описание Храма Малатеста в Римини
Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.
- История строительства
- Описание достопримечательности
- Время работы, стоимость билетов
- Где находится, как добраться
к оглавлению ↑
История строительства
Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.
В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.
Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.
Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.
Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.
По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.
Чуть позже на месте бывшей церкви началось возведение нового грандиозного сооружения. Проект принадлежал Леону Баттисте Альберти, а для создания скульптур был приглашен из Вероны мастер своего дела Маттео ди Андреа ди Пасти, известный скульптор и художник.
Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.
Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.
В 1503 году храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.
Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.
Во время Второй мировой войны храм сильно пострадал: была практически полностью разрушена алтарная часть и кровля.
Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.
На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?
Слышали о кладбище Кампо-Санто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.
Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Piazza dei Miracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.
к оглавлению ↑
Описание достопримечательности
Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.
Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.
Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.
В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.
Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.
Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.
Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.
Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.
В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д’Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.
Часовня «Зодиак» (она же – «Часовня планет») посвящена Святому Иерониму. Внутри капеллы находятся изображения и барельефы всех зодиакальных созвездий, а также огромная панорама Римини, относящаяся к XV веку.
Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли не обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S. I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.
Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.
Последняя реставрация храма была произведена в 2000 году.
к оглавлению ↑
Время работы, стоимость билетов
Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.
С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 8.30 утра и до 18.30 часов вечера (с перерывом, который длится с 12 до 15.30 часов).
По субботам храм открывается в 8.30 утра и работает до 19.00 (перерыв – с 12 до 15.30), по воскресеньям часы работы – с 9 до 18.30 (перерыв – с 12.30 до 15.30).
Посещение собора бесплатное.
Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:
На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!
В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.
В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .
к оглавлению ↑
Где находится, как добраться
Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47900
Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.
Ближайшие от Храма остановки автобуса называется «Альберти» и «Дуомо», сюда идет автобусный маршрут №1.
А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами № 2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).
Римини — храм Малатеста, соборы Сан-Антонио и Сан-Бернардино, малая арка, замок, площадь Кавур
Начало прогулки по столице Эмильи-Романьи
Храм Малатеста (Темпио Малатестиано) — многократно перестраивающийся собор с 9 в. Строительство завершено лишь в начале 16-го. Стиль Собора знаменует собой отказ от средневековья и возвращение к характерным чертам античности
Внутри Собор (как вы позже увидите, это касается многих итальянских храмов) кажется гораздо большим, чем снаружи
По бокам весьма фривольные ангелочки 🙂
Согласно преданиям, многие святые жили в абсоютной гармонии с Божьим творением — их даже не трогали дикие звери 🙂
Пронзенные руки и Крест — изображение, характерное для многих итальянских храмов
В Соборе можно просто отдохнуть от изнуряющей жары и городской суеты
С 16 века храм является кафедральным для всего округа Римини. Здесь постоянно проводятся богослужения. Но судя по всему, посещают их не та много народу
В двух шагах от Собора Малатеста — еще одна церковь, храм Сан-Антонио
Часы здания на площади Трех Мучеников
Впереди — изображения со сценами распятия Христа и деяниями святого Антония Падуанского.
Ящик для пожертвований
Купол Собора
Святая Рита
Море с рыбами и арка Августа — сразу ясно, что действия на изображениях происходят в Римини
А вот такое сюрреалистичное изображение в церкви я вижу впервые 🙂
Орган
Чудный Младенец дан нам
Каждая скамейка имеет памятную табличку
Свечки с электро-поджигом и отверстие для монеток
Агнец на престоле
Церковь Сан-Бернардино
Святая Рита и здесь освещает путь
Купол собора
Святая Библия на итальянском
Евангелие от Луки
Иконостас
Как раз начиналось вечернее богослужение. В зале кроме меня — еще два человека
Напротив собора — небольшой дворик
Улица Джузеппе Гарибальди
Малая арка. Когда-то здесь проходила крепостная стена, которая до настоящего времени дошла только фрагментами
Церковь в честь покровителя города — святого Гауденцио
Чей-то частный особняк
замок Сигизмондо Малатесты
Здание городской ратуши
На рыночной площади — Кавур
Сейчас в этих старинных зданиях расположились административные учреждения
Фонтан Шишка XVI в. из белого мрамора, откуда до сих пор течет чистая питьевая вода. В свое время восхитил самого Леонардо
Старинные торговые ряды — по будням днем площадь до сих пор представляет из себя небольшой рынок
Памятная доска в честь погибших во Второй Мировой
Памятник папе Павлу V, поднявшему руку в знак благословения города
Улица Корсо Августо, по которой в свое время шагали римские императоры
Стражи порядка не дремлют 🙂
Вышел к мосту Тиберия
О мосте и прилегающих территориях расскажу в следующий раз
Продолжение следует. ..
Темпио Малатестиано — История и факты
Изображение предоставлено Shutterstock
Темпио Малатестиано, что переводится как «Храм Малатеста», является недостроенным кафедральным собором в Римини, Италия. Первоначально это была францисканская церковь, позже ставшая церковью эпохи Возрождения.
История Темпио МалатестианоПервоначально церковь называлась в честь Святого Франциска и представляла собой готическую францисканскую церковь тринадцатого века. Первоначально он был очень простым, прямоугольным в плане, без приделов.
Церковь в ее нынешнем виде была построена в 1447 году по приказу дворянина и печально известного безжалостным военачальником венецианских войск Сиджизмондо Пандольфо Малатеста. Малатеста был представителем династии, правившей Римини, и является тезкой церкви.
Малатеста нанял архитектора Леона Баттиста Альберти, чтобы тот построил мавзолей для себя и своей жены Изотты дельи Атти. Результатом стал тщательно продуманный и очень декоративный памятник этой паре, чьи инициалы украшают весь Темпио Малатестиано. Эти изменения были особенно ненавистны Папе Пию II, который яростно осудил их.
Проект так и не был завершен. В частности, купол, изображенный на медальоне Маттео 1450 года, аналогичный куполу Римского Пантеона и призванный стать одним из крупнейших в Италии, так и не был построен.
Точно так же верхний фасад достиг большой высоты, но так и не был закончен из-за того, что состояние Малатесты уменьшилось после его отлучения от церкви в 1460 году, а затем его смерти в 1466 году. Сегодня он выглядит так, как если бы он был заброшен.
Из-за того, что в церкви было много элементов, относящихся к истории, жизни и возлюбленной Малатесты, Папа Пий II заклеймил церковь как «полную языческих богов и мирских вещей».
Церковь сильно пострадала во время Второй мировой войны, после чего была реконструирована с использованием фрагментов, извлеченных из-под завалов.
Tempio Malatestiano TodayЭто необычный шедевр итальянского Возрождения, в котором церковь олицетворяет светскую власть Малатесты.
Напоминание об античности ощущается на фасаде собора, на котором изображен мотив триумфальной арки, и на боковых сторонах мотив аркады, имитирующей старинный акведук.
Внутри Собор украшают произведения известных итальянских художников и скульпторов эпохи Возрождения, среди которых особое внимание уделяется Распятию Джотто, фреске Пьеро делла Франческа, а также большому полотну Вазари.
Сегодня церковь открыта как для посетителей, так и для местных жителей, желающих насладиться красивой архитектурой или уделить минутку созерцанию и поклонению.
Как добраться до Темпио МалатестианоИз центра Римини церковь находится в 15 минутах ходьбы по улице Corso Giovanni XXIII. На машине это занимает около 3 минут по Виа Рома. Также есть рейсовый автобус — номер 4, который отправляется каждые 9.0 минут от 12 Colet в центре города и около 15 минут, чтобы добраться до церкви.
Темпио Малатестиано (Сан-Франческо), Римини: главный фасад | Художественные изображения для обучения в колледже
Действия
Загрузка файла Скачать изображение 187 x 125 (JPEG) 374 x 250 (JPEG) 749 x 501 (JPEG) 1498 x 1003 (JPEG) 2997 x 2007 (JPEG)
Об этом изделии
Детали записи
- Титул
- Темпио Малатестиано (Сан-Франческо), Римини: главный фасад
- Дата
- 14041472
- Национальность
- итальянский,
- Основной вход
- Альберти, Леон Баттиста
- Местоположение 1
- Римини,
- Местоположение 2
- Италия
- ID
- ИРА121
- Фото Дата
- май 2001 г.
- Основной отдел
- Ренессанс/Барокко/18 век
- Хронология/культура
- эпоха Возрождения
Технические детали
- Коллекция
- Художественные изображения для обучения в колледже
- Размер изображения
- 2997 х 2007
- Размер файла
- 528 КБ
- Запись
- ИРА121
- Ссылка на этот товар
https://quod.lib.umich.
edu/a/aict/x-ira121/ira121
Права и разрешения
Библиотека Мичиганского университета предоставляет доступ к этой коллекции в образовательных и исследовательских целях. Аллан Т. Коль, создатель этой коллекции, передал все авторские права на коллекцию в общественное достояние посредством CC0 1.0 Public Domain Dedication. Хотя считается, что изображения в этой коллекции относятся к произведениям, являющимся общественным достоянием, существует отдаленная вероятность того, что второстепенные произведения, все еще защищенные авторским правом, также могли быть случайно задокументированы. Если вы решите использовать что-либо из этой коллекции, вы несете ответственность за собственную юридическую оценку и получение всех необходимых разрешений. Если у вас есть вопросы о коллекции, свяжитесь с Digital Content and Collections. Если у вас есть сомнения по поводу включения элемента в эту коллекцию, обратитесь в отдел информационных технологий библиотеки.