книгописцем, они и сегодня удивляют широтой и разнообразием тематики собранных в них произведений, приемами редакторской работы составителя, содержанием текстов, многие из которых уникальны и дошли до нас только благодаря Ефросину.

 

БИБЛИОТЕКА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ
Ресурс представляет наиболее ценные в историческом, литературном и художественном отношении манускрипты, с 1928 года хранящиеся в Российский национальной библиотеке в составе книжного собрания Соловецкого монастыря. В основе ресурса комплекс рукописных книг священноинока Досифея.
.

Сербские рукописи в фондах Российской национальной библиотеки
Ресурс представляет около 370 манускриптов XII–XIX вв. сербского правописания, выявленных в разных собраниях Отдела рукописей. Проект посвящен памяти хранителя и исследователя славянских фондов Вячеслава Михайловича Загребина (1942–2004).

 

Книжное сокровище древней Самары.
Представлена лицевая рукопись, содержащая древние памятники мировой литературы – Повесть о Варлааме и Иоасафе и Житие Нифонта Констанцского, – иллюстрированные большим циклом миниатюр. Манускрипт создан в Самаре в 1628–1629 г. Предисловие переписчика – иерея Афанасия – является первым литературным произведением Самары. Известно и имя мастера миниатюр – Петр. Изучение этой рукописи стало импульсом для нового этапа комплексных историко-культурных исследований Поволжья.
 

Житие Сергия Радонежского — автограф Пахомия Логофета.
«Житие» и свидетельства летописей и исторических сказаний представляют образ Сергия Радонежского как наиболее яркого выразителя русского идеала святости, в удивительном сочетании монашеской аскезы и общественного служения, отшельничества и общежительного монастырского устроения, мистики и политики, презрения к материальным благам и заботы об общественном монастырском хозяйстве.


 

Защитник земли русской
Интернет-ресурс подготовлен к 800-летию Александра Невского и впервые представляет в открытом доступе основной комплекс хранящихся в Российской национальной библиотеке рукописных документов, связанных с именем князя. Это летописные источники, особое место среди которых занимает Лицевой летописный свод XVI века, содержащий иллюстрированное сказание о деяниях Александра Невского. Канонизованный в 1547 г., он стал одним из наиболее почитаемых общерусских святых.
 

Музыкальные дары русским императорам.
В жизни членов императорской семьи музыка играла важную роль. Их с детства обучали музыкальному искусству, они музицировали сами и были авторитетными ценителями композиторского творчества. Празднование важных государственных и личных событий (коронация, свадьба, рождение наследников, тезоименитство) сопровождалось преподнесением царственным особам даров разного рода.

В их числе были и нотные рукописи. Основная их часть хранится ныне в Российской национальной библиотеке.
 

А. А. Нартов. Описание монетного производства.
Проект посвящен уникальной рукописи, являющейся важнейшим источником для изучения истории монетного дела в России в XVIII в. Это рукопись труда Андрея Андреевича Нартова (1737–1813) «Описание монетного производства со изображением плавиленных печей и действующих махин…». Рукопись содержит чертежи и рисунки, снабженные подробными комментариями и отражающие технологический процесс производства на Санкт-Петербургским монетном дворе.
 

Ex Libris
В ресурсе представлены любопытные фрагменты древнерусских рукописных книг из фондов Российской национальной библиотеки: миниатюры, поражающие необычностью трактовок известных сюжетов и своеобразными интерпретациями иллюстрируемого текста, красочные элементы художественного оформления рукописей, уникальные фрагменты писцовых и владельческих записей, свидетельствующих о читательских интересах древнерусских книжников и бытовании рукописных книг.

 

«Какие самые древние памятники культуры известны человечеству?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ИсторияИскусство и культура+2

Рустам Юлбарисов

  ·

6,9 K

Ответить1Уточнить

Олег Боровинский

47

Историк  · 28 мар 2018

Предоставлю список памятников из раздела отечественной истории, т.к. о памятниках Шумера и Аккада и прочая, прочая, прочая, написано очень много.

  1. Рюриково городище в Новгороде
    Больше тысячи лет назад на невысоком холме, неподалеку от центра современного Великого Новгорода стоял город — богатый административный, торговый и ремесленный центр всего Приильменья — Рюриково городище. Археологи обнаружили в его культурном слое множество вещей скандинавского происхождения. Городище стало предшественником столицы новгородского княжества; именно сюда, по легенде, пришел княжить варяг Рюрик.

2. Костенки

Один из самых знаменитых археологических памятников эпохи палеолита находится в России, в Воронежской области. Первые поселения человека в Костенках появились 45 тысяч лет назад. В Костенках находили груды костей животны — древние жители этих мест строили жилища из костей мамонтов. Среди 40 000 находок — орудия труда и произведения искусства.

  1. Гнездово

По обе стороны Днепра в Смоленской области находится крупнейший памятник, относящийся ко времени зарождения древнерусского государства — Гнездовский курганный комплекс. Когда-то здесь были насыпаны 3500−4000 курганов. И славяне, и скандинавы в VIII—X вв. хоронили умерших одинаково: сначала помещали тело в погребальный костер, а зачем насыпали курган. Некоторые курганы насыпаны на сожженных погребальных ладьях; такие захоронения оказались особенно богатыми. В них находили ювелирные украшения, сломанные мечи и другие предметы.

Шлемы, найденные в Гнездовских курганах

  1. Фанагория

Фанагория — одна из немногих древнегреческих колоний на территории современной России. Крупный портовый город служил второй после Пантикапея (совр. Керчь) столицей Боспорского царства. На территории современного города были раскопаны административные и жилые здания конца VI — первой половины V в. до н.э. Самой ценной находкой за историю раскопок стал деревянный корабль. Его удалось датировать благодаря металлическому тарану, на котором обнаружился отлитый знак царя Боспорского государства Митридата VI Евпатора (звезда и полумесяц). Судя по всему, корабль биремы (гребного военного судна с двумя рядами весел по каждому борту) входил в состав царского флота и был сожжен во время штурма Фанагории 63 г. до н.э.

  1. Херсонес

В октябре 2015 года музей-заповедник Херсонес Таврический перешел к России, и, хотя ЮНЕСКО и отказалась признать этот факт, сейчас музей-заповедник находится под руководством российского министерства культуры. Единственный греческий полис в Причерноморье, Херсонес успел побыть римской колонией, войти в состав Боспорского царства, краткое время был независимым, вошел в состав Византии, пережил набеги войск Чингизхана, был дважды разрушен и разграблен литовскими князьями, видел генуэзских купцов. Его культурный слой хранит память о каждом периоде истории древнего города.

  1. Селитренное городище (Сарай-Бату)

На территории Астраханской области находится основанная ханом Батыем столица Золотой Орды — город Сарай-Бату. Селитренным он стал намного позже, когда при Петре I здесь поставили заводы по производству селитры. На территории памятника найдены фундаменты множества зданий — общественных, жилых и производственных. Города Золотой Оржы строились покоренными народами, поэтому материальная культура Сел Сарай-Бату была очень эклектична.

Реконструкция жилищ города Сарай-Бату

  1. Городище Старая Рязань

Один из самых богатых городов Древней Руси, столица Рязанского княжества находился совсем не там, где стоит современная Рязань. Городище Старая Рязань обнаружили в 1822 году благодаря случайной находке — кладу золотых украшений. После Великой Отечественной войны за раскопки взялись серьезно. На городище были найдены три храма, предметы искусства, дома и помещения, где люди занимались ремеслами, 16 кладов с монетами и ценными вещами.

  1. Аркаим

За 3 тысячи лет до нашей эры на территории современной Челябинской области было построено огромный укрепленный город. В специальных мастерских его жители плавили бронзу и занимались гончарным ремеслом. Город был строго распланирован и имел ливневую канализацию.

Образованные остатками укреплений и жилищ круговые фигуры в степи привлекли не только историков, но и приверженцев оккультизма всех сортов: они называют памятник археологии «местом силы», «колыбелью человечества» и «прародиной ариев».

Александр Ершов

11 апреля 2018

Просто из любопытства. Когда задают вопрос про самые древние памятники, как можно отвечать «Рюриково городище»? У. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Алексей Краснов

424

Культработник, музыкант.  · 28 мар 2018

Самые древние-это,пожалуй,наскальные рисунки в пещере Нерхи,что в Андалусии, Испания. Неандертальцы еще рисовали. Сорок две тысячи лет. Куда уж старше. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Федор Оболенский

119

Историк, любитель политики, юрист.  · 28 мар 2018

Не вполне понял, какие конкретно памятники имеются в виду. Поэтому напишу про архитектурные.  1. Кносский дворец(Крит)- один из самых известных архитектурных памятников древнего мира. Основан около 2000 г. до н.э. Был одним из центоров минойской цивилизации. Именно там по легенде жил Минотавр. 2. Храм в Луксоре(Египет)- храм, посвященный Амону, стоящий в центре… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Притворцев

729

Городской денди, вульгарный повеса, червь-демагог, метросёрфер, паладин любви…  · 11 апр 2018

Во первых, нужно определиться, что именно мы имеем ввиду. У памятников человеческой культуры есть множество видов, это может быть как какое-нибудь строение, безделушка или даже текст или язык. Но из тех, что я навскидку могу вспомнить сейчас это: 1) Египетские пирамиды и Сфинкс — да, это банально, но это, вероятно, самые древние постройки в человеческой истории. 2)… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Иван Жилин

340

Редактор Telegram-канала о чае и чайной культуре  · 29 мар 2018  · tele.click/aboutea

Самый древний иногда совершенно ничего не означает, хотя часто можно обратиться к этому древнему как к источнику, например если это касается литературы, и понять, чем вдохновлялись ближайшие к нам авторы.   Меня всегда интересовало что-то по-настоящему интересное, а не просто древнее. Как известно, от «Семи чудес света» мало чего осталось, но именно что-то такое всегда… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Никита Гончаров

5

Студент-историк  · 28 мар 2018

Самые древние памятники культуры естественно было созданы древнейшими людьми. Не уверен, что можно рассматривать орудия труда первого человека как памятники культуры, но вот наскальную живопись точно можно. Само искусство появилось в палеолите. (Около 2,5 млн назад до 10 тыс. лет назад) Самыми же старыми являются рисунки из пещеры Шове, во Франции. Примерная датировка… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Elena Timofeeva

20

Преподаватель истории искусств. Дежурный критик.  · 28 мар 2018

Это памятники Междуречья и Древнего Египта, я полагаю. В Египте есть памятники додинастического периода, их немного. Из наиболее древних памятников раннего царства-палетка Нармера. У Месопотамии тоже не сложно: шумерское искусство (голова Инанны из Урука, красный храм в Уруке и пр., статуэтка Эбих-иля из Мари).

Vlad Ivanov

28 марта 2018

на самом деле думаю что есть и древнее памятники, те же наскальные рисунки, вопрос классификации, что считать… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Anastasia Timofeeva

-20

Искусствовед,недоделанный историк и археолог  · 28 мар 2018

Какие именно вас интересуют?Есть древнейшие бусы,найденные в Африке(75 тыс лет),есть костяные «Венеры»(женские статуэтки от 40 тыс лет Европа-Россия),наскальная живопись Франции и Испании (от 37 тыс лет). Так же можно говорить о жилищах,как о памятниках архитектуры,я не говорю о нуклеусах,т.к это орудия труда.Сократите пожалуйста тему вопроса))

Комментировать ответ…Комментировать…

Max Medvedev

8

Изучаю data science, студент на факультете программной инженерии, учусь создавать 3d…  · 28 мар 2018

Смотря что вы считаете памятником.        Если брать что-то что сохранилось до наших дней то это город Дамаск. Раскопки в предместье Тель-Рамад показывают, что Дамаск был населен уже в 10 — 8 тысячелетиях до н. э.(Википедия)

Из построек, тем же пирамидам уже около 4500 лет, они настолько старые что Клеопатра была по времени ближе к нам чем к ним.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Топ 35 — памятники Челябинска

Челябинск является металлургическим центром России. Он был основан в 1736 году для защиты южных границ Российской империи, но вскоре стал и крупным транспортным центром. На его истории отразились периоды уральских восстаний и Великая Отечественная война, в годы которой в город было перевезено множество предприятий. Монументы посвящены основанию Челябинска и героям ВОВ.

Тематика величия и живописности Уральских гор также отражаются в памятниках Челябинска. В городе не только реставрируются старые монументы, но и развивается современная скульптура. Множество новых мемориалов регулярно устанавливаются в Челябинске. Они органично вписываются в архитектурный облик города и становятся популярными достопримечательностями.

Список самых популярных памятников и скульптур в городе.

Памятник основателям Челябинска

Челябинск был основан в 1736 году. На берегу реки Миасс была заложена крепость, ставшая важным опорным пунктом при обороне южных границ Российской империи. Памятник установлен на месте исторического центра Челябинска. На каменном постаменте установлена высокая стела. С четырёх сторон от неё установлены фигуры казака, башкира, крестьянина и основателя города, офицера Тевкелева. На вершине стелы находится скульптура архангела Михаила.

Читайте также: 45 главных достопримечательностей Челябинска.

«Доблестным сынам Отечества»

Памятник посвящён воинам-интернационалистам, которые погибли в годе военных конфликтов XX века. Он находится рядом с «Вечным огнём». Два больших гранитных камня расположены близко друг к другу и напоминают ущелье. На большей из них установлена бронзовая фигура орла, расправившего крылья. Мемориал опоясан венком, символизирующим языки пламени. На нём выбита надпись: «Доблестным сынам Отечества».

«Сказ об Урале»

Мемориальная композиция стала одним из символов Челябинска и Урала в целом. Скульптура была создана по мотивам сказок Павла Бажова и символизирует богатство, величие и историю Урала. Высота памятника составляет 12 метров. Каменный постамент засыпан глыбами, а сверху стоит великан с кузнечным молотом в руке. На грани постамента находится надпись: «Урал! Опорный край державы, её добытчик и кузнец».

Мемориал солдатам правопорядка

Памятник находится на набережной реки Миасс, в центральной части Челябинска. В центре композиции расположена бронзовая фигура спасателя, держащего за руку маленького ребёнка. По бокам от неё установлены памятные доски, выполненные из белого камня. Мемориал был установлен в 2013 году. Он посвящён всем работникам МВД, погибших во время исполнения должностных обязанностей, с 1918 года.

Памятник И. В. Курчатову

Мемориал установлен в 1986 году и посвящён 250-летнему юбилею основания Челябинска. Он посвящён великому советскому физику-ядерщику, Игорю Курчатову. В центре композиции находится каменная фигура физика, высотой около 6 метров. За ней установлены два пилона. Их высота достигает 27 метров. На внутренней стороне каждого изображены половины расщеплённого атома.

Памятник В. И. Ленину

Памятник является главной скульптурой на площади Революции в Челябинске. Сложный постамент, состоящий из нескольких ступеней и выполненный из красного гранита, установлен на небольшой трибуне. Общая высота мемориала составляет примерно 15 метров. Фигура Владимира Ленина отлита из бронзы. Скульптура изображает вождя революции, смотрящего вдаль, в пальто, развевающемся на ветру.

Памятник П. А. Столыпину

Пётр Столыпин провёл ряд реформ, ставших одними из самых масштабных и значимых в истории России. Он посещал Челябинск в 1910 году. Общая высота памятника, посвящённого реформатору, составляет около 8,5 метра. В центре композиции, на каменном постаменте, находится скульптура Столыпина, отлитая из бронзы. На нём надета дорожная шинель, а в руках он держит листы бумаги с записями.

Памятник М. И. Глинке

Монумента находится на площади рядом с челябинским Театром оперы и балета. Его общая высота составляет 8 метров. На каменном постаменте установлена бронзовая скульптура великого композитора. Он изображён стоящим в полный рост и смотрящим вдаль. По левую руку от него установлена скульптура гармони, а правой он опирается на виолончель. Памятник посвящён выдающемуся вкладу Глинки в развитие классической музыки.

Памятник С. С. Прокофьеву

Памятник знаменитому композитору расположен в центре Челябинска, рядом с концертным залом имени Сергея Прокофьева. Мемориал был создан из бронзы и установлен в 2000 году. Скульптура изображает Прокофьева, сидящего в кресле. Он задумчиво рассматривает записи и пометки в нотной тетради, которую держит левой рукой. Правая рука композитора подпирает голову, склонившуюся над нотами.

Памятник-мавзолей В. И. Ленину

Мавзолей находится в «Алом поле», одном из главных парков Челябинска. Памятник представляет собой двухэтажную постройку, на втором этаже которого установлен бюст Владимира Ленина. Мавзолей выполнен в египетском стиле, с восточными мотивами. Рядом установлена мемориальная доска, выполненная из белого камня. Строительство было начато в 1924 году, в одно время с постройкой мавзолея Ленина в Москве.

Памятник добровольцам-танкистам

Памятник расположен на территории мемориального комплекса «Бульвар Славы» и был открыт в 1975 году. Он посвящён боевым подвигам советских танкистов, совершённых в годы Великой Отечественной войны. В 1943 году из добровольцев Урала был сформирован Уральский добровольческий танковый комплекс. На каменном постаменте находится фигура танкиста. Скульптура изображает солдата, опирающегося на башню танка.

«Монумент Славы»

Памятник был установлен в 1975 году, в честь 30-летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне. В центре мемориального комплекса расположена памятная стела. На ней высечено изображение советского солдата, а под ней выгравирована надпись «1941-1945». Рядом со стелой установлен Вечный огонь. Рядом с ним расположен памятный обелиск. Его высота составляет около 26 метров.

Памятник студенту

Монумент расположен рядом с Южно-Уральским государственным университетом. На небольшом постаменте установлена скульптура, изображающая студента в расстёгнутом пиджаке. Монумент является одним из самых старых в Челябинске. Памятник сохраняет свою популярность среди студентов на протяжении многих лет. По местному суеверию, если потереть зачётку о статую, сессия будет удачной.

«Орлёнок»

Памятник находится в парке «Алое поле», рядом со множеством других монументов, посвящённых Великой Отечественной. Торжественным поводом стал 40-летний юбилей комсомола. На каменном постаменте установлена скульптура, изображающая мальчика во взрослой солдатской форме. Мемориал посвящён детям, участвовавшим в боевых действиях в годы Великой Отечественной.

«Скорбящие матери»

Мемориал находится на территории комплекса «Память», где расположен ряд братских захоронений. Памятник был открыт в честь 30-летия окончания Великой Отечественной. Скульптура изображает двух женщин, держащихся за руки. Они символизируют жён и матерей погибших солдат. Вместе они держат каску, на которую направлены их задумчивые и печальные взгляды.

Памятник А.

С. Пушкину

В 1937 году исполнилось 100 лет со дня гибели великого русского поэта. В честь юбилея, городской парк Челябинска был переименован в честь Александра Пушкина, а в центре парка был установлен бюст поэта. Современный памятник был открыт в 1983 году. Бронзовая скульптура изображает Пушкина в рубашке, держащего в одной руке перо. Памятник великому поэту стал местом проведения чтений и других литературных мероприятий.

«Скамья Татьяны Лариной»

Недалеко от бюста Пушкина находится беседка, посвящённая одной из героинь «Евгения Онегина», Татьяне Лариной. Беседка выполнена из белого камня, а внутри неё установлена «онегинская» скамья. На ней расположена скульптура Татьяны Лариной. Она опирается рукой на скамью, а рядом находится свиток с отрывком из «Онегина». Беседка крайне популярна среди туристов и жителей города.

«На новый путь»

В 1986 году Челябинску исполнилось 250 лет. Именно юбилей стал торжественным поводом для открытия памятника. Он расположен недалеко от челябинского вокзала и посвящён работникам железных дорог, участвовавших в Февральской революции 1905 года. На постаменте установлена скульптура, изображающая железнодорожника. Одной рукой он переводит путевую стрелку, а другой держит знамя.

Стела «Защитникам отечества»

Один из самых высоких памятников Челябинска был установлен в 1975 году. Она находится в Саду Победы и посвящена рабочим Челябинского тракторного завода, погибшим в боях в годы Великой Отечественной. В основании монумента находится каменный куб с изображениями танков и солдата Красной армии. Стела возвышается над постаментом на 36 метров. Рядом с ней находится мемориальная табличка.

«Добрый ангел мира»

Один из самых новых памятников Челябинска был открыт в 2008 году. На каменной колонне, высотой 10 метров, установлена фигура золотого ангела. Он стоит на полусфере, которая обозначает Землю. В руках ангел держит голубя, символизирующего мир, добро и надежду. Всего в мире было создано 27 таких скульптур. Памятник является одним из самых высоких и заметных в Челябинске.

Паровоз Ес-350 «Красный коммунар»

Поезд-памятник находится в саду имени Пушкина, рядом с Дворцом Культуры железнодорожников. Паровоз обладает богатой историей. Именно этот состав был отправлен в 1920 году в Москву с большим грузом хлеба. Он добрался из Челябинска до Москвы за 4 дня, установив рекорд скорости. Паровоз сумел спасти от голода множество жителей Москвы в тяжёлые революционные годы, за что и был установлен, как памятник.

Памятник-танк «Победа»

Мемориал расположен на Комсомольской площади, в центральной части Челябинска. Памятник посвящён победе в Великой Отечественной войне и промышленности Урала, производившей тысячи единиц военной техники в годы Великой Отечественной. На высоком каменном постаменте расположен танк ИС-3. Он был создан на Челябинском тракторном заводе. Танк был выпущен в мае 1945 года, но не успел поучаствовать в боях.

«Поклон тебе, сестричка»

Один из немногих памятников, посвящённых женщинам, участвовавших в Великой Отечественной, в частности, медицинским сёстрам, установлен на проспекте Победы. Он был открыт в честь 60-летнего юбилея победы в Великой Отечественной войне, в 2005 году. Скульптура изображает девушку в военной форме, сидящую на скамейке. На коленях у неё лежат цветы, а за её спиной висит табличка с надписью: «Поклон тебе, сестричка».

Памятник С. М. Цвиллингу

Самуил Моисеевич Цвиллинг являлся одним из наиболее активных революционеров-большевиков на Урале. В 1917-1918 годах он руководил действиями революционных сил в Челябинске и близлежащих регионах. Бюст Цвиллинга установлен на высоком каменном постаменте. В лице революционера просматриваются сильные и волевые черты. На одной из граней постамента выбита памятная надпись.

Памятник псу по кличке Беляш

Два года подряд пёс приходил на трамвайную остановку в ожидании хозяина, погибшего в автокатастрофе. Вскоре пса стали подкармливать местные жители, и он получил прозвище «Беляш». Позже Беляша стали называть «челябинским Хатико», за сходство случившейся истории с сюжетом знаменитого фильма. Пёс был сбит машиной через 2 года после смерти хозяина.

«Левша»

Собирательный образ уральских мастеров был выражен в герое рассказа Николая Лескова, Левше. По сюжету, он сумел подковать блоху, превзойдя английских мастеров. Памятник Левше был установлен в 2004 году. Мастер сидит за рабочим столиком с закинутой за голову левой рукой. Правой он держит увеличительное стекло, через которое видна подкованная блоха, сидящая на столе.

«Баба-Яга»

Памятник сказочному персонажу установлен рядом с театром кукол Челябинска. Фигура Бабы-Яги была отлита из бронзы и установлена в 2018 году. Скульптура изображает сказочную героиню, сидящую на скамейке и широко улыбающуюся. Как и многие новые памятники, фигура Бабы-Яги быстро стала популярной городской достопримечательностью. На скамейке рядом со скульптурой есть место, где можно сделать памятное фото.

«Черный тюльпан»

Памятник посвящён российскому барду, Александру Розенбауму, написавшему песню «Чёрный тюльпан». Она была посвящена советским солдатам, воевавшим в Афганистане, и стала одной из самых известных в творчестве певца. Бронзовая скульптура изображает Розенбаума, сидящего на камне с гитарой в руках. Рядом стоит неполный стакан с водкой, накрытый куском хлеба. Справа от Розенбаума находится камень с высеченными словами песни.

«Нулевая верста»

На протяжении всей своей истории Челябинск являлся важнейшим транспортным узлом. На одной из центральных улиц города установлен столб, обозначающий точку отсчёта протяжённости всех дорог в области. Его высота составляет около 3 метров. Сверху установлена полусфера золотого цвета с двуглавым орлом на ней. Чуть ниже на столбе прикреплена табличка с изображением верблюда. Он символизирует значимость Челябинска, как транспортного узла.

«Художник»

Скульптура изображает старого художника, стоящего с мольбертом посреди улицы. Он одет по моде XIX века. На голове мужчины берет, а шея обмотана шарфом. Взгляд художника устремлён на прохожих, а в левой руке он держит палитру. Рядом со скульптурой расположен бронзовый мольберт. Вместо холста на нём находится зеркало. В нём отражается улица и прохожие.

«Ходок с собачкой»

Памятник расположен рядом с Законодательным собранием Челябинской области. Скульптура изображает крестьянина времён XVIII-XIX веков, занятого чтением свежеизданного указа. Перед ним на невысоком постаменте установлена бронзовая книга, открытая на страницах с новым законом. У ног крестьянина лежит дворовая собака. Она внимательно наблюдает за человеком, читающим указ.

«Мальчик с верблюдами»

Один из символов торговли и транспортных путей, верблюд, изображён на гербе Челябинска. Именно ему посвящён один из самых новых памятников города. Бронзовая скульптура изображает мальчика, сидящего на ковре. На его руке сидит птица, а рядом стоят два верблюда. Маленькая птица стала городским талисманом. Жители и гости Челябинска верят, что тем, кто её потрёт, будет сопутствовать удача.

«Модница»

Памятник расположен на одной из центральных улиц Челябинска. Местные жители также называют его “Кокетка”. Скульптура изображает девушку, одетую в платье и шляпу. В руках она держит зонт. Перед девушкой находится зеркало, в котором она разглядывает себя и красуется. Памятник является популярной достопримечательностью Челябинска. С «Модницей» часто фотографируются туристы и горожане.

«Нищий»

Памятник расположен рядом со входом в один из крупных банков Челябинска. Скульптура выполнена из бронзы и изображает попрошайку, поджавшего под себя босые ноги и держащего в руках кепку для денег. Среди жителей Челябинска и гостей города существует поверье о памятнике. Согласно ему, удача будет сопутствовать тому, кто положит деньги в кепку нищего и погладит его по голове.

«Слава отважным»

Медный памятник на каменном постаменте был установлен в 1983 году. Он посвящён спасателям и пожарным, погибшим при исполнении профессионального долга. Скульптура изображает пожарного. На руках он выносит из огня маленького ребёнка. За его спиной возвышаются языки пламени, а на постаменте выбита памятная надпись: «Слава отважным».

Самые высокие и старые здания Москвы – блог дружелюбных местных экспертов

Москва богата историей и культурой. Не менее интересна архитектура Москвы. Более 100 высотных зданий Москвы высотой от 100 до 374 метров. Более 10 самых старых зданий, датируемых 1420-ми годами (самые старые). Наконец, сотнями уникальных и известных зданий, которыми может гордиться Москва, которые являются величественными памятниками и архитектурными жемчужинами разных времен и стилей.

Вот лишь малая часть того, что мы можем показать вам в рамках нашего тура по Москве.

Топ-3 самых старых зданий Москвы Россия

  • Спасо-Андроников монастырь  — старейшее здание Москвы. Согласно летописям, первая деревянная церковь была возведена вместе с другими постройками монастыря в 1357 году, но пожар 1368 года сжег ее. На его месте был построен новый каменный собор, который через шестьдесят лет, между 1420 и 1425 годами, был перестроен и дошел до наших дней почти нетронутым. Роспись церкви выполнили русские иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный (Черный).
  • Успенский собор Кремля был построен в 1326-1327 годах и был первым каменным храмом Москвы того времени. Но через сто лет состояние храма уже не соответствовало статусу главного храма России. Строительство нового собора началось 30 апреля 1471 года и было поручено русским зодчим Кривцову и Мышкину. Закончить работу им помешала трагедия: землетрясение 20 мая 1474 года разрушило стены храма.

Иван III (Иван Великий) пригласил итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, который начал строительство с нуля. Новый собор был освящен 12 августа 1479 года. С ним связаны многие ключевые события в истории России. Например, в 1547 году здесь короновался царь Иван IV (Иван Грозный, внук Ивана Великого), а со времен Петра II Успенский собор был местом коронации каждого нового российского императора, несмотря на то, что столица была переехал в Петербург (с 1712 до Октябрьской революции 1918).

При высоте 55 метров Успенский собор был самым высоким зданием Старой Москвы с 1479 по 1508 год. используется в государственных целях. Грановитая палата была построена в 1487-1491 годах по проекту Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Здесь заседали Боярская дума и Земский собор, государственные органы Древней Руси того времени. Удивительно, но дети царя могли наблюдать за пышными приемами иностранных делегаций через специальную решетку в своей потайной комнате под названием «Смотрильная палата». Сегодня Грановитая палата является частью резиденции президента России.

Самые старые здания Москвы

Топ-3 самых высоких зданий Москвы

  • Башня «Федерация» самый высокий небоскреб в Европе , состоящий из двух башен.

Восточная башня — 95-этажное сооружение высотой 373,7 м, построенное в 2015 году.
Западная башня — 62-этажное сооружение высотой 242,4 метра.
Общая площадь Башни Федерация 442 915,2 кв.м.
Комплекс Башни Федерация имеет 67 лифтов.

  • Башни ОКО — комплекс зданий в Москва-Сити, разделенный на 2 секции. Северная башня – первая башня, имеющая 49 этажей и высоту 245 метров. Южная башня — вторая башня с 85 этажами и высотой 354 метра. Строительство завершилось в 2015 году. Южная башня ОКО — второй по высоте небоскреб в Европе и России.
  • Меркурий Сити Тауэр — третий по высоте небоскреб в России и Европе.

Башня «Меркурий Сити» высотой 338,8 метра была самым высоким небоскребом в Европе до 25 сентября 2014 года. Башня «Меркурий Сити», построенная на территории Московского международного делового центра, превзошла по высоте лондонский небоскреб «The Осколок» (306 м), который 4 месяца удерживал статус самого высокого здания в Европе. Mercury City стал почти на 33 метра выше, чем его лондонский конкурент.

Построенный 75 этажей над землей и 5 подземных этажей, общая площадь небоскреба составляет 180 000 кв.м, из которых 86 000 м² — офисные помещения класса А+ и 20 000 м² — жилые апартаменты класса люкс.

Архитектура Москвы

Список был бы неполным без самой оригинальной и неповторимой архитектуры столицы России!

В Москве есть все: космополитический динамизм Нью-Йорка, очарование Парижа и история Рима. Не случайно Москву называют «Третьим Римом».

У нашего московского гида Анны есть что показать! Присоединяйтесь к нам в наших турах по Москве.

Топ-8 самых оригинальных и необычных зданий Москвы

Москва-Здания

Самые популярные посты

  • 50 Факты о Москве — все, что нужно знать о столице России

    Все любят забавные факты, и мы всегда готовим массу их для наших московских туров …

    45 539 просмотров

  • 50 забавных фактов о Лос-Анджелесе

    Посещение Лос-Анджелеса не обходится без Голливуда. И музей Гетти. И центр Лос-Анджелеса …

    35 615 просмотров

  • 20 интересных фактов об Эдинбурге

    Наш московский гид Даша ездила в Великобританию на новогодние праздники, и тут…

Неоклассическое искусство | искусство | Британника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Неоклассическое искусство , также называемое Неоклассицизм и Классицизм , широко распространенное и влиятельное движение в живописи и других изобразительных искусствах, зародившееся в 1760-х годах и достигшее своего расцвета в 1780-х и 1999 годах. 0-х годов и просуществовал до 1840-х и 50-х годов. В живописи это обычно принимало форму акцента на строгом линейном дизайне в изображении классических тем и сюжетов с использованием археологически правильной обстановки и одежды. Неоклассицизм в искусстве — это эстетическое отношение, основанное на искусстве Греции и Рима в древности, призывающее к гармонии, ясности, сдержанности, универсальности и идеализму. В контексте традиции классицизм относится либо к искусству, созданному в древности, либо к более позднему искусству, вдохновленному античностью, в то время как неоклассицизм всегда относится к искусству, созданному позже, но вдохновленному древностью. Художники-классицисты склонны отдавать предпочтение несколько более конкретным качествам, включающим линию цвету, прямые линии кривым, фронтальность и замкнутые композиции диагональным композициям вглубь пространства, общее частному.

Неоклассицизм возник отчасти как реакция на чувственный и фривольно-декоративный стиль рококо, господствовавший в европейском искусстве с 1720-х гг. Но еще более глубоким стимулом был новый, более научный интерес к классической древности, возникший в XVIII веке. Большой импульс неоклассицизму придали новые археологические открытия, в частности исследование и раскопки погребенных римских городов Геркуланум и Помпеи (раскопки которых начались в 1738 и 1748 соответственно). А начиная со второго десятилетия XVIII века ряд влиятельных публикаций Бернара де Монфокона, Джованни Баттисты Пиранези, графа де Кайлюса и антиквара Роберта Вуда содержали гравированные изображения римских памятников и других древностей, что еще больше усилило интерес к Классическое прошлое. Новое понимание, извлеченное из этих открытий и публикаций, в свою очередь, позволило европейским ученым впервые различить отдельные и отчетливые хронологические периоды в греко-римском искусстве, и это новое понимание множества древних стилей заменило прежнее безоговорочное почитание римского искусства. и поощрял зарождающийся интерес к чисто греческим древностям. Особое влияние в этом отношении оказали труды немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельмана и его изощренные теории. Винкельман видел в греческой скульптуре «благородную простоту и тихое величие» и призывал художников подражать греческому искусству. Он утверждал, что при этом такие художники получат идеализированные изображения природных форм, лишенные всех преходящих и индивидуалистических аспектов, и таким образом их образы приобретут универсальное и архетипическое значение.

Подробнее по этой теме

Западная живопись: неоклассицизм

Неоклассицизм был широко распространенным и влиятельным движением в живописи и других изобразительных искусствах, которое началось в 1760-х годах, достигло своего расцвета…

Неоклассицизм, проявленный в живописи, первоначально стилистически не отличался от французского рококо и других предшествующих ему стилей. Отчасти это было связано с тем, что в то время как архитектура и скульптура могли быть смоделированы на основе прототипов в этих средствах массовой информации, которые действительно сохранились с классической древности, те немногие сохранившиеся классические картины были второстепенными или просто орнаментальными произведениями — до тех пор, пока не были сделаны открытия. сделанные в Геркулануме и Помпеях. Самыми ранними художниками-неоклассиками были Джозеф-Мари Вьен, Антон Рафаэль Менгс, Помпео Батони, Анжелика Кауфманн и Гэвин Гамильтон. Эти художники были активны в 1750-х, 60-х и 70-х годах. Каждый из этих художников, хотя они могли использовать позы и фигуры из древних скульптур и росписей на вазах, находился под сильным влиянием предшествующих стилистических тенденций. Важная ранняя неоклассическая работа, такая как «9» Менгса.0125 Парнас (1761 г.) во многом обязан своим вдохновением классицизму 17-го века и Рафаэлю как позами фигур, так и общей композицией. Композиции многих ранних картин художника-неоклассика Бенджамина Уэста основаны на произведениях Николя Пуссена, а сентиментальные персонажи Кауфмана, одетые в антикварные одежды, в основном напоминают рококо в их смягченной декоративной красоте. Тесная связь Менгса с Винкельманом привела к тому, что на него повлияла идеальная красота, которую последний так горячо излагал, но церковные и дворцовые потолки, украшенные Менгсом, больше обязаны существующим традициям итальянского барокко, чем чему-либо греческому или римскому.

Более строгий неоклассический стиль живописи возник во Франции в 1780-х годах под руководством Жака-Луи Давида. Он и его современник Жан-Франсуа-Пьер Пейрон больше интересовались повествовательной живописью, чем идеальной грацией, которая очаровывала Менгса. Незадолго до и во время Французской революции эти и другие художники заимствовали волнующие моральные темы из римской истории и прославляли ценности простоты, аскетизма, героизма и стоической добродетели, которые традиционно ассоциировались с Римской республикой, тем самым проводя параллели между тем временем и Современная борьба за свободу во Франции. Исторические картины Давида Клятва Горация (1784 г.) и Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей (1789 г.), демонстрируют серьезность и приличия, заимствованные из классической трагедии, определенную риторичность жеста и образцы драпировки под влиянием античной скульптуры. В какой-то степени эти элементы были предвосхищены британскими и американскими художниками, такими как Гамильтон и Уэст, но в работах Дэвида драматическое противостояние фигур более резко и четко в одной плоскости, обстановка более монументальна, а диагональные композиционные движения , большие группы фигур и бурные драпировки барокко были почти полностью отвергнуты. Этот стиль был безжалостно строгим и бескомпромиссным, и неудивительно, что он стал ассоциироваться с Французской революцией (в которой Давид активно участвовал).

Неоклассицизм, который обычно проявлялся в европейской живописи к 1790-м годам, подчеркивал качества контура и линейного дизайна над качествами цвета, атмосферы и эффектов света. Широко распространенные гравюры классической скульптуры и греческие вазовые росписи помогли определить эту предвзятость, которая хорошо видна в контурных иллюстрациях, сделанных британским скульптором Джоном Флаксманом в 1790-х годах для изданий произведений Гомера, Эсхила и Данте. Эти иллюстрации примечательны своим радикальным и мощным упрощением человеческого тела, отрицанием изобразительного пространства и минимальной сценической обстановкой. Эта строгая линейность при изображении человеческой формы была принята многими другими британскими художниками-фигуралами, в том числе уроженцами Швейцарии Генри Фюзели и Уильямом Блейком.

Художники-неоклассики придавали большое значение изображению костюмов, декораций и деталей классического предмета с максимально возможной исторической точностью. Это сработало достаточно хорошо, чтобы проиллюстрировать случай, найденный на страницах Гомера, но поднял вопрос о том, следует ли изображать современного героя или знаменитого человека в классической или современной одежде. Эта проблема так и не была решена удовлетворительным образом, за исключением, возможно, блестящих портретов Дэвида, изображающих натурщиков в модных тогда антикварных одеждах, как, например, в его Портрет мадам Рекамье (1800).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Классическая история и мифология составляли большую часть предмета неоклассических работ. Поэзия Гомера, Вергилия и Овидия, пьесы Эсхила, Софокла и Еврипида, а также история, записанная Плинием, Плутархом, Тацитом и Ливием, обеспечили большую часть классических источников, но самым важным единственным источником был Гомер. К этому общему литературному акценту добавлялся растущий интерес к средневековым источникам, таким как псевдокельтская поэзия Оссиана, а также эпизоды из средневековой истории, произведения Данте и восхищение самим средневековым искусством в лицах Джотто, Фра Анджелико и др. Действительно, неоклассики разительно отличались от своих академических предшественников своим восхищением искусством готики и кватроченто в целом и внесли значительный вклад в положительную переоценку такого искусства.

Наконец, следует отметить, что неоклассицизм сосуществовал на протяжении большей части своего более позднего развития с кажущейся противоположной и противоположной тенденцией романтизма. Но эти два стиля, далекие от того, чтобы быть отдельными и отдельными, сложным образом смешивались друг с другом; многие якобы неоклассические картины демонстрируют романтические тенденции, и наоборот. Эта противоречивая ситуация поразительно очевидна в работах последнего великого художника-неоклассика Жана-Огюста-Доминика Энгра, который писал чувственные романтические женские обнаженные тела, одновременно создавая строго линейные и довольно безжизненные исторические картины в одобренной неоклассической моде.

Гэвин Гамильтон — шотландский художник, археолог и торговец — провел большую часть своей трудовой жизни в Риме, и его картины включают две серии больших и влиятельных полотен на гомеровские сюжеты. Уэст и уроженец Швейцарии Кауфманн были самыми постоянными экспонентами исторических экспонатов в Лондоне в 1760-х годах. Джеймс Барри и Фюсели также сыграли важную роль. Блейк, поэт и художник, в какой-то степени был неоклассиком.

Жозеф-Мари Вьен был не только художником, но и другом археолога Кайла и директором Французской академии в Риме. В это поколение также входил Жан-Батист Грез, нарисовавший несколько предметов классической истории, а также сцены из современной жизни, которыми он наиболее известен; Луи-Жан-Франсуа Лагрене Старший, как и Вьен, директор Французской академии в Риме; и Николя-Ги Брене.

Выдающимся и наиболее влиятельным из всех французских неоклассиков и одним из крупнейших художников Европы был ученик Виена Жак-Луи Давид. Ранние работы Давида в основном рококо, а его поздние работы также возвращаются к типам начала 18 века. Его известность как неоклассика основана на картинах 1780-х и 90-х годов. После получения Римской премии Французской академии в 1774 году (важной в истории французской живописи, поскольку она присуждала пребывание в Риме, где победители изучали итальянскую живопись на собственном опыте), он был в этом городе в 1775–1781 годах и вернулся туда. в 1784 году написать Клятва Горация . Среди современников и почти современников Давида был Жан-Жермен Друэ, чьи исторические картины почти не уступали собственным картинам Давида по строгости и интенсивности.

Чуть более молодое поколение художников включало Жана-Батиста Реньо, Луи-Леопольда Бойи и Луи Гофье. За ними последовала более важная группа, в которую входил Пьер-Поль Прюдон, смешавший в своих картинах мягкий классицизм с лирическим настроением и мягким светом Корреджо. Прюдону покровительствовали императрицы Жозефина и Мария-Луиза. Барон Пьер-Нарсис Герен рисовал в стиле, близком к неоклассицизму Давида, хотя и не был одним из учеников Давида.

Из учеников Дэвида трое стали известными, а один стал очень известным. Барон Франсуа-Паскаль-Симон Жерар имел высокую репутацию портретиста как при Наполеоне, так и при Людовике XVIII. Антуан-Жан Гро исполнил множество больших наполеоновских полотен и после смерти Давида стал ведущим неоклассиком во Франции. Анн-Луи Жироде получил Римскую премию, но перестал рисовать после 1812 года, когда он унаследовал состояние и обратился к писательству. Знаменитым учеником был Энгр, который был важен как неоклассик в своих предметных картинах, но не в своих портретах.

Антон Рафаэль Менгс родился в Ауссиге в Богемии (современный Усти-над-Лабем, Чехия) в 1728 году в семье местного придворного живописца. Сам он был назначен дрезденским придворным художником в 1745 году. В 1755 году он познакомился с Винкельманом и впоследствии стал видной фигурой в римских неоклассических кругах. Менгс важен и как художник, и как теоретик. Однако, помимо него, основной вклад Германии и Австрии в неоклассицизм был теоретическим, а не практическим. Среди ранних неоклассиков были Кристоф Унтербергер; Антон фон Марон, женившийся на сестре Менгса; и Фридрих Генрих Фюгер. После Унтербергера самым интересным художником был Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн, выполнявший как портреты, так и сюжетные работы. Он был директором академии искусств в Неаполе и руководил публикацией гравюр с греческих ваз в коллекции сэра Уильяма Гамильтона, британского посла в Неаполе, который был известным знатоком.

Немецкий художник Асмус Якоб Карстенс работал в Берлине и был профессором Берлинской академии. В его художественный кружок входили художники Карл Людвиг Ферноу, Эберхард Вехтер, Йозеф Антон Кох (который был самым выдающимся из этой немецкой группы) и Готлиб Шик.

Одним из первых представителей неоклассицизма и одним из выдающихся художников своего поколения в Италии был Помпео Батони. Его стиль сочетает в себе рококо с элементами неоклассицизма, а его работы включают в себя классические сюжеты, а также портреты в современной одежде, натурщицу, позирующую со старинными статуями и урнами, а иногда и среди руин. Художник Доменико Корви находился под влиянием как Батони, так и Менгса, и был важным учителем трех ведущих неоклассиков следующего поколения: Джузеппе Кадеса, Гаспаре Ланди и Винченцо Камуччини. Эти художники работали в основном в Риме, первые два заработали репутацию портретистов, а Ланди особенно известен своими хорошими современными группами.

Рим действительно был городом, где наиболее активно работали главные итальянские художники периода неоклассицизма. Одним из таких был Феличе Джани, чьи многочисленные украшения включают наполеоновские дворцы там и в других местах в Италии (особенно в Фаэнце) и во Франции.

Известные художники за пределами Рима включают Андреа Аппиани Старшего в Милане, который стал официальным художником Наполеона и выполнил одни из лучших фресок в северной Италии. Он был также прекрасным портретистом. Одним из его учеников был Джузеппе Босси. Другим ведущим ломбардским художником был Джованни Баттиста дель Эра, чьи энкаустические картины были куплены Екатериной Великой и другими. Другие хорошие примеры неоклассических декоративных схем за пределами Рима находятся во Флоренции во дворце Питти работы флорентийца Луиджи Сабателли и Пьетро Бенвенути, родившегося в Ареццо, и в Венеции в базилике Сан-Марко работы Джузеппе Борсато, родившегося в этом городе и был художником и архитектором. Основными неоклассицистами на юге были сицилийцы Джузеппе Веласко, написавшие важные фрески во дворцах Палермо, и Джузеппе Эрранте.

Другие страны

Основным датским художником, создавшим оригинальные неоклассические работы, был Николай Абрахам Абильдгаард. Среди других датских художников был ученик Абильдгаарда и Давида Кристоффер Вильгельм Экерсберг. Дэвид был очень влиятельным в Брюсселе, где он ушел на пенсию в конце жизни. Картины его бельгийского ученика Франсуа-Жозефа Навеза, например, представляют собой чистый французский неоклассицизм. Двумя главными художниками-неоклассиками в Нидерландах были Гумберт де Супервиль и Ян Виллем Пиенеман. Главным неоклассиком в Испании был Хосе де Мадрасо-и-Агудо.

Археологические исследования классического средиземноморского мира дали знатокам 18-го века убедительное свидетельство порядка и безмятежности классического искусства и послужили подходящим фоном для эпохи Просвещения и Века Разума. Вновь открытые античные формы и темы быстро находили новое выражение.

Успешные раскопки способствовали быстрому росту коллекций античной скульптуры. Иностранные посетители Италии экспортировали бесчисленное количество мрамора во все части Европы или нанимали агентов для создания своих коллекций. Доступность античной скульптуры в музеях и частных домах, а также через гравюры и гипсовые слепки оказала далеко идущее формирующее влияние на живопись и скульптуру 18 века. Подавляющее большинство собранных древних скульптур были римскими, хотя многие из них были скопированы с греческих оригиналов и считались греческими.

В трудах Иоганна Иоахима Винкельмана греческое искусство считалось неизмеримо выше римского. Любопытно, однако, как мало положительного влияния мрамор, который лорд Элджин привез в Англию из Парфенона в Афинах, оказали на скульптуру в Западной Европе, хотя они оказали большое влияние на ученых. Идеалы неоклассической скульптуры — ее акцент на четкости контура, на ровном фоне, на несоперничающей с живописью имитации воздушной или линейной перспективы в рельефе или развевающихся волос и развевающихся драпировок в отдельно стоящих фигурах — были главным образом вдохновлены теорией и римскими неоаттическими произведениями или даже римским псевдоархаическим искусством. Последний вид искусства оказал влияние на Джона Флаксмана, которым чрезвычайно восхищались суровый стиль его гравюр и рельефной резьбы.

«Декорум» и идеализация

Академические теоретики, особенно из Франции и Италии XVII века, утверждали, что выражение, костюм, детали и обстановка произведения должны максимально соответствовать их предмету. Неоклассики 18 века унаследовали эту теорию «декорума», но, отдавая предпочтение универсальному идеалу, реализовывали его в ограниченной форме, подразделяя все действие и выражение на классический покой, идеализируя лица и тела в классических героев и превращая все костюмы, если таковые имеются, в облегающую одежду, чтобы избежать ссылки на эфемерное время.

Серия памятников генералам и адмиралам Наполеоновских войн 18-го и начала 19-го веков в соборе Святого Павла и Вестминстерском аббатстве демонстрирует важную возникшую дилемму: герой или известный человек должны быть изображены в классическом или современном костюме. . Многие скульпторы по-разному изображали фигуры в униформе и полностью обнаженными. Представление о современном герое в старинном костюме принадлежит к традиции академической теории, примером которой является английский художник сэр Джошуа Рейнольдс в одной из его Королевских академий 9.0125 Беседы :

Стремление передать потомству форму современного платья должно быть признано приобретаемым непомерной ценой, даже ценой всего ценного в искусстве.

Даже живого героя можно идеализировать полностью обнаженным, как в двух колоссальных стоячих фигурах Наполеона (1808–1811 гг.) работы итальянского скульптора Антонио Кановы. Одна из самых известных неоклассических скульптур — « Паолина Боргезе Бонапарт» Кановы в образе Венеры-победительницы 9.0126 (1805–08). Она изображена обнаженной, слегка задрапированной и чувственно полулежащей на кушетке — и очаровательный современный портрет, и идеализированная античная Венера.

Отношение к барокко и рококо

Классические академические теории, распространенные в эпоху Возрождения, особенно в 17 веке, отдавали предпочтение античности и тем художникам, которые следовали этой традиции. Среди высоко оцененных художников были Рафаэль, Микеланджело, Джулио Романо и Аннибале Карраччи. Чуть более позднее поколение писателей добавило к списку имя французского художника Николя Пуссена. Утверждалось, что следует избегать изобилия и «ярости» барокко, потому что они ведут к «варварским» и «злым» произведениям. Продолжая эту традицию, Винкельманн, например, утверждал, что итальянский скульптор и архитектор эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини был «введен в заблуждение», следуя природе.

Такая враждебность к произведениям барокко, однако, не сразу искоренила их влияние на художников 18-го века, как это можно увидеть в ранней работе Кановы, Дедал и Икар (1779), выполненной до того, как он был в Риме. В гробнице Кановы папы Климента XIV (1784–1787; базилика Санти XII Апостоли, Рим) папа, сидящий на троне над саркофагом, изображен в драматически реалистическом стиле с поднятой рукой в ​​сильном жесте, напоминающем папские гробницы 17 век.

Хотя неоклассические художники и писатели выражали презрение к тому, что они считали легкомысленным аспектом рококо, существует сильное влияние французского рококо на ранний стиль некоторых неоклассических скульпторов. Этьен-Морис Фальконе, Флаксман и Канова начали вырезать и моделировать тенденции рококо, которые затем постепенно трансформировались в более классические элементы.

Враждебно настроенные критики неоклассической скульптуры склонны сравнивать такие работы с «долиной сухих костей». Некоторые художники и теоретики неправильно поняли призыв Винкельмана и его школы подражать древнему искусству. Винкельман имел в виду — как и теоретики 17-го века до него, а также такие писатели, как Шефтсбери и Джонатан Ричардсон, которые оказали на него значительное влияние, — подражание как средство открытия идеальной красоты и передачи духа оригинала. Он не выступал за рабское копирование античности или устранение убедительного красноречия действия и интенсивного выражения. К сожалению, были сделаны бездуховные копии, что привело к отнесению идеалистических произведений к разряду «фригидных». В скульптуре некоторые из важных заказов, к сожалению, привели к этой безжизненной концепции неоклассицизма. Среди примеров — большие мраморные скульптуры Христа и апостолов (1821–1842 гг.) И бронзовая статуя Святого Иоанна Крестителя (1822 г.) работы датского скульптора Бертеля Торвальдсена в церкви Богоматери в Копенгагене. Мрамор Торвальдсена, в отличие от мрамора Кановы, столь же нейтрален, как и гипсовые модели; действительно, поверхность скульптуры намеренно оставлена ​​нейтральной.

Жесты и эмоции в неоклассических произведениях обычно сдержаны, чтобы отдать приоритет спокойному величию, духовному благородству и красоте. В вакхических сценах веселье сдерживается и никогда не перерастает в буйство. В трагической сцене Андромаха не проливает слез, оплакивая смерть Гектора. Когда Флаксман действительно пытался запугать, как в мраморе «Ярость Афаманта» (1790–1794), насилие кажется натянутым и неубедительным. Действительно, в неоклассической скульптуре почти нет убедительных образов гнева. Концепция античного спокойствия пронизывала европейское искусство. Канова со своими Геркулес и Лихас (1796 г. ) произвели большой шарик с преувеличенным выражением, выходящим за рамки его нормального диапазона и, в некоторой степени, за пределы его способностей. Как и Флаксман, он был гораздо более успешным, когда вырезал образы с тонким выражением, что даже сторонники романтической страсти приветствовали как цель скульптуры, искусства, для которого они выступали за выразительную тонкость, пробуждающую воображение. Они утверждали, что чувствительный зритель найдет сильное выражение и сильную активность в монументальной отдельно стоящей скульптуре нелогичной (т. Е. Мрамор не должен корчиться или летать) и раздражающе театральной.

Среди выдающихся скульпторов раннего британского неоклассицизма были Джон Уилтон, Джозеф Ноллекенс, Джон Бэкон Старший, Джон Дир и Кристофер Хьюетсон — последние двое работали в основном в Риме. Ведущим художником молодого поколения был Джон Флаксман, профессор скульптуры Королевской академии и один из немногих британских художников того периода с международной репутацией. Последнее поколение неоклассиков включало скульпторов сэра Ричарда Уэстмакотта, Джона Бэкона Младшего, сэра Фрэнсиса Чантри, Эдварда Ходжеса Бейли, Джона Гибсона и Уильяма Бенеса.

В то время как в неоклассицизме во Франции доминировали живопись и архитектура, движение нашло ряд заметных представителей в скульптуре. Среди них были Клод Мишель по прозвищу Клодион, создатель многих маленьких ярко-выразительных классических фигур, особенно нимф; Огюстен Пажу; и Пьер Жюльен. Ученик Пигаля Жан-Антуан Гудон был самым известным французским скульптором 18-го века, создавшим множество классических фигур и современных портретов в манере старинных бюстов. Среди других современных скульпторов были Луи-Симон Буазо и Этьен-Морис Фальконе, который был директором скульптуры на фабрике в Севре. Немного более молодое поколение включало скульпторов Жозефа Чинара, Жозефа-Шарля Марина, Антуана-Дени Шоде и барона Франсуа-Жозефа Бозио. Ранняя скульптура известного современника Энгра Франсуа Руда была неоклассической.

Центральная Европа

Важным среди скульпторов Центральной Европы в начале периода был Иоганн Генрих фон Даннекер. Последующие неоклассики включали Готфрида Шадова, который также был художником, но более известен как скульптор; его ученик, скульптор Кристиан Фридрих Тик; художник и скульптор Мартин фон Вагнер; и скульптор Кристиан Даниэль Раух.

Самым выдающимся итальянским неоклассиком был Антонио Канова, ведущий скульптор — и, безусловно, самый известный художник любого рода — в Европе к концу 18-го века. Положение Кановы в последующие 20 лет можно сравнить только с положением Бернини в 17 веке. Однако различия между их карьерами имеют большое значение. Только в начале своей карьеры Бернини вырезал галерейную скульптуру для княжеских коллекционеров, но большинство работ Кановы относится к этой категории. Оба художника проживали в Риме большую часть своей жизни, но, в то время как Бернини находился под контролем пап и ему лишь изредка разрешалось работать на иностранных властелинов, главными покровителями Кановы были иностранцы, и он поставлял скульптуру во все дворы Европы. Прекрасный скульптор разных стилей, в том числе строгих, сентиментальных и ужасающих, Канова создал обширный массив работ, который включает в себя классические группы и фризы, гробницы и портреты, многие в старинных одеждах. Его ученик и соавтор Антонио д’Эсте — один из самых интересных итальянских скульпторов-неоклассиков. Среди других скульпторов-неоклассиков в Риме был Джузеппе Анджелини, наиболее известный своей могилой гравера и архитектора Джованни Баттиста Пиранези в церкви Санта-Мария-дель-Приорато в Риме.

В Милане Камилло Пачетти руководил скульптурным оформлением Арко делла Паче. Работы Гаэтано Монти, родившегося в Равенне, можно увидеть во многих северных итальянских церквях. Тосканский скульптор Лоренцо Бартолини выполнил несколько важных наполеоновских заказов. Мрамор Благотворительность — один из самых известных образцов его позднего неоклассицизма. Однако следует отметить, что он не считал себя художником-неоклассиком и бросил вызов идеализму, который поддерживал Канова и его последователи.

Дания и Швеция

Швед Йохан Тобиас Сергель, придворный скульптор шведского короля Густава III, и датчанин Бертель Торвальдсен, проживший большую часть жизни в Риме, были одними из самых известных неоклассических скульпторов в Европе. Торвальдсен был главным соперником Кановы и в конце концов заменил его в пользу критиков. Его работы были более суровыми, иногда даже архаичными по характеру, а его религиозная скульптура, в первую очередь его великая фигура Христа в церкви Богоматери в Копенгагене, демонстрирует нарочито пугающий возвышенный стиль, который все еще ждет сочувственной переоценки. Среди его наиболее известных учеников был шведский скульптор Йохан Быстром.

Россия

Оба ведущих русских неоклассика были скульпторами. Иван Петрович Мартос учился у Менгса, Торвальдсена и Батони в Риме и стал директором Петербургской академии. Лучшие его работы — гробницы. Михаил Козловский участвовал в оформлении тронного зала в Павловске.

Помимо художника Бенджамина Уэста, который почти полностью работал в Лондоне, ведущими неоклассиками среди американских художников были скульпторы. Уильям Раш создал стоячие классические фигуры, в том числе те, которые раньше украшали гидротехнические сооружения в Филадельфии. В середине 19-гоВ 19-м веке известность получили четыре скульптора: Горацио Гриноу, выполнивший несколько правительственных заказов в Вашингтоне, округ Колумбия; Хирам Пауэрс, особенно известный своими портретными бюстами; Томас Кроуфорд, занимавшийся монументальной скульптурой; и Уильям Ветмор Стори, который жил и работал в Риме, где он был связан с несколькими другими видными американцами 19-го века. В 19 в. в Риме также возник кружок американских женщин-скульпторов, работавших в стиле неоклассицизма (Харриет Хосмер, Энн Уитни, Эдмония Льюис).

Дэвид Ирвин Редакция Британской энциклопедии

Исторические места и памятники

» Добро пожаловать в Великий Новгород » Исторические места и памятники

Описание исторических мест и памятников

Экскурсия по Великому Новгороду . — Экскурсия по Великому Новгороду, одному из древнейших городов России. Нет другого города в России, сохранившего столько памятников архитектуры и монументальной живописи XII-XVII веков, как Великий Новгород. Его по праву называют городом-музеем Древней Руси.

Новгородский Кремль . — Памятник русской архитектуры X-XVII вв. Ансамбль зданий делает прогулку по Кремлю приятной и увлекательной. Кремль был ядром и сердцем древнего города, составлял его силуэт и планировку. Кремль, или Детинец, как его называли в древности, был общественным, общественным и религиозным центром. Здесь состоялось вече (Новгородское общее собрание), выборы посадника (главы исполнительной власти), из Кремля вооруженные силы Александра Невского выдвинулись на битву со шведами. Кремлевские стены защищали Софийский собор и резиденцию новгородского правителя.

 

 

Софийский собор (1045-1050 гг. ) — старейший каменный украшенный храм России. Князь Ярослав Мудрый заложил фундамент, а его сын князь Владимир построил его как храм всего города. Зодчие из Византии и Киева, возводившие этот главный и единственный в городе собор в XI веке, показали сущность новгородского характера: сдержанность, граничащую с суровостью, масштабность намерений и мощь.

 

 

Софийская колокольня. Впервые упоминается в летописи XV века. Ближайшая звонница не раз полностью перестраивалась и в настоящее время является скорее памятником XVII века. Рядом со звонницей на постаменте установлены старинные колокола, отлитые в XVI-XVII веках.

 

 

Церковь Андрея Стратилата. К концу XVII или началу XVIII века в юго-восточной части цитадели появилась крошечная церковь. Внутри сохранились фрагменты фресок, отличающихся обильностью орнаментальных мотивов.

 

 

Памятник «Тысячелетие России» .-(1862) расположен в центре Кремля. Композиция памятника представляет собой тысячелетнюю историю России. Общее решение было признано всеми без исключения удачным. Силуэт памятника ассоциируется с двумя важными символами русской и новгородской истории — шапкой Мономаха и вечевым колоколом. Разделение памятника на три регистра позволило перевести на язык культуры известную формулировку официальной доктрины того времени «православие, самодержавие, народность».

 

 

Золотая сокровищница Великого Новгорода уникальная выставка «Русское декоративно-прикладное и ювелирное искусство» XI-XIX вв. На выставке представлена ​​церковная утварь и товары светского характера. Выставка расположена в Кремле, в старинном торговом здании, облицованном камнем.

 

 

Русская икона XI-XIX веков В собрании Новгородского музея. Новгородский объединенный государственный музей-заповедник обладает уникальной коллекцией русских икон, насчитывающей ок. 1500 икон XI-начала XX веков. Самая крупная в мире экспозиция древнерусской иконописи XI-XIX веков размещена в здании бывших Административных управлений. Основу коллекции составляют иконы, происходящие из главных монастырей и церквей Великого Новгорода и его окрестностей и отличающиеся стилевой индивидуальностью новгородской станковой живописи. В 14 залах хранится 268 икон, большая часть которых создана в крупнейших местных иконописных мастерских – прежде всего в архиерейской мастерской Софийского собора.

 

 

Музей истории .-История древнего Новгорода представлена ​​уникальными археологическими находками (бытовая утварь, знаменитые подлинные грамоты Новгорода, безделушки, одежда), великолепной коллекцией новгородских икон. Музей находится в Кремле.

 

 

Музей изящных искусств . — Коллекция русской живописи XVIII-XX веков. В здании Бывшего дворянского собрания XIX в. Сейчас экспозиция представлена ​​произведениями русских живописцев XVIII-XX веков, таких как Антропов, Рокотов, Тропинин, Шишкин, Коровников, Рерих, Серов, Кустодиев, Петров-Водкин; скульптура, графика и декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков.

 

 

Усадьба Ярославов и Бывший Рынок . — политический и экономический центр древней Новгородской республики, получивший свое название из-за находившегося здесь в XI веке дворца Ярослава Мудрого. Торговая площадь примыкала к Ярославовой усадьбе и в XVI веке состояла из 42 торговых рядов и пары пристаней, вытянутых вдоль реки Волхов. Торговая площадь была самым оживленным местом Новгорода, здесь принимали купцов из других стран, а позже здесь размещались иноземные готские и немецкие дворы. По заказу новгородских и иноземных купцов здесь развернулось строительство церквей. Сейчас Усадьба Ярославов и Торговая площадь — это архитектурный комплекс, состоящий из многочисленных церквей XII-XVI веков, и одна из самых красивых площадей города.

 

 

 

Св. Параскевы Пятницы Церковь «На торгу» (1207) Построена на средства иностранных купцов. Каменному зданию предшествовали часто реставрируемые деревянные. Церковь напоминает архитектурные памятники Смоленска, например, княжескую дворцовую церковь Архангела Михаила (конец XII в.)

 

 

Свято-Николаевский собор (1113). Старейшая постройка на территории Ярославова дворища и первая каменная постройка на Торговой стороне. История возведения храма связана с чудесным обретением иконы Николая Чудотворца.

 

 

Спасо-Преображенская церковь на Нередице (1198). Эта всемирно известная церковь — единственное сохранившееся здание небольшого Нередецкого монастыря; на его территории сейчас стоит деревня. Церковь была построена князем Ярославом Владимировичем по смерти всех его детей.

 

 

Церковь Св. Феодора Стрилата на ул. Щиркова (12922-1294). Это единственный древний храм из многочисленных каменных церквей, упоминаемых в летописях, сохранившийся до наших дней в Новгородском Неревском крае в пределах земляного вала. История церкви восходит к далекой домонгольской эпохе; в его основе древнейший храм Новгорода.

 

 

Спасо-Преображенская церковь в Ковалеве (1345). Церковь расписана в 1380 году. В 1941-1944 годах храм попал на передовую и был разрушен; вместо великолепной настенной росписи, покрывавшей площадь в 350 кв. м, архитекторы впоследствии нашли лишь около полумиллиона фрагментов щебня. Только безупречное мастерство и титанический труд реставраторов вдохнули жизнь в саму церковь (архитектор Л. Красноречев) и в ее роспись (реставраторы: Греков)

 

 

Успенская церковь на Волотовом поле (1352). Согласно первой Новгородской летописи, церковь была построена в 1352 году по приказу архиепископа Моисея, а в 1363 году ее стены были покрыты росписью. Церковь известна во всем мире не только своей архитектурной ценностью, но и уникальными фресками – здесь было около 200 живописных композиций. В первые месяцы Великой Отечественной войны памятник был снесен. Реставрация этого уникального памятника проводилась в 2001-2003 годах, на стенах сохранились фрагменты старинной росписи.

 

 

Знаменский собор (Знаменский собор) , XVII в.-Возведен в конце XVII в. специально для размещения священной для всего города иконы Благовещения, спасшей Новгород от нашествия мужчины Суздаля. В этом соборе сохранились фрески костромских мастеров XVII века. В этом соборе проходят концерты духовной и классической музыки.

 

 

Церковь Спаса Преображения  (1374). Один из древнейших и почитаемых храмов, типичный образец новгородского зодчества XIV века. Внутренняя роспись выполнена в 1378 году и частично сохранилась. Предположительно, в нем хранилась святыня: икона Божией Матери «Знамение», которая защищала город от штурма градо-суздальских войск в 1169 году.. В 1374 году деревянную церковь заменили каменной. Это единственный монументальный проект великого византийского художника Феофана Грека

г.

 

 

Церковь Святых Петра и Павла в Кожевниках (1406). Один из прекраснейших новгородских храмов, построенный на пожертвования кожевников-ремесленников. Церковь богато украшена декоративными деталями и не оштукатурена, что позволяет наблюдать облик старинного русского храма. Древние иконы, когда-то принадлежавшие церкви, сейчас хранятся в Кремлевском музее.

 

 

Церковь Святого Феодора Стратилата . (1361 г.) — Церковь является классическим образцом новгородской архитектуры. В ходе ее реставрации были обнаружены фрагменты фрески, в которой использовались приемы, имеющие много общего с приемами Феофана Грека.

 

 

Ансамбль Антониевского монастыря . — Памятники древнего новгородского зодчества XII-XVII вв. Самым выдающимся является собор Рождества Богородицы, построенный в XII веке; там все еще можно увидеть оригинальные фрески XII века.

 

 

ТЕАТР ВРЕМЕНИ: ТРОИЦКИЕ РАСКОПЫ Три года Троицкий раскоп – крупнейший археологический памятник Европы – открыт для всеобщего обозрения. Здесь и нигде у новгородцев и гостей города есть возможность совершить путешествие в прошлое, перенестись в 10 -й век, ступить на недра, увидеть прошлое города, застывшее в культурном слои Новгорода и посмотреть «спектакль» Театра Времени. Каждый день приносит новое открытие. Древнейшая славянская книга из вощеных дощечек, Новгородские псалтири  (Псалтирь) начала 11 века, более 400 берестяных грамот, свыше 20 усадеб 10 -15 века, в том числе мастерская 12 века живописца Олисея Гречи входят в число известных находок. Каждый может стать археологом и найти свою находку на память. (май-октябрь)

Ремесленная мастерская в Доме народного творчества . — Быт и традиции Новгорода: посещение ремесленных мастерских (народная свита, ткачество, берестяное плетение, традиционная народная игрушка), выставки (самовар, вышивка, народные промыслы) +мастер-класс (изготовление русской народной игрушки, ткачество , фотографирование в народных костюмах и головных уборах)

 

Ближайшие окрестности Великого Новгорода.

 

ГОРОД РЮРИКОВ. Как укрепленное поселение эпохи викингов располагалось у истоков реки Волхов прямо на торговом пути «Из варяг в греки». Здесь находилась резиденция князя Рюрика, положившего начало первой русской правящей династии. В 862 г. он был призван на управление новгородцами. Археологические раскопки вокруг крепости, жилых и хозяйственных построек 9 в.-10 куб.см. доказали, что городище Рюрика и есть тот самый «Старый город», который предшествовал городу Новгороду, основанному в эпоху принятия христианства (конец 10 – начало 11 вв.). В центре Городища находятся руины Благовещенского собора, возведенного князем Мстиславом Великим в 1103 г., а затем реконструированного в 14 гг. истории городище принимало правителей вплоть до эпохи Ивана Грозного (Четвертого). Благовещенский собор вместе с Георгиевским монастырем на другом берегу реки Волхов образовали величественные ворота на пути к Новгороду.

 

 

Юрьев монастырь . Основан Ярославом Мудрым в Xi в. Находится в 4 км. от Новгорода, на берегу озера Ильмень. В 1989 году передан Новгородской епархии и действует более 10 лет. На территории монастыря находится Георгиевский собор – уникальный памятник архитектуры XII века, служивший усыпальницей князей.

 

 

Музей деревянного зодчества «Витославлицы» . — Архитектурно-природный музей под открытым небом. Находится недалеко от Юрьева монастыря. Музей воссоздает образ русской деревни и показывает быт русских крестьян. В составе Музея представлены часовни и церкви VI-VIII веков, а также крестьянские и хозяйственные постройки. Мебель, собранная в экспедициях, домашняя утварь и другие значимые вещи, составлявшие быт крестьянина того времени. Двухэтажный дом первой четверти 19 века.века, построенном для графини А. Орловой-Чесменской, размещается стационарная выставка «Народное творчество Новгородского края».

 

 

Никольский Виажский монастырь — Монастырь расположен в 12 км от Великого Новгорода и представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль XVI века. Сейчас это женский монастырь. Экскурсия дает возможность увидеть монашеский быт, лучше узнать историю храма, побывать на богослужении.

 

 

Спасо-Преображенский Хутынский мужской монастырь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта