Самый старый корабль: Самый старый действующий военный корабль

Коммуна — самый старый корабль во флоте (104 года)

В это трудно поверить, но этому двухкорпусному кораблю 17 ноября 2017 исполняется целых 104 года! “Коммуна” по сей день выполняет свой долг и остается полноценным судном в составе ВМФ России.

Если что, никакой политики — статья только о корабле)

Водоизмещение судна составляет 3100 тонн; длина/ширина/осадка – 81/13.2/3.7 метра. На полном ходу корабль развивает скорость всего в 8.5 узлов, а максимальная дальность плавания может достигать 4000 миль. В качестве силовой установки на сегодняшний день в нем используются 2 дизельных двигателя 6ДР30/50, каждый по 600 л.с. Изначально на него устанавливали Рижские двигатели “Фельцер”, мощность которых составляла тоже по 600 л.с., при этом всего на 310 оборотах в минуту. Позже они были заменены на дизели производства Коломенского завода, характеристики были похожими. Общий запас горючего составлял 32 тонны, но также имелся и резервный запас – 56 тонн.

Вооружения “Коммуна” никогда не имела т. к. предназначалась для спасательных операций, в основном для работы с подводными лодками. Экипаж судна состоит из 23 человек.

Прототипом этого корабля стал спасатель “Вулкан”, построенный в Германии, спущенный на воду 28 сентября 1907 года. После успешных результатов испытаний в 1908 году он был принят в состав флота, а в 1911 Морской генеральный штаб России дал заказ на разработку своего такого же судна. Сначала оно имело название “Волхов”, но позже было переименовано.

Проектом занимались сразу несколько конструкторских бюро, но самыми удачными были признаны работы Путиловского завода. В итоге 12 ноября 1912 года строительство было начато, а 17 ноября 1913 года “Коммуна” уже была спущена на воду. При этом состояние самого корпуса до сих пор остается достаточно хорошим, ведь он сделан из вязкой стали, поддающейся ковке.

1 марта 1915 года начались первые испытания, а 1 июля того же года “Волхов” был принят флотом. 14 июля на нем уже красовался флаг военно-морского флота. Сразу по принятии корабль вошел в состав дивизии субмарин Балтийского флота. По техническим данным он мог поднять между корпусами до 1000 тонн на 4 главных гинеях. Высота ферм, соединяющих корпуса, составляет 10.5 метра.

Летом 1917 года Волхов впервые приступил к настоящему заданию, когда субмарина АГ-15 затонула с открытым люком в Аландских шхерах. Авария была совершенно нелепой: во время учебных испытаний кок оставил открытым кормовой люк просто для проветривания, а с мостика его не было видно. Решение погрузиться было принято достаточно спонтанно, так что закрыть люк просто не успели. В этой трагедии погибло 18 членов экипажа. Подъем подводной лодки занял несколько суток, после чего Волхов ее доставлял до Ревеля еще неделю. За месяц лодка была отремонтирована силами экипажа Волхова, после чего снова стала в ряды военно-морского флота в качестве действующей боевой единицы.

Недолго экипажу катамарана довелось отдыхать – осенью того же года судно успешно завершило еще один подъем подводной лодки. На этот раз довелось поднимать подводную лодку “Единорог” с глубины 13.5 метров, затонувшую из-за ошибки навигации.

В кают-компании корабля еще со момента постройки установили пианино немецкого производства, которое там находится и по сей день.

В гражданской войне судно тоже принимало участие, состоя на обслуживании Красного Балтийского флота. А новое название оно получило в последний день 1922 года – 31 декабря.

В Балтике экипаж продолжал работу еще долгие годы. Среди их заслуг присутствует и тушение пожара на лодке “Змея”, и поднятие посыльного корабля “Кобчик”, поднятие лодки номер 4 — “Красноармейца”.

Поскольку работы становилось год от года только больше, осенью 1924 года было принято решение расширить экипаж до 110 человек, а местом обитания “Коммуны” на долгое время стал Кронштадт. Базируясь там, она выполняла операции по подъему как подводных лодок, так и затонувших катеров, сухогрузов и потерпевших крушение самолетов. Английскую подводную лодку L-55 экипажу удалось поднять с глубины 62 метра, применяя ступенчатый метод.

В начале Великой Отечественной войны судно перебазировалось в Ленинград. Поскольку ситуация была очень сложной, 23 человека из экипажа отправились на фронт, в сухопутные войска. В ходе войны “Коммуна” была неоднократно повреждена вражеской авиацией, но опыт экипажа позволял справиться практически с любыми проблемами. По предусмотренным нормам люди выполняли свои рабочие планы на 250 – 575%

В 1942 году экипаж судна поднял 31 автомобиль, 2 трактора и 4 танка КВ, а также подводную лодку Щ-411, одну плавающую базу ОВР, 2 шхуны и 1 буксир. Помимо этого, успевали буксировать корабли по докам.

В 1943 году спасатели смогли поднять буксир и штурмовик Ил-2.

1944 год был рекордным – спасателям удалось поднять со дна 14 объектов, по предварительным замерам общее водоизмещение их составляет около 11 767 тонн. И это не все, в том же году они смогли помочь с ремонтом 34 суднам разных типов и классов. Все участники были награждены почетными медалями “За оборону Ленинграда”.

Но и с окончанием войны судно не отошло на покой, а продолжало вести активные работы по ремонту кораблей. За всеми заботами для капитального ремонта “Коммуны” нашлось время только к 1954 году, тогда же силовая установка была заменена на новую, производства Голландии. Только в ноябре 1956 года катамаран смог вернуться к своим обязанностям. Первой его работой после отпуска стал подъем подводной лодки М-200, затонувшей в следствии столкновения с эсминцем. В октябре следующего года была поднята субмарина М-256 с глубины 73 метра, а в 1959 году успешно провелись работы по поднятию затонувшего торпедного катера с глубины 22 метров. За свою жизнь катамаран “Коммуна” сыграл роль в истории более ста кораблей и подводных лодок.

С 1967 по 1969 годы судно переоборудовали в Севастополе, установив туда оборудование для глубоководных аппаратов, после чего “Коммуна” могла перевозить сразу несколько таких единиц. В 1973 году судно получило первый аппарат АС-6, расчетная глубина погружения которого могла достигать 2000 метров. В декабре 1974 года этот аппарат смог установить рекорд погружения в 2026 метров. D 1977 году этот аппарат использовали для поиска потерпевшего крушение СУ-24, лежащего на глубине около 1700 метров неподалеку от берегов Кавказа.

Осенью 1979 года на корабле произвели капитальный ремонт и очередную модернизацию, а уже в 1984 всю команду судна расформировали. В планах командования флота была передача “Коммуны” академии наук СССР. Содержать ее академия не захотела, так что избавиться от нее военно-морской флот не смог). В апреле 1985 года “Коммуной” управлял уже гражданский капитан Леонид Балюков. Во многом она сохранилась до наших дней именно благодаря его заботам.

17 ноября судну исполняется целых 104 года, и при этом оно остается в строю флота, не уступая своим собратьям, а в некоторых характеристиках даже превосходя их!

Ссылка на источник

Поделиться в соцсетях

На дне Черного моря найден самый старый корабль. Он затонул 2400 лет назад

Ученые нашли на дне Черного моря останки корабля, затонувшего 2400 лет назад. Это самое старое судно, найденое на черноморском дне. Открытие свидетельствует о том, что в античные времена движение морского транспорта в этом регионе было очень оживленным, сообщает International Herald Tribune. Корабль, груженный амфорами, древнегреческими керамическими емкостями для перевозки жидких и сыпучих веществ, а также продуктов питания, затонул в четвертом веке до нашей эры, когда греческие города-государства переживали расцвет. В одной амфоре найдены кости большой пресноводной зубатки. Зубатка была высушена и порезана на куски. Жареная зубатка пользовалось большой популярностью в Древней Греции. Группа американских и болгарских ученых под руководством Роберта Балларда, океанолога, нашедшего «Титаник», сообщила, что судно лежит на глубине 100 метров в нескольких километрах от побережья Болгарии, сообщает издание в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru. Скорее всего, судно везло товары из черноморской колонии в Грецию. «Греки ходили в Черное море за рыбой и золотом», — сказал океанолог.

Эгейское море «прекрасно, но стерильно». В нем очень мало питательных веществ, а потому оно не может служить богатым источником морских биопродуктов. Институт океанографии штата Массачусетс провел исследования, которые показали, что зубатка была поймана в промежутке от 488 до 228 гг. до н. э. Фредрик Хиберт, археолог университета Пенсильвании, изучавший амфоры, сказал, что найденные амфоры похожи на керамику, которую в четвертом веке до н. э. производили ремесленники Синопа, греческой колонии в Малой Азии. Древние авторы писали, что греки ловили рыбу недалеко от полуострова Крым. По словам Хиберта, судно могло отправиться в плавание из синопского порта, расположенного на южном берегу Черного моря, и взять груз рыбы на Крымском полуострове, в реках которого когда-то водилась зубатка. Ученые предполагают, что после этого корабль отправился на запад и затонул у берегов современной Болгарии. Баллард сказал, что «историки впервые получили возможность посмотреть на корабль очень важного торгового периода», о котором ранее можно было судить лишь по письменным документам.
Он добавил, что летом этого года ученые продолжат изучение останков корабля на дне моря. Ученые сообщили о своем открытии в среду на конференции Национального географического общества, которое финансировало экспедицию. Другими спонсорами были институт океанических исследований Национальной администрации океанических и атмосферных исследований и исследовательский институт «Таинственного аквариума» в штате Коннектикут, где работает Баллард. Руководил экспедицией Дуайт Коулман, научный сотрудник исследовательского института. По его словам, останки корабля были обнаружены тремя болгарскими участниками исследований, которые 1 августа, в последний день экспедиции, опустились на дно моря в подводном аппарате. Греки хранили в амфорах вино, оливковое масло, рыбу и другие продукты. Исследователи увидели на дне несколько десятков этих сосудов. Высота сосуда, поднятого со дна моря, один метр. Это обычный размер греческой амфоры. Летом ученые хотят выяснить, что находится в других амфорах, а также найти куски деревянного корпуса, инструменты, монеты, по которым можно было бы более точно установить возраст судна.

Email для обратной связи: [email protected]
Контакты: г. Москва, Тверская 12 строение 8, магазин Клуб Нумизмат.

Телефоны: 8-800-333-14-77, +7-903-006-00-44
Почтовый адрес: 125183, Мандра Б.М., до востребования

10 самых старых кораблей в мире, доживших до наших дней

— Реклама —

Список 10 самых старых кораблей в мире, которые сохранились до наших дней, существенно не потеряв своего первоначального вида.

10. Корабль из Гокстада 900 г. н.э.

Корабль из Гокстада — это корабль викингов 9-го века, найденный в кургане в Гокстаде в Сандаре, Сандефьорд, Вестфолл, Норвегия. В настоящее время он выставлен в Музее кораблей викингов в Осло, Норвегия.

9. Корабль Осеберг — 820 г. н.э.

Корабль Осеберг — это хорошо сохранившийся корабль викингов, обнаруженный в большом кургане на ферме Осеберг недалеко от Тёнсберга в графстве Вестфолл, Норвегия. Этот корабль считается одним из лучших артефактов, сохранившихся со времен эры викингов. Корабль и часть его содержимого выставлены в Музее кораблей викингов в Бюгдёй на западной стороне Осло, Норвегия.

8. Древняя Галилейская лодка 50 г. до н.э. – 70 г. н.э.86 на северо-западном берегу Галилейского моря в Израиле.

7. Корабли Неми 37-41 гг. н.э.

Корабли Неми представляли собой два корабля, один из которых был больше другого, построенные римским императором Калигулой в I веке нашей эры на озере Неми. Хотя назначение кораблей только обсуждается, более крупный корабль был, по сути, тщательно продуманным плавучим дворцом, в котором было много мрамора, мозаичные полы, отопление и водопровод, а также такие удобства, как ванны.

 

6. 

Корабль «Кирения»  400-300 гг. до н.э.

Корабль «Кирения» – обломки греческого торгового корабля 4 века до н. э. Он был обнаружен греко-кипрским инструктором по дайвингу Андреасом Кариолу в ноябре 1965 года во время шторма. Потеряв точное местонахождение, Кариолу совершил более 200 погружений, пока в 1967 году вновь не обнаружил затонувший корабль недалеко от Кирении на Кипре.

5. Корабль Мааган Михаил   400–500 гг. до н. э.

Корабль Мааган Михаил — хорошо сохранившаяся лодка V века до н. э., обнаруженная у побережья кибуца Мааган Михаил, Израиль, в 19 году.85.

4. Дуврская лодка бронзового века — 1500 г. до н. э.

Дуврская лодка бронзового века — одна из менее чем 20 лодок бронзового века, найденных на сегодняшний день в Великобритании. Он датируется 1575–1520 гг. до н.э., что может сделать его старейшей существенно неповрежденной лодкой  в мире.

3. Корабль Хуфу — 2500 г. до н. э.

Корабль Хуфу — неповрежденный полноразмерный корабль из Древнего Египта, который был замурован в яму в комплексе пирамид Гизы у подножия Великой пирамиды Гизы около 2500 г. до н. э. Корабль сейчас хранится в музее лодок Giza Solar. Корабль почти наверняка был построен для Хуфу (царя Хеопса), второго фараона Четвертой династии Старого царства Египет. Как и другие захороненные древнеегипетские корабли, он, по-видимому, был частью обширного инвентаря, предназначенного для использования в загробной жизни, и не содержал тел, в отличие от захоронений кораблей в Северной Европе.

2. 

Каноэ Дуфуна – 6550 г. до н.э.

Каноэ Дуфуна – это каноэ, обнаруженное в 1987 году пастухом-фулани в нескольких километрах от деревни Дуфуна в районе местного самоуправления Фуне, недалеко от реки Комадугу. , в штате Йобе, Нигерия. Радиоуглеродный анализ образца древесного угля, найденного рядом с этим местом, датирует возраст каноэ от 8 500 до 8 000 лет, что связывает это место с озером Мега-Чад.

1. Каноэ Pesse – 8040 г. до н.э.

Каноэ Pesse считается самой старой из известных лодок в мире и, безусловно, самой старой каноэ. Радиоуглеродное датирование указывает на то, что лодка была построена в период раннего мезолита между 8040 г. до н.э. и 7510 г. до н.э. В настоящее время он находится в музее Дрентса в Ассене, Нидерланды.

— Реклама —

Конституция США – Бостонский национальный исторический парк (Служба национальных парков США)

Столкновение между USS «Конституция» и HMS Guerriere, 19 августа 1812 г. , Мишель Феличе Корн

Предоставлено ВМС США — Командование военно-морской истории и наследия, 80-G-K-26254

 

Ура! Ее бока сделаны из железа!

USS «Конституция» — старейший корабль ВМС США. Морские офицеры и команда до сих пор служат на борту корабля. Военный корабль США

Конституция находится в ведении ВМС США, партнера национальных парков Бостона. Командование военно-морской истории и наследия отряда Бостон в здании 24 на военно-морской верфи Чарлстауна отвечает за техническое обслуживание, ремонт и реставрацию авианосца USS «Конституция» . Через пирс от Конституции в здании 22 находится Музей Конституции США. Музей служит памятью и образовательным голосом авианосца USS «Конституция » и предлагает увлекательный и практический опыт для всех посетителей. Здесь вы можете узнать, как корабль был построен, плавал и сохранялся.

 

 

 

 

 

Самый легендарный корабль Бостона

До обретения независимости тринадцать американских колоний пользовались защитой от пиратов и иностранных военно-морских сил Британского королевского флота.

Однако, как только Соединенные Штаты завоевали независимость, молодому государству пришлось защищаться. В 1794 году Конгресс санкционировал строительство шести военных кораблей, которые стали новым флотом Соединенных Штатов. Один из этих военных кораблей, USS Конституция 9.0087, был построен на верфи Хартта в северной части Бостона. Строительство началось в 1794 г., а г. Конституция спущена на воду 21 октября 1797 г. Корабль совершил свой первый рейс в следующем году, когда началась квази-война с Францией. Позже он участвовал в боях с пиратами у Берберийского побережья в Средиземном море.

Наибольшая слава «Конституция», , однако, пришла во время войны 1812 года. «Конституция» Экипаж разгромил четыре британских фрегата в ходе трех отдельных сражений. В бою Конституция получил прозвище «Старый Айронсайдс», потому что казалось, что вражеские пушечные ядра не могут пробить прочный дубовый корпус корабля.

До и после этих путешествий Конституция приходилось постоянно ремонтировать и переоборудовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта