Самый широкий пролив в мировом океане: Самым широким проливом Мирового океана является 1) Босфор 2) Дрейка 3) Берингов 4) Зондский

Содержание

Самые широкие проливы на Земле: Топ-10

Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле – пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)


Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки – острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

Самые большие моря в мире: Топ-10

Морем называется большой, наполненный солёной водой водоём, обязательно имеющий связь с одним из пяти океанов. Есть моря, вклинившиеся вглубь материка…

2. Мозамбикский пролив (422 км)


Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало – 2,4 км. Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев – осталось неясным. Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты – Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.

4. Датский пролив (290 км)


По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров. С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение. Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» – вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)


Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны.

Пролив совсем неглубокий – средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана.

В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.

Самые большие полуострова: Топ-10

 Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть …

7. Пролив Лонга (146 км)


Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга – американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)


В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере – от 60 м до 1773 м. Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху. Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров – в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)


Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси. Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси – Уджунгпанданг. По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.

Самые большие пресноводные озера в мире: Топ-10

Если взяться за труд пересчитать все озёра мира, то можно обнаружить, что их около 5 миллионов. Очень разные – большие и маленькие, чистые и цве. ..

10. Гудзонов пролив (115 км)


Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор. Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Оценить!

5

10010

12345678910

Пролив Дрейка | Mostunu

Пролив Дрейка — Самый самый пролив

Загадка происхождения пролива Дрейка

Пролив Дрейка и расширение Земли

Массовое падение метеоритов

Переворот планеты размыл Пролив Дрейка

Время возникновения Пролива Дрейка:

Пролив Дрейка образовался 40 млн. лет назад

Достопримечательность

Пролив Дрейка является самой опасной достопримечательностью Антарктиды

Пролив Дрейка — Самый самый пролив

Пролив Дрейка считается одним из самых необыкновенных мест на планете, которое было открыто знаменитым английским пиратом Дрейком в 1578 году. Пролив соединяет Тихий океан с Атлантическим и отделяет Шетландские острова Антарктиды от Огненной Земли Южной Америки.
Пролив Дрейка является самым глубоким, более 5 000 метров, проливом на планете. Ширина пролива так же отличает его на мировой карте – это самый широкий пролив, в самой узкой части превышающий 800 километров.
Но самой примечательной характеристикой является его суровость. Это самый опасный участок в мировом океане с незатихающими штормами. Скорость ветров с запада часто достигает 30 м/с, что соответствует 10-бальному шторму. Антарктическое циркумполярное течение, полностью огибающее материк достигает в проливе Дрейка почти 15 километров в час, а в сочетании с дрейфующими айсбергами и льдами это штормовое место напоминает инопланетную вечную бурю, разрушающую и поглощающую все на своем пути.

Загадка происхождения пролива Дрейка

Происхождение пролива Дрейка вызывает не меньший интерес у ученых, чем сам пролив. Несколько глобальных событий и процессов планеты слились воедино и породили этот уникальный природный шедевр.

Пролив Дрейка и расширение Земли

Первой причиной является постоянный рост земли. Согласно данным исследований, в Тихом океане земная кора расширяется в год на 15 сантиметров, в Атлантическом – на 3-4 сантиметра. Несколько десятков миллионов лет назад Земля была почти в два раза меньше, чем сейчас, и континенты так плотно прилегали друг к другу, что разрывов практически не было. Антарктида и Южная Америка были соединены, и имели единую горную систему, отделяющую Атлантический океан от Тихого. Около четырех десятков миллионов лет назад в процессе увеличения планеты и тектонической активности между двумя континентами образовалась трещина. Но на этом создании природного шедевра только началось.

Массовое падение метеоритов

Под дном Тихого океана геофизиками обнаружен метеоритный кратер, образовавшийся чуть менее сорока миллионов лет назад из-за падения метеорита. Площадь его основания определена приблизительно 50 километров, хотя полный размер может быть значительно больше и пока не установлен. Кратер Ашмор – не единственное свидетельство падения космических тел в тот период времени. Чезапикский кратер Вирджинии, Попигайский – в Сибири и др. свидетельствуют об огромном количестве ударов, которым подверглась вся планета. Этот каменный гигантский град сыграл значительную роль во внутренних земных процессах. Он не только вызвал раскол земной коры, в том числе на границе Антарктиды и Южной Америки и спровоцировал образование пролива Дрейка, он высвободил на поверхность подкорковые воды и запустил еще один глобальный катаклизм.

Переворот планеты размыл Пролив Дрейка

Вся земная гравитация создается ядром планеты, которое имеет неправильную форму. Это проявляет себя в виде неоднородности силы гравитации. При помощи специального спутника ученым удалось составить карту гравитационного поля земли и доказать дисбаланс ядра, который является основной причиной переворотов планеты и вызывает катастрофы планетарного масштаба. Одна из таких катастроф имеет название Всемирный потоп. Следы этой катастрофы обнаруживаются в виде массовых вымираний животных, в виде различных природных и рукотворных объектов, погребенных под слоем песка и глины. Это параллельно-вытянутая структура горных массивов, растянутый на десятки километров ил, расходящиеся веером следы потоков, несущихся на огромной скорости и параллельно расположенные озера. Форма океанического дна пролива Дрейка так же является свидетельством размыва мощным водным потоком с запада на восток образовавшегося раскола между континентами.

Таким образом, расширение земли, массовое падение космических тел и дисбаланс ядра Земли привели к образованию пролива Дрейка – самого глубокого, самого широкого и самого опасного пролива планеты, изолировавшего Антарктиду и спровоцировавшего ее оледенение.

8 Интересные факты о проливе Дэвиса

Проливы обычно определяются как узкий проход или водный путь, пролегающий между двумя массивами суши и соединяющий два океана или большие водоемы. Они образованы естественными геологическими явлениями, такими как тектонические сдвиги.

Отложения наносов могут происходить на обоих концах пролива, что приводит к образованию дельт и подводных хребтов. Они также служат каналом для прохождения океанских течений, тем самым регулируя климат и погодные условия региона. Некоторые проливы можно даже использовать для выработки приливной энергии с помощью турбин с приливными потоками.

Они также имеют стратегическое значение и играют решающую роль в мировой морской торговле. Проливы используются коммерческим судоходством для перевозки грузов через континенты. Таким образом, на протяжении всей истории велись войны и сражения за контроль над основными проливами и проходящими через них торговыми путями.

Большинство из нас знает о самом глубоком проливе в мире — проливе Ломбок, соединяющем Яванское море с Индийским океаном, или о Малаккском проливе, крупнейшем проливе, расположенном между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра, однако , нам не известно о другом важном водном пути, которым является пролив Дэвиса.

В этой статье давайте рассмотрим некоторые интересные факты и особенности пролива Дэвиса.

Содержание

1. Пролив Дэвиса – самый широкий пролив в мире

Также известный как северный рукав Атлантического океана, пролив Дэвиса расположен к северу от Лабрадорского моря между юго-западной Гренландией и юго-восточной частью острова Баффин. в Нунавуте, Канада.

Он отделяет глубины северной части Баффинова залива от южной части Лабрадорского моря и является важной частью Северо-Западного проходного пути, проходящего через Канадский Арктический архипелаг и соединяющего Атлантический и Тихий океаны.

Баффиновая бухта расположена между Баффиновой Землей и западным побережьем Гренландии. Определяемое как окраинное море Северного Ледовитого океана, оно также считается малым морем Северной Атлантики. В зимние месяцы судоходство по нему невозможно из-за толстого ледяного покрова, плавающих айсбергов и сильного тумана.

Пролив Дэвиса простирается примерно на 650 километров или 400 морских миль с севера на юг и имеет ширину от 400 до 200 миль. Его глубина колеблется от 1000 до 2000 метров, что сравнительно меньше, чем в южной части Лабрадорского моря.
Пролив Дэвиса является домом для сложных геологических образований, таких как подводные бассейны и хребты, которые образовались в результате сдвиговых разломов вдоль зоны разломов Унгава примерно от 45 до 62 миллионов лет назад. Это вызвало тектонические движения плит в Лабрадорском море и заливе Баффина, что привело к образованию пролива.

2. Назван в честь английского исследователя по имени Джон Дэвис

Пролив Дэвиса был назван в честь английского исследователя, который нашел этот водный путь во время одного из трех путешествий, предпринятых между 1585 и 1587 годами. Он стремился найти северный торговый путь в Тихий океан и его исследования финансировались британской короной. Хотя северо-западный проход был открыт лишь в 1906, его путешествия предоставили ценную информацию, которая послужила основой для последующих экспедиций.

Его первое плавание было неудачным, так как он обогнул восточное побережье Гренландии, мыс Прощальный и Камберленд-Саунд, а затем повернул обратно от Баффиновой Земли. Во время своего второго путешествия он прошел пролив, названный в его честь, и достиг Баффиновой бухты. Достигнув острова Дико, он столкнулся с эскимосами Гренландии. Помимо пролива Дэвиса, им были названы многие другие арктические точки, такие как мыс Уолсингем и Камберленд-Саунд.

В своем последнем путешествии он командовал знаменитым кораблем «Черный пес» в схватке с испанской армадой в 1588 году. Его сопровождал Томас Кавендиш, когда он пытался найти маршрут через Магелланов пролив. Во время этого путешествия он открыл Фолклендские острова, а также доплыл до Кадиса и Азорских островов. Он был убит японскими пиратами во время одной из своих поздних экспедиций в Ост-Индию, но внес значительный вклад в картографию и навигацию.

Он также написал книгу под названием «Тайны моряков», в которой описал весь уникальный опыт своих путешествий, и еще одну работу о северо-западном маршруте, известную как «Гидрографическое описание мира». Однако он известен своим изобретением спинки или квадранта Дэвиса, который широко использовался моряками до 18 века.

3. Разность температур в проливе приводит к появлению красивых облачных улиц

В проливе Дэвиса действуют два разных океанских течения, имеющих контрастные температуры, что приводит к различной концентрации льда на восточной и западной сторонах пролива. От берегов Гренландии западно-гренландское течение несет сравнительно более теплые воды на восток, в то время как Лабрадорское течение толкает воду, заполненную айсбергами, на юг вдоль побережья Канады, Лабрадорского моря, а затем и Атлантики.

В результате можно наблюдать, как ледяные шапки блокируют большую часть северной части пролива, а под полосами облаков мы можем видеть, как вода открывается на востоке из-за более теплых океанских течений.

Изображение только для наглядности

Струны облаков, также известные как облачные улицы, образуются в результате резких колебаний температуры и циркуляции горячего и холодного океанских течений одновременно. В данном случае они образуются за счет движения холодного арктического воздуха над районами более теплых открытых вод пролива. Облака более плотные и выровнены в направлении ветра на малых высотах, с закручивающимися воздушными вихрями, что приводит к созданию красивых облачных узоров. Пролив Дэвиса также известен своими приливами высотой от 30 до 60 футов.

4. Имеет сложную гидрографию и разнообразную морскую экосистему

Разнообразный рельеф пролива обеспечивает богатое водное биоразнообразие. Наибольшие глубины воды в восточной части Северного Ледовитого океана достигаются на отметке 3660 м в южной части пролива Дэвиса. В самом узком месте он представляет собой подводный морской хребет глубиной 600 м, являющийся продолжением Лабрадорского хребта, протянувшийся от побережья острова Баффин до Гренландии. Многочисленные морские склоны, расположенные вдоль лабрадорского фланга этого хребта и побережья западной Гренландии, имеют глубину 2500 м и более.

Тысячи коралловых колоний и множество видов губок, актиний и разноцветных рыб, в том числе единственный в Гренландии риф Lophelia Pertusa, обнаружены на глубоководных склонах пролива. Известно, что один из шести редких видов кораллов, лофелия пертуса, образует холодноводные рифы и, в отличие от многих тепловодных кораллов, им не требуется никакого света для роста и процветания.

Изображение только для иллюстрации

Пролив Дэвиса имеет абиссальную равнину по обеим сторонам, включая морские шельфы, простирающиеся от берегов Канады и Гренландии, с глубиной воды от 20 до 100 м, пересекая глубокие желоба.

В летние месяцы южная часть пролива Дэвиса заполнена цветками фитопланктона, которые в мае распространяются на север, в Баффинов залив, когда ледяной покров начинает отступать. Обладая высокой биомассой, эти цветы фитопланктона кормят многих мелких рыб, а также ракообразных, таких как веслоногие, которых в конечном итоге поедают более крупные рыбы, морские птицы и киты.

5. В проливе Дэвиса и Баффиновом заливе ведется крупномасштабное коммерческое рыболовство. Первым европейцем, ступившим на побережье, был норвежский викинг по имени Эрик Рыжий, прибывший в Гренландию в 985 г. н.э. Его потомки охотились на моржей и тюленей в проливе более 500 лет. После упадка поселений викингов сюда прибыли голландцы и англичане, намеревавшиеся охотиться на гренландских китов. Лихорадка добычи китового жира началась в начале 1800-х годов, но крупномасштабное рыболовство развилось только после окончания Второй мировой войны и значительного увеличения рыболовного флота Советов, Польши и Германии.

Коммерческий лов рыбы в проливе Дэвиса и Баффиновом заливе начался только в конце 1900-х годов. В этот период местные общины рыбаков из Канады и Гренландии искали макруруса и морского окуня. Чрезмерная эксплуатация привела к краху этих промыслов в 19 в.70-е годы. Советский Союз заложил основу промышленного промысла черного палтуса в 1980-х годах, и атлантические рыбаки сосредоточились на ловле креветок в водах пролива, поскольку популяция трески в водах канадской Атлантики сократилась до ужасающего уровня.

В настоящее время черный палтус или палтус является основой рыбной промышленности региона наряду с донным тралением для лова креветок и крабов. Однако эти сложные промыслы разделены между Канадой и Гренландией. Вопросы о справедливом распределении прав на рыбную ловлю, распределении улова и т. д. часто приводили к спорам между двумя сторонами. Инуитские компании в регионе недавно начали устранять и признавать неравенство в распределении.

6. Чрезмерная эксплуатация приводит к сокращению рыбной популяции в регионе

Другим тревожным аспектом, который стал известен, является чрезмерный вылов рыбы в водах пролива, что отрицательно сказывается на хрупкой морской экосистеме. Чрезмерный промысел черного палтуса и креветок повлиял на кормовые запасы китов, обитающих в районе Баффинова залива. Согласно анализу содержимого желудка нарвала, около половины его рациона состоит из черного палтуса.

Несмотря на то, что палтус является мигрирующим видом, он размножается на мелководье Баффиновой бухты и пролива Дэвиса, и его часто вылавливают глубоководные траулеры, когда он еще не созрел. Таким образом, это поставило под угрозу существование китов, креветок и палтуса, поскольку человеческая деятельность создала большой экологический дисбаланс, который можно устранить, только вернувшись к устойчивым методам рыболовства.

Многие экологические организации подчеркивают настоятельную необходимость защиты рыбных запасов региона. Одной из таких является Oceans North, благотворительная группа, занимающаяся сохранением на уровне сообществ в арктических и атлантических регионах Канады и западной Гренландии. Эта организация предложила создать морские охраняемые районы для естественного возрождения популяций гренландского палтуса и креветок, повысить осведомленность о защите среды обитания холодноводных кораллов и губок путем запрета коммерческого рыболовства за 72 градусами северной широты в Баффиновом заливе.

7. Около 16 портовых сооружений расположены вдоль пролива Дэвиса. Гавань Икалуит расположена среди гор Эверетт и поднимается из бухты Куджессе, лежащей в устье залива Фробишер на юго-востоке Баффиновой Земли.

Это многоцелевой порт, обслуживающий общину Баффиновой Земли и судоходный с июля по октябрь. Грузовые операции выполняются на якорной стоянке, а сухие грузы доставляются на берег на лихтерах и баржах. Город-порт является столицей Нунавута, а также важным административным, коммуникационным и перевалочным узлом восточной Арктики.

Другим важным портом пролива Дэвиса является порт Аасиаат, также известный как Эгедесминде, расположенный на северо-западном побережье Гренландии. Это важный распределительный центр товаров в северной Гренландии. Он обрабатывает генеральные грузы, контейнерные грузы, упакованные продукты питания и т. д. и остается незамерзающим с мая по декабрь.

Крупнейший порт Гренландии – гавань Нуук, лежащая в юго-восточной части города Старый Нуук. Порт работает в летние месяцы, так как зимой входной канал окружен айсбергами. Во внутреннем порту есть пристань для небольших судов и паромов. Более крупные коммерческие суда пришвартованы в восточной части порта. Он также имеет контейнерный терминал с 10 га складских площадей, предназначенных для штабелирования и обработки контейнеров.

Порт Сисимиут, также называемый Гольштейнборг, расположен на западном побережье Гренландии. Он разделен на внутреннюю портовую зону и внешнюю гавань, в которой размещаются грузовые суда, сухогрузы, небольшие лодки, а также рыболовные суда. Важный объект, он обрабатывает около 62 000 тонн грузов каждый год.

8. Пролив Дэвиса обладает богатыми запасами природного газа и сырой нефти

Недавние исследования, проведенные Геологическим департаментом США, выявили наличие крупных нефтяных месторождений и газовых карманов вокруг Северного Ледовитого океана. Также было обнаружено, что моря у побережья Гренландии могут содержать большое количество природного газа и сырой нефти. Таким образом, провинциальный совет островного государства предложил оффшорные концессии в морях, лежащих к западу от Гренландии, в частности, в проливе Дэвиса и заливе Баффина для добычи этих природных ресурсов.

Вы также можете прочитать:

  • 10 фактов о Мраморном море, которые вы могли не знать
  • 10 интересных фактов о Тасмановом море
  • 10 фактов об Азовском море, которые вы могли не знать
  • 10 удивительных фактов о Балтийском море
  • 10 удивительных фактов об Аральском море

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Шилавадра Бхаттачарджи — судовой маклер с опытом работы в коммерческих операциях после того, как он плавал на борту в качестве третьего помощника. Его интересы в первую очередь связаны с энергетикой, книгами и путешествиями.

Важные проливы мира

By Balaji

Обновлено: 17 февраля 2023 г.

Важные проливы мира имеют геополитическое значение.0109 . Он служит связующим звеном между двумя материками. Перешеек ведет к образованию важных проливов мира. Они соединяют или разделяют основные водные пути. Важные мировые проливы также способствуют транзиту и сообщению и имеют важное значение с точки зрения торговли.

Мировые проливы играют важную роль в генерации приливной энергии. Важные проливы земного шара являются неотъемлемой частью программы UPSC и важной темой текущих событий. Эта статья поможет кандидатам получить полную информацию о важных проливах мира и поможет кандидатам получить знания об основных понятиях.

  • 1. Что такое пролив?

  • 2. Важные проливы мира

  • 3. Важные факты о крупных проливах

  • 4. UPSC Майор Пролив

  • 5. Значение важных проливов мира

Что такое пролив?

Пролив — узкий судоходный канал, расположенный между двумя материками, соединяющими два водоема . Важные проливы мира в основном судоходны. Некоторые проливы непроходимы из-за мелководья или наличия рифов.

  • Проливы также играют важную роль в изменении погодных условий, образуя проход для океанских течений.
  • Перешеек приводит к образованию проливов.
  • Деятельность человека приводит к образованию каналов. Они служат проходом для транзита и играют важную роль в ведении торговли и коммерции.

Важные проливы мира

Эта таблица содержит список важных проливов мира вместе с их характеристиками. Проверьте здесь расположение пролива и водоемов, которые он соединяет или разделяет. Они также являются каналами, по которым пробиваются океаны, отныне изменяя погодные условия.

Старший № Крупнейшие проливы мира Характеристики
1 ПАЛКСКИЙ ПРОЛИВ Соединение Бенгальского залива с Маннарским заливом
2 ГИБРАЛТАРСКИЙ ПРОЛИВ Связь Атлантического океана со Средиземным морем. Гибралтарский пролив также играет роль в отделении Гибралтара и Испании, расположенных на севере, от Марокко на юге.
3 ПАССАЖ ДУНКАН Он делит Ратленд на север и Малый Андаман на юг.
4 ДЕВЯТЬ СТЕПЕНЕЙ КАНАЛ Соединяет Лаккадивские острова Калапени, Сухели Пар и атолл Малику.
5 ДЕСЯТИГРАДУСНЫЙ КАНАЛ Отделяет Андаманские острова от Никобарских островов в Бенгальском заливе.
6 ОРМУЦСКИЙ ПРОЛИВ Расположен между ОАЭ и Оманом на юго-западе и Ираном на северо-востоке. Связывает Персидский залив с Оманским заливом. Это важный канал, поскольку он в основном регулирует торговлю нефтью из стран Персидского залива.
7 БАБ-ЭЛЬ-МАНДАБСКИЙ ПРОЛИВ Связывает Красное море с Аденским заливом и отделяет Азию от Африки.
8 МАЛАККСКИЙ ПРОЛИВ Он отделяет полуостров Малайзия от острова Суматра в Индонезии. Он соединяет Тихий океан с Индийским океаном. Он обеспечивает более короткий путь из Андаманского моря в Южно-Китайское море и отныне является самым загруженным водным путем в мире.
9 ЗУНДСКИЙ ПРОЛИВ Он соединяет Яванское море с Индийским океаном и отделяет остров Ява в Индонезии от острова Суматра.
10 БЕРИНГОВ ПРОЛИВ Он разделяет Россию и Аляску и соединяет Восточно-Сибирское море в Северном Ледовитом океане с Беринговым морем в Тихом океане.
11 ПРОЛИВ ОРАНТО Он соединяет Адриатическое и Ионическое моря и отделяет Италию от Албании.
12 ПРОЛИВ БОСФОР Самый узкий судоходный пролив, соединяющий Черное море с Мраморным морем.
13 ПРОЛИВ ДАРДАНЕЛЛ Он расположен между Азиатской Турцией и Европейской Турцией. Этот пролив также связывает Эгейское море с Мраморным морем. Это ключевое звено для транзита между Черным морем и Средиземным морем.
14 ПРОЛИВ ПАРУЗА Расположен между островом Сахалин и островом Хоккайдо в Японии. Это связывает Охотское море с Японским морем.
15 ТАТАРСКИЙ ПРОЛИВ/ТАРТАРСКИЙ ПРОЛИВ Отделяет российский остров Сахалин от материковой Азии. Этот пролив соединяет Охотское море на севере с Японским морем на юге.
16 ПРОЛИВ ЦУГАРУ Расположен между Хоккайдо и Хонсю на севере Японии и связывает Японское море с Тихим океаном.
17 ТАЙВАНСКИЙ ПРОЛИВ ИЛИ ПРОЛИВ ФОРМОЗА Он расположен между Тайванем [Китайская Республика] и материковым Китаем [Китайская Народная Республика]. Он соединяет Южно-Китайское море с Восточно-Китайским морем.
18 МОЗАМБИКСКИЙ ПРОЛИВ Расположен в Индийском океане между Мозамбиком и Мадагаскаром.
19 ЮКАТАНСКИЙ ПРОЛИВ Он расположен между Мексикой и Кубой и соединяет Мексиканский залив с Карибским морем.
20 ФЛОРИДСКИЙ ПРОЛИВ Он расположен между штатом Флорида и США и Кубой.
21 ГУДСОНОВ ПРОЛИВ Он соединяет Гудзонов залив [Канада] с Лабрадорским морем.
22 ПРОЛИВ ДЭВИСА Он соединяет залив Баффина с Атлантическим океаном.
23 ПРОЛИВ КУКА Он расположен между Северным и Южным островами Новой Зеландии и связывает Тасманово море с южной частью Тихого океана.
24 БАССОВЫЙ ПРОЛИВ Он отделяет Тасманию от материковой части Австралии.
25 ТОРРЕСОВ ПРОЛИВ Он расположен в Тихом океане, между полуостровом Кейп-Йорк в Австралии и Папуа-Новой Гвинеей.
26 МАГЕЛЛАНОВ ПРОЛИВ Он отделяет материковую часть Южной Америки от Огненной Земли [архипелаг у самой южной оконечности материковой части Южной Америки]
27 ДУВЕРСКИЙ ПРОЛИВ Он расположен в самом узком отрезке Ла-Манша, соединяющемся с Северным морем. Он отделяет Великобританию от континентальной Европы.
28 СЕВЕРНЫЙ КАНАЛ Он отделяет Ирландию от Шотландии и соединяет Ирландское море с Атлантическим океаном.

Важные факты о крупных проливах

Здесь перечислены важные факты о проливах и каналах, которые можно задать на экзамене UPSC. Самый длинный пролив, самый узкий пролив и другие важные проливы разделяют различные водоемы и дополняют список важных проливов мира.

  • Самые длинные проливы: Малаккский пролив (800 км) соединяет Андаманское море с Южно-Китайским морем (Тихий океан).
  • Самый узкий пролив: Босфорский пролив, соединяющий Черное море с Мраморным морем.
  • Берингов пролив: отделяет Азию от Америки.
  • Бассов пролив: отделяет Австралию от Тасмании.
  • Гибралтарский пролив: Отделяет Африку от Европы.

Крупные проливы UPSC

Абитуриенты, готовящиеся к экзамену UPSC, должны хорошо знать все последние новости об основных проливах мира. Вопросы можно задавать по темам, освещаемым в ежедневных новостях и текущих событиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *