Самый глубоко затонувший корабль: Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Исследователи нашли самый глубоко затонувший корабль в мире

https://ria.ru/20220625/korabl-1798079919.html

Исследователи нашли самый глубоко затонувший корабль в мире

Исследователи нашли самый глубоко затонувший корабль в мире — РИА Новости, 25.06.2022

Исследователи нашли самый глубоко затонувший корабль в мире

Исследователи обнаружили в Филиппинском море самый глубоко затонувший корабль в мире, сообщил американский предприниматель и исследователь Виктор Весково. РИА Новости, 25.06.2022

2022-06-25T13:53

2022-06-25T13:53

2022-06-25T14:01

в мире

военно-морские силы сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/19/1798080203_0:61:2559:1500_1920x0_80_0_0_98cd4b86f8a5125273df6194e1da87a4.jpg

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Исследователи обнаружили в Филиппинском море самый глубоко затонувший корабль в мире, сообщил американский предприниматель и исследователь Виктор Весково. «Вместе со специалистом по эхолокации Жереми Моризе я направил подводный аппарат Limiting Factor к обломкам корабля Samuel B. Roberts (DE 413). Они находятся на глубине 6895 метров, теперь это самый глубоко затонувший корабль, когда-либо обнаруженный и исследованный», — написал он на своей странице в Twitter.Найденный эсминец ВМС США также называют Sammy B. Он затонул в октябре 1944 года во время сражения в заливе Лейте у острова Самар, самом масштабном морском сражении во время Второй мировой войны.

https://ria.ru/20220309/sudno-1777303698.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Дарья Буймова

Дарья Буймова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/19/1798080203_0:65:2559:1984_1920x0_80_0_0_d9d5cc127d7d4071486925021a90d289.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Дарья Буймова

в мире, военно-морские силы сша

В мире, Военно-морские силы США

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Исследователи обнаружили в Филиппинском море самый глубоко затонувший корабль в мире, сообщил американский предприниматель и исследователь Виктор Весково.

«Вместе со специалистом по эхолокации Жереми Моризе я направил подводный аппарат Limiting Factor к обломкам корабля Samuel B. Roberts (DE 413). Они находятся на глубине 6895 метров, теперь это самый глубоко затонувший корабль, когда-либо обнаруженный и исследованный», — написал он на своей странице в Twitter.

Останки эсминца ВМС США Samuel B. Roberts, затонувшего в Филиппинском море

Найденный эсминец ВМС США также называют Sammy B. Он затонул в октябре 1944 года во время сражения в заливе Лейте у острова Самар, самом масштабном морском сражении во время Второй мировой войны.

9 марта 2022, 15:45

Затонувшее в 1915 году судно Endurance обнаружили у берегов Антарктиды

У филиппинского острова нашли самый глубоко затонувший корабль

Количество кораблей, в то или иное время затонувших в разных частях света, не поддаётся исчислению. Море – далеко не самый дружелюбный сосед, поэтому плавание по нему нельзя назвать полностью безопасным, даже современные суда иногда не выдерживают натиска стихий. Немало судов затонуло и во время многочисленных войн, в частности, в ходе Второй мировой. Периодически их обнаруживают в ходе многочисленных исследований, и иногда они находятся на очень большой глубине.

На дне морском

Поисками затонувших кораблей занимаются профессиональные исследователи и энтузиасты по всему миру. Одни пытаются найти что-нибудь ценное и интересное, другие хотят сохранить историческое наследие. Немало судов находят совершенно случайно во время глубоководных исследований. Конечно, большая часть кораблей так и остаётся на дне, поскольку их подъём либо не представляет никакого интереса, либо связан с неимоверными затратами и техническими сложностями.

Изучение некоторых затонувших судов, не говоря уже об их подъёме, вызывает большие трудности. Они находятся на слишком большой глубине, и добраться до них можно лишь на глубоководных исследовательских аппаратах. К примеру, «Титаник», самый известный корабль в мире, находится на глубине 3750 метров. Принадлежащая Советскому Союзу дизель-электрическая субмарина К-129 – на глубине примерно 5600 метров. Рекордсменом считался грузовой корабль «Рио-Гранде» (Германия) – глубина 6762 метров. 24 июня 2022 года американский исследователь и предприниматель Виктор Весково (Victor Vescovo) обнаружил корабль, затонувший на ещё большей глубине.

Эсминец «Сэмюэл Б. Робертс»

Неизвестно, какую именно цель преследовала экспедиция, но во время наблюдения за работой сонара был обнаружен большой объект на глубине 6895 метров.

Чтобы получить о нём больше данных, команда подготовила и спустила под воду глубоководный батискаф Limiting Factor. Как оказалось, на дне был эскортный эсминец Samuel B. Roberts (DE 413).

Его затопили 25 октября 1944 года во время боевых действий возле острова Самар, принадлежащего Филиппинскому архипелагу.

Эсминец был потоплен линкором, а на месте попадания снаряда образовался разлом, вероятно, после удара о дно.

Исследователи не рискнули подойти на батискафе слишком близко, опасаясь детонации боеприпасов. В загрузочной стойке оказались снаряды для пушки, а на корме – глубинные бомбы.

Поднимать этот корабль, разумеется, никто не будет, проводить какие-либо исследования тоже рискованно. Слишком велика опасность из-за наличия неразорвавшихся боеприпасов.

На море проводится огромное количество работ, и для некоторых необходимы специализированные суда, такие как сейсмологический разведчик.

Самое глубокое кораблекрушение в мире обнаружено почти на 7 км под водой

Прошло чуть больше года с тех пор, как эсминец времен Второй мировой войны USS Johnston был признан самым глубоким кораблекрушением в мире , найденным на морском дне на глубине 6468,6 м (21 222 фута) поверхность. Но после недолгого правления на его титул теперь претендует другой.

Хотя он расположен в том же районе, что и Johnston – к востоку от острова Самар в Филиппинском море – USS Samuel B. Roberts («DE 413») лежит почти на 400 м (1300 футов) глубже на высоте 6865 м (22 523 фута), как было обнаружено 22 июня 2022 года. — настройка данных перекалибровала это на 30 м (100 футов) — тем не менее, все еще устанавливая новые рекорды для самых глубоких кораблекрушений , обнаруженных на сегодняшний день, и самых глубоких погружений корабля с экипажем.

Корабль Sammy B (также известный как корабль ВМС США) лежит почти так же низко под уровнем моря, как самая высокая гора Южной Америки, Аконкагуа, возвышается над ним. Или, другими словами, расстояние по вертикали равно стопке из 20 Эйфелевых башен или восьми Бурдж-Халифа (девятый в мире).0005 самое высокое здание ).

Advertisements

Глубина этого судна почти в два раза (т. е. 45%) больше, чем у самого известного из кораблекрушений, RMS Титаник , который лежит на глубине около 3800 м (12 470 футов) в Атлантическом океане.

Корабль сопровождения эсминца или фрегат входил в состав той же оперативной группы, что и Johnston (эсминец и один из кораблей Sammy B , которому было поручено защищать). Оба стали жертвами боя у Самара с большими потерями 25 октября 19 г.44. 

Это была одна из горячих точек более крупной битвы в заливе Лейте между военно-морскими силами США и Японии в конце Второй мировой войны. Некоторые морские историки считают, что это было крупнейшее морское сражение всех времен.

Рекламные объявления

w3.org/1999/xhtml»> Судя по тому, что на борту USS Samuel B. Roberts до сих пор находятся боевые патроны, для тех, кто обнаружил обломки, нет никаких сомнений, что он погиб в бою.

Объявления

Я понятия не имел, может ли что-нибудь из [боеприпасов] взорваться, поэтому мне пришлось быть чрезвычайно осторожным вокруг обломков и их скромного течения, чтобы не столкнуться с ней. Меньше всего мне хотелось тревожить боеприпасы 78-летней давности и проверять устойчивость моей подводной лодки к боеприпасам времен Второй мировой войны!» — Victor Vescovo

Возглавлял поиск Sammy B Johnston до него) американский искатель приключений и отставной офицер ВМС США Виктор Весково. (Всего за несколько недель до того, как Весково обнаружил обломки корабля, он отправился в космос, совершив еще одну беспрецедентную веху в исследованиях. )

Рекламные объявления

Его современный глубоководный аппарат DSV Limiting Factor , который Весково использовал для посещения самых глубоких точек в земных океанах, оказался неоценимым в поисках этих давно потерянных судов, чьи точное местонахождение оставалось неясным на протяжении десятилетий.

Чтобы выследить Sammy B , Весково объединился с Eyos Expeditions и специалистом по гидролокации Джереми Моризе. Ограничивающий фактор был дополнен передовой гидроакустической технологией, никогда ранее не использовавшейся на таких экстремальных глубинах.

Рекламные объявления

Даже с передовым оборудованием команда не была на 100% уверена, что нашла Sammy B на основе результатов гидролокатора, пока Весково и Моризе не отправились на расследование. После двух безрезультатных спусков это была их третья и, вероятно, последняя попытка.

«Проблема сонара в том, что он не может определить разницу между камнем и металлом — он измеряет только отражение звуковых волн независимо от того, от чего они отражаются», — объясняет Весково.

«Поэтому выбор места для погружения в большей степени основывался на историческом анализе того, где она могла находиться, а затем, когда мы были на реальном морском дне, мы использовали собственный гидролокатор подводной лодки, который гораздо более ближний, но более высокий. — разрешение. Точные координаты Sammy B были засекречены в соответствии с его статусом военного захоронения; из 224 членов экипажа 89по оценкам, погибли, когда он затонул.

После доблестного боя с гораздо превосходящими силами, последний удар по Sammy B был нанесен флагманом Императорского флота Японии, Yamato .

Этот гигантский боевой корабль (вместе со своим родственным кораблем, Musashi ) был крупнейшим линкором , когда-либо построенным, его длина составляла 263 м (863 фута), и он был оснащен орудиями калибра 18 дюймов (45,7 см).

 

Масштабы нанесенного ущерба остаются очевидными спустя почти 80 лет, как показывает Весково.

« Sammy B сильно пострадал во время боя, о чем свидетельствует крайне поврежденная кормовая часть.»

«Видно, где один снаряд линкора пробил кормовую палубу и взорвался, полностью вскрыв корабль и заставив его затонуть. Два руля полностью снесло — мы их так и не нашли — и даже кормы не видно было он был разорван. 

«Но передняя часть корабля была в довольно хорошем состоянии, большинство орудий — некоторые еще заряжены! – и ее мост цел»

w3.org/1999/xhtml»>

Она была более или менее целой, даже несмотря на то, что задняя треть была [по существу] отсоединена от остальных… Так что я бы сказал, что она на самом деле в довольно хорошем состоянии, учитывая, через что она прошла и как глубоко она упала. вода — Виктор Весково

Невероятно, но эта последняя глава может не быть концом самого глубокого кораблекрушения одиссеи, поскольку есть несколько других известных претендентов в этой области, которые могли бы продвинуть этот рекорд еще глубже.

Там, где Johnston и Sammy B остановились, оба чуть меньше 7 км (4,3 мили) под поверхностью, Филиппинская траншея, над которой разыгралась битва у Самара, погружается более чем на 10 км ( 6,2 мили) в самой глубокой точке.

Весково сообщает GWR, почему поиски еще не закончены: «США потеряли еще два корабля во время боя: малый авианосец Gambier Bay и эсминец Hoel .

«Мы провели два погружения в поисках Gambier Bay в водах еще глубже, чем там, где мы нашли Johnston , надеялись найти ее, но не нашли. Мы не искали Hoel , потому что у нас очень мало достоверных данных о том, где она затонула.

«Японцы также потеряли несколько кораблей в этом районе, и мы еще менее способны определить хороший район для их поиска.

«Так что да, затонувшие корабли могут быть даже глубже, чем Johnston и Sammy B , но найти их будет еще сложнее. Не невозможно, а сложнее. Я с нетерпением жду возможности попробовать.»

Как нашли самое глубокое кораблекрушение в мире

Загрузка

Внутреннее пространство | Oceans

(Изображение предоставлено Caladan Oceanic)

Стивен Даулинг, 25 января 2022 г.

В 1944 году военный корабль США «Джонстон» затонул после битвы с крупнейшим в мире линкором. Более 75 лет спустя ее обломки наконец были обнаружены на глубине 6 км (3,7 мили) под водой.

O

23 октября 1944 года в заливе Лейте, части Филиппинского моря, начались первые сражения гигантского морского сражения. Он был самым большим в современной истории человечества.

В течение следующих трех дней более 300 военных кораблей США столкнулись с примерно 70 японскими кораблями. У американцев было не менее 34 авианосцев — лишь немногим меньше, чем у всех авианосцев, стоящих сегодня в мире, — и около 1500 самолетов. Их воздушный флот превосходил японский в пять раз.

Лучшее за 2022 год

Эта статья является частью сборника BBC Future «Лучшее за 2022 год», в котором мы представляем вам некоторые из наших любимых историй за последние 12 месяцев. Узнайте больше о наших подборках здесь .

Битва имела два основных последствия: она предотвратила вмешательство японцев в американское вторжение на Филиппины (которые были захвачены японцами почти четырьмя годами ранее) и фактически вывела из строя Императорский флот Японии (IJN). остальная часть Второй мировой войны. Почти 30 японских кораблей были потоплены, а многие из оставшихся, в том числе самый большой из когда-либо построенных линкоров «Ямато», будут настолько сильно повреждены, что до конца войны в основном останутся в порту.

В то время как в более масштабной битве флот США в основном превосходил численностью японский флот, одно решающее действие отличалось от остальных. Небольшой отряд — оперативная группа 77, в основном эсминцы и небронированные авианосцы — столкнулся с гораздо более крупным японским соединением.

Бой произошел у острова Самар. Небольшая флотилия США, превосходящая численностью, сражалась с превосходящими силами противника, нанося удары по гораздо более крупным и лучше вооруженным японским кораблям.

Сопротивление США было настолько ожесточенным, что побудило японского командующего, вице-адмирала Такео Куриту, развернуть свой флот, полагая, что теперь он столкнулся с основной массой сил США. Небольшие относительно небронированные американские эсминцы максимально приблизились к японским боевым кораблям, не давая им возможности применить свои мощные дальнобойные орудия. Небольшие силы США предотвратили возможную резню, но их сопротивление дорого обошлось. Пять из 13 кораблей США были потоплены.

Вам также могут понравиться:

  • Каково это выжить после кораблекрушения?
  • Как изменение климата угрожает кораблекрушениям Нью-Йорка
  • Путешествие, давшее названия тысячам видов

Одним из них был эсминец USS Johnston. Сразу после 07:00 Джонстон был поражен снарядами с «Ямато», но сражался еще два часа, засыпая снарядами гораздо более крупные корабли противника и отпугивая флотилию эсминцев IJN, пытавшихся атаковать легковооруженные американские авианосцы. Только после двух часов боев, когда корабль был поражен десятками снарядов, а его выжившие цеплялись за корму потрепанного корабля, корабль наконец затонул, унеся с собой 186 человек из 327 членов экипажа. Выжившие сообщили, что один из капитанов японских эсминцев отдал честь, когда он скользил под волны.

Но история Джонстона не закончилась.

***

Большинство затонувших кораблей в мире происходит на мелководье в прибрежных водах. Корабли следуют торговыми путями в порты, а прибрежные воды предлагают убежище, если погода испортится. Именно здесь тонет и тонет большинство кораблей. Но воды, в которые погрузился Джонстон, совсем другие. Вместо плавного снижения они резко падают на большую глубину.

Остров Самар расположен на краю обширного морского каньона, известного как Филиппинская впадина, протяженностью около 820 миль (1320 км) вдоль побережья Филиппин и Индонезии. Он огибает восточную сторону острова Самар, обращенную к морю сторону залива Лейте. Это очень, очень глубоко. Если бы вы спустились с горы Эверест в самой глубокой точке Филиппинского желоба — впадине Галатеи, — ее вершина все равно оказалась бы под водой более чем на 1,6 км.

Глубокие воды USS Johnston затонул недалеко от Самара, третьего по величине острова на Филиппинах. Он погружался слой за слоем в Филиппинское море, отдельные этапы которого становились все темнее, холоднее и негостеприимнее.

За 100 м (328 футов) солнечный свет начал бы тускнеть. За 200 м (656 футов) Джонстон должен был войти в сумеречную зону, обширный слой глубиной почти километр, который отмечает конец воздействия солнечного света на океан. Чем дальше он опускался, тем сильнее падала бы температура. На высоте 1000 м (3280 футов) разорванный корпус Джонстона погрузился бы в воду, температура которой всего на несколько градусов выше нуля, в то, что океанологи называют батиальной зоной, также известной как полуночная зона.

Здесь не растут ни растения, ни фитопланктон, так как солнечный свет не может проникнуть так глубоко. Вода ледяная, и эта мрачная зона мало заселена жизнью. Животные, которые живут здесь, эволюционировали, чтобы жить в холодной и беспощадной темноте. Глаза бесполезны, равно как и быстро сокращающиеся мышечные волокна, на которые в других местах жертва может рассчитывать, спасаясь от хищников. Но здесь, внизу, они потребляют слишком много энергии, чтобы оно того стоило. Рыбы, обитающие здесь, мало похожи на тех, что плавают у поверхности.

Они мягкие и скользкие на ощупь. Одни слепы, другие почти прозрачны. Какая польза от маскирующей чешуи, если у ваших хищников — кошмарных существ, висящих во тьме, — нет глаз?

Средняя глубина Мирового океана составляет 3688 м (12 100 футов), что составляет более двух миль. Именно в таких глубоких водах затонул «Титаник» во время своего злополучного первого рейса в 1912 году. Но смертельное погружение Джонстона зашло гораздо дальше этого.

После 4000 м (13 123 фута) находится Абиссальная зона, где температура воды колеблется чуть выше точки замерзания, а содержание растворенного кислорода составляет лишь около трех четвертей от температуры на поверхности океана. Давление настолько велико, что большинство существ не могут здесь жить. Те, которые действительно отличаются от своих мелководных собратьев, почти во всем: в крови рыб есть антифриз, который помогает ей течь при сильном холоде, а их клетки содержат специальные белки, которые помогают им противостоять сильному давлению воды, которое в противном случае раздавило бы их. Но океан уходит глубже.

Спуститесь дальше, и вы увидите зону Хадала, еще один слой, расположенный ниже 6000 м (19 685 футов) от поверхности. Зона Хадала находится в самых глубоких океанских желобах, в основном в Тихом океане, где гигантские тектонические плиты сталкиваются глубоко под волнами. Датский океанограф Антон Фредерик Бруун придумал этот термин в 1950-х годах, когда технологии были достаточно развиты для первого осторожного исследования этих подводных расщелин. Термин хадал произошел от Hade

s , древнегреческого бога подземного мира. Он находится в полной темноте, температура почти замерзает, а давление примерно в 1000 раз выше, чем на уровне моря.

Наконец, здесь появляется дно Филиппинской впадины. Многие из точек, измеренных по его длине, имеют глубину около 10 000 м (32 808 футов или 6,2 мили), а в самой нижней точке достигают 10 540 м (34 580 футов) ниже уровня моря.

«Титаник» затонул в воде всего на две трети глубины Галатеи. Но точное место было очень трудно предсказать. Поверхность океана ни в коем случае не безлика, но ее анонимность может сделать поиск точных мест морских сражений сложной задачей. Нет ни памятников, ни топографических особенностей, помогающих идентифицировать. Под волнами течения и приливы могут уносить затонувшие корабли далеко от места, где они затонули.

Пройдет 75 лет, прежде чем люди снова увидят Джонстона. Первым был Виктор Весково.

Весково, 54 года, бывший офицер разведки ВМС США, ставший управляющим частными инвестициями со страстью к исследованиям и океанографии. Он поднялся на Эверест и побывал на Северном и Южном полюсах.

«Я был заядлым альпинистом в течение 20-25 лет, и когда я сделал многое из того, что хотел сделать там, я искал другой вызов, и я рассматривал это как хороший симметричный что нужно сделать, давайте отправимся в глубокие океаны», — сказал он BBC Future из своего дома в Техасе. «И оказалось, что никто не был на дне всех пяти мировых океанов. Они никогда не были на дне даже четырех из них».

Самопровозглашенный как «технически мыслящий», он считал, что проблема не в технологиях, а в финансировании. «Это было бы очень дорого, но это выполнимо», — говорит он. «Поэтому я выписал чек и собрал команду, и в течение следующих трех лет мы спроектировали и построили самую глубоководную подводную лодку в истории, способную делать это

неоднократно , которая никогда не существовала раньше, а затем мы взяли ее. во всем мире.» Весково испытал свою новую подводную лодку под названием Limiting Factor, нырнув в одиночку на дно желоба Пуэрто-Рико — самой глубокой точки Атлантического океана, глубина которой составляет две трети самой глубокой точки мирового океана.

В начале 2020 года Весково принимал участие в научной миссии с филиппинским океанографом. Они стали первыми, кто нырнул на дно Филиппинской впадины. «Так уж получилось, что на день к северу от Самара поле битвы, — говорит он. «Я был «военным историком» с детства, а также 20 лет служил в ВМС США, так что я многое знал о битве.

Я подумал, что это будет интересная попытка попытаться найти крушение.»

Виктор Весково — бывший офицер военно-морской разведки, который теперь финансирует исследовательские миссии в океанских глубинах (Фото: Майк Марсленд/Getty Images)

Попытка Весково была не первой — история Джонстона на протяжении десятилетий увлекала многих исследователей и океанографов. «Организация Вулкан много лет путешествовала по миру в поисках затонувших кораблей времен Второй мировой войны. Но они были ограничены в своих возможностях погружаться глубже 6000 м (19 685 футов), потому что использовали только дистанционно управляемые транспортные средства. Так что они действительно нашли обломки «Джонстона» — они пытались найти и самые глубокие обломки, — но они нашли только часть, и ее нельзя было узнать».

Поиск «Джонстона» стал более сложной задачей, поскольку аналогичный эсминец USS Hoel был потоплен в том же бою. «Они не могли точно определить, что это был «Джонстон», — говорит Весково.

«И они не могли погрузиться глубже. Их расчетный предел для их дистанционно управляемого аппарата составлял 6000 м (19 685 футов). , но они не смогли увидеть большую часть обломков».

Миссия Вулкана почти установила местонахождение Джонстона, но сокрушительное давление глубокого Тихого океана помешало им развеять какие-либо сомнения. Весково считал, что его новая подводная лодка может подтвердить это. В то время как команда Vulcan не сообщила местонахождение, Весково говорит, что «в открытом исходном коде было достаточно подсказок, поэтому я надел шляпу офицера разведки, и мы смогли приблизиться к тому, где это, вероятно, было».

Весково и военно-морской историк Паркс Стивенсон отправились под воду на подводной лодке в надежде найти затонувший корабль.

«Он никогда раньше не занимался подводным плаванием», — говорит Весково. «Я сказал ему: «Там внизу происходят странные вещи». Видимость ужасная, это очень сбивает с толку, когда спускаешься ниже 500 м (640 футов) или 1000 м (3280 футов), не говоря уже о 6000 м (19 685 футов). И все сложнее. Он такой: «Нет, нет, нет, я Я на 99% уверен, что мы его найдем, он здесь». Конечно же, во время нашего первого погружения мы пробыли там четыре часа и не нашли ничего ».

Во время второго погружения также не удалось обнаружить никаких следов обломков, поэтому для третьего погружения они переместились на новое место. На этот раз они оказались более успешными, и они заново открыли поле обломков, которое ранее обнаружил подводный аппарат «Вулкан».

«С моей подводной лодкой я смог проследить след того места, где корабль выдолбил букву V в склоне холма под водой, и мы проследовали по нему еще на 500 м (1650 футов), и именно тогда мы нашли передние две трети корабля. в блестящем, неповрежденном виде, с [военно-морским опознавательным знаком] тут же — 557. Положительное опознание».

Японские силы в заливе Лейте включали «Ямато», самый большой линкор из когда-либо построенных. «Это вдвое меньше, чем у «Титаника» — и это чертовски глубоко, 4000 м (13 123 фута)», — говорит Весково. «Что было такого интересного в этом кораблекрушении, так это то, что он был примерно в одну двадцатую размера Титаника, поэтому он намного меньше».

Поиск затонувших кораблей на такой глубине требует тщательной и кропотливой работы. «Все дело в том, чтобы найти так называемый «кровавый след», найти часть обломков и найти еще один, а затем локализовать его», — говорит Весково. «Потому что океан очень, очень, очень большой, а затонувшие корабли очень, очень, очень маленькие».

Лишь небольшая часть мировых океанов погружается ниже 6000 м (19 685 футов), поэтому было мало стимулов для финансирования технологий для их исследования. У Весково другие идеи. «Поскольку я хочу идти глубже и искать вещи на дне, прямо сейчас мы разрабатываем гидролокатор бокового обзора, который на самом деле может работать на глубине до 10 000 м (32 808 футов), он никогда не разрабатывался раньше».

Новый гидроакустический комплекс, если он будет реализован, позволит подводной лодке Весково составить карту дна океана в полосах шириной до 1,5 км (одной мили), «чтобы мы могли проводить глубоководный поиск затонувших кораблей или чего-либо еще». это на дне океана», — говорит исследователь.

Первые испытания нового гидролокатора бокового обзора пройдут весной 2022 года у острова Самар. «Мы собираемся использовать Johnston, — говорит Весково, — мы собираемся использовать Johnston как способ перепроверить сонар, чтобы убедиться, что он работает правильно, а затем мы собираемся изучить его еще глубже». , где мы почти уверены, что затонувшие корабли Gambier Bay, Hoel и некоторые японские затонувшие корабли находятся еще глубже. Они могут быть на глубине 8000 м (26 246 футов), но никто не знает, где они находятся, и мы надеемся, что мы собираешься найти их».

***

Если бы вы бросили камешек за борт лодки над Бездной Челленджера в Марианской впадине — самом глубоком из самых глубоких мест океана — потребовалось бы больше часа, чтобы он наконец достиг дна. . «Нам нужно четыре с половиной часа, — говорит Весково, — а подводная лодка предназначена для быстрого подъема и спуска! от уровня моря до космического пространства, вы переходите от одной атмосферы к нулю, это вакуум. Когда вы идете на дно Марианской впадины, вы переходите от одной атмосферы к 1100, погружаетесь в соленую воду, и там очень холодно. Это просто пытка для всего физического». Одной из самых больших проблем Весково было то, как убедиться, что все, от батарей до силовых установок на подводной лодке, будет продолжать работать на таких сокрушительных глубинах, погружение за погружением.

Авианосец Gambier Bay был одним из других американских кораблей, потопленных во время битвы. (Фото: Corbis/Getty Images) видели самую глубокую точку океана. «До того, как мы начали три года назад, на дне Марианской впадины побывало всего три человека, а по поверхности Луны ходили около 12 человек», — говорит он. «Теперь мы изменили это — я смог доставить 15 человек на дно «Челленджера». Сейчас в космосе побывало больше людей, чем на дне «Челленджера», но мы пытаемся не отставать». он добавляет.

После того, как судно погрузилось под неспокойные поверхностные воды, «это удивительно мирно», говорит Весково. «На поверхности вы покачиваетесь, но как только вы оказываетесь под водой, становится очень тихо, вы только слышите жужжание вентиляторов, и на самом деле довольно быстро темнеет, на 500 м (1640 футов) нет солнечного света. даже ощущения движения нет, подлодка может плавно крутиться и ты этого даже не замечаешь.А существа держатся подальше от подлодки, или ты их просто не видишь потому что порталы такие маленькие, так что как будто ты в маленькой машине времени ты просто сидишь там

«Я слежу за всем, удостоверяюсь, что все идет хорошо, но пассажиры ждут, пока мы не доберемся до дна. У нас есть шутка, что когда вы на пути вниз, минута кажется пятью минутами, потому что Вы хотите попасть туда, и вы взволнованы. Когда вы добираетесь до дна, минута кажется секундой, потому что так много всего происходит, вы смотрите наружу, вы взволнованы, а затем минута подъема подобна секунде. час, потому что вы просто хотите выбраться на поверхность».

Чудовища глубин?

Как на самом деле выглядит жизнь на большой глубине

На глубинах, подобных той, на которой оказался Джонстон, сказители когда-то представляли царство странных существ, логово чернильно-черного монстра. Но это холодное пространство по большей части — по крайней мере, невооруженным глазом — лишено жизни.

«Люди немного разочаровываются, они хотят больших страшных монстров, они почти предполагают, что чем глубже вы идете, тем больше и страшнее становятся монстры, такие как Годзилла. На самом деле все наоборот. Чем глубже вы идете, тем суровее окружающая среда, и крупные животные не могут выжить.Рыбы не могут выжить на полной глубине океана.Но выжить могут бактерии и микробы,которые не менее важны в эволюционном и биологическом плане,и очень маленькие существа вроде маленьких креветок.Некоторые из них могут поглощать алюминий в их тела, чтобы действовать как броня против давления. Или очень маленькие морские черви — существа, которые не заставляют людей охать или ахать, но они чрезвычайно специализированы и с научной точки зрения, что делает их чрезвычайно интересными».

«Я слежу за всем, удостоверяюсь, что все идет хорошо, но пассажиры ждут, пока мы не доберемся до дна. У нас есть шутка, что когда вы на пути вниз, минута кажется пятью минутами, потому что Вы хотите попасть туда, и вы взволнованы. Когда вы добираетесь до дна, минута кажется секундой, потому что так много всего происходит, вы смотрите наружу, вы взволнованы, а затем минута подъема подобна секунде. час, потому что вы просто хотите выбраться на поверхность».

Миссии Весково к давно потерянным военным кораблям, таким как «Джонстон», следуют очень простому правилу: смотри, но не трогай. «Любые обломки военных кораблей остаются собственностью страны, откуда они прибыли, независимо от того, где они находятся, поэтому вы не можете ничего взять у них, если у вас нет их разрешения. То же самое и с Джонстоном. Так что мы были очень уважительны, мы не трогали обломки, мы ничего не брали.Но люди тоже не понимают, Титаник это или Джонстон, эти обломки такие глубокие и соленая вода такая едкая, что тел нет, одежды нет, она распадается. пустой мавзолей, это скорее символ погибших там людей».

Но не все потомки умерших хотят, чтобы место последнего упокоения их родственников было потревожено. Обломки кораблей могут быть невидимы далеко под поверхностью океана, но родственники погибших иногда испытывают сильные чувства.

Весково уже сталкивался с сопротивлением из-за планов осмотреть еще одно затонувшее судно — печально известный военный корабль США «Индианаполис». Отправленный с секретной миссией по доставке первой атомной бомбы на базу бомбардировщиков на Северных Марианских островах, «Индианаполис» был торпедирован японской подводной лодкой и 900 выживших членов экипажа дрейфовали в течение четырех дней, при этом около 600 человек погибли от обезвоживания, воздействия радиации или нападения акул.

«Я думал нырнуть [на него] в прошлом году, но был такой протест со стороны семей ветеранов, они сказали, что не хотят, чтобы я нырял, я сказал: «Хорошо, хорошо, я не буду нырять» «, — говорит Весково. «Они очень громко заявляли, что не хотят, чтобы я беспокоил обломки.

«Кажется, группы, связанные со всеми обломками, разные. Например, люди очень поддержали мое погружение на Джонстон, может быть, потому, что он не был идентифицирован, а Индианаполис был идентифицирован… но нужно просто уважать их желание, ведь погибли члены их семей. Я не собираюсь быть нарушителем и делать то, что, черт возьми, хочу, и игнорировать чьи-либо желания».0007

Число 557, видимое на борту, было доказательством того, что Весково и его команда нашли правильный корабль. «У меня есть сертификат летчика-испытателя подводной лодки, и я не думаю, что вы действительно хотели бы его иметь, но когда мы его разрабатывали и строили, у нас была пара ситуаций, когда отказала электроника или возникла затяжка. дым в капсуле — что решительно не круто — но даже в этом случае у нас были резервные системы и планы действий в чрезвычайных ситуациях, я никогда не чувствовал, что моя жизнь в опасности.0007

«Самое опасное погружение, которое я когда-либо совершал, было на «Титанике», и это потому, что «Титаник» очень, очень большой, там есть провода, веревки и кабели. Самая большая опасность для подводного аппарата — это запутаться, и это происходит вокруг затонувших кораблей. В отличие от того, когда Джеймс Кэмерон нырял на Титаник — он нырял с двумя подводными аппаратами — я нырял в одиночку на одном. Если я запутывался, я был предоставлен самому себе, чтобы выбраться. Это может быть немного сложно. И никто не может прийти за нами».

При отсутствии естественного освещения опасности появляются только тогда, когда они попадают в зону действия огней подводной лодки. «Johnston на самом деле преподнес мне небольшой сюрприз, — говорит Весково. «Мы обошли ее, и в самом ее заднем конце у нее был довольно большой кусок металла длиной около 15 футов, выступающий под прямым углом, и когда вы находитесь в подводном аппарате, вы не можете так хорошо видеть. Мы ходим по кругу, а я такой: «Черт возьми!» Вы не знаете, насколько он острый или под каким углом, и, возможно, он может зацепить подводную лодку. Это был бы плохой день. Я уверен, что мы может выбраться, у нас много энергии на подводной лодке, и мы можем катапультировать что-то, но вы никогда, никогда не захотите оказаться в ситуации, когда вам действительно нужно найти способ выбраться из чего-то в подводной лодке, когда ты на глубине 6000 м 19

Открытие показало, что Джонстон затонул относительно невредимым, несмотря на огромные повреждения, нанесенные орудиями японских военных кораблей.

жизнь на нем, поэтому он выглядел более нетронутым, чем Титаник, на нем не было всех висящих сталактитов, шелеста. Были видны боевые шрамы на корабле, куда попали снаряды, пушки все еще были направлены вправо, корабль все еще выглядел так, как будто он ведет бой».0007

Однако посещение затонувших кораблей, таких как Джонстон, дает гораздо больше, чем просто возможность похвастаться. Это также может помочь собрать воедино информацию, которая может отсутствовать в пылу битвы.

«Мы историки-любители, и хотя мы читаем истории, и люди думают, что знают, что произошло в битве, в битве все очень запутанно, и то, что мы говорим, что сталь не лжет», — говорит Весково. Тщательно исследуя отверстия от снарядов, даже угол наклона снарядов, мы можем узнать об обломках корабля историю о том, что произошло. Это еще одна точка зрения на битву. Это довольно неопровержимо по сравнению с человеческой памятью, которая может сильно запутаться. Уже на месте крушения мы обнаружили то, чего люди не знали о битве». 0007

Расследование Весково, по его мнению, подтверждает идею о том, что Джонстон был сбит Ямато, самым большим линкором из когда-либо построенных. «Именно «Ямато» нанес ей первые смертельные удары… какая разница? Это был самый большой линкор, когда-либо построенный человеком, и его взял на себя маленький американский эсминец. Это были «Давид» и «Голиаф». на самом деле ушел — она ​​прогнала ее «.

Весково говорит, что орудия все еще были направлены туда, где находились японские корабли, когда он затонул (Фото: Caladan Oceanic)

Гигантские морские сражения, происходившие в Мировом океане в 20-м веке, представляют собой богатый мир для таких исследователей, как Весково. «Я хотел бы найти обломки японских кораблей на Мидуэе, — говорит он, имея в виду четыре японских авианосца, потопленных в ключевом морском сражении в 1942 году. они очень гордятся японцами, было бы неплохо их идентифицировать».

В списке Весково есть еще одно судно: сама Ямато. 19 апреля45 гигантскому кораблю было приказано совершить одностороннюю миссию по срыву американской высадки на острове Окинава. Командиру Ямато было приказано высадить корабль на берег и использовать его для бомбардировки вторжения в Америку. Удивленный огромным парком американских самолетов, он был потоплен, в результате чего погибло более 3000 человек. «На самом деле она находится на глубине около 300 (984 футов) или 350 метров (1148 футов) воды», — говорит Весково. «Его посещал, по крайней мере, робот, но я не знаю, посещал ли его раньше человек. Теперь я был бы чрезвычайно чувствителен к этому, потому что это такое важное крушение для японского народа. даже пытаться нырнуть на затонувший корабль без их согласия, без их участия».

Весково хочет посетить обломки корабля «Ямато», который был потоплен американской авиацией в апреле 1945 года. NPR в 2012 году, что «мы не вложили средства в понимание того, что там есть. Только около 5% было даже просмотрено, не говоря уже о том, чтобы исследовать». Весково — такой же энтузиаст, особенно для тех очень глубоких мест, которые остались скрытыми от человеческих глаз.

«Это имеет огромное значение для морской биологии, морской вирусологии, а также геологии, изучения горных пород, тектоники плит и всего такого», — говорит он. «И еще есть просто картографирование — 80% морского дна океана не нанесено на карту, и мы хотим пойти и побегать и нанести их на карту только потому, что это то, что нужно сделать.

«Красота океана в том, что он такой неизведанный, это как трагедия богатства. Где бы вы хотели идти? Куда бы вы ни пошли, все будет новым. С чего начать?»

* Стивен Доулинг — заместитель главного редактора BBC Future. Он пишет в Твиттере по адресу @kosmofoto

Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter или Instagram.

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень bbc.com под названием «The Essential List» – тщательно отобранные истории из BBC Future, Culture, Worklife, Travel и Reel , которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *