Самые опасные дороги в мире в 2022 году
Самые опасные дороги мира пугают и привлекают одновременно. Как правило, они могут похвастаться не только унесёнными жизнями водителей и пассажиров, но и прекрасными видами. Неудивительно, что посмотреть на них и даже проехаться (несмотря на то, что многие не отличаются высоким качеством покрытия) приезжают миллионы туристов каждый год, не боясь возможных последствий.
Самые опасные дорогие в России
Россия стоит не на последнем месте в нашем рейтинге самых опасных дорог 2022 года, чего только стоит наша грязевая «Дорога жизни», которую можно назвать, скорее, направлением. Несмотря на то, что эта трасса хоть и не является смертельной, но во время дождей на ней застревают многие грузовики, что является причиной задержек в поставках продовольственных и других товаров в Якутск, за что и получила своё «романтичное» название.
Отечественным рекордсменом по количеству жертв может считаться шоссе А 146 Краснодар — Верхнебаканский. Здесь на каждые 5-10 км приходится по 5 венков, символизирующих количество погибших в результате ДТП. Основной причиной опасности специалисты считают её загруженность туристическим трафиком в летнее время и небольшую ширину дорожного полотна. Из Кубани и Новороссийска до Чёрного моря по ней отправляются сотни водителей вместе с пассажирами. Само дорожное полотно пролегает большей частью по равнине и после Крымска проходит по низкогорному рельефу и перевалу Волчьи Ворота.
Многие водители могут сказать, что каждая дорога с плохим асфальтом и множеством ям может считаться опасной, но один вид мест, которые мы покажем в рейтинге заставит задуматься о том, насколько рискованной может оказаться поездка.
Топ самых опасных дорог для машин в мире
В топ-10 самых опасных дорог мира, по мнению путешественников, в 2022 году вошли:
- North Yungas Road, Боливия – «Дорога смерти» уносит жизни от 200 до 300 людей в год из-за небольшой ширины и загруженности грузовым и пассажирским транспортом.
- BR-116, Бразилия – «Шоссе смерти» опасно не только из-за плохой организации движения, но и преступных группировок, орудующих в тоннелях.
- Трасса М-58 Чита – Сковородино – здесь путника подстерегают не только обилие ям и бандитов, но и отсутствие АЗС, так что заправляться нужно под завязку и брать ещё с собой канистру «сверху».
- Сычуань-Тибетское шоссе, Китай – опасна крутыми поворотами и обилием оползней, особенно в сезон дождей.
- Шоссе Pan American, Коста-Рика – не только самая длинная дорога в мире, но и самая опасная из-за редко проводимых ремонтных работ дорожного полотна.
- Прибрежные дороги, Хорватия – опасны красивыми видами, отсутствием понятия о ПДД у местного населения, а также неисправностью асфальта.
- Cotopaxi Volcan, Эквадор – опасность в результате низкой культуры вождения аборигенов усугубляется отсутствием твёрдого покрытия и обилием рытвин.
- Luxor-al-Hurghada, Египет – из-за большого количества бандитов, похищающих людей, многие водители едут целых 450 км с выключенными фарами на максимальной скорости, что и является причиной смертельных ДТП.
- A44, Великобритания – одна из тех узких дорог Туманного Альбиона, на которых ещё и каменные ограждения встречаются в самых неожиданных местах.
- Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция – постоянные обвалы и промоины, происходящие во время дождей вместе с крутыми поворотами, представляют собой «гремучую смесь» для сотен водителей.
Каждая из представленных дорог может претендовать на звание самой опасной в мире, они продолжают конкурировать между собой по количеству унесённых жизней. Тем не менее именно этим обстоятельством они и привлекают туристов, мечтающих ощутить чувство экстрима. Удивительно, но каждую из них можно назвать по-своему красивой, учитывая, что многие проходят на горных участках, от видов которых просто невозможно оторвать глаз.
Теперь вы знаете, какие дороги являются самыми опасными в мире. А какие направления кажутся вам наиболее небезопасными для вождения?
по ним лучше не ездить
Благодаря прогрессу поездки на автомобилях становятся все более безопасными, однако эволюция в этом плане неоднородна и зависит от той или иной локации.
Сегодня большое внимание уделяется защите водителя и пассажиров в случае аварии, тогда как безопасность дорог, по которым машинам приходится передвигаться, отодвигается на второй план.
Но, как известно, ехать по 3-полосному шоссе не то же самое, что двигаться по одной из самых опасных дорог в мире. Редакция Daily-Motor.Ru назвала десятку самых небезопасных автомобильных маршрутов на планете.
Скипперс Каньон Роуд (Новая Зеландия)
Одно из самых красивых мест Новой Зеландии. Дорога, ведущая вдоль каньона, была построена еще в 1890 году шахтерами, и изобилует крутыми поворотами и узкими участками, где разъехаться двум автомобилям практически невозможно.
Эль-Караколь (Чили и Аргентина)
Расположенная в Андах дорога соединяет Чили и Аргентину. Находясь на высоте 3 тысячи 900 метров над уровнем моря трасса проложена таким образом, что ей позавидует любой серпантин.
Но главная опасность состоит даже не в профиле дороги, а в том, кто по ней чаще всего передвигается – грузовики. Обогнать их безопасно на слепых и крутых поворотах очень сложно и сопряжено с большими рисками.
Норт Юнгас Роуд (Боливия)
Местные называют этот пусть «маршрутом смерти». И неспроста. 80 километров с более, чем 200 шпильками и перепадами высот в 900 метров, а также джунгли на некоторых участках, делают ее одной из самых опасных дорог в мире.
Ущелье Тароко Роуд (Тайвань)
Несмотря на то, что это один из самых опасных маршрутов на планете, параллельно он является еще и одним из самых популярных из-за впечатляющих видов. Впрочем, иногда некоторые участки этой дороги становятся непроходимыми. Причина – частные оползни и узкость самого полотна.
Фейри Медоуз Роуд (Пакистан)
Маршрут простирается всего на 16 километров, но каких. В основном это грунтовая и гравийная дорога, узкая с ярко выраженными поворотами, в которых разъехаться двум автомобилям если и возможно, то с большим риском для обоих участников движения, ведь местами она имеет перепады высот более 1000 метров.
Перевал Зоджила (Индия)
Эта трасса находится на высоте 3500 метров над уровнем моря и является настолько узкой, что на многих ее участках с трудом проезжает даже один автомобиль. Поездка по этой дороге чаще всего сопровождается сильными ветрами и обильными снегопадами, что только добавляет ей опасности.
Снейк-Пасс (Великобритания)
Основная опасность этого маршрута заключается даже не в профиле дороги, а в холоде, снегопадах и оползнях. Все это приводит к тому, что около 70 дней в году проезд по этому перевалу закрыт.
Маршрут номер 1 (США)
Этот маршрут не такой известный, как Шоссе 66, но куда более опасный. Он расположен на восточном побережье США и имеет протяженность более 3800 километров. При этом многие участки этой дороги тянутся по мостам, где внизу находится сплошная вода.
Билак на ба (Шотландия)
Расположенный на высоте 626 метров над уровнем моря – это самый высокий подъем во всем Соединенном Королевстве. В отдельных участках дорога обладает уклоном до 17%, что таит в себе определенные опасности.
Сани Пасс (ЮАР)
Этот перевал, расположенный на высоте 2865 метров над уровнем моря, способны преодолеть только полноприводные внедорожники, ведь большую часть пути придется ехать через ступени водопадов, переезжать реки вброд и объезжать валуны, скатывающиеся со склонов гор.
Интересное по теме:
Рекомендуем:
самых опасных дорог мира
самая опасная дорога мираПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАНаука
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Дорога Северный Юнгас часто считается самой опасной в мире.- Самые опасные дороги в мире часто проходят по склонам гор на больших высотах.
- Другие, например Атлантическая дорога в Норвегии, расположены так близко к океану, что водителей может смыть шторм.
- Несмотря на опасный для жизни рельеф, по этим дорогам ездит множество людей, в том числе туристы, желающие насладиться красивыми пейзажами.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Многие дороги мира страдают от небезопасных ограничений скорости и плохого дизайна, но лишь немногие из них представляют собой опасные условия, из-за которых водители скользят по обледенелым дорожкам или падают за тысячи миль насмерть.
В таких местах, как Китай, Боливия и Аляска, водители могут столкнуться с узкими грунтовыми дорогами, уязвимыми для оползней, лавин и крутых горных склонов. Эти дороги часто называют самыми опасными в мире, а на некоторых даже есть слово «смерть» в названии.
Подробнее : 10 самых опасных дорог Америки
Несмотря на свою репутацию места смертельных аварий, такие дороги, как туннель Гуолян в Китае или Атлантическая дорога в Норвегии, остаются популярными среди туристов, приезжающих ради живописных видов. или попробовать свои силы на коварных склонах.
Эти семь дорог являются одними из самых опасных для прохождения.
Каракорумское шоссе, которое проходит между Пакистаном и Китаем, подвержено смертельным оползням.
Перевал Хунджераб на границе Пакистана и Китая. найхей / ShutterstockНа Каракорумском шоссе протяженностью 800 миль происходит череда ужасающих стихийных бедствий, включая оползни, лавины, наводнения и сильный снегопад.
Хотя это популярное туристическое место (некоторые называют его «восьмым чудом света»), на этом шоссе часто происходят несчастные случаи. В октябре 17 человек погибли, когда автобус упал в ущелье после того, как водитель резко свернул на шоссе. Месяцем ранее туристка погибла в результате оползня, врезавшегося в ее фургон.
Подобные инциденты происходили с тех пор, как дорога была построена в 1959 году. Около 1000 рабочих погибли во время строительства дороги из-за взрывов или оползней.
Ежегодно на дороге Норт-Юнгас в Боливии погибает от 200 до 300 человек.
Шоссе достигает высоты 15 000 футов. Спенсер Платт / Getty Images Дорога Норт-Юнгас по прозвищу «Дорога смерти» часто получает титул самой опасной трассы в мире. Дорога шириной всего 12 футов ведет к горам Кордильера Ориентал в Боливии, которые часто окутаны дождем и туманом. Один неверный поворот может привести к тому, что путешественники упадут на землю с высоты от 4000 до 15 000 футов.Многие участки грунтовые и без ограждений, что создает дополнительную опасность как для транспортных средств, так и для велосипедистов. Ежегодно на дорогах гибнет от 200 до 300 человек.
Извилистый участок Атлантической дороги в Норвегии может быть затоплен во время шторма.
Большая волна обрушивается на Атлантическую дорогу 26 ноября 2011 года, на следующий день после того, как шторм «Берит» обрушился на норвежское побережье. Берит Роальд/ReutersДаже водители грузовиков по ледяной дороге боятся скользких условий шоссе Далтон на Аляске.
Flickr/Брюс МаккейВодителям на шоссе Далтон рекомендуется взять с собой защитное снаряжение. На 414-мильной дороге нет медицинских учреждений, а на протяжении 240-мильной дороги нет заправочных станций, ресторанов или отелей.
Большая часть дороги грунтовая и покрыта гравием, что затрудняет движение водителей даже в хорошую погоду. Зимой дорога становится настолько скользкой и обледенелой, что по ней отказываются переходить даже дальнобойщики по ледяной дороге. Окружающая тундра также подвержена сходу лавин.
Водители на перевале Зоджи в Индии могут упасть с высоты 11 500 футов и погибнуть.
Перевал Зоджи в индийском штате Джамму и Кашмир. Shutterstock/Виттавас ПайотхорнсириЗимой перевал Зодзи часто закрыт, так как сильный снегопад образует толстые ледяные стены по обеим сторонам дороги.
В нормальных погодных условиях на узкой грунтовой дорожке отсутствуют защитные барьеры, из-за чего водители рискуют упасть на землю с высоты около 11 500 футов.Как и многие из самых опасных дорог в мире, перевал Зоджи также уязвим для лавин и оползней, из-за чего многие туристы застревают на больших высотах.
Китайский тоннель Гуолян вырублен в склоне крутой горы.
Туннель является одной из самых крутых дорог в мире. Flickr / Фан ЧенХотя этот район стал популярен среди туристов, в туннеле по-прежнему отсутствуют барьеры и фонари, поэтому водители должны въезжать на свой страх и риск. Местные жители теперь называют ее «дорогой, которая не терпит ошибок».
На афганской дороге Кабул-Джелалабад часто происходят взрывы смертников, похищения людей и автомобильные аварии.
Участок Кабул-Джелалабад на востоке Афганистана. Шах Марай/AFP/Getty Images 900:02 Число погибших на дороге Кабул-Джелалабад в Афганистане настолько велико, что местные жители сбились со счета.Хотя на извилистой двухполосной дороге едва хватает места для проезда автомобилей, водители продолжают мчаться на смертельной скорости, а тяжелые грузовики с трудом преодолевают крутой подъем.
Дорога также страдает от взрывов смертников и похищений людей, возглавляемых Талибаном, — опасность, которую водители привыкли принимать, когда они едут по главному торговому маршруту. Окрестности, включая дорогу, часто называют «Долиной смерти».
Читать далее
Функции BI-инновации АляскаПодробнее…
Самая опасная дорога в мире
Загрузка
Открытая дорога | Road Trips
(Изображение предоставлено Harald von Radebrecht/Alamy)
Автор: Shafik Meghji3rd May 2022
Поездка по печально известной Боливийской «Дороге смерти» приводит путешественников в мир, где два ресурса веками вызывали восхищение, непонимание и споры: кока и золото.
A
Преодолев перевал Кумбре высотой 4800 м, маршрутное такси trufi погрузилось в клубящийся туман. Внутри машины было странно мирно, как будто мы оказались в ловушке в пузыре, что, возможно, было к лучшему, учитывая, что мы ехали по «Камино де ла Муэрте», или Дороге Смерти.
Пролегающая от высокогорного города Ла-Пас в Андах к субтропическим долинам Юнгас и амазонским низменностям за их пределами, 64-километровая дорога Юнгас включает крутой спуск на 3500 метров. Участки шоссе имеют ширину всего 3 метра; есть череда крутых поворотов и глухих поворотов; и мини-водопады плещутся по окружающему скалистому склону. Защитные ограждения появляются редко, гораздо чаще встречаются придорожные святыни: белые кресты, букеты цветов, пожелтевшие фотографии.
Во время 1990-х годов в авариях на шоссе, построенном парагвайскими военнопленными после катастрофической войны в Чако (1932–1935 гг.), погибло так много людей, что Межамериканский банк развития назвал его «самой опасной дорогой в мире».
«Труфи» стал ползти, и водитель сгорбился вперед, пристально вглядываясь в руль, как будто проверяя зрение, прежде чем мы внезапно вышли на солнечный свет. За моим окном был почти вертикальный обрыв высотой 1000 м, а с противоположной стороны промчался мотоцикл, задев наше боковое зеркало. Прямо впереди трое велосипедистов осторожно преодолевали выбоину размером с кратер: хотя вокруг самого опасного участка был построен объезд, жуткая репутация дороги сделала ее чем-то вроде туристической достопримечательности, и она привлекает постоянный поток путешественников, желающих покататься. вниз это.
Маршрут также является воротами в забытый регион с сильными ассоциациями. Юнгас («теплые земли» на языке коренных народов аймара, на котором говорят около 1,7 миллиона боливийцев) — это плодородная переходная зона между Андами и Амазонкой, отличающаяся удивительным биоразнообразием, тесно связанная с двумя ресурсами, вызывающими восхищение и почтение, непонимание и полемика: кока и золото.
Маршрут был проложен парагвайскими военнопленными в 1930-х годах, чтобы соединить Ла-Пас с Юнгасом и Амазонкой (Фото: Streetflash/Getty Images)
После двух часов пути по Дороге Смерти мы въехали в Коройко, некогда центр золотодобычи, а ныне захудалый курортный городок. Втиснутый в изумрудно-зеленый склон, он отличается мягким климатом и панорамным видом на волнистые холмы, а также недорогими местами, где можно поесть, выпить и поспать. Из Коройко трудно уехать, но, потратив день на восстановление после нервного путешествия, я отправился в сельскую местность, чтобы узнать больше о том, как этот регион помог сформировать современную Боливию.
Богатые почвы и обильные осадки сделали Юнгас, протекающий вдоль восточных склонов Анд, центром земледелия. Этот регион, пересеченный древними торговыми путями, когда-то курсировавшими караванами лам, был житницей инков и более ранних империй, таких как Тиуанако. Эта традиция продолжается и сегодня. Когда я шел по многовековой тропе к Рио-Коройко, я проходил мимо террас на склоне холма, засаженных кофе, бананами, маниокой, гуавой, папайей и цитрусовыми. Встречались также кустистые растения с тонкими ветвями, листьями овальной формы и красноватыми ягодами: кока.
Кока на протяжении тысячелетий занимала центральное место во многих южноамериканских культурах, а Боливия является одним из крупнейших производителей на континенте, с сотнями квадратных километров, отведенных под урожай, две трети из которых приходится на Юнгас. Листья с высоким содержанием витаминов и минералов действуют как мягкий стимулятор и помогают справиться с высотной болезнью; предотвратить голод, жажду и усталость; помогают пищеварению и даже подавляют боль. На протяжении 8000 лет они использовались в религиозных церемониях, а также в качестве лекарства, валюты и социальной смазки.
Изначально испанцы демонизировали коку. Но, осознав благотворное влияние, которое она оказала на коренные народы, вынужденные трудиться в рудниках и на плантациях, колониальные власти передумали и коммерциализировали урожай. Интерес к коке медленно рос за пределами континента. Считается, что первым англоязычным упоминанием является стихотворение лондонца Авраама Коули 1662 года «Легенда о коке:
, наделенная листьями чудесной пищи,
, чей сок впитался и попал в желудок».0146 Долгий голод и долгий труд могут выдержать
В 19 веке кока и ее психоактивный алкалоид кокаин становились все более популярными в Европе и Северной Америке, включая напитки, тонизирующие средства, лекарства и различные другие продукты. Среди них было французское вино Vin Mariani, содержащее более 200 мг кокаина на литр. В рекламе утверждалось, что он «освежает тело и мозг», среди поклонников были Томас Эдисон, Улисс С. Грант, Эмиль Золя и Папа Лев XIII (который даже появился на рекламном плакате).
Поскольку ширина участков шоссе составляет всего 3 метра, ориентироваться на встречном транспорте может быть непросто (Фото: Джеймс Брункер/Alamy) для создания французского вина Pemberton’s Coca, которое изначально включало смесь кокаина и алкоголя, а также экстракт ореха кола, богатый кофеином. Позже он превратился в Coca-Cola: хотя кокаин и алкоголь уже давно исключены, экстракт листьев коки, не содержащий кокаина, по-прежнему используется в качестве ароматизатора.
Кокаин и продукты на основе кокаина были легальны в Европе и Северной Америке в конце 19-го и начале 20-го веков, за что выступали такие люди, как Зигмунд Фрейд, который написал несколько статей на эту тему и экспериментировал на себе: «[A] малая доза чудесным образом поднял меня на высоту». Но наркотик потерял популярность, стал ассоциироваться с пороком и преступностью и в конце концов был запрещен во многих странах мира, как и кока, хотя последняя оставалась легальной в Боливии.
Когда в 1980-х годах спрос на кокаин снова резко возрос, «война с наркотиками» под руководством США опустошила близлежащий регион Чапаре в Боливии, который стал основным районом производства коки: действия по борьбе с наркотиками привели к широко распространенным нарушениям прав человека, включая убийства, пытки, произвольные аресты и задержания, избиения и кражи. В ответ на это народные протесты cocaleros — производителей коки, большинство из которых имели коренные корни кечуа или аймара, — способствовали возвышению Эво Моралеса, лидера Шести федераций тропиков Кочабамба, профсоюза, представляющего производителей коки.
Как писала социолог и историк Сильвия Ривера Кусиканки в журнале ReVista, кокалеро сыграл важную роль в «водной войне» 1999–2000 годов, восстании против приватизации муниципальной компании водоснабжения в городе Кочабамба, событии, которое также способствовало Политическое восхождение Моралеса. Наряду с другими массовыми движениями это «в конечном итоге привело к избранию в 2005 году… Моралеса, уроженца аймара, первым президентом коренных народов Америки». Придя к власти, он быстро отказался от подхода США к искоренению и запрету коки с политикой, обычно называемой «Кока да, кокаин нет», которая позволяла производителям выращивать коку в определенных пределах.
Но эти геополитические махинации казались отдаленной перспективой, когда я шел по безмятежным полям коки, вырубленным в склоне холма под Коройко, густая листва плескалась по краям, как прилив, а воздух наполнялся пением птиц.
Большая часть коки в Боливии выращивается в Юнгасе; Здесь листья коки сушат в деревне Крус-Лома недалеко от Коройко. Фото: Mathess/Getty Images . В своей книге «Кока да, кокаин нет 9».0033 , Томас Гризаффи писал: «[Кока] принята в большинстве секторов, регионов и этнических групп… Лучше всего рассматривать ее как национальный обычай, как чаепитие для британцев».
В конце концов я добрался до бурлящей реки Коройко, символизирующей еще один ресурс Юнги: золото. Так называемый « ruta del oro » (золотой маршрут) протянулся на 350 км по водным путям региона и в соседнюю Амазонку и веками привлекал старателей. Хотя русла рек, ручьев и ручьев оказались богатыми месторождениями золота, они никогда не давали достаточно, чтобы насытить аппетиты конкистадоров и тех, кто следовал за ними. В результате бесчисленные слухи о потерянных состояниях и спрятанных сокровищах распространились по Юнгам и соседним регионам.
Многие мифы связаны с иезуитами, которые за счет эксплуатации коренных народов накопили огромные богатства в Южной Америке, прежде чем были изгнаны в 1767 году после того, как стали слишком могущественными и независимыми, чтобы понравиться испанской короне. То, что случилось с богатствами ордена, вскоре стало предметом множества спекуляций, мало связанных с реальностью.
Перси Харрисон Фосетт, эксцентричный британский исследователь, много лет путешествовавший по Южной Америке в начале 20-го века, дает представление об этой золотой лихорадке. В своей книге «Исследование Фосетта» он описал историю о «большом сокровище», закопанном иезуитами в туннеле у реки Сакамбайя, протекающей через южный Юнгас. «Узнав об их предстоящем изгнании… золото [иезуитов] было собрано в Сакамбайе… и потребовалось шесть месяцев, чтобы закрыть туннель», — писал Фосетт. его местонахождение впоследствии было убито, чтобы сохранить тайну, добавил он (сам Фосетт в конце концов исчез во время поисков предполагаемого затерянного амазонского города «Z»).0003
В последние годы езда на велосипеде по 64-километровой Дороге Смерти стала чем-то вроде жуткой туристической достопримечательности. (Фото: Filrom/Getty Images) вызванный ростом цен на золото после мирового финансового кризиса 2007-2008 гг. Большая часть добычи полезных ископаемых является незаконной и связана с организованной преступностью, отравленными водными путями и усилением вырубки лесов, как подчеркивается в отчете за 2018 год проекта Amazon Socio-Environmental Geo-Referenced Information Project, коалиции организаций гражданского общества.
Но в Коройко об этом почти ничего не было известно. Пока я потягивал кружку чая из коки, ожидая, когда мой труфито наполнится пассажирами для обратного пути по Дороге Смерти, единственная золотая вспышка была отброшена заходящим солнцем над узловатыми предгорьями Анд, которые медленно распутывались, падая вниз. Долина.
Шафик Мегджи является автором книги Вычеркнуто на карте: Путешествия по Боливии
Открытая дорога – это праздник самых замечательных автомагистралей и дорог в мире, а также напоминание о том, что некоторые приключения в путешествиях происходят на колесах.
—
Присоединяйтесь к более чем трем фанатам BBC Travel, понравившись нам Facebook , или подписаться на нас на Twitter и Instagram .